Все для предпринимателя. Информационный портал

Поисково мониторинговая система фонда социального страхования. Поисково-мониторинговая система фсс. Основные условия использования портала

С 01.01.2017 функция администрирования взносов на социальное страхование и пенсионное обеспечение перешла к ФНС. В ведении ФСС оставлена функция полного контроля и администрирования страховых взносов на случай несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, ФСС будет осуществлять проверки страхователей, принимать к оплате и выплачивать средства по больничным листам.

Подготовка отчетности на портале ФСС

Налоги на некоторые потребительские товары и недвижимость могут также учитываться и быть менее искаженными. Пособия по безработице могут помочь людям найти лучшие рабочие места, чем когда нет страховки. Пособия по безработице могут поддерживать совокупный спрос во время кризиса.

Страхование от безработицы может привести к большему перераспределению доходов и лучшей защите работников. Страхование от безработицы может уменьшить стимулы для поиска рабочих мест, что увеличивает как продолжительность периодов безработицы, так и уровень безработицы.

Передача в налоговую фискальной функции по взносам призвана повлиять на дисциплину страхователей в части своевременности предоставления отчетов и перечисления рассчитанных сумм обязательств. Закон от 03.07.2016 №243-ФЗ вводит в главу 34 НК РФ .

Налоги на сбережения или на заработную плату - всего лишь два варианта. Сочетание их с другими, например, с налогами на потребление, может привести к лучшему балансу между защитой работников и стимулами к работе. Чтобы повысить гибкость для работодателей и повысить защиту работников от риска безработицы, некоторые развивающиеся страны рассматривают вопрос о создании или реформировании систем пособий по безработице, в основном основанных на выплате выходного пособия.

Схемы страхования от безработицы - это механизмы объединения рисков, финансируемые по принципу «оплата по мере необходимости». По существу, работники и работодатели вносят вклад в фонд, который затем выплачивает пособия тем, кто становится безработным. Вклады не корректируются для отдельных профилей рисков. Таким образом, это соглашение предполагает значительное неявное и систематическое перераспределение доходов: некоторые люди вносят больше вклада, чем другие, а другие меньше. Взносы напрямую связаны с выгодами, без каких-либо переводов между членами плана.

Одновременно с вступлением в силу №243-ФЗ прекращает действие Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Страхователи могут найти практически все нормы №212-ФЗ в главе 34 НК РФ. Конечно, некоторые нормы изменены, но именно здесь (в гл. 34 НК РФ) можно узнать: как, в какие сроки, в каком порядке проводить расчеты страховых взносов, формировать отчетность и производить оплату.

Какие возможности дает мониторинговая система ФСС?

Система полностью финансируется в любое время. Элемент солидарности может быть введен для увеличения или продления преимуществ уязвимых работников за счет налогов на заработную плату, общих доходов или их комбинации. Две системы - это просто частные случаи более общего дизайна.

Сторонники страхования по безработице подчеркивают свои компоненты объединения рисков и солидарности. Критики подчеркивают потенциальные негативные последствия для рынка труда, особенно в странах с крупными неформальными секторами, поскольку у отдельных лиц будет меньше стимулов искать или получать рабочие места, или они предпочли бы работать неформально. Они также требуют высоких ставок взносов для выплаты значимых выгод.

Своевременность сдачи отчетности обеспечивается через целую сеть электронных ресурсов, которыми страхователи и налогоплательщики могут воспользоваться. К таким ресурсам относятся порталы:

Кроме того, существует сеть лицензированных удостоверяющих центров, которые кроме предоставления ключей , как правило, предоставляют доступ на платные электронные площадки по формированию и сдаче отчетности в ПФР, ФСС, ФНС и другие контролирующие органы.

Этот налог может уменьшить стимулы для получения формальных рабочих мест. Кроме того, система субсидирует тех, кто не в состоянии внести достаточно средств для финансирования своих собственных выгод. Эти субсидии могут уменьшить стимулы для поиска работы.

Те, у кого отрицательные балансы, получают субсидии, финансируемые за счет налога на заработную плату. Этот механизм финансирования, скорее всего, приведет к созданию положительных стимулов к поиску работы, особенно для работников, способных обеспечить значительную экономию.

В то же время, однако, более высокий налог на заработную плату для всех работников, особенно менее образованных, может увеличить налоговый клин и уменьшить стимулы для получения формальных рабочих мест или создания рабочих мест. Для других работников налог уменьшает субсидии, которые они получают по сравнению с страхованием по безработице.

Универсальными площадками по подготовке документов в проверяющие органы являются портал государственных услуг и порталы удостоверяющих центров. Остальные площадки призваны решать узкие ведомственные вопросы.

Портал ФСС представляет собой поисково-мониторинговую систему. Что это означает? С помощью такой системы пользователь может:

Последствия для защиты рабочих и результатов рынка труда

Но есть альтернативы налогу на заработную плату, например налоги на потребление или имущество. Поскольку выгоды часто выплачиваются в виде паушальной суммы, существует риск того, что работники перепроизводствуют и исчерпают сбережения, прежде чем найти работу. Кроме того, поскольку пособия финансируются только за счет сбережений, ставки взносов обычно высоки.

Существует меньше согласия в отношении воздействия каждой системы на рынки труда, особенно в странах с крупными неформальными секторами. Большинство доказательств поступает из стран с высокими доходами и является смешанным. Исследования показывают, что уровень безработицы и уровень безработицы, как правило, возрастают с уровнем и продолжительностью льгот. Пособия по безработице могут повысить благосостояние отдельных работников, особенно в тех случаях, когда страховые рынки неэффективны и неприятие риска велико.

  • найти нужную ему информацию по вопросам страховых взносов;
  • запросить и получить данные о своих расчетах с ФСС;
  • заполнить и отправить в электронном виде отчеты;
  • рассчитать сумму оплаты по больничному листу;
  • узнать сроки проведения проверок;
  • отправить заявление в ФСС на возмещение выплат по листкам нетрудоспособности или (страхователи в регионах пилотного проекта) подать заявление от застрахованного лица на выплату пособия по временной нетрудоспособности;
  • подать заявление на технические средства реабилитации.

Подготовка отчетности на портале ФСС

Основными пользователями поисково-мониторинговой системы ФСС являются бухгалтеры или работники предприятий, на которых возложена функции расчета обязательств по взносам в ФСС, составления и сдачи отчетности.

Но эффект дохода может быть значительным для семей с ограниченными физическими возможностями и может уменьшить стимулы для поиска работы. В то же время более щедрые преимущества могут дать работникам большую гибкость в поиске рабочих мест и в результате улучшить рабочие матчи. Недавние анализы для европейских стран подтверждают этот аргумент. Таким образом, действуют два эффекта: снижение стимулов к трудоустройству, что может снизить уровень занятости и выпуск продукции, а также возможность улучшения рабочих матчей, что может повысить общую экономическую производительность.

Главные ресурсы поисково-мониторинговой системы посвящены правовому информированию страхователей и застрахованных лиц и предоставление возможности подготовить и сдать отчеты по взносам. Если раньше система предоставляла возможность составить и отправить отчет 4-ФСС, то с наступлением 2017 года на портале ФСС можно будет заполнить и сдать отчет по взносам на обязательное страхование при несчастном случае на производстве и профзаболеваниях.

Эффект чистого благосостояния трудно оценить количественно. Доказательства для развивающихся стран более ограничены. Некоторые ранние исследования в Бразилии показали малое влияние пособий по безработице на уровень безработицы. Во всяком случае, выгоды увеличили долю самозанятости за работу по найму. Более поздние анализы с использованием моделей поиска работы для Малайзии также предполагали, что основным эффектом страхования по безработице было сокращение доли формальной занятости.

Но есть также данные из Аргентины, свидетельствующие о том, что, как и многие люди, продолжительность периода безработицы увеличивается с уровнем и продолжительностью пособия по безработице, причем продолжительность льгот оказывает большее влияние. В то же время мало свидетельств того, что пособия по безработице помогают работникам найти лучшие рабочие места, например, рабочие места, которые платят более высокую заработную плату. Во всяком случае, только уровень выгоды, но не его продолжительность, похоже, влияет на заработную плату.


Федеральным законом №243-ФЗ, Приказом Минфина и ФНС от 10.10.2016 №ММВ-7-11/551 введены новые нормы составления и предоставления отчетности по страховым взносам на пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Подразумевалось бы, что лучше предлагать «больше» в течение короткого периода времени, чем немного в течение длительного периода. Основным преимуществом по сравнению с страхованием по безработице является то, что у рабочих есть более сильные стимулы для поиска и получения рабочих мест, поскольку выгоды финансируются за счет индивидуальных сбережений. Это, по-видимому, имеет место, например, в Чили.

Мандат системы пособий по безработице имеет четыре основных параметра: коэффициент замещения, продолжительность льгот, минимальную выгоду и максимальный размер покрываемой прибыли. Нет никаких формул или универсальных стандартов для определения значения этих параметров; выбор часто отражает социальные предпочтения. Тем не менее существуют общие принципы, которые могут обеспечить адекватность и доступность мандата.

Приказ №ММВ-7-11/551 вводит в действие новую форму отчетности по страховым взносам, в соответствии с нормами гл. 34 НК РФ. Кроме того, что появилась форма нового отчета, в совместном приказе Минфина и ФНС утвержден порядок и форматы его сдачи.

В связи введенными изменениями меняется порядок взимания страховых взносов с компенсационных выплат. Так, с 01.01.2017 ограничены суммы суточных командировочных выплат, которые не облагаются страховыми взносами (700 руб – по России, 2500 руб – при командировках за границу), что аналогично нормам обложения данных компенсационных выплат НДФЛ.

Основные условия использования портала

Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс между адекватной защитой рабочих и снижением стоимости - как прямым влиянием на предложение рабочей силы, так и налоговым бременем. Преимущества варьируются в широких пределах и, как правило, увеличиваются с доходом на душу населения. В целом развивающиеся страны, возможно, захотят начать со скромных системных мандатов, понимая, что пособия по безработице не являются правильным механизмом для обеспечения защиты доходов долгосрочных безработных или тех, кто сталкивается с структурными барьерами в сфере занятости.

Новую форму отчета в электронном виде можно будет заполнить и сдать тремя способами:

  • через сайт госуслуг (личный кабинет);
  • через сайт ФНС (личный кабинет налогоплательщика);
  • через операторов, предоставляющих услуги сервисов по подготовке и сдаче отчетности (удостоверяющие центры).

Удостоверяющий центр: его функции и назначение

Идентификация и защита данных страхователя или налогоплательщика, который решил воспользоваться электронными сервисами для подготовки и сдачи отчетности, обеспечивается использованием ключей электронной подписи (ЭЦП).

Когда доходы очень низкие, даже высокой скорости замещения недостаточно для поддержания базового уровня потребления. Поэтому страны часто определяют минимальное пособие по безработице. В Бразилии, например, минимальная выгода равна минимальной заработной плате. В Китае минимальная выгода варьируется в зависимости от региона и падает между минимальной заработной платой и минимальным прожиточным минимумом.

Теоретически минимальная выгода должна быть ниже минимальной заработной платы, чтобы низкоквалифицированные работники имели более сильные стимулы для поиска работы. На практике минимальная заработная плата часто подвержена политическому влиянию и устанавливается «слишком высоко». Альтернативой является использование средних доходов в масштабах всей экономики в качестве ориентира и достижение минимальной выгоды, составляющей от 30% до 40% от этой цели, а также ссылка на уровень минимальной заработной платы в литературе.

Ключи ЭЦП бывают нескольких видов:

  1. Простая электронная подпись – это те пароли, которые пользователи самостоятельно или с помощью генераторов паролей формируют в электронных системах, они предназначены ограничить несанкционированный доступ к информации пользователя, однако не идентифицируют его. С таким ключом можно пользоваться электронными ресурсами, не требующими высокой степени защиты информации.
  2. Усиленная неквалифицированная электронная цифровая подпись (НЭЦП) – это электронный ключ, который позволяет пользоваться расширенными возможностями практически всех информационных систем. Однако он не дает полной гарантии идентификации, соответственно, не является электронным удостоверением личности пользователя.
  3. Усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись (КЭЦП) – электронный идентификатор личности. Ответственность за получение доступа к информации третьими лицами, которые воспользовались данным ключом доступа по вине пользователя, ложится на плечи последнего, так как это чаще всего может произойти по причине предоставления данного ключа третьим лицам самим пользователем.

Удостоверяющие центры предоставляют пользователям ключи двух видов: НЭЦП и КЭЦП. Например, для участия в электронных торгах достаточно иметь ключ с усиленной НЭЦП, а вот для сдачи отчетности, передачи данных на сайте госуслуг необходим ключ с усиленной КЭЦП.

Другой якорь может быть чертой бедности. Страны устанавливают ограничения на покрываемые доходы для ограничения мандата системы пособий по безработице для лиц с высоким доходом. Предполагается, что у них есть другие источники дохода для управления безработицей и другими рисками, и что любое перераспределение в рамках системы должно быть сосредоточено на работниках с низкими доходами. Одна из возможностей заключается в том, чтобы покрыть покрытые заработки в 5-3 раза средние доходы.

Финансирование системы пособий по безработице состоит из двух компонентов: индивидуального взноса или сбережения, часть из которых может быть выплачена работодателем; и налоги для финансирования компонента перераспределения. Можно рассмотреть несколько вариантов налогообложения.

Для пользования сайтом ФСС необходимо получить в удостоверяющем центре один из ключей (НЭЦП или КЭЦП), в зависимости от того, какие именно функции сайта пользователю необходимы. Сдача отчетности в электронном виде требует наличия усиленной квалифицированной цифровой подписи. Все остальные функции доступны или с простым электронным ключом (паролем) или с ключом НЭЦП.

Налоги на сбережения, потребление или труд

Налог на сбережения, налог на заработную плату, налог на заработную плату; и общие доходы, привлеченные другими налогами. Разумеется, предварительным условием было бы обеспечение того, чтобы сбережения получали вознаграждение по конкурентоспособной ставке.

Удостоверяющий центр: его функции и назначение

Сокращение налога на сбережения предполагает введение других форм налогообложения. Одним из альтернатив было бы попросить работников выплатить процент от их заработной платы в общий пул, уменьшив их заработную плату. Эта система косвенно снизит потребление тока для увеличения будущих сбережений.

Услуги удостоверяющих центров по формированию и предоставлению ключей электронной цифровой подписи являются платными. Как правило, ключ предоставляется на один год, в соответствии с этим взимается платы. Оформление ключа усиленной квалифицированной ЭЦП (КЭЦП) освобождает пользователя от необходимости приобретения еще и ключа НЭЦП.

Однако есть потенциальные проблемы с этой стратегией. Во-первых, многие работники могут не захотеть заменить потребление на сбережения. Во-вторых, и что более важно, в то время как налог на заработную плату будет оплачиваться всеми работниками, долгосрочные сбережения будут начисляться в основном работниками с более стабильными рабочими местами и более высокой плотностью вкладов. Наконец, налог на заработную плату может уменьшить стимулы для получения рабочих мест в формальном секторе и, по мере возможности, уменьшить предложение рабочей силы. Другой альтернативой будет финансирование перераспределения из налогов на заработную плату или общих доходов.

А вот усиленная неквалифицированная подпись (НЭЦП) заменить КЭЦП не сможет. Однако этот вопрос обязательно необходимо уточнить в том удостоверяющем центре, где приобретается ключи подписи.

Юридическим лицам и ИП, обладающими достаточными финансовыми ресурсами для оформления ключей ЭЦП и пользования услугами платных электронных сервисов, рекомендуем оформить договор с соответствующим удостоверяющим центром . Перечень таких центров можно найти на сайте ФНС.

Цена получения ключа ЭЦП по состоянию на начало 2017 года находится в пределах 4000-5000 руб на 12 месяцев. Компании, занимающиеся выдачей ЭЦП, периодически проводят акции, снижая цены. Стоимость пользования сервисом электронной отчетности в среднем по России составляет от 1000 руб до 2500-3000 руб в год (в зависимости от перечня услуг, включаемых в пакет).


Государственные порталы постоянно развиваются и улучшаются. К тому же, если освоить процедуру сдачи документов через сайты государственных структур один раз, в последующем сложности не возникнут.

Платные ресурсы, как правило, имеют более простой интерфейс, интуитивно настраиваемые функции, не вызывают сложностей у пользователя с формированием отчетов или передачей их в органы ФСС, ПФР или ФНС.

Вывод

С принятием Закона № 243-ФЗ поисково-мониторинговая система ФСС частично утрачивает свою актуальность. Но найти, запросить данные об отчетах, сданных за периоды до 01.01.2017, по-прежнему можно на информационном ресурсе ФСС.

Кроме того, отчеты по взносам от несчастных случаев на производстве или профзаболеваний можно и нужно сдавать на сайте ФСС. А еще здесь можно:

  • сдать справку-подтверждение об основных видах деятельности;
  • рассчитать ;
  • узнать новости в сфере социального страхования;
  • узнать о том, когда ФСС придет с проверкой;
  • оформить для «льготников» заявления на путевки и социальные пособия, на ТСР для инвалидов.

Если пользователь принимает решение об оформлении ключа электронной подписи (ЭЦП) для сдачи отчетности, то рекомендуется приобретать усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись. С этим ключом можно не только сдавать отчеты, но и пользоваться всеми функциями сайтов госуслуг, ФНС, ФСС и ПФР, участвовать в торгах на соответствующих площадках.

Подробнее про сдачу отчетности в ФСС можно узнать с помощью данной инструкции.

— Поисково-мониторинговая система рассчитана в основном на бухгалтеров, поэтому именно им предлагаются основные сервисы. Во-первых, бухгалтер прямо в системе может подготовить отчет по форме 4-ФСС РФ. Во-вторых, официально зарегистрированный пользователь имеет возможность предварительно проверить отчет с помощью специальной программы, а затем самостоятельно найти и устранить ошибки. Кроме того, страхователь может узнать о планируемых выездных проверках и о результатах уже проведенных камеральных проверок, автоматически рассчитать пени за несвоевременную уплату взносов. Еще система дает возможность получать дополнительную информацию из баз данных ФСС: регистрационные данные страхователей, формы 4-ФСС РФ за предыдущие периоды, состояние взаиморасчетов с исполнительным органом фонда.

— Как можно получить доступ к сервисам системы?

— Пользование системой бесплатное. Для работы с поисково-мониторинговой системой в ней надо зарегистрироваться. Можно выбрать один из двух способов регистрации: либо создание личного пользовательского профиля, либо регистрация в качестве официального пользователя. Статус официального пользователя подтверждается органом ФСС и требует немного больше времени. Зато такой способ регистрации дает больше возможностей, чем первый.

— Вы сказали, что можно подготовить отчет по форме 4-ФСС РФ. А сдать его тоже можно через поисково-мониторинговую систему?

— Конечно, пользователь отправляет свой отчет в электронном виде. Но загвоздка в том, что электронную форму фонд рассматривает как копию, так что бумажный документ все же приходится распечатывать, подписывать и сдавать в территориальное отделение ФСС. Но подготовка отчета через систему все равно облегчает его сдачу. Дело в том, что процесс сдачи отчетности работнику фонда небыстрый: основная масса времени уходит на выверку, что способствует росту очередей. Если же бухгалтер уже сдал электронную копию, подготовленную в поисково-мониторинговой системе, сверка происходит не в момент сдачи отчетности инспектору, а на рабочем месте бухгалтера. Проще говоря, бухгалтер подготавливает отчет в системе, и если есть какие-нибудь ошибки, то программа сама выдает их для исправления. А во время сдачи бумажного отчета работник ФСС уже не проводит сверку.

— Можно. И это, по моему мнению, один из самых важных сервисов. Сам процесс расчета достаточно прост: заполняются данные карточки листка нетрудоспособности, сохраненный расчет попадает в реестр листков нетрудоспособности. Если появилась необходимость внести исправления в расчет какого-либо больничного листа, достаточно отыскать его в реестре, щелкнуть по фамилии и в раскрывшийся расчет внести нужные коррективы. Кроме того, недавно в поисково-мониторинговой системе появился новый сервис — расчет пособий по уходу за ребенком до полутора лет.

Есть еще один плюс: когда на предприятие придет ревизор, алгоритмы проверки расчета больничного листа или пособия по уходу у него будут такие же, по каким делал расчет бухгалтер через поисково-мониторинговую систему. Это снижает количество спорных моментов, да и проверка идет быстрее.

— Вы сказали, что через систему можно узнать, когда в компанию придут с проверкой? Фонд не делает из этого секрета?

— А какой смысл секретничать? Действительно, в поисково-мониторинговой системе высвечивается план выездных документальных проверок, а также их результаты. Зарегистрировавшийся в системе страхователь может всегда посмотреть, к чему ему готовиться. Это очень удобно и для бухгалтера, и для проверяющего: у первого есть время подготовиться, а второй может быстрее и качественнее осуществить ревизию.

— Значит, сотрудники ФСС тоже получают выгоду от новой системы?

— Конечно. В региональных отделениях ФСС утверждают, что благодаря информационной системе стало меньше очередей, работники фонда тратят меньше времени на сверку отчетности. Кроме того, система востребована и налоговыми органами.

— Здесь уже чувствуется какой-то подвох…

— Подвоха никакого нет, добросовестной компании никак не повредит регистрация налоговых органов в системе. Всем налоговым инспекторам фонд дал возможность

регистрироваться в поисково-мониторинговой системе, получить расширенные пра-ва. Информация, содержащаяся в системе, помогает инспекторам решать свои задачи при подготовке к налоговой камеральной проверке. Налоговики могут смотреть отчетность предприятия, выяснить, когда в компании была проверка ФСС, какие были наложены там штрафы, как предприятие расходует средства на цели социального страхования.

Технологические возможности у системы огромные, но мы должны ориентироваться на те задачи, которые на нас возложены. Не наша задача бороться с фирмами-«однодневками», но, проанализировав информацию, содержащуюся в системе, можно такие фирмы обнаружить.


Статья получена: Клерк.Ру
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!