Все для предпринимателя. Информационный портал

Евразийский экономический союз страны участники. Ставка на диалог. Заседание Межгосударственного совета ЕврАзЭС

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - международное интеграционное экономическое объединение (союз), договор о создании которого был подписан 29 мая 2014 года и вступает в силу с 1 января 2015 года. В состав союза вошли Россия, Казахстан и Белоруссия. ЕАЭС создан на базе Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) для укрепления экономик стран-участниц и «сближения друг с другом», для модернизации и повышения конкурентоспособности стран-участниц на мировом рынке. Государства-члены ЕАЭС планируют продолжить экономическую интеграцию в ближайшие годы.

Не могут ли быть оценены наши западные предрассудки русского непотизма реальным проблемам коррупции до конца моего путешествия. Международная летняя школа начинается в понедельник. Дарья Ушкалова начнется в понедельник. Она является председателем Центра международных макроэкономических исследований Института экономики при Российской академии наук. На самом деле мы ожидали в соответствии с программой профессора Руслана Гринберга, директора указанного института.

Однако, поскольку постсоветская экономическая зона фактически продолжала существовать, а существующие торговые пути утратили свою значимость, но в принципе все еще использовались, необходимы новые правила и структуры. Однако только Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан экономически объединены с Российской Федерацией.

История создания Евразийского экономического союза

В 1995 году президенты Беларуси, Казахстана, России и позже присоединяющихся государств - Кыргызстана и Таджикистана подписали первые соглашения о создании Таможенного союза. На основе этих договоренностей в 2000 году было создано Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).

Одной из проблем было и остается неравное экономическое значение государств-членов. Таким образом, Россия приносит большую экономическую мощь в Союз, чем все другие государства-члены. С другой стороны, Москва на самом деле также связана с геостратегическими соображениями, чтобы объединить эти бывшие советские республики в экономическом и политическом плане ближе, поэтому Кремль готов к уступкам. Например, в рамках Союза с Беларусью и Казахстаном, несмотря на свои размеры, он согласился снизить его вес до 57%, в то время как решения всегда должны приниматься большинством в две трети голосов, что исключает попытку российского соло.

6 октября 2007 года в Душанбе (Таджикистан) Беларусь, Казахстан и Россия подписали соглашение о создании единой таможенной территории и Комиссии Таможенного союза в качестве единого постоянно действующего руководящего органа Таможенного союза.

Евразийский таможенный союз или Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России появился на свет 1 января 2010 года. Таможенный союз был запущен в качестве первого шага на пути к формированию более широкого типа Европейского союза экономического союза бывших советских республик.

В настоящее время, говорит Дарья Ушкалова, Евразийский экономический союз уже достиг своих пределов. Московский политолог не видит дальнейшего углубления политического и валютного союза. Неудачные попытки двух партнеров по переговорам создать общий рынок теперь должны быть заменены прагматичным решением, малым шагом. Говорит Сергей Уткин, начальник отдела стратегического планирования Центра ситуационного анализа РАН. Россия, с другой стороны, которая не хотела сравниваться с меньшими государствами, настаивала на переговорах на уровне глаз.

Создание Евразийского таможенного союза было гарантировано 3 различными договорами, подписанными в 1995, 1999 и 2007 годах. Первый договор в 1995 году гарантировал его создание, второй в 1999 году гарантировал его формирование, а третий в 2007 году объявил о создании единой таможенной территории и формирование таможенного союза.

Доступ продукции на территорию Таможенного союза предоставлялся после проверки этой продукции на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, которые применимы к данным продуктам. По состоянию на декабрь 2012 года, был разработан 31 Технический регламент Таможенного союза, которые охватывают различные виды продукции, некоторые из которых уже вступили в силу, а часть вступят в силу до 2015 года. Некоторые технические регламенты будут еще разработаны.

В следующей статье: Как Центральная избирательная комиссия контролирует выборы в географически крупнейшей стране на земле и почему Владимир Путин пользуется такой широкой поддержкой в ​​России. Основная цель Единого экономического пространства - извлечь выгоду из синергетического эффекта объединения потенциалов: каждый участник получает больше от сотрудничества, чем он мог бы получить, работая в одиночку.




В настоящее время более 30 государств и международных организаций уже выразили заинтересованность в создании зоны свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. Как сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, переговоры ведутся с Египтом, Индией и Израилем. Кроме того, в конце прошлого года завершился последний раунд переговоров о заключении соглашения о свободной торговле с Социалистической Республикой Вьетнам, в котором были решены все важные вопросы.

Перед тем, как Технические регламенты вступили в силу, основой для доступа на рынок стран-членов Таможенного союза являлись следующие правила:

1. Национальный сертификат - для доступа продукта на рынок страны, где было выдан этот сертификат.

2. Сертификат Таможенного союза - сертификат, выданный в соответствии с «Перечнем продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза", - такой сертификат действует во всех трех странах-членах Таможенного союза.




Компании довольно быстро адаптируются к изменениям, вызванным созданием этого нового объекта. Вначале были проблемы сотрудничества с белорусскими ветеринарно-фитосанитарными службами, установленными на границе Таможенного союза. Кроме того, таможенные процедуры выполняются быстрее, а правила сбора таможенных пошлин улучшены: срок уведомления о переводе на счет Федерального казначейства сокращен до трех часов.

Алекс Джин также отметил отмену требования представить в банк ряд документов и классификацию участников торговли.


Именно в этот точный момент раскрываются все недостатки и недостатки. Нынешняя ситуация осложняет уже усложненные процедуры: нестабильность обменных курсов, значительное увеличение стоимости поставок в их рублевых эквивалентах и ​​высокая стоимость кредитов на приобретение оборудования вынуждают компании пересматривать их долгосрочные планы. Это, несомненно, приведет к значительному сокращению импорта.

С 19 ноября 2011 года государства-члены реализовали работу совместной комиссии (Евразийской экономической комиссии) по укреплению более тесных экономических связей для создания Евразийского экономического союза к 2015 году.

С 1 января 2012 года три государства образовали Единое экономическое пространство для продвижения дальнейшей экономической интеграции. Все три страны ратифицировали базовый пакет из 17 соглашений, регулирующих запуск Единого экономического пространства (ЕЭП).

Наталья Волгина придерживается того же мнения: Необходимо ввести новый Таможенный кодекс, но многие его пункты должны быть пересмотрены. Например, следует сократить ссылки на национальные законы стран Таможенного союза. Джин убежден, что новый код решит многие проблемы. Последнее, в частности, должно способствовать дальнейшему упрощению таможенных процедур, в частности посредством механизма «единого окна», который предлагает возможность обеспечения законности торговли, гарантируя безопасность граждан.

Однако эксперты ожидают, что этот документ прежде всего изменит отношения между компаниями и обычаями: надеется, что наряду с их репрессивной функцией они также окажут поддержку компаниям, чтобы повысить их эффективность. Но работа там не остановится. В рамках Евразийской экономической комиссии в настоящее время работают более 18 консультативных комитетов с участием представителей государственных органов и деловых кругов в четырех странах. Различные проблемы и их решения решаются под руководством заместителей премьер-министра и, в зависимости от важности и сложности вопроса, затем доводятся до сведения премьер-министров или даже президентов государств-членов.

29 мая 2014 года в Астане (Казахстан) подписан договор о создании Евразийского экономического союза.

С 1 января 2015 года ЕАЭС начал функционировать в составе России, Белоруссии и Казахстана. Со 2 января 2015 года членом ЕАЭС стала Армения. Киргизия заявила о намерении участвовать в ЕАЭС.

Экономика Евразийского экономического союза

Макроэкономический эффект от интеграции России, Беларуси и Казахстана в ЕАЭС создается за счет:

Важно отметить, что сами предприниматели вносят многочисленные коррективы в новые разработки, которые уже существуют - доказательство того, что диалог хорошо работает в рамках Евразийского экономического союза. Имея это в виду, казахский лидер разработал крупный интеграционный проект для новых независимых государств на основе новой экономической, прагматичной и взаимовыгодной базы.

Таким образом, начинается сближение евразийских государств. Кыргызстан и Таджикистан присоединяются вскоре после этой «таможенной тройки». Усиление общей разработки правовой базы Единого экономического пространства. Вступление в силу Таможенного кодекса и Комиссии Таможенного союза.

Снижения цен на товары, благодаря уменьшению издержек перевозки сырья или экспорта готовой продукции.

Стимулирования «здоровой» конкуренции на общем рынке ЕАЭС за счет равного уровня экономического развития.

Увеличения конкуренции на общем рынке стран-членов Таможенного союза, благодаря вхождению на рынок новых стран.

Таможенный союз функционирует во всех его аспектах. Государства и другие экономические субъекты могут обращаться к ним в случаях дискриминации и нарушения правил конкуренции и эгалитарных условий ведения бизнеса. Оборот Объединенной компании составит 4, 3 млрд долларов; совокупный объем инвестиций в экономику трех стран превысит 6 млрд. долл.

Вопреки тому, что многие люди хотят верить, Евразийский Союз во многом отличается от Европейского Союза. Последнее, несомненно, было источником вдохновения и моделью для создания Евразийского экономического союза, но, несмотря на некоторые внешние сходства, эти два интеграционных проекта имеют пять фундаментальных различий.

Увеличения средней заработной платы, благодаря уменьшению издержек и повышению производительности труда.

Наращивания производства, благодаря увеличению спроса на товары.

Увеличения благосостояния народов стран ЕАЭС, благодаря снижению цен на продукты и увеличению занятости населения.

Повышения окупаемости новых технологий и товаров благодаря увеличенному объёму рынка.

Во-первых, они различаются по характеру своей политической воли. В целом интеграция предполагает передачу части своего суверенитета наднациональному органу, который систематически провоцирует внутренние и сложные вопросы для любого государства. Что касается Евразийского союза, то полномочия будут оставаться сосредоточенными в руках глав государств его членов: России, Казахстана и Беларуси.

В некотором смысле, в евразийском пространстве концепция суверенитета вернулась к первоначальной ценности суверенной власти. С одной стороны, такое положение вещей имеет свои преимущества: важные решения могут быть приняты и внедрены быстро, потому что нет большого количества субъектов и интересов, которые необходимо учитывать.

В то же время, подписанная версия договора о создании ЕАЭС носила компромиссный характер, и потому ряд задуманных мер не был осуществлён в полном объёме. В частности, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Евразийский экономический суд не получили широких полномочий для контроля над соблюдением договорённостей. Если постановления ЕЭК не выполняются, спорный вопрос рассматривает Евразийский экономический суд, решения которого носят только рекомендательный характер, а окончательно вопрос решается на уровне совета глав государств. Кроме того, актуальные вопросы по созданию единого финансового регулятора, по политике в области торговли энергоносителями, а также по проблеме существования изъятий и ограничений в торговле между участниками ЕАЭС были отложены до 2025 года или на неопределённый срок.

Пример Украины иллюстрирует второе различие в плане добровольного участия в проекте и формы давления, которое может быть оказано в процессе содействия интеграции. Европейская интеграция является добровольной. В случае с Евразийским союзом происходит обратное: морковь используется вместо того, чтобы «подталкивать» государства к вступлению в Союз.

Когда Украина выразила желание сближения с Европейским союзом, последний поспешил предупредить о серьезных экономических последствиях своих решений, о повышении цен на газ и других видах шантаж против финансовой помощи. Когда, наконец, было решено не подписывать это соглашение, Януковичу пришлось столкнуться с волной народного гнева, и Украина была наказана потерей Крыма.

Характеристика стран ЕАЭС (по состоянию на 2014 год)

Страны Население, млн. человек Размер реального ВВП, млрд. долларов США Размер ВВП на душу населения, тыс. долларов США Инфля- ция, % Уровень безрабо- тицы, % Торговый баланс, млрд. долларов США
Россия 142.5 2057.0 14.4 7.8 5.2 189.8
Белоруссия 9.6 77.2 8.0 18.3 0.7 -2.6
Казахстан 17.9 225.6 12.6 6.6 5.0 36.7

Источник - CIA World Factbook

Вывод, достигнутый участниками и кандидатами в проект, - это не что иное, как «вы не хотите интегрироваться, поэтому можете обойтись без части своей территории». Третье различие - степень баланса - как экономической, так и политической - составляющих интеграционного проекта. Европейский проект начался с объединения трех основных экономик, двух небольших и одного микро. Такое выравнивание сил позволило уменьшить страх господства одной страны и одной экономики над другими членами ассоциации.

При таком дисбалансе практически невозможно достичь реальной системы управления. Тем более, что Москва, великодушная, оставила за собой право решать систему голосования и квоты. Таким образом, хотя в Совете Евразийской экономической комиссии, который является наднациональным исполнительным органом, страны-члены имеют одинаковое количество членов и голосов, департаменты, которые его обслуживают, в значительной степени завербованы гражданами России, чьи квота составляет 84%, а для Казахстана - 10%, а для Беларуси - 6%.

Органы управления Евразийского экономического союза

Органами управления ЕАЭС являются Высший евразийский экономический совет и Евразийская экономическая комиссия.

Высший Евразийский экономический совет является высшим наднациональным органом ЕАЭС. В совет входят главы государств и правительств. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств - не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур.

Присоединение Кыргызстана и Армении существенно не изменило ситуацию. Эта асимметрия усугубляется политической зависимостью малых государств от России. Казахстан и Беларусь не всегда могут сказать «нет». В то же время российская экономика, даже если она доминирует, не может считаться одной из самых стабильных. Отныне, когда Россия путается с Западом, перспективы новых объединений могут быть ограничены.

Особая роль России подводит нас к четвертому различию, которое мы будем называть «персонализацией лидера» - в смысле ведущей страны - или «локомотивом интеграции». Европейская интеграция была очень позитивной для восстановления Германии в целом - после Второй мировой войны. Это включение Германии через объединенную Европу положит конец традиционным опасениям соседних стран.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) является одним постоянным регулирующим органом (наднациональным органом управления) в ЕАЭС. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий для развития и функционирования ЕАЭС, а также разработка инициатив экономической интеграции в рамках ЕАЭС.

Полномочия Евразийской экономической комиссии определены в статье 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2010 года. Все права и функции ранее существовавшей Комиссии Таможенного союза были делегированы Евразийской экономической комиссии.

В компетенцию Комиссии:

  • таможенные тарифы и нетарифное регулирование;
  • таможенное администрирование;
  • техническое регулирование;
  • санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры;
  • зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;
  • установление торговых режимов с третьими странами;
  • статистика внешней и внутренней торговли;
  • макроэкономическая политика;
  • политика в области конкуренции;
  • промышленные и сельскохозяйственные субсидии;
  • энергетическая политика;
  • естественные монополии;
  • государственные и муниципальные закупки;
  • внутренняя торговля в сфере услуг и инвестиции;
  • транспорт и перевозки;
  • валютная политика;
  • интеллектуальная собственность и авторское право;
  • миграционная политика;
  • финансовые рынки (банковский, страховой, валютный и фондовый рынки);
  • и некоторые другие области.

Комиссия обеспечивает реализацию международных договоров, составляющих правовую базу Евразийского экономического союза.

Комиссия также является депозитарием международных договоров, составлявших правовую базу ТС и ЕЭП, а теперь ЕАЭС, а также решений Высшего Евразийского экономического совета.

В пределах своей компетенции, Комиссия принимает необязательные документы, например рекомендации, а также может принимать решения, обязательные для исполнения в странах-членах ЕАЭС.

Бюджет Комиссии составляется из взносов государств-членов и утверждается главами государств-членов ЕАЭС.

Возможные новые участники Евразийского экономического союза

Основными претендентами на вступление в ЕАЭС являются Армения и Кыргызстан. В июле 2014 года появилась новость о том, что Армения подпишет договор о присоединении к Евразийскому экономическому союзу до 10-го сентября 2014 года. Есть информация о том, что переговоры между Арменией и странами- основателями ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией завершены. Договор присоединения Армении к ЕАЭС находится в правительствах России, Казахстана и Белоруссии, где проходит необходимые бюрократические этапы, и после решения правительств будет поставлен вопрос места встречи президентов Армении и стран ЕАЭС для подписания договора.

Сообщается и о том, что в скором времени к странам-членам ЕАЭС может присоединиться Киргизия. Однако пока конкретных сроков относительно вступления этой страны в ЕАЭС не обозначено (ранее озвучивалась дата – до конца 2014 года). К тому же, население страны, судя по всему, не особо стремится вступить в ЕАЭС. Такой вывод можно сделать, основываясь на гражданской активности при сборе подписей под петицией в поддержку присоединения Киргизии к Таможенному союзу и ЕАЭС. На сегодняшний день под обращением подписались всего 38 человек.

Россияне также с подозрением относятся к возможному присоединению Киргизии к Евразийскому экономическому союзу. Об том говорят результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным исследователей, за присоединение к союзу Киргизии выступили только 20% опрошенных, столько же голосов и у Молдавии. Самой желанной страной, которую россияне хотели бы видеть в союзниках, оказалась Армения. За нее проголосовали 45% респондентов.

Азербайджан и Молдову ждет в ЕАЭС каждый пятый (23% и 20% соответственно). За присоединение к ЕАЭС Узбекистана выступают только 17% участников опроса, а Таджикистана и Грузии - по 14%. Реже всего респонденты высказывались за то, чтобы привлечь в Евразийский экономический союз Украину - 10%. А 13% опрошенных полагают, что ЕАЭС пока не следует расширять.

Опрос общественного мнения в СНГ относительно интеграции

Начиная с 2012 года Евразийский банк развития (создан в России и Казахстане) проводит регулярный опрос мнения жителей отдельных государств в отношении евразийских интеграционных проектов. Следующий вопрос был задан жителям отдельных стран: «Беларусь, Казахстан и Россия объединились в Таможенный союз, который освободил торговлю между тремя странами от пошлин, и создали Единое экономическое пространство (по сути - единый рынок трех стран). Как Вы относитесь к этому решению?»

Результаты ответов суммарно "выгодно" и "очень выгодно" приведены ниже:

Как видно, идея создания Таможенного союза и Евразийского экономического союза в целом одобряется и выглядит «выгодной» в глазах большинства населения практически всех, за исключением Азербайджана, стран СНГ и даже в Грузии.

Между тем, США в своей внешней политике выступают против Таможенного союза и ЕАЭС, утверждая, что это является попыткой восстановить доминирование России на постсоветском пространстве и создать союз наподобие СССР.

В Астане (Казахстан) президентами России, Белоруссии и Казахстана. Вступил в силу 1 января 2015 года.

: Армения (со 2 января 2015 года), Белоруссия, Казахстан, Киргизия (с 12 августа 2015 года) и Россия.

Численность населения стран ЕАЭС на 1 января 2016 года — 182,7 миллиона человек (2,5% от мировой численности населения). Валовый внутренний продукт в странах ЕАЭС в 2014 году составил 2,2 триллиона долларов (3,2% в структуре мирового ВВП). Объем промышленного производства достиг 1,3 триллиона долларов (3,7% мирового промышленного производства). Объем внешней торговли товарами ЕАЭС с третьими странами в 2014 году составил 877,6 миллиардов долларов (3,7% мирового экспорта, 2,3% мирового импорта).

Евразийский экономический союз создан на базе Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии и Единого экономического пространства как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью.

В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Идея создания ЕАЭС была заложена в принятой президентами России, Белоруссии и Казахстана 18 ноября 2011 года Декларации о евразийской экономической интеграции. В ней зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе была провозглашена задача создания Евразийского экономического союза к 1 января 2015 года.

Создание ЕАЭС означает переход к следующей после Таможенного союза и Единого экономического пространства стадии интеграции.

Основными целями Союза являются:

— создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

— стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

— всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Высшим органом ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят главы государств-членов. ВЕЭС рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза.

Заседания Высшего совета проводятся не реже одного раза в год. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств-членов или председателя Высшего совета могут созываться внеочередные заседания Высшего совета.

Реализацию и контроль за исполнением Договора ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета обеспечивает Межправительственный совет (ЕМС), состоящий из глав правительств государств-членов. Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза со штаб-квартирой в Москве. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза.

Суд Союза — судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза.

Председательство в ВЕЭС, ЕМС и Совете ЕЭК (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления.

В 2016 году в указанных органах председательствует Казахстан.

Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами. Также предусмотрена процедура выхода из Союза.

Финансирование деятельности органов Союза осуществляется за счет средств бюджета Союза, который формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств-членов.

Бюджет ЕАЭС на 2016 год — 7 734 627,0 тысячи рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!