Все для предпринимателя. Информационный портал

Должностная инструкция ревизора, должностные обязанности ревизора, образец должностной инструкции ревизора. Должностная инструкция ревизора

Выработка мер по устранению выявленных в процессе ревизии недостатков и нарушений в работе организации. 2.14. Проведение контрольных проверок выполненных работ по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации. 2.15. Принятие необходимых мер по использованию в работе современных технических средств. 2.16. [Вписать нужное]. 3. Права Ревизор имеет право: 3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности. 3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3.3. На благоприятные условия для профессиональной деятельности. 3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.6.

торговой организации

Российской Федерации; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда; — [вписать нужное]. 2. Должностные обязанности На ревизора возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1.


Подготовка программы ревизии (проверки) и необходимых ревизионных материалов. 2.2. Осуществление плановых и внеплановых ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организации по ведению учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
2.3. Контроль за проведением инвентаризаций торговых точек и складского хозяйства. 2.4. Контроль за достоверностью учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.


2.5. Выявление причин потерь по результатам инвентаризаций. 2.6.

Должностная инструкция ревизора

РФ, по усмотрению руководства. 6.3. Санкции, примененные по отношению к ревизору, оформляются приказом Ген. директора и доводятся до сведения сотрудника под расписку. 7. Оценка эффективности и качества работы ревизора: 7.1.


Оценка эффективности работы ревизора производится на основании следующих показателей: качество проводимых ревизий выявление фактов нарушения трудовой дисциплины и внутреннего распорядка сотрудниками магазинов выявление фактов нарушений персонала магазинов по работе с товаром и с покупателями 8. Ревизору в свое рабочее время категорически запрещается: 8.1.

Внимание

Отвлекаться от работы делами, не связанными со своими с функциональными обязанностями; 8.2. Нарушать Законы РФ, приказы, указания, распоряжения руководства Компании, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, указания, распоряжения непосредственного руководителя, должностные инструкции.


8.3.

Должностные инструкции

Выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации. 2.7. Проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей, а также правил их содержания и эксплуатации.

Важно

Контроль за соблюдением требований норм и правил торговли. 2.9. Контроль за правильностью составления первичных документов организации по движению основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.


2.10. Организация работы по предотвращению потерь, хищений и обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей. 2.11. Выявление в ходе ревизии фактов нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц и размера причиненного материального ущерба. 2.12. Своевременное оформление результатов ревизии и представление их руководству организации для принятия необходимых мер. 2.13.

Должностная инструкция бухгалтера-ревизора

На должность бухгалтера-ревизора I категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет;

  • бухгалтера-ревизора II категории – лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора не менее 3 лет;
  • бухгалтера-ревизора – лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

3. Бухгалтер-ревизор принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

Должностная инструкция ревизора

Должностная инструкция ревизора УТВЕРЖДАЮГенеральный директор « » г. 1. Общие положения 1.1 Ревизор относится к категории специалистов.1.2.
Ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера. 1.3. Ревизор непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. 1.4. На время отсутствия ревизора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.1.5. На должность ревизора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование - высшее или среднее специальное (экономическое), стаж аналогичной работы от года.1.6.

Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность бухгалтера-ревизора Бухгалтер-ревизор несет ответственность в следующих случаях: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3.

Должностная инструкция ревизора розничной сети

  • Докладывать руководству обо всех выявленных нарушениях и недостатках в пределах своей компетенции.
  • Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией.
  • IV. Ответственность Ревизор несет ответственность
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим гражданским законодательством и законодательством о труде Украины.

Смотрите другие статьи раздела Должностные инструкции.
Выработка мер по устранению выявленных в процессе ревизии недостатков и нарушений в работе организации. 2.14. Проведение контрольных проверок выполненных работ по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации. 2.15. Принятие необходимых мер по использованию в работе современных технических средств. 2.16. [Вписать нужное]. 3. Права Ревизор имеет право: 3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2.

Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3.3. На благоприятные условия для профессиональной деятельности.

Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.6.
Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.2.4. Контролирует:2.4.1. Достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.2.4.2.

Правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов.2.4.3. Порядок составления отчетности на основе первичных документов.2.4.4.

Организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.2.4.5. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.2.5.
Ревизор должен знать:- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;- порядок проведения документальных ревизий и проверок правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;- план и корреспонденцию счетов;- финансовое и хозяйственное законодательство;- основы экономики, организации производства, труда и управления, основы организации механизированной обработки экономической информации;- рыночные методы хозяйствования.1.7.

Утверждено общим собранием акционеров открытого акционерного общества "Корпорация Новомосковскинвест"

Положение о ревизоре ОАО " Корпорация Новомосковскинвест "

Положение определяет статус, состав, функции и полномочия ревизора, порядок избрания и досрочного прекращения его полномочий, порядок его работы и взаимодействия с иными органами управ-ления обществом.

1. Статус ревизора.

1.1. Ревизор органом контроля общества, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества, органов его управления, подразделений, служб, филиалов и представительств.

1.2. В своей деятельности ревизор руководствуется законодательством РФ, уставом общества, настоящим положением и прочими внутренними документами общества в части, относящейся к деятельности ревизора, утверждаемыми общим собранием.

1.3. Ревизор избирается на годовом общем собрании акционеров в порядке, предусмотренном настоящим положением.

Срок полномочий ревизора исчисляется с момента избра-ния его годовым общим собранием до момента избрания (переизбрания) ревизора следующим через 1 год годовым общим собранием.

1.4. Ревизором может быть как акционер, так и лицо, предложенное акционерами (акционером). Ревизор общества не может одновременно являться членом совета директоров общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

2. Функции и обязанности ревизора.

2.1. При выполнении своих функций ревизор осущест-вляет следующие виды работ:

Проверку финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

Проверку законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

Анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

Проверку соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;

Анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния общества и выработку рекомендаций для органов управления обществом;

Проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;

Проверку правильности составления балансов общества, годового отчета, счета прибылей и убытков, распределения прибыли, отчетной до-кументации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;

Проверку правомочности решений, принятых советом директоров, генеральным директором, ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

Анализ решений общего собрания, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством и норма-тивными актами и уставом общества;

Иные виды работ, отнесенные настоящим положением и уставом общества к компетенции ревизора.

2.2. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности общества ревизор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

Информация о фактах нарушения, установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представ-ления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федера-ции при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. Ревизор обязан:

а) своевременно доводить до сведения общего собрания, совета директоров, генерального директора, результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;

б) соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым ревизор имеет доступ при выполнении своих функций;

в) требовать от совета директоров созыва внеочередного общего собрания в случае возникновения реальной угрозы интересам общества;

г) осуществлять внутренний аудит общества;

д) делать заключение по годовому отчету и балансу общества, счету прибылей и убытков, распределения прибыли.

2.4. Ревизор представляет в совет директоров не позднее, чем за 30 дней до годового общего собрания, отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

3. Права и полномочия ревизора.

3.1. Ревизор в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

а) получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, филиалов и представительств, должностных лиц счетной комиссии все затребованные им документы, необходимые для его работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизора. Указанные документы должны быть представлены ревизору в течение пяти рабочих дней после его письменного запроса;

б) требовать от полномочных лиц созыва заседаний совета директоров, созыва внеочередного общего собрания в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;

в) требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизора;

г) привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;

д) ставить перед органами управления общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;

3.2. Требование ревизором внеочередного общего собрания вносится в письменной форме, путем отправления ценного письма в адрес общества с уведомлением о его вручении или сдается в канцелярию общества.

Дата предъявления требования о созыве внеочередного общего собра-ния определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдачи в канцелярию общества. Требование ревизора должно содержать:

а) формулировки пунктов повестки дня;

б) четко сформулированные мотивы постановки данных пунктов повестки дня;

в) форму проведения собрания.

В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизора общества о созыве внеочередного общего собрания советом директоров общества должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания либо об отказе от созы-ва, или о включении отдельных предложенных вопросов в повестку дня.

3.3. Решение совета директоров общества об отказе от созыва внеочередного общего собрания или о не включении в повестку дня отдельных вопросов, предложенных ревизором, может быть принято в следующих случаях:

а) вопрос (все вопросы), предложенный(е) для включения в повестку дня общего собрания общества, не отнесен(ы) действующим законодатель-ством и уставом общества к его компетенции;

б) в требовании о созыве внеочередного общего собрания представ-лены неполные сведения;

в) ревизор принял решение о созыве внеочередного общего собрания с нарушением процедуры, предусмотренной уставом и по-ложением о ревизоре;

г) вопросы, которые в соответствии с уставом могут рассматривать-ся общим собранием только по предложению совета директоров, были предложены ревизором общества;

д) вопрос повестки дня, содержащийся в требовании о созыве внео-чередного общего собрания, уже включен в повестку дня внеочередного или годового общего собрания, созываемого в соответствии с решением совета директоров общества, принятым до полу-чения вышеуказанного требования;

е) вопрос, предложенный для включения в повестку дня общего собрания, не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации;

ж) не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок предъявления требований о созыве собрания.

3.4. Решение совета директоров общества о созыве внеочередного общего собрания или мотивированное решение об отказе от его созыва направляется ревизору не позднее трех дней с даты его принятия.

3.5. Совет директоров общества не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня внеочередного общего собрания акционеров, созываемого по требованию ревизора общества.

3.6. Созыв внеочередного общего собрания по требованию ревизора общества осуществляется советом директоров общества не позднее 45 дней с момента представления тре-бования о проведении внеочередного общего собрания.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий.

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности об-щества осуществляется по итогам деятельности общества за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности об-щества осуществляется также во всякое время по:

а) инициативе самого ревизора;

б) решению общего собрания;

в) решению совета директоров;

г) требованию генерального директора;

д) требованию акционера (акционеров) общества, владеющих в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования.

Решение о внеплановой ревизии принимается советом директоров большинством голосов его членов, присутствующих на заседании или принявших участие в заочном голосовании. Требование направляется на имя ревизора и подписывается всеми директорами, голосовавшими за его принятие.

Решение о внеплановой ревизии может быть принято генеральным директором и направлено на имя ревизора.

4.3. Акционеры - инициаторы ревизии направляют ревизору письменное требование. Требование должно содержать:

а) Ф.И.О. (наименование) акционеров;

б) сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);

в) номера лицевых счетов акционеров в реестре;

г) мотивированное обоснование данного требования.

Требование подписывается акционером или его доверенным лицом. Ес-ли требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверен-ность. В случае, если инициатива исходит от акционеров - юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответс-твии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юриди-ческого лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилага-ется доверенность.

Требование инициаторов проведения ревизии отправляется ценным письмом в адрес общества с уведомлением о вручении или сдается в канцелярию общества. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдаче в канцелярию общества.

4.4. В течение 10 дней с даты предъявления требования ревизор должен принять решение о проведении ревизии деятельности об-щества или сформулировать мотивированный отказ от проведения ревизии.

4. 5. Отказ от ревизии деятельности общества может быть дан ревизором в следующих случаях:

а) акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого количества голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования;

б) инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

в) в требовании указаны неполные сведения.

4.6. Заключение ревизора общества утверждается на очередном после окончания проверки заседании совета директоров и высылается ценным письмом инициаторам ревизии.

4.7. Инициаторы ревизии деятельности общества вправе в любой момент до принятия ревизором решения о проведении ревизии деятельности общества отозвать свое требование, письменно уведомив ре-визора.

5. Избрание ревизора.

5. 1. Акционеры, являющиеся владельцами в совокупности не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату подачи предложения в срок не позднее 30 календарных дней после окончания финансового года, вправе выдвинуть для избрания на годовом общем собрании кандидатов в ревизоры общества.

Число кандидатов в одной заявке не может превышать одного человека.

5.2. Заявка на выдвижение кандидатов вносится в письменной форме, путем направления ценного письма в адрес общества или сдается в канцелярию общества.

Дата внесения заявки определяется по дате почтового отправления или по дате ее сдачи в канцелярию общества.

5. 3. В заявке (в том числе и в случае самовыдвижения) указывают-ся:

а) Ф.И.О. кандидата, а в случае, если кандидат является акционером общества, то еще и количество и категория (тип) принадлежащих ему акций;

б) Ф.И.О. (наименование) акционеров, выдвигающих кандидата, количество и категория (тип) принадлежащих им акций, номера лицевых счетов акционеров в реестре.

Заявка подписывается акционером или его доверенным лицом, если предложение подписывается доверенным лицом, то прилагается доверен-ность.

5.4. Если инициатива исходит от акционера - юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его ус-тавам без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действую-щим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверен-ность.

Совет директоров обязан рассмотреть поступившие заявки и принять решение о включении в список кандидатур для голосования по выборам в ревизоры общества выдвинутых кандидатов или об отказе во включении не позднее 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявки, установленного уставом общества.

5.5. Решение об отказе во включении выдвинутых кандидатов в список кандидатур для голосования может быть принято советом директоров в следующих случаях:

а) не соблюден срок подачи заявок, установленный уставом обществ-а;

б) в заявке указаны неполные сведения и/или не представлены документы, приложение которых к данной заявке предусмотрено уставом об-щества;

в) акционеры, подавшие заявку, не являются на дату ее подачи владельцами необходимого для этого количества голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания;

г) инициаторами внесения заявки выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

д) кандидаты, включенные в заявку, не соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об акционерных обществах " и уставом общества к кандидатам в ревизоры общества;

е) заявка не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации;

ж) не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества.

Мотивированное решение совета общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизоры общества направляет-ся акционеру (акционерам), внесшему предложение, не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.

Решение совета директоров общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизоры может быть обжаловано в суд.

Процедура отвода кандидатов другими акционерами не допускается. Ревизор может быть переизбран на следующий срок.

5.6. При выборах ревизора избранным считается кандидат, набравший большее относительно других кандидатов число голосов.

Акции, принадлежащие членам совета директоров общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании ревизора общества.

6. Досрочное прекращение полномочий ревизора.

6.1. Ревизор вправе по своей инициативе прекратить свои полномочия в любое время, письменно известив об этом совет директоров общества.

6.2. Полномочия ревизора прекращаются автоматически в связи с его вхождением в совет директоров, правление, ликвидационную комиссию и занятием должности гене-рального директора.

6.3. Полномочия ревизора могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров по следующим основаниям:

а) не- участие в работе в течение шести месяцев;

б) при проведении проверок ревизор не- надлежащим образом изучил все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения ревизора общества;

в) невыполнение ревизором п.2.4 настоящего положения;

г) грубые или систематические нарушения ревизором сроков и формы заключений по результатам годовой проверки в. соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

д) совершения иных действий (бездействий) ревизора, повлекших неблагоприятные для общества последствия.

6. 4. В случае досрочного прекращения своих полномочий ревизор слагает полномочия после избрания нового ревизора.

7. Процедура утверждения и изменения положения о ревизоре.

7.1. Положение о ревизоре утверждается общим собранием акционеров. Решение об его утверждении принимается большинством голосов, участвующих в собрании, владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

7.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в положение вносятся в порядке, предусмотренном уставом, для внесения предложений в повестку дня годового или внеочередного общего собрания.

7.3.Решение о внесении дополнений или изменений в положение принимается общим собранием большинством голосов акционеров, участвующих в собрании, владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

7.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения всту-пают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в данное Положение ревизор руко-водствуется законодательством и нормативными актами Российской Федера-ции.

I. Общие положения

1. Бухгалтер-ревизор относится к категории специалистов.

2. На должность:

Бухгалтера-ревизора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (образование) без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;

Бухгалтера-ревизора II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора не менее 3 лет

Бухгалтера-ревизора I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет.

3. Назначение на должность бухгалтера-ревизора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.

4. Бухгалтер-ревизор должен знать:

4.1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составления отчетности.

4.2. Формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на предприятии.

4.3. Порядок проведения документальных ревизий и проверок правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.

4.4. Организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

4.5. План и корреспонденцию счетов.

4.6. Финансовое и хозяйственное законодательство.

5. Бухгалтер-ревизор в своей работе руководствуется:

5.1. Положением о бухгалтерии организации.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

II. Должностные обязанности

Бухгалтер-ревизор:

1. Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.

2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.

4. Контролирует:

4.1. Достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

4.2. Правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов.

4.3. Порядок составления отчетности на основе первичных документов.

4.4. Организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.

4.5. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.

5. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной организации бухгалтерского учета.

6. Принимает необходимы меры по использованию в работе современных технических средств.

7. Контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.

8. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

Бухгалтер-ревизор имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности предприятия (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных прав и обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководителя от работников подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Бухгалтер-ревизор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Ревизор - ответственный представитель ревизующего органа. Его права и обязанности прописаны в должностных инструкциях. Если ревизию проводит аудиторская фирма, то права и обязанности определяются договором.

Права ревизора. В соответствии с Положением о ведомственном контроле, за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений, утверждённым Постановлением Совета Министров от 2 апреля 1981г. № 325 и типовой инструкцией Минфина от 14 сентября 1978г. № 85 "О порядке проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений (комбинатов), предприятии и хозяйственных организаций, проводимых контрольно-ревизионным аппаратом министерств и ведомств", ревизор имеет право:

  • - проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы, наличие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность, сметы, планы и другие необходимые документы по производственной и финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, знакомиться с письменными приказами, распоряжениями и указаниями должностных лиц ревизуемой организации, а так же с протоколами проводимых в организации совещаний;
  • - требовать от должностных лиц проверяемой организации все необходимые ревизору документы, справки, расчеты, заверенные копи отдельных документов для приобщения их к ату ревизии, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизии;
  • - осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, строения, места хранения оборудования, автопарки; проверять наличие, состояние и сохранность имущества, ТМЦ у материально ответственных лиц; требовать проведения полной или частичной инвентаризации основных средств, ТМЦ, денежных средств и расчетов; в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы и другие места хранения материальных ценностей и документов; при этом печать должна находиться у ревизора, а ключи у материально ответственного лица;
  • -проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ и незавершённого строительного производства; проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемой промышленной продукции, соблюдение норм расхода и правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей, а также норм естественной убыли при транспортировке и хранении материальных ценностей полноты оприходования выпускаемой готовой продукции, в случае необходимости привлекать для этих целей через сторонние организации соответствующих специалистов;
  • -привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии;
  • - обращаться с запросами к другим организациям и лицам, не состоящим в штате ревизуемой организации, по вопросам ревизии (о расчетах, взаимных поставках, подлинности подписей п т.д.); знакомиться с подлинными документами, находящимися в банковских учреждениях и других организациях, связанных с деятельностью ревизуемой организации, или запрашивать и получать справки и заверенные копии документов, связанных с операциями ревизуемой организации; в случае необходимости проверять в других организациях с их согласия подлинность выявленных в процессе ревизии сомнительных счетов, актов и прочих документов по совершенным расходам и операциям (встречные проверки) и правильность отдельных операции, связанных с деятельностью ревизуемой организации;
  • - производить с ведома следственных органов, а при крайнем необходимости самостоятельно изъятие подлинных документов, вызывающих сомнение пли подтверждающих выявляемые факты поделок, подлогов и других злоупотреблении;
  • - при выявлении хищении, подлогов и других видов злоупотреблений денежными средствами, имущественными, ТМЦ с разрешения руководителя, назначившего ревизию, передавать на месте материалы ревизии следственным органам для расследования и привлечения к ответственности лиц, допустивших эти злоупотребления, требовать от руководителя ревизуемой организации немедленного отстранения этих лиц от работы, связанной с материальной ответственностью; принимать меры к возмещению причинённого ущерба в соответствии с положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причинённый ревизуемой организации;
  • - пользоваться всеми видами связи для взаимодействия по делам ревизии с вышестоящей организацией и другими организациями, а также служебной пересылкой корреспонденции, имеющимися у ревизуемой организации транспортными средствами для передвижения по объектам с целью их обследования;
  • - проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии;
  • - обжаловать решения, принятые по акту ревизии

Обязанности ревизора.

Приступая к ревизии, проводящий ее специалист должен помнить, что он обязан:

  • - поставить в известность об этом руководителя ревизуемой организации, сообщить о задачах ревизии, в ходе ревизии информировать его об отдельных выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению в период проведения ревизии;
  • - проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатном дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей и материального учета складского хозяйства; проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным; выявлять случаи бесхозяйственности, расточительности, хищении, растрат, недостач, незаконного и непроизводительного расходования денежных и других ценностей, а также другие нарушения;
  • - точно и объективно освещать в акте ревизии все выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчётности, нарушения сметно-финансовой и штатном дисциплины, излишества в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных в этом лиц и размеров причинённого ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами или ссылками на них, а так же требовать объяснения от виновных лиц;
  • -получать от руководителя или главного бухгалтера ревизуемой организации соответствующие объяснения одновременно с подписанием ими акта; обсуждать результаты ревизии на широком совещании работников ревизуемой организации;
  • - проверять полномочия должностных лиц, законность и целесообразность их действий;
  • - соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;
  • - ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме;
  • - следить за безопасностью и в случае возникновения опасности немедленно покинуть ревизуемый объект.

Ревизору запрещается:

  • * оказывать давление;
  • * употреблять обвинительные суждения;
  • * угрожать наказанием;
  • * давать оценку должностным лицам;
  • * высказывать предположения;
  • * поддаваться на провокации;
  • *участвовать и увеселительных мероприятиях
  • * допускать неделовые отношения;
  • * прикасаться к проверяемым материальным ценностям;
  • * привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации.

Планирование ревизии

Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа - это разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию даёт заказчик. Заказчиками могут быть:

  • * администрация организации;
  • * собственник организации;
  • * государственные органы.

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:

  • * цель ревизии;
  • * вопросы, подлежащие проверке;
  • * средства и условия, необходимые для проведения ревизии:
  • * сроки и место исполнения;
  • * состав участников ревизии;
  • * формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик. В разделе "Цель ревизии" формулируются главные задами ревизии, например: анализ финансового состояния акционерного общества, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов.

В разделе "Вопросы, подлежащие проверке" перечисляют направления финансово-хозяйственной деятельности организации.

В разделе "Средства и условия, необходимые для проведения ревизии" содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, места работы и т.д.

В разделе "Сроки и место выполнения" указывают время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии

В разделе "Состав участников ревизии" дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

В разделе "Формы документального оформления ревизии" приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

Полная правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может принести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации,-- при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

План ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.

План ревизии должен обладать определенными характеристиками.

Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров.

Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, программой предусмотрено проверить состояние хранения готовой продукции; вопрос программы в плане может быть отражен следующим образом.

  • 1. Проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние.
  • 2. Выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета.
  • 3. Проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции.
  • 4. Выявить факты порчи готовой продукции на складах,
  • 5. Выявить факты хранения готовой продукции вне складов.
  • 6. Выявить факты хранения неучтенной продукции.

Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможней выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчёта переносящих ценностей в помещении.

Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется и уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался не низменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушения и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно подуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление, каких либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

Контролер-ревизор пассажирских поездов


──────────────────────────────── (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ────────────────────────────── (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ───────── ─────────────────── (подпись) (инициалы, фамилия) Контролера-ревизора пассажирских 00.00.0000 поездов

1. Общие положения


1.1. Контролер-ревизор пассажирских поездов относится к категории технических исполнителей.

1.2. На должность контролера-ревизора пассажирских поездов принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю организации перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю организации перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам не менее 2 лет.

1.3. Контролер-ревизор пассажирских поездов должен знать:

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

Приказы, указания, инструктивно-нормативные материалы и другие руководящие документы по кругу обязанностей;

Правила перевозки пассажиров и багажа по железным дорогам;

Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности (в части операций приема и выдачи багажа);

Формы проездных и провозных документов;

Инструкцию о порядке взыскания штрафов, налагаемых в административном порядке на железнодорожном транспорте, и порядке заполнения и учета документов при взыскании этих штрафов;

Должностную инструкцию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда;

Производственную инструкцию проводника пассажирского поезда;

Правила технической эксплуатации железных дорог;

Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

Правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

Инструктивные указания технологического бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах;

Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- ______________________________________________________________________.

1.4. Контролер-ревизор пассажирских поездов в своей деятельности руководствуется:

Настоящей должностной инструкцией;

- ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией контролера-ревизора пассажирских поездов) 1.5. Контролер-ревизор пассажирских поездов подчиняется непосредственно ______________________________________________. (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия контролера-ревизора пассажирских поездов (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.


2. Функции


2.1. Ревизия пассажирских поездов.

2.2. Контроль за соблюдением правил обслуживания пассажиров.


3. Должностные обязанности


Контролер-ревизор пассажирских поездов исполняет следующие обязанности:

3.1. Проводит ревизию пригородных, местных и дальних поездов согласно утвержденному графику.

3.2. Ведет борьбу с проездом безбилетных пассажиров и провозом неоплаченной излишней ручной клади, неправильным учетом свободных и освобождающихся мест, налагает и взыскивает штрафы, составляет акты, при отказе нарушителей от оплаты составляет постановления о наложении штрафа.

3.3. Осуществляет контроль за соблюдением поездными бригадами правил обслуживания пассажиров в пути следования и на стоянках поездов.

3.4. Выявляет причины потерь доходов от пассажирских перевозок, рационального использования пассажирских вагонов и поездов.

3.5. Контролирует использование багажных и почтовых вагонов, вагонов-ресторанов, а также арендованных пассажирских вагонов и туристских поездов.

3.6. Составляет акты на провоз безбилетных пассажиров, бездокументных грузов в багажных и почтовых вагонах, повторное использование белья, провоз излишней ручной клади, неправильный учет и передачу сведений о свободных и освобождающихся местах.

3.7. Выявляет дефекты в оформлении проездных документов, неправильную выдачу льготных билетов и неправильное пользование бесплатными проездными документами, нарушения норм поведения при исполнении служебных обязанностей работниками поездных бригад и вокзалов и принимает необходимые меры.

3.8. Проверяет состояние внутреннего оборудования и съемного инвентаря в вагоне, содержание его проводниками пассажирского поезда в надлежащем состоянии, выполнение проводниками вагонов правил обслуживания пассажиров.

3.9. При обнаружении антисанитарного состояния вагонов, неисправностей системы отопления, освещения, вентиляции и других нарушений производится запись об этом в рейсовом журнале.

3.10. Совместно с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда принимает меры к удовлетворению обоснованных претензий пассажиров на их обслуживание.

3.11. Докладывает в письменной форме своему непосредственному начальнику о недостатках в обслуживании пассажиров на станциях их посадки.

3.12. Ежемесячно представляет ревизору-инструктору по контролю пассажирских поездов отчет о работе за прошедший месяц по установленной форме.

3.13. ________________________________________________________________. (иные обязанности)

4. Права


Контролер-ревизор пассажирских поездов имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

4.5. _________________________________________________________________. (иные права)

5. Ответственность


5.1. Контролер-ревизор пассажирских поездов привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение имущественного ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.


6. Заключительные положения


6.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом)

6.2. ___________________________________________________________________.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!