Все для предпринимателя. Информационный портал

Перспективы еаэс. Евразийский экономический союз: перспективы развития и возможные препятствия. Взаимоотношения еаэс и украины

Перспективы развития евразийского экономического союза: положительные и отрицательные стороны. Объективным и закономерным процессом в ХХI веке является интеграция, которая становится сегодня все более усиливающейся тенденцией мирового развития. В различных регионах мира образуются интеграционные торгово-экономические, валютные, таможенные и политические объединения. Фактически весь мир сегодня — это совокупность интеграционных блоков. Опыт этих государств наглядно показывает, что автономное развитие любой страны, в нынешних условиях невозможно. Внешняя политика нашей республики многовекторна, и интеграция со странами СНГ для нас является одной из важных частей общей интеграции Казахстана в мировую экономику и мировые хозяйственные связи. Выдвинутая в 1994 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова нашим Главой государства инициатива о создании Евразийского Союза реализовалась лишь спустя 20 лет. Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. В ЕАЭС обеспечиваются так называемые «4 свободы» — свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, — и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. Государствами-членами Союза являются Республика Армения (со 2 января 2015), Республика Беларусь (с 1 января 2015), Республика Казахстан (с 1 января 2015) и Российская Федерация (с1 января 2015). Кандидатом на вступление является ЕАЭС. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. Президент РФ Владимир Путин одну из главных целей ЕЭС определяет следующим образом: «Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом».

Он определил основные общие цели в области поощрения торговли и инвестиций, устойчивого развития, экономического, социального, финансового, гражданского, научного, технологического и культурного сотрудничества, правового приближения и поддержки усилий Казахстана по укреплению своей демократии, развитию экономики и завершению его переход к рыночной экономике. Несмотря на ряд целей, изложенных в соглашении, документ не раскрыл широких перспектив и конкретного предложения о более тесном сотрудничестве, как в случае стран Восточного партнерства и Российской Федерации.

Союз создан на базе ЕврАзЭС, ТС и ЕЭП. Согласно договоренностям стран- участниц, в 2016 году должен быть создан общий фармацевтический рынок, к 2019 году — общий рынок электроэнергии, к 2025 году — рынок нефти, газа и нефтепродуктов. Любое интеграционное объединение в своем развитии претерпевает определенные положительные и отрицательные моменты. ЕАЭС в данном случае не является исключением. Анализируя становление экономической интеграции на территории СНГ от Таможенного Союза до Евразийского экономического Союза, можно прийти к следующим выводам: Отрицательные стороны интеграции: Ужесточение конкуренции вследствие снижения цен на российские и белорусские товары может ударить по некоторым казахстанским рынкам. Этому свидетельство заявление Председателя правления Национальной палаты предпринимателей Аблая Мырзахметова: «Обвал рубля ставит в неравные конкурентные условия наших отечественных товаропроизводителей. Ассоциация производителей авто нам сообщает, что примерно на 60 процентов упали объемы внутренних продаж, а у нас автопром только сейчас стал вставать на ноги». Ломка привычных механизмов и процессов движения товаров Из-за общего снижения спроса и падения цен на нефть и основные экспортные товары объем торговли Казахстана с Россией за 11 месяцев 2014 года снизился на 19,7%, с остальными партнерами товарооборот за 10 месяцев текущего года уменьшился на 8,3%. Угроза притока нелегальных мигрантов в Казахстан, в том числе представителей криминальных и экстремистских структур . Рост цен из-за выравнивания цен всех стран, входящих в Союз Стремление России к доминированию в Союзе Так, заведующий отделом социальных и политических проблем ХХ века Института всеобщей истории РАН Артем Улунян убежден: судьба евразийской интеграции зависит, прежде всего, от экономического и политического самочувствия России . Угроза политизации ЕАЭС, т.е. угроза независимости и суверенитету нашего государства посредством создания наднационального института и делегирования ему части полномочий исполнительных органов К примеру, А. Коухен в своей статье размышляет о том, что Евразийский Союз может поставить под угрозу стабильность в регионе и подорвать экономическую и политическую свободу в Восточной Европе и Центральной Азии. Более того, Евразийский союз (ЕАЭС) также может повлиять на суверенитет, независимость и политическую ориентацию соседних стран. Возможное ухудшение взаимоотношений Казахстана с другими странами Угроза снижения качества товаров «После вступления Кыргызстана в Евразийский экономический союз на соседние рынки хлынут низкосортные товары из Китая, которые проходят транзитом через Киргизстан» — такие опасения высказал глава Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков . Положительные стороны: Попытка создания единого рынка труда с населением примерно в 170 млн человек; Открытие новых экономических рынков для реализации своей продукции; Попытка привлечения новых технологий; Повышение конкурентоспособности экономик, способствующее качественному развитию казахстанского предпринимательства; Значительное увеличение товарооборота между странами-участниками Согласно официальным данным Евразийской Экономической Комиссии за 4-й квартал 2014 г. общий объем товарооборота между странами составил 53 млрд. долл. США. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в странах-участницах; Совместные действия в условиях глобальной конкуренции; Потенциальный рост транзитных торговых операций (Китай-Европа); Развитие логистического рынка Казахстана; Упрощение транзита казахстанских товаров через Россию, Беларусь, Армению и Киргизию; Рост инвестиций через создание совместных предприятий на территории Казахстана и повышение инвестиционной привлекательности Казахстана . Выход казахстанских производителей на новые рынки (РФ, РА, КР, РБ) и повышение конкурентоспособности нашей продукции Значительные политические плюсы — интеграция с сильным партнером Упрощение движения человеческих ресурсов, приток специалистов в Казахстан Объединение рынков трудовых ресурсов, что является важным фактором повышения профессионального уровня и роста производительности труда .

Это соглашение заменило Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое вступило в силу с тех пор, как основные приоритеты Соглашения должны восприниматься положительно; однако Казахстан по-прежнему находится под консолидированным авторитарным политическим режимом.

Помимо более сильных политических и экономических взаимоотношений, в новом Соглашении о расширенном партнерстве и сотрудничестве особое внимание уделяется расширению двусторонней торговли, инвестиций, энергетики и услуг. Большая часть европейского груза в Китай была обеспечена судоходством и воздушным грузом.

.

Равные условия доступа к образовательным услугам и социальной инфраструктуре каждого государства Усиление наших культурно-гуманитарных связей, рост взаимного туризма. Тезис: ЕАЭС начинает свою работу в крайне сложных политических, экономических и финансовых условиях: самая крупная в объединении российская экономика испытывает очевидные трудности в связи с санкциями ЕС, и успех его во многом зависит от России — ее внешней политики и экономических, технологических и финансовых возможностей. Ведь на Россию, в конце концов, приходится порядка 80 процентов экономического потенциала ЕАЭС. Мнения экспертов по поводу происходящего разделились: некоторые полагают, что союз является фикцией, другие считают, что он необходим, но его значение будет осознано не сразу, а для успешного развития потребуется максимально быстрое прохождение России через кризис . Что касается 2015 года, то понятно, что этот год будет сложный как для Казахстана, так и для Союза в целом. Здесь несколько факторов: это и санкции против нашего крупнейшего партнера по ЕАЭС, и, в целом, непростая мировая экономическая ситуация. Завершенный вид Евразийского Экономического Союза представляет собой единые технические регламенты и тарифы в странах-участниках, взаимное согласование трудового и миграционного законодательств. Конечно, все это требует планирования и тщательной подготовки, внедрения, мониторинга, систематизации. Да и немало времени потребуется для эффективного и качественного преобразования. Переживания и недоверие к Евразийскому Экономическому Союзу — это здоровая реакция людей, однако если ЕАЭС станет новым началом в истории постсоветского пространства, стран-участников ожидают светлое перспективное будущее, ведь в основе создания ЕАЭС как региональной интеграции лежит понимание того, что вместе страны- участники сделают экономику предсказуемой, снизят негативные последствия глобальной нестабильности и обеспечат новые механизмы глобального управления. Как отметил наш президент Н.А. Назарбаев: «Сегодня важно смотреть за горизонт, определив стратегию наших дальнейших действий, как минимум, на 15-20 лет вперед. Важно понимать, что главная миссия нашего союза в первой половине 21 века заключается в двух важных аспектах. Во-первых, стать одним из ключевых экономических макрорегионов мира, что дает нам естественные конкурентные преимущества в качестве «экономического моста» между Востоком и Западом, Европой и Азией. Во-вторых, обеспечить вхождение каждой из стран в число развитых государств мира» , нужно стремиться к выполнению поставленных перед нами задач и к развитию благосостояния нашего народа, как через осуществление национальной и внешней политики нашей страны, так и посредством региональной экономической интеграции и деятельности в Евразийском экономическом союзе.

До сих пор обе стороны заключили торговые соглашения с отдельными странами. Аналитики Международного института прикладного системного анализа и Евразийского банка развития предлагают «всеобъемлющий характер» взаимоотношений между двумя региональными группировками как на институциональном, так и на экономическом уровнях. Несомненно, такая глубокая интеграция была бы выгодна для экономики Казахстана и общества. В настоящее время такое видение кажется нереалистичным для видимых расхождений в восприятии геополитической роли отдельных субъектов в евразийском регионе, поэтому различные подходы к существующим международным конфликтам на постсоветском пространстве и различные подходы к пониманию демократических принципов и нормативных правовых актов.

Комитет Совета Федерации по международным делам на своем очередном заседании на этой неделе заслушал доклад о современном состоянии и перспективах развития Европейского экономического союза (ЕАЭС). С докладом перед сенаторами выступил директор Департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) В.Спасский .

Основные ключевые отношения между Казахстаном и Россией сосредоточены на интеграционных процессах в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства и Евразийского экономического союза. В отличие от российского политического подхода, Казахстан рассматривает евразийскую интеграцию как экономический проект и не хочет участвовать в геополитической игре. Руководители Казахстана выступают против превращения экономических проектов в вопросы о степени политической интеграции с доминирующей ролью России.

Казахстан оспаривает предложение России в рамках Таможенного союза о значительном увеличении таможенной пошлины, взимаемой с товаров, ввозимых из стран, не входящих в профсоюз, и нетарифных мер. Кроме того, экономика Казахстана уже испытала негативное влияние санкций Европейского союза на Российскую Федерацию, Россию и «торговую войну» Казахстана. Следует отметить, что из-за характера торговли, различий в экономическом потенциале и центрального стратегического расположения России вышеупомянутая институциональная интеграция укрепляет двусторонние экономические отношения постсоветских стран с Российской Федерацией, а не функционирует как многостороннее равноправное сотрудничество внутри региональных соглашений.

Начиная свое выступление, директор Департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии подчеркнул, что в 2015 году евразийскому интеграционному проекту исполняется 21 год. Реализация евразийского интеграционного процесса началась в 1993 году, с создания зоны свободной торговли СНГ. Благодаря продвижению интеграционных процессов в 2010 году оформился Таможенный союз, в который вошли Россия, Белоруссия и Казахстан. Целью Таможенного союза стала свобода перемещения товаров между государствами-участниками. В 2012 году Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании единого экономического пространства, что предполагало свободу движения услуг, свободу перемещения капиталов и свободу движения рабочей силы. А со 2 февраля 2012 года начала функционировать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) - постоянно действующий регулирующий орган, тогда еще создававшегося, Евразийского экономического союза. 29 мая 2014 года в Астане (Казахстан) подписан договор о создании Евразийского экономического союза. А спустя некоторое время, в этом же 2014 году, Армения и Киргизия также присоединились к Договору.

Европейский союз является ведущим торговым партнером в регионе. Несомненно, одним из препятствий для эффективного осуществления предполагаемых целей является недостаточное финансовое участие Европейского Союза в реализации проектов. Аналогичным образом президент Назарбаев выразил мнение, что Евразийский экономический союз должен более активно участвовать в укреплении межрегионального сотрудничества, а Казахстан должен участвовать в мировых экономических связях. Недавние шаги подтверждают выбор Казахстана для интеграции с мировой экономикой.

Какова структура Договора о создании Евразийского экономического союза? Договор состоит из 4 частей, 28 разделов, 118 статей, имеет 33 приложения и составляет всего 1014 страниц. Один только объем договора показывает значительные трудности, возникавшие при его согласовании. Институциональная часть договора составляет с I по IV его разделы. Функциональная часть договора, это разделы с V по XII содержащие положения о таможенном союзе и разделы с XIII по XXVI содержащие положения о едином экономическом пространстве. Разделы с XXVII по XXVIII содержат переходные положения. Как уже указывалось, Договор содержит 33 приложения. Приложение №1 - это положение о ЕЭК. Приложения со 2 по 12 содержат протоколы в части регулирования таможенного союза, а приложения с 13 по 30 содержат протоколы в части регулирования единого экономического пространства. Приложение № 31 - Протокол о функционировании ЕАЭС в рамках многосторонней торговой системы. Приложение №32 - Положение о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в ЕАЭС. Приложение №33 - Положение о прекращении действия международных договоров.

Следует подчеркнуть, что действующая в настоящее время стратегия Европейского союза в отношении Центральной Азии характеризует слишком широкий круг вопросов и задач. Новые расширенные Соглашения о партнерстве и сотрудничестве должны быть индивидуально подобраны и должны учитывать особые условия, потребности и интересы. Прежде всего, он должен выйти за рамки экономического подхода.

Снижение торговых и инвестиционных отношений возрастает независимо от инициатив по интеграции сверху вниз, в то время как прогресс в области процессов демократизации не был достигнут. Экономические и политические факторы. . Противоречие туризма в области сохранения и развития в Галапагосе - Эквадор.

1 января 2015 года вступил в силу Договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Создание Евразийского экономического союза предполагает распространение четырех свобод для государств-членов ЕАЭС, а именно - свободу перемещений товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. ЕАЭС предполагает создание и развитие общей инфраструктуры, а также согласованную политику по секторам экономики. Поскольку участником ЕАЭС является член ВТО - Россия, экономические правила ЕАЭС являются априори согласованными с нормами ВТО.

Профессор и исследователь, координатор исследований и развития Школы гостеприимства и туризма факультета гуманитарных наук Папского католического университета Эквадора, Кито. Мы анализируем текущую ситуацию с туризмом в Галапагосском биосферном заповеднике и его последствия для сохранения и развития. Туризм считается ключевой стратегией в пользу этих двух аспектов. Галапагосы, как и многие другие островные экосистемы, имеют мало экономических возможностей, а одной из «неизбежных» форм местного развития является туризм.

За последнее десятилетие прибыло более тысячи туристов. Увеличение числа туристов связано с увеличением населения и внедрением инвазивных видов, что предполагает риск для сохранения. Наиболее частыми видами туризма являются круизный туризм и местный туризм. Судоходный туризм был до недавнего времени модальным с большим количеством туристов. Однако в последние годы туризм с местной базой превосходил круизный туризм. Значительное давление со стороны жителей на увеличение пребывания туристов на населенных островах для содействия экономическому развитию через туризм.


Директор Департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) В.Спасский.

В рамках ЕАЭС проводятся скоординированные согласованные или единые политики по секторам экономики. Так предполагается создать общий рынок лекарственных средств с 1 января 2016 года. И сделано это будет на основе соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств, которое было подписано 23 декабря 2014 года. С такой же даты, с 1 января 2016 года предполагается создать общий рынок медицинских изделий. На основе соответствующих соглашений предполагается в рамках ЕАЭС создать общий электроэнергетический рынок к 1 июля 2019 года, общий рынок газа к 1 января 2025 года, общий рынок нефти и нефтепродуктов 1 января 2025 года, и общий финансовый рынок с созданием наднационального органа по его регулированию в г.Алматы к 2025 году.

Противоречие туризма в области сохранения и развития в Галапагосе, Эквадор. Представлен анализ текущей туристической ситуации в Галапагосском биосферном заповеднике и его основные последствия для сохранения и развития. Туризм рассматривается как ключевая стратегия для содействия обоим аспектам. Галапагосы, как и многие другие островные экосистемы, имеют мало экономических возможностей, а туризм является одним из «неизбежных» вариантов местного развития. Увеличение числа туристов связано с ростом населения и внедрением экзотических видов, что в конечном итоге означает риск сохранения.

Как отметил В.Спасский, целью согласованной промышленной политики в рамках ЕАЭС является ускорение и повышение устойчивости промышленного развития государств-членов ЕАЭС, повышение конкурентоспособности их промышленных комплексов, осуществление эффективного сотрудничества между ними, направленного на повышение инновационной активности, устранение барьеров в промышленной сфере. Для этого утвержден перечень из 19 секторов экономики, приоритетных для промышленного сотрудничества государств-членов ЕАЭС. Организациями государств-членов ЕАЭС создано 9 технологических платформ: «Светодиоды», «Фотоника», «Медицина будущего», «Суперкомпьютеры», «Биотех», «Легкая промышленность», АПК и др. Подготовлен также проект Основных направлений промышленного сотрудничества в рамках ЕАЭС, который размещен для всестороннего обсуждения на сайте ЕЭК. Разработан план мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования моторных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах-членах ЕАЭС. Ведется разработка проектов концепции создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению и Положения о формировании и функционировании евразийских технологических платформ, включающего механизмы их финансирования. Странами ЕАЭС сегодня активно создаются совместные предприятия (СП). Создано более 5000 российско-казахстанских СП и более 2500 российско-белорусских СП.

Основными видами туризма являются туризм круизных судов и наземный туризм. До недавнего времени первым был модальность с наибольшим количеством туристов. Однако в последние годы наземный туризм преодолевает число туристов в круизных судах. Существует большое давление со стороны местных общин, чтобы увеличить пребывание туристов на населенных островах с главной целью содействия местному социально-экономическому развитию.

Широко обсуждались определение, область применения, подход и исследования. Поэтому концепция связана с определением устойчивого развития, тем же самым, что было определено в Отчете Брундтланд. Таким образом, развитие устойчивого туризма должно быть экологически чистым, экономически жизнеспособным и социально справедливым, чтобы обеспечить синергетический эффект. Кроме того, в последние годы наблюдается рост глобальной осведомленности об экологических, экономических и социально-культурных последствиях туризма.

По словам директора Департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии, особое внимание уделяется согласованной (скоординированной) политике ЕАЭС в области сельского хозяйства. Её цель - эффективная реализация ресурсного потенциала государств-членов ЕАЭС. В этих целях предусматривается справедливая конкуренция и равные условия доступа на общий аграрный рынок для субъектов государств-членов ЕАЭС; защита интересов производителей государств-членов ЕАЭС на внутреннем и внешнем рынках. Какие мероприятия предусматриваются по реализации Концепции согласованной агропромышленной политики? Это, прежде всего, разработки международных договоров в сфере обращения племенной продукции, обращения семян сельскохозяйственных растений, разработка международного договора об унифицированных правилах обращения складских свидетельств на зерно и другую сельскохозяйственную продукцию. Предусматривается разработка в 2016 году мер по повышению эффективности государственной поддержки сельского хозяйства стран-членов ЕАЭС, разработка мер по повышению эффективности государственного регулирования аграрного рынка, разработка мер по развитию биржевых методов торговли, а также мер по развитию экспортного потенциала сельского хозяйства стран ЕАЭС.

Однако достижения в осуществлении все еще ограничены. Многие критики ставят под сомнение термин «баланс» и использование термина «устойчивый туризм» в целом. Ситуации, в которых развитие туризма приводит как к созданию экономического и социального благосостояния, так и к сохранению окружающей среды, относительно редки. Некоторые из выявленных проблем являются протечками прибыли от туризма в местной экономике, плохо оплачиваемые рабочие места, связанные с низким уровнем заработной платой и плохими условиями труда, увеличением миграции, ростом цен и засильем иностранных и транснациональных компаний нормально.

Как отметил В.Спасский, на сегодняшний день имеются конкретные результаты государств ЕАЭС, достигнутые в сфере сельского хозяйства:

В 2014 году ЕАЭС вошел в тройку мировых экспортеров зерна;

С 2010 года совокупный прирост сельского хозяйства составил 28%;

Взаимная торговля продукцией сельского хозяйства с 2011 года увеличилась на 40%;

Эти условия не только ограничивают участие местных общин, но также создают конфликты между местными и временными работниками, а также ограничивают предоставление основных услуг и эксплуатацию окружающей среды и местного сообщества в принимающих странах. В этом контексте жители обычно исключаются.

Различные модальности могут дополнять друг друга. Например, экотур может управляться местными общинами коренных народов в национальном парке в Амазонке. В этом конкретном примере общественный туризм и экотуризм являются основными условиями, не оставляя в стороне приключенческий туризм и авантюризм. Экотуризм - одна из самых распространенных форм природного туризма, которая в качестве фундаментального требования требует развития деятельности в нетронутых природных районах при содействии социально-экономическому развитию местных общин.

Сальдо внешней торговли продукцией сельского хозяйства с 2011 года увеличилась на 25%.

Продолжается, как отметил В.Спасский, осуществление единого таможенного регулирования, что связано с разработкой и принятием Таможенного кодекса ЕАЭС. Сегодня проект Таможенного кодекса ЕАЭС находится на внутригосударственном согласовании. При этом предполагается, что в Таможенный кодекс будут имплементированы положения 16 международных договоров, регулирующие таможенные правоотношения и 6 проектов международных договоров. Особое внимание будет обращено на оптимизацию и упрощение таможенных процедур, без ущерба безопасности для стран-участниц ЕАЭС. Это очень важный вопрос поскольку длинна таможенной границы ЕАЭС составляет без малого 66 тысяч километров.

Основные принципы касаются сохранения и защиты окружающей среды и улучшения благосостояния местных общин, а также удовлетворения экотуристов. Он даже подчеркивает минимизацию экологических и социально-культурных последствий, вклад в сохранение и местные проекты, а также просвещение и экологическую осведомленность путешественников. Экологическая интерпретация и образование являются ключевым элементом опыта экотуризма. Опять же, к сожалению, трудно найти настоящие случаи экотуризма. Существует путаница и неправильное использование этого термина.

В настоящее время, отметил выступающий, в сотрудничестве с ЕАЭС заинтересованы многие. Ряд государств прямо заинтересован в создании зоны свободной торговли с ЕАЭС. Сегодня переговоры по созданию зоны свободной торговли непосредственно ведутся с Вьетнамом, Египтом, Израилем, Индией и Новой Зеландией. При этом, как подчеркнул В.Спасский ЕАЭС открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами ЕАЭС.

Этот термин часто используется только для рыночных целей, который можно назвать «зеленой». В Латинской Америке Коста-Рика признана ведущим в мире местом экотуризма, а туризм является одним из основных источников иностранной валюты для страны Центральной Америки, после кофе и бананов. В частном случае Эквадора есть несколько примеров, которые можно классифицировать как операции по экотуризму. Даже первые туры, предлагаемые на Галапагосских островах, часто упоминаются как место, где родился экотуризм.

Операция началась в 1960-х годах и характеризовалась хорошим управлением национальным парком, постоянными научными исследованиями, хорошо обученными гидами и справедливым и хорошо регулируемым туристическим предприятием. Эти характеристики гарантировали до 80-х годов сохранение дикой природы на Галапагосских островах.

Выступление директора Департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии В.Спасского на заседании Комитета по международным делам Совета Федерации 18 мая 2015 года было выслушано с большим вниманием и интересом. В этой связи председатель Комитета К.Косачев, подчеркнул, и важностью темы евразийской интеграции для российской внешней политики, Комитет Совета Федерации будет возвращаться к ней на постоянной основе. Председатель Комитета Совета Федерации К.Косачев поблагодарил В.Спасского за глубокое и интересное выступление и отметил, что Комитет по международным делам будет возвращаться к теме ЕАЭС на постоянной основе, ввиду ее значимости для российской внешней политики.

К сожалению, с увеличением числа туристов, мигрантов и экзотических видов этикетка назначения экотуризма исчезла на сегодняшний день, и туризм в настоящее время считается одной из самых важных угроз для сохранения биоразнообразия на архипелаге. В этом контексте экотуризм может быть устойчивой деятельностью, которая должна быть развита в этих областях, что способствует развитию и созданию выгод и поддержанию природных территорий. Рисунок 1: Зонирование и функции биосферного заповедника.

Социальные и экологические системы участвуют в управлении туризмом в охраняемых районах, который является динамичным и сложным. Наконец, существует множество потенциальных участников, связанных с охраняемыми районами и туристической системой, такими как парковые рейнджеры, туроператоры и местное сообщество. Надлежащее управление туризмом в охраняемых районах может быть сложной задачей, особенно в слаборазвитых странах, где наблюдается высокий уровень централизации, коррупции и маргинализации местных общин.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!