Все для предпринимателя. Информационный портал

Таможенный союз обеспечивает. Таможенный союз – основы функционирования

Таможенный союз представляет собой межгосударственное образование, предполагающее объединение территорий государств-участников, в пределах которых ликвидируются таможенные границы и таможенные барьеры, не применяются таможенные пошлины и административные ограничения во взаимной торговле, что обеспечивает свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, унификацию внутреннего законодательства стран-участниц и создание наднационального правового регулирования, способствует стабильности и росту национальных экономик.

Понятно, что в Европейском союзе будет необходимо преодолеть барьеры для продуктов, происходящих в Меркосур. Барьеры достигают 30 видов тарифной защиты и нескольких уровней защиты. Переговоры МЕРКОСУР с Европейским союзом - это точно противопоставление трудностей и почему бы не сказать о нынешнем отсутствии равновесия в отношении переговоров с Соединенными Штатами в отношении зоны свободной торговли в Северной и Южной Америке.

Европейцы также сигнализировали о доступе на рынок услуг и инвестиций, автономных услуг и возможности открытия супермаркетов стран Меркосур в регионе. Соотношение Бразилии, Аргентины, Парагвая и Уругвая включает ускорение сроков сокращения тарифов на такие продукты, как электроника и телекоммуникации, а также открытие финансовых услуг.

Основными задачами государств в таможенном союзе являются:

  • создание единой таможенной территории в границах объединившихся стран;
  • введение режима, не допускающего тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле, за исключением случаев, оговоренных специальными нормативными актами;
  • полная отмена таможенного контроля на внутренних границах стран-участниц;
  • использование однотипных механизмов регулирования экономики и торговли, базирующихся на универсальных рыночных принципах хозяйствования и гармонизированном экономическом законодательстве;
  • функционирование единых органов управления таможенного союза.

По внешней границе в торговых отношениях со странами, не входящими в таможенный союз, предполагается:

Следует уточнить, что, несмотря на добрую волю европейцев, бизнес-сектор должен будет адекватно проанализировать предложение об увеличении экспортных квот, поскольку, если есть согласие при принятии таких условий, могут быть прямые последствия на переговорах по сельскому хозяйству и животноводству в Дохийский раунд Всемирной торговой организации и Бразилии давно доказывает, что открытость не обусловлена ​​ростом тарифов, а скорее доступом к общему и неограниченному рынку сектора, причиной высокой конкурентоспособности Бразилии и почему бы не сказать стран МЕРКОСУР.

  • применение общего таможенного тарифа;
  • использование единых мер нетарифного регулирования;
  • проведение единой таможенной политики и применение единых таможенных режимов.

Интеграционные экономические объединения, в основе которых лежит отмена тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле, практически всегда выгодны для стран, участвующих в них. Подобные объединения хорошо известны в мире: в настоящее время успешно функционирует Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), с 1994 года включающая США, Канаду и Мексику; Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР, 1991 год), участниками которого являются Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай; Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР), образованный в 1961 году, в который в разное время входили Гватемала, Никарагуа, Сальвадор, Гондурас, Коста-Рика.

Долги по-прежнему сохраняются на переговорах с европейской стороной в зависимости от стратегии ведения переговоров на «двух этапах». На первом этапе он гарантирует открытие части торговли сейчас и полностью определяет предложения либерализации только после переговоров Всемирной организации торговли. Конечно, существует опасность переговоров.

Будет важно детально рассмотреть предложение, какие продукты включить, сроки для вывода из эксплуатации, а также другую информацию и подготовиться к следующим встречам, зная, что намерение переговорщиков заключается в том, чтобы закрыть соглашение к октябрю.

Самое известное экономическое и политическое региональное объединение – Европейский союз – в основе своей также имеет таможенный союз, формирование которого началось с 1 января 1958 г. и завершилось к 1993 году, заняв более 30 лет.

История Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана

Договор о создании экономического союза от 24 сентября 1993 года, разработанный в рамках СНГ, в качестве одного из этапов интеграции предусматривал построение таможенного союза. Затем, в 1995 году, было заключено Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, к которому позже присоединились Казахстан и Киргизия. Участниками Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, подписанного 26 февраля 1999 г., стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года – Узбекистан.

Достаточно заметить карту-мэнди, чтобы понять, что Бразилия имеет видную и сложную международную ситуацию. Мы в то же время являемся континентальной страной с территорией, большей, чем континентальная территория Соединенных Штатов, среди десяти соседей, с которыми мы живем в мире уже более 125 лет, и мы являемся одной из 20 крупнейших экономик мира.

Меркосур добавляет измерение международной действительности своих участников и является силой, которая способствует укреплению связей в Южной Америке во всех областях, особенно, но не только в сфере торговли. Недавние события были выразительными в отношении дипломатической позиции Меркосур и ее способности развивать внутрирегиональную торговлю и другие регионы мира. С 1990-х годов наш внешнеполитический проект, несомненно, основывается на логике обеспечения конкурентоспособности вхождения Бразилии в мир.

На неформальном саммите 16 августа 2006 г. главы государств ЕврАзЭС приняли решение о формировании таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в соответствии с которым Казахстану, Беларуси и России было поручено подготовить договорно-правовую базу.

Через год, 6 октября 2007 г., на саммите ЕврАзЭС был одобрен и подписан пакет документов, положивших начало созданию правовой базы Таможенного союза (договоры о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, о Комиссии таможенного союза, протоколы о внесении изменений в Договор об учреждении ЕврАзЭС, о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним). Кроме того, утвержден План действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Новое соглашение нацелено на расширение сотрудничества в коммерческой, экономической, научной и технологической областях. Это Соглашение третьего поколения, хотя оно не устанавливает коммерческих преференций, предусматривает возможность консультаций по вопросам коммерческого характера, представляющим интерес для сторон.

Консультации будут проводиться в рамках совещаний Объединенной комиссии Бразилии и Европейского союза, которые обычно проводятся раз в два года. Кроме того, Бразилия имеет сбалансированную и диверсифицированную внешнюю торговлю как по месту назначения, так и по происхождению обменов, а также по составу повестки дня. Промышленные товары, включая даже домашнюю птицу, составляли около 55% нашего экспорта. На долю полуфабрикатов приходилось около 22%, а сырье - около 23% от общего объема экспорта.

Можно сказать, что 6 октября 2007 г. главы трех стран впервые реализовали идею таможенного союза на территории СНГ, создав необходимую нормативную основу его функционирования, и тем самым перешли к практическому воплощению его в жизнь.

Следующий этап становления таможенного союза пришелся на 2010 год:

  • – с 1 января объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф (на основе Единой товарной номенклатуры) и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран;
  • – с 1 июля отменено таможенное оформление и таможенный контроль на территориях России и Казахстана, а с 6 июля – и на территории Беларуси. Также с 6 июля для нашей страны начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза (далее – ТК ТС).

И, наконец, последней (на текущей момент) вехой в формировании Таможенного союза явилась дата 1 июля 2011 г. Именно тогда был фактически отменен таможенный контроль на внутренних границах стран Таможенного союза. На российско-казахстанском участке границы таможенные органы прекращают совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через государственную границу России. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) прекращается осуществление остававшихся до последнего времени отдельных операций по контролю транзита товаров третьих стран. Сами ППУ ликвидируются. Функции таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного союза, отныне осуществляются таможенными службами России, Беларуси и Казахстана в пунктах пропуска на внешней границе Таможенного союза.

Профиль иностранных инвестиций в Бразилии, который вырос по экспоненте, также очень сбалансирован между Соединенными Штатами и Канадой, Европейским союзом, Японией и некоторыми другими странами-инвесторами, такими как Корея, Гонконг, Тайвань, Чили, Аргентина и Южная Африка. В Европейском союзе существует большой баланс между различными инвесторами, такими как Германия, Великобритания, Франция, Италия и другие.

Наши измерения и наше периферийное состояние объясняют, во многом, тот факт, что у нас есть очень конкретный национальный проект, которым внешнеполитическая деятельность служила инструментом. У нас нет частного и ограниченного проекта, и мы не стремимся внести свой вклад в наш регион, будь он против кого-либо, или для создания ложных путей престижа и лидерства.

Таким образом, таможенный союз Беларуси, Казахстана и России строится на экономической и территориальной платформе ЕрАзЭС, имеет с ним общие органы управления, частично правовую базу и параллельное членство этих трех стран в обеих организациях. Создание таможенного союза не является конечной целью стран ЕврАзЭС, он представляет собой только одну из форм интеграции на пути к модели единого экономического пространства. Предполагается также, что в будущем в него войдут и другие государства–члены ЕврАзЭС. В свою очередь, Единое экономическое пространство предполагает интеграцию не только в экономической, таможенной, но и в политической сфере.

В Бразилии и Южной Америке существует определенная естественность в поисках законного пространства, которое позволит нам объединить усилия для сотрудничества с миром с четкой целью поиска устойчивого развития и социальной справедливости. Сегодня это стало намного более жизнеспособным, когда мы прекрасно настроены на международную парадигму в таких областях, как нераспространение химического оружия, права человека, демократия и экономическая свобода.

Сегодня Бразилия имеет значительное увеличение качеств и атрибутов, которые придают ей новый международный профиль. Мы добавили много достижений, на которые бразильская дипломатия, всего три или четыре года назад, не могла рассчитывать. Нынешние тенденции в Бразилии усиливают восприятие того, что наша страна стала одной из важнейших экономических и коммерческих осей в развивающемся мире. Это значение в дополнение к растущему мнению о том, что Бразилия является надежным политическим актором, способным определять тенденции и решительно влиять на основные международные решения между так называемыми развитыми и развивающимися мирами.

Положительные стороны Таможенного союза

Создание таможенного союза по сравнению с зоной свободной торговли предоставляет субъектам хозяйствования, происходящим из государств-участников, следующие преимущества:

  • снижение расходов на создание, переработку, перемещение, транспортировку товаров в пределах территории таможенного союза;
  • уменьшение временных и финансовых затрат, связанных с административными ограничениями и барьерами;
  • сокращение количества таможенных процедур, которые необходимо проходить для ввоза товаров из третьих стран;
  • открытие новых рынков сбыта;
  • упрощение таможенного законодательства в силу его унификации.

Договорно-правовая база Таможенного союза России, Беларуси,Казахстана и Армения

Введены в действие с 1 января 2010 г. документы, устанавливающие общий порядок тарифного и нетарифного регулирования в таможенном союзе, а именно:

Ежемесячная двузначная инфляция, которая достигла 45% в год, была прямым и несомненным препятствием в любой международной беседе. Снижение инфляции также оказало еще одно чрезвычайное влияние на прогноз Бразилии за рубежом, который обеспечил качественный и количественный рост на бразильском рынке. Рост покупательной способности огромного сектора бразильского населения, который был оштрафован темпами инфляции, добавил важный масштаб для рынка, который по своим показателям уже выделяется на глобальном уровне.

С начала 90-х годов была осуществлена ​​либерализация экономики и торговли. Но дело в том, что нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы полностью достигнем этих целей. Приверженность либерализации торговли очевидна. Снижение импортных тарифов, экономическая стабилизация и приватизация государственных компаний в сочетании с открытием монополий предоставляют важные деловые возможности для международного капитала, растущий интерес к Бразилии, умножение экономических соглашений и, таким образом, достижение большую переговорную силу в наших международных отношениях.

  • Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года (далее – Соглашение о ЕТТ);
  • Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года (далее – Соглашение о тарифных квотах);
  • Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года (далее – Соглашение о нетарифных мерах);
  • Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года;
  • Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года;
  • Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, от 12 декабря 2008 года (далее − Протокол о ставках, отличных от ЕТТ);
  • Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее – ЕТН ВЭД);
  • Единый таможенный тариф таможенного союза (далее – ЕТТ);
  • Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года (далее – Протокол о тарифных льготах);
  • Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года (далее – Протокол о системе тарифных преференциий);
  • Перечень развивающихся стран–пользователей системы тарифных преференций таможенного союза;
  • Перечень наименее развитых стран–пользователей системы тарифных преференций таможенного союза;
  • Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (далее – Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран);
  • Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств–членов таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза;
  • Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозимой пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом;
  • Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;
  • Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами–участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений и другие документы;

Введены в действие с 1 июля 2010 г. (для Республики Беларусь – с 6 июля 2010 г. ):

Кроме того, всегда хорошо помнить о внушительных размерах приватизируемых бразильских компаний и об экономическом потенциале монополий, которые открываются. Правительство также принимает меры по обеспечению бразильской экономики более гибкими механизмами защиты от недобросовестной торговой практики. Мы начинаем корректировать искажение, которое было создано с той же открытостью бразильской экономики в начале 1990-х годов, то есть демонтаж целого протекционистского аппарата, который не был заменен адекватными инструментами для решения новых реалий более международной торговли свободными и регулируемыми многосторонними правилами.

  • Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от 11 декабря 2009 года;
  • Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года;
  • Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия от 11 декабря 2009 года;
  • Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года;
  • Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года;
  • Соглашение таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года;
  • Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года от 11 декабря 2009 года;
  • Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года;
  • Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года.

Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года и соответственно ТК ТС вступили в силу с 1 июля 2010 г. для Казахстана и России и с 6 июля 2010 г. – для Беларуси.

Во-первых, мы не будем выбирать варианты исключения. Программа международных визитов президента Луис Инсио Лула да Силва очень хорошо иллюстрирует этот подход: баланс и отсутствие исключения являются основными принципами нашей внешней деятельности, поскольку такая периферийная страна, как Бразилия, может принести пользу только в том случае, если она может оставаться открытой и свободной от препятствий все его отношения с миром.

Мы также осознаем, что все эти отношения обязательно должны быть улицей с двусторонним движением. Это фундаментальное руководство. Вот почему мы все чаще стремимся использовать нашу растущую торговую силу и политическую силу нашего общественного мнения, чтобы добиваться взаимности в доступе к рынкам наших партнеров, в той же пропорции коммерческих и инвестиционных возможностей, которые имеет экономика Бразилии при условии.

Структура единого таможенного законодательства Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана

В связи с формированием нормативной правовой базы таможенного союза Беларуси, Казахстана и России изменяется таможенное законодательство государств-участников. Прежде всего, в дополнение к действующему национальному законодательству появились еще два уровня регулирования: международные соглашения государств–участников таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза.

Мы также стремимся максимально эффективно использовать правила, которые Всемирная торговая организация может предоставить нам на основе обязательств соглашений, согласованных в Уругвайском раунде, беспрепятственного доступа к важным рынкам для бразильской продукции.

Сегодня интеграция регионального пространства должна преодолеть экономические проблемы, чтобы охватить вопросы, более связанные с качеством жизни населения. Поскольку экономическое использование и, следовательно, распределение ресурсов происходит непосредственно из рационального использования окружающей среды, соглашения в бассейне Платы и почему не Меркосур должны учитывать устойчивость долгосрочного экономического роста. и распределение их благословений народам, живущим в регионе. Этот вопрос имеет важное значение в контексте региональных соглашений, поскольку он представляет собой преодоление конфликтов и позволяет избежать потери качества жизни.

Согласно п. 1 ст. 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза представляет собой четырехуровневую систему:

  • – ТК ТС;
  • – международные соглашения государств–участников таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения;
  • – решения Комиссии Таможенного союза;
  • – национальное таможенное законодательство стран-участниц.

В силу п. 3 ст. 1 ТК ТС при таможенном регулировании применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.

Если эта гарантия будет выполнена, миграция и недоразвитость, в которые вставлены некоторые регионы, безусловно, будут отменены. Мы осознаем, что значительная часть наших действий зависит от того, что страна может сделать, чтобы укрепить свою социальную базу и повысить ее экономическую конкурентоспособность, в том числе за счет резкого сокращения так называемой стоимости Бразилии, которая так сильно блокирует эффективность нашей международной торговли и конкурентоспособности бремя для наших потребителей.

Мы также осознаем, что без более активного участия общества будет сложнее выявлять и продвигать национальные интересы за рубежом. На данный момент, среди возможных изменений в мировой торговле, можно видеть стремление к партиям, вовлеченным в мировую экономику: коммерческая либерализация. Тем не менее, следует подвергнуть сомнению пределы, которые будут обсуждаться для принятия «рынка без границ».

При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не определен, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день выявления нарушения требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза.

Базовым документом, регулирующим таможенные правоотношения в рамках таможенного союза, является ТК ТС.

Международными соглашениями устанавливаются нормы таможенного регулирования, которые должны применяться одинаково на всей территории таможенного союза. Это, прежде всего, определение и контроль таможенной стоимости, правила определения страны происхождения товаров, нормы о предоставлении тарифных льгот и преференций, правила уплаты косвенных налогов и некоторые другие общие нормы.

Комиссия таможенного союза принимает решения по вопросам практической реализации норм таможенного регулирования: устанавливает порядок декларирования и форму таможенной декларации; порядок применения таможенных процедур (списки товаров, сроки применения процедур); порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; определяет формы документов для таможенных целей. В настоящий момент это более 150 решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии таможенного союза.

Правовое регулирование взимания ввозных таможенных пошлин

На современном этапе продолжается формирование правовой базы таможенного союза Беларуси, Казахстана и России для обеспечения свободного перемещения товаров по территории стран-участниц, создания благоприятных условий торговли с третьими странами, развития взаимной экономической интеграции.

Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (далее – Решение МГС № 18) с 1 января 2010 г. в целях создания единой системы таможенно-тарифного регулирования торговли Беларуси, Казахстана и России с третьими странами введены в действие Соглашение о ЕТТ; Соглашение о тарифных квотах; Протокол о ставках, отличных от ЕТТ; Протокол о тарифных льготах; Протокол о системе тарифных преференциий.

ЕТТ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с ЕТН ВЭД (утверждена Решением МГС № 18). Согласно Протоколу о ставках, отличных от ЕТТ, более высокая или более низкая ставка ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой ЕТТ может применяться в отношении товаров, происходящих из третьих стран, в исключительных случаях на основании решения Комиссии таможенного союза (далее – Комиссия), принимаемого в соответствии с Протоколом о ставках, отличных от ЕТТ.

С начала текущего года предоставление тарифных льгот стало возможным только в случаях, установленных ст. 5 и п. 1 ст. 6 Соглашения о ЕТТ, а также на основании решений Комиссии, принятых консенсусом. Кроме того, ст. 5 Соглашения о ЕТТ определяет, что такие льготы применяются независимо от страны происхождения товаров и могут выражаться в освобождении от ввозной таможенной пошлины или снижении ставки ввозной таможенной пошлины. Некоторые тарифные льготы закреплены Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (далее – Решение КТС № 130).

В условиях единой системы тарифных преференций таможенного союза, введенной ст. 7 Соглашения о ЕТТ и Протоколом о системе тарифных преференций, для содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран–пользователей этой системы и ввозимых на единую таможенную территорию, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок, установленных ЕТТ. В свою очередь, в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран–пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. С этой целью Решением МГС № 18 утверждены перечни развивающихся стран и наименее развитых стран–пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, а также Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран.

Соглашение о тарифных квотах закрепляет возможность использования тарифных квот как меры регулирования ввоза на единую таможенную территорию отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, с помощью более низкой по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины в соответствии с ЕТТ ставки ввозной таможенной пошлины в течение определенного периода на определенное количество товара (в натуральном или стоимостном выражении). Решением КТС № 130 определен также Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Согласно ТК ТС ограничивается право выбора валюты, в которой могут уплачиваться ввозные таможенные пошлины: теперь они уплачиваются в валюте того государства–члена таможенного союза, в котором подлежат уплате и таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу (ст. 84 ТК ТС).

В отличие от национального таможенного законодательства ТК ТС не допускает возможности любого лица уплатить таможенные пошлины за счет собственных средств за плательщика таможенных пошлин. Теперь плательщиками таможенных пошлин и налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии со ст. 79 ТК ТС международными договорами и (или) законодательством государств–членов таможенного союза возложена такая обязанность. Декларантом считается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (ст. 4 ТК ТС).

Согласно ст. 84 ТК ТС полномочия определять форму уплаты таможенных пошлин и момент исполнения обязанности по их уплате (дату уплаты) предоставлены государству–члену таможенного союза, в котором такие пошлины подлежат уплате. С учетом вышеизложенного правила относительно валюты платежа фактически ограничена возможность уплаты таможенных пошлин путем обращения сумм обеспечения их уплаты, внесенных в иностранной валюте.

В ТК ТС тарифные преференции и тарифные льготы включены в понятие «льготы по уплате таможенных платежей». Освобождаются от ввозных таможенных пошлин товара, ввозимые в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, определяемую по действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин курсу, устанавливаемому законодательством государства–члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществляет выпуск таких товаров.

ТК ТС предусматривает возможность изменения сроков уплаты таможенных пошлин в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и порядок изменения таких сроков определяются международным договором государств–членов таможенного союза, а не национальным законодательством. С этой целью принято Соглашение о порядке уплаты таможенных пошлин, согласно которому отсрочка или рассрочка по уплате ввозной таможенной пошлины могут предоставляться при причинении плательщику ущерба в результате стихийного бедствия; технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; при задержке поступления плательщику финансирования из республиканского бюджета или платы за выполненный им государственный заказ; при ввозе подвергающихся быстрой порче товаров; при осуществлении поставок товаров в рамках международных договоров; при ввозе по утверждаемому Комиссией перечню отдельных типов иностранных воздушных судов и комплектующих к ним; при ввозе осуществляющими сельскохозяйственную деятельность организациями либо поставке для таких организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, отдельной сельскохозяйственной техники, товаров для кормления животных; при ввозе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих, запасных частей к нему для использования в промышленной переработке.

Для зачисления ввозных таможенных пошлин используется единый счет уполномоченного органа государства–участника таможенного союза на основании Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года (далее – Соглашение о порядке зачисления ввозных пошлин). Данное Соглашение вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором депозитарий получит последнее письменное уведомление по дипломатическим каналам о выполнении сторонами внутригосударственных процедур.

Согласно ст. 89 ТК ТС излишне уплаченными или взысканными суммами таможенных пошлин признаются денежные средства, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств–членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин в отношении конкретных товаров. Их возврат (зачет) осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства–члена таможенного союза, в котором произведена их уплата и (или) взыскание, с учетом особенностей, установленных ст. 4 Соглашения о порядке зачисления ввозных пошлин. Возврат плательщику сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) ввозных таможенных пошлин осуществляется с единого счета уполномоченного органа в текущем дне в пределах сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших на единый счет уполномоченного органа и зачтенных в отчетном дне, с учетом сумм возврата ввозных таможенных пошлин, не принятых национальным (центральным) банком к исполнению в отчетном дне.

Для регулирования вопросов взаимного признания таможенными органами документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, принято Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года.

(ТК ТС), с 6 июля ТК ТС вступил в силу и на территории Республики Беларусь. 6 июля 2010 года - дата начала фактического функционирования Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан (ТС).

Начало истории создания ТС можно отнести к 1995 году, когда главы государств: Российской Федерации, Киргизии, Узбекистана, Беларуси, Казахстана и Таджикистана подписали первый договор о создании Таможенного союза. Следующим этапом развития сотрудничества государств в этой сфере стал 2000 год. 10 октября 2000 года был подписан договор об образовании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) главами Российской Федерации, Казахстана, Беларуси, Таджикистана и Киргизии в г. Астана.

6 октября 2007 года был подписан договор о начале создания единой таможенной территории, в которую вошли: РФ, Беларусь и Казахстан.

Активная подготовка начала функционирования ТС проводилась в 2009 году. За этот год было подписано около 40 договоров между Россией, Беларусью и Казахстаном, которые в дальнейшем составили нормативно-правовую основу деятельности ТС.

Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

К договору о ТС могут присоединиться и другие страны-участники ЕврАзЭС. Активно эту возможность изучают Киргизия и Таджикистан. О заинтересованности в сотрудничестве с Таможенным Союзом также заявила Сирия.

Основой функционирования Таможенного союза является единая таможенная территория, в которую, на данный момент, входят территории России, Беларуси и Казахстана. В пределах этой территории действует нормативно-правовое законодательство ТС. Нормативно-правовую основу работы ТС составляют: Таможенный кодекс ТС, договора между странами-участницами и решения Комиссии ТС. Таможенный кодекс ТС имеет высшую силу перед таможенным законодательством стран-участниц, но члены ТС имеют право в одностороннем порядке принимать ограничительные меры в рамках ТС.

Если на момент ратификации ТС между странами применялось более мягкое таможенное регулирование, то оно остается в силе.

Высшим органом Таможенного союза являются Межгосударственный Совет на уровне глав государств и глав правительств.

Общее руководство деятельностью ТС осуществляет Комиссия ТС - единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза, в состав которого входят: Первый заместитель Председателя Правительства РФ, Заместитель Председателя Правительства Республики Беларусь, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Казахстан. Решения Комиссии должны быть подписаны всеми ее участниками. Местом пребывания Комиссии является г. Москва. Рабочий орган - Секретариат, руководство которым осуществляет Ответственный секретарь комиссии.

Создание ТС было вызвано, прежде всего, экономической целесообразностью. призвано унифицировать сферу таможенных отношений, упростить таможенные процедуры, уменьшить объем документации. Экономическому росту стран-участниц будут способствовать отмена всех внутренних квот и пошлин, отмена внутреннего таможенного досмотра. С 1 апреля 2011 года в рамках договора о ТС отменен транспортный контроль между Россией и Беларусью. Все внутренние таможенные границы планируется вынести на периметр ТС. А с 1 июля 2011г, таможенный контроль отменят и между РФ и Казахстаном.

По предварительным оценкам, создание ТС стимулирует экономику его членов и позволит им дополнительно увеличить свой ВВП до 2015 на 15%.

Планируется, что ТС станет основой для создания Единого Экономического Пространства (ЕЭП), переговоры по которому ведутся с 2003 года. Предварительно создание ЕЭП намечено на 1 января 2012 г, а в полной мере, интеграционные соглашения начнут работать с июля 2012 г. Ключевая цель создания ЕЭП - формирование условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.

Нуждаетесь в консультации?

От CustomsExpert Консалтинг

При использовании материалов публикации активная гиперссылка на http://сайт обязательна.

13 декабря 2017 / Таможня

Уже в первом квартале 2018 года В«Почта РоссииВ» и ФТС России представят прототип автоматической системы начисления таможенных пошлин на покупки в зарубежных онлайн-магазинах. Она будет нацелена на сбор так называемого налога на AliExpress. В ее основу ляжет система удаленного контроля международных почтовых отправлений (МПО).

Товарам для детей, купленным в иностранных интернет-магазинах, могут закрыть доступ в Россию. В Минпромторге уточнили, что инициативу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о запрете ввоза в страну несертифицированных игрушек и других детских товаров рассмотрят в декабре на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Для снижения на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) доли В«серогоВ» рынка премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал ускорить совместную работу по принятию нормативной базы по введению механизма маркировки различных категорий товаров, который на практике уже показал свою действенность и эффективность. По подсчетам чиновников, обязательное чипирование выведет из В«серой зоныВ» ЕАЭС товары на триллионы рублей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!