Все для предпринимателя. Информационный портал

Что такое реестр источников доходов бюджета. Министерство финансов красноярского края разъясняет отдельные вопросы по заполнению формы реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования

1. Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.

3. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

4. Реестр источников доходов Российской Федерации включает реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5. Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определяются Правительством Российской Федерации.

6. Реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются и ведутся в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией.

8. Реестр источников доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Реестры источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

1. Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.

3. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

4. Реестр источников доходов Российской Федерации включает реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5. Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определяются Правительством Российской Федерации.

6. Реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются и ведутся в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией.

8. Реестр источников доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Реестры источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Как заполнять реестр, если по одному коду доходов поступает несколько платежей, установленных различными нормативными правовыми актами, или если для услуги установлено несколько размеров платежей?. 5

По каким источникам доходов бюджета нужно заполнять форму?. 6

Если орган государственной власти администрирует доходы бюджетов других уровней кроме краевого бюджета нужно ли вносить по ним сведения?. 6

Нужно ли указывать суммы платежей на 01.10.2012 по иным платежам в бюджет ?. 6

NEW! Как отражать в реестре платежей государственную пошлину за совершение нотариальных действий, совершаемых главой местной администрации?

Ответ: В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 01.01.2001 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения имеют право на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

Нотариальные действия, совершаемые главой местной администрации поселения в случае, если в поселении нет нотариуса, перечислены в ст. 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ от 01.01.2001 № 4462-1 (далее - Основы законодательства о нотариате).

Нотариальные действия совершаются при предъявлении всех необходимых для этого документов и уплате государственной пошлины или нотариального тарифа. Согласно ст. 22 Основ законодательства о нотариате оплата за нотариальные действия, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо местного самоуправления взимает государственную пошлину по ставкам, установленным ст. 333.24 Налогового кодекса РФ, с учетом особенностей уплаты государственной пошлины, предусмотренных ст. 333.25 НК РФ.

Таким образом, вне зависимости от наличия утвержденных правовых актов органов местного самоуправления, суммы государственной пошлины за совершение нотариальных действий следует отражать по типу платежа 10 с указанием суммы поступлений в графе 27 реестра, при этом в графах 11 «Нормативный правовой акт, устанавливающий платеж» и 20 «Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги (административный регламент)» указываются положения Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ от 01.01.2001 № 4462-1 , а в графе 18 «Код государственной (муниципальной) услуги» указываются нули.

NEW! Какие нормативные правовые акты указывать для таких доходов как возврат дебиторской задолженности прошлых лет, возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов арендаторами, возврат остатков федеральных целевых средств и других?

Ответ: В качестве нормативного правового акта, устанавливающий платеж, считаем возможным указывать:

- по возврату дебиторской задолженности прошлых лет

Приказ Казначейства РФ н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета , бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"», раздел 2 пункт 2.5 подпункт 2.5.6

При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «дебиторская задолженность».

- по возмещению коммунальных и эксплуатационных расходов арендаторами

Гражданский кодекс Российской Федерации от 01.01.2001 , часть вторая, раздел 4 глава 34 параграф 1 статья 616 часть 2.

При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «возмещение расходов на содержание имущества».

- по возврату остатков федеральных целевых средств

Федеральный закон от 01.01.2001 «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», статья 24 часть 5.

При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «возврат остатков межбюджетных трансфертов , предоставленных из федерального бюджета».

- по возврату доходов от приносящей доход деятельности бюджетным учреждениям

Гражданский кодекс Российской Федерации от 01.01.2001 , часть первая, раздел 2 глава 19 статья 298 часть 3 абзац 2 или решение о бюджете на 2012 год, если в решении есть положения о возврате остатков доходов от приносящей доход деятельности, сложившихся на 01.01.2012, бюджетным учреждениям, перешедшим с 2012 года на финансирование в форме субсидий.

- по неустойкам за нарушение договорных обязательств

Федеральный закон от 01.01.2001 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», глава 1 статья 9

При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «неустойка».

- по доходам от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности

Федеральный закон от 01.01.2001 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», глава 2 статья 12.

При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «страховая выплата».

На скольких пользователей рассчитан пароль для работы с Реестром органом местного самоуправления? Как заносить данные по поселениям?

Ответ: в разъяснениях Минфина РФ сказано, что одновременно изменения в электронную форму Реестра может вносить только один пользователь. В своем письме мы направили список паролей для каждого муниципального образования и просили финансовые органы муниципальных организовать работу своих администраторов и поселений по подготовке и внесению в Реестр необходимой информации. Заполнение реестра рекомендуем производить на рабочем месте в финансовом органе муниципального района .

Для заполнения графы 11 «Вид нормативного правового акта, устанавливающий платеж (источник доходов) наименование» в справочнике отсутствует возможность выбора таких нормативных правовых актов как: решение органа местного самоуправления, закон субъекта Российской Федерации. Как быть?

Ответ: программа позволяет заполнение графы 11 вручную, не пользуясь предлагаемым списком.

Какой нормативный правовой акт указывать для арендной платы за право аренды земельных участков, имущества?

Ответ: в п.7 инструкции указано что указываются реквизиты одного, имеющего наибольшую юридическую силу нормативного правового акта, являющегося правовым основанием и устанавливающего платеж т. е на основании которого заключается договор. Например, по арендной плате за землю Закон Красноярского края от 01.01.2001 №7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»

Надо ли заполнять данные по администрируемым платежам (тип 30) если поступлений на 01.10.2012 не было?

Ответ: да, данные заполняются по всем администрируемым доходам (тип 30 прочие платежи), так как сумма платежа (гр.27 не заполняется) при этом необходимо заполнять те графы, которые предусмотрены для данного типа платежа (данные по администратору, наименованию платежа, нормативных правовых актов и др.).

Следует ли заполнять графу 27 «Сумма платежей за предоставление государственной (муниципальной) услуги за 2012 год по состоянию на 01.10.2012, тыс. руб.» по услугам, оказываемым автономными учреждениями в рамах выполнения государственного (муниципального) заказа?

Ответ: по полученной в рабочем порядке от специалистов Минфина РФ информации, графа 27 «Сумма платежей за предоставление государственной (муниципальной) услуги за 2012 год по состоянию на 01.10.2012, тыс. руб.» по услугам, оказываемым автономными учреждениями в рамах выполнения государственного (муниципального) заказа, не заполняется.

Должен ли субъект Российской Федерации отражать данные о платежах, администрируемых региональными администраторами, но поступающих в федеральный или местные бюджеты? аналогично должны ли администраторы местных бюджетов отражать в своих таблицах данные об администрируемых ими платежах, поступающих в доходы бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета?

Ответ: по полученной в рабочем порядке от специалистов Минфина РФ данные о платежах заполняются главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за которыми закреплены эти платежи в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете, не зависимо от того, в какой бюджет зачисляется платеж.

Как заполнять реестр, если по одному коду доходов поступает несколько платежей, установленных различными нормативными правовыми актами, или если для услуги установлено несколько размеров платежей?

Ответ: Платежи отражаются в отдельных строках с уникальным наименованием платежа. Если не представляется возможным указать суммы платежей за каждую услугу, то общая сумма платежей за услуги на 01.10.2012 по данному коду указывается в строке, соответствующей государственной услуге, на которую приходится большая часть суммы поступлений.

По каким источникам доходов бюджета нужно заполнять форму?

Ответ: В Реестре платежей не приводятся сведения по следующим доходным источникам группы «100 – налоговые и неналоговые доходы»: доходы от размещения средств бюджетов; проценты на остаток денежных средств (депозиты); проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны; проценты по государственным кредитам ; невыясненные поступления. Не приводятся сведения о безвозмездных поступлениях (группа доходов 200) и доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (группа доходов 300).

Если орган государственной власти администрирует доходы бюджетов других уровней кроме краевого бюджета нужно ли вносить по ним сведения?

Ответ: Орган государственной власти края вносит информацию в реестр по всем администрируемым платежам в бюджетную систему РФ.

Нужно ли указывать суммы платежей на 01.10.2012 по иным платежам в бюджет?

Ответ: Суммы платежей за услуги на 01.10.2012 (графа 27 реестра) заполняются только для платежей за оказание государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в рамках их полномочий (10 тип) и платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (20 тип платежа) по организациям (за исключением бюджетных и автономных). По иным платежам в бюджет (30 тип) графа 27 реестра не заполняется.

1. Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.

3. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

4. Реестр источников доходов Российской Федерации включает реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5. Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определяются Правительством Российской Федерации.

6. Реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются и ведутся в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией.

8. Реестр источников доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Реестры источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!