Все для предпринимателя. Информационный портал

Многоквартирный дом отапливается от собственной газовой котельной. Как в таком случае рассчитывается размер платы за отопление для жильцов? Индивидуальное отопление в многоквартирном доме: закон, установка, минусы индивидуального отопления

Большинство жителей многоквартирных домов недовольны центральным отоплением. В квартирах либо холодно, либо слишком жарко. Также имеет смысл уточнить о постоянных поломках, прорывах и так далее. Поэтому такой обогрев назвать комфортным просто невозможно, однако оплачивать за него нужно огромные суммы. Именно поэтому многие хотят провести индивидуальное отопление в многоквартирном доме. Такое решение максимально удобное, своевременное и экономное. За счет этого человек может сам управлять отоплением в своей комнате и квартире в целом, причем без каких-либо лишних проблем.

Основные преимущества такой системы

Если энергоносители поставляют тепло бесперебойно, то любой человек может свободно согреться. Однако о центральном отоплении такое сказать нельзя. То, насколько корректно работает данная система, зависит не только от самих энергоносителей, но и от качества работы труб, а также их монтажа. Ведь именно по ним подается тепло. Также этот показатель зависит и от нюансов работы котельни. В целом можно назвать множество подобных факторов, но следует выделить главное: от потребителя центральное отопление никак не зависит.

Если установить индивидуальное отопление в многоквартирном доме, то человек сможет наслаждаться тем количеством тепла, сколько ему нужно в определенный период. Если он хочет +20 градусов, то можно свободно это установить. Если комфортно при +30, то это также не помеха. Особенно легко будет топить квартиру во время дождливого лета.

Поддерживать определенную температуру позволит специальный терморегулятор. Это устройство позволит не только экономить электроэнергию, но и влиять положительно на микроклимат. Не придется включать конвектор или радиатор, если человеку недостаточно тепла, либо же постоянно держать открытыми форточки из-за слишком горячих батарей. В доме будет та температура, которую захочет сам хозяин.

В автономной системе лучше всего использовать энергоносители. Они рациональные. Если жилье будет утеплено качественно, то все расходы на установку окупятся через некоторое время. Переход на индивидуальное отопление в многоквартирном доме осуществляется при помощи установки двухконтурных котлов. Именно они, кстати, и отвечают за подачу горячей воды. Соответственно, здесь решается сразу две проблемы. Человек не только получает стабильную подачу отопления, но и также забывает о вечных аварийных отключениях горячей воды. Такие автономные системы подойдут и для строительных организаций. Ведь за счет использования подобного оборудования можно полностью удешевить и сам процесс работы. Нет никакой необходимости в проведении тепловых сетей.

С какими трудностями придется столкнуться?

К сожалению, имеются и минусы индивидуального отопления в многоквартирном доме. При его установке можно столкнуться с некоторыми обстоятельствами.

Среди недостатков нужно отметить процесс узаконивания самого оборудования и непосредственно его монтажа. Следует заметить, что эти недочеты касаются не самой системы, а именно данных вопросов. Если человек живет в доме, который рассчитан на много квартир и подключен к централизованному отоплению, то получение разрешения на установку индивидуального отопления обойдется в немалую сумму. При этом нужно потратить не только огромные денежные ресурсы, но также множество сил и времени.

Наиболее сложным и проблемным моментом считается не техническая сторона вопроса, а бумажная. При проведении индивидуального отопления в многоквартирном доме законодательство предусматривает сбор большого количества бумажек. Однако следует заметить, что любой человек столкнется с натуральным бюрократизмом. На данный момент отказаться от центрального отопления довольно сложно. Положительное решение в данном случае должны выносить местные органы самоуправления, однако, как правило, они отказывают потребителям. С одной стороны, их причины и мотивы вполне законны и понятны. Как правило, эти отказы связаны с возможностью снижения температуры в соседних квартирах, а также нарушения режима работы центрального отопления, что повлечет за собой тепловой дисбаланс в самом доме. Но с другой стороны, по тому же законодательству Российской Федерации человек, если не имеет никаких долгов перед теплоснабжающей фирмой, имеет право установить индивидуальное отопление и разорвать контракт с госпредприятием. Поэтому для того чтобы установить индивидуальное отопление в многоквартирном доме, придется быть довольно настойчивым и знать все правила.

Индивидуальному отоплению быть

Перед обращением в органы местного самоуправления необходимо получить разрешение от соседей. Дело в том, что если они будут не согласны, то человек не сможет установить у себя в доме автономное оборудование. С чем это связано?

По закону индивидуальное отопление в многоквартирном доме считается общим имуществом, поэтому и все жители дома должны дать разрешение. Для того чтобы гарантированно получить положительное решение, необходимо правильно выбирать само оборудование. Оно должно быть качественным и разрешенным к эксплуатации, нужна лицензия от Ростехнадзора, а также заключение от санитарно-эпидемиологической службы. Если котел будет грамотно подобран, то человек обеспечит себе комфорт на многие годы.

План

Не следует экономить на оборудовании, так как это может повлечь за собой некоторые проблемы. Для того чтобы получить разрешение на перевод квартиры в автономный режим отопления, необходимо подать заявление в местную административную службу, где будут рассмотрены разработанный проект монтажа, заявление, в котором указана сама просьба, а также пакет документации. Создавать проект нужно не самостоятельно, а поручить это лицензированным организациям.

Плата

К сожалению, плата за индивидуальное отопление в многоквартирном доме по этой причине будет довольно высокой, но, как уже было сказано выше, это окупится. В плане должно быть заключение, а также расчеты, которые позволят сделать вывод, что на тепловой баланс дома установка автономного устройства никак не повлияет и вся централизованная система в доме будет работать стабильно. Это решение принимается за срок не более полутора месяца. Если будет выдан положительный ответ, то будет отослан документ, где прописано разрешение на выполнение всех описанных в проекте действий.

Буква закона: никакой самодеятельности

При установке индивидуального отопления в многоквартирном доме законодательство предусматривает полное согласование с органами местного самоуправления. При этом такую сложную перестройку делать даже с минимальными отступлениями от вышеуказанного проекта запрещено. Самодеятельность может повлечь за собой штраф, причем немаленький. Необходимо заметить, что, скорее всего, уполномоченные органы заставят вернуть помещение в прежний вид за определенный срок. Если человек не хочет понести убытки и тем более иметь проблемы с законом, ему необходимо проводить только те работы, которые были представлены ранее в документациях.

Выбор необходимого оборудования

Устанавливая индивидуальное отопление в многоквартирном жилом доме, необходимо правильно выбирать оборудование. Лучше всего использовать газовый котел, который имеет закрытую камеру сгорания, а также двухконтурную конструкцию. В принципе, можно обойтись и одноконтурным прибором, однако оно будет выгодным только в том случае, если горячая вода в доме подается практически без перебоев. В противном случае будет рационально сразу решить две проблемы.

К преимуществам такого прибора следует отнести то, что работает такое устройство бесшумно, имеет адекватную стоимость. Оно максимально компактное, а также система безопасности состоит из нескольких уровней. Индивидуальное газовое отопление в многоквартирном доме позволяет максимально экономить средства, однако для успешного осуществления этого необходимо иметь двухтарифный счетчик. При этом проводка должна быть свежая и качественная. Желательно работать с медным шнурами.

Эта система будет максимально простой при установке, бесшумной, эстетичной. Однако если говорим об экономии на счетах за отопление, то за электроэнергию все же придется немножечко доплачивать. Именно поэтому следует хорошо подумать, окупится ли подобное устройство. Зачастую однотарифные счетчики не помогут экономить.

Заботы

Как только человек выберет оборудование, необходимо обратить внимание на технические характеристики самого жилища. Помимо площади обогрева необходимо обратить внимание еще и на особенности комнат. Квартира должна быть в хорошем состоянии: установлены хорошие двери, герметичные окна, а также теплые полы. Иначе, если будет дуть из всех щелей, индивидуальное отопление в многоквартирном доме не сильно улучшит ситуацию.

Ассортимент

На данный момент на рынке представлено большое количество радиаторов. Есть стальные, алюминиевые, биметаллические варианты. Они являются максимально эффективными. При этом следует демонтировать старые чугунные батареи. При выборе радиатора следует полностью обращать внимание на свой вкус, если говорить, конечно, о внешней стороне. Если рассказывать о цене, то наиболее дешевым вариантом будут стальные, дорогим - биметаллические. При индивидуальном отоплении квартиры в многоквартирном доме следует использовать полипропиленовые трубы. Если человека не ограничивает бюджет, то лучше всего использовать медные. Но в целом, если брать соотношение цены и качества, первый вариант будет вполне хорошим.

Монтаж

Провести индивидуальное отопление можно и самим, в прокладке труб и установке радиатора нет никакой проблемы. Профессионалам следует доверить отводку газа, запуск и подключение самого котла, а также проверку системы на правильность работы. Если говорить о том, во сколько обойдется такая автономная установка, то среднюю сумму назвать сложно. Дело в том, что она полностью будет зависеть от большого количества факторов. На итоговую стоимость индивидуального отопления в многоквартирном доме будет влиять размер самой квартиры, марка и опциональность котла, материал, из которого созданы трубы, расценки определенных специалистов, а также, конечно, сложность и количество работы. Следует обязательно уточнить, что индивидуальное отопление максимально удобное и комфортное. Оно полностью стоит всех потраченных денег.

Преимущества

В качестве итогов следует выделить плюсы и минусы установки котла.

Преимущества:


Минусы

Если говорить о минусах, то нужно выделить критические аспекты:

  • Если в сети постоянно скачет напряжение, то электроника легко может выйти из строя, соответственно, нужен будет ремонт.
  • Из-за жесткости воды ТЭН может повредиться, поэтому его придется менять.
  • Некоторые бренды создают довольно шумные приборы.
  • Желательно установить котел в кухонном гарнитуре, так, чтобы он был за чем-то спрятан, но был легкий доступ.

Итоги

Необходимо выбрать максимально доступный и удобный способ доступа к прибору. Наиболее дешевым способом следует назвать рулонную шторку. Человек может просто дернуть за веревочку, и котел откроется. Однако к нему устанавливать стык в стык ничего не нужно, а также прикреплять сверху тоже не стоит. Устанавливать котел следует так, чтобы к нему был быстрый доступ при проверке. Дверцы шкафчика должны сниматься, чтобы человек не проводил диагностику устройства в полусогнутом состоянии.

При этом нужно заметить, что лучше всего обращаться в специализированные фирмы, которые помогут совершить монтаж. Однако следует обратить внимание на то, что многие делают проекты следующим образом: обрисовывают красивые кухни, а вот о функционале котла не думают. При неправильном монтаже могут оштрафовать хозяина.Более того, из-за таких нюансов само устройство может выйти из строя. Дело в том, что в этом вопросе красота оформления отходит на задний план. Ведь если прибор сломается в двадцатиградусный мороз, то красивая кухня никого не согреет.

Гражданское

Суть спора: 2.144 - Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Благодарненский районный суд в составе председательствующего судьи Билык О.Р., при секретаре ФоминойМ.В., с участием истицы С.Т.Ю., представителя ответчика в лице ГУП СК по доверенности Х.М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению С.Т.Ю. к ГУП СК « о признании незаконным начисления платы за теплоснабжение,

У С Т А Н О В И Л:

С.Т.Ю. обратилась в Благодарненский районный суд с исковым заявлением к о признании незаконным начисления платы за теплоснабжение, в котором просит суд признать незаконным начисление платы за теплоснабжение, расположенной в многоквартирном края, в сумме рублей и пени в сумме рублей; обязать исключить, расположенную в многоквартирном края, из реестра пользователей коммунальной услуги централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Исковые требования мотивированы тем, что она, С.Т.Ю., является собственником двухкомнатной квартиры в многоквартирном доме по адресу:, в соответствии с договором купли-продажи недвижимости, удостоверенным государственным нотариусом Благодарненской государственной нотариальной конторы П.Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ, (запись в реестре за №), и зарегистрированным в Бюро технической инвентаризации (БТИ) от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ она, обратилась в Администрацию края, предоставив на согласование заявление о переустройстве жилого помещения, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (Приложение №), и документы, перечисленные пунктом 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация отказала в принятии решения о согласовании переустройства, на установку индивидуальной системы отопления, расположенной в многоквартирном, сославшись на статью 14 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещающей переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов.

Получив отказ в согласовании переустройства жилого помещения, она обратилась в районный суд с иском к Администрации края. Решением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, было признано незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации края об отказе в принятии решения о согласовании переустройства, заключающегося в установке индивидуальной системы отопления, расположенной в многоквартирном.

ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: , за переустройство, в связи с установкой автономного отопления с использованием двухконтурного газового котла с закрытой камерой сгорания.

По итогам голосования: «за» проголосовали - 2543 голоса из 2653. Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: принято решение на разрешение устройства автономного отопления в установкой газового котла.

Кроме того, ею были получены заключения для выдачи разрешения на переустройство квартиры, заключающееся в установке индивидуальной системы отопления, от следующих служб:

АО «» и ООО «» изготовлен и выдан проект на газоснабжение квартиры, на основании которого, она снова обратилась в администрацию о согласовании переустройства квартиры, заключающегося в установке индивидуальной системы отопления.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией края, было принято решение № о согласовании переустройства жилого помещения - двухкомнатной квартиры с установкой двухконтурного котла с закрытой камерой сгорания по адресу:.

Ею, произведено переустройство двухкомнатной квартиры и установлен двухконтурный газовый котел с закрытой камерой сгорания, в соответствии с проектной документацией.

ДД.ММ.ГГГГ приемочной комиссией подписан акт за № о завершении переустройства жилого помещения, по адресу: , в связи с установкой двухконтурного газового котла (индивидуальное отопление). Комиссия установила, что переустройство осуществлено по проекту, составленному филиалом и на основании решения о согласовании переустройства квартиры от ДД.ММ.ГГГГ за №. В состав приемочной комиссии помимо представителей ЖЭП, ОАО «», ООО «», входил и представитель

Ею, с представителем, подписан акт от ДД.ММ.ГГГГ об отсоединении от внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения и отсутствии задолженности по оплате за эти виды коммунальных услуг.

Однако, выставил квитанции за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года, и продолжает их выставлять (январь февраль, март 2017 года) за теплоснабжение всем собственникам МКД (многоквартирного дома) одинаково, независимо есть ли в жилом помещении централизованное отопление или нет, поделив израсходованную тепловую энергию, на всех собственников одинаково.

ДД.ММ.ГГГГ, она обратилась с заявлением в, с предоставлением всех документов: копии решения администрации от ДД.ММ.ГГГГ за № о завершении переустройства квартиры в связи с установкой двухконтурного котла с закрытой камерой сгорания по адресу; копии акта комиссии ЖЭП от ДД.ММ.ГГГГ об отключении квартиры по адресу от централизованной системы отопления и горячего водоснабжения; копии проектов ООО «» и АО «»; копии акта приемочной комиссии о завершении переустройства квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.№ об исключении ее из реестра потребителей коммунальной услуги централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения, на которое получила ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что начисления за горячее водоснабжение будут исключены из оплаты, а начисления за центральное отопление и общедомовые нужды будут оставлены.

Оплата, выставляемая, за общедомовые нужды ею оплачивается ежемесячно.

Общедомового прибора учета в доме по адресу нет. Начисление за центральное отопление и общедомовые нужды производится по норме без разделения на отопительный и неотапливаемые периоды.

Следовательно, отсутствие разделение норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении, не возлагает на собственника помещения, оплату, за помещение, в котором отсутствуют энергопринимающие устройства оплачивать фактически не потребляемую им коммуникационную услугу.

Ввиду отсутствия в ее квартире энергопринимающих устройств отсутствует и факт потребления ею коммуникационной услуги - отопления.

В соответствии со статьей ГК, собственник помещения должен платить только за те услуги, которые ему оказывались, другими словами, потребитель не должен оплачивать услуги отопления, которые ему не оказывались в связи с тем, что в его квартире отсутствуют отопительные приборы, а стояки отопления заизолированы. Согласно Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав потребителей", Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги): Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

В доме нет ни управляющей компании, ни ТСЖ, оплата за ремонт и содержание многоквартирного дома и общедомового имущества производиться Муниципальному унитарном предприятию « городское жилищно-эксплуатационному предприятию (МУП БГ ЖЭП).

Переустройство квартиры и установка автономной системы отопления произведено не самовольно, а по согласованию с органами местного самоуправления, ее действия узаконены в судебном порядке, проект переустройства жилого помещения соответствует строительным нормам и правилам проектировании и согласован с теплоснабжающей организацией.

Частью 1 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 237-ФЗ) установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурс снабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из содержания пунктов 58, 61.2, 61.3 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ N 20-э/2 расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (расходы на компенсацию тепловых потерь через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей) учитываются в тарифе на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям.

В соответствии с пунктом 29 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно акта ЖЭП» от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что квартира, отключена от централизованной системы отопления и централизованной системы горячего водоснабжения, в связи с установкой автономного отопления.

Для горячего водоснабжения и отопления квартиры она установила газовый котел «». Согласно техническому паспорту газовый котел «» по своим техническим характеристикам соответствует требованиям пункта 44 Правил подключения к системе теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от «16» апреля 2012 года. Таким образом, сам по себе факт прохождения через жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности магистрали горячего водоснабжения при отсутствии в жилом помещении тепло принимающих устройств учета не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника такого помещения в пользу теплоснабжающей организации платы за отопление, поскольку данный объект тепловой энергии является технологическим расходом (потерями) тепловой энергии транзитных труб во внутридомовых сетях жилого дома, расходы включаются в общедомовые нужды собственников жилых помещений дома. Вместе с тем, она собственник квартиры в МКД, перешедшая на индивидуальное отопление, не возражает нести расходы на содержание общего имущества МКД, а именно за отопление мест общего пользования - подъездов, исходя из остаточного теплопотребления, но не за теплоснабжение квартир соседей, которые на централизованном отоплении, так как начисление за отопление произведено всем жителям нашего МКД одинаково. В связи с чем, считает незаконными и необоснованными начисления за теплоснабжение в период с октября 2016 года по настоящее время, из-за отсутствием факта предоставления услуги теплоснабжения (не поставленный коммунальный ресурс) и начисления за это пени.

В судебном заседании С.Т.Ю. свои исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить. Суду истица пояснила, что с момента подключения в квартире индивидуального отопления она не принимала от ответчика тепловую энергию и, в соответствии со ст. не обязана платить за неоказанную услугу.

Представитель ответчика по доверенности Х.М.А. в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении исковых требований С.Т.Ю., поскольку обязанность по оплате за расходы теплоэнергии на общедомовые нужды предусмотрена действующим законодательством, счётчик потреблённой теплоэнергии в доме истицы не установлен, в связи с чем ей начисляется оплата за тепло по формуле, установленной Правилами, в которой не предусмотрено начисление отдельной платы за общедомовые нужды. Суду представитель ответчика представила письменное возражение на исковое заявление, в котором указала следующее.

создан на основании распоряжения министерства имущественных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ об открытии филиалов предприятия, а также приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры № от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», другими законами и нормативно-правовыми актами РФ, Уставом предприятия и положением о филиале, утв. ДД.ММ.ГГГГ Ответчик создан в целях осуществления надежного и качественного снабжения тепловой энергии потребителей, производства, передачи пара и горячей воды (тепловой энергии).

Публичная оферта о теплоснабжении жилого помещения в многоквартирном доме в адрес лиц - собственников жилых помещений многоквартирных домов, присоединенных к теплоисточникам Теплоснабжающей организации опубликована в газете «» от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № Э84-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - закон №- ФЗ), здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и(или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно- технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных, помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Оказание услуг обусловлено благоустройством многоквартирного дома. Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №) «степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома» - качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Многоквартирный жилой технологически присоединен к сетям Ответчика, что подтверждается схемами теплоснабжения. Ответчик поставляет тепловую энергию через присоединенную тепловую суть в МКД №.

Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации (п.5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ № 190-ФЗ).

В соответствии с п.3.47 «ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ № - ст) энергопринимающее устройство: технологическое устройство, набор приспособлений и оборудования, являющееся частью системы инженерно- технического обеспечения многоквартирного дома, с помощью которого происходит прием поставляемого ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса, при необходимости его изменение до установленных технических параметров и распределения коммунального ресурса по соответствующим внутридомовым системам инженерно-технического обеспечения для предоставления потребителям коммунальных услуг.

Согласно подпункту "е" пункта 4 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Далее - Правила №) отопление - подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.

Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети (п. 5 ст. 15 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) "О теплоснабжении", п. 2 Правил №).

В пунктах 6, 7 Правил N 354 указано, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Согласно п. 2 Информационного письма Президиума Вас РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» фактическое пользование, в частности, услугами по энергоснабжению, следует рассматривать как акцепт абонентом оферты на основании п. 3 ст. , даже если он отказывается от заключения договора. Данные отношения должны рассматриваться как договорные. Организация, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергосберегающей компании, не освобождается от обязанности возместить стоимость отпущенной тепловой энергии, если договорные отношения отсутствуют (п.3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения»).

Исходя из изложенных норм, между истцом и ответчиком сложились фактические отношения по поставке - приобретению тепловой энергии, вследствие чего у истца имеется обязанность по оплате потребленных энергоресурсов.

В соответствии с п. 2 ст. Гражданского кодекса РФ возможность заключения договора энергоснабжения связана с наличием у абонента энергопринимающего устройств, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.

Следовательно, договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации.

Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является следующее:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям, начиная с установленного жилищным законодательством РФ момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного или жилого дома;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения № к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Как указывает в своем письме министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом установленном Правилами № порядке (с применением соответствующих расчетных формул) во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений в многоквартирном доме, в том числе в отсутствии обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении многоквартирного дома к централизованной системе отопления.

Услуга отопления не может предоставляться автономно в каждом отдельном помещении многоквартирного дома.

Отопление в многоквартирном доме в силу физических особенностей передачи тепловой энергии не может основываться только на наличии или отсутствии в конкретном помещении радиаторов отопления, поскольку проектируемая теплоотдача и, как следствие, поддержание нормативной температуры воздуха в помещении может достигаться путем теплоотдачи всех устройств, входящих в состав системы отопления дома.

И при демонтаже радиаторов отопления обогрев помещений многоквартирного дома не прекращается. Установка в помещении газового оборудования (отопительных котлов), само по себе не свидетельствует о неиспользовании системы центрального отопления.

Правилами № не предусмотрен механизм расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, отдельные помещения которых в предусмотренном законодательством РФ порядке отключены от централизованной системы отопления.

Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении, т. к. действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. Такой же позиции придерживается Верховный Суд РФ в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.

В силу Правил № плата за коммунальные услуги отопления в многоквартирном доме начисляется всем потребителям в одинаковом порядке и зависит только от общей площади занимаемых помещений.

Снижение платы за услуги отопления соразмерно уменьшению тепловой нагрузки в жилом и нежилом помещении (при демонтаже, отключении, уменьшении поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении согласно проектной и (или) технической документации на многоквартирный дом, равно как и снижение температуры воздуха в жилом помещении при помощи термостатических регуляторов, ограничивающих количество тепла, поступающего в отопительные приборы) не предусмотрено.

При этом перевод отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованной системой отопления на индивидуальное (альтернативное) отопление не означает, что собственниками таких помещений полностью прекратилось потребление тепловой энергии.

Несение собственником самостоятельных расходов по содержанию своего имущества не освобождает его как сособственника от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества согласно требованиям статьи Гражданского кодекса.

Освобождение отдельных собственников от оплаты услуги по отоплению перекладывает бремя содержания общего имущества многоквартирного жилого дома на иных собственников жилого дома, чем ущемляет их права и законные интересы.

Исключительная обязанность собственников помещений нести расходы по содержанию общего имущества пропорционально доли помещения, находящегося в его собственности, императивно установлена законом, поэтому такая обязанность не может быть переложена на иных лиц - соседей или ресурсоснабжающую организацию.

Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению помещений, должно и производится в соответствии с Правилами № и установленными ими формулами, поскольку иного порядка, равно как и возможность применения указанных формул (либо изменения каких-либо величин формул) в случае перевода жилого помещения в многоквартирном доме на автономную систему отопления, закон не предусматривает. Само по себе наличие разрешения на установку автономной системы отопления, об обратном не свидетельствует.

Право потребителей на отказ от предоставления и оплату услуг централизованного отопления в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе отопления, может быть реализовано посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом, а не отдельных его помещений, что возможно осуществить в рамках реконструкции многоквартирного дома.

Приборы отопления служат частью отопительной системы многоквартирного дома, демонтаж которых приводит к нарушению порядка теплоснабжения дома. То есть, если с момента постройки многоквартирный дом рассчитан на централизованное теплоснабжение, то установка индивидуального отопления в квартирах нарушает существующую внутридомовую систему подачи тепла. Отключение квартиры в МКД от централизованной системы отопления с установкой индивидуального квартирного источника тепловой энергии предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, приводя ее к разбалансировке. Перевод на автономное отопление отдельной квартиры в МКД приводит к необходимости снижения количества подачи теплоносителя на жилой дом в соответствии с тепловой нагрузкой, потребляемой отключенной квартирой, что приводит к разрегулировке гидравического режима внутренней системы теплоснабжения дома и системы отопления котельной и влечет необходимость перерасчета тепловой сети для восстановления расчетной работы гидравлического режима и дальнейшего проведения работ по регулировке сети, включающего в себя замену дроссельных шайб у всех потребителей, получающих тепловую энергию от котельной, в противном случае увеличение количества тепловой энергии, поставляемой потребителям, и как следствие, повышение уровня платежей потребителей. Таким образом, идут дополнительные расходы на выполнение работ по регулировке гидравлического режима теплосети, изменившейся из-за отключения потребителей, которые возмещаются повышением тарифов оплаты за тепловую энергию и горячее водоснабжение.

Согласно ч. 1 ст. собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартир.

В силу п. 3 ч. 1 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме" target="_blank">36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудовании, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Таким образом, стены, через которые выходит трубопровод индивидуального отопления, относятся к общему имуществу собственников МКД. Поэтому решение вопроса о переустройстве должно быть принято с учетом положений закона об общей долевой собственности жильцов МКД и требований подзаконных актов, которые должны быть соблюдены при переустройстве жилого помещения.

На основании ч. 4 ст. пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 3 ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме" target="_blank">36 ЖК РФ , уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме после его реконструкции.

Переход на индивидуальное отопление ведет к уменьшению размера общего имущества в МКД. Поэтому проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования, быть согласованным не только с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение, но и с собственниками жилых помещений в МКД.

В соответствии с п. 6.1.1. «СП 60.13330.2012. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СнтП 41-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №) теплоснабжение зданий может осуществляться: по тепловым сетям централизованной системы теплоснабжения от источника теплоты теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), по тепловым сетям от источника теплоты населенного пункта, квартала, микрорайона районной тепловой станции (РТС) и квартальной тепловой станции (КТС); от автономного источника теплоты, обслуживающего одно здание или группу зданий (встроенная, пристроенная или крышная котельная, когенерационная или теплонасосная установка); от индивидуальных теплогенераторов.

Действующее законодательство не предусматривает возможности осуществления «смешанного» теплоснабжения в отдельно взятом здании.

Выбор системы теплоснабжения объекта производится на основании утвержденной в установленном порядке в отдельно взятом здании.

Схемой теплоснабжения предусмотрено подключение МКД № к централизованной системе теплоснабжения.

В случае, когда многоквартирный дом оборудован системой отопления по присоединенной сети, объектом теплоснабжения является именно многоквартирный дом, а не отдельные в нем помещения.

Согласно пункту 2 Правил подключения к системам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «подключаемый объект» - здание, строение, сооружение или иной объект капительного строительства, на котором предусматривается потребление тепловой энергии, тепловые сети или источник тепловой энергии; «подключение» - совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения; «точка подключения» - место присоединения подключаемого объекта к системе теплоснабжения.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Проверяя законность указанной нормы Верховный суд РФ указал, что действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем, Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с ч. 1 ст. входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении (решение Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АКПИ 15- 198, апелляционное определение Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АПЛ - 330).

Переустройство отдельного жилого помещения затрагивают общедомовую инженерную систему отопления, приводя ее к разбалансировке; переустройство жилого помещения под индивидуальное отопление возможно только с согласия всех собственников помещений, приводит к перетокам тепла внутри дома от квартир, подключенных к системе централизованного теплоснабжения, в квартиры, перешедшие на индивидуальное отопление, прекращается оплата отопления помещений общего пользования собственниками квартир с индивидуальным отоплением, что влечет увеличение затрат собственников остальных квартир, ухудшает внешний вид фасадов домов, а также устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену МКД приводит к ухудшению экологической обстановки за счет выбросов продуктов горения из индивидуальных газовых котлов.

Отключение отдельных собственников помещений в многоквартирном доме от централизованной системы отопления в ходе переустройства жилого или нежилого помещения, не является правовым основанием для освобождения потребителей услуг по отоплению от обязанности по внесению платы за коммунальные услуги по отоплению. Отказ потребителя от снабжения тепловой энергии через присоединенную сеть ресурсоснабжающей организации не влечет за собой отказ от доли в общем имуществе собственников в части доли во внутридомовой системе теплоснабжения, которая остается подключенной к сетям теплоснабжения ресурсоснабжающей организации и продолжает осуществлять функции по передаче тепловой энергии.

Таким образом, граждане, демонтировавшие приборы отопления подключенные к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, не могут быть освобождены от участия в оплате тепловой энергии, поданной в многоквартирный дом, поскольку остаются потребителями тепловой энергии.

Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи входит установления порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении, т. к. действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с централизованным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. Такой же позиции придерживается Верховный суд РФ в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № АКПИ 15-198.

При этом, в своем исковом заявлении Истец указала, что она, как собственник в МКД, перешедшая на индивидуальное отопление, не возражает нести расходы на содержание общего имущества МКД, а именно за отопление мест общего пользования. Таким образом Ответчик сама признает законность и обоснованность начислений за отопление, несмотря на то, что она перешла на индивидуальное отопление. А самостоятельное произведение расчета размера платы за коммунальную услугу - теплоснабжение, без соблюдения порядка расчета данного вида услуг, установленного Правилами №, будет являться грубым нарушением действующего законодательства.

Таким образом, довод Истца относительно неправомерности предъявления С.Т.Ю. к оплате стоимости услуги отопления в отношении жилого помещения №, расположенного в МКД № по является ошибочным, основан на неверном толковании норм права, и противоречит сложившейся судебной практики.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ч. 2 ст. суд первой инстанции основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. В соответствии с ч.1 ст. при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие знамение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск (заявление) удовлетворению.

В обоснование заявленных требований истцом суду представлены следующие документы.

Решение Благодарненского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску С.Т.Ю. к администрации края об оспаривании решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, которым требования С.Т.Ю. удовлетворены.

Решение администрации края № от ДД.ММ.ГГГГ.

Договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого С.Т.Ю. купила квартиру находящуюся в, жилой площадью 29.4 кв.м.

Акт № приемочной комиссии о завершении переустройства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Заключение администрации для выдачи разрешения на переустройство квартиры по адресу:

Проект ООО «» от ДД.ММ.ГГГГ на переустройство квартиры расположенной по адресу:, заказчик С.Т.Ю.

Проект ООО «» от ДД.ММ.ГГГГ на газоснабжение квартиры расположенной по адресу:, заказчик С.Т.Ю.

Протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования по адресу: , по итогам голосования: «за» проголосовали - 2543 голоса из 2653 и принято решение на разрешение устройства автономного отопления в установкой газового котла

Акт ЖЭП» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что, отключена от централизованной системы отопления и централизованной системы горячего водоснабжения, в связи с установкой автономного отопления.

Акт ГУП СК «» от ДД.ММ.ГГГГ об отсоединении от внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения и отсутствии задолженности по оплате за эти виды коммунальных услуг в.

Заявление С.Т.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПФ ГУП СК «», в котором она просит исключить ее из реестра потребителей услуги центрального теплоснабжения и горячей воды в связи с переустройством квартиры на автономное отопление и установкой двухконтурного газового котла.

Ответ в адрес ПФ ГУП СК «» от ДД.ММ.ГГГГ на заявление С.Т.Ю., из которого следует, что на ее лицевой счет будет продолжено начисление платежей за отопление.

Претензия С.Т.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПФ ГУП СК «» по вопросу необоснованного начисления платы на общедомовые нужды за центральное отопление и горячее водоснабжение.

Ответ ПФ ГУП СК «» от ДД.ММ.ГГГГ на претензию С.Т.Ю., согласно которого ей отказано в удовлетворении требования об исключении ее из реестра абонентов.

Копии квитанций за отопление и горячее водоснабжение.

Паспорт гражданина РФ № на имя С.Т.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки, зарегистрированной по адресу: .

Истцом С.Т.Ю. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представлена подробная информация по платежному документу для внесения платы за отопление и горячее водоснабжение за апрель 2017 года.

Представителем ответчика ПФ ГУП СК «» в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представлена пояснительная записка, из которой следует, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: установлен общедомовой прибор учета (водомер) на горячую воду. Общедомовой прибор учета на отопление в вышеуказанном многоквартирном доме не установлен, так как данный дом не попал в программу по установке ОДПУ, разработанной ГУП СК «». Все общедомовые приборы учета, установленные в многоквартирных домах, были предоставлены ГУП СК «». Так как в вышеуказанном доме не установлен общедомовой прибор учета на отопление, то расчет платы за отопление производится равными долями в течении 12 месяцев на основании установленного норматива.

Ответчиком предоставлен расчет платы за отопление в жилом помещении № многоквартирного дома Также к пояснительной записке приложены документы: подробная информация по платежному документу для внесения платы за отопление и горячее водоснабжение в жилом помещении № в МКД № по за август, октябрь, ноябрь, декабрь 2016 г., январь, февраль, март, апрель 2017 г.; выписка из карточки лицевого счета общая; выписка из карточки лицевого счета по ОДН; выписка из карточки лицевого счета по отоплению; выписка из карточки лицевого счета по пени; расчет пени за нарушение сроков оплаты за потребленную тепловую энергию.

Кроме того, представителем ответчика суду представлены следующие документы и нормативные акты:

решение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;

акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №;

письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №

карточка лицевого счёта № С.Т.Ю. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

карточка лицевого счёта № С.Т.Ю. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

публичные оферты на отопление и горячее водоснабжение ГУП СК «» с 2012 года по 2017 год.

Как установлено в судебном заседании С.Т.Ю. является собственницей жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: . В соответствии с договором публичной оферты поставщиком горячей воды и отопления является ГУП СК «». Доказательств расторжения договора публичной оферты истицей суду не представлено.

Материалами дела подтверждается, что многоквартирный жилой дом, в котором расположена квартира истицы, подключен к централизованной системе отопления, не оборудован прибором учета. Коммунальную услугу по теплоснабжению предоставляет филиал ГУП СК «».

Факт подключения абонента С.Т.Ю. до октября 2016 года к присоединенной сети при обеспечении учета потребления энергии судом установлен и участниками процесса не оспаривается.

Ссылка истицы в обоснование заявленных требований на положения ст. необоснованна, поскольку как установлено частью первой указанной нормы закона оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Факт отсутствия в квартире истицы с октября 2016 года энергопринимающих устройств отопления, присоединенных к централизованной системе отопления, в связи с переустройством под индивидуальное отопление сам по себе не свидетельствует о наличии оснований для расторжения договора на теплоснабжение и освобождения истицы от оплаты за указанную коммунальную услугу.

Услуга по отоплению многоквартирного дома предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

В соответствии со ст. , ст. Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения > Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников > Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме" target="_blank">36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

На основании пункта 28 указанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

На основании ст. собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Как следует из ст. собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствие со ст. - граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно положениям ч.1 ст. размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила). Абзацев вторым пункта 40 Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Так как действующее на момент утверждения Правил нормативно-правовое регулирование не предусматривало возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, Правительством РФ, в чью компетенцию в соответствии с ч. 1 ст. входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

Законность абзаца второго пункта 40 Правил была предметом рассмотрения Верховного Суда РФ. Обратившиеся в ВС РФ заявители указывали, что оспариваемое ими положение возлагает на собственника или пользователя жилого помещения с индивидуальным отоплением в многоквартирном доме с центральным отоплением обязанность производить оплату неоказанной услуги по центральному отоплению всей своей жилой площади, что влечет для него повышенные расходы.

Решением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении заявления отказано. В своем решении ВС РФ указал, что предусмотренный абзацем 2 пункта 40 Правил порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению согласуется с положениями ЖК РФ и не противоречит ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ, части 1 ст. Закона РФ "О защите прав потребителей". Поскольку оспариваемая норма Правил не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы заявителей, то в удовлетворении заявленного ими требования надлежит отказать.

Исходя из изложенного, вплоть до изменения законодательного регулирования потребитель коммунальной услуги по отоплению должен вносить плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Обязанность истицы по внесению платы за отопление может быть исполнена исключительно путем оплаты выставляемых ей ответчиком счетов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. - ,Признание права пользования жилым помещением

Судебная практика по применению норм ст. 30, 31 ЖК РФ


По коммунальным платежам

Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ


Порядок пользования жилым помещением

Судебная практика по применению нормы ст. 17 ЖК РФ

Проблема

Нужна консультация! Я председатель ЖСК " Луч " и у меня такая ситуация: В нашем доме (панельный дом) имеются 2е квартиры с индивидуальным отоплением, в то время как в стенах встроены радиаторы — так вот суть вопроса как с них брать плату 100% или как? они говорят, что платить не должны вообще, что в ПОКе с на балансе не стоят (а остальные жильцы возмущаются, почему мы за них должны платить???) -посоветуйте, на какую статью или указ опереться, если можно ссылку — заранее спасибо

Решение

Здравствуйте, Дмитрий,

Я так поняла, что Вы хотите взимать с собственников данных квартир оплату за отопление мест общего пользования. Или же Вы хотите обязать владельцев квартир с индивидуальным отоплением оплачивать еще и остаточные теплопотери от изолированных транзитных стояков и полотенцесушителей?

Дело в том что эти потери настолько малы, что подсчитать их очень сложно. Кроме того, в квартирах с индивидуальным отоплением обычно поддерживается более высокая температура и тепловыделения от стояков теряются в теплопотерях через стенку на лестничную площадку.

Основным документом, регламентирующим порядок расчета платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), а также права, обязанности и ответственность их потребителей и исполнителей, является постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Кроме этого, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги прописана в статье 154 Жилищного кодекса РФ. При этом, как было подтверждено Верховным судом, плата за отопление мест общего пользования не входит в содержание жилья. Отдельной коммунальной услуги по отоплению мест общего пользования нет.

Таким образом, понятия «теплопотери от изолированных транзитных стояков отопления» и «полотенцесушители» не входят в перечень коммунальных услуг, поэтому утвержденной методики расчета платы за отопление в местах общего пользования не существует.

В некоторых регионах страны имеется практика утверждения порядка расчета и взимания платы за отопление мест общего пользования в многоквартирном доме с собственников (нанимателей) квартир, где установлено индивидуальное отопление. К примеру в в г.Судогде Владимирской области. Данный порядок носит рекомендательный характер и утвержден постановлением главы города Судогда №219 от 22.09.2009 года, которое Вы можете найти на официальном сайте администрации г. Судогда.

В соответствии со статьей 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие цели.

В связи с вышеизложенным, на собрании членов ТСЖ большинством голосов может быть принято решение по утверждению расчета и взиманию платы за отопление мест общего пользования в многоквартирном доме с собственников, у которых установлено индивидуальное отопление .

В соответствии с п. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственнико в , в том числе для тех, кто не принимал участия в голосовании (или голосовал против). Это значит, что в случае одобрения на общем собрании решения о взимании платы за отопление МОП с владельцев квартир с индивидуальной системой отопления, все собственники вне зависимости от своей воли должны будут нести данные расходы.

Товарищество собственников жилья может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.

П.15 ст.14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, так как перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы дома. Перевод на индивидуальное отопление возможен только при условии изменения схемы теплоснабжения всех квартир данного многоквартирного дома.

В данном случаи имеются в виду две квартиры в кооперативном доме в которых кроме собственного индивидуального отопления имеются встроенные в стену радиаторы как и в остальных квартирах многоэтажного дома! То есть они по факту пользуются и теплом который предоставляет местный ПОК и ТС и если им холодно с их же слов » подтапливаем » своим индивидуальным отоплением! вот и встал вопрос как быть? по сути должны с них брать все 100% потому как некоторые жильцы возмущаются тогда и с нас берите меньше так как у нас хоть и нет индивидуального отопления но у нас так же нет и радиатора на кухне или зале — а платить за кого то мы не хотим и не будем!

Решение

Если сформулировать несколько короче, индивидуальное отопление в МКД ставить НЕЛЬЗЯ. Поэтому начисления производятся в полном объеме. Основание — ГК РФ: незаконные действие не могут служить источником прибыли.

Все доводы данного материала основаны в общем-то на предположении ЗАКОННОСТИ установки индивидуальной системы отопления. Но, если реконструкция не согласована с общим собранием собственников — о какой законности может быть речь? Если же реконструкция не законна, то общая система отопления ДОЛЖНА функционировать. В том числе, в этих двух квартирах. У меня в практике в Перми был случай. Предприниматель демонтировала в нежилом помещении систему отопления из-за "ненадобности". Более того, это сделали слесари ТСЖ. И есть акт. После этого предприниматель логично обратилась в суд с требованием не начислять плату за отопление. Первая инстанция встала на сторону предпринимателя. Я представлял ТСЖ во второй инстанции (краевой суд). Там суд сделал точный вывод, что реконструкция незаконна, а НЕЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НЕ ДОЛЖНЫ ВЕСТИ К ЗАКОННОМУ ПОЛУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ. Иск предпринимателя был отклонен. В другом судебном процессе ее обязали привести в первоначальное положение систему отопления. В этом все дело.


У Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, ответ последует незамедлительно!

Проблема

Нужна консультация! Я председатель ЖСК " Луч " и у меня такая ситуация: В нашем доме (панельный дом) имеются 2е квартиры с индивидуальным отоплением, в то время как в стенах встроены радиаторы - так вот суть вопроса как с них брать плату 100% или как? они говорят, что платить не должны вообще, что в ПОКе с на балансе не стоят (а остальные жильцы возмущаются, почему мы за них должны платить???) -посоветуйте, на какую статью или указ опереться, если можно ссылку - заранее спасибо

Решение

Здравствуйте, Дмитрий,

Я так поняла, что Вы хотите взимать с собственников данных квартир оплату за отопление мест общего пользования. Или же Вы хотите обязать владельцев квартир с индивидуальным отоплением оплачивать еще и остаточные теплопотери от изолированных транзитных стояков и полотенцесушителей?

Дело в том что эти потери настолько малы, что подсчитать их очень сложно. Кроме того, в квартирах с индивидуальным отоплением обычно поддерживается более высокая температура и тепловыделения от стояков теряются в теплопотерях через стенку на лестничную площадку.

Основным документом, регламентирующим порядок расчета платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), а также права, обязанности и ответственность их потребителей и исполнителей, является постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Кроме этого, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги прописана в статье 154 Жилищного кодекса РФ. При этом, как было подтверждено Верховным судом, плата за отопление мест общего пользования не входит в содержание жилья. Отдельной коммунальной услуги по отоплению мест общего пользования нет.

Таким образом, понятия «теплопотери от изолированных транзитных стояков отопления» и «полотенцесушители» не входят в перечень коммунальных услуг, поэтому утвержденной методики расчета платы за отопление в местах общего пользования не существует.

В некоторых регионах страны имеется практика утверждения порядка расчета и взимания платы за отопление мест общего пользования в многоквартирном доме с собственников (нанимателей) квартир, где установлено индивидуальное отопление. К примеру в в г.Судогде Владимирской области. Данный порядок носит рекомендательный характер и утвержден постановлением главы города Судогда №219 от 22.09.2009 года, которое Вы можете найти на официальном сайте администрации г. Судогда.

В соответствии со статьей 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие цели.

В связи с вышеизложенным, на собрании членов ТСЖ большинством голосов может быть принято решение по утверждению расчета и взиманию платы за отопление мест общего пользования в многоквартирном доме с собственников, у которых установлено индивидуальное отопление .

В соответствии с п. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственнико в , в том числе для тех, кто не принимал участия в голосовании (или голосовал против). Это значит, что в случае одобрения на общем собрании решения о взимании платы за отопление МОП с владельцев квартир с индивидуальной системой отопления, все собственники вне зависимости от своей воли должны будут нести данные расходы.

Товарищество собственников жилья может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.

П.15 ст.14 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, так как перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы дома. Перевод на индивидуальное отопление возможен только при условии изменения схемы теплоснабжения всех квартир данного многоквартирного дома.

В данном случаи имеются в виду две квартиры в кооперативном доме в которых кроме собственного индивидуального отопления имеются встроенные в стену радиаторы как и в остальных квартирах многоэтажного дома! То есть они по факту пользуются и теплом который предоставляет местный ПОК и ТС и если им холодно с их же слов " подтапливаем " своим индивидуальным отоплением! вот и встал вопрос как быть? по сути должны с них брать все 100% потому как некоторые жильцы возмущаются тогда и с нас берите меньше так как у нас хоть и нет индивидуального отопления но у нас так же нет и радиатора на кухне или зале - а платить за кого то мы не хотим и не будем!

Дело № 2-337/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

судьи Филип Е.Е.,

при секретаре Насурдиновой Л.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Нолинского района Дубровина Н.Н., материального истца Помыткина Л.А., представителя ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Центр расчётов с потребителями города Нолинска» выступающей по доверенности Погудиной М.В., представителя ответчика – открытого акционерного общества «Коммунэнерго», выступающей по доверенности Мищихиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нолинского района в интересах Помыткина Л.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Центр расчётов с потребителями города Нолинска», открытому акционерному обществу «Коммунэнерго» о признании действий по начислению платы за отопление недействительными и перерасчёте платы за коммунальные услуги по отоплению,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нолинского района обратился в суд с иском в интересах пенсионера Помыткина Л.А., имеющего в общей совместной собственности жилое помещение с супругой Помыткиной Л.А., в котором он проживает, расположенное по адресу: , площадью кв.м., по вопросу законности начисления и взимания платы за отопление.

В обоснование заявленных требований указано, что на основании распоряжения администрации г. Нолинска от ДД.ММ.ГГГГ разрешена газификация жилого, переустройство центрального отопления на иной вид отопления. В 2006 году квартира Помыткина полностью перешла на индивидуальнее газовое отопление, Уржумским филиалом ОАО «Кировоблгаз» установлены внутридомовое газовое оборудование и газопроводы. В указанной квартире, прекращена подача тепловой энергии от центральной системы отопления. В связи с чем, начисление платы за центральное отопление Помыткину Л.А. является незаконным, так как его квартира отключена (отрезана) от системы центрального отопления на основании разрешительных документов в 2006 году, что соответствует требованиям ст. 25 и 26 ЖК РФ. Следовательно, переоборудование жилого помещения путем переустройства системы отопления на иной вид отопления является правомерным и порождает правовые последствия в виде освобождения собственника квартиры от обязанности по оплате услуг теплоснабжения.

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги до 01 июля 2016 года производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

В связи с отсутствием единой формулы по начислению платы за отопление собственникам отключившихся от централизованной системы отопления, отсутствия порядка начисления платы в таких случаях за места общего пользования, начисление платы является не обоснованным. В уточненных заявленных требованиях просит обязать ООО «Центр расчётов с потребителями » произвести перерасчёт платы за коммунальные услуги по отоплению Помыткину Л.А., собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: , за период с января по август 2015 года, исключив при начислении платы площадь квартиры собственника кв.м., начислить плату за места общего пользования.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Нолинского района Дубровин Н.Н. исковые требования поддержал и просит их удовлетворить на изложенных в иске основаниях.

Помыткин Л.А. поддержал требования прокурора и также просит провести перерасчёт оплаты за центральное отопление, которое они не получают, а также не желает оплачивать за места общего пользования, поскольку их нет, т.к. каждый собственник квартиры имеет отдельный вход, труба от подвала отапливала только не отключённую квартиру от центрального отопления, которая уже в августе отключилась и перешла на индивидуальное отопление. В настоящее время, а именно с середины августа 2015 года, весь дом отключён от центральной системы отопления.

Представитель ответчика ООО «Центр расчетов с потребителями города Нолинска», выступающая по доверенности Погудина М.В. суду пояснила, что Помыткин Л.А. произвел переустройство центрального отопления на автономное газовое, полагая, что оплату за тепловую энергию производить не должен, что является неверным.

Отключение жилых помещений от системы центрального отопления и переход на иной альтернативный источник отопления (электрическое, газовое, печное) представляет собой не что иное, как переоборудование жилых помещений в части изменения системы центрального отопления многоквартирного дома (пункт 1 статьи 25 Жилищного кодекса РФ).

Согласно части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, далее - Правила № 170) переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Пункты 1.7.2., 1.7.3. Правил № 170 устанавливают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на них оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств не допускается.

Пунктом 9.2.8. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго от 24.03.2003 № 115) определено, что использование электрической энергии для целей теплоснабжения допускается применять при технико-экономическом обосновании.

Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) в состав общего имущества собственников помещений включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков обогревающих элементов, запорной и регулирующей арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенной на этих сетях. Отключение квартиры в многоквартирном доме от системы центрального отопления изменяет общедомовую инженерную систему отопления.

Верховный Суд РФ в решении от 22.09.2009 проанализировав положения п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 во взаимосвязи с подп. «д» п.2 и п.5 Правил № 491 пришел к выводу о том, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры. Находящиеся в квартире обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке (ст. 26 ЖК РФ).

Таким образом, переустройство системы отопления в установленном ст.26 ЖК РФ порядке, т. е. по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, без согласия других собственников возможно только в случае, если это касается радиаторов отопления, находящихся в жилом помещении, которые имеют отключающие устройства.

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Нолинского района Кировской области в интересах Помыткина Л.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Центр расчётов с потребителями города Нолинска», открытому акционерному обществу «Коммунэнерго» о признании действий по начислению платы за отопление недействительными и перерасчёте платы за коммунальные услуги по отоплению, удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Центр расчётов с потребителями города Нолинска» произвести перерасчёт платы за коммунальные услуги по отоплению Помыткину Л.А., собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключив при начисление платы площадь квартиры собственника кв.м., в остальной части заявленных требований, отказать.

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «Центр расчётов с потребителями города Нолинска» государственную пошлину в размере рублей в доход муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области.

Судебная практика по:

Признание права пользования жилым помещением

Судебная практика по применению норм ст. 30, 31 ЖК РФ


По коммунальным платежам

Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!