Все для предпринимателя. Информационный портал

Типичные ошибки государственного заказчика

Участники аукционов по госзакупкам часто сталкиваются с трудностями, которые возникают по вине госзаказчика. Основными причинами могут быть как случайные ошибки в оформлении конкурсной документации («человеческий фактор» будет всегда), так и специальные уловки, которые используются для создания благоприятных условий для победы в тендере «своего» поставщика и тем самым ограничивают возможности выигрыша для конкурентов.

В техническом задании указаны недействующие ГОСТы

Иногда такая ситуация возникает ненамеренно, например, когда подается заявка на закупку деталей к устаревшему оборудованию, которое соответствует уже недействующим ГОСТам. Заказчик имеет право ссылаться на «старый» ГОСТ, если новая нормативная документация на этот стандарт не утверждена. Или целенаправленно, чтобы отсеять «ненужных» участников по «несоответствию информации» в заявке.

Если в ТЗ Вы обнаружили ссылки на недействующие ГОСТы и на это утверждены новые стандарты, то, в первую очередь, Вы можете обратиться за разъяснениями к заказчику (скорее всего, что будет обнаружена ошибка, которая должна быть исправлена). Если разъяснений не последовало, то Вы в праве обратиться с жалобой в УФАС (процедура бесплатная, оплата государственной пошлины не требуется).

Отсутствие ответов или несвоевременные ответы на запросы разъяснения

Чтобы уменьшить вероятность получения отказа для участия в электронном аукционе по ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ, заявка должна быть составлена с особой тщательностью. Для получения полной информации для правильного составления заявки приходится обращаться к заказчику за разъяснениями. На практике заказчики неохотно сообщают дополнительную информацию по телефону. Единственный выход – это направлять официальный запрос, на который госзаказчик обязан дать официальный ответ в отведенные законодательством срок. В большинстве случаев, это помогает решению проблемы.

Установка требований, установленных в рамках второй части заявки не относящихся к объекту закупки

Во второй части заявки содержатся документы, касающиеся конкурсантов (уставные документы; свидетельства и лицензии; различные документы, подтверждающие Ваш опыт, репутацию, наличие всех необходимых ресурсов). Полное описание документации, которую необходимо предоставить, указано в ст.50 №44-ФЗ.

В кассе вы просто заявляете о своем желании снять наличные деньги со своего счета - это будет включено в качестве позиции на счете. В случае услуги возврата наличных, продавец не берет отдельно счет в банке, но, как и все транзакции с картой, - с агентом расчета. Как только потребитель покупает и снимает наличные деньги, агент возврата наличных перевозит полную сумму на торговый счет. Стоит подчеркнуть, что продавец не несет никаких затрат на обработку транзакций наличными. В редких случаях эти расходы несут потребители банков, которые взимают комиссию за такие операции, но подавляющее большинство банков не использует такие сборы.

Поэтому дополнительные требования со стороны заказчика будут необоснованными. В этом случае Вы можете обратиться к заказчику за разъяснениями. Достаточно часто лишние требования пересматриваются, так как заказчик не заинтересован в административных или судебных разбирательствах.

Уменьшение срока подготовки и подачи конкурсных заявок по сравнению с установленным законодательством

Эта уловка часто используется для продвижения заранее известного исполнителя, который заблаговременно подготовил необходимую документацию, а конкуренты подготовится в отведенный срок не успевают.

Платежи должны быть повышены. При использовании услуги возврата наличных средств для собственной операции кассира требуется помощь кассира. Однако использование службы возврата наличных денег не увеличивает время обслуживания клиентов. Вся транзакция длится всего несколько секунд. Однако для того, чтобы клиенты могли использовать эту возможность, Проактивные продажи: кассир должен попросить клиента оплатить покупку, не хочет ли он также снимать деньги.

Клиенты многих банков не берут на себя никаких дополнительных сборов за эту транзакцию, поэтому это удобная альтернатива банкоматам. С другой стороны, для розничных торговцев это означает сокращение продаж, меньшую приверженность пониманию клиентов. Особенно не все знают о такой услуге, и банкоматы можно увидеть практически повсюду на улицах польских городов и поселков.

По закону №44-ФЗ ст.49 минимальный срок от объявления заказчиком проведения открытого конкурса до даты вскрытия конвертов с заявками на участие – 20 дней.

Необоснованное отклонение первой части заявки

Напомним, что в первую части заявки входит описание Вашего предложения заказчику (услуга, товар или работа, а также ее цена).

В то же время очки с снятием наличных денег на несколько десятков процентов больше, но они не столь очевидны, и клиенты иногда не знают, что они не могут знать. Пойдите в банкомат, они могут искать их. Служба возврата наличных средств обычно предоставляется в тех местах, где вам нужно платить наличными, но в небольших городах, деревнях, туристических курортах мало банкоматов. Поддержание банкомата не окупается, например, из-за сезонности, но когда туристы выстраиваются на склоны или пляжи, денежная масса определенно слишком низкая.

С другой стороны, для торговых центров подразумевается больше продаж, потому что для выплаты наличных денег потребитель должен сначала что-то купить. Эта услуга также формирует в сознании клиента образ современной компании и предоставляет комплексную услугу, которая оказывает значительное влияние на частоту посещений.

Основания отклонения участника по первой части заявки предусмотрены п.4 ст. 67 №44-ФЗ.

Отказ должен быть обоснован , согласно п.9 ст.67 №44-ФЗ.

Название проекта государственного контракта не соответствует технической спецификации

Опытные участники аукционов могут успешно коллекционировать случаи несоответствия, когда наименование закупки сформулировано расплывчато или вовсе не соответствует прилагаемой спецификации (например, заказ «Закупка основных средств», а в спецификации указаны расходные материалы).

На рынке мало пропаганды. Поэтому владелец магазина может взять на себя некоторые риски, связанные с внедрением банкомата, особенно если у него есть более далеко идущие планы. Поэтому, если мы хотим сделать нашу станцию ​​своего рода торговым центром - местом, где клиент может прийти в любое время с убеждением, что мы поможем ему удовлетворить его потребности, оплата за банкомат может быть прибыльной и инвестиционной - перспективной.

Банкомат: денежные туры. Все зависит от местоположения. По сравнению с транзакциями с банкоматами он по-прежнему почти незаметен, но стоит отметить, что каждый год происходит несколько сотен тысяч операций по обратному возврату, а количество мест, где наличные деньги могут быть собраны непосредственно у кассира, почти в два раза превышает количество банкоматов. Кроме того, только за последние два года розничные и сервисные центры зафиксировали на 108% больше транзакций с наличными деньгами. Хотя эта услуга не так популярна у нас, как в Великобритании, ее доля в общем количестве транзакций растет очень динамично, и нет никаких признаков изменения этой тенденции.

Выходом из этой ситуации может быть только внимательный поиск закупок (необходимо просматривать извещения, в которых содержится детальное описание закупаемого товара, работы или услуги) и детальный просмотр котировок, т.к. могут быть допущены банальные орфографические ошибки, которые не позволят Вам автоматически найти искомое.

Второй вариант - для станций, владельцы которых рассматривают банкоматы как инвестиции в развитие бизнеса. Если клиенты платят наличными, банкомат будет генерировать расходы. Однако, когда выплата высока, владелец станции получит дополнительный поток дохода. Порог доходности определяется владельцем банкомата на основе стоимости содержания банкомата в месте нахождения.

Банкомат, однако, представляет собой большой бронированный шкаф с деньгами внутри. Поэтому его нужно где-то защищать, защищать от попыток грабежа и обеспечивать безопасность транзакции. Чтобы установить банкомат в месте, требуется аудит здания. требуемая прочность подложки. Также проверяется наличие средств массовой информации - электричество и телефонные линии. Стоимость энергии включена в арендную плату, обычно плоскую. Владелец банкомата получает доход от каждого сделанного вывода. Если банк является банком, клиенты с банковскими картами платят бесплатно.

Если Вы принимаете участие в тендерах госзакупок и столкнулись с рассмотренными выше ошибками, а урегулировать сложившуюся ситуацию «мирным» путем с госзаказчиком своими силами не удается, или Вы хотите свести к минимуму возможность отклонения Вашей заявки на участие в госзакупках – обращайтесь к нашим специалистам. Мы поможем Вам найти самое оптимальное решение для сложившихся затруднений и стать победителем аукциона.

Владелец банкомата обеспечивает его маркировку, мониторинг устройств, денежные средства и техническое обслуживание. Банкомат может стоять снаружи, внутри станции или называться. Банкомат, который расположен в здании, но доступен с улицы. Выбор устройства зависит от условий данного местоположения. Однако бюджет может быть оплачен за льготы.

Определенно проще продвигать банкомат, потому что этот только что появляется. Конечно, сам банкомат не может быть куплен, и стоимость эксплуатации одного устройства, вероятно, будет полностью невыгодной. Чтобы создать банкомат на своем объекте, вам нужно найти партнера, который уже работает на этом рынке, и, что более того, убедить его в вашем объекте, что может быть нелегким. Однако владеть магазином или станцией недостаточно, чтобы привлечь внимание сети банкоматов: в процессе инвестирования бизнес-среда, трафик и другие сферы бизнеса анализируются подробно.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

693240, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,

Факс 460 - 945, тел. 460 - 903, http: [email protected]

г. Южно - Сахалинск (дела А59 – 3504/2015

02 о к т я б р я 2015г.

Арбитражный суд в составе:

председательствующего __Д Ж А В А Ш В И Л И В. Н.______

с у д е й _____________________________________________________

Немного отличается от других операторов. Первая модель упоминается как стандарт и основана на том факте, что владелец банкомата, то есть банк, платит владельцу станции ежемесячную арендную плату. В модели, называемой «бизнес», владелец банкомата и менеджер станции делят расходы и доходы, полученные банкоматом.

Первый вариант используется в местах, где нет риска того, что запрет. Однако статистические данные сложны, так как существуют значительные различия между местоположениями, в зависимости от их местоположения, популярности и близости. Банкомат и что дальше. Внедрение нового сервиса на станцию, несомненно, будет связано с эффектом свежести, благодаря которому в первый период преимущества могут быть хорошо видны. Кроме того, станция может получить изображение современного места на карте области. Однако помните, что такие эффекты не длится вечно.

при ведении протокола судебного заседания секретарем БАБИЙЧУК В. Е.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мир Климата» (ОГРН 1136501001823, ИНН 6501254166) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378) и третьим лицам - Государственному бюджетному учреждению Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», обществу с ограниченной ответственностью «Сахалинская компания строительно – монтажных работ» и открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» о признании незаконным и отмене пункта 2 решения от 21. 07. 2015 № 316/15 и вынесенного на его основании предписания от 21. 07. 2015 № 05 – 201/15.

Непосредственно трудно заставить его работать в маркетинге. Вспомним, что банкомат, даже если он создан в нашей области, принадлежит другому предпринимателю, отмечен другими товарными знаками и в интересах. Банк должен подчеркнуть эту отличительность от остальной части нашего бизнеса. Это имеет свои преимущества, потому что благодаря этому решению у нас нет банкомата, необходимости, мониторинга или вмешательства в случае отказа и повреждения. Вы можете использовать наличные деньги, которые набираются из банкомата.

До тех пор, пока услуга возврата наличных предоставляется операторами карточек, для которых это гарантированная транзакция с картой, в случае банкомата мы можем получить клиентов, платя наличными, что может перевести на более выгодную маржу на проданные товары. Например, чтобы ввести поощрение, в котором денежная транзакция вознаграждается небольшой скидкой, точками, марками на карточке лояльности или подарке. Если на нашей станции.

В заседании приняли участие:

от заявителя – ГОЛЬЦЕВ С. А. – по доверенности (в деле).

от ответчика –

от третьих лиц – БОГДАНОВ А. А. – от МФЦ - по доверенности (в деле).

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Мир Климата» (далее – заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – антимонопольный орган, УФАС, комиссия управления) о признании незаконным и отмене пункта 2 решения от 21. 07. 2015 по делу № 316/15 о нарушении законодательства о закупках, которым жалоба ООО «Сахалинская компания строительно – монтажных работ» признана необоснованной, а заказчик закупок – ГБУ Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе. Также просит признать недействительным выданное на основании этого решения предписание № 05 – 201/15.

Существует банкомат, вероятность того, что клиент захочет воспользоваться такой рекламой, явно увеличивается. Преимуществом для владельца станции будет экономия средств в этой ситуации, но с другой стороны - обработка наличных денег также стоит. Вы должны удалить его из кассового аппарата, надежно внести на свой счет и т.д. А денежные расчеты выше определенных сумм невозможны. От индивидуальных расчетов зависит от того, выгоднее ли почерпнуть карты и дать посредникам соответствующую часть, или, скорее, заработать на сбережениях, полученных в результате обработки наличных денег.

В остальной части решение не оспаривает.

В обоснование своих требований заявитель указал, что описание дверей в документации о торгах осуществлено заказчиком в соответствии с ГОСТ 23747 – 88 «Двери из алюминиевых сплавов. Общие технические условия» согласно требованиям статьи 33 Федерального закона о контрактной системе. Пунктом 2. 3. 10 названного ГОСТа определено, что приборы для дверей должны соответствовать требованиям ГОСТ 25979 – 83 и нормативно – технической документации на приборы конкретных типов. Следовательно, заказчик при описании объекта закупки, в том числе, дверей, являющихся одними из составляющих объектов закупки, обязан был в соответствии с ГОСТ 23747 – 88, действовавшим в период утверждения документации о торгах, сослаться и на ГОСТ 25979 – 83. Указание в документации об аукционе в электронной форме на ГОСТ 25979 – 83, который на тот момент являлся не действующим, не создает ограничений добросовестной конкуренции между участниками закупок, не ограничивает количество участников. Привел и другие доводы, изложенные в заявлении, дополнительных пояснениях.

Но, конечно, вы можете зарабатывать деньги в банкомате. И образ современного объекта, который удовлетворяет потребности клиентов, мы получаем бесплатно. Услуги по покупке групп с точки зрения предпринимателя можно разделить на две категории: первая группа - это те, которые оплачивают деньги контрагента за вычетом комиссий и налогов после оказания услуги, и поэтому услуги принимают жалобы; Второй тип групповых покупок - это только посредническая услуга - предприниматель немедленно получает все деньги, полученные от продажи, и на него распространяются любые жалобы и другие возникающие проблемы.

Оспариваемые решение и предписание, по его утверждению, нарушают права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, участие в закупках и подписания договора как победителю аукциона.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен. В представленном отзыве на заявление требования заявителя не признал, решение и предписание считает законными и соответствующими действующему законодательству по тем основаниям, которые изложены в оспариваемом решении, отзыве, просит в удовлетворении отказать.

В случае ручной стирки ни для кого не секрет, что стирка самого автомобиля - это средняя стоимость, прибыль появляется только с расширенными услугами - полная очистка с помощью пылесоса, очистки окон и пластика или ваксации автомобиля. Клиент, пользующийся услугами группы покупок, как правило, не ищет качества, но самая низкая цена, основной вопрос: является ли этот клиент ценным для ручного мытья рук? Вернется к ней снова, чтобы.

Использовать услугу, чья цена увеличится на несколько десятков процентов? Зная текущие расходы на мойку, мне кажется невозможным зарабатывать деньги на групповых покупках, даже если все мои клиенты делают свои купоны. Большинство сделок по автомойке, размещенных на таких сайтах, рассматриваются как реклама и, к сожалению, рассчитаны как потеря. Как это ни парадоксально, по моему опыту, потеря может быть выгодной - в целом почти половина клиентов, купивших купон или ваучер через интернет, не только не сообщают автомойке, но также не подают заявки.

В ходе рассмотрения дела определением от 03. 08. 15 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», общество с ограниченной ответственностью «Сахалинская компания строительно – монтажных работ» и открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

Конечно, можно управлять номинальной ценой, но ложь обычно имеет короткие ноги: нам было предложено добавить цену на автомойку на величину автомобиля, усредненную, что фактически увеличило среднюю номинальную цену примерно на 5 процентов. Какие риски вы должны заплатить, чтобы заработать эту астрономическую сумму? Мы боимся, что купоны будут забивать перерабатывающие мощности.

Групповые покупки - скорее рекламный инструмент, чем увеличение продаж. Чтобы поддерживать клиента, вы должны действовать самостоятельно. Среди клиентов есть охотники, которые покупают, потому что они дешевы, а не потому, что им нужна эта услуга или вы хотите воспользоваться предложением. Трудно создать лояльную группу клиентов.

ООО «Сахалинская компания строительно – монтажных работ» и ОАО «Единая электронная торговая площадка» в судебное заседание своих представителей не направили, отзывов на заявление по существу спора не представили, о времени и месте рассмотрения дела извещены. ОАО «Единая электронная торговая площадка» заявило о рассмотрении дела без его участия.

ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в представленном отзыве на заявление, поддержанном его представителем в судебном заседании, требования заявителя признал по доводам и основаниям, изложенным в отзыве, просит требования удовлетворить.

В порядке статьи Раздел II. Производство в арбитражном суде первой инстанции. Исковое производство > Глава 19. Судебное разбирательство > Статья 156. Рассмотрение дела при непредставлении отзыва на исковое заявление, дополнительных доказательств, а также в отсутствие лиц, участвующих в деле" target="_blank">156 АПК РФ суд рассматривает дело без участия извещенных и не явившихся участников процесса.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражному суду подведомственны споры об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 1 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учетом положений указанных норм и разъяснений, данных в совместном постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 01. 07. 1996 № 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемого действия, решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Следовательно, для признания недействительными ненормативных правовых актов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативных правовых актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данными ненормативными правовыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что государственным заказчиком - Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» разработана и 15. 06. 15 утверждена документация об аукционе в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт помещения отделения МФЦ в г. Корсаков, расположенном по адресу: ул. Нагорная, 57/12», извещение № 0361200015615000099.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в сумме 68 504 730 рублей.

Техническим заданием аукционной документации в пункте 24 установлены требования к наружным дверям согласно ГОСТ 23747 – 88. Последним абзацем названного пункта технического задания установлено, что приборы для дверей должны соответствовать требованиям ГОСТ 25979 – 83, который на момент проведения аукциона не действовал.

ООО «Сахалинская компания строительно – монтажных работ» 15. 07. 15 обратилось в Сахалинский УФАС с жалобой на действия аукционной комиссии по факту определения поставщиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

По результатам внеплановой проверки 21. 07. 15г. было вынесено оспариваемое решение, которым жалоба ООО «Сахалинская компания строительно – монтажных работ» признана необоснованной, а государственный заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе закупок, и ему (заказчику) выдано предписание, согласно которому заказчик обязан аннулировать закупку по факту проведения электронного аукциона № 0361200015615000099 путем отмены всех утвержденных документов.

Считая решение УФАС незаконным и нарушающим его права и законные интересы на право заключения контракта как победителя аукциона, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: - 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; - 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); - 4) особенностей исполнения контрактов; - 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; - 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; - 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) регулируются Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05. 04. 13 № 44 – ФЗ (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44 – ФЗ).

Контрактная система в сфере закупок в силу статьи 6 Федерального закона № 44 – ФЗ основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 44 – ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 64 этого же Закона определено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44 – ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1), а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44 – ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как указано в пункте 2 части 1 этой же нормы права, при составлении описания объекта закупки должны быть использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 3 этой же нормы не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом № 44 – ФЗ.

Из материалов дела, в частности, раздела 3 «Техническое задание на выполнение работ по проведению капитального ремонта помещений отделения ГБУ СО «МФЦ в г. Корсакове» следует, что «все работы по проведению капитального ремонта помещений отделения ГБУ СО «МФЦ№ в г. Корсакове выполняются в соответствии с проектной и рабочей документацией и настоящим техническим заданием (абзац 1). Материалы должны соответствовать ГОСТ, СНИП, климатическим особенностям регионов Крайнего Севера и приравненным к ним территориям, проектной и рабочей документации (абзац 5 «Требований к выполнению капитального ремонта»).

Согласно абзацу 1 требований к качеству, техническим характеристикам и результатам работ Технического задания работы должны выполняться в соответствии с требованиями экологических, санитарно – гигиеническим, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации.

В пункте 24 Технического задания установлены требования к наружным дверям двустворчатым остекленным, которые, по мнению суда, в полном объеме содержат требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ. В этом же пункте указано, что «приборы для дверей должны соответствовать ГОСТ 25979 – 83 и нормативно – технической документации на приборы конкретных видов».

ГОСТ 25979 – 83 на момент проведения аукциона не действовал с 01. 01. 92 и это обстоятельство антимонопольный орган счел нарушением требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

По мнению суда, установление требования о соответствии товаров (работ, услуг) ГОСТам правомерно, если нормативно - технические документы содержат все необходимые характеристики товаров (работ, услуг) и показатели их качества.

Как следует из материалов дела, в частности, в проектной документации (т. 1, л. д. 126) имеется ссылка на применение при изготовлении дверей ГОСТ 23747 – 88, который на момент утверждения аукционной документации был действующим и содержал все необходимые характеристики дверей и показатели качества. Названный ГОСТ, в свою очередь, в пункте 2. 3. 10 указывает на соответствие приборов для дверей требованиям ГОСТ 25979 – 83 и нормативно - технической документации на приборы конкретных типов.

В документации об аукционе в пункте 24 технического задания установлены требования к товару – дверям, которые будут изготавливаться при выполнении работ, но не приборам для дверей.

Недействующий ГОСТ 25979 – 83, на который имеется ссылка в аукционной документации, содержит необходимые характеристики и показатели качества приборов для дверей, которые не являются предметом спорного электронного аукциона.

Вместе с тем согласно абзацу 1 требований к качеству, техническим характеристикам и результатам работ Технического задания работы должны выполняться в соответствии с требованиями экологических, санитарно – гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации. Все работы производить в соответствии с действующей нормативно – технической документацией, действующими требованиями.

Аналогичные положения о применении действующих на территории Российской Федерации строительных норм и правил, экологических, санитарно – гигиенических, противопожарных и других норм также закреплены в пункте 1. 2 раздела 1 «Предмет договора» и пункте 15. 2 раздела 15 «Дополнительные условия» проекта договора на капитальный ремонт помещений, являющегося составной частью аукционной документации.

Следовательно, лицо при подаче заявки на участие в аукционе должно было руководствоваться общими требованиями к выполнению работ на основании действующих норм и правил, не принимать во внимание указания на не действующие ГОСТы.

И поэтому суд соглашается с доводом заявителя о том, что наличие ссылок на недействующие ГОСТы не препятствовало участникам подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации, не ограничило круг участников аукциона и не нарушило требования статьи 33 Федерального закона № 44 – ФЗ.

Таким образом, по мнению суда, заявителем не нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44 – ФЗ, который допускает составление описания объекта закупки с использованием стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, оспариваемое решение управлением вынесено с нарушением законодательства о контрактной системе закупок, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд признает решение не соответствующим законодательству о контрактной системе закупок.

Предписание, выданное на основании решения, признаваемого незаконным, также подлежит признанию недействительным.

Какие – либо доказательства, опровергающие вывод суда в деле отсутствуют, ответчиком не представлены.

Все остальные доводы сторон, по мнению суда, правового значения не имеют.

В соответствии с частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей судебные расходы относятся на лиц пропорционально удовлетворенной части иска.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ, с у д

р е ш и л:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Мир Климата» удовлетворить.

Пункт 2 решения от 21. 07. 15 по делу № 316/15 о нарушении законодательства о закупках Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, которым заказчик – Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе признать незаконным, а выданное на основании названного решения предписание № 05 – 201/15 признать недействительным.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Мир Климата» (ОГРН 1136501001823, ИНН 6501254166) судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий ДЖАВАШВИЛИ В. Н.

Суд:

АС Сахалинской области

Истцы:

ООО "Мир Климата"

Ответчики:

Управление Федеральной Антимонопольной службы по Сахалинской области
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!