Все для предпринимателя. Информационный портал

Как в суде доказать свой трудовой стаж для получения пенсии? Новые правила подсчета страхового стажа для назначения пенсии.


Ни для кого не секрет, что в ближайшем времени вступят в силу нововведения в , вводящие в действие новые правила начисления пенсий. Существенным моментом в новых правилах является новый порядок учета страхового стажа для назначения пенсии - именно правилам его подсчета посвящено Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", призванное дополнить собой ФЗ "О страховых пенсиях". Рассмотрим, каким же образом, с учетом новых положений, будет исчисляться страховой стаж, необходимый для назначения пенсии.

Начнем с определения страхового стажа - это суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иные периоды, засчитываемых в страховой стаж. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа . В соответствии с новыми правилами, в страховой стаж засчитываются:

Периоды работы застрахованных лиц:
---на территории РФ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР
---за пределами РФ, в предусмотренных законом/международным договором случаях, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с российским законодательством
-иные периоды:
---прохождения военной и приравненной к ней службы
---получения пособия по обязательному соц. страхованию в период временной нетрудоспособности
---ухода одного из за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности
---получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению гос. службы занятости в другую местность для трудоустройства
---содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания этими лицами наказания в МЛС и в ссылке
---ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, или за лицом, достигшим возраста 80 лет
---проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет в общей сложности
---проживания за границей работников, дип. представительств и консульств, представительств международных, торговых организаций, органов власти и гос. учреждений в иностранных государствах, но не более 5 лет в общей сложности.

Наличие страхового стажа должно подтверждаться соответствующими документами : в частности, сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, документами ПФР об уплате страховых взносов и т.д. (документы могут предоставляться как на бумажном, так и на электронном носителе), а также свидетельскими показаниями. К уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Нельзя не упомянуть о том, что в Постановлении отдельно выделены перечни подтверждающих документов, для конкретных случаев. К таким документам, в частности относятся документы, подтверждающие периоды:
-работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж (пп.10-17 Постановления )
-иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж (пп. 18-25 )
-иные периоды до регистрации в качестве застрахованного лица, засчитываемые в страховой стаж (пп.26-36 )

По общему правилу, данные периоды должны подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. В том случае, если эти сведения неполные, они могут дополняться данными из других источников, в зависимости от сферы деятельности лица (например, авторскими договорами, свидетельствами об уплате налога и т.д.).

Так же, в законодательном акте устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий застрахованных лиц: например, получателей пенсии по законам иностранного государства (пп.44-46 Постановления ).

Кроме того, несколько слов следует сказать непосредственно о порядке подсчета страхового стажа . В нем так же есть особенности для отдельных категорий граждан, но мы укажем лишь на общие моменты. Исчисление продолжительности периодов работы, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней периодов работы переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы. Подсчет продолжительности каждого периода, включаемого в страховой стаж, производится путем вычитания из даты окончания соответствующего периода, даты начала этого периода с прибавлением одного дня. Периоды работы включаются в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии (в ряде случаев - по день, предшествующий дню назначения страховой пенсии).

При совпадении по времени периодов и других периодов, в страховой стаж лица включается период, учет которого дает право на страховую пенсию и/или на определение величины индивидуального пенсионного коэффициента в более высоком размере. Лицо, обратившееся за установлением пенсии, может указать в заявлении выбранный им для включения в страховой стаж период.

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию, следует знать вот что. Периоды работы, до введения в действие ФЗ "О страховых пенсиях", которые засчитывались в трудовой стаж по старому законодательству, могут включаться в страховой стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных, действовавшим на время выполнения работ, законодательством, по выбору лица. Правило распространяется и на льготный порядок исчисления стажа. При отсутствии выбора лица, пенсионный орган, применяет указанные правила подсчета стажа, если без их применения право на страховую пенсию не возникает.

47. Исчисление продолжительности периодов работы, в том числе на основании свидетельских показаний, и (или) иной деятельности и иных периодов производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Подсчет продолжительности каждого периода, включаемого (засчитываемого) в страховой стаж, производится путем вычитания из даты окончания соответствующего периода даты начала этого периода с прибавлением одного дня.

Периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии, а в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", - по день, предшествующий дню назначения страховой пенсии.

48. В случае совпадения по времени периодов работы и (или) иной деятельности, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, с иными периодами органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении пенсии в страховой стаж застрахованного лица включается (засчитывается) период, учет которого дает право на страховую пенсию и (или) на определение величины индивидуального пенсионного коэффициента в более высоком размере. Лицо, обратившееся за установлением пенсии, может указать в заявлении выбранный им для включения (зачета) в страховой стаж период.

49. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.

50. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов.

51. Иные периоды, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, засчитываются в страховой стаж при условии, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности независимо от их продолжительности, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил.

52. При осуществлении ухода за детьми обоими родителями в страховой стаж каждого из родителей засчитывается не более 6 лет ухода, если они не совпадают по времени либо уход осуществляется за разными детьми.

53. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

54. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в страховой стаж не включаются периоды работы (службы) и (или) иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

55. Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

56. Период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности включается в страховой стаж независимо от уплаты за этот период обязательных платежей.

57. Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы и искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы и искусства, если общая сумма уплаченных страховых взносов с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение этого календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, равный полному календарному году (с 1 января по 31 декабря), в котором уплачены страховые взносы с выплат и иных вознаграждений по этим договорам. В случае если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период (в месяцах) продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца (30 дней). Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов с выплат и иных вознаграждений по указанным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года (12 месяцев).

58. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

При отсутствии волеизъявления застрахованного лица орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, применяет указанные правила подсчета стажа, если без их применения право на страховую пенсию не возникает.

59. Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи.

60. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

61. Запись о работе, внесенная в трудовую книжку (дубликат трудовой книжки) на основании решения комиссии по установлению стажа, образуемой и действующей в установленном порядке, рассматривается наравне с записью, подтвержденной документами.

62. Суммарная запись о периодах работы, внесенная в трудовую книжку на основании документов, является подтверждением в отношении следующих периодов работы:

а) с 14 декабря 1962 г., если в трудовую книжку внесены конкретные записи о том, в какой организации, в какое время и на каких должностях работало застрахованное лицо до поступления в организацию, выдавшую трудовую книжку;

б) до 14 декабря 1962 г. независимо от того, содержатся ли в трудовой книжке указанные сведения.

63. Если помимо трудовой книжки представляются отдельные документы о работе за период до заполнения трудовой книжки, к которому относится суммарная запись, указанная в пункте 62 настоящих Правил, то весь страховой стаж, записанный общим итогом, должен быть подтвержден документами или в установленных случаях свидетельскими показаниями. Если в трудовой книжке не содержатся сведения о видах трудовой деятельности, которые должны были вноситься отдельной строкой, то периоды такой деятельности, подтвержденные дополнительным документом, принимаются наряду с суммарной записью.

64. Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факт принадлежности этого документа гражданину устанавливается на основании свидетельства о заключении брака, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке.

65. В случае если в представленном документе о периодах работы и (или) иной деятельности и иных периодах указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца.

66. Годы, в течение которых гражданин являлся членом колхоза, но не выработал установленный минимум трудового участия (независимо от причины), засчитываются в страховой стаж как полные календарные годы. Календарные годы, указанные в трудовой книжке колхозника, в которых не было ни одного выхода на работу, из подсчета исключаются.

67. Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов, указанных в подпунктах "б(1)" и "б(2)" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Дорогие читатели, наши специалисты подготовили для вас этот материал совершенно бесплатно. Однако статьи рассказывают о типовых способах решения вопросов по трудовым спорам.

Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Это быстро и бесплатно.

Или звоните по телефону:

Однако на практике зачастую этого недостаточно в связи с возможностью ликвидации предприятия-работодателя, утерей трудовой книжки и других подтверждающих стаж документов, неточности сведений.

Что считается стажем: правила

Период стажа рассчитывается исходя из срока действия трудового или гражданско-правового договора. При его отсутствии, при учете дат выплат взносов во внебюджетные фонды социального страхования.

Сведения о трудовом стаже фиксируются в системе персонифицированного учета, утвержденной законодательством о пенсионном обеспечении. Данная система доступна на портале Госуслуг.

При его отсутствии учитываются даты выплат взносов. Узнать периодичность и сумму взносов работодателя можно узнать в кабинете Госуслуг .

При отказе Пенсионного фонда о начислении пенсии требуется составить исковое заявление для подачи в суд.

После вынесения решения суда о выплате пенсии в досрочном порядке на особых основаниях или в связи с ошибочно указанной должностью, разница выплачивается за весь период с момента возникновения права на пенсионное обеспечение в повышенном размере.

В ПФ РФ такие заявления не составляются, фонд выступает в споре ответчиком. Вы можете скачать образец

Постановлением Кабинета Министров СССР №10 от 26.01.1991 утверждено соответствие наименований профессий со льготным пенсионным обеспечением по согласованию с Пенсионным фондом.

При выплате пособия по безработице за определенный период, подтверждение сведений осуществляется на основании данных об отчислениях Фонда социального страхования РФ.

Какие нужны документы

Стаж подтверждается различными документами, в зависимости от назначения неучтенного в стаже периода:

  • В отношении военной или приравненной к ней службы потребуются справки из воинских подразделений, справки, выданные военные комиссарами, учреждений архивных служб.
  • При уходе за ребенком до полутора лет предоставляется свидетельство о рождении и справка с домовой книги о месте регистрации несовершеннолетнего, приказ о выходе в отпуск по уходу за ребенком от работодателя.
  • При переезде в связи с направлением на общественные работы в другой регион требуется подтверждение службы занятости по форме.
  • При нахождении в местах лишения свободы при необоснованном осуждении либо незаконный арест, что установлено соответствующими документами, после репрессий или при реабилитации после отбывания наказания за совершение уголовно наказуемого деяния.
  • При нахождении в местах ссылки – специальных поселениях с усиленным режимом, необходимо передать в органы социального обеспечения для назначения пенсии документ, выданный ОВД России.
  • При уходе за нетрудоспособным гражданином в возрасте от 80 лет или ребенком-инвалидом 1 группы при направлении в пенсионный фонд выписки из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы.
  • Если супруги направлены по месту прохождения военнослужащих в другую местность , в том числе сверхурочно, то требуется подтверждение отсутствия вакантных должностей в регионе исполнения обязанностей супругами.
  • При проживании за границей с супругами, работающими по трудовым договорам в консульских учреждениях и РФ, органов федеральной власти в других странах, международных организациях, подтверждение осуществляется приказа о направлении на работу в соответствующие организации.

Какие бывают способы

На основании норм действующего законодательства трудовой стаж подтверждается отчислениями во внебюджетные фонды, которые производит работодатель в пользу застрахованного (сотрудника или работника).

В данной статье содержится описание порядка подтверждения права на страховую пенсию по старости. Именно гражданин заинтересован в том, чтобы предоставить необходимые и достаточные документы для установления достойной пенсии.

Напомню, что с 2015 года необходимо, соблюдать условия и в порядок, которые предусмотрены федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Включая требования о наличии страхового стажа.

Содержание статьи:

Страховой стаж – обязательное условия для пенсии в 2018 году

Будущий пенсионер должен соответствовать общим требованиям пенсионного законодательства в части установления страховой пенсии по старости (ст. 8 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»):

  • достичь общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин 60 лет);
  • иметь не менее 15 лет страхового стажа;
  • набрать не менее 30 баллов величины индивидуального пенсионного коэффициента.

Другими словами, согласно действующему пенсионному законодательству, чтобы уйти на пенсии в 2018 году достижения пенсионного возраста недостаточно. Одним из обязательных условий, которым должен соответствовать пенсионер, является наличие страхового стажа. Обратите внимание, не трудового, а именно страхового.

Согласно п. 2 ст. 3 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж включает в себя периоды работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

Для упрощения понимания и подсчета страховой стаж можно разделить на две составляющие:

  • периоды трудовой деятельности;
  • иные периоды, указанные в законе.

Почему не засчитывают периоды трудовой деятельности


Страховой стаж должен быть подтвержден. Порядок подтверждения подробно регулируется постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Большое количество отказов в установлении связано с тем, что граждане не могут документально подтвердить периоды осуществления трудовой деятельности. Рассмотрим наиболее типичные причины, по которым документы, представленные для установления пенсии не принимаются в качестве подтверждения трудового стажа в целях назначения страховой пенсии по старости.

До 1 января 1997 года, т.е. до обязательной регистрации граждан в качестве застрахованного лица в соответствии с федеральным законом от 01.04.196 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», трудовой стаж подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, является трудовая книжка.

Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности – п. 42 Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках». Изготовлением бланков трудовых книжек занимается ФГУП «ГОЗНАК министерства финансов РФ. И при назначении пенсии Пенсионный фонд РФ обязательно запрашивает информацию о дате изготовления трудовой книжке. Соответственно, если книжка или вкладыш к ней был изготовлен позже, чем сделанные в ней записи, последуют соответствующие выводы.

Особое внимание уделяется соблюдению требований к ведению трудовой книжки:

  • записи должны быть без исправлений;
  • записи располагаются в хронологическом порядке;
  • запись об увольнении заверена печатью организации, которая должна читаться;
  • в оттиске печати наименование организации соответствует наименованию организации при приеме и т.д.

Если указанные требования нарушены, соответствующие записи или трудовая книжка целиком не будут учитываться при подсчете страхового стажа.

Отдельно стоит отметить вопрос о заполнении титульного листа трудовой книжки или вкладыша, на котором указываются персональные данные лица, которому выдается данный документ. Внимательно проверяйте правильность написания фамилии, имени, отчества и даты рождения. Если в указанные данные вносились исправления из-за допущенной ошибки или в связи со сменой фамилии, исправления должны быть оговорены и заверены печатью работодателя. В противном случае Пенсионный фонд РФ обоснованно сделает вывод о том, что невозможно установить, принадлежит ли трудовая книжка именно Вам.

Если исправить недостатки в трудовой книжке по объективным причинам невозможно (например, работодатель уже не существует) необходимо обращаться в суд с требованием об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В большинстве случаев выдаются справки о работе в определенные периоды либо работодателем, либо соответствующими архивными организациями. В таком случае обращайте внимание на требования к такого рода документам:

  • номер и дату выдачи;
  • фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ;
  • число, месяц и год его рождения;
  • место работы;
  • период работы (иной деятельности, иного периода);
  • профессию (должность);
  • основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).

По общему правилу, если документы не соответствуют указанным требованиям, их также не примут при расчете страхового стажа. Так, документы считаются оформленными ненадлежащим образом, если:

  • не содержат даты выдачи документа;
  • содержат неверно указанные фамилию, имя, отчество работника;
  • не содержат сведений о полной дате рождения работника;
  • не содержат даты издания приказов о приеме и (или) увольнении работника и т.п.

После 1 января 1997 года периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. С указанного времени Пенсионный фонд Российской Федерации организует и ведет учет сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, в обязательном порядке на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером (документ, хранящийся в электронном виде в форме записи в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий предусмотренные законом сведения о застрахованных лицах).

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Однако согласно п. 23 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 г. № 884н, решения об утверждении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимается на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов. Следовательно, при отсутствии сведений в выписке из индивидуального лицевого счета гражданина, принимаются во внимание иные документы, которыми подтверждается факт работы: трудовая книжка, справка работодателя и т.д. К ним предъявляются требования, описанные выше.

Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж


Иные периоды исчерпывающим образом перечислены в п.п. 1 ч. 1 ст. 12 федерального закона № 400-ФЗ:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы (в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы);

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;

9) период, в течение которого лица сотрудничали по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (в качестве основного рода занятий);

10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Иные периоды подтверждаются также подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения об иных периодах либо отсутствуют сведения об отдельных иных периодах, иные периоды подтверждаются документами:

  • военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы;
  • документом работодателя либо территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о периоде выплаты пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
  • документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет (свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения);
  • справкой государственного учреждения службы занятости населения;
  • решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход, принимаемым на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход, и документов, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности (для инвалидов I группы и детей-инвалидов), а также возраст (для престарелых и детей-инвалидов) лица, за которым осуществляется уход;
  • и др.

Выводы

Порядок подтверждения страхового стажа приобретает решающее значение при решении вопроса об установлении пенсии и определения ее размера. Правильно собранные документы позволят избежать необоснованных отказов в назначении пенсии либо снижения ее размера.

Но поскольку единственным заинтересованным лицом при оформлении пенсии является будущий пенсионер, именно от его действий зависит принимаемого решение Пенсионного фонда РФ. При этом отказ в назначении пенсии можно оспорить.

30 марта 2019 , Авиастроение О бюджетных инвестициях в авиастроительной отрасли Постановление от 27 марта 2019 года №326. ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» предоставляются бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год.

30 марта 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Расширены границы ТОР «Нефтехимический» в Приморском крае Постановление от 27 марта 2019 года №328. Для реализации инвестиционного проекта в сфере производства минеральных удобрений в границы ТОР «Нефтехимический» добавлено 73 земельных участка.

28 марта 2019 , О создании инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы» Постановление от 28 марта 2019 года №332. Центр создаётся в целях реализации приоритетов научно-технологического развития России, повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок.

28 марта 2019 , Энергетическое машиностроение Приняты решения о создании в России производства газовых турбин большой мощности Постановление от 21 марта 2019 года №301. Принятые решения позволят создать линейку газовых турбин большой мощности для предприятий топливно-энергетического комплекса, обеспечить конкурентоспособность российских газотурбинных установок на внутреннем и мировом рынках, технологический суверенитет страны в области газотурбинных технологий.

28 марта 2019 , Методология и инструменты государственного планирования Внесены изменения в Правила формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы Постановление от 26 марта 2019 года №316. Упрощается процесс согласования с Минфином России вносимых в ФАИП изменений.

28 марта 2019 , Жилищная политика, рынок жилья О единой информационной системе жилищного строительства Постановление от 26 марта 2019 года №319. Установлены требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам ЕИСЖС, порядок размещения, хранения и обработки информации. В системе определён список сведений, обязательных для размещения в ЕИСЖС застройщиками, органами власти, контролирующими сферу долевого строительства жилья, уполномоченными банками, контролирующими назначение и размер расходования застройщиками денежных средств, привлечённых для долевого строительства.

27 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для расчёта налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья Постановление от 26 марта 2019 года №317. Утверждён порядок расчёта индикативного тарифа на транспортировку нефти для определения расчётных расходов по добыче углеводородного сырья на участке недр. Индикативный тариф на транспортировку нефти будет определяться исходя из трёх основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории России, стоимость перевалки нефти в российских портах, стоимость транспортировки нефти за пределами России.

26 марта 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Внесены изменения в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках Постановление от 21 марта 2019 года №293. Установлено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Кабардино-Балкарской Республики по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №483-р. Программой предусматривается переселение в Кабардино-Балкарскую Республику проживающих за рубежом соотечественников, включая потомков адыгской и балкарской диаспор, в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.

21 марта 2019 , Система государственного контроля и надзора Об изменениях в применении риск-ориентированного подхода при отдельных видах государственного контроля Постановление от 21 марта 2019 года №289. В связи с изменениями в законодательстве в сфере контрольно-надзорной деятельности утверждены списки видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, и видов регионального государственного контроля, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Цель принятых решений – совершенствование деятельности контрольно-надзорных органов, применение методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности, в том числе на региональном уровне.

21 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 21 марта 2019 года №484-р. Программой предусматривается переселение в Ямало-Ненецкий автономный округ соотечественников в целях сокращения дефицита трудовых ресурсов, обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Ямало-Ненецкий автономный округ до 2021 года около 500 соотечественников.

20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

20 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места. Распоряжение от 19 марта 2019 года №460-р. Программой предусматривается переселение в Республику Северная Осетия – Алания соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда.

1
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!