Все для предпринимателя. Информационный портал

Образец. акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности тсж

Акт ревизии – это документ, который составляется несколькими лицами, и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

Что представляет собой ревизия на предприятии

Ревизия предприятия – это комплекс действий, с помощью которых выявляются правомерные и законность выполнения тех или иных финансового-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.
Цель проведения ревизии:

Очень важно понимать, что ревизия и инвентаризация это не тождественные понятия. Одними из главных отличий между данными действия это:

  • Любая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия в отличии от проведения инвентаризации. Прежде чем провести инвентаризацию необходимо с начало издать приказ, и только после этого может быть проведена инвентаризация;
  • Инвентаризация проводиться только внутренними контролирующими органами, а ревизия внешними;
  • С помощью ревизии производиться контроль за законным проведением операций на предприятии, а инвентаризация это все во лишь выявления разницы между реальным наличием имущества на предприятии с данными, которые имеются в бухгалтерском учете.

Ревизия контролирующими органами (внешняя проверка)

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ.
Ревизию могут проводить федеральные и региональные органы, а именно:

  • Федеральная налоговая служба;
  • Ростехнадзор;
  • Органами МВД;
  • Трудовая инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • Подарнадзор и т.д.

Могут быть как плановые, так и не плановые ревизии. Предприятия, в которых планируется проверка, можно узнать на официальном сайте соответствующих инспекций. Перечень проводимых мероприятий составляются в пределе будущего одного года.

Плановые ревизии проводятся один раз в три года. Первая плановая ревизия проводиться на предприятии через три года с момента его создания. Цель внеплановой ревизии – это своевременное реагирование на обращение, которое поступило в контролирующую службу или проверить, как устранили уже имеющее предписание.

Порядок оформления результатов проверки, какие особенности

Вся информация, которая была получена во время проведении ревизии, должна быть отражена в специальном бланке, который имеет название – акт ревизии. Исправление ошибок возможно только на основании акта ревизии.

Законодательством не предусмотрена унифицированная форма акта внутренней ревизии, поэтому предприятие должно самостоятельно разработать форму и утвердить ее в своей учетной политике. Его можно редактировать для разных целей.

Акт ревизии должен содержать такую информацию как:

  • Полное наименование предприятия;
  • День составления акта ревизии;
  • Указывается причина проведения ревизии и издания самого акта;
  • Перечень проводимых мероприятий;
  • Наименование операций;
  • В какой период проводилась ревизия;
  • ФИО, должности ответственных лиц, а так же их подписи.

Так же не запрещается составлять к акту еще приложения. После проведения ревизии составляется список выявленных ошибок, нарушений, и ревизором дается ряд рекомендаций по их устранению. Виновные лица должны отчитаться в течении трех дней. Это так же должно быть зафиксировано в акте. Если в акте ревизии будет отсутствовать хоть один из обязательных реквизитов, тогда представленный акт потеряет юридическую силу. И в случае выявлении недостачи по данному акту не будет возможности взыскать недостачу с материально ответственного лица.

Образец составления акта ревизии

Акт ревизионной комиссии по ревизии финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Цветочек»: магазин № 275

Цель проведения ревизии Проверка кассовой дисциплины за период 01.01.2016-31.12.2016

Основание проведения ревизии Приказ директора № 111 от 01.02.2017 г.

Задачи проведения ревизии Определение состояния и соблюдения требований законодательства по оформлению кассовых документов

Состав ревизионной комиссии :

  1. Иванов Иван Иванович (председатель комиссии)
  2. Сидорова Мария Ивановна
  3. Петрова Татьяна Алексеевна

в присутствии:

  1. кассира Зиминой Ольги Вячеславовны
  2. бухгалтера Вороновой Елены Николаевны

действует на основании Устава и _решения собрания акционеров № 123 от 25.12.2015
Проверке подверглись :

1) Кассовая книга

2) Приходные и расходные кассовые ордера

3) Журнал регистрации ПКО и РКО

4)Авансовые отчеты

5) Ведомости по 50 счету «Касса»

По результатам ревизии установлено :

ОАО «Цветочек» в вопросе ведения кассовой дисциплины руководствуется
Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций», Указанием Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», Планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н и др.

При проверке кассовой книги были обнаружены нарушения, а именно:

1) При составлении кассовой книги за 01.02.2016 г. была допущена арифметическая ошибка, повлекшая за собой в дальнейшем отрицательный остаток в кассе магазина № 275. Так по состоянию на 01.03.2016 г. остаток составил -10000 рублей Данное обстоятельство говорит об отсутствии должного контроля за движением наличности в этом магазине.

2) В период с 03.03.2016 по 01.07.2016 кассовая книга не заполнялась. Сведения о движении денежных средств можно восстановить только по имеющимся расходным и приходным ордерам. Это обстоятельство не дает достоверно установить размер полученных денежных средств.

Кассовая дисциплина в магазине № 275 ОАО «Цветочек» за проверяемый период практически не соблюдалась, выявлено много нарушений.

1) Восстановить кассовую книгу

2) Привести в порядок ПКО и РКО и журнал по их регистрации

3) Привлечь к дисциплинарной ответственности кассира Зимину О.В. и бухгалтера Воронову Е.Н. на основании ст. 192 ТК РФ

Председатель комиссии Иванов И.И. Иванов

(подпись)

Члены комиссии Сидорова Мария Ивановна Сидорова

Петрова Татьяна Алексеевна Петрова

С актом ознакомлена кассир Зимина Ольга Вячеславовна Зимина 15.03.2017

С актом ознакомлена бухгалтер Воронова Елена Николаевна Воронова 15.03.2017

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляет собой акт ревизии?

Ответ: Акт ревизии – это документ, который составляется несколькими лицами, и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

Вопрос №2 Что такое ревизия на предприятии?

Ответ: Ревизия предприятия – это комплекс действий, с помощью которых выявляются правомерные и законность выполнения тех или иных финансового-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Вопрос №3 Какие цели могут быть у проверяющих при проведении ревизии?

Ответ: Цель проведения ревизии:

  • Сопоставление учетных данных с реальными для выявления разницы;
  • Определение причин выявления расхождений данных и пресечения их в дальнейшем;
  • Составления списка ошибок и рекомендации по их исправлению;
  • Правка учетных данных на основании составленного акта, а именно оприходование излишка или списание недостачи.

Вопрос №4 какие основные требования к составлению акта ревизии?

Ответ: При составлении акта ревизии с начало указывается цель проведения ревизии, а потом уже на каком основании проводиться ревизия. Руководитель проверяемого предприятия должен составить комиссии, которая будет присутствовать во время проведения ревизии. После проведения ревизии акт должны подписывать все члены комиссии с обязательным указанием фамилии и инициалов, а так же с указанием должности.

Вопрос №5 Сколько экземпляров актов ревизии необходимо составлять после проведения ревизии?

Ответ: Акт ревизии составляется в нескольких экземплярах, необходимых для всех пользователей и заинтересованных лиц.

– документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки финансово-хозяйственной деятельности. Хозяйственная финансовая деятельность лиц, которые проводят внешнеэкономические операции, которые подлежат экспортному контролю, должна проверяться в согласии с 17 статьей Федерального закона ФЗ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999. Проверка проводится на основе соответствующего предписания, дата и номер которого указывают в акте, который составлен по результатам проверки.

Акт проверки хозяйственной финансовой деятельности составляют уполномоченные лица, которые имеют право восстребовать документы, которые необходимы для проверки.

Если в течение предыдущей проверки были выявлены недостатки и нарушения, в акте указывают, исполнено ли решение по их устранению.

Назначение проверки

Проверки финансовой деятельности предприятия проводятся, когда необходимо составить исчерпывающую картину состояния компании. При проверке должны быть досконально проанализированы все направления деятельности, для чего необходимо изучить:

документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или правильность оформления аренды помещений;

отчеты бухгалтерии;

материальные активы;

наличие задолженностей;

совершенные и текущие финансовые операции с акциями и ценными бумагами и т. д.

Инициировать проверку может инвестор, как заинтересованное лицо, контролирующие органы или собственник.

Задачи проверки

В процессе проверки происходит оценка:

достоверности информации о хозяйственной деятельности компании;

соответствия документов компании требованиям закона;

правдивости и точности информации, содержащейся в инвестиционной документации;

доходности и конкурентоспособности компании;

целесообразности избранной компанией стратегии развития;

рисков, связанных с покупкой компании или ее инвестированием.

При принятии решения об инвестировании компанию потенциальный инвестор должен составить объективную оценку рентабельности предстоящих финансовых вложений.

Порядок осуществления проверки

Для поведения проверки финансово-хозяйственной деятельности заинтересованные лица в подавляющем большинстве случаев обращаются к аудиторским компаниям, так как только сторонняя организация может справедливо оценить состояние дел предприятия.

В рабочую группу для проведения проверки обычно включаются консультант, бухгалтер, аналитик, аудитор и юрист. По результатам сбора и тщательного анализа деятельности компании составляется промежуточный отчет по каждому из направлений деятельности. При желании заказчика данные могут быть сведены в общий отчет.

Как правило, в ходе проверки исследуются следующие вопросы:

система хозяйственного учета, контроля и анализа на предприятии;

законность всех финансовых операций;

выдача и получение денег, подлинность выполненных работ и совершенных сделок;

сравнение данных бухгалтерского учета с теми сведениями, которые представлены в отчетности и балансе;

сопоставление информации об операциях и хозяйственных процедурах, связанных с ними;

сравнение записей о банковских выплатах и счетах с информацией, предоставленной банком.

Довольно часто проблемы в финансовой и хозяйственной деятельности компании обнаруживаются только при проведении проверки. Именно поэтому так важно перед инвестированием в компанию и для объективной оценки ее состояния осуществить комплексное и квалифицированное исследование.

По результатам анализа деятельности компании составляется акт – документ, подтверждающий факт проверки и содержащий выявленные нарушения. В тех случаях, когда никаких нарушений выявить не удалось, также составляют акт.

В этом документе обязательно должны содержаться следующие сведения:

Наименование компании (полное и сокращенное), а в случае проверки предпринимателя без образования юридического лица – фамилия, имя, отчество.

Место, в котором проверка проводилась.

Данные о проверяющих - фирме или должном лице.

Период проведения проверки (даты ее начала и завершения).

Существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным нарушениям.

Суть нарушения.

Факты отказа в представлении документов.

Общий вывод о результатах проверки.

Акт составляют в 2 или 3 экземплярах, в зависимости от числа заинтересованных лиц. Обычно один экземпляр передается заказчику проверки, второй – проверяемой компании, а третий – проверяющим.

Образец акта проверки финансово-хозяйственной деятельности

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности

СТ «Лувр» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.

СТ «Лувр»

Курская область,

Курский район,

Юзуфовский с/с,

д. Казеково

Ревизионной комиссией СТ «Лувр» в составе:Русан И.М., Гайдук Л.И., Тымченко О.Н. по поручению внеочередного собрания садоводов СТ «Лувр» проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности СТ за период с 01.01.2013 года по 30.06.2015 года путем изъятия документов на основании акта приема-передачи и передачи их по описи для проверки.

12 июля 2015 г. казначей Говзич В.В. и председатель правления Зыль К.К. в нарушение решения общего собрания отказали в выдаче документов членам ревизионной комиссии.

19 июля 2015 г. было созвано внеочередное заседание правления СТ «Лувр», на котором присутствовала казначей Говзич В.В. и повторно отказалась выдать документы по акту приема-передачи.

В связи с ограниченным доступом к документам, ревизионная комиссия составила промежуточный акт проверки финансово-хозяйственной деятельности только за 2013 год.

Для проведения ревизии были запрошены все документы, касаемые финансово-хозяйственной деятельности СТ «Лувр».

Устав СТ «Лувр».

Протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления.

Договор о материальной ответственности с председателем Зыль К.К.

Штатное расписание.

Должностные инструкции.

Трудовые договоры, договоры подряда, контракты, заключенные сработниками СТ за проверяемый период.

Ведомости выплаты зарплат.

Кассовая книга, приходно-расходные ордера, авансовые отчеты.

Выписки банка, платежки.

Договоры со сторонними организациями и частными лицами на выполнение услуг, акты выполненных работ, ведомости выплаты денежных средств по договорам подряда.

Книга учета электроэнергии (по участкам).

Акты предыдущих ревизионных комиссий.

Для анализа были предоставлены следующие документы:

Устав СТ «Лувр».

Ведомости выплаты зарплат.

Частично были предоставлены приходно-расходные ордера.

Выписки банка, платежки.

Частично договоры со сторонними организациями и частными лицами на выполнение услуг (предоставлен только договор с Курскэнерго).

Ведомости по поступлению взносов садоводов.

Ведомости по поступлению денежных средств на целевые взносы.

Ревизионной комиссией просчитаны поступления членских взносов от садоводов и затраты согласно сметам и сверены с книгой доходов и расходов. В этой части расхождений не обнаружено.

Согласно ст. 40, 45 Устава СТ «Лувр», протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления хранятся постоянно.

В предоставлении протоколов общих собраний, протоколов заседаний правления за проверяемый период, а также договора о материальной ответственности председателя, штатного расписания, должностных инструкций штатных работников, председатель правления Зыль К.К. отказал в грубой форме. С его слов из-за их отсутствия. Данный факт говорит о систематическихнарушениях Устава СТ «Лувр»Зыль К.К. за время его нахождения в должности председателя правления.

Согласно ст. 46 Устава СТ «Лувр», председатель правления избирается сроком на три года из членов товарищества. По той же причине (Зыль К.К., являясь председателем правления, категорически отказался предоставить все протоколы общих собраний) проверить законность его нахождения в должности не представляется возможным.

Трудовые договоры, договоры подряда, контракты ни с кем из штатных работников СТ не заключались. Поэтому проверить законность начисления и выплаты зарплат работникам, а также увеличение зарплат не представляется возможным.

Согласно Устава СТ «Лувр» сметы доходов и расходов товарищества, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них, утверждаются общим собранием.

За проверенный период председатель правления Зыль К.К., совместно с казначеем Говзич В.В. самостоятельно составляли ежеквартальные сметы и сами их утверждали. Выявленный факт говорит о преувеличении полномочий указанными должностными лицами, а также грубое нарушение Устава СТ «Лувр».

Председатель правления Зыль К.К. отказал в предоставлении всех договоров со сторонними организациями. Например, отсутствуют договоры:

Об оказании услуги по вывозу мусора. В соответствии с чем, проверить кратность и условия вывоза по договору, а также тарифы, не представляется возможным;

Договор на газоснабжение (аналогично).

За проверенный период на СТ «Лувр» накладывалась пеня за просрочку перечислений в ФСЗН:

Июль 2013 – 10335 р.

Август 2013 - 8362 р.

Октябрь – 3500 р.

Выявленный факт говорит о том, что собранные по ведомостям членские взносы, сдавались в банк не своевременно. Указанный период (июль, август, октябрь) относится к дачному сезону, это говорит о том, что поступление взносов от садоводов носит регулярный характер. К штрафным санкция со стороны ФСЗН привело халатное отношение к работе казначея Говзич В.В.

Проанализировано ведение книги учета электроэнергии по садовым участкам за период с 2013 г. по 1 квартал 2015 г. Выявлены факты не внесения оплаченных сумм через банк. Так, например, в книгу не внесены оплаты за электроэнергию по участку № 84 за весь 2014 г., по участку № 88 – частично за 2014 г. Что говорит о халатном отношении к работе казначея Говзич В.В. Выявить расхождения между фактическими оплатами и записями в книге учета электроэнергии по остальным участкам возможно только путем личной сверки каждого члена товарищества (сверить записи в садовой книжке, квитанции оплаты через банк с книгой учета электроэнергии).

В 2013 году были собраны целевые взносы для реконструкции помещения для насосной станции. Решение было принято на общем собрании в апреле 2013 г., протокол которого отсутствует.

Согласно ведомости, от членов СТ поступило 41 900 000 руб. Ведомость не закрыта, через кассу не проведена. Что является грубым нарушением законодательства РБ.

Казначеем Говзич В.В. предоставлен письменный отчет о распределении и использовании этих денежных средств, согласно которому деньги были потрачены следующим образом:

2 400 000 руб. – потрачены на строительные материалы за наличный расчет:

Кран подъемный - 1 500 000

Песок - 600 000

Кирпич, задвижки, вывоз трактором (чего?) - Количество не известно - 300 000

8 900 000 руб. – выплачены за строительные работы и работы по установке автоматики для насоса. Ведомости выплат отсутствуют.

Выдано Тарелко Р. - 1 000 000

Для строителей (получал Зыль К.К.) - 4 900 000

Выдано Назарову А.В. - 3 000 000

19 700 000 руб. – переданы председателю Зыль К.К. для покупки строительных материалов.

На сумму 10 900 00 руб. финансовые документы вообще не представлены. Пояснения по данному вопросу председатель Зыль К.К. дать отказался. Казначей Говзич В.В. пояснила, что все денежные средства по мере поступления от членов СТ, выдавала председателю под роспись и финансовые документы, подтверждающие их законное расходование, находятся у него же.

Предоставлены чеки, по которым производились покупки до принятия решения общим собранием о реконструкции помещения для насосной, принять основанием для подтверждения расходов такие чеки невозможно в связи с не соответствием дат.

Товарный чек (без даты!) на покупку прибора учета воды принять основанием для подтверждения расходов невозможно в связи с тем, этот прибор не входил в смету реконструкции, фактическое его (прибора) наличие не известно.

В отчет казначея Говзич В.В. внесена оплата штрафа установленного за административное взыскание, совершенное председателем Зыль К.К. и наложенное представителем Филиала «Энергонадзор» РУП «Курскэнерго Межрайонное отделение Курского района по надзору за электроустановками» Постановление № 200251 от 20 октября 2014 года, принять основанием для подтверждения расходов невозможно в связи с тем, что этот штраф наложен на Зыль К.К. и должен оплачиваться из его личных средств, а также в связи с тем, что штраф был наложен годом позже, после реконструкции насосной. Погашение данного штрафа денежными средствами членов садового товарищества, является грубым нарушением Устава о целевом использовании денежных средств и превышением полномочий председателя Зыль К.К. и казначея Говзич В.В.

Документами, подтверждающими расходы по приобретению товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являются:

кассовый чек (его копия, заверенная руководителем юридического лица, подразделения или лицом, им уполномоченным, индивидуальным предпринимателем), содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи товара (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, идентификатор кассира, при осуществлении оплаты товара (работ, услуг) наличными деньгами. В случае отсутствия в кассовом чеке указанных реквизитов документами, подтверждающими расходы по приобретению товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являются кассовый чек и товарный чек либо иной документ, подтверждающий приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи товара (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, подписанные лицом, непосредственно осуществившим отпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Таким образом, товарный чек является лишь дополнением кассового чека и без чека не является основанием для подтверждения расходов.

Проанализировав представленные документы, ревизионная комиссия пришла к выводу, что на строительные материалы было потрачено 11 103 650 руб. Законным основанием принять для подтверждения расходов на покупку строительных материалов возможно только кассовые чеки на сумму 527 950 руб.

Возникли вопросы по количеству использованных материалов (цемент – 44 мешка, клей «Люкс» - 12 мешов). Дать пояснения по этим вопросам председатель правления Зыль К.К. отказался.

В сентябре 2013 года уже проводилась ревизионная комиссия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности садового товарищества «Лувр» (а именно использование целевых денежных средств на реконструкцию насосной станции) по результатом которой, был составлен акт. Финансовые документы, подтверждающие их законное расходование предоставленные в 2013 году и в 2015 году разнятся.

Так, например, вместо чека на блоки газосиликатные 625*300*200 на сумму 4 311 600 руб., в 2015 предоставлен только товарный чек на покупку прибора учета воды на сумму 2 450 000 руб.

В связи с тем, что не все документы были представлены ревизионной комиссии, провести, полную проверку комиссия не смогла.

Исходя из вышеизложенного, ревизионная комиссия сделала следующие выводы:

1. Суммой недостачи по использованию целевых взносов членов садового товарищества «Лувр» на реконструкцию насосной станции считать 19 496 350 руб.

2. Признать хозяйственно-финансовую работу СТ «Лувр» неудовлетворительной.

3. Выразить недоверие председателю правления СТ «Лувр» Зыль К.К

4. Указать казначею Говзич В.В. на халатное отношение к своим фукнциональным обязанностям.

5. Поставить вопрос о привлечении председателя правления Зыль К.К. к материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ, в случае неисполнения решения, поставить вопрос о привлечении к уголовной ответственности как причинившего своими действиями материальный ущерб СТ «Лувр».

Предложения:

1. Привести документацию СТ «Лувр» в соответствие с законодательством РФ (ответственные – правление ТС, председатель, казначей) и Устава СТ «Лувр».

2. Запретить казначею сбор любых наличных средств (членские взносы, целевые взносы, налоги, оплата электроэнергии, оплата газовых балонов и т.д.). Членам СТ «Лувр» все оплаты производить исключительно по безналичному расчету.

3. Сумму целевых взносов прописывать в протоколах общих собраний, как в рублях, так и в конвертируемой валюте (например, доллар) по курсу НБРФ. Членам СТ, просрочившим платеж, оплачивать долг исходя из суммы в долларах. Платеж производить в рублях по курсу НБРФ на день оплаты. (ответственный - секретарь собрания).

4. Включить в должностную инструкцию казначея:

До 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять информацию о сделанных платежах, поступивших денежных средствах, остатке денежных средств на счетах СТ. Данную информацию распечатывать на бумажном носителе и вывешивать в открытый доступ на стенде, а также на сайте СТ;

5. Указать правлению, председателю правления, казначею руководствоваться в деятельности СТ «Лувр» исключительно официальными документами. Запретить покупку необходимого и оплату услуг для СТ за наличный расчет.

Ревизионная комиссия:

Русан И.М.

Гайдук Л.И.

Для чего нужен акт ревизии

С помощью актов фиксируются события, состояния, количество, повреждения, результаты и др.

Если говорить об акте ревизии ревизионной комиссии, то он составляется по результатам проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности организации, созданной в форме акционерного общества.

Для общества с ограниченной ответственностью создание ревизионной комиссии обязательно, если в нём больше 15 участников. Если меньше, то вопрос решается на их усмотрение. Это бывает нечасто, поэтому мы остановимся на примере АО.

Ревизионная комиссия, согласно ст. 85 федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, создается в компании путем голосования акционеров. Она избирается из числа своих же акционеров, которые не принимают участия в управлении и не состоят в наблюдательном совете.

Цель создания ревизионной комиссии — внутренний контроль хозяйственной деятельности компании. То есть все движения денежных средств, ведение бухгалтерского учета, составление договоров и т. п. проверяются «не отходя от кассы», своими же ревизорами.

Такая проверка проводится обязательно раз в год или чаще, если так решат акционеры.

Акт ревизионной комиссии: образец

Итак, акт оформляется по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

Унифицированной формы, обязательной для применения всеми компаниями, на сегодняшний день не существует. Есть стандарт, на который могут ориентироваться ревизоры.

Обычно акт ревизии состоит из:

  • наименования акта;
  • даты составления;
  • вводной части;
  • описательной части;
  • выводов и предложений;
  • подписей ревизоров.

Наименование акта нужно, чтобы понять, о чём пойдет речь в документе.

Дата составления должна совпадать с датой проведения ревизии.

Во вводной части указываются цель, задачи и основание для проведения ревизии. Как правило, основанием является соответствующий приказ директора или решение собрания акционеров. Перечисляются председатель и члены ревизионной комиссии, а также документы, которые будут проверяться.

В описательной части указывается, что было установлено в результате проверки.

Ревизоры подводят итоги проверки и вносят свои предложения.

Составленный акт подписывают все члены комиссии.

Акт ревизии: детали

Акт ревизии составляется как минимум в 2 экземплярах. Он также может содержать приложения. Обычно это копии проверенных документов.

С оформленным актом должны быть ознакомлены те лица, работы которых были проверены. Например, бухгалтеры, кассиры или юристы. Они также должны подписать этот акт.

Таким образом, акт ревизионной комиссии является основным документом, в котором дается краткое описание финансово-хозяйственного положения организации на текущую дату. В нём содержатся имеющие значение факты, установленные нарушения, выводы и предложения ревизоров.

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

ФАЙЛЫ 2 файла

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!