Все для предпринимателя. Информационный портал

Таможенное законодательство еаэс. Новый таможенный кодекс евразийского экономического союза избавит от бумажных деклараций. Единые правила для всех

Ирина Дмитриевна Поршнева, консультант по таможенному законодательству «Альта-Софт»

Как известно, 11 апреля 2017 года последнюю, пятую подпись под Договором о Таможенном кодексе ЕАЭС поставил Президент Республики Беларусь. Таким образом, была завершена процедура подписания Договора. До вступления в силу Договор должен быть ратифицирован всеми государствами – членами ЕАЭС. От быстроты завершения процедуры ратификации будет зависеть срок вступления в силу кодекса. По мнению некоторых экспертов, срок вступления в силу может быть перенесен на 1 января 2018 г. Но и не исключена вероятность начала применения кодекса с 1 июля 2017 г., как это было заявлено ранее.

Реализующие положения Таможенного кодекса закреплены в акте осуществления и делегированном акте. Предусматривались дополнительные стимулы для уполномоченных торговцев и упрощенные правила, связанные с ними.

  • Благоприятные условия применяются к компаниям, использующим комплексные гранты.
  • Передача информации о тарифах становится обязательной для получателя решения.
Рекомендуем рассмотреть следующие области.

Мы рекомендуем вам ознакомиться с условиями для предоставления специального разрешения, и рассмотреть его возможные преимущества по сравнению с любыми дополнительными затратами для компании. Мы рекомендуем Вам ознакомиться с условиями договоров, заключенные с гарантами и поручителями выбрать соответствующие и экономически устойчивые, а также оценки финансовой безопасности и потребность в оборотных потоки капитала. Бизнес-партнеры в цепочке поставок и их возможное влияние на результаты продаж компании. Влияние новой процедуры таможенной оценки на таможенную стоимость товаров и на деятельность компании. Цель состоит в том, чтобы упорядочить законодательство и процедуры, облегчая жизнь как таможенным органам, так и компаниям, особенно тем фирмам, которые отвечают критериям для рассмотрения в качестве Уполномоченных экономических операторов.

На выбор даты вступления в силу может повлиять и еще один фактор. Дело в том, что ТК ЕАЭС существенно расширяет полномочия ЕЭК по принятию решений в развитие кодекса. Некоторые из них должны вступить в силу одновременно с ТК. Таких решений несколько десятков, все они в настоящее время находятся на стадии разработки. К моменту вступления кодекса в силу также должно быть приведено в соответствие ему национальное таможенное законодательство государств ЕАЭС.

На этот раз все должно быть по-другому, и компании, которые соответствуют новому Кодексу, должны увидеть значительные преимущества в скорости, уверенности и транзакционных издержках. Тем не менее, с поэтапным введением, особенно электронных элементов обмена сообщениями, фирмам необходимо будет проявлять бдительность в отношении изменений в течение следующих нескольких лет, и некоторым операциям, возможно, потребуется пересмотреть свои стратегии бизнеса и местоположения, чтобы получить все преимущества.

В соответствии с новым кодексом существуют дополнительные преимущества, такие как сокращение или устранение облигаций и поручительств, предварительная проверка и более простые процедуры реэкспорта. Еще не совсем ясно, какие квалификации или опыт будут приемлемыми в этом контексте. Аналогичным требованиям для фирм является назначение лица, ответственного за безопасность и охрану.

12 и 13 апреля 2017 г. в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) состоялся семинар, на котором рассматривались отдельные аспекты применения Таможенного кодекса ЕАЭС.

Семинар открыла Заместитель Руководителя ФТС России Голендеева Татьяна Николаевна. Она обозначила основные нововведения, которые были заложены в ТК ЕАЭС.

Новый Кодекс обеспечивает столь необходимую ясность до такой степени в серии транзакций, при которых рассчитываются любые пошлины или тарифы. Несколько других изменений потенциально ценны. Компании смогут подать заявку на обязательную оценку в таможенных лицензиях, которая будет защищать их от непредсказуемых краткосрочных колебаний, например, по ставкам фрахта и страховым сборам. Кроме того, риски валютного курса смягчаются, поскольку таможенные органы фиксируют рабочие ставки один раз в месяц, а не отслеживают ежедневные рынки.

В том же духе должны быть представлены новые системы информации о привязке к тарифам и информации о привязке. Существуют параллельные разработки с информацией о происхождении. Складские и складские склады. Множество скрепленных складских систем значительно упрощается, но есть ряд изменений, которые могут бросить вызов некоторым бизнес-моделям.

Выступающие на семинаре представители ЕЭК и ФТС России подробно остановились на изменениях в таможенном законодательстве ЕАЭС в связи с принятием Таможенного кодекса.

Начальник отдела Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК М. В. Искоскова рассказала об изменениях в порядок таможенного декларирования товаров и применения таможенных операций. В новом Таможенном кодексе приоритетным является электронное таможенное декларирование; письменное декларирование применяется только в определенных случаях (например, в отношении товаров для личного пользования, товаров, пересылаемых в МПО и др.). Также в ТК закреплена норма автоматической регистрации декларации, а в дальнейшем и автовыпуска ее. Кодексом устанавливается юридическая норма, предоставляющая возможность подачи декларации без предоставления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена. Акцент переносится на постконтроль.

В частности, зоны сбора платежей и свободные таможенные склады перестают быть допустимыми, поэтому пользователям придется искать альтернативные скрепленные объекты или использовать «зону временного хранения». Это последняя область, находящаяся под контролем местных таможенных органов, но строго ограничивается хранением, не превышающим девяносто дней. В соответствии с новым Кодексом реэкспортеры, как правило, столкнутся с большим административным бременем.

Вступление в силу

Это всего лишь несколько нововведений, которые вводит Таможенный кодекс Союза. С поэтапным внедрением фирмам необходимо будет оставаться в курсе проблем в течение нескольких лет, а рекомендации по качеству будут важны. Очевидной отправной точкой является ваш собственный национальный таможенный орган.

Еще одной новацией является использование механизма «единого окна» при совершении таможенных операций, что упрощает взаимодействие между госорганами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками ВЭД.

Таможенный кодекс также оптимизирует порядок предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. Определены 2 вида информации: обязательная информация и информация, предоставляемая для упрощения и ускорения таможенных операций. Для применения этой нормы необходимо принятие решений ЕЭК, которые должны будут определить состав информации и порядок ее представления.

Единые правила для всех

Бонн - Евразийский экономический союз хочет модернизировать свои импортные правила с новым общим таможенным кодексом. Четверо из пяти глав правительств уже подписали договор. Но подпись белорусского президента Александра Лукашенко отсутствует. Вина - это недавний спор между Минском и Москвой, который вращается вокруг нефти и газа, пограничных вопросов и поставок продовольствия.

Это должно было быть улучшено. Поэтому Евразийская экономическая комиссия рассчитывала на вступление в силу Таможенного кодекса. Он сказал, что он уже подал в суд на Россию и что белорусские представители были уволены из тарифных министерств Евразийского экономического союза. Именно поэтому подписание Таможенного кодекса теперь идет дальше.

Таможенным кодексом ЕАЭС унифицированы особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, а также применение неполного и периодического таможенного декларирования. ТК ТС переносил порядок применения этих норм на национальное законодательство государств ЕАЭС.

Существенное изменения претерпели главы ТК о применении таможенных процедур.

Когда Беларусь подписала, Таможенный кодекс, являющийся договором по международному праву, все еще должен быть ратифицирован государствами-членами в соответствии с их национальными процедурами. В России требуется федеральный закон, принятый Думой и Советом Федерации и подписанный Президентом. Эта процедура может занять много времени.

Уполномоченный экономический оператор

Проект Таможенного кодекса предусматривает ряд нововведений. Цель состоит в том, чтобы сделать статус уполномоченного экономического оператора более всеобъемлющим. В предыдущем Таможенном кодексе Таможенного кодекса была предусмотрена глава по этому вопросу. Однако на уровне Союза проект был довольно рудиментарным до сих пор и зарезервирован для государств-членов. В новом Таможенном кодексе особое внимание уделяется этому. В долгосрочной перспективе должно быть возможным взаимное признание уполномоченного экономического партнера с другими странами.

Во-первых, в кодекс включены все процедуры (специальные, свободная таможенная зона, свободный склад), которые ранее были отнесены на национальное законодательство.

Во-вторых, все статьи структурированы и содержат исчерпывающие сведения, необходимые для применения той или иной процедуры.

В-третьих, конкретизированы отдельные нормы и термины применения процедур переработки, временного ввоза, магазина беспошлинной торговли.

В целом, таможенное законодательство гармонизировано. Некоторые национальные правила отпадают. Аналогичным образом некоторые положения, содержащиеся в документах и ​​соглашениях, отличных от Таможенного кодекса, включены в Таможенный кодекс, например, Соглашение об оценке таможенных органов.

Электронной таможенной декларацией должно стать правило. Документы, на основании которых была оформлена таможенная декларация, больше не должны подаваться в электронную таможенную декларацию. В настоящее время отдельные государства-члены могут решить, какие документы должны быть представлены в электронной таможенной декларации и которые могут быть отменены.

Заместитель начальника отдела декларирования ГУОТОиТК ФТС России А. В. Овчинников более детально остановился на изменениях законодательства в части таможенного декларирования и совершения таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отзывом таможенной декларации. В частности, время регистрации ДТ будет сокращено до 1 часа (действующая норма 2 часа), а сроки выпуска товаров составят 4 часа с момента регистрации декларации.

Кроме того, принцип единого окна должен быть введен для лучшего сотрудничества и координации всех контролирующих органов. Это предназначено для уменьшения области управления и, следовательно, среднего времени завершения. Предусматривается, что процедура таможенного оформления, которая может занять до одного рабочего дня, осуществляется в течение 4 часов.

Евразийская экономическая комиссия работает над осуществлением Таможенного кодекса

Новый Таможенный кодекс несет в Евразийской экономической комиссии большое количество регуляторных полномочий для достижения единообразия общего таможенного законодательства. Он содержит более 300 ссылок на около 100 решений Комиссии, которые должны быть приняты.

Устанавливается возможность выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей в случае, если таможенный контроль, начатый до выпуска товаров, не завершен.

Важным моментом является то, что с введением нового кодекса не будет меняться Инструкция по порядку заполнения деклараций.

О новациях функционирования института Уполномоченного экономического оператора рассказала Н. Г. Ковригина, начальник отдела ГУОТОиТК ФТС России. В ТК ЕАЭС институту УЭО посвящена отдельная глава. Основные нормы осуществления деятельности перенесены с национального на наднациональный уровень. Изменился подход к порядку включения юридических лиц в реестр УЭО. Уполномоченным экономическим оператором могут быть как лица, осуществляющие ВЭД, так и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (владельцы СВХ, таможенные представители и т.п.). Установлены 3 типа УЭО в зависимости от применения ими различных специальных упрощений и, соответственно, различны условия включения юридических лиц в реестр.

По данным Экономической комиссии, в настоящее время готовится 26 новых правил, которые должны вступить в силу одновременно с новым Таможенным кодексом. В целом, работа таможенных органов должна быть согласована, а импорт и экспорт должны быть упрощены. Только для ввоза товаров для личного пользования Таможенный кодекс в будущем не приведет к позитивным изменениям. Согласно российским обычаям, ограничения на ввоз товаров для личного пользования в ближайшие годы будут падать. Евразийская экономическая комиссия также примет решения в будущем.

Советник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России И. А. Чижова остановилась в своем выступлении на изменениях, вносимых ТК ЕАЭС в части совершенствования порядка уплаты таможенных платежей. В связи с введением приоритетной нормы по электронному декларированию товаров и электронному документообороту дальнейшее развитие получит возможность удаленной уплаты таможенных платежей.

Восемь - три: специальные процедуры в коде Союза

Правила модернизации таможенных деклараций и перевода товаров в таможенную процедуру должны быть модернизированы и упрощены. В основе реформы, которая была услышана в преддверии, сокращение предыдущих восьми таможенных процедур должно быть всего три. Но давайте посмотрим на все это.

Освобождение для свободного обращения Специальное использование Транспортировка Процедура таможенного складирования Процедура обработки внутренней обработки временного использования Внешняя обработка. С вступлением в силу нового Таможенного кодекса ЕС по.

В кодексе предусмотрен порядок выпуска товаров до подачи ДТ не только уполномоченными экономическими операторами, но и иными участниками ВЭД (правда, в этом случае, под обеспечение уплаты таможенных платежей). Кстати, кодексом предусматривается возможность предоставления обеспечения уплаты платежей не только декларантом, но и таможенным представителем.

Это звучит как успешное упрощение. К сожалению, таможенная процедура № 2 оказывается «специальными процедурами» в качестве матрешки. Как и знаменитая русская матрешка, этот процесс содержит дополнительные методы. Давайте подробнее рассмотрим отдельные «куклы».

  • Говорить о временном использовании.
  • Активная отделка Пассивная отделка.
Полностью исчез в новом праве Союза. Это не означает, что больше нет свобод, реэкспорта и т.д. они только приобрели другое место или находятся в другом месте закона. Реинтродукция теперь является частью процедуры экспорта и больше не упоминается как единая процедура.

В ТК также включен порядок, регламентирующий применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. В действующем законодательстве этот порядок определяется Соглашением государств ЕАЭС.

Кодексом введена новая норма по принятию предварительного решения о происхождении товара.

Все выступающие высказали пожелание участникам ВЭД, а также всем заинтересованным лицам, более детально ознакомиться с текстом ТК ЕАЭС, а также решениями ЕЭК в развитие кодекса, проекты которых публикуются на сайте комиссии.

Что это означает на практике?

Это подразделение на внешнюю и внутреннюю процедуру отправки. Процесс преобразования становится частью процесса активной отделки. В новом законе так называемая временная опека остается изолированной. Это не особый процесс. Это позволяет экономическому оператору сделать правильный выбор и, прежде всего, избегать числа ошибок, которые часто приводят к восстановлению или возмещению после освобождения. Дополнительное облегчение предоставляется для разрешения нескольких процедур с обеспечением безопасности. Таможенные процедуры Таможенные склады, свободные зоны, конечное использование, активная и пассивная отделка были упрощены и рационализированы. Это делает их более привлекательными для экономических субъектов. Для достижения этой цели различные виды внутренней обработки в процедурах возмещения и невозврата таможенных платежей, а также конверсия под таможенным контролем были объединены в единую процедуру обработки.

  • Они дополняются несколькими правилами для каждой конкретной процедуры.
  • Это делается для того, чтобы использовать упрощенную таможенную декларацию.
Новый таможенный кодекс Европейского союза: бельгийская обработка доказательств освобождения от НДС для экспорта.

МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. В Санкт-Петербурге 26 декабря состоится заседание Высшего Евразийского экономического совета, где планируется утвердить новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Работа над документом велась на протяжении трех лет, впервые в разработке Таможенного законодательства в странах Союза принимало участие бизнес-сообщество. О принципиальных отличиях и преимуществах нового таможенного законодательства Евразийского экономического союза в интервью ТАСС рассказал глава рабочей группы по разработке нового Кодекса, министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Мукай Кадыркулов.

На смену Таможенному союзу

Евразийский экономический союз включает в себя пять стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза придет на смену Таможенному кодексу Таможенного союза, принятому в 2009 году. Документ призван заложить необходимые основы для перехода к единому таможенному регулированию в рамках Евразийского экономического союза.

"На мой взгляд, это очень емкий и выверенный документ, который учитывает интересы всех сторон. Это первый документ Союза, в разработке которого активное участие принимало бизнес-сообщество. Все конструктивные предложения бизнеса по совершенствованию тех или иных норм, с которыми они регулярно сталкиваются на практике, были учтены", - рассказал Кадыркулов.

В документ заложены новые подходы к информатизации таможенных операций, вводится более удобный для бизнеса алгоритм взаимодействия с госорганами.

Единые правила для всех

По словам министра, основная задача при разработке нового таможенного документа, которую ставили представители бизнеса, заключалась в максимальной унификации таможенных операций: все пункты таможенного администрирования должны быть одинаковые на территории Союза и работать по единым правилам. "Я думаю, нам это удалось", - подчеркнул Кадыркулов.

"Действующий Таможенный кодекс содержит 339 отсылочных норм на национальное законодательство. Две пятых из них - это отсылочные нормы на налоговое, валютное, административное, гражданское и другие отрасли законодательства, в которых мы не интегрируемся. Соответственно, эти две пятых были фактически в своем первоначальном виде сохранены в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. А вот отсылочные нормы, связанные с таможенным регулированием - их в действующем документе 211 - были подвергнуты кардинальному пересмотру", - рассказал собеседник агентства.

Как сообщил министр, часть из таких норм была урегулирована в самом тексте нового Кодекса, а часть была поднята на наднациональный уровень посредством передачи в компетенцию Евразийской экономической комиссии.

"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза содержит 279 норм, предусматривающих компетенцию Комиссии. Это без учета компетенции по формированию сборников, справочников, сводных реестров и информации. Из этих 279 - 183 нормы, которые предусматривают новую компетенцию Комиссии".

Кроме того, в новый документ имплементированы 16 соглашений, действующих на территории Союза, а также 6 проектов соглашений. Сюда входит и соглашение о перемещении товаров физическими лицами, нормы по которым, кстати, с вступлением в силу нового Кодекса будут определяться Комиссией для всех стран Союза.

Впрочем, как рассказал министр, ЕЭК будет определять верхние стоимостные и весовые пороги, единые для всех стран. Стороны же, по своему усмотрению смогут устанавливать более низкие нормы беспошлинного ввоза на национальном уровне в отношении товаров, перемещаемых посредством международных почтовых отправлений, а также экспресс-перевозчиками.

Современные технологии

Еще одним ключевым преимуществом нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза становится упор на современные информационные технологии. Технологическая база таможенных органов стран Союза готова к переходу в новый режим работы.

"Останутся исключительные случаи, когда будет необходимо подавать таможенную декларацию в письменном виде. Также минимизирован физический контакт участников внешнеэкономической деятельности с должностными лицами", - рассказал Кадыркулов.

По его словам, большим плюсом нового таможенного документа является то, что он позволяет не представлять документы, которые используются для декларирования товаров.

Действующее законодательство предусматривает необходимость предоставления пакета сопроводительных документов к бумажной декларации. После вступления в силу нового Кодекса эти документы могут понадобиться только в случае, если сработает система управления рисками. Кадыркулов подчеркнул, что система управления рисками сейчас работает во всех таможенных органах Союза, ведется работа по ее модернизации и унификации.

Правда, для перехода на работу по новой системе сотрудникам таможенных органов придется пройти курсы повышения квалификации. "Национальные таможенные службы будут над этим работать, а в дальнейшем мы разработаем комментарии к Таможенному кодексу", - сообщил собеседник агентства.

Вступление в силу

Через год после вступления в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в 2018 году, начнется постепенное снижение порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов в страны Союза. Первое снижение - это 500 евро в 2018 г. Сверх нормы в €500 предусмотрен платеж в размере 30%, но не менее €4 за 1 кг. По истечении двух лет с момента вступления в силу кодекса предусмотрено снижение до €200, сверх этого - уплата 15%, но не менее €2 за 1 кг.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!