Все для предпринимателя. Информационный портал

Подписанные президентом федеральные законы. Подписанные президентом федеральные законы 218 фз о публично правовой компании

"О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Текст документа

Статья 1 . Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение, цели деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства.

Статья 2 . Цель и порядок создания публично-правовой компании

1. Публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) создается Российской Федерацией в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, средства которых привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков.

2. Фонд создается путем преобразования некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", которая создана в организационно-правовой форме фонда и учредителем которой является Российская Федерация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о защите прав граждан - участников долевого строительства, и является ее правопреемником.

3. Фонд действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.

4. Местом нахождения Фонда является город Москва.

Статья 3. Функции, полномочия и деятельность Фонда

1. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, Фонд осуществляет следующие функции и полномочия:

1) формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств (далее - компенсационный фонд);

2) учет поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд и взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона, в целях обеспечения контроля за исполнением застройщиком обязанности по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд;

3) выплата за счет средств компенсационного фонда возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, при несостоятельности (банкротстве) застройщика в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) аккредитация арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

5) финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда;

6) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и застройщиками;

7) осуществление иных функций и полномочий, установленных федеральными законами.

2. Фонд осуществляет деятельность, направленную на реализацию его функций, а также имеет право:

1) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение поставленных перед Фондом в соответствии с настоящим Федеральным законом целей.

3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит ежегодному обязательному аудиту отобранной в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на конкурсной основе аудиторской организацией. Аудиторское заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), и Правительство Российской Федерации.

4. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют внешний государственный аудит (контроль) в отношении Фонда.

5. Фонд составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".

6. Деятельность Фонда подлежит ежегодному актуарному оцениванию по итогам финансового года.

7. Обязательное актуарное оценивание проводится в соответствии с законодательством об актуарной деятельности. Актуарное заключение должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации", и содержать результаты актуарного оценивания текущих и будущих обязательств Фонда перед участниками долевого строительства, результаты оценивания актуарной стоимости имущества компенсационного фонда, а также результаты актуарного оценивания исполнения обязательств Фонда перед гражданами - участниками долевого строительства в условиях текущих поступлений обязательных отчислений (взносов) застройщиков. Актуарное заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит направлению в уполномоченный орган и Правительство Российской Федерации.

Статья 4. Имущество Фонда

1. Имущество Фонда формируется за счет имущества преобразуемой некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", обязательных отчислений (взносов) застройщиков, а также имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для выполнения его функций. Если иное не определено настоящим Федеральным законом, направления расходования средств Фонда, полученных в том числе в результате приносящей доход деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Инвестирование временно свободных средств Фонда осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Временно свободные средства Фонда могут инвестироваться только в следующие активы (объекты инвестирования):

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

3) облигации российских эмитентов, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;

5) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

6) ценные бумаги международных финансовых организаций, допущенные к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) депозиты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в российских кредитных организациях, а также депозиты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в случае, установленном пунктом 1 части 4 статьи 3 Федерального закона от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития";

8) денежные средства в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте на счетах в российских кредитных организациях (за исключением счетов в российских кредитных организациях, исполняющих функции расчетных центров организаторов торговли), а также на счетах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в случае, установленном пунктом 2 части 4 статьи 3 Федерального закона от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития".

5. Требования к инвестированию временно свободных средств в активы (объекты инвестирования), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Часть доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на финансирование расходов, связанных с осуществлением предусмотренных настоящим Федеральным законом функций и полномочий Фонда. Предельный процент доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением предусмотренных настоящим Федеральным законом функций и полномочий Фонда и обеспечением его текущей деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Распоряжение имуществом Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Фонда.

Статья 5. Компенсационный фонд

1. Компенсационный фонд обособляется от иного имущества Фонда. По компенсационному фонду ведется обособленный учет.

2. Денежные средства компенсационного фонда должны учитываться на отдельном счете, открываемом Фондом в кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (далее - счет компенсационного фонда).

3. Права на ценные бумаги, приобретенные за счет денежных средств компенсационного фонда, учитываются на отдельных счетах депо, открытых Фонду.

4. На имущество, составляющее компенсационный фонд, не может быть обращено взыскание по обязательствам Фонда.

Статья 6. Органы управления Фонда

Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда.

Статья 7 . Наблюдательный совет Фонда

1. Высшим органом управления Фонда является наблюдательный совет Фонда.

2. Положение о наблюдательном совете Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Количественный состав наблюдательного совета Фонда - семь человек. Председатель наблюдательного совета Фонда и другие члены наблюдательного совета Фонда назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года. В состав наблюдательного совета Фонда входят председатель наблюдательного совета единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", генеральный директор единого института развития в жилищной сфере, два представителя от Правительства Российской Федерации, два представителя от Федерального Собрания Российской Федерации (по одному представителю от каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации) и генеральный директор Фонда, являющийся членом наблюдательного совета Фонда по должности.

4. Полномочия председателя наблюдательного совета Фонда и других членов наблюдательного совета Фонда могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.

5. При осуществлении возложенных на Фонд функций и полномочий наблюдательный совет Фонда осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и уставом Фонда.

6. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета Фонда определяется положением о наблюдательном совете Фонда и (или) регламентом его деятельности.

Статья 8. Правление Фонда

1. Коллегиальным исполнительным органом управления Фонда является правление Фонда.

2. Количественный состав правления Фонда определяется уставом Фонда. Генеральный директор Фонда входит в состав правления Фонда по должности. Генеральный директор Фонда является председателем правления Фонда.

3. Члены правления Фонда, за исключением генерального директора Фонда, назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Фонда по представлению генерального директора Фонда на срок, определенный уставом Фонда.

4. Компетенция правления Фонда определяется Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и уставом Фонда.

Статья 9 . Генеральный директор Фонда

1. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда.

2. Генеральный директор Фонда назначается на должность сроком на три года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. К компетенции генерального директора Фонда относятся вопросы осуществления руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления Фонда.

4. Порядок осуществления генеральным директором Фонда своих полномочий устанавливается уставом Фонда.

Статья 10. Обязательные отчисления (взносы) застройщиков в компенсационный фонд

1. Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2 процента от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения (далее - величина взноса).

2. Величина взноса может изменяться на основании федерального закона не чаще одного раза в год с учетом актуарного оценивания деятельности Фонда. При изменении величины взноса изменение размера обязательных отчислений (взносов) производится не ранее чем через три календарных месяца после дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего такое изменение. Изменение величины взноса не влечет за собой перерасчет и корректировку размера внесенных обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд.

3. Обязательные отчисления (взносы) застройщиков вносятся на номинальный счет Фонда, владельцем которого является Фонд, не менее чем за три рабочих дня до даты представления документов на государственную регистрацию договора. Такой счет открывается в кредитной организации, соответствующей требованиям, указанным в части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее - номинальный счет). Учет находящихся на номинальном счете денежных средств каждого застройщика обязан вести Фонд.

4. Денежные средства с номинального счета перечисляются на счет компенсационного фонда в течение трех рабочих дней со дня получения Фондом от органа регистрации прав уведомления о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.

5. По требованию застройщика денежные средства с номинального счета перечисляются ему в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого требования в случае:

1) отказа в государственной регистрации договора участия в долевом строительстве;

2) отказа сторон от совершения сделки;

3) излишней уплаты застройщиком денежных сумм.

6. На денежные средства, находящиеся на номинальном счете, не может быть обращено взыскание по долгам Фонда.

7. Обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на номинальном счете, приостановление операций по номинальному счету по обязательствам застройщика, а также перечисление денежных средств застройщику по его требованию не допускается в отношении денежных средств в размере, который необходим для перечисления их на счет компенсационного фонда в соответствии с запросом органа регистрации прав об уплате или неуплате застройщиком обязательных отчислений (взносов) по договору участия в долевом строительстве.

8. Кредитная организация, в которой открыт номинальный счет, не позднее одного рабочего дня со дня поступления исполнительного документа, содержащего требование о взыскании денежных средств по обязательствам застройщика, направляет копию такого документа в Фонд. Фонд не позднее трех рабочих дней со дня получения копии исполнительного листа уведомляет кредитную организацию о размере денежных средств, которые необходимы для перечисления на счет компенсационного фонда, и размере денежных средств, на которые может быть обращено взыскание. Кредитная организация исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств по обязательствам застройщика после получения указанного уведомления Фонда.

9. Наложение ареста на денежные средства застройщика, находящиеся на номинальном счете, не препятствует совершению по распоряжению Фонда операций, необходимых для перечисления денежных средств в компенсационный фонд по зарегистрированному договору.

Статья 11 . Порядок взаимодействия Фонда, органов государственной власти, органов местного самоуправления, застройщиков

1. При государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, орган регистрации прав направляет в Фонд запрос об уплате или неуплате в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, застройщиком обязательных отчислений (взносов) по договору участия в долевом строительстве. Указанный запрос должен содержать идентифицирующие сведения о застройщике, кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство многоквартирного дома и (или) жилого дома блокированной застройки, состоящего из трех и более блоков, реквизиты договора участия в долевом строительстве, определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства согласно договору участия в долевом строительстве, цену такого договора.

2. Фонд не позднее одного рабочего дня со дня получения такого запроса представляет указанные в запросе сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3. В течение одного рабочего дня со дня осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или отказа в его государственной регистрации орган регистрации прав направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения об этом в Фонд.

4. Фонд вносит в единый реестр застройщиков информацию об объектах долевого строительства, в отношении которых застройщиком уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на счет компенсационного фонда.

5. По запросам Фонда застройщики предоставляют Фонду необходимую для осуществления им предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

6. В случае отклонения застройщика от примерного графика реализации проекта строительства, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", на шесть и более месяцев застройщик обязан представить Фонду не позднее трех дней со дня получения запроса от Фонда проектную декларацию, выписку по расчетному счету застройщика, открытому в уполномоченном банке в соответствии с указанным Федеральным законом, и бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний отчетный период.

7. По запросам Фонда органы государственной власти, органы местного самоуправления без взимания платы предоставляют Фонду необходимые для осуществления им предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий документы и информацию не позднее семи рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. Указанные в настоящей части запросы направляются, а документы и информация предоставляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При невозможности направления запросов или предоставления запрашиваемых в соответствии с настоящей статьей документов и информации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия такие запросы направляются, а документы и информация предоставляются иным способом.

Статья 12 . Использование средств компенсационного фонда

1. Средства компенсационного фонда со счета компенсационного фонда используются:

1) на выплату возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений;

2) на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и осуществления контроля за использованием предоставленных средств в рамках такого финансирования;

3) на финансирование расходов Фонда, связанных с осуществлением предусмотренных настоящим Федеральным законом функций и полномочий Фонда за счет части доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда.

2. Предоставление средств компенсационного фонда на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства осуществляется в размере, не превышающем максимальной величины возможных выплат возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, если финансирование указанных мероприятий приведет к уменьшению затрат компенсационного фонда на такие выплаты.

3. При невозможности соблюдения условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, Фонд вправе осуществлять финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет иного имущества Фонда в порядке, установленном пунктом 2 части 1 настоящей статьи.

4. Средства на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства предоставляются только юридическому лицу, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" имеющему намерение стать приобретателем объекта незавершенного строительства и земельного участка (прав на земельный участок) и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, имеющими требования о передаче жилых помещений (далее - лицо, имеющее намерение стать приобретателем), выбранному путем конкурсного отбора, порядок и условия которого устанавливаются уполномоченным органом. Порядок такого конкурсного отбора должен обеспечивать прозрачность, свободный и безвозмездный доступ к информации о конкурсном отборе и его результатах, равные условия для обеспечения конкуренции между его участниками. Условием допуска к участию в конкурсном отборе является финансовое положение лица, имеющего намерение стать приобретателем, достаточное для исполнения получаемых обязательств, а также соблюдение таким лицом нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации.

5. Финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, осуществляемых победителем конкурса по отбору лица, имеющего намерение стать приобретателем, осуществляется после вступления в законную силу определения арбитражного суда о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика.

Статья 13 . Выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства

1. Выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если застройщик признан арбитражным судом банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство и застройщиком уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд по таким договорам.

2. Выплата возмещения гражданину - участнику долевого строительства по договору (договорам) участия в долевом строительстве, предусматривающему передачу жилых помещений, осуществляется в размере уплаченной цены такого договора, но не более предельной суммы возмещения, определяемой как произведение общей площади всех жилых помещений в одном многоквартирном доме и (или) жилом доме блокированной застройки, состоящем из трех и более блоков, подлежащих передаче гражданину - участнику долевого строительства, но не более ста двадцати квадратных метров, и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном рынке жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, значение которого определяется в период, в который был заключен договор, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

3. Физическое лицо, которое приобрело у юридического лица - участника долевого строительства право требования по договору участия в долевом строительстве, предусматривающему передачу жилого помещения, после возбуждения производства по делу о банкротстве застройщика, не имеет права на получение возмещения по такому договору.

Статья 14 . О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации"

В абзаце втором части десятой статьи 7.7 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938) слова "пункта 1 части 2 и части 2.1 статьи 3, части 2 статьи 12.1, статей 15 - 15.4, 23.2" заменить словами "статьи 2, частей 1 - 2.6, 4, 5 статьи 3, части 1, пунктов 2, 7 части 2 статьи 3.1, статей 13, 15, 15.4, 18 - 18.2, пунктов 4, 7 части 1, пункта 5 части 2 статьи 20 и статьи 23.2".

  • Федеральный закон от 04.06.2018 № 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ
    "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    С изменениями и дополнениями от:

    29 декабря 2017 г., 1 июля, 3 августа, 28 ноября, 25 декабря 2018 г., 27 июня, 2 августа 2019 г.

    Президент Российской Федерации

    Москва, Кремль

    Для защиты прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков решено создать специальный фонд. Определены его статус, основные направления деятельности. В числе функций - формирование компенсационного фонда; учет поступивших в него обязательных отчислений (взносов) застройщиков; выплата возмещений, если застройщик признан банкротом; финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда.

    Органами управления фонда являются наблюдательный совет, правление и генеральный директор. Прописаны их полномочия.

    Установлена единая методика расчета взносов застройщика в компенсационный фонд, которая утверждается Правительством РФ.

    Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд составляет 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.

    Предусмотрено создание Единой информационной системы жилищного строительства.

    Упрощена процедура банкротства застройщиков.

    Уточнены требования к застройщикам.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    2 августа 2019 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на совершенствование системы межбюджетных отношений Федеральный закон от 2 августа 2019 года №307-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 24 октября 2018 года №2288-р. Федеральным законом уточняются условия и порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов. Уточняются положения, регулирующие вопросы предоставления субвенций бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета, в том числе в форме единой субвенции.

    2 августа 2019 , Демографическая политика Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменении порядка установления ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка Федеральный закон от 2 августа 2019 года №305-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 мая 2019 года №1092-р. Федеральным законом изменяется критерий нуждаемости, в соответствии с которым гражданам будет назначаться ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. С 1 января 2020 года право на получение такой выплаты получат семьи, у которых размер среднедушевого дохода не будет превышать двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Федерации. Кроме того, такая ежемесячная выплата будет производиться гражданам до достижения ребенком возраста трех лет.

    2 августа 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Президент России подписал Федеральный закон об уточнении норм, касающихся обращения лекарственных средств для ветеринарного применения Федеральный закон от 2 августа 2019 года №297-ФЗ. Федеральным законом, в частности, Россельхознадзор наделяется правом на проведение контрольной закупки лекарственных препаратов для ветеринарного применения, находящихся в обращении. Минсельхоз России наделяется полномочиями по утверждению порядка назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утверждению формы рецептурных бланков на эти лекарственные препараты, порядка их учета и хранения.

    2 августа 2019 , Антитеррористическая безопасность Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в правовом регулировании вопросов обеспечения транспортной безопасности Федеральный закон от 2 августа 2019 года №270-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 21 марта 2015 года №469-р. Федеральным законом, в частности, устанавливается, что в число основных задач обеспечения транспортной безопасности входит категорирование объектов транспортной инфраструктуры, а также оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию, и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами.

    2 августа 2019 , Общие вопросы промышленной политики Президент России подписал разработанные Правительством федеральные законы о совершенствовании механизма специальных инвестиционных контрактов Федеральные законы от 2 августа 2019 года №290-ФЗ, №269-ФЗ. Проекты федеральных законов были внесены в Госдуму распоряжениями Правительства от 13 апреля 2019 года №722-р, №723-р. В целях развития высокотехнологичного производства и совершенствования механизма заключения СПИК, уточняются требования к контракту и его сторонам, предмет и содержание, порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия контракта. Для налогоплательщиков – участников СПИК налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0%.

    2 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Президент России подписал Федеральный закон о расширении списка продовольственных товаров, облагаемых НДС Федеральный закон от 2 августа 2019 года №268-ФЗ. В список продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость при их реализации по налоговой ставке 10%, включаются фрукты и ягоды, в том числе виноград.

    2 августа 2019 , Земельные отношения. Кадастровая система. Недвижимость. Оценочная деятельность Президент России подписал Федеральный закон об уточнении порядка оформления прав на садовые дома и другие объекты недвижимости Федеральный закон от 2 августа 2019 года №267-ФЗ. До 1 марта 2021 года допускается проведение государственного кадастрового учета или регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, на основании только технического плана, подготовленного в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка, и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости.

    2 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Президент России подписал Федеральный закон об уточнении требований к иностранным платежным системам Федеральный закон от 2 августа 2019 года №264-ФЗ. Федеральным законом устанавливаются требования к иностранным платежным системам, функционирующим в России, и к правилам иностранной платежной системы, включая систему управления рисками и требования к защите информации.

    2 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Президент России подписал Федеральный закон о правовом регулировании деятельности операторов инвестиционных платформ Федеральный закон от 2 августа 2019 года №259-ФЗ. Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с инвестированием и привлечением инвестиций с использованием инвестиционных платформ, а также устанавливаются правовые основы деятельности операторов таких платформ. При этом под инвестиционной платформой понимается информационная система в интернете, которая используется для заключения договоров инвестирования.

    Президент России подписал Федеральный закон об изменениях в законодательстве в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Федеральный закон от 26 июля 2019 года №241-ФЗ. Федеральным законом в отношении многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70% и которые не включены в региональную программу капремонта общего имущества, а также в отношении домов, включенных в программу реновации, исключаются требования по обязательному учёту производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учёта. 1

    9 августа 2017 года в Совете Федерации состоялось совещание по вопросам ключевых аспектов реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В нем приняли участие представители Ассоциации "Национальное объединение строителей" (НОСТРОЙ), Ассоциации "Национальное объединение застройщиков жилья" (НОЗА), Клуба инвесторов Москвы, крупных строительных и девелоперских компаний Москвы и нескольких регионов страны.

    Открывая совещание, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук заявил, что цель закона о компенсационном фонде долевого строительства - исключить появление новых обманутых дольщиков, и эта цель достигнута. Он отметил, что по поручению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко на обсуждение с застройщиками выносятся отдельные аспекты принятого законодательного акта. Необходимо "найти возможности его улучшить", - сказал Степан Михайлович. Процитировав выступление Председателя Совета Федерации, он отметил, что закон должен "обеспечивать конкурентоспособность и баланс обязательств". Замечания от профессионального сообщества в Совет Федерации ожидают не позднее 1 сентября.

    Все поступившие замечания будут направлены в Минстрой России и АИЖК. Комментарии этих ведомств по замечаниям ожидаются к 15 сентября. После этого, 20-25 сентября, состоится следующее совещание, возможно, уже под председательством Валентины Матвиенко. При этом обязательно пройдут консультации с председателями профильных комитетов Госдумы.

    Степан Киричук обозначил окончательную дату: "К 15 октября мы должны быть готовы доложить вопрос на Совете Федерации".

    Позицию профессионального сообщества на встрече озвучили представители НОСТРОЙ, НОЗА, Клуба инвесторов Москвы и некоторых региональных застройщиков.

    Вице-президент НОСТРОЙ Антон Глушков заявил, что принятый закон создает существенные сложности в деятельности застройщиков. В частности, большие проблемы вызывает принцип "один застройщик - одно разрешение на строительство". При этом он отметил конкретные противоречия некоторых пунктов закона ряду положений Градостроительного кодекса, регулирующих комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий. Закон отменяет многие законодательные инициативы, которые только вступили в силу 1 января и 1 июля текущего года, и задает противоположный вектор развития застройщиков - не на укрупнение, а на разукрупнение компаний. По мнению Антона Глушкова, которое в ходе совещания поддержали другие региональные застройщики, норма прибыли проектов по строительству многоквартирных домов не превышает 6%. Поэтому установление порога по наличию 10% собственных средств застройщика перед началом проекта - это заградительная мера, которая выше экономических возможностей большинства региональных застройщиков.

    Руководитель компании-застройщика "Брусника" (НОЗА) Алексей Круковский считает, что общая нацеленность закона на решение проблемы обманутых дольщиков правильная. Он также отметил, что все добросовестные застройщики поддерживают идею взвешенного и поэтапного регулирования и контроля в сфере долевого строительства жилья. Однако 218-ФЗ не в полной мере учитывает все особенности девелоперской деятельности, полагает он. Девелопер обратился к председательствующему с предложением о приоритетном рассмотрении консолидированной позиции делового сообщества, а не отдельных обращений отдельных участников рынка. Кроме того, он попросил организовать по итогам представления консолидированных предложений консультативные встречи строительного сообщества с разработчиками закона, а также с юристами Минстроя России и АИЖК, чтобы разъяснить суть предложений застройщиков.

    Председательствующий поддержал предложение Алексея Круковского. Степан Киричук счел полезным наличие консолидированных предложений ключевых предпринимательских объединений застройщиков.

    Владислав Преображенский (Клуб инвесторов Москвы) остановился на проблеме стимулирования потребительского терроризма. Законом определено, что застройщику запрещено получать доходы от проекта по окончании его реализации до исполнения обязательств перед последним дольщиком. Таким образом, у недобросовестных дольщиков появляется возможность заниматься вымогательством у застройщика, шантажируя его отказом в приемке квартиры. Судебная практика показывает, что передача последней квартиры в доме может затянуться на один-два года, отметил Владислав Преображенский. Все это время в соответствии с новыми требованиями деньги застройщика будут заморожены в банке и не могут быть использованы на следующие проекты.

    Первый заместитель генерального директора ООО "КОАЛКО ДЕВЕЛОПМЕНТ" (г.Москва) Михаил Викторов обратил внимание на сложности, создаваемые законом, при выполнении социальных обязательств застройщика. "При котловом принципе механизм финансирования строительства детских садов и школ, транспортных узлов был найден, - отметил он. - Если под каждое разрешение на строительство будет создаваться отдельное юридическое лицо, то механизма нет. С доходов от одного дома школу не построить".

    Генеральный директор ООО "СДС-Строй" Максим Николаев (г.Кемерово) сообщил о конфликте принятого закона с законом о государственных и муниципальных закупках N 44-ФЗ. Так, законодательство о государственной контрактной системе требует, чтобы на каждый госконтракт подрядчик открывал отдельный расчетный счет, тогда как застройщик по 218-ФЗ может иметь только один расчетный счет и не вправе исполнять больше никаких строительных контрактов, включая государственные. По мнению застройщиков Кузбасса, сегодня ни один из них не соответствует требованиям 218-ФЗ по тем или иным основаниям, указанным в законе. А с учетом прогнозируемого роста издержек на исполнение 218-ФЗдолевое строительство жилья станет непривлекательным. Застройщики либо свернут свою деятельность на рынке жилищного строительства, либо уйдут в сегмент продажи готового жилья. Это сделает жилье менее доступным, более дорогим и приведет к ликвидации преимуществ долевого строительства, считают кемеровчане.

    На совещании также выступили представители застройщиков Челябинской, Кировской областей, Краснодарского края. В ходе их выступлений было отмечено, что сегодня концентрация на одном юридическом лице производства стройматериалов и строительства квартир позволяет экономить налоги. После вынужденного дробления бизнеса на отдельные юридические лица появляется дополнительная выручка, облагаемая НДС. Это приведет к росту себестоимости строительства, убеждены девелоперы.

    Директор Департамента жилищной политики Минстроя России Ольга Корниенко сообщила, что главное достижение закона - создание Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства. Таким образом, государство дает новый уровень гарантий гражданам, что привлечет в отрасль дополнительных участников долевого строительства. Этот новый уровень гарантий компенсирует некоторые неудобства, вызванные 218-ФЗ. Кроме того, закон будет внедряться постепенно. Это дает застройщикам время для адаптации к новым требованиям. Вместе с тем, Ольга Корниенко сообщила, что Минстрой России готов работать в направлении обеспечения баланса интересов, если сообщество предоставит аргументированные предложения, подкрепленные экономическими обоснованиями.

    Защита дольщиков усилена - все о 218-ФЗ

    Госдума приняла Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства». Этот документ существенно изменил суть 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». Суть: рост требований к строительным компаниям, возводящим многоэтажки, и организация компенсационного фонда для поддержки покупателей недвижимости у обанкротившихся застройщиков.

    Нововведения в 218-ФЗ распространяются на работу застройщиков, получающих разрешительную документацию на возведение жилых домов с 1.07.2018. Поэтому на новый закон не вправе ссылаться покупатели недвижимости, заключившие ДДУ с компанией, которая приступила к возведению дома до лета 2018. Эти участники долевого строительства в случае разорения застройщика должны рассчитывать на помощь в решении проблемы от местных органов власти.

    Если вы планируете приобрести квартиру, но хотите избежать покупки жилья в долгострое , посмотрите варианты в уже сданных жилых комплексах при помощи нашей поисковой системы.

    Как выгодно и безопасно купить квартиру в новостройке

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!