Все для предпринимателя. Информационный портал

Таможенный союз в рамках евразэс. Таможенный союз евразэс

Лекция 12. Международное экономическое право

7. Таможенный союз в рамках Евразийского Экономического Сообщества

В общепринятом понимании таможенный союз - это интеграционное объединение, государства - участники которого добровольно отказываются от национального таможенного суверенитета в пользу «союзного органа», формируют единую для всех стран - участниц таможенную политику. Таможенный союз создается государствами на договорной основе путем заключения двустороннего или многостороннего международного соглашения о признании ликвидации национальных таможенных границ между странами - его участниками и образовании таким путем единой союзной таможенной территории. Согласно положениям Генерального соглашения по тарифам и торговле (п. 8 ст. XXXTV), таможенный союз представляет собой территориальное образование одного общего пространства взамен «нескольких при полной отмене пошлин внутри него и сохранении единого таможенного барьера» по отношению к третьим странам.

Исламское государство, когда оно также бомбило базу курдских бойцов в Ираке. «Комиссия надеется на прекращение эскалации насилия в Турции и возвращение к переговорам о долгосрочном решении курдского вопроса», - сказал в своем выступлении комиссар по вопросам расширения Йоханнес Хан.

Поэтому его основатель и президент Эрдоган объявили о новых выборах в ноябре, после чего он уже приобрел абсолютное большинство. Наконец, в законодательную власть пришли светская и главная оппозиционная Народная республиканская партия, за которой последовали националисты и просто курды.

Таким образом, государства, участвующие в таможенном союзе, полностью устраняют таможенные барьеры во внутренней торговле и осуществляют единое, согласованное на союзном уровне таможенно-тарифное и нетарифное регулирование в торговле со странами - не членами таможенного союза. При этом государства, вошедшие в состав таможенного союза, в определенной мере утрачивают свою самостоятельность, в части осуществления таможенной политики. Для таможенного союза основной характеристикой является наличие общей таможенной территории, общего для всех государств - участников таможенного кодекса, принятого союзными органами, и единого союзного таможенного тарифа. В противном случае имеет место иная форма международной интеграции.

Однако шаги нового турецкого правительства все чаще подпадают под критики. Принятие ключевых законов о верховенстве права, свободе выражения мнений и собраниях во многих голосах противоречит европейским стандартам. Европейская комиссия в октябре договорилась с Анкарой о Плане действий, в котором излагается общий подход к решению миграционного кризиса и направлен на сдерживание большого числа прибывающих мигрантов, направляющихся в Турцию по всей Европе. Союз также пообещал Турции 3 миллиарда евро улучшить условия беженцев на турецкой территории.

Как известно из мировой практики, в рамках таможенного союза формируется единая таможенная администрация, устанавливаются общие условия о порядке и критериях распределения полученных таможенных доходов между странами - участницами союза. Однако, государства – участники таможенного союза полностью сохраняют свой экономический суверенитет в вопросах формирования национальной хозяйственной и валютной политики. Согласно ст. XXIV ГАТТ исключается возможность установления в одностороннем порядке каких-либо торговых барьеров на таможенной территории отдельных стран - членов таможенного союза.

Нынешний кризис миграции происходит между Брюсселем и Анкарой. Ключевым моментом для прекращения волны волн, направляющихся в Турцию в Европу, стало соглашение между Брюсселем и Анкарой, которое началось на саммите в начале марта. Ядром этого решения является возвращение всех мигрантов, которые недавно прибыли с греческих островов с начала апреля. Однако эти меры призваны стать временным решением, но, прежде всего, ясным сообщением мигрантам о том, что нет смысла пытаться преодолеть море самостоятельно.

Это также закончится контрабандным бизнесом. Однако турки также объединили требования для открытия новых глав для переговоров о вступлении, начатых между Анкарой и Брюсселем уже в этом году, хотя Комиссия рекомендовала отказ от виз для турков при условии, что она выполняет все 72 условия, которые делают этот шаг условным. Одним из них является изменение законов о борьбе с терроризмом, но Анкара этого не намерена. Ситуация осложнялась также заявлением президента Европейского парламента в середине мая.

По оценкам экспертов и имевшей в истории практики положительным экономическим результатом действия таможенного союза являются:

а) укрупнение для стран – участниц рынков сбыта продукции;

б) снижение пограничных и таможенных издержек в процессе сокращения финансовых затрат и времени за счет отмены между странами – участницами таможенного декларирования, а также в целом упрощения процедур таможенных формальностей;

Он сказал, что считает отмену виз за такое короткое время, как нереалистичное. Он отказался сказать, что парламент вообще не действовал бы, если бы не все условия были выполнены. В субботу турецкое правительство заявило, что оно контролирует ситуацию и начинает чистку персонала в государственных учреждениях. Вы затронули более 50 000 солдат, полицейских, судей, прокуроров или учителей. Президент также издал указ о закрытии более 1000 частных школ, ассоциаций или 15 университетов или 35 медицинских учреждений.

Правительство также рассмотрело вопрос о повторном введении смертной казни. Отвечая на чистку персонала и требуя повторного введения смертной казни, отношения Союза и Турции стали напряженными из-за опасений относительно состояния демократии в стране. Правительства некоторых стран даже требуют исключить Турцию из списка стран-кандидатов. Союз также скептически относится к внедрению либерализации визового режима, который он обещал реализовать в марте соглашение о решении миграционного кризиса, которое он заключил с Турцией.

в) сокращение государственных расходов на содержание и обустройство таможенных границ;

г) отсутствие необходимости адаптации к национальным законодательным нормам стран-партнеров.

Международная форма сотрудничества в рамках таможенного союза известна достаточно давно:

В 1865 году был создан таможенный союз Франции и Княжества Монако;

Ослабление визового режима по-прежнему обусловлено выполнением 72 условий его предоставления. Россия после переворота потребовала поддержки правительства Эрдогана. Декабрьское убийство российского посла в Анкаре турецким гражданским полицейским назвало президента России Владимира Путина провокацией, чтобы предотвратить примирение с Турцией и мир в Сирии.

Анкара, которая подвергается беспрецедентному натиску более двух миллионов сирийских беженцев, возобновив переговоры о вступлении. Согласно мартовскому соглашению о разрешении миграционного кризиса переговоры о вступлении в ВТО будут ускорены, и в настоящее время идет подготовка к открытию пяти разделов, которые были заблокированы до сих пор. Давайте посмотрим, какой взгляд на присоединение Турции к ЕС - двадцать один, имеют европейские лидеры.

В 1923 году заключено соглашении о создании таможенного союза между Швейцарией и Княжеством Лихтенштейн;

В 1948 году образован таможенный союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (так называемый Бенилюкс).

От таможенного союза следует отличать иные формы международного таможенного сотрудничества существуют в виде объединенных таможенных территорий. Например, таможенная уния - зона особого льготного экономического режима в целях развития предпринимательства. Таможенная уния создается на ограниченной части сопредельных (т.е. граничащих) с другими государствами таможенных территорий (как правило это территории пограничных городов, станций, морских и авиационных портов). В отношении ввозимых на эти территории иностранных товаров для производственной переработки или сборки с целью последующего реэкспорта не взымаются таможенные платежи.

Жан-Клод Юнкер, президент Европейской комиссии, уже заявил в своей кампании, что следующее расширение Союза не состоится в течение следующих пяти лет его мандата. Он по-прежнему сохраняет свою позицию в отношении Турции. Важность решения кипрского вопроса также признается Президентом Европейского парламента Мартином Шульцем, который перед его избранием на пост президента имеет некоторые серьезные препятствия на пути к дальнейшему расширению Союза. Я всегда поддерживал въезд в Турцию.

Президент Кипра Никос Анастасиадис сказал в марте: «Кипр не желает давать разрешение на открытие каких-либо глав, если Турция не выполнит свои обязательства». Одним из условий является открытие турецких аэропортов и портов на юге Кипра. Реджеп Тайип Эрдоган, президент страны, отмечает, что присоединение к структурам ЕС является «стратегическим приоритетом» для страны и что переговоры должны быть активизированы.

На современном этапе развития международной интеграции появляются новые формы объединенных таможенных территорий, устраняющие межнациональные границы и различного рода барьеры между странами, в частности, в рамках Европейского сообщества. Одной из наиболее известных форм устранения таможенных границ служит общее пространство, которое образовано на части европейской территории на основе Шенгенской конвенции 1990 года (конвенция подписана Францией, Германией и странами Бенилюкса). В пределах Шенгенской зоны фактически ликвидированы таможенные границы и пограничные посты, а ее функционирование направлено на борьбу с нелегальной иммиграцией, преступностью и контрабандой, а также достижение унификации процедур таможенного контроля за перемещением международного пассажиропотока, порядка оформления и выдачи виз и т.п.

«Мы ожидаем открытия новых глав», - сказал после соглашения в марте Осман Серт, представитель премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу. «Это наше законное право, важное условие». В средствах массовой информации много говорится о жестких нарушениях и мягкой бреши, но это не определенные термины, и их определения постоянно меняются.

Норвежский вариант Норвегия является членом Европейской экономической зоны, которую обычно называют «Единым рынком». Это означает, что Норвегия должна внедрять законодательство ЕС, касающееся единого рынка, и оно должно участвовать в свободном передвижении людей, что в случае с богатыми странами означает приток сотрудников из более бедных стран.

На постсоветстком пространстве на фоне «парада» независимостей и самоопределений почти сразу после распада СССР начались процессы экономической интеграции - в марте 1992 года подписано многостороннее межгосударственное Соглашения о принципах единой таможенной политики. Этим соглашением предусматривалось создание таможенного союза как самостоятельного субъекта международного права на общей таможенной территории договаривающихся стран, отменить все таможенные сборы и налоги при перемещении товаров внутри таможенного союза, а также согласовать общий таможенный тариф и политику внутреннего налогообложения товаров, ввозимых на таможенную территорию союза и вывозимых с этой территории. Соглашение подписали девять государств - бывших республик СССР (кроме Украины, Азербайджана, Грузии и прибалтийских республик), но со стороны некоторых с оговорками. Так, Беларусь и Молдова выступили против создания таможенного союза как субъекта международного права и предложили регулировать отношения внутри него двусторонними соглашениями. Фактически формирование союза ограничилось простой декларацией о намерениях.

Это означает, что он должен налагать на импорт единый таможенный тариф, который насчитывает более десяти тысяч предметов и который необоснованно увеличивает цены на продукты и продукты для турок. Соглашения о свободной торговле являются обычным явлением в мире. Но у них обычно есть два недостатка. Обычно он не занимается свободной торговлей услугами и обычно не рассматривает взаимное признание стандартов, поэтому экспортеры должны собирать разрешения и лицензии в качестве покемонов, даже если страновые стандарты отличаются только деталями или вообще.

В 1994 году был образован Совет руководителей таможенных служб СНГ. Основными задачами этого Совета стали: подготовка предложений по унификации законодательства, координация взаимодействия таможенных служб, унификация и упрощение таможенных процедур. Советом были подготовлены: Основы таможенных законодательств государств - участников СНГ, Единая методология таможенной статистики внешней торговли, Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и другие документы, имеющих принципиальное значение для процессов формирования таможенного союза стран СНГ.

У Великобритании есть идеальная возможность активизировать мировую торговлю, начав переговоры о соглашениях о свободной торговле на основе взаимного признания стандартов. Таможенный союз является одной из моделей экономической интеграции и основан на принципе свободного перемещения товаров. Сельское хозяйство было исключено из этих отношений.

В ближайшие пять лет Турция приняла внешние тарифы для третьих стран в областях почти всех промышленных продуктов, компонентов и аграрной продукции. Целью всех этих усилий была выгодная двусторонняя торговля, действующая по принципу снижения тарифов, пошлин и квот. После вступления Турции в Таможенный союз начался период цветения взаимной торговли. Торговые барьеры были устранены не только в виде тарифов и квот, но также административная и бюрократическая система, связанная с происхождением товаров.

В апреле 1994 года было подписано всеми странами СНГ Соглашения о создании зоны свободной торговли. Оно предусматривало отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений во взаимной торговле.

В отличие от Соглашения о принципах таможенной политики 1992 года, новое Соглашение определило, что таможенный союз может быть создан теми государствами, которые изъявят желание продолжать сотрудничество в его рамках, не определяя четко круг его участников. К 1997 году Соглашение о создании зоны свободной торговли ратифицировали только пять стран - Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова и Узбекистан.

До тех пор международная торговля, не маркированная Турцией, получила возможность экспортировать несколько своих конкурентоспособных продуктов на большой европейский рынок. Согласно достигнутым результатам, которые могут быть документированы по конкретным цифрам, можно судить, что Таможенный союз принес ожидаемые выгоды обеим сторонам.

Позитивное развитие было зафиксировано не только в объемах торгуемых товаров, но и в его товарной структуре. Из самых простых экспортных продуктов и дешевого текстиля Турция постепенно перешла на более сложные продукты и продукты с более высокой добавленной стоимостью. Сегодня продукция с высокой добавленной стоимостью составляет до 45% от общего объема экспорта. Эти инвестиции позволили турецкой продукции проникнуть на Ближний Восток, Северную Африку, Африку к югу от Сахары и в Центральную Азию.

В рамках параллельной интеграции 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза.

6 октября 2007 года в Душанбе Беларусью, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.

Значительный рост был также отмечен в поступлениях от туризма, причем наибольший процент немецких туристов. Конкретные значения можно увидеть в таблице ниже. Что касается товарной структуры экспорта, то она составляет около 70% машин и оборудования. Важным элементом экспорта, который доминирует в чешском экспорте, является энергетическое и инфраструктурное оборудование. Большинство из них являются компонентами различных электростанций и т.д. перспективы этого экспорта в будущем определяются долгосрочными контрактами и хорошей репутацией чешских компаний, что должно гарантировать отсутствие сокращения объема экспорта этих товаров.

В 2009 году на уровне глав государств Белоруссии, Казахстана и России и их правительств были приняты и ратифицированы около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза:

Об использовании единой системы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

О применении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа;

Конечно, присоединение некоторых чешских инвесторов к Турции, несомненно, связано с Таможенным союзом. В то же время, когда углубляются отношения между чешскими и турецкими партнерами, растет вероятность получения контрактов в третьих странах. Это означает, что, хотя товары из новой страны экспортируются на турецкий рынок без таможенного долга, турецкие товары, экспортируемые в ту же страну, подлежат таможенной пошлине. К сожалению, эти переговоры осложняют тот факт, что третьи страны больше не обязаны заключать с Турцией соглашение.

Колумбии, Панамы и Республики Корея. До сегодняшнего дня Турция страдала этим дисбалансом без дальнейшей агитации. Он направлен на сокращение бюрократических барьеров, с которыми сталкиваются европейские фирмы при выходе на американский рынок. Он должен установить новые правила для более легкого и более справедливого экспорта, импорта и инвестиционных возможностей через море. Все эти и многие другие аспекты соглашения очень привлекательны для экономики Европы и Америки. Для Турции открытие американского рынка также станет новым и привлекательным вариантом.

О введении в действие Единого таможенного тарифа;

О применении в торговле с третьими странами запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров, входящих в Единый перечень;

О введении единого Таможенного кодекса таможенного союза и др.

28 ноября 2009 года в Минске прошла принято решение о создании на территории России, Беларуси и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.

Турция глубоко обеспокоена, главным образом потому, что официальные лица США предприняли очень сильные усилия для двусторонних переговоров с Турцией. Ярость этого сценария заключается в одобрении модели Конгрессом США и Сенатом. Это маловероятно. Всемирный банк сказал, что он однозначно поддерживает поддержание Таможенного союза, но также подчеркивает необходимость устранения институциональной асимметрии.

Россия надеется, что другие государства вскоре вступят в Союз, в восторге от того, что русские дают своим партнерам. Беларусь в первую очередь решила вопрос о таможенных пошлинах на топливо, экспортируемое в Россию, которое, по предварительным оценкам Минфина Беларуси, спасло бы страну до 1, 5 млрд. Долларов в год.

С 1 июля 2010 года Таможенный кодекс начал применяться на территории России и Казахстана, а с 6 июля 2010 года Таможенный кодекс вступил в силу на всей территории Таможенного союза. Это связано с тем, что весной 2010 года между руководствами стран-участников начались разногласия и участие Белоруссии в Таможенном союзе был под вопросом.

С 1 апреля 2011 года на границе России и Беларуси отменён транспортный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза.

С 1 июля 2011 года на границах России, Казахстана и Белоруссии отменён таможенный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза. Образование единой союзной таможенной территории привело к переносу процедур таможенного контроля и таможенного декларирования товаров с границы Российской Федерации на внешние западные таможенные границы Беларуси и восточные таможенные границы Казахстана. На смежной таможенной границе были упразднены ранее действовавшие пункты пропуска через российско-белорусскую и российско-казахстанскую границы, а также таможенные посты и пограничные таможни. Одновременно произошла отмена взимания таможенных платежей и снятие нетарифных барьеров в отношении трехстороннего товарооборота, достигнута унификация таможенного законодательства.

В рамках Таможенного союза ЕврАзЭС сформированы свои органы управления.

Основным органом Таможенного союза ЕврАзЭС является Высший евразийский экономический совет - Межгосударственный советЕврАзЭС в составе представителей стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств - не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) - постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. ЕЭК функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 года «О Евразийской экономической комиссии» и решением Высшего совета «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии». Основной задачей комиссии является обеспечение условий функционирования и развития союза. Евразийская экономическая комиссия функционирует с 1 января 2012 года и унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и технического регулирования. ЕЭК имеет два уровня управления: Совет ЕЭК и Коллегия ЕЭК. Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой страны, являющемуся заместителем главы правительства. Председательство осуществляется поочередно в течение одного года в порядке русского алфавита по наименованию страны. Председателем коллегии ЕЭК назначен министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко. В совет ЕЭК войдут по одному представителю от каждого государства-члена на уровне вице-премьеров. Коллегия комиссии станет постоянно действующим профессионально-исполнительным органом из девяти членов (по три от каждой страны). Совет Комиссии принимает решения консенсусом.

Формирование ЕЭК стало одним из шагов на пути трансформации Таможенного союза и ЕврАзЭс в Евразийский союз.

Для российской экономики таможенный союз имеет немаловажное значение в плане свободного транзита внешнеторговых грузов через территории стран-партнеров. Особенно это актуально в части поставок энергоносителей из России в западноевропейские страны через Беларусь, поскольку, как известно, два из пяти основных нефтепроводов проходят по ее территории. Кроме того, действующий таможенный союз избавил бюджет РФ от немалых затрат по обустройству своих внешних таможенных границ. Так, по данным ФТС России, обустройство только 1 км национальных границ обходится государству в 3 млрд. рублей. Общая же стоимость, только с учетом протяженности государственной границы России с Республикой Беларусь и Казахстаном, оценивается в 21 трлн. рублей.

Идет процесс присоединения к Таможенному союзу ЕврАзЭС. Так, Правительство Кыргызской Республики на заседании 11 апреля 2011 года приняло решение о начале процедуры присоединения республики к Таможенному союзу. Решением межгосударственного совета ЕврАзЭС 19 октября 2011 года была создана рабочая группа по вопросу участия Кыргызской Республики в Таможенном союзе. Планируется, что к 1 декабря 2013 года рабочая группа завершит анализ законодательства, внешнеторговых обязательств и состояния таможенной инфраструктуры Кыргызстана, а также оценит экономический эффект и последствия присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу ЕврАзЭС. По результатам этого анализа ЕЭК направит правительству Кыргызстана «дорожную карту» с перечнем мероприятий необходимых для вступления страны в Таможенный союз.

Предыдущая

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Членами ЕврАзЭС с момента его образования являются пять государств Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.

В соответствии с уставными целями и задачами ЕврАзЭС и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Белоруссия, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап — Единое экономическое пространство (ЕЭП) ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности .

Таможенный союз — это форма торгово экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой по взаимной торговле товарами, происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В Таможенном союзе стороны применяют единый таможенный тариф и другие меры регулирования торговли с третьими странами.

Председатель Коллегии и члены Коллегии назначаются сроком на четыре года решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств с возможным продлением полномочий. Коллегия принимает решения путем голосования. Каждый член Коллегии обладает одним голосом.

Деятельность ЕЭК структурирована по функциональным направлениям, которые курируют члены Коллегии (министры). Каждое направление представляет собой блок из отраслей и сфер экономической деятельности. Члены Коллегии и департаменты ЕЭК взаимодействуют с уполномоченными национальными органами власти в рамках своего направления деятельности.

На данный момент в структуре ЕЭК функционируют 23 департамента. При них созданы 17 Консультативных комитетов с целью выработки предложений для Коллегии ЕЭК и проведения консультаций с представителями национальных органов государственной власти. Председателями комитетов являются члены Коллегии (министры) согласно их направлениям деятельности.

Один из главнейших принципов деятельности ЕЭК — поддержание всестороннего диалога с ключевыми партнерами. Первый уровень диалога — межгосударственный, предусматривающий выстраивание эффективного взаимодействия с национальными органами власти в процессе выработки и принятия решений. Второй уровень диалога — прямая форма работы с бизнес сообществом.

ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско тихоокеанского регионов.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!