Все для предпринимателя. Информационный портал

Информационные технологии в моей будущей профессии бухгалтер. Эссе студентки на тему: "Моя профессия"

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.

Компьютер не может заменить опытного и грамотного бухгалтера, но позволит упорядочить бухучет, увеличить количество получаемой информации, повысить оперативность бухучета, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.

Механизация бухгалтерского учета способствует уменьшению трудоёмкости учета, но не позволяет в полной мере сделать его оперативным, сократить сроки на остальные отчетности. Наиболее полно эти вопросы решаются в условиях автоматизации всего комплекса учетных работ. Особое значение придается разработке пакетов прикладных программ, реализующих автоматизированное решение всех типовых задач бухгалтерского учета.

Разработаны типовые проекты комплексной автоматизации бухгалтерского учета с применением различных типов ЭВМ для промышленности, сельского хозяйства, централизованных бухгалтерий, учреждений, находящихся на государственном бюджете, и других организаций.

В настоящее время автоматизация бухгалтерского учета с помощью персонального компьютера не является сложной задачей ни для разработчика, ни для пользователя бухгалтерских программ. Сегодняшняя простота решения компьютеризации бухгалтерского учета достигнута сложным путем: от компьютеризации отдельных участков учетной работы до установления связанных баз данных для сведения баланса предприятия. Освоение бухгалтерами компьютеров на уровне не только пользователя, но и программирования (а сегодня это уже квалификационное требование) позволило кардинально пересмотреть стратегию бухгалтерских программ. Как оказалось, эффективнее иметь единую структуру базы данных для всех участков бухгалтерского учета. Таким образом, в реальном масштабе времени попутно решается проблема составления баланса предприятия на каждый момент оформления первичных документов – внесения содержания и суммы хозяйственной операции в единую базу данных предприятия. Сетевые версии бухгалтерского учета решили проблему зависимости работы участков от времени доступа к единой базе.

Гипотеза: применяя ИКТ, профессиональная деятельность бухгалтера будет эффективней.

Целью данной работы является изучение особенностей использования информационных технологий в бухгалтерском учете.

Задачи работы:

Изучить и проанализировать особенности компьютерной обработки данных;

Указать проблемы автоматизации бухгалтерского учета;

Рассмотреть классификацию бухгалтерских программ и систем;

Охарактеризовать следующие программы бухгалтерского учета;

Выделить принципы выбора программ.

ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0. А. Зубренкова, к.э.н.,ст. преподаватель кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» НГИЭИ

Аннотация. Роль информационных систем в бухгалтерской деятельности неоценима. Существуют их преимущества по сравнению с ручным ведением бухгалтерского учета. Бухгалтерские, справочно-правовые и аналитические программные продукты позволяют бухгалтеру быть современным и мобильным.

Ключевые слова: информационные технологии, «1С: Предприятие», «КонсультантПлюс», «Г арант», «ИНЭК-Холдинг».

Информационные системы и технологии в значительной мере определяют уровень развития современного общества. На западе информационные технологии обеспечивают до 40% роста валового внутреннего продукта и аккумулируют при этом до 20% всех инвестиций.

Развитие информационных технологий в нашей стране оказывает непосредственное влияние на экономические аспекты жизнедеятельности общества и в том числе на всю систему бухгалтерского учета.

Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.

1. Единообразноевыполнениеопераций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появление случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

2. Разделениефункций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные

системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относиться система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

3. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

4. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.

5. Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

Среди важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие теории и практики бухгалтерского учета, наиболее значимыми являются:

Развитие вычислительной техники, средств связи и пере-

дачи данных;

Новые, современные возможности документирования фактов хозяйственной деятельности, их регистрации и архивирования;

Возможность автоматизации логических операций по ведению учета с использованием информационных технологий;

Применение системы регистров, оборотных ведомостей, статистических таблиц, определенной последовательности их изготовления и способов записи и хранения информации;

Новая организация системы контроля и исправления ошибок, возникающих при проверке исходной информации, аналитических и синтетических регистров бухгалтерского учета;

Возможности использования запросного режима;

Появление новых технологий ведения бухгалтерского

В настоящее время ведение бухгалтерского учета без компьютерной обработки данных практически немыслимо. Автоматизация бухгалтерского учета с помощью персонального компьютера сегодня не является сложной задачей ни для работника, ни для пользователя бухгалтерских программ. Однако сегодня простота решения компьютеризации бухгалтерского учета достигнута сложным путем: от компьютеризации отдельных участков учетной работы до установления связанных баз данных для составления баланса предприятия. Освоение бухгалтерами компьютера на уровне не только пользователя, но и программирования позволяет кардинально пересмотреть стратегию бухгалтерских программ.

В настоящее время созданы инструментальные средства, образующие информационные системы бухгалтерского учета и включающие взаимосвязанные пользовательские места, которые имеют строгую функциональную направленность в соответствии с разделением полномочий между уровнями управления. В современных условиях автоматизации бухгалтерского учета первейшее внимание должно быть уделено использованию универсальных первичных документов, в которых совмещаются оперативные и бухгалтерские данные и машиночитаемые носители информации, позволяющие с наименьшими затратами разрабатывать на персональных компьютерах систему любых регистров и необходимую отчетную документацию.

Применение таких универсальных документов позволяет устранить дублирование при сборе данных, обеспечивает совпадение показателей, используемых в оперативном и бухгалтерском учете. Практические исследования показывают, что целесообразнее располагать единой структурой базы данных для всех участков бухгалтерского

Необходимо отметить, что в условиях автоматизации учета отпадает необходимость сверять данные аналитического и синтетического учета, так как создание единого массива бухгалтерских записей позволяет получать регистры любой степени детализации по синтетическим счетам, аналитическим счетам, поставщикам, покупателям и др.

Использование информационных технологий в бухгалтерском учете значительно повышает его оперативность, так как контроль за составлением расчетов, запасов и обязательств на протяжении любого периода времени может быть обеспечен при помощи составления справочных регистров и системы оперативного наблюдения. Следовательно, не прибегая к ручным выборкам и группировкам, можно получить обороты средств и определить сальдо по счетам, поставщикам, покупателям, контрагентам за любой период времени или на любую дату.

«Современный» бухгалтер должен владеть информационными бухгалтерскими и аналитическими навыками. Бухгалтерские навыки заключаются в умении работать в справочно-правовых системах «КонсультантПлюс» или «Гарант» и программе «1С: Предприятие», аналитические - в возможности грамотного использования программного продукта «ИНЭК-Холдинг».

В связи с этим, что среди всех имеющихся на сегодняшний день и используемых предприятиями Нижегородской области программных бухгалтерских продуктов лидирующее положение в нашем регионе занимают продукты фирмы «1С», на кафедре бухгалтерского учета, анализа и аудита ГОУ ВПО НГИЭИ для учебного процесса были выбраны именно они.

Система программ «1 С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современными предприятиями. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Система программ «1С:Предприятие» предоставляет возможность автоматизации как за счет внедрения отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрироваться с использованием различных механизмов информационного обмена, так и за счет использования комплексных решений. В основе системы программ «1 С: Предприятие» лежит единая технологическая платформа. Она является фундаментом для построения всех прикладных решений.

В учебном процессе ГОУ ВПО «Нижегородский государст-

венный инженерно-экономический институт» используются следующие программы, входящие в единый комплекс «1С: Предприятие»:

- «1С: Бухгалтерия», «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия»; «1С: Птицеводство»; «1С: Зарплата и управление персоналом»; «1 С: Зарплата бюджетного учреждения»; «1 С: Управление торговлей»; «1 С: Бухгалтерия бюджетного учреждения»; «1 С: Бухгалтерия автономного учреждения»; «1 С: Управление производственным предприятием»; «1С: Документооборот»; «1С: Бизнес-школа»; «1С: Образование».

Каким образом строится план занятия по этим дисциплинам?

Разрабатываются подробные методические указания;

Весь процесс обучения разбивается на этапы;

Каждый этап заканчивается контрольным мероприятием;

Успешность завершения каждого этапа фиксируется преподавателем.

Перейдем непосредственно к этапам проведения занятия.

1. Знакомство с новой темой посредством просмотра видеоматериала по ней (10 мин.) индивидуально и с использованием мультимедийной установки.

2. Работа с учебным материалом по теме (10 мин.). Программа «1С: Образование 3.0» позволяет использовать учебные материалы образовательных комплексов.

3. Работа в программе с использованием методических рекомендаций в печатном и электронном виде (55 мин.). Зачем? Дело в том, что печатный вариант создает общее представление о ходе работы, а информация в электронном виде позволяет быстрее вносить необходимые сведения в программу.

4. Тестирование по изученной теме с целью контроля полученных знаний (10 мин.) в программе «1С: Образование 3.0».

5. Подведение итогов по изученной теме (5 мин.), что позволяет преподавателю увидеть вопросы, недостаточно хорошо понятые студентами. Это, в свою очередь, стимулирует и к совершенствованию методики изучения данной темы преподавателем.

В качестве лучшего усвоения дисциплин на кафедре рекомендуется дополнительное использование:

1. Самоучитель «1С» («Предприятие 8.0», «MicrosofЮff^ce 2007», «MicrosofЮfficeExcel 2007», «MicrosoftPowerPoint 2007», «Компьютерные курсы»).

2. Видеокурс «1С» («Бухгалтерия 8.0», «Управление торговлей 8.0», «Анализ финансовой отчетности»)

3. Комплект пособия «1 С: Бухгалтерия».

Для финансово-экономического анализа деятельности предприятия, разработки и оценки планов его развития, анализа отклонений плана от факта предназначены программные продукты серии «Аналитик»: «ИНЭК-АФСП», «ИНЭК-АДП», «ИНЭК-Аналитик»,

«ИНЭК-Холдинг».

В программном комплексе «ИНЭК-АФСП (анализ финансового состояния предприятия)» рассчитывается комплексная оценка финансового состояния предприятия и его рейтинг по отношению к другим организациям. Формируется 15-ти страничное текстовое заключение с анализом финансового состояния и рекомендации по преодолению сложившегося положения.

Программный комплекс «ИНЭК-АДП (анализ деятельности предприятия)» предназначен для оценки эффективности использования материально-сырьевых, топливно-энергетических и трудовых ресурсов. Здесь также можно рассчитать уровень безубыточности и запас финансовой прочности.

Программный комплекс «ИНЭК-Аналитик» позволяет проводить анализ финансово-экономической деятельности предприятий и организаций, занимающихся производством и оказанием услуг, их мониторинг и сравнение, разработку и анализ бизнес-плана предприятия, плана финансового оздоровления, инвестиционного проекта, оценку стоимости предприятия (бизнеса).

Программный комплекс «ИНЭК-Холдинг» завершает серию и позволяет выполнить полный комплекс работ по анализу финансовоэкономической деятельности, мониторингу, сравнению и планированию предприятий и организаций всех видов деятельности.

«ИНЭК-Холдинг» позволяет:

1. Проводить всесторонний анализ финансово-экономической деятельности предприятия в динамике за ряд периодов.

2. Разработать бизнес-план для предприятия и его структурного подразделения.

3. Проанализировать и оценить подготовленный бизнес-

4. Проанализировать планируемую работу с контрагентами предприятия.

5. Получить реальную оценку стоимости компании (бизнеса).

6. Провести анализ отклонений факта от плана.

7. Сравнить в табличном и графическом виде результаты работы подразделений или филиалов предприятия.

За последние годы в нашей стране произошли значительные

положительные изменения в структуре рынка информационных технологий: основную роль стали играть крупные поставщики, развивается качественный сервис, формируются дилерские сети. Но при существовании на рынке множества бухгалтерских программ, удовлетворяющих самые разнообразные к ним требования, задача выбора программы для конкретного предприятия остается весьма затруднительной. Ведь приобретение и внедрение элементов программного обеспечения требует значительных материальных и трудовых ресурсов; затрат ресурсов требует также практическое использование информационных систем. То есть, с одной стороны, автоматизация учетных процессов является объективной необходимостью, совершенствовать организацию и формы бухгалтерского учета возможно только на базе новейших технологических средств. Но, с другой стороны, для того, чтобы правильно выбрать систему автоматизации бухгалтерского учета, удовлетворяющую всем запросам предприятия, а ещё лучше и учитывающую определенные специфические особенности деятельности предприятия, необходимо четко представлять систему ведения бухгалтерского учета на предприятии и рынке предлагаемых программных продуктов. Оптимальное решение двухсторонней задачи позволит обеспечить современные требования, предъявляемые сегодня к организации бухгалтерского учета на предприятии. С 2009 году на кафедре широко используется новый вид самостоятельной работы студентов -тестирование, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания. По 5 специальным дисциплинам: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность» и «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» куплены комплекты тестов по всем разделам этих дисциплин, которые рекомендованы учебно-методическим объединением по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Тестирование проводится с помощью оболочки «1 С: Бизнес-школа». Студенты, во внеурочное время, в специально оборудованном компьютерном кабинете, тестируются под контролем лаборанта. Итоги тестирования, в виде протокола, передаются лаборантом преподавателю. С 2011 года на кафедре создан центр сертифицированного обучения (ЦСО).

Таким образом, современные информационные технологии охватывают самые разносторонние аспекты бухгалтерского учета. Современный руководитель сегодня не представляет себе принятия управленческих решений, не располагая достоверной, обширной инфор-

мацией, предоставляемой автоматизированной системой бухгалтерского учета.

ЛИТЕРАТУРА

1. Смагин, Б. И. К вопросу о методике определения интегрального показателя эффективности сельскохозяйственного производства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2007. № 7

2. Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru

3. Научно-практические основы систем земледелия Нижегородской области / Под ред. В. П. Заикина. - Н. Новгород: Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, 2005. - 271 с.

VALUE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN ACCOUNTING

O. A. Zubrenkova, the candidate of economic sciences, the senior teacher of the chair «The Bookkeeping, the analysis and audit» thh Nizhniy Novgorod state engineering-economic Institute

Annotation. The role of information systems in boom-galterskoj activity is invaluable. There are their advantages in comparison with manual conducting of the bookkeeping. Accounting, legal-reference and analytical software products allow the bookkeeper to be modern and mobile

The keywords: information technology, «1С: the Enterprise», «Consultant Plus», «Guarantor», «INEK-HOLDING».

Бухгалтер – специалист, который отражает финансовую деятельность компании в специальных учетных документах. Важно отметить, что бухгалтер - это не просто сотрудник финансового отдела предприятия, это важнейший элемент контроля правильности и материальной устойчивости всего экономического механизма компании. Работа бухгалтера многогранна и требует большого спектра умений. В компетенцию такого работника входит учёт и контроль основных хозяйственных, товарно-материальных фондов предприятия, затрат на производство и реализацию выпускаемых товаров, а также различные операции в отношениях с заказчиками и поставщиками. Таким образом, бухгалтер - это своеобразный контролёр всей финансовой деятельности предприятия, призванный контролировать расходы и доходы организации. Вместе с умением оперировать финансовыми потоками, бухгалтер должен обладать знаниями в сфере обработки бухгалтерской информации с помощью компьютера. Особой внимательности требует ведение платёжных перечислений в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др. Основной трудностью профессии бухгалтера является необходимость быть постоянно сосредоточенным и сконцентрированным на выполнении своей работы (ведь в бухгалтерском деле нельзя допускать ошибок), а также владение знаниями по таким дисциплинам как математика, вычислительная техника, экономика, информатика, статистика и финансы. Более того, частые проверки отчётности перед налоговыми службами требуют высокого уровня стрессоустойчивости, принципиальности и счетно-аналитических способностей.

  • Тип и класс профессии

    тип - знак; класс – исполнительский.

  • осуществляет бухгалтерский учет, ревизию и финансовый контроль на предприятиях и в организациях народного хозяйства, малого бизнеса, акционерных обществах, СП; проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании денежных средств.

  • Требования к знаниям и умениям специалиста

    Должен уметь:
      - составлять и проводить бухгалтерскую отчетность (ежемесячные, ежеквартальные, годовые отчеты по результатам работы); - работать со специальными бухгалтерскими программами (1С и т.п.); - организовывать и планировать бухгалтерскую деятельность предприятия (организации); - проводить экономический анализ хозяйственной деятельности отдельных подразделений и предприятия в целом; - выявлять резервы предприятия и источники финансовых потерь на базе отчетов, вести деятельность по ликвидации потерь и непроизводственных расходов; - начислять и перечислять платежи в государственный бюджет, взносы на государственное социальное страхование, средства на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей; - проводить инвентаризацию (сопоставление наличных материалов, денежных средств, расчетов и платежных обязательств с данными бухгалтерских документов).
  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    способность к длительной концентрации внимания; хороший уровень переключаемости и объема внимания; склонность к работе с информацией; развитые математические и логические способности; эмоциональная устойчивость; внимательность; аккуратность; способность к концентрации внимания; организованность; большой объем памяти; высокий уровень самоконтроля; склонность к монотонной работе; ответственность.

  • Условия труда

    Бухгалтер может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, прочие помещения. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера и специальных программ. Как правило, это тихая и спокойная деятельность, в работе бухгалтера редко бывают командировки, контакты с большим количеством людей.

  • Медицинские противопоказания

    неврологические и психиатрические заболевания; нарушения зрения.

  • Базовое образование

    высшее или среднее профессиональное образование

  • Перспективы карьерного роста

    Бухгалтер может специализироваться в конкретных сферах производства, бизнеса, банковской деятельности. Зачастую профессиональных рост бухгалтера связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т.п. Также человек с профессией бухгалтера может осваивать смежные специализации, такие как: экономист, аудитор, налоговый инспектор и т.п.

  • «Моя профессия – шаг в инновационное будущее»

    Выполнила: студентка группы 1.ЭМ.11

    Алексеева Алина Александровна

    Выбор профессии для современного молодого человека – это важный шаг, который определит всю его последующую жизнь. И если ты выбрал профессию, то должен реально представлять, что конкретно хочешь получить от нее, какие перспективы тебя ждут и то, что от твоего выбора будет зависеть твое будущее и будущее твоей семьи. В наше время профессия играет важную, а порой и решающую роль.

    Перед каждым из нас стоит этот выбор, и не каждый четко знает, кем он хочет стать в будущем. Хорошо, когда ты с детства уверен, что хочешь быть врачом, художником, водителем и писателем. Для меня этот выбор был всегда самым сложным в жизни, так как я понимала, что от этого зависит мое будущее. Столько интересных и нужных профессий. Как же сделать выбор, чтобы потом об этом не пожалеть?

    Я выбрала профессию бухгалтер и считаю, что я сделала правильный выбор, потому что эта профессия является важной и перспективной, без нее не обходится ни одно предприятие.

    Кто же такой бухгалтер и в чем суть этой профессии? Бухгалтер – это специалист по бухгалтерии, который должен вовремя и правильно уплатить налоги, отчитаться перед государственными органами, клиентами партнерами организации, отследить состояние счета предприятия и привести баланс к единому показателю.

    Функции бухгалтера многообразны. Например, он производит начисление зарплаты, ведет учет материальных ценностей, производит расчет себестоимости продукции или налоговых отчислений, осуществляет расчеты с поставщиками и подрядчиками.

    Иногда у молодежи создается впечатление, что бухгалтер - это человек, который «ворочает большими деньгами». Однако на самом деле он средствами не распоряжается, а лишь оформляет в документах любые движения материальных ценностей, решения о которых принимает не сам он, а начальство.

    Многие считают эту профессию скучной, неинтересной, монотонной. Я думаю иначе: моя будущая профессия бухгалтера и опасна, и трудна, и важна, и интересна…

    Опасна и трудна, потому что бухгалтеру в работе, подобно саперу, нельзя ошибаться. Ошибки могут привести к санкциям, штрафам и тому подобному. Кроме того, трудность может заключаться в противоречиях бухгалтерского и налогового законодательства, а также в постоянном изменении в законодательстве. Поэтому профессиональный бухгалтер обязан быть всегда на высоте: постоянно совершенствовать свои знания, быть в курсе всех изменений.

    Важна, потому что без бухгалтера невозможно существование любой компании, так как каждая организация должна отслеживать все выполненные хозяйственные операции. Грамотный бухгалтер – это гарантия финансового успеха компании! Именно поэтому часто бухгалтер своего рода «правая рука» начальства, и слово бухгалтера в фирме весомо.

    Интересна, потому что, по-моему, нет ничего увлекательнее мира цифр, математических расчетов, особенно когда все получается, все сходится, несмотря на то, что иногда приходится потратить уйму времени на поиск возможной ошибки. К тому же, работа бухгалтера в настоящее время значительно интереснее и легче, чем, скажем, 50 лет назад. Если раньше рабочее место бухгалтера было оснащено конторскими счётами, и труд был чисто ручным, то сегодня трудно представить себе бухгалтеров без компьютеров, ксероксов и другой техники, облегчающей его труд.

    Чтобы овладеть всеми нюансами и стать хорошим специалистом, необходимо обладать такими качествами, как внимательность, упорство, математический склад ума. Плюсом этой профессии является то, что найти работу не составит проблем, ведь бухгалтер нужен на каждой фирме и в любом государственном учреждении.

    Достаточно уметь оформлять первичные документы и можно будет работать помощником бухгалтера в любой отрасли, для чего не нужно даже заканчивать ВУЗ. Самое сложное – это повысить свой уровень и стать главным бухгалтером. Для чего необходимо постоянно читать много специфической литературы, знать законы бухгалтерии, юриспруденции и налогообложения, быть разносторонним человеком и постоянно заниматься самообразованием.

    Уже третий год я учусь на бухгалтера и теперь с уверенностью могу сказать, что бухгалтером может стать только человек, обладающий такими качествами, как ответственность, усидчивость, организованность, умение слушать и запоминать все, что ему говорят, умение концентрировать свое внимание на работе. Но, наверное, самое главное в выборе профессии бухгалтера – это любовь к делу, которым занимаешься, и тогда ты с радостью будешь ходить на работу и с гордостью возвращаться с работы домой, потому что будешь понимать, что любимая работа приносит пользу тебе и твоей семье, но и Отечеству.

    За годы учебы я поняла – закончить колледж – это не самое главное. Чтобы устроиться на хорошую работу, необходимо получить практику, освоить не только теоретические знания, план счетов и разделы бухгалтерского баланса. Главное – это умение применять знания на практике и постоянно пополнять свои знания из разных источников, так как информация устаревает и необходимо пополнять багаж знаний, чтобы быть действительно востребованным и высокооплачиваемым специалистом.

    От этого вопроса зависело моё будущее, деятельность, которая будет сопровождать меня всю жизнь. Когда я училась в школе, то я перебрала много профессий: дизайнер, юрист, экономист, преподаватель, врач, ветеринар, но не могла найти ту, которая была бы мне интересна. Было много увлечений для многих профессий, но они прошли.

    К концу девятого класса я решила, что хочу быть – Бухгалтером! Выбор был сделан и одобрен родителями. Когда выбор был сделан, мне оставалось выбрать учебное заведение, колледж, в котором я продолжу своё обучение и буду получать профессию. Выбор колледжа не занял много времени, я рассматривала варианты, которые наиболее перспективные, которые находятся недалеко от дома. Таких заведений было немного, один из них – Пашковский Сельскохозяйственный колледж, который находится в посёлке Пашковском. Посетив «День открытых дверей» я многое узнала о колледже, о своей профессии и о многих других. Выбор учебного заведения был сделан! Я нисколько не жалею о своём выборе!

    Профессия «Бухгалтер» существует с давних времён. Бухгалтер – это специалист по бухгалтерии, который должен вовремя и правильно уплатить налоги, отчитаться перед государственными органами, клиентами и партнёрами организации, отследить состояние счёта предприятия и привести баланс к единому показателю. Многие считают эту профессию скучной, неинтересной, но когда я выбирала эту профессию, она показалась мне наиболее интересной и познавательной. Я наблюдала, как моя старшая сестра, которая работает главным бухгалтером, делает всякие вычисления, расчёты и это меня привлекло в этой деятельности, мне понравилась эта профессия. Когда я озвучила своей сестре, что хочу быть Бухгалтером, она почему-то была против, но выбор был за мной. Эта профессия является одной из важных, потому что без бухгалтера невозможно существование любой компании, так как каждая организация должна отслеживать все выполненные хозяйственные операции. Бухгалтер незаменимый помощник начальства.

    В сентябре, когда учёба пошла полным ходом, первые недели, первые дни было трудновато: новые люди, новые предметы, новый коллектив, новые преподаватели, новая атмосфера.… Было трудно отвыкнуть от школы и привыкать к колледжу. К этой самостоятельности, которая ожидает нас в обучении и в дальнейшем. Когда я увидела список группы, то поняла, что это новые люди, новые знакомства, новый незнакомый коллектив, с которым неизвестно как всё сложится и как пойдёт учёба.… Прошло некоторое время и всё изменилось, мне полностью устраивал коллектив, колледж, учёба… Мне всё так нравилось, абсолютно, всё! Когда летним вечером я представляла студенческие годы, обучение и новый коллектив, то такого не ожидала даже. Мне, казалось, что всё будет намного хуже, но я ошибалась!

    Хотелось бы взглянуть в будущее и посмотреть, какие трудности в обучении и профессии будут. Каким специалистом будешь. Ведь эта профессия также опасна, будет неправильный расчёт, неправильное вычисление, припишут штраф, санкцию, выговор, увольнение. Бухгалтер пополнять свои знания, следить за изменениями в законодательстве. Мне, кажется, что после получения диплома и устройства на работу, мне удастся стать специалистом по своей профессии и оправдать свои надежды!

    Я только первый год учусь на бухгалтера и могу сказать, что для этой профессии, как и для любой другой нужен человек, который будет ответственным, усидчивым, организованным, будет уметь слушать и запоминать все, что ему говорят, должен уметь сосредоточить свое внимание на работе. Но также в профессии следует учесть – это любовь к делу, которым занимаешься, потому что будешь понимать, что любимая работа приносит пользу тебе, твоей семье, но и твоему Отечеству.

    Я очень рада, что выбрала эту профессию, которая немного трудна, но нужно учиться и всё будет получаться!

    Эссе на тему “Моя профессия – Бухгалтер” обновлено: Декабрь 10, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!