Все для предпринимателя. Информационный портал

Дополнительные страховые взносы в ПФР: что это, кому выгодно. Страховые взносы по дополнительному тарифу

Данная декларация действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. При этом если в период действия этой декларации с работником, занятым на «допустимом» рабочем месте, произойдет несчастный случай или у него будет выявлено профзаболевание, то в отношении этого рабочего места действие декларации прекращается, то есть проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

С другой стороны, если в течение обозначенных пяти лет с работниками не произойдет никаких несчастных случаев и т.п., то действие декларации автоматически продлевается на следующие пять лет.

Итоги спецоценки условий труда

Организация, проводящая специальную оценку по окончании всех работ, составляет отчет (ст. 15 Закона № 426-ФЗ). В нем указываются сведения о компании, проводящей спецоценку, с приложением копий документов, подтверждающих, что она отвечает необходимым требованиям. В отчете приводится перечень рабочих мест, на которых проводилась спецоценка, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах. Кроме того, в отчет включаются:

Карты специальной оценки условий труда, оформленные на конкретные рабочие места (на аналогичные рабочие места составляется одна карта);

Протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

Протоколы оценки эффективности СИЗ;

Протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений тех или иных «опасных» рабочих мест;

Сводная ведомость специальной оценки условий труда;

Перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

Заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Данный отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Форма такого отчета утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н (ред. от 07.09.2015).

Затем работодатель в течение 30 календарных дней с даты утверждения отчета должен ознакомить с отчетом каждого работника под расписку. В этот срок не включаются периоды болезни работника, командировки и межвахтового отдыха. В этот же срок необходимо на официальном сайте компании (если у нее такой имеется) разместить сводные данные о проведении спецоценки условий труда («вредные» классы (подклассы), мероприятия по улучшению условий труда).

Важно!

Если работник не согласен с результатами спецоценки, он может обратиться в орган исполнительной власти по охране труда субъекта РФ для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда или в Государственную инспекцию труда в субъекте РФ по месту нахождения работодателя (ч. 1 ст. 5, ст. 26 Закона № 426-ФЗ).

Сведения о результатах оценки условий труда подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов специальной оценки условий труда. Обязанность по передаче таких сведений возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда. Она должна это сделать в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о результатах специальной оценки условий труда.

Периодичность проведения спецоценки

По общему правилу специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет (ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ). При этом в ст. 17 Закона № 426-ФЗ приведен перечень случаев, когда данная спецоценка должна проводиться во внеплановом порядке. Например, при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; получении работодателем соответствующего предписания госинспектора труда; изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которое способно оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников и в некоторых других случаях.

Ответственность за непроведение спецоценки

К ответственности за непроведение спецоценки могут быть привлечены как должностные лица работодателя, так и само юридическое лицо.

С 1 января 2015 г. согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения спецоценки на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

Для должностных лиц - в размере от 5000 до 10 000 руб.;

Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5000 до 10 000 руб.;

Для юридических лиц - от 60 000 до 80 000 руб.

Пенсионные права в переходный период

До установления класса условий труда на рабочих местах по работам, указанным в п. 1-18 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, периоды таких работ могут включаться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости только в том случае, если работодатель уплачивает дополнительные страховые взносы.

«Льготные» периоды, имевшие место после 1 января 2013 г., учитываются для назначения досрочной пенсии в том случае, если класс условий труда на указанных рабочих местах соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам спецоценки. Если такая оценка еще не проведена и у работодателя есть только результаты аттестации рабочих мест, проведенной по ранее действовавшим правилам, предусмотрено переходное положение: такое положение дел не препятствует включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов занятости на указанных рабочих местах при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам.

1 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Навигация по статье

В результате утраты застрахованным лицом источника дохода наступает страховой случай, который может быть связан с:

Страховые взносы в Пенсионный фонд (в ФНС)

Согласно законодательно установленным нормативам, взносы, перечисленные страхователем за каждого сотрудника, учитываются на их индивидуальных лицевых счетах благодаря введенной .

Следует отметить, что с 2017 года всеми страховыми взносами занимается Федеральная налоговая служба (ФНС), т.е. отчисления необходимо переводить напрямую в ФНС (глава 34 НК РФ).

Расчет страховых взносов происходит следующим образом:

  1. Устанавливается база для начисления платежей.
  2. Определяется тариф взносов.
  3. Рассчитывается сумма платежа за прошедший месяц.

Существует несколько видов тарифов на обязательное пенсионное страхование:

  • базовый;
  • дополнительный (при наличии льготных рабочих мест в связи с опасными и тяжелыми условиями труда);
  • пониженный (при отнесении работодателя к той или иной льготной категории плательщиков).

Что же касается базы для начисления взносов, то она определяется в отношении каждого застрахованного лица нарастающим итогом с начала года. В 2018 году предельная величина взносооблагаемой базы составляет 1021 тысяч рублей (в 2017 году - 876 тысяч рублей). При превышении данной суммы работодатель уплачивает дополнительно 10% тарифа страховых взносов.

Кто должен уплачивать взносы?

Многие думают, что суммы, необходимые для уплаты взносов, вычитаются с заработной платы работников, однако это не так.

В соответствии с правилами действующей системы ОПС, ежемесячно осуществляется поступление страховых взносов в ПФР. Источником денежных поступлений являются работодатели , уплачивающие взносы со всех доходов и вознаграждений своих сотрудников до вычетов из них налогов, то есть .

Страхователь, работающий «сам на себя», осуществляет платежи в ПФР .

Помимо уплаты взносов по ОПС, в задачи работодателя входит:

  • своевременная регистрация в ПФР в качестве страхователя;
  • представление необходимых документов страховщику для:
    • осуществления им персонифицированного учета граждан;
    • назначения и выплаты пенсионного обеспечения;
  • устранение нарушений при обнаружении таковых территориальными органами ПФР.

В свою очередь страховщик с целью обеспечения бесперебойной работы всей системы безвозмездно и своевременно предоставляет работодателям всю необходимую информацию о применяемых тарифах для расчета платежей и законодательных актах, регулирующих отношения всех .

Тариф взносов на обязательное пенсионное страхование

В зависимости от выбранной альтернативы общий тариф взносов будет распределяться следующим образом:

  • : 6% пойдет на выплату фиксированной суммы действующим получателям пенсий, а остальные 16% - на финансирование будущей страховой выплаты самого гражданина;
  • : 6% на финансирование базовых сумм нынешним пенсионерам останется без изменения, а остальные 16% будут распределены на формирование будущей выплаты застрахованного лица, а именно 10% - на страховую часть и 6% - на накопительную.

Стоит отметить, что в настоящее время право выбрать тот или иной способ финансирования своей будущей пенсии имеют только граждане, вновь устраивающиеся на работу. Сделать такой выбор они могут в течение первых пяти лет своей трудовой деятельности.

Дополнительные страховые взносы в ПФР

Дополнительный тариф страховых взносов устанавливается в отношении работников, предусматривающих льготное пенсионное обеспечение. К таким категориям застрахованных лиц относятся:

  • занятые на подземных работах, в горячих цехах, на вредных производствах в соответствии со Списком 1 (пп. 1
  • занятые на работах с тяжелыми условиями труда, относящихся к Списку 2 (пп. 2 , п. 1, ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г.);
  • занятые на определенных видах работ, предусмотренных «малыми списками» (пп. 3 - 18 , п. 1, ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г.).

Дополнительные тарифы введены с 1 января 2013 г. на основании закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» . Такие тарифы предусмотрены только в отношении работодателей, начисляющих доход в пользу застрахованных лиц перечисленных выше категорий.

Важно, что работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями, при определении права на досрочное пенсионное обеспечение периоды работы, учитываемые для подсчета льготного стажа, будут засчитываться только при условии уплаты дополнительных взносов .

Что такое специальная оценка условий труда?

Согласно ст. 3 ФЗ № 426 от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда» такая оценка представляет собой целый комплекс мероприятий по выявлению факторов, влияющих на работника в процессе осуществления им трудовой деятельности, и степени их воздействия на человека с учетом отклонения от гигиенических нормативов.

Работодатель обязан проводить не реже одного раза в пять лет . Однако существуют и внеплановые проверки, необходимость в которых вызвана, например, введением новых рабочих мест, изменением технологического процесса или вводом нового оборудования. Полный список таких случаев приводится в ст. 17 указанного выше закона.

Специальная оценка условий труда осуществляется работодателем с привлечением специализированной организации на основании заключенного с ней договора гражданско-правового характера.

После утверждения перечня рабочих мест, подлежащих оценке, комиссией формируется список факторов, в отношении которых будут происходить исследования и измерения. Результатом проведенной спецоценки является присвоение определенного класса опасности существующим на предприятии условиям труда по степени их вредности. В соответствии с законом подразделяют 4 класса опасности:

  • 1 класс присваивается оптимальным с точки зрения опасности воздействия на организм условий труда;
  • 2 класс соответствует допустимым условиям труда, когда вредные факторы соответствуют разрешенным нормативам, а здоровье работника восстанавливается за период отдыха или к началу следующей смены;
  • 3 класс представляет собой вредные условия труда, когда значения опасных факторов превышают установленные нормативы (по степени вредности выделяют в данном случае четыре подкласса);
  • 4 класс характеризует опасные условия труда, создающие угрозу жизни работника или возможность развития профессионального заболевания.

Итог проводимой оценки - установление того или иного класса опасности фиксируется в заключении экспертной организации за подписью всех членов комиссии.

Тариф дополнительных взносов в ПФР за вредные условия труда в 2018 году

Норматив величины дополнительных взносов зависит от факта проведения спецоценки условий труда:

  • при ее отсутствии тариф устанавливается в размере 9% - по Списку № 1 и в размере 6% - по Списку № 2 и «малым спискам»;
  • при ее наличии тариф дифференцирован по уровню опасности условий труда, а именно:
    • 8% - 4 класс опасности;
    • 7% - 3 класс опасности, подкласс 4 (3.4);
    • 6% - 3.3;
    • 4% - 3.2;
    • 2% - 3.1.

Таким образом, чем опаснее условия труда, тем более высокий тариф необходимо будет заплатить . Первый и второй классы опасности не предполагают уплаты дополнительных взносов, так как являются оптимальными и допустимыми.

Важно, что при начислении дополнительных взносов работодателями, имеющими рабочие места с вредными и опасными условиями работы, ограничение по величине предельной взносооблагаемой базе не применяется .

Стоит также отметить, что введенный в действие закон № 426 от 28.12.2013 г. предполагает переходный период до 1 января 2019 года , в течение которого возможна уплата дополнительного тарифа по существующей на предприятии аттестации рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и опасными.

Порядок и сроки уплаты

Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу уплачиваются также, как и каждый месяц по итогам предыдущего. При этом сроки перечисления денежных средств также совпадают с уплатой взносов по основному тарифу, а именно:

  • не позднее 15 числа при представлении документов на бумажном носителе ;
  • не позднее 20 числа при подаче документов в электронном виде.

Для уплаты страховых взносов работодателю необходимо:

  • определить базу для начисления взносов по дополнительному тарифу;
  • выбрать соответствующий тариф.

При подсчете базы для исчисления дополнительного взноса, рассматриваемого без учета предельной величины, учитываются все выплаты и вознаграждения, полученные работником, занятым во вредных и опасных условиях труда.

Для уплаты взносов по дополнительному тарифу работодателю необходимо подготовить документ , где должны быть указаны:

  • соответствующие коды бюджетной классификации;
  • общая сумма взноса, без деления на страховую и накопительную части;
  • точная сумма, рассчитанная в рублях и копейках.

Рассчитать величину страховых взносов и оформить платежное поручение доступно страхователю и в сети интернет. Непосредственное перечисление платежей осуществляется путем направления платежного поручения в банк .

Даже если условия труда по итогам аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 года, признаны оптимальными или допустимыми (а не вредными или опасными), то в 2014 году страхователь должен уплачивать взносы по дополнительным тарифам в размере 6 и 4 процентов, которые ранее были установлены для «вредных» работ. Такие разъяснения содержатся в письме Пенсионного фонда от 12.02.14 № НП-30-26/1707 .

Напомним, с 1 января 2013 года для отдельных категорий работников, которые досрочно выходят на пенсию (в частности, тех, кто работает на производстве с вредными условиями труда), установлены дополнительные взносы в ПФР (см. « »). К основному тарифу добавляется дополнительный, и суммарная ставка получается выше, чем для обычных сотрудников. Дополнительные тарифы установлены частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (см. таблицу).

Дополнительные тарифы взносов в ПФР для отдельных категорий работников

Дополнительный тариф на страховую часть пенсии

Занятые на подземных работах, в горячих цехах и на работах с вредными условиями труда

Занятые на работах с тяжелыми условиями труда и другие категории, перечисленные в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ


В 2014 году аттестацию рабочих мест заменила специальная оценка условий труда. По ее итогам каждому рабочему месту присваивается определенный класс условий труда. Всего существует четыре класса: оптимальный, допустимый, вредный и опасный. В свою очередь вредные условия труда делятся на четыре подкласса: первой, второй, третьей и четвертой степени (подробнее см. «С 2014 года вместо аттестации рабочих мест нужно проводить специальную оценку условий труда»).

По аналогии с результатами аттестации итоги специальной оценки применяются, в том числе, для установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, которые утверждены частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ. Если по итогам такой оценки условия труда будут признаны вредными или опасными, то работодатели в отношении выплат работникам, имеющим право на досрочную пенсию, должны применять тарифы в размере от 2 до 8 процентов. Если условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми, работодатель освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам (см. таблицу).

Значения дополнительных тарифов пенсионных взносов

В Пенсионном фонде отмечают, что «новые» дополнительные тарифы страховых взносов используются также по результатам «старой» аттестации рабочих мест, проведенной до 2014 года. Ведь ее результаты действительны в течение пяти лет с момента ее завершения (но не более чем до 31 декабря 2018 года). Однако эти тарифы действуют только в том случае, если по итогам аттестации рабочих мест условия труда, перечисленные в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, были признаны вредными или опасными (ч. 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ). Если же условия труда были признаны оптимальными или допустимыми, то в отношении этих рабочих мест страховые взносы по доптарифам уплачиваются в размерах, установленных пунктами 1 и 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ (а не пунктом 2.1 этой же статьи), то есть в размерах 6% и 4%. А нулевой тариф дополнительных взносов при допустимых и оптимальных условиях труда может применяться только после проведения специальной оценки.

Каковы дополнительные тарифы страховых взносов 2018 году? Таблица со ставками утверждена на официальном уровне? Как распределяются доптарифы по спискам вредных профессий? Ответы – в данной статье.

Кто платит дополнительные тарифы в 2018 году

Организации и индивидуальные предприниматели должны в 2018 году должны начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на пенсионное страхование. Однако начислять взносы по доптарифам нужно не всем. Дополнительные взносы начисляются только на выплаты работникам, занятым:

  • на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, список № 1, утвержденный постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10);
  • на специальных видах работ, перечисленных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Актуальные тарифы

Дополнительные тарифы страховых взносов взаимосвязаны с тем, проводилась ли специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест.

Если не было спецоценки или аттестации

Если не проводилась ни специальная оценка условий труда, ни аттестация рабочих мест, то в 2018 году организациям и ИП нужно использовать дополнительные тарифы страховых взносов, которые определены пунктами 1и 2 статьи 428 Налогового кодекса РФ. Применяйте их к выплатам в пользу работников.

Общие тарифы дополнительных «пенсионных» взносов
Кто применяет Доптариф, % Норма
Организации и ИП, производящие выплаты работника, занятым на работах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (согласно списку 1, утвержденному Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10) 9 п. 1 ст. 428 НК РФ
Организации и ИП, производящие выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28.12. 2013 № 400-ФЗ (по спискам профессий, должностей и организаций, работа в которых дает право на назначение досрочной (страховой) пенсии по старости) 6 п. 2 ст. 428 НК РФ

Если проведена спецоценка или аттестация

Если на рабочих местах организации или ИП была проведена специальная оценка, то по итогам этих мероприятий должны быть определены классы (подклассы) условий труда на производстве. Если это ваша ситуация – используйте шкалу дополнительных тарифов из пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса РФ, которая делится по классам (подклассам) условий труда. Эта шкала касается организации и ИП, производящих выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в пунктах 1–18 части 1 статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ (с учетом списка 1, утвержденного постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10, и иных списков профессий, должностей и организаций, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости).

Дополнительные тарифы (пункт 3 статьи 428 НК РФ)
Условия труда Тариф дополнительных взносов, %
класс – опасный
подкласс – 4
8,0
класс – вредный
подкласс – 3.4
7,0
класс – вредный
подкласс – 3.3
6,0
класс – вредный
подкласс – 3.2
4,0
класс – вредный
подкласс – 3.1
2,0
класс – допустимый"
подкласс – 2
0,0
класс – оптимальный
подкласс – 1
0,0

Заметим, что итоги специальной оценки условий труда равноценны итогам проведенной прежде аттестации рабочих мест. До 31 декабря 2018 года результаты аттестации можно учитывать в целях определения тарифов дополнительных страховых взносов в 2018 году. Однако важно, чтобы в этих целях
принимались во внимание базовые требования, а именно (ч.5 ст. 15 Федерального закона от 28.12. 2013 № 421-ФЗ):

  • результаты аттестации должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства;
  • результаты аттестации оформлены не позднее 31 декабря 2013 года;
  • по результатам аттестации условия труда на рабочем месте были признаны вредными или опасными;
  • срок действия результатов аттестации рабочих мест не истек.

Пенсионные взносы по дополнительным тарифам в 2018 году нужно начислять на все выплаты в пользу работников с начала года. Никакие предельные лимиты по базе не применяются – пункт 5 статьи 421 Налогового кодекса РФ. Более того, страховые взносы по дополнительным тарифам нужно начислять даже в пользу тех, кто уже вышел на пенсию по старости (в том числе, досрочно).

Работодатели должны завершить спецоценку условий труда до конца 2018 года

Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», все работодатели должны в первоочередном порядке провести спецоценку на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. На всех прочих рабочих местах, в том числе офисных, разрешено проводить спецоценку поэтапно. При этом последний этап необходимо завершить не позднее 31 декабря 2018 года. Таким образом, все компании и ИП, нанявшие сотрудников, обязаны в 2018 году провести спецоценку, и по ее итогам указать в трудовых договорах класс условий труда.

Страховые пенсионные взносы, на основе которых формируется пенсионный бюджет , уплачиваются работодателями в процентном отношении к заработной плате работника, но при этом не вычитаются из нее, а являются отдельной статьей расходов страховщика.

Обязательный порядок уплаты взносов в Пенсионный фонд определен требованиями Федерального закона № 212 от 24 июля 2009 года . Контролирующие функции за своевременностью положенных по закону перечислений, в соответствии с условиями, которые изложены в статье 3 данного закона, возлагаются на органы ПФР.

На граждан, ведущих индивидуальную предпринимательскую деятельность, занимающихся различными видами частных практик в медицинской, юридической, консалтинговой или иной сферах или производящих какие-либо выплаты и вознаграждения в соответствии с содержанием заключенных договоров гражданско-правового характера, также возложена, в соответствии со статьей 5 ФЗ № 212, обязанность осуществления страховых отчислений в ПФР.

Тарифы страховых взносов в ПФР

Размер пенсионных отчислений в пользу ПФР, определяется условиями, изложенными в статьях 14–17 Закона № 212 от 24.07.2009 г. и статьях и 31.1 ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» .

Основной тариф пенсионных взносов составляет 22 % . В случае, превышения величины базы для начисления взносов тариф увеличивается еще на 10% . На 2018 год установлена предельная величина базы в размере 1 021 000 рублей .

В случае, если плательщик одновременно является индивидуальным предпринимателем и работодателем, то страховые взносы им выплачиваются отдельно по каждому из оснований .

Отчисления в Пенсионный фонд за работника в 2018 году

В зависимости от плательщиков устанавливаются и различные тарифы уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование , представленные в таблице ниже.

Категории плательщиков Тариф в 2018 году
Плательщики, применяющие основной тариф 22% + 10%
Организации и ИП, применяющие УСН (включая благотворительные); осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания, научных исследований, образования, культуры и искусства, спорта, здравоохранения, а также имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность 20%
Организации, выплачивающие зарплату экипажам судов, за исключением нефтяных танкеров 0%
Субъекты хозяйственной деятельности, созданные бюджетными и автономными научными организациями 8%
Резиденты ОЭЗ, организации и ИП, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность 8%
Организации, работающие в сфере информационных технологий 8%
Участники проекта «Сколково» 14%
Участники свободной экономической зоны на территории Крыма и Севастополя 6%
Имеющие статус резидентов ТОР 6%
Резиденты свободного порта «Владивосток» 6%

Страховые взносы для ИП в 2018 году

Порядок и размер уплаты пенсионных взносов до 2018 года регулировался положениями закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, однако с начала 2017 года управление страховыми платежами перешло Федеральной Налоговой службе, в следствии чего изменился порядок расчета суммы отчислений.

В 2018 году сумма страхового взноса для самозанятых граждан составляет 26545 рублей . На следующие периоды установлен: на 2019 год - 29354 рубля, на 2020 год - 32448 рублей.

Помимо фиксированного платежа, предприниматель обязан до 1 апреля 2019 года произвести перечисление в Пенсионный фонд еще одного взноса в размере 1% с доходов за 2018 год, которые превышают сумму 300 тыс. рублей.

В случае, если статус предпринимателя был получен не в начале, а, например, в середине 2018 года, то в бюджет Фонда необходимо будет перечислить половину установленной суммы.

Особые условия для отдельных категорий плательщиков

Для отдельных категорий плательщиков установлены особые условия уплаты взносов, перечисляемых в ПФР, перечень которых определяется статьей 58 ФЗ №212. Им предоставляется возможность использования пониженных тарифов или полное освобождение от выплат.

Некоторые плательщики могут полностью освобождаться от уплаты взносов при соблюдении определенных условий и наличии подтверждающих документов.

Для того, чтобы гражданин был уверен в том, что его пенсионные права, при выходе на пенсию будут соблюдены в полном объеме , работодатель должен вовремя и полностью перечислять установленные законом взносы, а лицам, застрахованным в системе ОПС , необходимо осуществлять контроль над своевременностью и размером поступлений на свой

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!