Все для предпринимателя. Информационный портал

Что такое федеральные налоги. Федеральные налоги: понятие и примеры. Налог на добычу полезных ископаемых

Государства - это огромная комплексная система, направленная не только на пополнение федерального бюджета, но и, что из этого следует, улучшение благосостояния страны в целом. Разновидностей налогов множество, и каждая из них имеет свою целевую и предметную направленность. На каком основании возникают обязательства перед бюджетом и какова их классификация, мы узнаем из статьи ниже.

Тем не менее, до сих пор этот налог не был установлен или не редактировал дополнительный закон, чтобы определить, что следует понимать как большое богатство. Это две очень исключительные гипотезы. Это считается товаром. Любые подвижные, новые или подержанные, в том числе полуавтоматические; Электрическая энергия; Импортированное добро, предназначенное для потребления или основных средств. Настоящая Конституция полностью переформулировала это налогообложение, приравняв его, приписывая государствам налог на передачу причиняет вред и пожертвование каких-либо активов или прав, а также муниципалитетам - налог на межвивную передачу недвижимости за обременительный акт.

Что представляет собой налоговая система РФ

Федеральные налоги и сборы на сегодняшний день представляют собой неотъемлемую часть государственной казны. Поскольку благодаря им функционируют учреждения некоммерческого характера, социально незащищенные слои населения получают свои выплаты, ну а бульвары наших городов постоянно ухожены и облагорожены. Все это - за счет средств налогоплательщиков, которые также ответственно подходят к выплате своих обязательств перед страной.

В случае передачи причиняет вред или пожертвование недвижимого имущества принцип территориальности, который предоставляет этот налоговый доход государству положения имущества, относится к виду. При бесплатной передаче товаров или ценных бумаг налог относится к государству, в котором осуществляется инвентаризация или регистрация, или где доминантный донор.

Наконец, в соответствии с условиями. Нынешняя Конституция сохранила новую модель налогообложения без изменения соответствующего критерия налоговой юрисдикции. Это касается владения автотранспортными средствами, продленными как любое моторное транспортное средство, с изготовлением и оборотом, разрешенным и предназначенным для перевозки товаров, лиц или имущества.

Так что же собой представляют эти выплаты и какими они бывают? Действующее законодательство о налогах и сборах регулируется НК РФ, а также ЗРФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который был утвержден еще в 1991 году и, претерпев некоторые изменения, актуален и по сей день.

Согласно данным нормативно-правовым актам, любую государственную пошлину или налог следует понимать как обязательный платеж, который вносит физическое либо юридическое лицо в четко установленный срок. При этом плательщик налогов, помимо своевременного учета собственных обязательств перед казной, может также воспользоваться предоставляемыми льготами, если таковые ему положены.

Муниципальный закон может рассматривать городские районы или районы расширения городов, которые перечислены в подразделениях, одобренных компетентными органами, предназначенными для жилья, промышленности или торговли, даже если они расположены за пределами городской территории.

Однако если основная деятельность покупателя заключается в покупке и продаже недвижимости или связанных с ней прав, аренде или аренде. Место предоставления услуги - это учреждение или домициль поставщика или, в случае гражданского строительства, место, где предусмотрено положение.

Федеральные налоги и сборы: общая характеристика

Всего обязательных сборов общегосударственного характера разделяют на три подгруппы. При этом действующее законодательство о налогах и сборах гласит: любая пошлина федерального характера вправе устанавливаться и утверждаться только Государственной думой России, несмотря на территориальную распространенность ее удержания и выплаты. Всего общегосударственных обязательств насчитывается полтора десятка. При этом формируют федеральный бюджет всего лишь семь из них: НДС, сборы со страховых и банковских доходов, различного рода акцизы, биржевая пошлина и налог на доходы от операций с ценными бумагами, а также таможенные сборы.

Согласно Национальному Налоговому кодексу, в Союз по-прежнему возлагаются следующие налоги:  Налог на услуги транспорта и связи; Налог на операции, связанные с топливом, смазочными материалами, электрической энергией и полезными ископаемыми страны; Необычные налоги.

Импорт иностранной продукции. В качестве генерирующего фактора вывоз за границу национальной или национализированной продукции, то есть производящий факт, берется с этой национальной территории. Единственный параграф: доставка считается осуществленной в порту или месте отправления продукта, за вычетом налогов, непосредственно взимаемых с экспортной операции, а также за счет продаж со временем, превышающего международные рыночные цены на финансирование.

В качестве формирования базы на сбор данной пошлины выступают следующие объекты:

  • пользование водными ресурсами из недр природного и прочего характера;
  • пользование акваториями, однако сюда не входят лесоповальные работы;
  • гидроэнергетическое применение ресурсов;
  • в отдельную категорию включено и пользование водными ресурсами, которые необходимы при лесоповальных работах.

Если же субъект хозяйствования применяет несколько из вышеперечисленных категорий, то сумма начисленного налога должна высчитываться, исходя из каждой ставки отдельно.

Когда взимается пошлина за пользование животным миром

Это было решено депутатами Бюджетного комитета в парламенте во втором чтении поправок к Закону о местных налогах и сборах, что свидетельствует об окончательном голосовании в зале. Цель изменений заключается, наконец, в том, чтобы ввести принцип «загрязнитель платит», при этом расходы на сбор и транспортировку зависят от количества отходов, образующихся, а не в том виде, в котором они сейчас находятся на налоговой оценке имущества. На практике сбор за мусор становится вторым налогом на имущество. Новая модель также принята Брюсселем.

Когда взимается пошлина за пользование животным миром

В некоторых случаях федеральный бюджет РФ пополняется даже при использовании объектов фауны в собственных целях. При этом законодательно утвержден перечень представителей животного и водного мира, изымая которых из их естественной среды обитания, физическое лицо имеет фискальные обязательства перед государственной казной.

Это, однако, приведет к увеличению платы за мусор для многих граждан, и это одна из причин, по которой она была отложена на многие годы. И теперь стороны поддерживают отсрочку. Три варианта расчета платы. Согласно законопроекту, муниципалитеты смогут выбирать, как взимать налог тремя способами: путем продажи специальных мешков для сбора муниципальных отходов путем расчета количества отходов из одного имущества в зависимости от объема мусорных ящиков и частоты их сбора или платы выделяет количество пользователей на каждое свойство.

Вероятно, большинство крупных муниципалитетов выберут последний вариант. Закон уполномочивает муниципальные советы принимать различные основы для отдельных поселений, районов в них и для разных категорий налогоплательщиков. Какой бы метод ни был выбран, это вызовет скачок для некоторых граждан, которые сейчас живут в жилье с низким уровнем налогообложения. Например, в Софии, сейчас проживающие в центре, платят больше, чем в последних кварталах, хотя обслуживание одинаково. После изменения ясно, что счет будет распределяться более равномерно и не будет зависеть от цены квартиры.

Основные ставки налогообложения официально утверждены и изложены в НК РФ. Также следует отметить, что за изъятие молодняка, возраст которого не достиг одного года, лицо выплачивает пошлину в половинном размере от установленной. При этом исчисление базы налогообложения ведется, исходя из поголовного количества пользуемого скота. Не подвергаются казенному сбору те случаи изъятия представителей животного мира, при которых проводятся научные эксперименты с целью оздоровления фауны.

Конечно, стоимость дорогостоящих зданий упадет. Поскольку большинство муниципалитетов ожидают выбора самого легкого нового пути - числа, проживающего в собственности, также введены некоторые правила и ответственность за мониторинг количества жителей. Члены Бюджетного комитета приняли еще одно изменение между этими двумя показаниями - Управляющим директором Кондоминиума представить к 31 октября каждого года заявление о количестве людей, проживающих в кооперативе. Он будет утвержден Генеральной Ассамблеей.

Идея заключается в том, чтобы муниципалитет мог определить информацию, объявленную владельцами, с информацией, полученной от управляющего дома. Тем не менее, ГЕРБ возразил, что была сохранена домашняя книга и что должно быть описано, кто жил в соответствующем здании или многоквартирном доме. Также предусмотрены штрафы за непредставление информации. Для собственников - от 10 до 400 левов, а для компаний - от 100 до 3 000 левов.

Государственная пошлина

В заключительной части статьи хочется сказать о том, что существуют такие федеральные налоги и сборы, которые относятся к особой категории и называются государственной пошлиной. Подобные сборы взимаются за ощутимое благо, оказанное для физических и юридических лиц уполномоченными органами судоустройства. В качестве последних могут выступать суды, нотариальные конторы, адвокатские бюро и прочие.

Наша страна не бедна ценными природными ресурсами, но правительства явно не хотят, чтобы бюджет получал выгоду от развития нашего подземного богатства. Мы желаем успеха от сердца, но мы не забудем, что оптимизм Бойко Борисова вводит в заблуждение. Чтобы Болгария выделила 5 миллиардов долларов на социальную деятельность, она должна сначала получить ее. Учитывая нынешнее количество концессионных сборов, Черное море должно быть богаче нефтью из Персидского залива, чтобы надеяться на что-то подобное.

Ожидание нефтяных фонтанов. Согласно Постановлению, этот коэффициент рассчитывается путем сравнения всех доходов от концессионной деятельности со всеми ее издержками. По данным специализированных изданий, норма прибыли в современной нефтяной промышленности составляет 1%.

К объектам начисления базы налогообложения относятся исковые заявления гражданских субъектов, копии заверенных документов, регистрационные и прочие документы.

Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
Ниже приводится перечень федеральных налогов, взимаемых с предприятий, а также бюджеты их зачисления на 01.01.2001 г.:
Налог на прибыль (федеральный бюджет (ФБ), региональный бюджет (РБ), местный бюджет (МБ)).
Акцизы на отдельные группы и виды товаров (ФБ, РБ, МБ).
Налог на добавленную стоимость (ФБ).
Таможенная пошлина (ФБ).
Налог на добычу полезных ископаемых.
Платежи за лесопользование (ФБ, РБ).
Государственная пошлина (ФБ, РБ, МБ).
Налог на игорный бизнес (ФБ, РБ).
Налог на доходы физических лиц (ФБ, РБ, МБ).
Единый социальный налог (взнос) (ВБФ РФ).
Налог на операции с ценными бумагами (ФБ).
Плата за пользование водными объектами (ФБ, РБ).
Платежи за загрязнение окружающей среды(ФБ, РБ).
На приобретение иностранных денежных знаков (ФБ, РБ).
Налог на отдельные виды транспортных средств (ФБ).
Налог на использование государственной символики РФ (ФБ).
Федеральные лицензионные сборы (ФБ).
Региональные налоги. Такие налоги, как налог на имущество
предприятий, налог с продаж, устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки налогов определяются региональными органами государственной власти, если иное не будет установлено законодательными актами РФ.
Далее приводится перечень региональных налогов, взимаемых с предприятий, и бюджеты их зачислений на 01.01.2001 г.
Налог на имущество предприятий (РБ, МБ).
Налог с продаж (РБ, МБ).
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (ФБ, РБ, МБ).
Региональные лицензионные сборы (РБ).
Налог на использование региональной символики (РБ).
Местные налоги и сборы. Из местных налогов для предприятий общеобязателен только один - земельный налог.
Они устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, в частности, объект налогообложения, налогоплательщики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по земельному налогу определяются Земельным кодексом и Законом Российской Федерации «О плате за землю» от 11.10.91 № 1738-1 в редакции Федерального закона от28.06.97 № 93 - ФЗ.
Перечень местных налогов, взимаемых с предприятий на 01.01.2001 г., приводится ниже.
Земельный налог (ФБ, РБ, МБ).
Сбор с биржевых сделок (МБ).
Налог на рекламу (МБ).
Курортный сбор (МБ).
Сбор за открытие игорного бизнеса (МБ).
Местные лицензионные сборы (МБ).
Налог на использование местной символики (МБ).
К организационным принципам действующей российской налоговой системы относятся положения, в соответствии с которыми осуществляются ее построение и структурное взаимодействие. Кроме того, организационные принципы налоговой системы обусловливают основные направления ее развития и управления
Данные принципы закреплены преимущественно в Конституции РФ и Налоговом кодексе РФ.
В настоящее время налоговой системе России соответствуют следующие организационные принципы:
принцип единства;
принцип подвижности (пластичности);
принцип стабильности;
принцип множественности налогов;
принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов.
Принцип единства налоговой системы. Единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции РФ, согласно которой Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.
Принцип подвижности (пластичности). Этот принцип гласит, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства.
Принцип стабильности. Согласно принципу стабильности, налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы. При этом налоговая реформа должна проводиться только в исключительных случаях и в строго определенном порядке.
Принцип множественности налогов. Данный принцип включает несколько аспектов, важнейшим из которых выступает то, что налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения. Комбинации различных налогов и облагаемых объектов должны образовывать такую систему, которая отвечала бы требованию перераспределения налогового бремени по плательщикам.
ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ПРАВА
ОБЩИЕ
Соразмерности
Экономичности
Максимального учета интересов налогоплательщика
Справедливости -
ЧАСТНЫЕ
экономической
справедливости
принцип горизонтальной справедливости (принцип платежеспособности
принцип вертикальной справедливости (принцип выгод)
юридической справедливости
ЧАСТНЫЕ
Равного налогового бремени
Установления налога законом
Отрицания обратной силы налогового закона
Приоритета налогового закона над неналоговыми законами
Сочетания интересов государства, субъектов Федерации, органов местного самоуправления и налогоплательщика в правовом регулировании налоговых отношений (налоговом
нормотворчестве) и при применении налогового законодательства
ОБЩИЕ ЧАСТНЫЕ
Единство налоговой системы
Подвижности
(эластичности)
Стабильности
Множественности налогов
Исчерпывающего перечня региональных и местных налогов
Принцип исчерпывающего перечня налогов. Единое экономическое пространство России предопределяет политику Российского государства на унификацию налоговых изъятий. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Существующая налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки.
Некоторые из них рассмотрим более подробно.
Форма обложения. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество (прямая форма обложения). К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара и услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству (косвенная форма обложения). В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.
Субъект налогоплательщик. По данному признаку определяются следующие.
Налоги с физических лиц (налог на доходы с физических лиц; налог на имущество физических лиц; налог на Имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; курортный сбор и др.).
Налоги с организаций (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на имущество предприятий и организаций, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.). Данная разновидность не случайно названа «налоги с организаций», а не «налоги с юридических лиц». Это вызвано тем, что некоторые организации выступают плательщиками какого-либо налога, не являясь при этом юридическим лицом, в частности филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения.
Смешанные налоги уплачивают как физические лица, так и предприятия и организации (государственная пошлина, некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств и др.).
Орган, устанавливающий и конкретизирующий налоги. По этому признаку налоги подразделяются на:
Федеральные (общегосударственные) налоги - налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; налог на прибыль с предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.
Размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления федеральных (общегосударственных) налогов, а также порядок зачисления их сумм в бюджеты различных уровней определяются законодательством России и являются едиными на всей ее территории.
Региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов) - налог на имущество предприятий; налог на лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, налог с продаж, единый налог на вмененный доход.
Отличительной чертой региональных налогов является то, что конкретные размеры ставок, определение объектов налогообложения, плательщиков и методов исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством России законодательными органами субъектов Федерации республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов.
Местные налоги - налог на имущество физических лиц, земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования, налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах.
Местные налоги, механизм их исчисления и взимания вводятся районными и городскими органами в соответствии с законодательством России и республик в составе Российской Федерации.
Порядок введения налога. По данному признаку можно выделить: общеобязательные все федеральные налоги, налог на имущество предприятий, налог на лесной доход, плата за воду, налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Общеобязательные налоги устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории независимо от бюджета, в который они поступают.
Факультативные налоги предусмотрены основами налоговой системы, однако непосредственно вводиться они могут законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. Взимание этих налогов на той или иной территории - компетенция органов местного самоуправления. К факультативным относятся сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, а также все местные налоги, за исключением тех, которые являются общеобязательными.
Уровень бюджета. В соответствии с бюджетной системой России налоговые платежи поступают в бюджеты различных уровней, на основании чего налоговые платежи можно подразделить на:
закрепленные налоги, непосредственно и целиком поступающие в конкретный бюджет или внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местный бюджеты, а также во внебюджетный фонд;
регулирующие налоги, поступающие одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству. На сегодняшний день в налоговой системе России действует несколько таких налогов, например: налог на прибыль с предприятий и организаций и налог на доходы с физических лиц. Суммы отчислений по таким налогам, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении бюджета каждого из субъектов Федерации Целевая направленность. В соответствии с этим признаком можно выделить налоги абстрактные и целевые.
Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства, например сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы, сборы на содержание милиции, сборы на благоустройство территорий и другие цели. Как правило, для целевых налоговых платежей создается специальный фонд (внебюджетный) или в самом бюджете для подобного вида налогов вводится специальная статья.
Элементы налога. Каждый налог содержит следующие элементы:
субъект налога, или налогоплательщик, - физическое или
юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог;
объект налога - предмет, подлежащий обложению (доход, имущество, товары). Часто название налога вытекает из объекта, например, земельный налог, подоходный налог;
источник налога - доход субъекта (заработная плата, прибыль, процент), из которого оплачивается налог. По некоторым налогам (например, налог на прибыль) и объект, и источник совпадают;
единица обложения - единица измерения объекта (по налогу на доходы - денежная единица страны, по земельному налогу - гектар, акр);
налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения;
налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта;
налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством (скидки, вычеты и др.). Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум - наименьшая часть объекта, освобожденная от налога.
В зависимости от построения налогов различают твердые и долевые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу объекта. Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта обложения. Установленные в сотых долях объекта ставки подразделяются на пропорциональные и прогрессивные.
Способы взимания налогов. В налоговой практике существуют три способа взимания налогов:
кадастровый;
изъятие налога до получения владельцем дохода (у источника);
изъятие налога после получения дохода (владельцем по декларации).
Первый способ предполагает использование кадастра.
Кадастр - это реестр, содержащий перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам. Он устанавливает среднюю доходность объекта обложения. К внешним признакам относятся, например, при земельном налоге размер участка, количество скота и др.
Изъятие налога до получения владельцем дохода (у источника) исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, который выплачивает доход субъекту налога. Таким путем взимается налог на доходы физических лиц.
Изъятие налога после получения дохода (владельцем по декларации) предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации о полученных доходах.
Федеральные налоги Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) в России был введен 1 января 1992 г. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
НДС - косвенный налог, т. е. надбавка к цене товара (работ, услуг), оплачиваемая конечным потребителем. Взимание налога осуществляется методом частичных платежей. На каждом этапе технической цепочки производства и обращения товара налог равен разнице между налогом, взимаемым при продаже и при покупке. При продаже товара предприятие компенсирует все свои затраты в связи с этим налогом и добавляет налог на вновь созданную на самом предприятии стоимость. Эта часть НДС, включаемая в продажную цену, перечисляется государству. Таким образом, налоговые платежи тесно связаны с фактическим оборотом материальных ценностей, а вся тяжесть налога ложится на конечного потребителя.
Если товар ввозится на территорию Российской Федерации, то он облагается НДС в соответствии с таможенным законодательством России и Инструкцией Государственного таможенного комитета РФ.
Плательщиками НДС являются:
организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
индивидуальные предприниматели.
Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей без учета НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб.
Объектом налогообложения служат обороты по реализации товаров, работ и услуг. Объектом налогообложения считаются:
обороты по реализации всех товаров, как собственного производства, так и приобретаемых на стороне;
обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства (обращения), а также своим работникам;
обороты по реализации товаров (работ, услуг) без оплаты стоимости в обмен на другие товары (работы, услуги);
обороты по безвозмездной передаче или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим предприятиям или гражданам.
Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них НДС.
В ходе исчисления облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, в него включается сумма акцизов. При обмене товарами (работами, услугами), передаче их безвозмездно или с частичной оплатой, а также при передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
между взаимозависимыми лицами;
по товарообменным (бартерным) операциям;
при совершении внешнеторговых сделок;
при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
В облагаемый оборот включаются также: суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализуемые ими товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, исполнения фондов специального назначения или направленные в счет увеличения прибыли; средства, полученные от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги), также являются объектами налогообложения.
В настоящее время устанавливается ряд льгот по НДС. К льготным относятся специфические обороты по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемые от НДС в соответствии с
действующим законодательством. Например, экспортируемые товары, услуги городского пассажирского транспорта, банковские операции, совершаемые по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам, и т. д. Количество льгот по НДС очень велико, что и является одним из существенных недостатков действующего механизма исчисления НДС.
В настоящее время действуют следующие ставки НДС:
10% по продовольственным товарам (кроме подакцизных), товарам для детей по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ;
20% по всем остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.
Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам и тарифам при уплате НДС с суммы разницы между ценой реализации и ценой приобретения товаров, а также при реализации услуг, в стоимость которых включен налог (при осуществлении торгово-закупочной, посреднической деятельности), вместо ставок 10 и 20% применяются расчетные ставки соответственно 9,09 и 16,67%.
Не исключается из налоговой суммы, полученной от покупателей, налог, уплаченный поставщикам:
по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счет соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам (кроме колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных и других сельскохозяйственных предприятий и организаций);
по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от НДС. Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и обращения.
Сроки уплаты НДС в бюджет следующие. Уплата налога при реализации товаров на территории Российской Федерации производится по итогам каждого месяца исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший период, не позднее 20го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышающими 1 млн. руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший квартал не позднее 20го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
При оформлении расчетных документов (счетов фактур, актов выполненных работ, счетов на услуги и др.), предъявляемых покупателям (заказчикам) на реализуемые товары (работы, услуги), сумма НДС выделяется отдельной строкой.
При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения, расчетные документы выписываются без выделения сумм налога и на них делается надпись или ставится штамп «Без налога на добавленную стоимость».
Расчетные документы, в которых не выделена сумма налога, учреждениями банков не должны приниматься к исполнению. В случае частичной оплаты расчетных документов, в которых был выделен налог, соответственно уменьшаются суммы, причитающиеся поставщику.
Реализация товаров (работ, услуг) населению производится по свободным и регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим сумму НДС по установленной ставке. На ярлыках товаров и ценниках, выставляемых в торгующих организациях, сумма налога не выделяется. С 1 января 1997 г. введен порядок ведения журналов учета счетов фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Плательщики НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых НДС, так и не облагаемых налогом, составляют счета фактуры и ведут журналы учета счетов фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам. Каждая отгрузка товара (работы, услуги) оформляется составлением счета фактуры и регистрацией ее в книге продаж и книге покупок.
Счетфактуру составляется предприятием поставщиком на имя предприятия покупателя в двух экземплярах и дает право на зачет сумм НДС в порядке, установленном федеральным законом.
Плательщики и сроки, установленные для уплаты налога за отчетный период, предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по установленной форме.
Акцизы
Акцизы - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателями. Акцизы, как правило, устанавливаются на дефицитную, высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения и являющиеся монополией государства, которое использует акцизы для регулирования спроса и предложения, а также для пополнения государственного бюджета.
Акцизами облагается реализация винно-водочных и табачных изделий, пива, легковых автомобилей, ювелирных изделий (включая изделия с бриллиантами), а также бензина, нефти и др.
Плательщиками акцизов являются:
производящие и реализующие подакцизные товары организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели;
по ввозимым на территорию РФ товарам - предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Объектом обложения акцизами по подакцизной продукции, на которую установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, а также для организаций, использующих произведенные подакцизные товары для производства товаров, не облагаемых акцизами, и для собственных нужд, - стоимость подакцизных товаров определяется исходя из отпускных цен без учета акциза. Объектом обложения акцизами по подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме на единицу обложения), для всех организаций является объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.
Ставки акцизов по подакцизным товарам (за исключением подакцизных видов минерального сырья), в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации, являются едиными на всей территории Российской Федерации и устанавливаются в следующих размерах:
в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акцизов (адвалорные ставки), например на ювелирные изделия - 5%, природный газ 15%;
в рублях за единицу измерения (специфические ставки), например вина виноградные - 36 руб. 75 коп. за 1 л, вина игристые и шампанские 9 руб. 45 коп. за 1 л и т. д.
Специфические ставки акцизов пересматриваются путем внесения изменений в Налоговый кодекс.
Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации), на которые установлены ставки акцизов в процентах, определяется плательщиком по формуле
где О объект обложения (отпускная цена без учета акциза или таможенная стоимость, увеличенная на таможенную пошлину и таможенные сборы);
А ставка акциза, %.
С сумм денежных средств, получаемых организациями за производимые и реализуемые ими подакцизные товары в ввде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения, а также со стоимости опциона и в случаях применения для исчисления акциза рыночных цен сумма акциза определяется по формуле
с НА (100% +А)’
где Н - рыночная цена с учетом акциза, или сумма полученных денежных средств, или стоимость опциона.
В настоящее время устанавливаются следующие льготы по акцизным платежам. Акцизами не облагаются подакцизные экспортируемые товары (за пределы стран - членов СНГ), а также подакцизные в РФ товары, поступившие с территории стран СНГ, при ввозе на территорию РФ.
По акцизам устанавливаются следующие сроки платежей в бюджет. Плательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по акцизам ежемесячно не позднее того числа следующего за отчетным месяца.
Акцизы уплачиваются в бюджет в следующие сроки:
не позднее 30го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - по подакцизным товарам, реализованным с 1го по 15е число включительно отчетного месяца;
не позднее 15го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, - по подакцизным товарам, реализованным с того по последнее число отчетного месяца.
Плательщики акцизов по подакцизной продукции, не реализуемой на сторону и используемой предприятиями во внутризаводском обороте, должны вести обособленный их учет с начислением сумм акциза по соответствующей ставке и в момент передачи этой подакцизной продукции для производства не подакцизных товаров. Перечисление акциза в бюджет по указанной продукции за истекший календарный месяц производится в срок не позднее 20го числа месяца, следующего за отчетным, в котором производилось его начисление.
Налог на прибыль.
Налог на прибыль относится к числу федеральных налогов. Это значит, что объект налогообложения, плательщики налога, порядок его зачисления в бюджет устанавливаются Федеральными законодательными органами власти. Налог на прибыль является прямым налогом. Налог на прибыль предприятий был введен с 1 января 1992 г.
Нормативная база, регулирующая налогообложение прибыли, представлена Налоговым кодексом РФ, в том числе и 25 главой Налогового кодекса РФ, вступающей в действие с 1 января 2002 г.
Плательщики налога
Плательщиками налога на прибыль являются:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Не являются плательщиками налога на прибыль:
предприятия любых организационно правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятии индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации;
Центральный банк Российской Федерации и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения;
организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданскоправового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности, включая численность работающих в их филиалах и иных обособленных подразделениях;
организации по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса;
предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, переведенных нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
В условиях действующей системы налогообложения у предприятий формируются 4 показателя прибыли, существенно различающихся по величине, экономическому содержанию, функциональному назначению. Базой для всех расчетов служит балансовая прибыль - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Для целей налогообложения определяется расчетный показатель -прибыль полученная налогоплательщиком, а на его основе- налогооблагаемая прибыль. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль - чистая прибыль.
Объектом обложения налогом является прибыль, полученная организацией:
для российских организаций - полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов;
для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;
для иных иностранных организаций - доход полученный от источников в Российской Федерации.
Рассмотрим порядок определения доходов и расходов в целях налогообложения прибыли.
Все доходы, полученные организацией, можно разбить на две группы:
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации).
Внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав). Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. Доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному на дату признания этих доходов.
Прибыль, полученная организацией, представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и расходами на ее производство и реализацию.
Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли исключают из выручки от реализации продукции (работ, услуг) уплаченные экспортные пошлины.
Итак, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Основным документом, регламентирующим перечень расходов на производство и реализацию продукции является глава 25 Налогового кодекса РФ.
Налогооблагаемая прибыль определяется вычитанием из прибыли, полученной налогоплательщиком перенесенных им убытков прошлых лет. Налогоплательщики, понесшие убытки в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы.
Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка, но при этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 30% налоговой базы. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год и последующие девять лет. Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены.
Ставка налога на прибыль и порядок его зачисления в бюджет
С 01.01.02 г. налоговая ставка устанавливается в размере 24% При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5%, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты.
Законодательные органы субъектов РФ вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, но не ниже чем до 10,5%.
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах, а суммы налога зачисляются в Федеральный бюджет:
10% - использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров с связи с осуществлением международных перевозок;
20% - со всех остальных доходов, кроме доходов, полученных в виде дивидендов и от отдельных долговых обязательств.
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки, а суммы налога зачисляются в федеральный бюджет:
6% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ;
15% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.
К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки, а суммы налога зачисляются в федеральный бюджет:
15% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;
0% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г.
Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Сумма налога определяется плательщиками как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога на прибыль определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налоговый период по налогу на прибыль - календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В настоящее время законодательно предусмотрено 3 варианта уплаты налога на прибыль.
Порядок уплаты налога в бюджет
Ежеквартально с ежемесячными авансовыми взносами
Ежемесячно без авансовых взносов
Ежеквартально без авансовых взносов
Применяется всеми предприятиями, кроме бюджетных и тех предприятий, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал.
Порядок уплаты налога:
выбирается предприятием самостоятельно;
сообщается до начала года в письменном виде в налоговый орган по месту нахождения предприятия;
действует без изменения до конца календарного года.
Применяется бюджетными предприятиями, имеющими прибыль от предпринимательской деятельности, иностранными организациями, организациями, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации в среднем не превышала 3 млн. руб. за каждый квартал.
Может применяться (по решению. органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ):
предприятиями, добывающими драгоценные металлы, драгоценные камни;
общественными организациями;
религиозными объединениями;
жилищно-строительными, дачно-строительными и гаражными кооперативами;
садоводческими товариществами.
Единый социальный налог (взнос)
Плательщиками единого социального налога (взноса) являются работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:
организации;
индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
крестьянские (фермерские) хозяйства;
физические лица.
Не платят единый социальный налог (взнос) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные актами законодательной (представительной) власти субъектов РФ на систему вмененного дохода.
Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
Налоговая база. Работодатели, принимающие на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданскоправового характера, а также по авторским и лицензионным договорам, будут исчислять налоговую базу как сумму доходов, выплаченную работникам за налоговый период. Исключением являются выплаты, не включаемые в состав доходов. Это государственные пособия, компенсационные выплаты, командировочные расходы в пределах установленных норм, суммы страховых платежей, в том числе в негосударственные пенсионные фонды, выплачиваемых организацией по договорам страхования работников за счет средств, оставшихся в распоряжении работодателей после уплаты налога на доходы организаций.
Не включаются в налоговую базу доходы, не превышающие 2000 руб., в следующих случаях:
суммы материальной помощи, оказанной работодателем своим работникам, а также тем из них, кто уволился, выйдя на пенсию по инвалидности либо по возрасту;
возмещение работодателем своим работникам и членам их семей, бывшим своим работникам (пенсионерам и инвалидам) стоимости приобретенных ими медикаментов, назначенных им лечащим врачом, и т. д.
Облагаются доходы, начисленные работодателями работникам гак в денежной, так и в натуральной форме, в виде материальных, социальных или иных благ или в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику по истечении каждого месяца нарастающим итогом. Но при этом не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. В таком случае совокупная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку социального налога, и права на зачет или возврат излишне уплаченных сумм социального налога не возникает.
Налоговая база также определяется как сумма доходов, полученная в денежной или в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с извлечением этих доходов.
Доходы, полученные в натуральной форме (в виде товаров, работ, услуг), учитываются в составе налоговой базы как стоимость этих товаров, работ, услуг на день их получения. Стоимость исчисляется исходя из их рыночных цен (тарифов). В такую стоимость включаются соответствующие суммы НДС и налога с продаж, а для подакцизных товаров и сумма акцизов.
В аналогичном порядке в составе доходов учитываются получаемые работником и членами его семьи за счет работодателя следующие виды дополнительных материальных выгод:
от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника или членов его семьи товаров, работ, услуг или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника;
от приобретения работником и (или) членами его семьи у работодателя товаров, работ, услуг на условиях, более выгодных по сравнению с обычно предоставляемыми в подобных обстоятельствах их продавцами, не являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами);
от экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях.
Шкала ставок социального налога дифференцирована в зависимости от налогоплательщиков и величины налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года.
Сумма налога исчисляется работодателем отдельно в каждый фонд и определяется как процентная доля от налоговой базы. В сроки, установленные для уплаты налога, работодатель обязан представить в Фонд социального страхования РФ сведения о суммах:
начисленного налога в фонд;
возмещения пособий, выплаченных по трудовым увечьям и профзаболеваниям;
направленных на приобретение путевок;
расходов, подлежащих зачету.
Банк не в праве выдавать своему клиенту налогоплательщику деньги на оплату труда, если последний не представил платежного поручения на перечисление налога.

Налог на прибыль

И лучшие в отрасли не работают с 28% рентабельностью. Пойдем, давайте составим 5%: с таким налогом на доходы инвесторов мы достигнем пяти миллиардов долларов Борисова в размере 100 миллиардов долларов в год. Эта сумма больше, чем нефтяные доходы России. Цель вышеупомянутых расчетов - не избавиться от наших надежд на быстрое обогащение, а скорее заставлять нас думать о том, что страна извлекает выгоду из добычи в нынешних условиях.

Еще более спорным является вопрос о размере уступки, выплачиваемой в Болгарии за разработку металлических полезных ископаемых, то есть золота, меди, свинца и цинка и т.д. даже самые прибыльные депозиты не платят государству, формальному владельцу ресурса, более одного за двадцать пять. Шахта около Челопеча приносит 5%.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!