Все для предпринимателя. Информационный портал

Указ 450 о лицензировании отдельных видов деятельности


В целях дебюрократизации деятельности государственных органов, улучшения предпринимательского и инвестиционного климата в стране, а также упрощения процедур лицензирования отдельных видов деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании отдельных видов деятельности.

2. Установить, что юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели:

Пункт 4. - В проектах, работах или мероприятиях, которые правительство намерено продвигать через систему концессии или заявления экологического органа по экологической диагностике альтернатив, будет условие для предоставления указанной концессии. Пункт 6 - До тех пор, пока не будут изданы соответствующие правила для каждого сектора, заинтересованная сторона в продвижении некоторых из проектов, работ или видов деятельности, описанных в настоящей статье, запросит у природоохранного органа заявление о необходимости получения Экологической лицензии.

2.1.1. обеспечить выполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных настоящим Указом, если такие требования и условия изменяются по отношению к лицензионным требованиям и условиям, определенным актами законодательства, действовавшими до 1 января 2011 г., и представить в указанный срок информацию об обеспечении выполнения лицензионных требований и условий в лицензирующие органы.

Статья 9є. - Ни один проект, работа или деятельность не потребуют более одной экологической лицензии. Статья 10є. - Планы муниципального землепользования и планирования в целях настоящего Декрета имеют благоприятную концепцию соответствующей Региональной автономной корпорации.

Статья 11. Проекты, работы или дорожные работы, которые не включают изменения технических характеристик дорог и мощения, не требуют экологической лицензии. В этих случаях компетентный экологический орган может потребовать план управления окружающей средой без ущерба для обязательства запрашивать и получать соответствующие разрешения, льготы или разрешения, которые могут применяться.

В случае несоблюдения обязанностей, предусмотренных в части первой настоящего подпункта, действие специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности с 1 марта 2011 г. прекращается и оригиналы (дубликаты) таких специальных разрешений (лицензий) до 11 марта 2011 г. подлежат сдаче в лицензирующие органы;

2.1.2. сдать в лицензирующие органы оригиналы (дубликаты) специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности, не подлежащих лицензированию с 1 января 2011 г.;

Статья 12є. - Компетенция крупных городов. Муниципалитеты, районы и городские районы, городское население которых превышает миллион жителей, будут компетентны в пределах своего соответствующего городского периметра предоставлять экологические лицензии в тех же случаях, которые определены для региональных автономных корпораций.

Статья 13. - Компетенция территориальных органов делегацией. Территориальные организации, за исключением тех, о которых говорится в предыдущей статье, могут быть делегатами для предоставления экологических лицензий на условиях и положениях делегации, которые для этой цели предоставляются региональными автономными сообществами, обладающими юрисдикцией на территории соответствующих в соответствии с положениями статьи 54 Закона 99.

2.2. вправе:

2.2.1. не продлевать в период со дня официального опубликования настоящего Указа до его вступления в силу срок действия специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности либо специальных разрешений (лицензий), включающих только те составляющие виды деятельности работы и (или) услуги, лицензирование которых отменяется в соответствии с настоящим Указом;

Для целей делегации региональные автономные корпорации будут учитывать, в частности, технический, экономический, административный и оперативный потенциал территориальных образований для осуществления делегированных функций в соответствии с концепцией, изданной Министерством окружающей среды.

Статья 14. - Работы или деятельность порта. Если для выполнения работ или деятельности порта характерна экологическая лицензия, это станет предварительным условием для предоставления соответствующих разрешений, разрешений или разрешений портов в соответствии с Законом.

2.2.2. осуществлять деятельность на основании специальных разрешений (лицензий), выданных до 1 января 2011 г., при условии соблюдения требований, предусмотренных в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, до истечения срока их действия. Внесение изменений и (или) дополнений в соответствии с настоящим Указом в специальные разрешения (лицензии) производится при внесении в них иных изменений и (или) дополнений, а также при продлении срока их действия после 1 января 2011 г.

Лицензия на природоохранную деятельность не освобождает своего бенефициара от получения разрешений, разрешений, лицензий и концессий до Общего управления судов и других компетентных органов. Возможность предоставлять Экологические лицензии для строительства портов будет осуществляться без ущерба для юридической компетентности Главного управления портов для предоставления портовых концессий. Однако Экологическая лицензия является необходимым условием для предоставления портовых концессий.

Статья 15є. - Определение компетенций. Когда из-за характера проекта, работы или деятельности экологические последствия возникают в области юрисдикции нескольких природоохранных органов, процедура предоставления Экологической лицензии будет осуществляться Министерством окружающей среды или органом, который он определяет.

В случае, если при продлении срока действия специальных разрешений (лицензий), указанных в части первой настоящего подпункта, одновременно осуществляется внесение в них изменений и (или) дополнений в соответствии с настоящим Указом, государственная пошлина за внесение таких изменений и (или) дополнений не взимается.

3. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Указа деятельность, не подлежащую лицензированию до 1 января 2011 г. в соответствии с актами законодательства и подлежащую лицензированию согласно настоящему Указу, вправе осуществлять такую деятельность без специального разрешения (лицензии) по 28 февраля 2011 г. При намерении в дальнейшем осуществлять эту деятельность они должны до 1 марта 2011 г. получить специальное разрешение (лицензию) в соответствии с настоящим Указом.

В случае предоставления Экологической лицензии определяется степень участия каждой организации в процессе мониторинга, оценки и контроля за соблюдением ее условий, обязательств и условий, содержащихся в ней. Парграф. Для целей положений настоящей статьи Орган по охране окружающей среды, к которому сформулирована заявка на экологическую лицензию, если она считает, что столкновение или совпадение компетенций по проекту, работе или деятельности, сообщит Министерству окружающей среды. Окружающая среда сказала ситуацию, так что она назначает одного из компетентных природоохранных органов, ответственных за продвижение процедуры предоставления экологической лицензии.

4. Специальные разрешения (лицензии), оформленные на бланках, изготовленных до вступления в силу настоящего Указа, подлежат замене на специальные разрешения (лицензии), оформленные на бланках, изготовленных по форме согласно приложению 2 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному настоящим Указом, при внесении в такие специальные разрешения (лицензии) изменений и (или) дополнений или продлении срока их действия.

Статья 17є. - Происхождение. Экологическая диагностика альтернатив может потребоваться для оценки проектных альтернатив следующих проектов, работ или видов деятельности. Строительство дорог, которые не относятся к национальной дорожной системе. Строительство ирригационных и дренажных районов на площади более 518 гектаров и менее тысячи гектаров.

Модификация изменяет адекватность или восстановление работы или деятельности проекта. Статья 18є. - Цель. Экологическая диагностика альтернатив будет направлена ​​на предоставление информации для оценки и сопоставления различных вариантов, представленных заявителем, в рамках которых можно разработать проект, работу или деятельность, с тем чтобы оптимизировать и рационализировать использование экологических ресурсов и избегать или минимизировать риски, последствия и негативные последствия, которые могут быть вызваны.

5. Определить, что с 1 июля 2010 г. деятельность по переработке, консервированию рыбы и морепродуктов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без получения специальных разрешений (лицензий).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны до 1 октября 2010 г. сдать в Управление делами Президента Республики Беларусь оригиналы (дубликаты) специальных разрешений (лицензий) на осуществление вида деятельности, названного в части первой настоящего пункта.

Цель проекта, работы или деятельности. Описание различных альтернатив проекта, работы или деятельности в технических, социально-экономических и географических условиях. В этом описании должны быть указаны чувствительные, критические экосистемы, имеющие экологическое и социальное значение.

Идентификация, оценка и сравнительный анализ возможных воздействий, рисков и последствий, вытекающих из проекта, работы или деятельности в отношении окружающей среды в его различных альтернативах. Описание возможных стратегий предотвращения и контроля окружающей среды для каждой из альтернатив.

Приостановить до 1 января 2011 г. действие пункта 38 перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 79, 1/4779).

Статья 20є. - Техническое задание. Компетентный Орган по охране окружающей среды может адаптировать этот круг ведения к особенностям области юрисдикции. Барграф. В круг ведения могут входить шкалы, переменные и индикаторы, которые будут использоваться в Экологической Диагностике Альтернатив.

До тех пор пока министерство не представит круг ведения для каждого сектора, компетентный экологический орган установит конкретный круг ведения для каждого случая. Статья 21є. - Выбор альтернатив. Компетентный природоохранный орган рассчитан на шестьдесят дней с момента представления Экологической Диагностики Альтернатив, чтобы произнести на нем.

6. До приведения в соответствие с настоящим Указом акты законодательства применяются в части, не противоречащей настоящему Указу.

ГЛАВА 2 ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИИ

14. Лицензия выдается на конкретный вид деятельности с указанием работ и (или) услуг, составляющих этот вид деятельности, если они определены настоящим Положением.

15. Для получения лицензии ее соискатель либо его уполномоченный представитель представляет в соответствующий лицензирующий орган:

Статья 22є. - Концепция. Исследование воздействия на окружающую среду является инструментом принятия решений и экологического планирования, требуемым природоохранным органом для определения соответствующих превентивных мер для исправления, компенсации и смягчения последствий и негативных последствий проекта, работы или деятельности.

Изучение воздействия на окружающую среду потребуется во всех случаях, требующих экологической лицензии в соответствии с Законом и правилами. Изучение воздействия на окружающую среду должно соответствовать по своему содержанию и глубине характеристикам проекта, работы или деятельности.

15.1. заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридического лица Республики Беларусь - наименования и местонахождения этого юридического лица, а также его обособленных подразделений, в том числе филиалов, в которых соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности (далее - обособленные подразделения, в том числе филиалы), работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, если они определены настоящим Положением, для каждого обособленного подразделения, в том числе филиала;

Пункт 1є.: Для исследовательской деятельности нефтяной промышленности исследование воздействия на окружающую среду будет иметь в качестве единицы анализа весь блок разведки и будет содержать информацию об альтернативах для поиска проекта, биотических, абиотических и социально-экономических элементах окружающей среды. которые могут пострадать из-за этой активности. Кроме того, он будет включать стратегии планов предотвращения, смягчения последствий, корректировки и компенсации экологических последствий и последствий.

Для программ сейсморазведки должен быть представлен план управления окружающей средой, позволяющий выполнять работы, соответствующие каждому из них. С одобрения этих планов управления могут быть выполнены работы по лицензированной деятельности. Для исследовательской деятельности горнодобывающей промышленности соответствующее исследование воздействия на окружающую среду должно соответствовать по своему содержанию и глубине измерению деятельности по добыче полезных ископаемых, которая должна быть выполнена, и поэтому будет указана в соответствующем круге ведения.

для физического лица, ходатайствующего о предоставлении ему права занятия адвокатской, частной нотариальной деятельностью либо деятельностью, связанной с коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в Республике Беларусь, - фамилии, собственного имени, отчества, данных паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь (серия, номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего паспорт или вид на жительство, регистрация по месту жительства);

Это исследование воздействия на окружающую среду будет, в качестве основного компонента анализа, планом экологического менеджмента поисковых работ. Для бурения каждой скважины потребуется презентация плана управления окружающей средой, и только проекты будут выполнены с одобрения последних.

Статья 24є. - Цели и область применения. Исследование воздействия на окружающую среду будет иметь следующие цели и масштабы. Опишите, охарактеризуйте и проанализируйте биотическую, абиотическую и социально-экономическую среду, в которой предполагается, что проект, работы или деятельность будут разработаны.

для иностранной организации - наименования и местонахождения этой организации, а также ее представительства, открытого в установленном порядке на территории Республики Беларусь;

лицензируемого вида деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, если они определены настоящим Положением, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;

Определить экосистемы, которые в рамках проведенного экологического анализа, упомянутые в предыдущем пункте, являются экологически важными, чувствительными и имеют экологическое значение или определяют области специального управления, которые должны быть исключены обработаны или обработаны особым образом при разработке или осуществлении проектной работы или деятельности.

Оцените предложение и уязвимость ресурсов, используемых или затронутых проектом, работой или деятельностью. Статья 25. Содержание. Исследование воздействия на окружающую среду должно содержать по меньшей мере следующую информацию. Резюме исследования воздействия на окружающую среду.

территории, на которой соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь;

наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии (при его наличии);

Описание проекта, работы или деятельности: оно будет включать местоположение, этапы, размеры, затраты и график выполнения. Описание процессов и операций; идентификация и оценка материалов, продуктов, побочных продуктов, отходов, отходов, выбросов, сбросов и технологических рисков, их источников и систем управления в рамках проекта, работы или деятельности.

Разграничение, характеристика и диагностика областей прямого влияния, а также охват и группа воздействий проекта, работы или деятельности на основе воздействия, которое оно может оказывать на различные компоненты окружающей среды. Оценка воздействия и воздействия на окружающую среду: на основе информации, содержащейся в предыдущих цифрах, будут определены чувствительные, критические экосистемы экологического и социального значения. Аналогичным образом будут выявлены, охарактеризованы и оценены воздействия и воздействие на окружающую среду, их взаимосвязь шансов и анализ рисков.

иных сведений, предусмотренных настоящим Положением для конкретного лицензируемого вида деятельности либо определенных Президентом Республики Беларусь.

В заявлении о выдаче лицензии также указывается, что сведения, изложенные в этом заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны;

15.2. копии учредительных документов юридического лица, документа, свидетельствующего о проведении государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15.3. легализованную выписку из торгового реестра страны, в которой иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения;

15.4. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

15.5. другие документы, предусмотренные настоящим Положением для конкретного лицензируемого вида деятельности либо определенные Президентом Республики Беларусь.

16. Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему в соответствии с настоящим Положением документы представляются соискателем лицензии либо его уполномоченным представителем с одновременным предъявлением:

документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор), - руководителем юридического лица;

документа, удостоверяющего личность, и доверенности, выданной иностранной организацией, - руководителем представительства иностранной организации;

документа, удостоверяющего личность, - физическим лицом, ходатайствующим о предоставлении ему права занятия адвокатской, частной нотариальной деятельностью либо деятельностью, связанной с коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов, индивидуальным предпринимателем;

документа, удостоверяющего личность, и доверенности - уполномоченным представителем соискателя лицензии.

17. Запрещается требовать от соискателя лицензии представления документов или сведений, не предусмотренных настоящим Положением, а также документов, которые могут быть истребованы лицензирующим органом у иных государственных органов и других организаций самостоятельно, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

18. При необходимости получения в соответствии с настоящим Положением и с учетом требований пункта 17 настоящего Положения документов (сведений) лицензирующий орган запрашивает такие документы (сведения) у иного государственного органа и другой организации в соответствии с их компетенцией не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в лицензирующий орган документов, определенных в пункте 15 настоящего Положения.

Истребуемые лицензирующим органом документы должны быть представлены иными государственными органами и другими организациями в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

При подаче заявления о выдаче лицензии ее соискатель вправе представить указанные в пункте 17 настоящего Положения документы самостоятельно.

19. Нотариальное засвидетельствование представляемых в лицензирующий орган копий документов не требуется при предъявлении их оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий, если настоящим Положением не предусмотрено иное.

20. Запрещается требовать от соискателей лицензий и лицензиатов обращения в коммерческие и некоммерческие организации для оказания им услуг, связанных с подготовкой и (или) оформлением документов, другими работами по лицензированию, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.

21. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой вручается соискателю лицензии либо его уполномоченному представителю с отметкой о дате приема этих документов.

В случае указания в заявлении о выдаче лицензии не всех сведений, перечисленных в подпункте 15.1 пункта 15 настоящего Положения, либо представления не всех документов, предусмотренных настоящим Положением, либо непредъявления соответствующего документа, указанного в пункте 16 настоящего Положения, лицензирующий орган отказывает соискателю лицензии либо его уполномоченному представителю в принятии этого заявления к рассмотрению в день его подачи.

22. Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня приема документов, определенных в пункте 15 настоящего Положения.

Указанный в части первой настоящего пункта срок может быть продлен на период проведения оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено настоящим Положением или другими законодательными актами.

23. Лицензирующий орган по результатам рассмотрения заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов, а также материалов по результатам оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям принимает одно из следующих решений:

о выдаче лицензии ее соискателю;

об отказе в выдаче лицензии ее соискателю;

об отказе в выдаче лицензии ее соискателю по одному или нескольким обособленным подразделениям, в том числе филиалам, в отношении одной или нескольких составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности работ и (или) услуг и выдаче лицензии ее соискателю по иным обособленным подразделениям, в том числе филиалам, в отношении иных составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности работ и (или) услуг, указанных соискателем лицензии в заявлении о ее выдаче.

24. Если иное не предусмотрено настоящим Положением, лицензирующий орган принимает решение, указанное в абзацах третьем и четвертом пункта 23 настоящего Положения, при:

наличии в представленном заявлении о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений;

несоответствии представленных документов требованиям настоящего Положения;

наличии заключения о несоответствии возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям по результатам проведенных согласно настоящему Положению оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;

отказе соискателя лицензии от проведения оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям согласно настоящему Положению;

обращении за получением лицензии до истечения одного года со дня:

принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии по основанию, предусмотренному в части второй пункта 34 настоящего Положения;

прекращения действия или аннулирования лицензии (за исключением случаев прекращения действия лицензии по основаниям, предусмотренным в абзацах втором и третьем пункта 83, абзацах втором и пятом пункта 84 настоящего Положения, аннулирования лицензии в связи с выдачей ее с нарушением установленного настоящим Положением порядка);

истечения срока действия лицензии, если лицензирующим органом было принято решение об отказе в продлении срока действия лицензии в соответствии с пунктом 61 настоящего Положения.

Отказ в выдаче лицензии по мотивам нецелесообразности осуществления соискателем лицензии лицензируемого вида деятельности не допускается.

25. О принятом в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения решении лицензирующий орган письменно уведомляет соискателя лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения.

26. Лицензия выдается ее соискателю либо его уполномоченному представителю при предъявлении документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.

27. При выдаче лицензии ее соискатель либо его уполномоченный представитель должен быть ознакомлен с законодательством, определяющим лицензионные требования и условия осуществления вида деятельности, о чем делается соответствующая отметка в лицензии.

28. В обособленных подразделениях, в том числе филиалах, юридического лица, на торговых и иных объектах (в местах), где осуществляется лицензируемый вид деятельности, должны находиться копии лицензии, скрепленные подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью юридического лица, а также информация о месте ознакомления с подлинником лицензии.

29. В случае утраты лицензии лицензиату может быть выдан ее дубликат.

Для получения дубликата лицензии лицензиат либо его уполномоченный представитель обязан представить в соответствующий лицензирующий орган:

заявление о получении дубликата лицензии;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии.

Дубликат лицензии выдается в течение 3 рабочих дней со дня представления указанных в части второй настоящего пункта документов.

До выдачи дубликата лицензии действие лицензии не приостанавливается.

ГЛАВА 3 ОЦЕНКА И ЭКСПЕРТИЗА СООТВЕТСТВИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОИСКАТЕЛЯ ЛИЦЕНЗИИ (ЛИЦЕНЗИАТА) ЛИЦЕНЗИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ И УСЛОВИЯМ

30. В предусмотренных настоящим Положением случаях лицензирующий орган либо уполномоченные этим лицензирующим органом его структурные подразделения, территориальные органы, подчиненные организации вправе провести оценку соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, установленным для лицензируемого вида деятельности, а также для работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, указанных соискателем лицензии в заявлении о выдаче лицензии (осуществляемых лицензиатом) (далее для целей настоящей главы - оценка).

31. Порядок проведения оценки определяется настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь , а также лицензирующих органов.

32. По результатам оценки проводившим ее лицензирующим органом либо уполномоченным этим лицензирующим органом на проведение оценки его структурным подразделением, территориальным органом, подчиненной организацией составляется заключение о соответствии или несоответствии возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, которое подписывается уполномоченным в установленном порядке должностным лицом данного органа (структурного подразделения, организации).

33. В случае, если для оценки соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям требуются специальные знания в области науки, техники и иных сферах деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением, лицензирующим органом назначается экспертиза соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, установленным для лицензируемого вида деятельности, а также для работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, указанных соискателем лицензии в заявлении о выдаче лицензии (осуществляемых лицензиатом) (далее для целей настоящей главы - экспертиза).

34. Экспертиза проводится лицензирующим органом или юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы, имеющими в своем составе специалистов соответствующей квалификации, либо физическим лицом соответствующей специальности и квалификации, подтверждаемых дипломом, аттестатом, свидетельством, удостоверяющими получение надлежащего образования, и документами, удостоверяющими стаж работы по определенной специальности, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на проведение определенного вида экспертизы.

Не имеют права осуществлять экспертизу юридические и физические лица, находящиеся в гражданско-правовых и (или) трудовых отношениях с соискателем лицензии (лицензиатом). При обнаружении таких фактов экспертиза признается недействительной, что является основанием для принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии, а в случае, когда лицензия была выдана, - решения о ее аннулировании.

35. Порядок проведения экспертизы определяется настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь, а также лицензирующих органов.

36. Для проведения экспертизы между лицом, указанным в части первой пункта 34 настоящего Положения, которым будет проводиться соответствующая экспертиза, и соискателем лицензии (лицензиатом) заключается договор о проведении экспертизы.

Договор о проведении экспертизы должен содержать сведения об объекте экспертизы, сроки ее проведения, смету расходов на проведение экспертизы, порядок оплаты экспертизы, ответственность сторон и другие условия по соглашению сторон.

37. В ходе проведения экспертизы соискатель лицензии (лицензиат) имеет право:

присутствовать при проведении экспертизы и давать необходимые для эксперта пояснения;

представлять дополнительные документы;

знакомиться с результатами экспертизы.

38. Результаты экспертизы должны свидетельствовать о соответствии или несоответствии возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.

39. Расходы, связанные с проведением экспертизы, возмещаются соискателем лицензии (лицензиатом) в порядке, установленном договором о проведении экспертизы.

40. Срок проведения оценки и (или) экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено настоящим Положением или другими законодательными актами.

ГЛАВА 4 ФОРМА ЛИЦЕНЗИИ

41. Лицензия выдается по форме согласно приложению 2 и содержит:

наименование органа, выдавшего лицензию;

номер лицензии;

наименование лицензируемого вида деятельности;

сведения о лицензиате (наименование и местонахождение юридического лица, иностранной организации, фамилия, собственное имя, отчество, регистрация по месту жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, учетный номер плательщика);

номер и дату принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока ее действия, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений;

срок действия лицензии;

регистрационный номер лицензии в реестре лицензий;

сведения о составляющих лицензируемый вид деятельности работах и (или) услугах, на осуществление которых выдана лицензия, об особых лицензионных требованиях и условиях, если они определены настоящим Положением;

сведения о представительстве иностранной организации, об обособленных подразделениях, в том числе филиалах (наименование и местонахождение), с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности работ и (или) услуг, если они определены настоящим Положением, для каждого обособленного подразделения, в том числе филиала;

сведения о территории действия лицензии, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь;

отметку о дне получения лицензии ее соискателем либо его уполномоченным представителем, а также ознакомлении этих лиц с законодательством, определяющим лицензионные требования и условия осуществления вида деятельности. В случае выдачи лицензиату в соответствии с настоящим Положением лицензии, оформленной на новом бланке, в данную отметку вносится день получения лицензии ее соискателем или его уполномоченным представителем, указанный при проставлении соответствующей отметки в лицензии, оформленной при ее первоначальной выдаче.

42. Бланки лицензий изготавливаются Министерством финансов .

43. Бланк лицензии заполняется лицензирующим органом компьютерным и (или) ручным способами.

Оформленная на бланке лицензия выдается лицензиату.

В лицензирующем органе хранится копия указанной в части второй настоящего пункта лицензии, заверенная подписью уполномоченного в установленном порядке должностного лица и печатью этого органа.

44. В бланке лицензии на лицевой стороне:

слева вверху рамка не заполняется;

справа вверху в рамку при необходимости вписывается слово "дубликат";

ниже под Государственным гербом Республики Беларусь указывается наименование лицензирующего органа, в овальной рамке (под словом "(ЛИЦЕНЗИЯ)") - номер лицензии, состоящий из пятизначного цифрового кода органа, выдавшего лицензию, и регистрационного номера лицензии в реестре лицензий. Код органа, выдавшего лицензию, определяется для республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других государственных организаций на основании классификатора "Органы государственной власти и управления", а для местных исполнительных и распорядительных органов на основании классификатора "Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов";

слева внизу указывается семизначный цифровой номер бланка лицензии, наносимый при изготовлении этого бланка;

справа внизу располагается защитный элемент, без которого этот бланк недействителен.

45. Бланк лицензии может состоять из одного или нескольких листов.

Листы нумеруются, начиная с цифры "2".

46. На отдельном листе (листах), являющемся (являющихся) неотъемлемой частью бланка лицензии, указываются сведения:

о составляющих лицензируемый вид деятельности работах и (или) услугах, на осуществление которых выдана лицензия, особых лицензионных требованиях и условиях, если они определены настоящим Положением;

о представительстве иностранной организации;

об обособленных подразделениях, в том числе филиалах, с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности работ и (или) услуг, если они определены настоящим Положением, для каждого обособленного подразделения, в том числе филиала;

о территории действия лицензии, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь.

47. На каждом листе бланка лицензии:

справа вверху проставляется номер бланка лицензии;

слева вверху располагается учетный номер этого листа, наносимый при его изготовлении.

48. Номер лицензии и номер бланка лицензии должны соответствовать таким номерам на листах к нему.

49. Бланк лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им в установленном порядке должностным лицом и заверяется гербовой печатью лицензирующего органа.

50. Бланки лицензий являются бланками строгой отчетности, их регистрация и хранение осуществляются в порядке, установленном законодательством.

При прекращении действия, аннулировании лицензии, оформлении лицензии на новом бланке лицензиат обязан в соответствии с настоящим Положением сдать в лицензирующий орган ранее выданную ему лицензию (ее дубликат).

51. Обеспечение лицензирующих органов бланками лицензий производится Министерством финансов по заявкам этих органов.

Изготовление бланков лицензий осуществляется за счет средств республиканского бюджета и соответствующих местных бюджетов, предусмотренных на финансирование лицензирующих органов.

ГЛАВА 5 ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ

52. Лицензия действует на всей территории Республики Беларусь или ее части, определенной в лицензии, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь.

53. Вид деятельности, а также работы и (или) услуги, составляющие соответствующий вид деятельности, на которые выдана лицензия, могут выполняться только лицензиатом без передачи права на их осуществление другому юридическому или физическому лицу.

Обособленные подразделения, в том числе филиалы, осуществляют лицензируемый вид деятельности, а также работы и (или) услуги, составляющие соответствующий лицензируемый вид деятельности, на основании лицензии, выданной юридическому лицу.

Осуществление вида деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих вид деятельности, на которые выдана лицензия, обособленным подразделением, в том числе филиалом, ранее их не выполнявшим, а также расширение лицензиатом перечня указанных в лицензии работ и (или) услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, либо территории действия лицензии, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь, возможно после внесения в лицензию соответствующих изменений и (или) дополнений в порядке, установленном настоящим Положением.

54. При осуществлении вида деятельности на основании лицензии по договору простого товарищества право на осуществление этого вида деятельности принадлежит его участнику (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, являющемуся участником данного товарищества), имеющему соответствующую лицензию.

55. Лицензиат вправе в установленном порядке осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также работы и (или) услуги, составляющие соответствующий лицензируемый вид деятельности, со дня получения лицензии в течение указанного в ней срока.

56. Лицензия выдается на срок не менее 5 и не более 10 лет.

57. Срок действия лицензии исчисляется со дня принятия лицензирующим органом решения о ее выдаче. Указанный срок может быть продлен по заявлению лицензиата неоднократно.

58. Для продления срока действия лицензии лицензиат либо его уполномоченный представитель обязан не позднее чем за один месяц и не ранее чем за 3 месяца до истечения этого срока подать в соответствующий лицензирующий орган заявление о продлении срока действия лицензии с приложением документа об уплате государственной пошлины за его продление.

В случае нарушения предусмотренного в части первой настоящего пункта срока лицензирующий орган отказывает в принятии заявления к рассмотрению. При намерении дальнейшего осуществления указанного в лицензии вида деятельности лицензиат должен обратиться за выдачей новой лицензии в порядке, установленном настоящим Положением.

59. Заявление о продлении срока действия лицензии должно содержать сведения, предусмотренные в подпункте 15.1 пункта 15 настоящего Положения, и обязательное указание, что лицензиат и его деятельность соответствуют установленным лицензионным требованиям и условиям.

Запрещается требовать от лицензиата представления документов, указанных в подпунктах 15.2 - 15.5 пункта 15 настоящего Положения.

Настоящим Положением могут быть установлены дополнительные требования, соблюдение которых является основанием для продления срока действия лицензии.

60. Лицензирующий орган на основании представленного лицензиатом заявления в течение 10 рабочих дней принимает решение о продлении срока действия лицензии на срок, указанный в приложении 1 к настоящему Положению, который исчисляется со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока действия лицензии.

61. В случае выявления в представленном лицензиатом заявлении недостоверных сведений, необходимых (имеющих значение) для принятия решения о продлении срока действия лицензии, лицензирующий орган принимает решение об отказе в продлении срока действия лицензии. При этом повторное обращение лицензиата в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии не допускается.

К сведениям, необходимым (имеющим значение) для принятия решения о продлении срока действия лицензии, относятся сведения о соответствии лицензиата и его деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям.

62. О принятом в соответствии с пунктами 60 и 61 настоящего Положения решении лицензирующий орган письменно уведомляет лицензиата в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

63. При продлении срока действия лицензии лицензиату выдается лицензия, оформленная на новом бланке.

При получении лицензии, оформленной на новом бланке, лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган оригинал ранее выданной лицензии (ее дубликат).

64. Внесение в лицензию изменений и (или) дополнений, а также возобновление действия лицензии не является основанием для продления срока ее действия, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

65. При возобновлении действия лицензии в связи с признанием судом вынесенного лицензирующим органом решения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии неправомерным:

лицензия, действие которой было приостановлено, продлевается на срок, в течение которого она была приостановлена;

лицензия, действие которой было прекращено, продлевается на срок, истекший со дня прекращения действия лицензии до дня возобновления ее действия;

срок действия лицензии, которая была аннулирована, продлевается на срок, истекший со дня принятия лицензирующим органом решения об аннулировании лицензии до дня возобновления ее действия.

ГЛАВА 6 ВНЕСЕНИЕ В ЛИЦЕНЗИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ

66. Лицензиат обязан в месячный срок обратиться в соответствующий лицензирующий орган для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений в случае:

изменения наименования, местонахождения лицензиата - юридического лица, иностранной организации или фамилии, собственного имени, отчества, регистрации по месту жительства лицензиата - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

вступления в силу решения лицензирующего органа либо вступления в законную силу решения суда о прекращении действия лицензии по одному или нескольким обособленным подразделениям, в том числе филиалам, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, или на определенной территории, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь, при условии сохранения действия лицензии в непрекращенной части;

изменения законодательства, влекущего необходимость внесения изменений и (или) дополнений в лицензию, если иной срок не предусмотрен соответствующим нормативным правовым актом;

Месячный срок для обращения с заявлением о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений исчисляется со дня:

направления в регистрирующий орган уведомления об изменении местонахождения лицензиата - юридического лица;

государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы лицензиата - юридического лица, свидетельство о государственной регистрации лицензиата - индивидуального предпринимателя;

выдачи документа об изменении фамилии, собственного имени, отчества, изменения в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации по месту жительства лицензиата - физического лица;

вступления в силу нормативного правового акта, влекущего необходимость внесения изменений и (или) дополнений в лицензию;

вступления в силу решения лицензирующего органа или вступления в законную силу решения суда о прекращении действия лицензии по одному или нескольким обособленным подразделениям, в том числе филиалам, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, или на определенной территории, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь, при условии сохранения действия лицензии в непрекращенной части;

изменения иных сведений, указанных в лицензии.

67. В случае изменения местонахождения (регистрации по месту жительства) лицензиата, влекущего за собой изменение лицензирующего органа, внесение в лицензию изменений и (или) дополнений осуществляется лицензирующим органом по новому местонахождению (регистрации по месту жительства) лицензиата.

Лицензирующий орган по новому местонахождению (регистрации по месту жительства) лицензиата не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данный лицензирующий орган документов, определенных в пункте 68 настоящего Положения, запрашивает у лицензирующего органа по прежнему местонахождению (регистрации по месту жительства) лицензиата относящиеся к лицензированию деятельности документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

Истребуемые в соответствии с частью второй настоящего пункта документы должны быть представлены лицензирующим органом по прежнему местонахождению (регистрации по месту жительства) лицензиата в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. При этом в лицензирующем органе по прежнему местонахождению (регистрации по месту жительства) лицензиата должны храниться копии переданных документов, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и печатью лицензирующего органа.

68. Для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений лицензиат либо его уполномоченный представитель представляет в соответствующий лицензирующий орган:

заявление с приложением (за исключением внесения в лицензию изменений и (или) дополнений в случаях, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 66 настоящего Положения) документов (их копий), подтверждающих необходимость внесения в лицензию изменений и (или) дополнений. При внесении в лицензию изменений и (или) дополнений в случае изменения местонахождения лицензиата - юридического лица заявление должно содержать сведения о дате направления в регистрирующий орган уведомления об изменении местонахождения лицензиата - юридического лица либо в лицензирующий орган должен быть представлен документ, свидетельствующий о государственной регистрации соответствующих изменений и (или) дополнений, внесенных в учредительные документы этого лицензиата - юридического лица;

документ об уплате государственной пошлины за внесение в лицензию изменений и (или) дополнений, за исключением случаев внесения таких изменений и (или) дополнений в связи с изменением законодательства;

другие документы, предусмотренные настоящим Положением для конкретного лицензируемого вида деятельности либо определенные Президентом Республики Беларусь (при внесении в лицензию изменений и (или) дополнений в части включения в нее сведений об обособленных подразделениях, в том числе филиалах, расширения перечня работ и (или) услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, либо территории действия лицензии, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь).

69. В случае реорганизации лицензиата - юридического лица в форме преобразования, слияния, выделения или разделения вновь созданное юридическое лицо при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности реорганизованного юридического лица в месячный срок со дня своей государственной регистрации обязано обратиться за выдачей новой лицензии в порядке, установленном настоящим Положением.

70. При реорганизации лицензиата - юридического лица в форме выделения либо присоединения к нему другого юридического лица, если сведения, указанные в лицензии реорганизованного юридического лица, не изменились, это юридическое лицо вправе осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае, если данные сведения изменились, реорганизованное юридическое лицо обязано внести в лицензию изменения и (или) дополнения в порядке, предусмотренном в пунктах 66 - 68 настоящего Положения.

В случае присоединения лицензиата - юридического лица к другому юридическому лицу, которое аналогичной лицензии не имеет, последнее из них при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности присоединенного юридического лица в месячный срок со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи об исключении из него присоединенного юридического лица обязано обратиться за выдачей новой лицензии в порядке, установленном настоящим Положением.

71. Лицензирующий орган принимает документы, представленные для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений, рассматривает их и выносит соответствующее решение в порядке, установленном настоящим Положением для выдачи лицензии.

Внесение в лицензию изменений и (или) дополнений в части включения в нее сведений об обособленных подразделениях, в том числе филиалах, расширения перечня составляющих лицензируемый вид деятельности работ и (или) услуг либо территории действия лицензии до истечения одного года со дня прекращения действия лицензии по тем же обособленным подразделениям, в том числе филиалам, в отношении тех же составляющих лицензируемый вид деятельности работ и (или) услуг либо на той же территории не допускается, за исключением случаев, когда действие лицензии прекращено по основаниям, предусмотренным в абзацах втором и третьем пункта 83, абзацах втором и пятом пункта 84 настоящего Положения.

72. В случае внесения в лицензию изменений и (или) дополнений лицензиату выдается лицензия, оформленная на новом бланке.

73. В случае подачи в сроки, установленные в пунктах 66, 69 и части второй пункта 70 настоящего Положения, заявления о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений либо о выдаче новой лицензии лицензиат (соискатель лицензии) до получения лицензии, оформленной на новом бланке, либо новой лицензии осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии при условии, что срок ее действия не истек, а соответствующая деятельность осуществляется с соблюдением лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату.

74. При получении лицензии, оформленной на новом бланке, либо новой лицензии в случаях, предусмотренных в пунктах 72 и 73 настоящего Положения, лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган оригинал ранее выданной лицензии (ее дубликат).

ГЛАВА 7 ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ, ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

75. При выявлении лицензирующим или другим государственным органом (его структурным подразделением, территориальным органом, подчиненной организацией), иной организацией, которые в пределах своей компетенции осуществляют контроль (надзор) за осуществлением лицензиатами лицензируемых видов деятельности (далее - контролирующий (надзорный) орган), нарушений лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий такой лицензирующий или другой контролирующий (надзорный) орган выносит лицензиату в установленном порядке требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливает срок их устранения. Этот срок не может превышать 6 месяцев.

В случае выдачи лицензиату требования (предписания) об устранении выявленных нарушений контролирующим (надзорным) органом данный орган должен в течение 3 рабочих дней сообщить в лицензирующий орган о вынесенном требовании (предписании).

76. Если в установленный срок лицензиатом не устранены нарушения, указанные в требовании (предписании) об устранении выявленных нарушений, либо в лицензирующий или другой контролирующий (надзорный) орган не представлено письменное уведомление об устранении таких нарушений, либо лицензирующим или другим контролирующим (надзорным) органом выявлено нарушение лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) особых лицензионных требований и условий, лицензирующий орган по своей инициативе или по представлению другого контролирующего (надзорного) органа принимает решение о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев. Действие лицензии считается приостановленным со дня, указанного в таком решении. При этом данный день не может быть установлен позднее чем по истечении 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.

Лицензирующий орган по основаниям, предусмотренным в части первой настоящего пункта, может принять решение о приостановлении действия лицензии либо о приостановлении действия лицензии по указанным в ней одному или нескольким обособленным подразделениям, в том числе филиалам, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, или на определенной территории, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь. При этом действие лицензии сохраняется в неприостановленной части.

О принятом решении лицензирующий орган обязан письменно уведомить лицензиата не менее чем за 5 рабочих дней до даты, с которой приостанавливается действие лицензии, с указанием причины его приостановления.

77. Если в установленный срок лицензиатом не устранены нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, либо в лицензирующий или другой контролирующий (надзорный) орган не представлено письменное уведомление об устранении таких нарушений, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении ее действия в порядке, установленном настоящим Положением. При этом действие лицензии прекращается со дня, следующего за днем истечения срока приостановления действия лицензии.

78. В случае, если лицензиатом или его обособленным подразделением, в том числе филиалом, в период приостановления действия лицензии продолжалось осуществление лицензируемого вида деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении ее действия в порядке, установленном настоящим Положением. При этом действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии.

79. Лицензиат обязан письменно уведомить лицензирующий или другой контролирующий (надзорный) орган об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу требования (предписания) об устранении выявленных нарушений или приостановление действия лицензии, с приложением документов, подтверждающих устранение этих нарушений.

Указанное в части первой настоящего пункта уведомление должно быть направлено лицензиатом в соответствующий орган не позднее дня, установленного соответствующим требованием (предписанием) об устранении выявленных нарушений, или до истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии.

80. Контрольная оценка устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой выдачу требования (предписания) об устранении выявленных нарушений или приостановление действия лицензии, назначается руководителем лицензирующего или другого контролирующего (надзорного) органа либо его уполномоченным заместителем (уполномоченным руководителем структурного подразделения контролирующего (надзорного) органа) не позднее 2 рабочих дней и должна быть завершена в течение 10 рабочих дней со дня получения им уведомления и документов, названных в части первой пункта 79 настоящего Положения. Срок проведения контрольной оценки не должен превышать 5 рабочих дней. В случае необходимости проведения в процессе контрольной оценки испытания продукции или обследования производства срок такой контрольной оценки может быть продлен по решению руководителя лицензирующего или другого контролирующего (надзорного) органа (за исключением руководителя его структурного подразделения, территориального органа, подчиненной организации) не более чем на 15 рабочих дней.

В случае осуществления указанной в части первой настоящего пункта контрольной оценки контролирующим (надзорным) органом он обязан в течение 3 рабочих дней со дня окончания данной контрольной оценки сообщить о ее результатах лицензирующему органу.

81. Если результаты контрольной оценки, указанной в части первой пункта 80 настоящего Положения, свидетельствуют об устранении лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения в письменной форме уведомляет лицензиата. При этом действие лицензии возобновляется со дня принятия лицензирующим органом решения о ее возобновлении.

82. В случае выявления лицензирующим или другим контролирующим (надзорным) органом повторного (в течение 12 месяцев подряд после представления лицензиатом указанного в пункте 79 настоящего Положения уведомления) либо грубого нарушения лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений, являющихся основанием для прекращения действия лицензии в соответствии с законодательными актами, регулирующими соответствующий лицензируемый вид деятельности, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении ее действия в порядке, установленном настоящим Положением.

83. Действие лицензии прекращается:

по истечении срока, на который она выдана;

в случае нарушения лицензиатом срока обращения в лицензирующий орган для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений;

по решению лицензирующего органа либо суда о прекращении действия лицензии.

84. По решению лицензирующего органа действие лицензии прекращается в случаях, указанных в пунктах 77, 78 и 82 настоящего Положения, а также:

при реорганизации лицензиата - юридического лица (за исключением случаев, предусмотренных в части первой пункта 70 настоящего Положения);

в случае ликвидации (прекращения деятельности) лицензиата - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в случае смерти, признания недееспособным, ограничения в дееспособности, признания безвестно отсутствующим, объявления умершим лицензиата - физического лица;

на основании письменного уведомления лицензиатом лицензирующего органа о принятии решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;

при внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, продлении срока ее действия на основании представленных лицензиатом недостоверных сведений, необходимых (имеющих значение) для принятия решения о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, продлении срока ее действия;

если лицензиат не обращался за получением лицензии в течение 6 месяцев со дня принятия решения о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, продлении срока ее действия.

Не допускается прекращение действия лицензии по основанию, предусмотренному в абзаце пятом части первой настоящего пункта, если уведомление о принятии решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности направлено лицензиатом позднее дня (в день):

вынесения в отношении этого лицензиата в установленном в части первой пункта 75 настоящего Положения порядке требования (предписания) об устранении выявленных нарушений;

принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия соответствующей лицензии;

наступления иного события, являющегося основанием для прекращения действия или аннулирования лицензии в соответствии с настоящим Положением.

85. По решению суда действие лицензии может быть прекращено:

если лицензирующим органом принято незаконное решение о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, продлении срока ее действия;

если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой причинение ущерба национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, правам и свободам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде;

в случае препятствования лицензиатом деятельности лицензирующего или другого контролирующего (надзорного) органа в проведении мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатом законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, в том числе невыполнения лицензиатом законных распоряжений или требований должностных лиц таких органов при исполнении ими служебных полномочий, предоставления этим должностным лицам недостоверных документов и иных сведений, относящихся к осуществлению лицензируемого вида деятельности.

86. Действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом, вступления в законную силу принятого судом решения о прекращении действия лицензии, если настоящим Положением не предусмотрено иное, в том числе:

86.1. в случае реорганизации лицензиата - юридического лица в форме:

преобразования, слияния или разделения - со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации вновь созданных юридических лиц, а при соблюдении условий, предусмотренных в пункте 69 настоящего Положения, - со дня получения всеми вновь созданными юридическими лицами, продолжившими осуществление лицензируемого вида деятельности реорганизованного юридического лица, новой лицензии на данный вид деятельности;

присоединения к другому юридическому лицу - со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного лицензиата - юридического лица, а при соблюдении условий, предусмотренных в части второй пункта 70 настоящего Положения, - со дня получения юридическим лицом, реорганизованным в форме присоединения к нему лицензиата - юридического лица и продолжившим осуществление лицензируемого вида деятельности такого лицензиата - юридического лица, новой лицензии на данный вид деятельности;

86.2. в случаях, предусмотренных:

в абзаце третьем части первой пункта 84 настоящего Положения, - со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи об исключении из него лицензиата - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в абзаце четвертом части первой пункта 84 настоящего Положения, - со дня смерти физического лица, вступления в силу решения суда о признании недееспособным, ограничении в дееспособности, признании безвестно отсутствующим, объявлении умершим физического лица;

в абзаце пятом части первой пункта 84 настоящего Положения, - со дня представления лицензиатом в лицензирующий орган письменного уведомления о принятии решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности, если иное не предусмотрено настоящим Положением;

в абзацах шестом и седьмом части первой пункта 84 и абзаце втором пункта 85 настоящего Положения, - со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений либо продлении срока ее действия.

87. В предусмотренных в пунктах 77, 78, 82 и абзаце пятом пункта 84 настоящего Положения случаях внесения в лицензию изменений и (или) дополнений на основании представленных лицензиатом недостоверных сведений, необходимых (имеющих значение) для принятия соответствующего решения, принятия лицензирующим органом незаконного решения о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, а также если лицензиат не обращался за получением лицензии в течение 6 месяцев со дня принятия решения о внесении в нее изменений и (или) дополнений, лицензирующий орган или суд может принять решение о прекращении действия лицензии либо о прекращении действия лицензии по указанным в ней одному или нескольким обособленным подразделениям, в том числе филиалам, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, или на определенной территории, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь. При этом действие лицензии сохраняется в непрекращенной части.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 3 сентября 2010 г. N 1/11914

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

В целях дебюрократизации деятельности государственных органов, улучшения предпринимательского и инвестиционного климата в стране, а также упрощения процедур лицензирования отдельных видов деятельности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании отдельных видов деятельности. 2. Установить, что юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели: 2.1. обязаны до 1 марта 2011 г.: 2.1.1. обеспечить выполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных настоящим Указом, если такие требования и условия изменяются по отношению к лицензионным требованиям и условиям, определенным актами законодательства, действовавшими до 1 января 2011 г., и представить в указанный срок информацию об обеспечении выполнения лицензионных требований и условий в лицензирующие органы. В случае несоблюдения обязанностей, предусмотренных в части первой настоящего подпункта, действие специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности с 1 марта 2011 г. прекращается и оригиналы (дубликаты) таких специальных разрешений (лицензий) до 11 марта 2011 г. подлежат сдаче в лицензирующие органы; 2.1.2. сдать в лицензирующие органы оригиналы (дубликаты) специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности, не подлежащих лицензированию с 1 января 2011 г.; 2.2. вправе: Подпункт 2.2.1 пункта 2 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 10 данного документа). 2.2.1. не продлевать в период со дня официального опубликования настоящего Указа до его вступления в силу срок действия специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности либо специальных разрешений (лицензий), включающих только те составляющие виды деятельности работы и (или) услуги, лицензирование которых отменяется в соответствии с настоящим Указом; 2.2.2. осуществлять деятельность на основании специальных разрешений (лицензий), выданных до 1 января 2011 г., при условии соблюдения требований, предусмотренных в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, до истечения срока их действия. Внесение изменений и (или) дополнений в соответствии с настоящим Указом в специальные разрешения (лицензии) производится при внесении в них иных изменений и (или) дополнений, а также при продлении срока их действия после 1 января 2011 г. В случае, если при продлении срока действия специальных разрешений (лицензий), указанных в части первой настоящего подпункта, одновременно осуществляется внесение в них изменений и (или) дополнений в соответствии с настоящим Указом, государственная пошлина за внесение таких изменений и (или) дополнений не взимается. 3. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Указа деятельность, не подлежащую лицензированию до 1 января 2011 г. в соответствии с актами законодательства и подлежащую лицензированию согласно настоящему Указу, вправе осуществлять такую деятельность без специального разрешения (лицензии) по 28 февраля 2011 г. При намерении в дальнейшем осуществлять эту деятельность они должны до 1 марта 2011 г. получить специальное разрешение (лицензию) в соответствии с настоящим Указом. 4. Специальные разрешения (лицензии), оформленные на бланках, изготовленных до вступления в силу настоящего Указа, подлежат замене на специальные разрешения (лицензии), оформленные на бланках, изготовленных по форме согласно приложению 2 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному настоящим Указом, при внесении в такие специальные разрешения (лицензии) изменений и (или) дополнений или продлении срока их действия. Пункт 5 вступил в силу с 1 июля 2010 года (пункт 10 данного документа). 5. Определить, что с 1 июля 2010 г. деятельность по переработке, консервированию рыбы и морепродуктов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без получения специальных разрешений (лицензий). Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны до 1 октября 2010 г. сдать в Управление делами Президента Республики Беларусь оригиналы (дубликаты) специальных разрешений (лицензий) на осуществление вида деятельности, названного в части первой настоящего пункта. Приостановить до 1 января 2011 г. действие пункта 38 перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 79, 1/4779). Пункт 6 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 10 данного документа). 6. До приведения в соответствие с настоящим Указом акты законодательства применяются в части, не противоречащей настоящему Указу. Пункт 7 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 10 данного документа). 7. Совету Министров Республики Беларусь до 1 января 2011 г.: 7.1. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом; 7.2. принять иные меры по реализации настоящего Указа, а также разъяснять вопросы его применения. Пункт 8 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 10 данного документа). 8. Местным исполнительным и распорядительным органам до 1 января 2011 г. привести свои решения в соответствие с настоящим Указом. 9. Признать утратившими силу нормативные правовые акты и отдельные положения нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь согласно приложению. Пункт 10 вступил в силу со дня официального опубликования. 10. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2011 г., за исключением пункта 5, вступающего в силу с 1 июля 2010 г., подпункта 2.2.1 пункта 2, пунктов 6 - 8 и данного пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Указа. Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Приложение

к Указу Президента

Республики Беларусь

01.09.2010 N 450

ПЕРЕЧЕНЬ

УТРАТИВШИХ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 79, 1/4779). 2. Декрет Президента Республики Беларусь от 3 мая 2004 г. N 2 "О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 71, 1/5490). 3. Декрет Президента Республики Беларусь от 14 октября 2004 г. N 9 "О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 161, 1/5931). 4. Декрет Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2004 г. N 13 "О внесении изменений в декреты Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1998 г. N 24 и от 14 июля 2003 г. N 17" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 176, 1/5987). 5. Подпункт 2.10 пункта 2 и пункт 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. N 2 "О совершенствовании работы с населением" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 7, 1/6166). 6. Пункт 12 Декрета Президента Республики Беларусь от 9 марта 2005 г. N 3 "О некоторых мерах по противодействию торговле людьми" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 40, 1/6300). 7. Декрет Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. N 7 "О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 103, 1/6560). 8. Пункт 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2005 г. N 11 "О совершенствовании государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 142, 1/6770). 9. Пункт 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2005 г. N 15 "О внесении изменений и дополнений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь по вопросам противодействия торговле людьми" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 188, 1/6930). 10. Декрет Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 16 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области природопользования и внесении дополнения и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 193, 1/6990). 11. Декрет Президента Республики Беларусь от 3 августа 2006 г. N 11 "О внесении дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. N 16" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 1/7792). 12. Подпункт 1.6 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2006 г. N 15 "О внесении изменений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 145, 1/7907). 13. Декрет Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. N 22 "О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 4, 1/8208). 14. Абзацы пятый и шестой подпункта 1.4 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2007 г. N 2 "Об отдельных вопросах правового регулирования административной ответственности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 83, 1/8464). 15. Абзац шестой пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. N 534 "О мерах по совершенствованию охранной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 262, 1/9048). 16. Декрет Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2007 г. N 7 "О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 287, 1/9146). 17. Пункт 6 Декрета Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2008 г. N 6 "Об отдельных вопросах организации и проведения электронных интерактивных игр" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 92, 1/9606). 18. Декрет Президента Республики Беларусь от 6 октября 2008 г. N 20 "О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. N 17" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 248, 1/10090). 19. Декрет Президента Республики Беларусь от 19 декабря 2008 г. N 23 "О лицензировании деятельности по оказанию психологической помощи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 305, 1/10312). 20. Абзац десятый пункта 6 Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 17, 1/10418).

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента

Республики Беларусь

01.09.2010 N 450

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.06.2011 N 228)

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением регулируются отношения по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляемому в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод, нравственности, здоровья населения и охраны окружающей среды в соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций согласно приложению 1, за исключением: деятельности, связанной со специфическими товарами (работами, услугами); внешнеэкономической деятельности по ввозу и (или) вывозу отдельных товаров; деятельности, лицензируемой Национальным банком; деятельности, осуществляемой государственными органами в пределах их компетенции, определенной в установленном порядке (кроме деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения), а также воинскими частями (учреждениями) Вооруженных Сил и другими воинскими формированиями, органами внутренних дел, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством. 2. В настоящем Положении употребляются следующие основные термины и определения: лицензиат - юридическое лицо Республики Беларусь, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, иностранное юридическое лицо, иностранная организация, адвокат, частный нотариус, физическое лицо, осуществляющее деятельность, связанную с коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов, которые имеют специальные разрешения (лицензии) (далее - лицензии); лицензионные требования и условия - совокупность установленных настоящим Положением требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии при ее выдаче и к лицензиату при осуществлении им деятельности, на которую требуется лицензия; лицензирование - комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением в лицензии изменений и (или) дополнений, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, аннулированием лицензий, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; лицензирующие органы - республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы, уполномоченные в соответствии с настоящим Положением осуществлять лицензирование; лицензия - специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии; особые лицензионные требования и условия - лицензионные требования и условия, сведения о которых указываются в лицензии; реестр лицензий - совокупность формируемых лицензирующим органом данных о выданных лицензиях, их дубликатах, внесении в лицензии изменений и (или) дополнений, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия лицензий, прекращении их действия, аннулировании лицензий и иных сведений в соответствии с настоящим Положением; соискатель лицензии - юридическое лицо Республики Беларусь, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, иностранное юридическое лицо и иностранная организация, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением с приложением необходимых документов для получения лицензии, или физическое лицо, ходатайствующее о предоставлении ему права занятия адвокатской, частной нотариальной деятельностью либо деятельностью, связанной с коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов. 3. Является незаконным и запрещается осуществление: видов деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих виды деятельности, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, без лицензий; вида деятельности, работ и (или) услуг, составляющих вид деятельности, на которые выдана лицензия, обособленным подразделением, в том числе филиалом, лицензиата - юридического лица, если в лицензии не содержится сведений об этом обособленном подразделении, в том числе филиале, либо выполняемые им работы и (или) услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, для такого обособленного подразделения, в том числе филиала, в лицензии не указаны; вида деятельности, работ и (или) услуг, составляющих вид деятельности, на которые выдана лицензия, на иной, помимо определенной в ней территории, если настоящим Положением предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь. 4. Право на получение лицензии, если иное не предусмотрено настоящим Положением, имеют: юридические лица Республики Беларусь; индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, если законодательными актами не установлено, что право на осуществление лицензируемых видов деятельности, а также отдельных работ и (или) услуг, составляющих соответствующий вид деятельности, имеют только юридические лица; иностранные юридические лица и иностранные организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, при наличии открытого в установленном порядке представительства на территории Республики Беларусь (далее - иностранные организации), если законодательными актами не установлено, что право на осуществление лицензируемых видов деятельности, а также отдельных работ и (или) услуг, составляющих соответствующий вид деятельности, имеют только юридические лица Республики Беларусь и (или) индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь; физические лица, ходатайствующие о предоставлении им права занятия адвокатской, частной нотариальной деятельностью либо деятельностью, связанной с коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов. 5. За выдачу лицензии, внесение в нее изменений и (или) дополнений (за исключением случаев внесения их в связи с изменением законодательства), продление срока действия лицензии (за исключением случаев продления его при возобновлении действия лицензии в связи с признанием судом вынесенного лицензирующим органом решения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии неправомерным), выдачу дубликата лицензии взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательными актами. 6. Возмещение лицензирующим органам расходов, связанных с лицензированием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета и соответствующих местных бюджетов, предусмотренных на финансирование этих органов, а также иных источников, определенных законодательными актами. 7. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, отдельные полномочия лицензирующего органа могут быть возложены на его структурные подразделения, территориальные органы, подчиненные организации. Решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии, внесении в нее изменений и (или) дополнений, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия лицензии, прекращении ее действия, аннулировании лицензии (далее - решения по вопросам лицензирования) принимаются коллегиальным органом лицензирующего органа и оформляются приказами (решениями) лицензирующего органа. 8. Принятое лицензирующим органом решение по вопросам лицензирования может быть обжаловано соискателем лицензии (лицензиатом) в судебном порядке в месячный срок со дня его принятия, а в случае, когда настоящим Положением предусмотрена обязанность лицензирующего органа о письменном уведомлении соискателя лицензии (лицензиата) о принятом решении, - в месячный срок со дня получения соискателем лицензии (лицензиатом) соответствующего уведомления. 9. Документы (их копии), представленные соискателем лицензии (лицензиатом) для получения лицензии, продления срока ее действия, внесения в нее изменений и (или) дополнений, а также другие документы, относящиеся к лицензированию деятельности, хранятся в лицензирующем органе, выдавшем лицензию, либо уполномоченных в установленном порядке этим лицензирующим органом его структурных подразделениях, территориальных органах, подчиненных организациях. 10. Указанные в пункте 9 настоящего Положения документы хранятся в лицензирующем органе, выдавшем лицензию, либо иных уполномоченных в установленном порядке этим лицензирующим органом его структурных подразделениях, территориальных органах, подчиненных организациях в течение года со дня принятия решения об отказе в выдаче лицензии, прекращения действия лицензии или ее аннулирования, а по истечении данного срока передаются на хранение в государственные архивные учреждения в порядке, установленном актами законодательства. 11. Должностные лица лицензирующих органов за нарушение требований настоящего Положения, в том числе за невнесение в лицензию сведений, предусмотренных в пункте 41 настоящего Положения, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательными актами. 12. В нормативных правовых актах, не регулирующих вопросы лицензирования в целом, как правило, не должны содержаться нормы, определяющие его порядок и условия. 13. В случае расхождения норм настоящего Положения с другими законодательными актами, регулирующими осуществление отдельных видов деятельности на основании лицензий, применяются нормы настоящего Положения, если иное не предусмотрено настоящим Положением или не установлено Президентом Республики Беларусь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!