Все для предпринимателя. Информационный портал

Реестр испытательных лабораторий рф. Способы получения аттестата аккредитации испытательной лаборатории

Аккредитация представляет собой процедуру, подтверждающую официальное соответствие вида деятельности или объекта нормам и стандартам, установленным государством и общественными объединениями.

В Российском законодательстве приводиться перечень отраслей, которые подвергаются обязательной аккредитации со стороны государственных органов, таких как Роспотребнадзор, Ростехрегулирование, Ростехнадхор, Росстат, ФСБ, Россвязь и других.

В этот перечень входят образовательные, медицинские, лабораторные, диагностические иные организации, которые занимаются предоставлением профессиональных услуг и имеющих в структуре организации испытательные лаборатории.

Аккредитация лабораторий проводится, для того чтобы полученные в ходе исследования и анализа, проведенного в рамках этой лаборатории результаты имели юридическую силу . Аккредитация может проводиться в различных системах: по национальной системе, по системе сертификации ГОСТа, и системе аккредитации аналитических лабораторий.

Что касается области лаборатории, которая подвергается сертификации, то она может быть выявлена путем перечисления видов продукции и проводимых работ и зависеть от вида лаборатории.

Испытательные лаборатории — это лаборатории, занимающиеся исследованием образцов материалов и продуктов, а также составных элементов среды на соответствие требованиям и нормам. Область функционирования испытательных лабораторий приходится на производственную сферу.

Аккредитация также может понадобиться физическим лицам или индивидуальным предпринимателем, если при предоставлении услуг от них требуется определенные навыки или наличие специальной подготовки.

С какой целью проводится процедура?

Аккредитация испытательной лаборатории проводиться в соответствии с 31 статьей Закона о техническом регулировании и имеет следующие цели :

  • подтвердить достаточный уровень квалификации органов, отвечающих за соответствие требованиям;
  • обеспечить высокий уровень доверия производителей, продавцов и покупателей к этим органам;
  • создать основания для признания юридической силы результатов исследования.

Аккредитация проводиться в соответствии с базовыми принципами:

  • добровольности , то есть организация добровольно соглашается на проведении сертификации;
  • открытости , заключается в том, что абсолютно каждый участник процедуры проверки вправе ознакомиться с правилами проведения этой проверки, находящимися в открытом доступе;
  • органы , которые осуществляют процедуру проверки, не могут подвергаться внешнему воздействию, и должны быть независимы и нейтральны ;
  • намеренное учинение препятствий при осуществлении проверки не допускается;
  • всем претендентам на получение аттестата предъявляются одинаковые требования ;
  • также запрещается совмещать полномочия органов осуществляющих процедуру сертификации;
  • недопустимость применения территориальных ограничений в отношении действия документов.

Главная задача аккредитации заключается в подтверждении высокой компетентности, знаний и опыта сотрудников центров и лабораторий, которые соответствуют установленным законом критериям.

В результате аккредитации лаборатория может обладать неоспоримыми преимуществами перед другими учреждениями :

  • в первую очередь, это служит гарантией предоставления качественного обслуживания покупателей, и крупных поставщиков;
  • повышения доверия со стороны организаций и компаний международного уровня;
  • постоянное совершенствование сферы услуг, за счет частых проверок;
  • увеличения клиентской базы благодаря конкурентоспособности качества обслуживания;
  • возможность уделить больше времени качеству выполнения работ и нацеленность на результат, вместо траты ее на доказывание квалификации.

Благодаря аттестации организация или исследовательский центр может заработать престиж и репутацию, и постоянно повышать квалификационный уровень своих работников. Инспекционный контроль позволяет постоянно быть в курсе изменений в законодательстве и государственных стандартах, впоследствии чего создаются новые приоритетные задачи.

Порядок получения аттестата аккредитации лаборатории

Процедура проведения аккредитации лаборатории и получение аттестата осуществляется в несколько стадий. На начальной стадии заполняется заявка и направляется в ФСА для проверки и регистрации . Затем орган, отвечающий за проведение аккредитации, назначает на каждый испытуемый объект отдельного исполнителя. Он проводит проверку всей предоставленной документации от заявителя, его юридический статус, сотрудников, оборудование, также соответствие условий заявленным требованиям и определяет возможность аккредитации. А также проводит анализ подобных лабораторий, прошедших проверку в прошлом.

После рассмотрения заявки и принятия положительного решения исполнитель ставит в известность заявителя через контактные данные о том, что заявление принято в течение 10 суток со дня обработки заявки.

В случае отказа уполномоченный орган обязан издать приказ об отказе, в котором подробно указывается причина этого. Заявителю в течение 10 дней направляется копия данного постановления.

На следующем этапе назначается экспертиза документов, которая проводится специальной экспертной комиссией . Исполнитель должен представить документы комиссии в течение трех суток. При необходимости комиссия вправе запросить дополнительные документы, сведения и информацию у заявителя. После проверки, составляет экспертное заключение . В нем может содержаться следующего рода сведения:

  • результаты анализа соответствия сведений условиям проведения оценки квалификации;
  • при наличии некоторых разногласий с условиями, они указываются в заключении;
  • рекомендации по внесению изменений в отдельные пункты заявки, и процедура подтверждения их выполнения;
  • итоговые выводы о степени соответствия информации испытуемого объекта критериям компетентности.

Выводы экспертов направляются в Росаккредитацию. Если они положительные, то к заключению прилагается программа аттестационной проверки . Окончательное решение о проверке принимается вышеупомянутым органом, который рассматривает заключение и в случае одобрения распоряжается о времени и составе аттестационной комиссии. Копию заключения комиссии и распоряжение о проведении аттестации или об отказе направляется заявителю.

На третьем этапе утверждается комиссия, в состав которой входят эксперты, и программа проверки . Проверка проводиться непосредственно на территории объекта, где осуществляется его деятельность. Срок проверки не может превышать 20 дней. По ее результатам составляется акт, который необходимо предоставить вышестоящему органу.

На заключительном этапе Федеральная служба по аттестации на основании всех сведений, экспертных заключений и акта проверки выносит решение о прохождении аттестации. Составляется приказ на выдачу аттестата, который вручается заявителю по истечению 3 дней.

Срок его действия и способ продления

Аттестат аккредитации испытательной лаборатории действует 5 лет . Срок аттестата может быть продлен при необходимости. Для продления нужно направить запрос в отделение Росаккредитации за 3 месяца до полного окончания этого срока . Процедура получения нового аттестата может быть упрощена, если в ходе инспекционного контроля не было выявлено никаких нарушений со стороны ИЛ, и если она не планирует расширение области проверки.

Упрощенная процедура в отличие от стандартной не требует обязательной проверки объекта на территории ее деятельности. А во всем остальном полностью идентична процедуре первичной аттестации.

Как проверить наличие аккредитации

Существует несколько способов проверки аттестата : через Федеральную службу по аккредитации и Минздравсоцразвития. Эти органы ведут свои реестры, которые находятся в открытом и бесплатном доступе в сети. Любая организация, прошедшая аккредитацию, заноситься в реестр уполномоченных органов. Поэтому для проверки наличия аттестата необходимо просмотреть списки в реестре, и если организации там нет, значит, у нее отсутствует аттестат.

Чтобы проверить через официальный сайт Федеральной службы по аккредитации, в разделе Меню нужно найти Реестры, затем перейти в подраздел Аккредитованные лица и Реестр, затем надо выбрать интересующую организацию, к примеру, испытательная лаборатория. Далее откроется список всех лабораторий, успешно получивших аттестат. Для более удобного поиска можно в специальное поле ввести наименование учреждения и область аккредитации и задать поиск.

Другой способ проверить в реестре Минздравсоцразвития , поскольку согласно ФЗ №205н все аттестованные организации должны быть в этом реестре.

Есть еще один способ проверки наличия аттестата — единый реестр испытательных лабораторий. Организация, прошедшая проверку, должна присутствовать в нем. Для удобного поиска можно ввести название и начать поиск.

Единый реестр Органов по сертификации продукции, Испытательных центров, выданных Сертификатов ТР ТС и зарегистрированных Деклараций ТР ТС является систематизированной базой данных. Этим инструментом может воспользоваться любой участник процесса сертификации или декларирования продукции, либо любой желающий. Реестр находиться в открытом доступе на сайтах соответствующих органов в России, Беларуси и Казахстане. Каждая из этих стран Таможенного Союза ведет свою, так называемую национальную часть единого реестра. Это было определено Решением КТС № 319 от 10.09.2010 года. Решение КТС было изменено и дополнено в апреле 2013 года и действует в таком виде в настоящий момент. Органами, уполномоченными за внесением в национальную часть реестра стали: В России - Федеральная служба по аккредитации, В Беларуси - Госкомитет по стандартизации, в Казахстане - Национальный центр аккредитации.


Таким образом, появлялись механизмы, позволяющие странам ТС действовать по общепринятым нормам и критериям. К ним относятся - непосредственно сами Технические Регламенты ТС, критерии по аккредитации Органов по сертификации и Испытательных лабораторий, единые по смыслу формы разрешительных документов, общий консолидированный список продукции с кодами ТН ВЭД ТС и т.д. В том случае, если Органы по сертификации и Испытательные центры не получили аккредитацию и не имеют подключения к информационной системе доступа к реестру, они не в праве выдавать разрешительные документы Таможенного Союза. Органы и Лаборатории, имеющие аттестаты аккредитации на один или несколько Регламентов вносятся в реестр. Соответственно все выданные документы Орган по сертификации обязан внести в единый реестр согласно установленному порядку. Основная цель ведения реестра - это систематизация процесса выдачи разрешительных документов и контроль, за достоверностью внесенной информации. Вся информация по Органам, Лабораториям и выданным документам стала прозрачной, и находиться теперь в общем доступе.


Действуют эти организации строго в рамках своей области аккредитации. Это значит, что аккредитация на определенный Регламент или Регламенты осуществляется по перечню продукции и кодам ТН ВЭД, также, Орган может иметь ограниченную область, то есть не на весь список продукции по Регламенту, а на какую-то часть. Все это и многое другое отображается в реестре. После того, как Орган по Сертификации или Испытательную Лабораторию включают в единый реестр, им необходимо подключится к информационной системе по ведению реестров и получить индивидуальный логин и пароль доступа. Только после этого Органы по сертификации могут регистрировать Декларации ТР ТС и Сертификаты ТР ТС. Внесение документов осуществляется по установленной форме с внесением всей необходимой информации по каждому разрешительному документу. На сайте ФСА необходимо зайти в раздел «РЕЕСТРЫ» и выбрать из перечня подзаголовок под номером «1», после того, как появится таблица «поиск аккредитованных лиц», необходимо заполнить соответствующие поля или, хотя бы одно из полей. Например, поле «номер аттестата аккредитации» - АЯ00 (без пробелов) и нажать внизу таблицы окно «поиск». После этого происходит переход непосредственно к информации по Органу или Лаборатории. Сведения об Органе по сертификации и Испытательной лаборатории, внесенных в единый реестр включает в себя - статус, индивидуальный код, состоящий из букв и цифр, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, ФИО руководителя, сведения об аккредитации и краткую область аккредитации, дата выдачи аттестата и срок его действия. Обязательно нужно обращать внимание, на статус Органа или Лаборатории, так как действие аттестата аккредитации может быть приостановлено, частично приостановлено, либо аннулировано. Как только происходит переход к сведениям об Органе или испытательном центре, справа есть раздел «статус», обозначенный определенном цветом.Кроме того, в Решении КТС № 319 обозначены требования к бланкам Сертификатов ТР ТС и правила их заполнения, а также правила заполнения Деклараций ТР ТС. Важно отметить, что нововведением является то, что Декларация ТР ТС подписывается и заверяется только печатью Заявителя. Ранее, Декларации ГОСТ Р и ТР РФ, помимо Заявителя, подписывал руководитель Органа и декларация заверялась двумя печатями - Органа по сертификации и Заявителя.Кроме того, в Решении КТС № 319 обозначены требования к бланкам Сертификатов ТР ТС и правила их заполнения, а также правила заполнения Деклараций ТР ТС. Важно отметить, что нововведением является то, что Декларация ТР ТС подписывается и заверяется только печатью Заявителя. Ранее, Декларации ГОСТ Р и ТР РФ, помимо Заявителя, подписывал руководитель Органа и декларация заверялась двумя печатями - Органа по сертификации и Заявителя. Бланки сертификатов - это номерной документ, имеющий, как минимум, четыре степени защиты.

По каждому бланку Орган по сертификации обязательно отчитывается перед соответствующей организацией. Полученные бланки строго учитываются и нельзя просто так, например, второй раз выдать сертификат или зарегистрировать декларацию, тем более, если информация в документах не меняется. Сначала Орган по сертификации обязан соблюсти процедуру по отмене предыдущего документа, то есть аннулировать его. Это может происходить по ряду причин, например, в сертификате или в декларации была допущена опечатка или неправильно внесены какие-то данные. Заполнять бланки Сертификатов, можно только используя электронные устройства и на языке страны, в которой он был выдан. По Сертификатам ТР ТС и Декларациям информация должна включать в себя данные о продукции: торговые марки, модели, артикула, серии, типы, код ТН ВЭД. Сведения об изготовителе и заявителе, Органе по сертификации, который выдал или зарегистрировал документ, номер и дату выдачи протокола испытаний, название и адрес Испытательной лаборатории. Далее указывается схема сертификации или декларирования, а также, дополнительные сведения, касающиеся требований к той или иной продукции, а именно, например, условия и сроки хранения. Внесенные декларации и сертификаты должны отображаться в реестре по истечении суток. Если документ внесен без нарушений, то через несколько секунд появляется, интересующая вас информация. Чтобы найти нужный документ - Сертификат или Декларацию в реестре, необходимо на сайте ФСА выбрать раздел «РЕЕСТРЫ». В зависимости от того какой документ вы хотите найти, нужно выбрать подраздел «8» или «9» и начать поиск, заполнив одно или несколько полей необходимой информацией. Разница в восьмом и девятом разделе в форме документа.Внесенные в реестр документы имеют определенный статус, который указывает на то, что происходит с документов в реальном времени. Статус имеет свой цвет: зеленый цвет - действует. Желтый - приостановлен, красный (розовый) - аннулирован. Действие документа может быть приостановлено или аннулировано, если он выдан с грубыми нарушениями, либо сведения в разрешительных документах не соответствуют действительности, либо данное решение принял Орган по сертификации, либо сам Заявитель. Сейчас обсуждается проект по ведению общей базы протоколов испытаний. В ближайшее время будет принято решение о создании единого реестра выданных протоколов испытаний. Это означает, что перед регистрацией Сертификатов ТР ТС и Деклараций ТР ТС, необходимо сначала внести в реестр данные по протоколам испытаний. Это будет в ведении испытательных лабораторий.

ООО "Гейдельберг-СНГ" - производитель полиграфического оборудования. Компания поставляет на рынок России и стран СНГ комплексные решения Heidelberg для всех этапов полиграфического производства, а также осуществляет сервисное обслуживание и технологическую поддержку, поставку запчастей и расходных материалов. Компания "Гейдельберг-СНГ" создана в 1996 году немецким концерном Heidelberger Druckmaschinen AG, лидером в производстве полиграфического оборудования

  • V-ZUG AG является лидером по производству бытовой техники на швейцарском рынке. Компания создает, производит и продает высококлассные товары для кухни и стирки. V-ZUG постоянно разрабатывает новые технологии, которые помогают облегчить процесс приготовления пищи, жарки и выпечки, а также изменяют представление о стирке и сушке белья

  • ЗАО НПО "ЛЕНМАШНЕФТЕХИМ" является ведущим предприятием Северо-Западного региона России по производству и ремонту аппаратов воздушного охлаждения. Технические возможности предприятия позволяют охватить практически всю номенклатуру аппаратов воздушного охлаждения (АВО).

  • Основанная в августе 1986 года, компания MSI™ неуклонно продолжает следовать принципу, положенному еще при основании компании: "Качество, достойное самых высоких наград, и неустанная забота о покупателе". Компания MSI™ специализируется на разработке и производстве системных плат, видеокарт, серверных платформ, устройств коммуникации Wi-Fi и Bluetooth, ноутбуков и потребительской электроники

  • ООО "Метабо Евразия" - дерево- и металлообрабатывающее оборудование, аксессуары к ним. Свою основную задачу Metabo видит в конструировании электроинструментов, отвечающих высоким запросам профессионалов и промышленности. И это так уже свыше 80 лет. За прошедшее со дня образования компании время название Metabo превратилось в торговую марку с мировым именем в области электроинструментов, с представительством в более чем 100 странах мира

  • Клапп Косметикс является лидером на рынке профессиональной косметологии и SPA-WELLNESS индустрии. Успех компании обусловлен внедрением уникальных запатентованных методик, инновационных формул и экзотических массажных техник со всего мира. Клапп Косметикс предлагает широкий спектр программ от эконом-класса до VIP-уходов, бесплатное обучение косметологов, массажистов, специалистов по эстетике лица и тела

  • Kuppersbusch Hausgerate AG - производитель бытовой техники премиум класса. Кюпперсбуш сегодня - это свыше 130 лет накопленных знаний и опыта в области кухонных производств и сервиса. С 1999 г. - уже совместно с группой ТЕКА - коммерческие возможности 125 торговых представительств и инновационные силы более 29 производственных объединений по всему миру с общей численностью свыше 5.000 настоящих профессионалов

  • FMC Technologies является ведущим поставщиком технологических решений для энергетики. Компания занимается изготовлением технологически сложных систем для подводной добычи и надводного бурения, а так же изготовлением систем управления и контрольно-измерительных приборов высокого давления.

  • » О порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий в Единый реестр

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации

    и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза,

    а также его формирования и ведения

    1. Положение о порядке включения органов по сертификации

    и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов

    по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, а также его формирования и ведения, разработано на основании Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11 декабря 2009 года № 27 в целях реализации положений Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия,

    Настоящее Положение определяет критерии включения органов

    по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров) (далее - органы по сертификации и лаборатории)

    в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза (далее - Единый реестр), а также правила формирования и ведения Единого реестра с включением сведений

    об аккредитованных в национальных системах государств - членов таможенного союза (далее - Стороны) органах по сертификации и лабораториях.

    2) о лабораториях.

    Уполномоченные органы Сторон обеспечивают хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту

    от несанкционированного доступа к информации, содержащейся

    в национальных частях Единого реестра.

    Для ведения Единого реестра используются информационные технологии, позволяющие обеспечить сбор, хранение, систематизацию, актуализацию, изменение и защиту информации, а также предоставление доступа к ней с официального сайта в сети Интернет таможенного союза

    и официальных сайтов в сети Интернет уполномоченных органов.

    4. Включение органа по сертификации и лаборатории в Единый реестр осуществляется уполномоченным органом Стороны в соответствии

    со следующими критериями:

    требованиям, установленным законодательством Сторон;

    в) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия

    требованиям единого (ых) для Сторон технического (их) регламента (ов)

    на этот вид продукции;

    4.1.4. отсутствие в течение срока действия аттестата аккредитации нарушений, повлекших за собой выпуск в обращение продукции,

    4.1.5. наличие в штате экспертов - аудиторов (экспертов)

    по направлениям деятельности, соответствующим области аккредитации, работающих в составе одного органа по сертификации;

    4.1.6. предпочтительно наличие собственной испытательной базы, аккредитованной на соответствие требованиям международных стандартов или национальных стандартов, гармонизированных (идентичных)

    с международными стандартами;

    4.2. для лабораторий:

    4.2.1. регистрация лабораторий в качестве юридического лица

    в соответствии с законодательством Стороны;

    а) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия

    в соответствии с законодательством Сторон и законодательством таможенного союза,

    б) подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

    в) подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору)

    в соответствии с законодательством таможенного союза;

    г) подлежащей ветеринарному контролю (надзору) в соответствии

    с законодательством таможенного союза;

    4.2.4. отсутствие в течение срока действия аттестата аккредитации нарушений, повлекших за собой выпуск в обращение продукции,

    не соответствующей обязательным требованиям;

    4.2.6. аккредитация на техническую компетентность и независимость. Лаборатории, аккредитованные на техническую компетентность, включаются

    в национальную часть Единого реестра при отсутствии на территории Стороны испытательных лабораторий, аккредитованных на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации. Указанные лаборатории исключаются из национальной части Единого реестра лабораторий в случае аккредитации на территории Стороны лаборатории (ий) на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации.

    1) при несоответствии хотя бы одному из критериев, установленных

    в пункте 4 настоящего Положения;

    3) при наличии фактов нарушений в деятельности органа

    по сертификации и лаборатории, включенных в Единый реестр;

    о расширении или сокращении области аккредитации, описание в части изменения области аккредитации;

    1) наименование органа по сертификации, наименование юридического лица, наименование лаборатории, юридический и фактический адрес, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество руководителя органа по сертификации или лаборатории;

    3) регистрационный номер аттестата аккредитации и дата его регистрации;

    4) срок действия аттестата аккредитации;

    5) даты вступления в силу решения уполномоченного органа

    о расширении или сокращении области аккредитации, описание в части изменения области аккредитации.

    10. При необходимости актуализации приведенных в пункте 6 настоящего Положения сведений об органах по сертификации

    и лабораториях, включенных в Единый реестр, уполномоченный орган Стороны направляет в Комиссию таможенного союза перечень изменений по сведениям об органах по сертификации и лабораториях в форме письменного уведомления.

    Актуализированные сведения об органах по сертификации

    и лабораториях Стороны размещаются на официальных сайтах таможенного союза и уполномоченного органа Стороны по истечении трех дней со дня представления уведомления в Комиссию таможенного союза.

    11. Представление по запросам заинтересованных лиц сведений

    об органах по сертификации и лабораториях Сторон, включенных

    в национальные части Единого реестра, осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством Сторон.

    12. В случае возникновения претензий к деятельности органа

    по сертификации или лаборатории Стороны жалобы направляются

    в письменной форме в уполномоченный орган, включивший такой орган

    по сертификации или лабораторию в Единый реестр.

    13. Жалобы рассматриваются уполномоченными органами Сторон

    в соответствии с законодательством Сторон.

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза,а также его формирования и ведения

    1. Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, а также его формирования и ведения, разработано на основании Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11 декабря 2009 года № 27 в целях реализации положений Соглашения об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от 11 декабря 2009 года.

    Настоящее Положение определяет критерии включения органов по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательных лабораторий (центров) (далее - органы по сертификации и лаборатории) в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза (далее - Единый реестр), а также правила формирования и ведения Единого реестра с включением сведений об аккредитованных в национальных системах государств - членов таможенного союза (далее - Стороны) органах по сертификации и лабораториях.

    2. Единый реестр состоит из национальных частей, формирование и ведение которых обеспечивают уполномоченные органы государств - членов таможенного союза (далее - уполномоченные органы Сторон).

    Национальные части Единого реестра состоят из разделов, содержащих сведения:

    1) об органах по сертификации;
    2) о лабораториях.

    Уполномоченные органы Сторон обеспечивают хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту от несанкционированного доступа к информации, содержащейся в национальных частях Единого реестра.

    3. Единый реестр формируется в электронной форме на базе программно-аппаратных средств уполномоченных органов, с обеспечением возможности доступа к национальным частям с официального сайта в сети Интернет таможенного союза и официальных сайтов в сети Интернет уполномоченных органов Сторон.

    Для ведения Единого реестра используются информационные технологии, позволяющие обеспечить сбор, хранение, систематизацию, актуализацию, изменение и защиту информации, а также предоставление доступа к ней с официального сайта в сети Интернет таможенного союза и официальных сайтов в сети Интернет уполномоченных органов.

    4. Включение органа по сертификации и лаборатории в Единый реестр осуществляется уполномоченным органом Стороны в соответствии со следующими критериями:

    4.1. для органа по сертификации:

    4.1.1. регистрация органа по сертификации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза (далее - Сторона);

    4.1.2. наличие действующего аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации Стороны, выданного в соответствии с требованиями международных стандартов или национальных стандартов, гармонизированных (идентичных) с международными стандартами;

    4.1.3. наличие в области аккредитации продукции, отвечающей одному или нескольким из следующих требований:

    а) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия требованиям, установленным законодательством Сторон;
    б) включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов;
    в) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия требованиям единого (ых) для Сторон технического (их) регламента (ов) на этот вид продукции;

    4.1.4. отсутствие в течение срока действия аттестата аккредитации нарушений, повлекших за собой выпуск в обращение продукции,не соответствующей обязательным требованиям;

    4.1.5. наличие в штате экспертов - аудиторов (экспертов) по направлениям деятельности, соответствующим области аккредитации, работающих в составе одного органа по сертификации;

    4.1.6. предпочтительно наличие собственной испытательной базы, аккредитованной на соответствие требованиям международных стандартов или национальных стандартов, гармонизированных (идентичных) с международными стандартами;

    4.2. для лабораторий:

    4.2.1. регистрация лабораторий в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Стороны;

    4.2.2. наличие действующего аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации Стороны, выданного в соответствии с требованиями международных стандартов или национальных стандартов, гармонизированных (идентичных) с международными стандартами;

    4.2.3. наличие в области аккредитации продукции, отвечающей одному или нескольким из следующих требований:

    а) подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в соответствии с законодательством Сторон и законодательством таможенного союза,
    б) подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) в соответствии с законодательством таможенного союза;
    в) подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) в соответствии с законодательством таможенного союза;
    г) подлежащей ветеринарному контролю (надзору) в соответствии с законодательством таможенного союза;

    4.2.4. отсутствие в течение срока действия аттестата аккредитации нарушений, повлекших за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей обязательным требованиям;

    4.2.5. наличие положительных результатов межлабораторных сравнительных испытаний;

    4.2.6. аккредитация на техническую компетентность и независимость. Лаборатории, аккредитованные на техническую компетентность, включаются в национальную часть Единого реестра при отсутствии на территории Стороны испытательных лабораторий, аккредитованных на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации. Указанные лаборатории исключаются из национальной части Единого реестра лабораторий в случае аккредитации на территории Стороны лаборатории (ий) на техническую компетентность и независимость в данной области аккредитации.

    5. Исключение органа по сертификации и лаборатории из Единого реестра осуществляется уполномоченным органом Стороны:

    1) при несоответствии хотя бы одному из критериев, установленных в пункте 4 настоящего Положения;
    2) при отрицательных результатах проведения взаимных сравнительных оценок процедур аккредитации требованиям международных стандартов;
    3) при наличии фактов нарушений в деятельности органа по сертификации и лаборатории, включенных в Единый реестр;
    4) при не предоставлении или несвоевременном предоставлении органами по сертификации и лабораториями информации в виде электронной записи, указанной в пункте 6 настоящего Положения, в программное обеспечение уполномоченного органа;
    5) при отрицательных результатах участия в межлабораторных сравнительных испытаниях.

    6. Сведения об органах по сертификации и лабораториях вносятся уполномоченными органами Сторон в национальные части Единого реестра в виде электронной записи, содержащей:

    1) наименование органа по сертификации, наименование юридического лица, наименование лаборатории, юридический и фактический адрес, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество руководителя органа по сертификации или лаборатории;
    2) информацию об области аккредитации, включающую:
    для органов по сертификации - наименование групп продукции и коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);
    для лабораторий - наименование групп продукции и коды ТН ВЭД ТС - на основе документально оформленной области аккредитации, виды или методы испытаний, контролируемые показатели, нормативные правовые акты и (или) технические нормативные правовые акты, нормативные документы, регламентирующие контролируемые показатели и методы контроля;
    3) регистрационный номер аттестата аккредитации и дата его регистрации;
    4) срок действия аттестата аккредитации;
    5) даты вступления в силу решения уполномоченного органа о расширении или сокращении области аккредитации, описание в части изменения области аккредитации;
    6) сведения о переоформлении аттестата аккредитации.

    7. Уполномоченные органы Сторон представляют в Комиссию таможенного союза сведения для утверждения согласно пунктам 2 и 6 настоящего Положения об органах по сертификации и лабораториях (со дня наделения Комиссии таможенного союза соответствующими полномочиями).

    8. При необходимости включения органа по сертификации или лаборатории в Единый реестр или исключения их из Единого реестра уполномоченный орган Стороны представляет сведения в Комиссию таможенного союза в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

    9. Уполномоченные органы Сторон в соответствии с решением Комиссии таможенного союза об утверждении Единого реестра или изменений в него размещают на официальных сайтах в сети Интернет следующие сведения об органах по сертификации и лабораториях:

    1) наименование органа по сертификации, наименование юридического лица, наименование лаборатории, юридический и фактический адрес, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество руководителя органа по сертификации или лаборатории;
    2) описание области аккредитации;
    3) регистрационный номер аттестата аккредитации и дата его регистрации;
    4) срок действия аттестата аккредитации;
    5) даты вступления в силу решения уполномоченного органа о расширении или сокращении области аккредитации, описание в части изменения области аккредитации.

    10. При необходимости актуализации приведенных в пункте 6 настоящего Положения сведений об органах по сертификации и лабораториях, включенных в Единый реестр, уполномоченный орган Стороны направляет в Комиссию таможенного союза перечень изменений по сведениям об органах по сертификации и лабораториях в форме письменного уведомления.
    Актуализированные сведения об органах по сертификации и лабораториях Стороны размещаются на официальных сайтах таможенного союза и уполномоченного органа Стороны по истечении трех дней со дня представления уведомления в Комиссию таможенного союза.

    11. Представление по запросам заинтересованных лиц сведений об органах по сертификации и лабораториях Сторон, включенных в национальные части Единого реестра, осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством Сторон.

    12. В случае возникновения претензий к деятельности органа по сертификации или лаборатории Стороны жалобы направляютсяв письменной форме в уполномоченный орган, включивший такой орган по сертификации или лабораторию в Единый реестр.

    13. Жалобы рассматриваются уполномоченными органами Сторон в соответствии с законодательством Сторон.

    14. Обжалование решения уполномоченного органа Стороны осуществляется в соответствии с законодательством Стороны.

    Наш основной ведущий принцип - все, что мы делаем, делаем для клиента. Когда мы выполняем свою работу, мы ориентированы, прежде всего, на интересы клиента. Расценки на наши услуги Вас приятно удивят. Мы прикладываем все усилия, чтобы поддерживать их на доступном уровне. Работники компании проводят грамотные консультации по всем вопросам декларирования соответствия, регистрации продукции, сертификации, основываясь на Ваших требованиях и пожеланиях.

    В нашей организации Вы найдете многообразие услуг по декларированию и сертификации. За качество оказываемых услуг мы отвечаем репутацией. Стремимся быть на шаг впереди конкурентов.

    В основе работы центра по сертификации лежит помощь в оформлении и получении документов:

    • Сертификат ISO 9001
    • Сертификат происхождения СТ-1
    • Сертификат ISO 22000
    • Сертификат пожарной безопасности
    • Свидетельство о государственной регистрации продукции(СГР)
    • Сертификат ОХСАС 18001
    • и пр.

    Доставка оформленных разрешительных документов бесплатна. Наша компания за результаты своей деятельности заслуженно получает похвалу и благодарность клиентов.

    Для тех, кто прибегает к нашей помощи не в первый раз, мы создали специальные предложения.

    Пять причин, почему Вам выгодно работать с нами:

    1. Минимальные сроки оформления документов
    2. Бесплатная доставка документов
    3. Скидки для постоянных клиентов
    4. Минимальный пакет документов
    5. 12 лет безупречной работы

    Наш адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.57, офис 916

    Главная страница » О порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий в Единый реестр

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!