Все для предпринимателя. Информационный портал

Привлечение иностранного инвестора. Способы привлечение иностранных инвестиций

Интерес к начинающим предпринимателям у инвесторов растет. Существуют даже специальные ассоциации частных инвесторов. Они поддерживают проведение различных мероприятий и форумов, благодаря которым начинающий предприниматель и инвестор могут найти друг друга.Существуют масштабные мероприятия такого рода, которые посещают инвесторы из разных стран. Более того, существуют специальные организации, позволяющие предпринимателю найти своего инвестора. На сайте таких компаний можно разместить заявку с описанием проекта и желаемым объемом инвестиций.Личные рекомендации также могут помочь найти инвесторов. Можно наладить контакты через руководителей компаний, которые уже работали с тем или иным инвестором. Эксперты также могут помочь выйти на потенциального инвестора.Правда, стоит понимать, что эффективность от подобных действий может быть не слишком высока. Тем не менее, ее можно повысить, если придерживаться тематики специальных мероприятий, учитывать стандарты и требования к бизнес-проектам. В конце концов, можно просто перенять опыт тех, кто уже смог найти своего инвестора на таких мероприятиях.Подведем итог того, где найти инвестора для развития бизнеса:
    1. Обратиться в компании или к предпринимателям, которые уже начали работать с инвесторами. 2. Принять участие в так называемом «краш-тесте» для молодых предпринимателей. 3. Посещать специальные мероприятия.

Что такое краудфантинг и как с его помощью привлечь инвесторов

В последнее время, стало популярным использование краудфантинга для привлечения инвесторов. Давайте разбираться, что это такое.Само понятие краудфантинга означает коллективное инвестирование проектов с обменом на подарки или бонусы.Происходит это так:
    1. Придумывается идея. 2. Собирается команда или возможны одиночные действия. 3. Создается проект и запускается на специальной крауд-платформе. 4. О проекте рассказывается обществу. 5. Поступают средства от других людей. 6. Идея реализовывается, инвесторы получают подарки.
Для краудфантинга пригодны далеко не все идеи. Лучше всего привлекать инвесторов таким способом в следующие темы: игры, гаджеты, кино, музыка, креативные продукты.В России можно использовать зарубежные платформы для краудфантинга.Однако есть несколько сложностей:
    большая конкуренция;языковой барьер;неактуальность идей для заграницы;нужен счет в иностранном банке;нужно быть резидентом зарубежных стран.
В России самой популярной платформой для краудфантинга можно назвать Планету, которая работает с 2012 года.Краудфантинг выгоден по нескольким причинам:
    1. Благодаря ему можно собрать средства на развитие бизнеса без кредитов. 2. Благодаря ему информацию о проекте можно донести широкой массе населения без дополнительных затрат. 3. Краудфантинг означает перепродажу и гарантию успеха продукту до его выпуска.
Возможно несколько способов:
    1. Обратиться за помощью в коммерческие и государственные организации. 2. Размещать информацию о проекте в соответствующих базах данных. 3. Принимать участие в международных мероприятиях. 4. Обратиться в агентство, оказывающее услуги по поиску и привлечению иностранных инвесторов.
Главное, чтобы проект был привлекателен и приносил стабильный доход. Лишь это интересует потенциальных иностранных инвесторов.Правда, стоит также знать и о ряде недостатков, которые возможны в работе с иностранными инвестициями.Вот некоторые из них:
    1. Инвестору необходимо будет выплачивать некоторую сумму за использование его узнаваемого и известного бренда. 2. Необходимо строго соблюдать отчетность и прозрачность деятельности для проведения международных экспертиз. 3. Иностранный инвестор может начать навязывать свое видение в стратегии развития бизнеса. Точки зрения на эти моменты могут различаться. Желательно, чтобы у предпринимателя и инвестора взгляды на развитие бизнеса, стратегии и цели, были одинаковыми. Только тогда инвестор станет надежным партнером.
Желательно привлекать не только иностранных инвесторов, но и отечественных. Таким образом можно сократить период выхода на рынок бизнеса.

Как получить инвестиции для малого бизнеса с нуля

Поиск инвестора – процесс трудоемкий, требующий уверенности, терпения, настойчивости.Каждый инвестор заинтересован в том, чтобы приумножить свой капитал. Поэтому предлагаемый бизнес для инвестиций должен быть выгоден не только предпринимателю, но и инвестору.На самом деле, найти инвестора для бизнеса с нуля можно. Главное презентовать идею так, чтобы инвестор был убежден в том, что вложения позволят увеличить капитал.Поэтому, презентуя бизнес-проект, внимание необходимо уделить следующим пунктам:
    уникальность и востребованность идеи;необходимый размер инвестиций;сроки окупаемости идеи;примерный расчет будущей прибыли;гарантии.
Если аргументы по этим пунктам будут убедительны, то инвестор обеспечит финансовую реализацию идеи.Необходимые действия для получения инвестиций:
    1. Необходим четкий бизнес-план, который будет представлен инвесторам. Люди должны понять то, что идея им принесет хорошую материальную выгоду. В этом документе следует описать деятельность компании, перспективы, рыночное место, произвести расчет вложений со сроками их окупаемости. 2. Необходимо определиться с типом инвестора и формой сотрудничества. 3. Обратиться к опытным бизнесменам за дельным советом о том, как привлечь инвесторов. 4. Найти интернет-площадки, где начинающие предприниматели могут продемонстрировать свой проект. Здесь необходимо разместить запрос на финансирование и ожидать, пока инвесторы свяжутся с автором бизнес-проекта.
Прежде чем заняться поиском инвесторов, следует тщательно подготовиться, составить подробное описание будущей деятельности. Рекомендуется привлечь экономистов, которые помогут расписать план действий. Необходимо описать технологию производства, провести маркетинговые исследования, определить конкурентоспособность, выявить рынок сбыта.К плану необходимо приложить финансовый расчет деятельности, описать сроки окупаемости, размер будущей прибыли.После этого можно приступать к поиску инвесторов.

В действующий малый бизнес

Есть несколько вариантов, которые помогут привлечь инвесторов в уже действующий бизнес:1. Обратиться в инвестиционные фонды. Для них необходимо будет составить план развития предприятия, провести анализ своей деятельности, предоставить показатели рентабельности за время работы предприятия, динамику развития.2. Банки. Они выдают кредиты на развитие действующего малого бизнеса. Правда, требования в этом случае будут достаточно серьезными. Вероятней всего, необходимо будет предоставить не только пакет документов, но и залоговое имущество.Это основные способы, которым следует уделить внимание.

Для открытия стартапа

Для реализации стартапа или масштабного проекта, предусматривающего полный производственный цикл, семейным бюджетом или мелким займом вряд ли возможно обойтись.Наибольшее финансирование cтартапы требуют в начале своего развития, когда продукт только начинает появляться на рынке и активно продвигаться.Источники инвестиций могут быть следующими: 1. Так называемые «бизнес-ангелы». Это частные лица, осуществляющие финансирование проектов за собственный счет. Этот вид инвестирования еще не слишком развит в России. Такие люди легко идут на риск в надежде получить значительную прибыль. Однако они уделяют внимание высокорентабельным и оригинальным проектам.2. Государственные программы по поддержке предпринимателей. В этом случае можно получить не только начальный капитал, но и информационную, юридическую поддержку. Конкурсы будут проводить местные организации. Преимущество отдают тем проектам, которые приносят пользу либо городу, либо его жителям.3. Фонды прямого инвестирования – организации, вкладывающие средства в рискованные проекты по производству необходимой продукции. Это так называемые венчурные фонды, распоряжающиеся деньгами вкладчиков. Соответственно они рассчитывают на получение колоссальной прибыли и длительных выплат. Эти компании готовы инвестировать средства в стартапы на любых этапах.

Деньги под проект по франшизе

Шансы на получение средств во франшизе достаточно велики. Дело в том, что те компании, которые работают по этой схеме, не так часто прекращают свою деятельность, как вновь созданные.Многие солидные франшизные системы готовы помогать своим партнерам в поиске дополнительных финансов. Они могут содействовать в получении банковского кредита или льготного кредитования с государственной поддержкой.Если франшиза с иностранным брендом, то можно выйти на международные программы и получить кредит с льготной процентной ставкой. Более того, правительства стран поощряют приобретение иностранными компаниями отечественного оборудования, услуг, товаров. Они под такие программы помогают найти средства на открытие франшизы. Экспортно-импортные банки оказывают подобные услуги.Они готовы выдать кредит компании, которая задействует продукты и сервисы национальных производителей. Западные страны предлагают международные программы содействия франчайзингу.Предприятие по франшизе может получить помощь от программ поддержки и гранты. Следует обратить внимание на международные организации.Как видите, существуют разнообразные варианты получения инвестиционных средств, в зависимости от бизнеса.

Среди важных факторов устойчивого развития экономики республики существенное место занимает привлечение иностранных инвестиций. Иностранные инвестиции, привлекаемые в страну, можно разделить на три канала. Между собой эти три финансовых потока различаются по назначению применения, условиям предоставления и т.д.

Группу А составляют экспортные кредиты, обычно связанные с одним или группой проектов, которые понимаются как кредиты, выданные с условием закупки товаров или услуг только из страны-экспортера. Они выступают в двух основных формах: инвестиционные, которые предоставляются с целью поставки технологии, оборудования и т.д. на срок более 3 лет, и товарные кредиты, предоставляемые на условиях поставки уже готовых потребительских товаров, а также запчастей и оборудования без привязки к инвестиционным проектам (срок до 3 лет).

В мировой практике подобные экспортные кредиты предоставляются обычно под гарантии первоклассных банков. Однако для страны с переходной экономикой, где обычно присутствуют большие политические и экономические риски, экспортеры чаще всего требуют правительственных гарантий. В этом случае гарантийная база привлечения экспортных кредитов имеет три уровня: контргарантия конечного заемщика, контргарантии банка страны-заемщика, гарантия государства-заемщика. Таким образом, ответственность за погашение кредита ложится, в первую очередь, на конечного заемщика, а с учетом риска - на банк и затем - на бюджет. Правительственная гарантия является основанием для заключения банковского соглашения о кредите.

Группу В составляет официальная помощь развитию (ОПР). ОПР предоставляется государству на межправительственном уровне и также подразделяется на две формы: техническую и финансовую. Техническая помощь подразумевает предоставление услуг в самых разных сферах: обучение, консультации, покупка оборудования. Такая техническая помощь предоставляется в двух видах: грант - безвозмездная передача стране-получателю технической помощи и займа - передача технической помощи на условиях платности, срочности и возвратности. Финансовая помощь в рамках ОПР. направляется на поддержание платежного баланса, критического импорта товаров и в инвестиционные проекты, необходимые, прежде всего в пределах социально-экономических задач.

К группе С относятся инвестиции, которые понимаются как капитализация части прибавочной стоимости (прибыли), в данном случае приток иностранного капитала в экономику страны. Они разделяются на два вида. Прямые инвестиции - вложение иностранного капитала в экономику страны под собственный риск предпринимателя. Под портфельными инвестициями понимают вложение финансовых средств в фиктивный капитал - акции и другие ценные бумаги. Преимуществом этого вида деятельности (по крайней мере, для правительства) является то, что здесь не требуется финансовых гарантий.

Между тем при выборе оптимального решения надо иметь в виду, что существуют разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов.

Среди них можно назвать:

  • 1) международную кооперацию производства, сопровождающуюся передачей технологии, а иногда и созданием совместной собственности;
  • 2) получение зарубежных кредитов;
  • 3) получение иностранного оборудования на основе лизинга;
  • 4) получение кредитов на компенсационной основе;
  • 5) привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий с различной долей иностранного участия, в том числе путем продажи иностранным инвесторам акций;
  • 6) создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу;
  • 7) сотрудничество с иностранными компаниями в развитии производства на базе договора (контракта) без создания юридического лица;
  • 8) привлечение иностранного капитала на основе концессий или договоров о разделе продукции;
  • 9) создание свободных экономических зон, направленных на более активное привлечение иностранных капиталов на определенной территории.

Схема составлена по данным Минфина и Госкомитета по управлению госимуществом и привлечению прямых иностранных инвестиций.

Все эти формы сотрудничества имеют позитивный шанс решения стратегических задач по стабилизации и подъему экономики Кыргызской Республики. Однако необходимо подчеркнуть, что все они подвержены воздействию инфляции, политической и экономической нестабильности.

Сотрудничество в 1-4-й формах не связано с привлечением иностранного капитала в предпринимательской форме. Международная кооперация может быть вообще не связана с привлечением финансовых средств из-за рубежа, но она часто позволяет привлечь зарубежную технологию, а иногда и поставки некоторых видов оборудования, которые потом будут оплачены поставками комплектующих. Кооперация позволяет компаниям сохранить полностью свой контроль над предприятиями и в то же время быть эффективным способом выхода на мировой рынок. Только в отдельных случаях кооперация может сопровождаться созданием совместной собственности, например, при передаче иностранному партнеру пакета акций в качестве оплаты за передачу лицензий и «ноу-хау» на новую технологию, при создании совместного производства и т.д.

Разные формы кредита (просто получение кредита, компенсационные сделки, лизинг) означают ввоз финансовых средств в ссудной форме и предполагают, что они должны быть возвращены с уплатой определенного процента. Однако собственность на производство, освоенное с помощью кредита, остается в руках владельца. В случае твёрдой уверенности, что, получив кредит, он может освоить рентабельное производство и поставлять свою продукцию на внешний рынок, эта форма привлечения зарубежных финансовых ресурсов может оказаться предпочтительнее. Формы, связанные с непосредственным привлечением иностранного капитала (формы 5-9-я), позволяют сопрягать трудовые и природные ресурсы, производственный и научно-технический потенциал, а также (кроме формы, связанной с созданием предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу) капитал принимающей страны с капиталом иностранного партнера в весьма эффективной форме, так как иностранные инвестиции требуют не полной оплаты, а лишь прибыли на капитал, которая к тому же не может быть «отоварена» конкретным продуктом, получаемым зарубежным партнером в покрытие прибыли на произведенные им инвестиции.

Однако если при получении кредита оплата завершается при погашении всей его суммы и процентов, выплата прибыли иностранному инвестору (которую или часть которой он может вывозить из страны) осуществляется постоянно, пока функционирует это предприятие. В сфере добычи полезных ископаемых предприятие с иностранными инвестициями или иностранный инвестор, получивший концессию, получают право самостоятельно распоряжаться добытыми природными ресурсами. Все это надо учитывать при принятии решения о выборе той или иной формы привлечения иностранного капитала и проведении соответствующей государственной политики. Вместе с тем следует учитывать, что цели привлечения иностранных инвестиций в различных формах и возможности их использования не одинаковы на отдельных уровнях хозяйствования. Поэтому при сопоставлении различных вариантов привлечения иностранных средств необходимо, прежде всего, учитывать цели и интересы субъектов хозяйствования.

Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения собственных технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.

Если же речь идет о регионе или стране в целом, то круг целей, которые могут быть достигнуты на базе привлечения иностранного капитала, значительно расширяется:

  • - создание совершенно новых предприятий для структурной перестройки, производства продукции, которая сейчас не выпускается или выпускается в недостаточном количестве для нужд внутреннего рынка;
  • - создание новых экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств;
  • - создание новых хозяйственных единиц для развития конкуренции;
  • - ускорение освоения новых месторождений полезных ископаемых, как для внутреннего рынка, так и для расширения экспортного потенциала;
  • - ускоренное развитие менее развитых территорий;
  • - создание структур с иностранным участием для использования зарубежного опыта в области консалтинга.

С учетом этих целей и должен решаться вопрос о выборе форм привлечения иностранных инвестиций, при этом не все эти формы могут использоваться на разных уровнях. На уровне отдельного предприятия (независимо от формы его собственности) нет возможности использовать такие формы привлечения иностранных инвестиций, как, например, концессия или создание свободной экономической зоны. Поэтому на каждом уровне хозяйствования необходимо сопоставлять те варианты привлечения иностранного капитала, которые приемлемы для данного уровня.

Определенную роль в привлечении иностранных инвестиций играет создание коммерческих организаций со 100%-м иностранным участием. Серьезных западных инвесторов в настоящее время интересует не столько партнерство, сколько приобретение надежных элементов контроля над производством. Для Кыргызской экономики весьма полезны средние и мелкие предприятия, принадлежащие иностранному капиталу, в отраслях, не имеющих стратегического значения, особенно в переработке сельскохозяйственной продукции, производстве одежды, обуви и других товаров народного потребления. В этих отраслях нет опасности, что предприятие со 100% участием захватит монопольное положение на внутреннем рынке республики.

Вопрос о привлечении иностранного капитала в приоритетные отрасли решается теперь не непосредственно органами управления, а путем проведения ими соответствующей политики или осуществления определенных административных мер. В частности, предоставляя налоговые и другие льготы, органы управления могут способствовать привлечению иностранного капитала в форме совместных предприятий в приоритетные отрасли производства.

В некоторых случаях органы управления на региональном или национальном уровне должны сами принимать решение о выборе той или иной формы привлечения иностранных ресурсов. Например, если речь идет об освоении месторождений полезных ископаемых, то здесь возможны различные варианты:

во-первых, заключить соглашение о привлечении иностранных средств на компенсационной основе, сохранив контроль над самим производством полностью в руках национальных предприятий (государственных или частных);

во-вторых, создавать для разработки месторождения совместные предприятия, определив при этом оптимальную долю иностранного партнера;

в-третьих, предоставить концессию или заключить соглашение на основе разделения продукции по разработке месторождения иностранной фирме или группе фирм.

Иностранные инвестиции в топливно-энергетический комплекс могут осуществляться в различных формах. К числу основных форм привлечения иностранного капитала в эту отрасль относятся прямые иностранные инвестиции на основе договоров о концессии, контрактов типа «продакшен шеринг» (контрактов на раздел продукции), сервисных контрактов с риском и без риска. В международной практике в добыче полезных ископаемых разведка и разработка месторождений с привлечением иностранного капитала давно осуществляются в вышеназванных формах. Условно эти формы можно разделить на две основные категории - концессии и контракты. При этом если до 70-х годов концессии были практически единственным видом соглашений между нефтяными компаниями и правительствами принимающих стран, то впоследствии стали шире применяться новые, более совершенные формы соглашений. В настоящее время, наряду с концессионными соглашениями, широко применяются соглашения о разделе продукции, сервисные и подрядные оглашения. Существующее разнообразие видов соглашений в добыче позволяет регулировать полноту выполняемых работ - от проведения поиска, разведки, разработки месторождений до сдачи объекта «под ключ» и развития инфраструктуры района, проведения чисто сервисных работ. Говоря о различных формах разработки природных ресурсов, следует отметить одну общую черту, характерную практически для всех стран. Это существование лицензионной (разрешительной) системы доступа к полезным ископаемым. Прежде чем приступить к разведке или разработке месторождения, необходимо получить от государства разрешение па проведение тех или иных видов работ. Такое разрешение предоставляется в форме лицензии, концессии, договора, аренды и т.д. Концессия представляет собой соглашение (сделку), по которому государство передает свои монопольные права на эксплуатацию месторождения компании-концессионеру, который взамен полученных прав принимает на себя определенные обязательства - погашение всех своих затрат и уплату определенных налогов, ведение разведки на месторождении, а в случае обнаружения запасов концессионер обязуется добывать и продавать нефть и газ. Право на транспортировку обнаруженных углеводородов обычно тоже предусматривается в концессионном соглашении. Основным преимуществом концессии является то, что это проверенный временем эффективный механизм. Ее предоставление и реализация могут быть оговорены законодательством. Одним из серьезных недостатков концессии является то, что правительству принимающей страны предоставляется меньше прав вмешиваться в деятельность предприятия и участвовать в его управлении. Ограничивается возможность государства по таким вопросам, как например, подготовка национальных кадров, контроль над развитием отрасли. Этот недостаток можно устранить, оговорив в концессионном соглашении участие государственного ведомства в форме партнера по совместному предприятию, а также обязательства иностранной нефтяной компании по подготовке кадров. Предоставление концессий пока не получило широкого распространения в Кыргызской Республике. Республика должна учитывать мировой опыт в области концессий, в том числе и при принятии закона о концессиях. Соглашения о разделе продукции во многом напоминают концессионные договоры. Различие состоит в том, что иностранная фирма, берущая на себя обязательства осваивать разработку определенного приодного ресурса, расплачивается с принимающей стороной частью добытой продукции (осуществляется «раздел продукции»).

В настоящее время, особенно в сфере недропользования, иностранные инвестиции более привлекательны для Кыргызской Республики в форме соглашений о разделение продукции, так как не требуют первоначальных затрат кыргызстанской стороны. Уже подписан ряд соглашений, основанных на этой форме сотрудничества, хотя нерешенность правовых вопросов сдерживает их реализацию. Сервисное соглашение в чистом виде предполагает заключение простого контракта на выполнение конкретных видов работ, за которые подрядчику выплачивается оговоренная сумма. Сервисные контракты бывают двух видов; без риска и с риском. Соглашение предполагает, что иностранная сторона вкладывает капитал с риском на разведку месторождения (рисковый капитал), а также капитал, требующийся для разработки месторождения в случае обнаружения запасов. Этот капитал приобретает форму займа и с процентами возвращается инвестору в виде продукции предприятия. Учет многих факторов необходим и при принятии решения об образовании свободных экономических зон как территорий, на которых за счет льготного режима хозяйственной и внешнеэкономической деятельности и создания необходимой инфраструктуры создается более благоприятный инвестиционный климат для отечественных и главным образом иностранных инвесторов. Именно такие зоны, особенно зона экспортного производства, при относительно небольших затратах на их создание, дают максимальный эффект в сравнительно короткие сроки. Зоны этого типа создаются, как правило, в непосредственной близости от крупных международных морских портов, аэропортов, железнодорожных узлов при наличии свободных территорий, рабочей силы и специалистов. При этом для финансирования создания ключевых объектов производственной инфраструктуры свободных экономических зон, развитие которых будет признано приоритетным с точки зрения общегосударственных интересов, должно быть предусмотрено выделение средств из государственного бюджета.

Сегодня ставки по кредитам из-за финансового кризиса и увеличения ставки рефинансирования выросли настолько, что даже получение кредита нивелирует потенциальную прибыль. Увеличение ставки по кредитам ведет к тому, что компании не могут заложить в сметах нужную рентабельность.

Например, в строительной отрасли во втором квартале 2015 г. наблюдалось ухудшение ситуации с обеспеченностью строительных организаций кредитными и заемными финансовыми средствами (по сравнению с предшествующим кварталом). Баланс оценки изменения показателя снизился на 4 п. п. и составил –11 %.

Недостаточный спрос на продукцию, низкая платежеспособность заказчиков и высокие ставки по кредитам в коммерческих банках не способствовали повышению инвестиционной активности организаций. Среди строительных компаний с различной численностью занятых наиболее активно осуществляли инвестиционную деятельность крупные фирмы (90 %), малых организаций было значительно меньше (61 %).

За рубежом кредиты и займы достаточно дешевые. Правда, получить их в европейских странах сложно, поэтому многие компании обращаются к азиатским инвесторам (Китай, Сингапур).

Для любой компании привлечение иностранных инвестиций можно рассматривать с нескольких позиций:

  • получение статуса международной компании;
  • получение дополнительных средств на развитие;
  • возможность создания холдинговой структуры и расширения географии бизнеса;
  • получение гарантий со стороны иностранных инвесторов в отношении российских кредиторов.

Оценка экономических показателей проекта

В большинстве случаев инвесторам не требуются дорогостоящие отчеты и бизнес-планы компании. Для потенциального инвестора важно понять, какую прибыль он получит, когда вложения окупятся и принесут максимально ощутимый эффект. Прежде всего нужно показать потенциальному инвестору, какие капиталовложения необходимы для реализации того или иного проекта. Обычно достаточно рассчитать планируемые доходы и расходы в пятилетней перспективе. Пример таких вложений в строительной компании представлен в таблице.

Расчет показателей вложений в проект и выручки, тыс. руб.

№ п/п

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Инвестиционная деятельность

Капиталовложения

Прирост собственного капитала

Сальдо инвестиционной деятельности

Операционная деятельность

Выручка от реализации

Фонд оплаты труда со страховыми взносами

Стоимость материальных ресурсов (сырье, материалы, энергия)

Накладные расходы

Амортизация

Налоги в себестоимости

Проценты по кредитам

Прибыль до налогообложения (п. 2.1 – п. 2.2 – п. 2.3 – п. 2.4 – п. 2.5 – п. 2.6 – п. 2.7)

Налог на прибыль (20 %)

Чистый доход

Оценка сильных и слабых сторон проекта

Как показывает практика, очень часто для развития компании важно получить доступ к заемным средствам, иметь достаточный спрос и предложение на товары и услуги. В данном случае нужно представить инвестору SWОТ-анализ, предполагающий оценку различных положительных и отрицательных моментов деятельности.

Рассмотрим пример оценки сильных и слабых сторон строительной компании (рис. 1).

Преимущества компании

Недостатки компании

Опыт работы в строительной отрасли с 1998 г.;

Опыт возведения 12 жилых домов;

Высокая компетентность;

Опыт грунтовых работ и проведения работ в тяжелых климатических условиях;

Партнерство с европейскими компаниями (Bauer, SoilMec);

Наличие гарантийных условий после сдачи домов в эксплуатацию в течение двух лет;

Наличие программы социальной ответственности;

Наличие высококвалифицированных рабочих

Отсутствие возможности получить банковское финансирование по низким процентам;

Непостоянство денежных средств и наличие дебиторской и кредиторской задолженности, нереальной к взысканию;

Высокие издержки строительного производства;

Слабая маркетинговая политика

Возможности рынка

Угрозы рынка

Необеспеченность потенциальных потребителей дешевым жильем;

Наличие постоянного спроса на жилье;

Приток частного и внешнего (иностранного) капитала в строительную отрасль

Угроза нарушения сроков строительства и штрафных санкций;

Дефицит специалистов в области строительства;

Изменение контроля в области строительства;

Угроза поглощения более крупной компанией

Рис. 1. SWОТ-анализ строительной компании

Исходя из слабых и сильных сторон, строительная компания может выбрать одно из четырех направлений развития:

1. Стратегия быстрого роста . Пути реализации данной стратегии:

  • внешнее кредитование иностранными инвесторами;
  • продажа части компании или выход на IPO с целью получения новых финансовых возможностей для реализации новых проектов в строительной отрасли.

2. Стратегия укрупнения посредством слияния и поглощения . Подобная стратегия характеризуется слиянием с другими строительными компаниями, продажей части акций иностранному инвестору с целью получения дополнительного финансирования для реализации новых строительных проектов.

3. Стратегия диверсификации предполагает:

  • выпуск на рынок новых продуктов (например, предложение вариантов малоэтажного, дачного строительства);
  • кооперацию с другими отраслями (производство бетона и железобетонных конструкций).

4. Создание холдинга . Для привлечения иностранных инвестиций компания может разработать концепцию создания холдинговой структуры с иностранным участием.

Иностранные инвесторы часто опасаются заключать договоры с российскими компаниями непосредственно в России и предпочитают выбрать иную юрисдикцию, которая позволит максимально обезопасить финансовые вложения. Это может быть как европейская юрисдикция (Великобритания, Германия), так и азиатское направление с использованием в холдинговой структуре Сингапура, Китая.

Оценка юридической стратегии привлечения инвестиций

Необходимо представить инвестору правовые аспекты привлечения инвестиций.

1. Продажа акций компании . При использовании данной стратегии важно понять, какую долю компании-учредители готовы продать для привлечения инвестиций.

Согласно ст. 93 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу допускается на основании сделки или в порядке правопреемства либо на ином законном основании. Важно, чтобы все участники общества были готовы на отчуждение доли иностранному инвестору, ведь они пользуются преимущественным правом покупки доли или части доли участника общества.

Порядок осуществления преимущественного права и срок, в течение которого участники общества могут воспользоваться указанным правом, определяются законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Уставом общества также может быть предусмотрено преимущественное право покупки обществом доли или части доли участника общества, если другие участники общества не использовали свое преимущественное право покупки доли или части доли в уставном капитале общества.

Публичные и непубличные общества вправе проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и осуществлять свободную продажу акций с учетом требований правовых актов Российской Федерации (Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) «Об акционерных обществах»).

2. Привлечение займов и кредитов . Привлечение займов и кредитов позволяет при сохранении доли владения компанией получить дополнительные инвестиции и открыть новые проекты и направления деятельности. Плюсом такой схемы является возможность сохранения контроля над компанией, минусом - необходимость выплаты процентов.

Обратите внимание

Предоставляя целевое финансирование, иностранные инвесторы часто прописывают в договоре специальные условия в отношении достижения объемов производства или продаж. В связи с этим необходимо внимательно изучать все пункты договора.

В соответствии со ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

Предметом договора займа может быть иностранная валюта (п. 2 ст. 807 ГК РФ). Займы в иностранной валюте также имеют свои особенности. Поскольку контрагентом организации является нерезидент России, валютные операции, связанные с исполнением договора займа, осуществляются без ограничений (подп. «б» п. 7 ст. 1, ст. 6 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения прибыли пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода (расхода) (п. 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 Налогового кодекса РФ; далее - НК РФ).

В силу положений подп. 7 п. 4 ст. 271, подп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания доходов и расходов в виде курсовых разниц по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, является последнее число текущего месяца.

Из приведенных норм можно сделать вывод : пересчет обязательств по займу, выраженных в иностранной валюте, и признание доходов и расходов в виде курсовых разниц следует производить ежемесячно.

3. Создание новой компании . Часто инвесторы предлагают создать совместное предприятие для целей реализации нового инвестиционного проекта. Порядок создания такого предприятия определяется сторонами. Российская компания может внести НИОКР, свой бренд и имущество, иностранный инвестор - денежные средства. Создание такой компании можно показать схематично (рис. 2).

Рис. 2. Создание совместного предприятия

Создание совместного предприятия с участием иностранного капитала позволяет повысить привлекательность компании, расширить географию работы компании.

Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и ГК РФ. Особенность данной схемы: создается новое юридическое лицо, не обремененное рисками предыдущей деятельности учредителей, директоров, принятием неправильных решений. Репутация компании создается заново.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).

4. Выход на IPO . Выход на IPO позволяет действительно привлечь в компанию денежные средства. Например, в российской экономике в первой половине 2000-х гг. отсутствовали длинные инвестиционные деньги при хорошем экономическом росте. В эти годы наши компании массово отправились за инвестиционными деньгами на международные рынки капитала. В результате повального выхода российских компаний на IPO сформировался отчетливый тренд по приглашению в состав совета директоров иностранного директора. Это обеспечивало условную уверенность иностранных инвесторов в приемлемом качестве корпоративного управления, а следовательно, более высокую оценку стоимости акций.

Публичным признается обращение ценных бумаг на организованных торгах, а также обращение ценных бумаг путем их предложения неограниченному кругу лиц, включая использование рекламы.

Публичное обращение эмиссионных ценных бумаг возможно только при наличии следующих условий, которые должны быть соблюдены одновременно :

  • регистрация проспекта ценных бумаг, допуск биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта ценных бумаг либо допуск эмиссионных ценных бумаг к организованным торгам без их включения в котировальные списки;
  • раскрытие эмитентом информации в соответствии с требованиями, установленными в законе, а в случае допуска к организованным торгам эмиссионных ценных бумаг, в отношении которых не осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, - в соответствии с требованиями организатора торговли.

Сегодня азиатские биржи с удовольствием принимают российские компании для выхода на IPO. Азиатские зарубежные компании готовы инвестировать даже в маленький бизнес. Достаточно получить независимое заключение и разместить биржи с помощью посредников на зарубежных площадках, таких как Сингапур или Китай.

ФАКТОРЫ И ПРИНЦИПЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Рязанцева Маргарита Васильевна 1 , Якушова Елена Сергеевна 2
1 Московский государственный университет геодезии и картографии, кандидат технических наук, доцент кафедры экономики и предпринимательства
2 Московский государственный университет геодезии и картографии, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и предпринимательства


Аннотация
В ходе исследования был проведен анализ эффективности привлечения иностранных инвестиций в экономику России. С помощью статистических методов сформулированы проблемы, препятствующие росту объемов и улучшения качестве иностранных инвестиций в российскую экономику. В частности, выделены следующие проблемы: ухудшение качества иностранных инвестиций, рост диспропорций в региональной экономике, явные и скрытые административные барьеры, коррупция. На основе корреляционного анализа ранжированы факторы, мотивирующие приток иностранных инвесторов в Россию. Как показал анализ, прослеживается большая корреляция между притоком иностранных инвестиций и рынком недвижимости, ростом инвестиций в инновации и основные фонды. Сформулированы принципы, которыми следует руководствоваться при разработке государственной инвестиционной политики: принцип стратегического единства, принцип децентрализации, гибкости, информационной открытости, стабильности.

FACTORS AND PRINCIPLES OF ATTRACTING FOREIGN INVESTMENTS IN THE RUSSIAN ECONOMY

Ryazantseva Margarita Vasilevna 1 , Yakushova Elena Sergeevna 2
1 Moscow State University of Geodesy and Cartography, PhD in, Тechnical Sciences, Assistant Professor of Economics and entrepreneurship
2 Moscow State University of Geodesy and Cartography, PhD in, Economic Sciences, Assistant Professor of Economics and entrepreneurship


Abstract
The study analyzed the effectiveness of attracting foreign investments into the Russian economy. With the help of statistical methods formulated problems hindering the growth of the volume and improve the quality of foreign investment in the Russian economy. In particular, it identifies the following problems: the deterioration of the quality of foreign investment, the growth of regional imbalances in the economy, overt and hidden administrative barriers and corruption. On the basis of the correlation analysis are ranked the factors motivating the influx of foreign investors in Russia. Analysis showed strong correlation between the inflow of foreign investment and the real estate market, the growth of investment in innovation and fixed assets. Laid down the principles which should guide the development of the state investment policy: the principle of strategic unity, the principle of decentralization, flexibility, transparency and stability.

Библиографическая ссылка на статью:
Рязанцева М.В., Якушова Е.С. Факторы и принципы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 7 [Электронный ресурс]..03.2019).

В последнее время все отчетливее прослеживается стремление российских властей убедить иностранных инвесторов и рейтинговые агентства в относительной привлекательности России. Об этом в частности наглядно свидетельствует объявление на Всемирном экономическом форуме в Давосе о запуске имиджевой кампании «Инвестируй в Россию». В условиях глобализации и перехода к «открытой» модели экономики России для сохранения и усиления своих позиций на мировой арене необходимо осуществить комплекс стратегических преобразований, для реализации которых требуются внешние ресурсы. Правительством России был сделан ряд значительных шагов в направлении стимулирования иностранных инвестиций (ИИ): изменена нормативно-правовая база, установлены налоговые льготы, созданы особые экономические зоны и др. . В последнее время были приняты новые меры по деофшорризации экономики России. Но, несмотря на все усилия, качество иностранных инвестиционных ресурсов продолжает ухудшаться, доля прямых иностранных инвестиций (ПИИ) снижается. И самое главное, возрастает отток капитала из страны.

Цель работы заключалась в анализе факторов, влияющих на приток ИИ в российскую экономику и формулировке общих принципов, на которые следует опираться при разработке государственной инвестиционной политики.

Исследование проводилось методами сравнения, анализа временных рядов, корреляционного анализа, методами анализа и синтеза. В исследовании использованы официальные данные Росстата, Банка России , UNCTAD и др.

Российская экономика постепенно выходит из кризиса, о чем свидетельствуют положительные темпы экономического роста, которые превышают среднемировой уровень. Во многом это стало возможно благодаря иностранным инвестициям, особенно в автомобильную, пищевую промышлен­ности, торговлю. Но, несмотря на успехи в отдельных отраслях, имеется ряд существенных проблем, без решения которых невозможно устойчивое развитие экономики и социальной сферы.

Проблема 1. Ухудшение качества привлекаемых ИИ. В последнее время наблюдается устойчивое снижение доли прямых иностранных инвестиций (ПИИ), (67,72% от общего объема в 1995 г. до 9, 66% в 2011) и стабильное увеличение доли прочих инвестиций, которые в основном состоят из краткосрочных займов (30,98% – в 1995 г., 89,92% – в 2011) . Иностранные инвесторы не хотят или опасаются надолго оставлять свой капитал в России и используют российский рынок как площадку для проведения высокодоходных спекулятивных операций.

Проблема 2. Отток инвестиций из России. Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что средние темпы роста ИИ в период 2009-2011 гг. в

российскую экономику были выше общемирового уровня (148,26% против 111,62%), но в тоже время средние темпы роста вывоза капитала из российской экономики также выше среднемировых (149,6% против 127,63%). Причем основным каналом вывода денежных средств за рубеж являются оффшорные компании.

Проблема 3. Рост диспропорций в региональной экономике. Современные механизмы привлечения ИИ являются одним из факторов усиления диспропорций в социально-экономическом развитии субъектов РФ. Наиболее привлекательным для инвесторов регионом является Москва . В московском регионе при поддержке Правительства созданы условия для притока ИИ в торговлю, строительство, транспорт, связь. Но одновременно с развитием именно этих сфер усугубляются проблемы Москвы (транспортные коллапсы, нелегальный рынок рабочей силы, теневая экономика).

В разных регионах России существенно различается уровень доходов населения: по итогам 2011 г. уровень среднедушевых доходов в Москве (47 318,9 руб.) более чем в 5 раз превышал минимальный уровень

Таблица 1 – Динамика ПИИ в мировую экономику, в млрд. долл. США

Средний темп роста, в %

Общемировой уровень ПИИ (приток)
Общемировой уровень ПИИ (отток)
Развитые страны (приток)
Развитые страны (отток)
Развивающиеся страны (приток)
Развивающиеся страны (отток)
Россия (приток)
Россия (отток)

Источники: Росстат, UNCTAD

среднедушевых доходов, который был зафиксирован в Республике Калмыкия (8 829,4 руб.). В целом по России среднедушевые расходы более чем в 2 раза меньше московского уровня (20 754,9 руб.). При этом доля Москвы в общем объеме занятого населения составляет 8,64%.

Проблема 4. Административные барьеры (явные и скрытые). Несмотря на усилия властей разного уровня по совершенствованию администра­тивных процедур и законодательства, регулирующего предпринимательскую и инвестиционную деятельность, большинство инвесторов в качестве основных факторов, негативно влияющих на инвестиционную привлекатель­ность России, по прежнему называют неэффективность законодательства (53%), высокий уровень бюрократии (47%), непрозрач­ность системы регулирования предпринимательской деятельности (37%) .

По результатам исследования «Индекс восприятия коррупции», которое ежегодно проводит Центр Трансперенси Интернешнл, Россия в 2012 г. заняла 133 место из 176 стран . Учитывая количество коррупционных скандалов, которые сотрясают российское общество в последние годы, сомневаться в результатах ранжирования не приходится.

По мнению аналитиков UNCTAD, при разработке государственной инвестиционной политики в большинстве стран существуют общие проблемы . Это и несогласованность инвестиционной политики с другими целями, отсутствие интеграция инвестиционной политики, в том числе в части привлечения ПИИ с общей стратегией развития страны. Многие страны сталкиваются с проблемой оптимизации положительного и отрицательного воздействия инвестиций на экономические и социальные процессы. В ряде случаев используемые механизмы недостаточно стимулируют ответственное поведение инвесторов, особенно в области занятости и экологии.

В ходе исследования был выполнен парный корреляционный анализ между темпами роста ИИ в российскую экономику и рядом экономических факторов. В анализе были использованы данные Росстата. В табл. 2 представлены результаты анализа, которые позволили ранжировать факторы, участвующие в анализе.

Таблица 2 – Значения парной корреляции между притоком иностранных инвестиций в экономику России и рядом экономических показателей

Показатель

Значение коэффициента парной корреляции

1. Динамика цен на недвижимость
2. Объем строящейся недвижимости
3. Общие затраты на инновации
4. Объем ВВП
5. Темпы экономического роста
6. Уровень рентабельности российских организаций
7. Уровень обновления основных фондов
8. Уровень инфляции
9. Курс доллара
10. Ставка рефинансирования Банка России
11. Численность населения России

Результаты анализа наглядно свидетельствуют о чисто спекулятивных мотивах иностранных инвесторов. Как видно наибольшая корреляция наблюдается между объемом иностранных инвестиций и рынком недвижимости, уровнем инвестиций в инновации и в основные фонды. Результаты данного анализа позволяют увидеть главные мотиваторы для иностранных инвесторов и на их основе разрабатывать соответствующие меры.

После определения основных проблем в сфере привлечения ИИ в российскую экономику, были сформулированы основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке государственной инвестиционной политики.

1. Принцип стратегического единства. Суть этого принципа заключается в разработке общей стратегии развития страны на долгосрочную перспективу, которая будет определять направление развития регионов. В настоящее время такая работа уже ведется и имеет конкретный результат в виде документа «Стратегия-2020».

2. Принцип децентрализации управления. Централизованная система принятия решений способствует росту негативной конкуренции между инвесторами за лояльность тех или иных чиновников. Поэтому на федеральном уровне следует больше внимания уделять стимулированию региональной активности инвесторов. Кроме того необходимо пересмотреть структуру финансовых ресурсы регионов, т.к. существующая налоговая система практически лишает регионы финансовых ресурсов.

3. Принцип гибкости. Инвестиционная политика должна регулярно пересматриваться и адаптироваться к меняющимся условиям. В бюрократизированной системе управления государством это очень сложно реализовать. Необходимо в систему госуправления внедрять современные организационные структуры управления более гибкие к изменению динамики развития.

4. Принцип информационной открытости. Инвестиционная политика должна предусматривать создание и развитие информационных порталов, содержащих сведения об инвестиционных проектах и мероприятиях, административных процедурах и законодательных особенностях и прочее. Стоит отметить, что отдельные субъекты РФ, включая Москву и Санкт-Петербург, уже активно используют такие информационные ресурсы.

5. Принцип стабильности. Как известно, одним из важных факторов инвестиционной привлекательности является государственные гарантии и стабильное их обеспечение. Для завоевания доверия инвесторов необходимо дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы и укрепление государственных и общественных институтов.

6. Принцип инновационности развития. Инвестиционная политика должна исходить из приоритетности развития обрабатывающих отраслей и стимулирования ПИИ, направленных на преодоление технологического отставания российской промышленности. И хотя этот принцип активно пропагандируется руководством страны, инвестиционные потоки пока своего направления не изменили.

7. Принцип легальности инвестиций. Необходимо создать эффектив­ные барьеры для вывоза капитала, в том числе через оффшоры. Использование оффшоров и других механизмов теневой экономики приводят к снижению эффективности реальной экономики. Именно поэтому средний уровень рентабельности активов российских организаций остается очень низким – в 2011 г. он составил 6,5% (при ставке рефинансирования Банка России выше 8%). Без подобных барьеров невозможно обеспечить рост экономики, снизить диспропорции и социальную напряженность.

8. Принцип социальной ориентированности. Инвестор, как любой предприниматель, прежде всего, стремится получить максимальную прибыль на вложенный капитал, поэтому социальные гарантии, как правило, стоят для него не на первом месте. Поэтому государственная инвестиционная политика должна в том числе решать следующие задачи: 1) способствовать созданию рабочих мест и росту благосостояния населения, 2) создавать стимулы для выпуска социально значимой продукции, 3) обеспечивать контроль за соблюдением трудовых прав работников предприятия.

9. Принцип сбалансированности. Сложность разработки любой политической программы заключается в необходимости учета интересов разных групп лиц, мотивы поведения которых не всегда ясны. Если говорить об инвестиционной политике, то это столкновение интересов государства и инвесторов, инвесторов и собствен­ников предприятий, борьба отечественных и зарубежных инвесторов и т.д. Понятно, что всем сразу угодить невозможно, но это и не главное. Главное, чтобы в инвестиционной политике были четко определены приоритеты национального развития и те, кто отвечают за реализацию этой политики, добросовестно выполняли свои обязанности.


Библиографический список
  1. Рязанцева М.В. Стимулирование прямых региональных инвестиций [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – январь, 2013. – с. 128-132
  2. Рязанцева М.В. Стимулирование инвестиций в особые экономические зоны. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 5. – с. 67-69
  3. Инвестиции в России. 2011: Стат.сб./ Росстат. – М., 2011. – 303 с.
  4. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru
  5. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cbr.ru
  6. World investment report 2012. Towards a New Generation of Investment Policies [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unctad-docs.org/files/UNCTAD-WIR2012-Full-en.pdf
  7. Официальный сайт компании «Эрст энд Янг» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ey.com
  8. Официальный сайт Центра Трансперенси Интернешнл – Россия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.transparency.org.ru
Количество просмотров публикации: Please wait

Представители малого и среднего бизнеса, для получения прибыли, предпочитают работать и решать свои проблемы самостоятельно. Акционеры крупного бизнеса, полагаются на компетентность своего назначенного директора и управляющей команды. Большинство учредителей банка это не банкиры с соответствующим финансовым образованием, а бенефицары бизнеса, те кто создал банк для своего градообразующего предприятия, поставив управляющего способного правильно распределять свободные денежные потоки, извлекая прибыль.

Так или иначе наступает момент, когда у каждого предпринимателя, бизнес становиться «доенной коровой» и больше чем есть, с него в своем районе или регионе, не выжмешь. Чтобы преуспеть в конкурентной среде, надо развиваться дальше, необходимы новые идеи и денежные средства. В кризис со снижением спроса, выживают финансово подкованные компании. Тем, кто имеет финансовую подушку в виде накоплений или доступ к дешевым и длинным деньгам(инвестициям). Для них кризис это новые возможности, а не проблемы. Это момент, когда можно скупить то, что подешевело и монополизировать свой бизнес.

Кому доступны инвестиции?

Как ни странно, крупному бизнесу. Богатые становятся богаче, потому что они работают с кредитными средствами. У них есть возможность и деньги для привлечения новых инвестиций. Бесплатных инвестиций нет, бесплатно очень дорогое слово в бизнесе. Если у тебя есть хорошая идея, инвестиционный проект и ты хочешь привлечь иностранного инвестора: - покажи деньги, свои собственные средства для реализации проекта. Крупный бизнес и некоторые крупные коммерческие банки знают предварительную стоимость иностранных инвестиций и готовы оплачивать расходы, связанные с оценкой проекта и аудитом.

Чем страхуется инвестор, предоставляя инвестиции?

Инвестор, тем более иностранный, изначально заказывает аудиторскую проверку проекта и проверку действующей компании инициатора. Аудит оплачивает инициатор проекта. Команда аудиторов не только оценивает риски и рентабельность проекта, выезжая на место реализации, но и проверяет надежность, компетентность бенефициаров проекта. Если речь идёт о крупных проектах, то оценивается возможности бенифициаров решать любые проблемы на уровне региональных властей и в конкурентной среде.

Крупный инвестор, если он не будет являться стратегическим партнером в вашем проекте, предоставляет кредит под низкие проценты и на длительный срок. Надо понимать, что те минимальные проценты по кредиту не основная его цель, он зарабатывает на другом. Главную роль в этом играет, реализация проекта и выполнение сроков окупаемости. Ему важно, что деньги будут работать и управлять деньгами будет надежная команда специалистов под присмотром опытного бенефициара. Если вы решили привлечь иностранного инвестора, необходимо менять стереотип. Бесплатных инвестиций нет и они не бывают дешевыми.

Если ваша цель найти стратегического инвестора, будущего партнёра по бизнесу, также готовьтесь к расходам. Будьте готовы и к тому, что любой просчёт по проекту, любые не предвиденные денежные расходы, инвестор будет использовать для уменьшения вашей доли в бизнесе, соответственно ваш голос станет уже не решающим.

Как не ошибиться в кредитном брокере и не стать жертвой мошенников?

Как правило, инвесторы работают через брокеров. Если вы готовы к предварительных расходам, то важно найти настоящего кредитного брокера. Предоплата за аудит является неотъемлемой частью при предоставлении инвестиций и это могут использовать мошенники. Чтобы избежать неоправданных расходов, необходимо задавать правильные вопросы и на них получить правильные ответы и желательно это делать не по телефону, а при личной встрече с брокером.

1. Какова общая стоимость предварительных расходов по получению инвестиций?

2. Стоимость аудиторской проверки, какие условия оплаты?

3. Какой процент берётся за выдачу кредита?

4. Предоставляются ли финансовые каникулы по кредиту, сроки?

5. Будет ли списываться страховка от финансовых рисков с суммы кредита?

6. Какая ставка по кредиту?

7. Какие ресурсы предоставляет инвестор для увеличения уставного капитала, сколько?

Получив правильные ответы, бенефициар проекта, также может рассчитывать на разговор с инвестором до внесения каких-либо предоплат.

Не редко опытный кредитный брокер к крупным проектам привлекает мелких инвесторов, готовых оплатить предварительные расходы и стать акционером будущей компании. Также в зависимости от проекта и желания бенефициара, предусматривается выпуск акций для размещения их на фондовой бирже, где речь уже идёт о других доходах. Это позволяет мелким инвесторам стать богаче, а крупным неприлично богатыми.

В данной статье речь идёт о приоритетном типе инвестиций - кредит без предварительного залога и предоставления БГ. Суммы инвестиций от 10млн. евро. На первом этапе предусматривается увеличение уставного капитала компании, что в последствие по кредитному договору станет залогом. Данный тип инвестиций снижает долговую нагрузку на проект. Позволяет бенефициару оставаться владельцем своего бизнеса и управлять проектом самостоятельно. Для реализации проекта бенефициары должны иметь собственный минимальный капитал до 5% от стоимости проекта.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!