Все для предпринимателя. Информационный портал

Котировочная заявка подается участником закупки заказчику. Порядок подачи котировочных заявок в электронном виде

На всякий случай уточню: этот порядок для Краснодарского края. Хотя я почти уверен, что его можно смело использовать и в других регионах.

1. При подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа заполняет котировочную заявку в электронном виде в соответствии с формой котировочной заявки и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу @@@.

2 Формат заявки в форме электронного документа: документ Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ бумажного оригинала котировочной заявки. Заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 1-ФЗ (в редакции от 08 ноября 2007 года) «Об электронной цифровой подписи». К электронному письму с файлом (файлами) котировочной заявки должны быть также прикреплены:

Письмо, сопровождающее котировочную заявку, подписанную ЭЦП, по форме указанной в п. 4.

Файл сертификата ЭЦП, которой подписана котировочная заявка;

Файл с корневым сертификатом Удостоверяющего центра (УЦ), выдавшего данную ЭЦП, а в теле письма должны быть указаны ссылки на сайт в сети Интернет и на реестр сертификатов пользователей данного УЦ;

Файл списка отозванных сертификатов УЦ, выдавшего данную ЭЦП, срок действия которого заканчивается не ранее даты окончания срока подачи котировочных заявок, а в теле письма должна быть указана ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа.

В теме сообщения должно быть указано «Заявка на участие в запросе котировок от «Организация», № (номер котировочной заявки с Официального сайта РФ zakupki.gov.ru)».

Примечание: необходимую ЭЦП, соответствующую всем нормам законодательства, Вы можете приобрести в ООО "ИТК"

3. При выборе способа подачи котировочной заявки в форме электронного документа участник размещения заказа должен учесть, что Заказчик не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение котировочной заявки, направленной участником размещения заказа по электронной почте, если причинами являются любые технические или организационные препятствия, возникшие по независящим от Заказчика обстоятельствам, а также в случае если технические и программные средства автоматической защиты информации Заказчика обнаружили, что электронное письмо с котировочной заявкой, поступающее на узел (хост) электронной почты @@@, заражено компьютерными вирусами или имеет в своей структуре признаки спама.

4. Форма электронного письма, сопровождающего Котировочную заявку, подписанную ЭЦП.

Согласно п.2 ст.46 94-ФЗ "Порядок подачи котировочных заявок" высылаю Вам котировочную заявку в форме электронного документа. Данная заявка подписана нашей электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Сама Котировочная заявка - прикрепленные файл Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ оригинала нашей котировочной заявки.

Прикрепленный файл - ххххххх.cer - сертификат ЭЦП, которой подписана котировочная заявка.

Прикрепленный файл ca.cer - корневой сертификат Удостоверяющего центра. Ссылки на сайт в сети Интернет и на реестр сертификатов пользователей данного УЦ: http://ca.ca.ca/reestr.html.

Прикрепленный файл UCSMC.crl - список отозванных сертификатов УЦ. Ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа (http://ca.ca.ca/sos.html).

Согласно п.2 ст.46 94-ФЗ "в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки". Прошу Вас подтвердить получение нашей котировочной заявки.

Все имена файлов в п.4 Порядка (форма электронного письма) приведены для примера и участнику размещения заказа следует использовать реальные имена своих направляемых файлов. Данные нашего Удостоверяющего центра ООО "Интернет Технологии и Коммуникации" Вы всегда можете найти на нашем сайте

ПОСТАВЩИКУ

· Подача заявок

Подача котировочных заявок в электронном виде на электронную почту

Обязан ли заказчик принимать котировочные заявки в электронном виде, направленные по адресу электронной почты заказчика, до введения в действие единой информационной системы?
Можно ли в извещении указать, что принимаются заявки только на бумажном носителе?

К сожалению, действующее законодательство не позволяет дать однозначного ответа на заданный вопрос. Принятие решения в отношении конкретной ситуации будет зависеть от позиции контролирующих органов и судов, действующих в регионе заказчика. Поясним подробнее.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых этим законом, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в т. ч. подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена, поэтому подать заявку в форме электронного документа с использованием этой системы объективно невозможно. При этом переходными положениями Закона о контрактной системе для всех случаев закупки установлен только временный порядок размещения информации, которая должна размещаться в ЕИС (ч. 2 ст. 112 Закона о КС). В отношении порядка подачи заявок в форме электронного документа предусмотрены переходные положения только для электронных аукционов - они проводятся по старым правилам (ч. 10 ст. 112 Закона о КС). Положений, в соответствии с которыми до введения ЕИС в эксплуатацию должен осуществляться обмен электронными документами между участниками закупки и заказчиками в остальных случаях, нормативные акты не содержат.

В связи с изложенным Минэкономразвития России в письме от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и разъяснило, что Законом о КС подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не предусмотрена. Кроме того, подача заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о КС. Поэтому до ввода в эксплуатацию ЕИС подача заявок в форме электронного документа недопустима (см. также п. 67 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889). Однако напомним, что Минэкономразвития России не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Что касается ФАС России, которая осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе и дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к своей компетенции (подп. 5.3.1.12 п. 5, подп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331), то ее позиция по вопросу подачи котировочной заявки в форме электронного документа неоднозначна.
Так, в решении Управления ФАС по Новосибирской области от 12.05.2014 № 08-01-147 указано, что подача котировочной заявки на адрес электронной почты, указанный заказчиком в извещении, является надлежащим способом подачи заявки в электронной форме. В другом случае территориальный орган ФАС России указал, что Закон о КС не предусматривает такого способа подачи котировочной заявки в электронной форме, как подача на адрес электронной почты. Соответственно, разместив извещение о проведении запроса котировок, содержащее информацию о возможности подачи заявок участников закупки на электронный адрес заказчика, а не через ЕИС, заказчик нарушил требования Закона о КС (решение Омского УФАС России от 25.03.2014 по делу № 03-10.1/90-2014).

В то же время отметим, что ч. 5.2 ст. 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях данного Закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию ЕИС. Иными словами, Закон о контрактной системе прямо допускает направление в течение переходного периода документов, скрепленных электронными подписями, причем эта норма применяется для целей Закона о КС в целом, а не только для целей проведения электронных аукционов. Кроме того, исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки, содержащийся в ч. 7 ст. 78 Закона о КС, не содержит такого основания для отклонения заявки на участие в определении контрагентов, как «подача заявки в форме электронного документа без использования ЕИС».

При этом п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о КС установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в т. ч. подаваемой в форме электронного документа. В соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 77 Закона о КС, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Иными словами, Закон о контрактной системе устанавливает возможность подачи заявки в двух формах: в письменной или в форме электронного документа. Соответственно, установление в извещении о проведении запроса котировок только одной формы подачи заявки может быть расценено контролирующими органами как нарушение Закона о контрактной системе. Так, УФАС по Вологодской области в своем решении указало, что конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов, и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Поскольку Россия представляет собой единое экономическое пространство, то в случае приема котировочных заявок на бумажном носителе предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из того же региона имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона. В связи с указанным УФАС отмечает, что поскольку участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку, но в то же время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности, то необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы. Однако порядок исполнения этой обязанности является больше вопросом техническим, а не правовым.

В связи с тем, что позиция ФАС России по вопросу подачи котировочных заявок на электронную почту весьма противоречива, дать однозначный ответ на вопрос, к сожалению, не представляется возможным.

Эксперты службы правового консалтинга «Гарант»
Наталия Павлова, Артем Барсегян

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ПОСТАВЩИКУ

· Подача заявок

Отказ в допуске при неуказании товарного знака

Возможно ли отказать в допуске к участию в аукционе участнику, который в заявке не указал товарные знаки материалов, которые используются при выполнении работ?

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3–6 ст. 66 Закона о КС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

  • согласие, предусмотренное п. 2 этой же части, в т. ч. согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 этой же части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
  • согласие, предусмотренное п. 2 этой же части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о КС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о КС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  • непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  • несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отмечаем, что, как установлено в ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 этой же статьи, не допускается.

Таким образом, на наш взгляд, первая часть заявки на участие в электронном аукционе может не содержать указание на товарный знак, т. к. в отношении него использована фраза «при наличии».

В свою очередь, если в отношении участника закупки не возник случай, указанный в ч. 4 ст. 67 Закона о КС, тогда участника электронного аукциона следует допустить к участию в нем (ч. 5 ст. 67 Закона о КС).

Дополнительно информируем, что в силу ч. 2 ст. 70 Закона о КС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе также допускает отсутствие товарного знака при заключении контракта.

Эксперты электронной системы «Госзаказ» e-gz .ru

5 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ПОСТАВЩИКУ

· Заключение и исполнение контракта

Увеличение цены контракта при отсутствии в смете некоторых работ

По итогам электронного аукциона учреждением был заключен контракт по проведению монтажных работ.
Приложением к контракту являются смета и проектная документация. Пусконаладочные работы указаны в проектной документации, а в смете не учтены. Подрядчик требует увеличить цену контракта и оплатить данные работы.
Правомерны ли требования подрядчика или указанные работы он должен выполнить безвозмездно?

Прежде всего отметим, что Закон о контрактной системе основывается в т. ч. на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона о КС), а заключаемые в соответствии с этим законом контракты являются гражданско-правовыми договорами (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о КС). Иными словами, к отношениям, связанным с исполнением контрактов, применяются нормы ГК РФ, если нормами Закона о КС не предусмотрено иного.

Отношения по контракту на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд регулируются положениями параграфа 5 главы 37 ГК РФ. Кроме того, в части, не противоречащей правилам указанного параграфа, к ним применяются общие положения о подряде (п. 2 ст. 702 ГК РФ). Поскольку предметом контракта являются подрядные строительные работы, к соответствующим отношениям применяются также нормы ГК РФ о строительном подряде (параграф 3 главы 37 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. По нашему мнению, как видно из приведенной нормы, предполагается, что в смете в обязательном порядке отображаются те же работы и материалы, которые указаны в технической документации. Исходя из ст. 758 ГК РФ, «техническая документация» и «проектная документация» являются синонимами (см. также тему 1 Обзора практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, подготовленного Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2014 г.).

Следует также обратить внимание на то, что в соответствии с п. 3 ст. 709 ГК РФ цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Иными словами, составление сметы является только способом определения цены, иного значения она в соответствии с законодательством не имеет.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Извещение об осуществлении закупки согласно п. 2 ст. 42 Закона о КС должно содержать помимо прочего краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о КС, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования. В свою очередь, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о КС указывает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). А согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о КС описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в т. ч. в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями ГК РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о КС, в т. ч. обоснование начальной (максимальной) цены контракта, должны содержаться согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о КС в документации об электронном аукционе.

Иными словами, виды и объем работ, техническое задание должны быть определены в документации об электронном аукционе. При этом из ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона о КС следует, что цена в контракте указывается общая за весь объем работ, за исключением случаев, прямо названных в Законе о КС, когда цена может определяться за единицу работы. Такая цена является твердой, и ее изменение, как следует из ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о КС, в случаях, не указанных прямо в Законе о КС, не допускается, кроме возможности изменения цены, без изменения объема выполняемых работ и прочих условий контракта (см., например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 № 15АП-19901/14).

Причем, обратим внимание, смета, составленная заказчиком, в соответствии с ч. 1, 9 ст. 22 Закона о КС только обосновывает начальную (максимальную) цену контракта перед началом конкурентной процедуры закупки. Окончательно же цена контракта, как было сказано выше, определяется итогами соответствующей процедуры, а потому такая смета не обязательна для победителя соответствующей процедуры, который является единственным лицом, осведомленным обо всех составляющих предложенной им цены. Соответственно, окончательная смета к контракту должна, как и указано в п. 3 ст. 709 ГК РФ, составляться подрядчиком в соответствии с технической документацией, включенной в состав документации о закупке, в т. ч. об электронном аукционе, и утверждаться заказчиком.

Таким образом, цена контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, определяется исключительно итогами торгов, причем за весь объем работ, предусмотренный документацией об аукционе. Составление сметы в этом случае носит формальный характер, такая смета не может устанавливать цену, отличающуюся от цены, определенной по итогам электронного аукциона. Наличие в смете ошибок никак не отменяет этих требований закона.

Поэтому, на наш взгляд, подрядчик обязан выполнить все работы, предусмотренные технической документацией, даже если они не отражены в смете, т. к. цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика, в т. ч. на выполнение этих работ (п. 2 ст. 709 ГК РФ).

Косвенно изложенная выше позиция подтверждается в постановлениях ФАС Уральского округа от 04.08.2010 № Ф09-6045/ 10-С4 и от 12.10.2009 № Ф09-7717/09-С4, Двенадцатого ААС от 17.02.2012 № 12АП-88/12. Приведенная судебная практика сформирована еще в период действия Закона № 94-ФЗ, однако, поскольку в рассматриваемой части нормы этого Закона по существу аналогичны положениям Закона о контрактной системе, мы полагаем, что она актуальна и в настоящее время.

Запрос котировок – наиболее простая форма закупок и с точки зрения Заказчика (не нужно разрабатывать объемную документацию, сбор заявок всего 4-7 рабочих дней, всего одно заседание комиссии и один протокол), и с точки зрения Поставщика (нет необходимости покупать ЭЦП, не требуется никаких документов, кроме самой заявки ).

Вопрос: Если мы провели закупку до ста тысяч, можем мы в этом же квартале на этот же код провести закупку размещением котировок?

Ответ: Можете. Это разные способы закупок, поэтому по одноименным товарам можно закупать до ста тысяч у едпоставщика + до пятисот тысяч котировками.

Заявка на участие в запросе котировок

Форма заявки устанавливается Заказчиком.

Заявку можно подать лично, через курьера, послать в конверте Почтой России или экспресс-почтой, отправить по электронной почте. Если вы принесли заявку сами, можете потребовать от Заказчика расписку с указанием времени получения. Если вы принесли заявку в конверте, не подайте в обморок, когда конверт при вас начнут вскрывать. 94-ФЗ не предусматривает никакой специальной процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками. Это не конкурс!

Котировочная заявка в электронной форме

Подпись есть, но не определяется

Котировочная заявка, отправленная по электронной почте, должна быть подписана ЭЦП. Без электронной подписи заявка не будет считаться документом . Именно с этим реквизитом связана большая часть проблем. Бывает так, что Заказчик просто не видит подпись Поставщика. Или даже так: Заказчик подпись видит, а УФАС при проверке признает заявку неподписанной. Ошибки при определении наличия подписи в большинстве случаев связаны с использованием различных версий Microsoft Office Word . Подпись на документе, созданном в одной версии, может быть не видна в другой.

Сейчас действует Федеральный закон от 10.01.2002 N1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». С 1 июля 2013 года будем руководствоваться Федеральным законом от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи». Ни в этих законах, ни в 94-м не перечислены требования к электронной подписи и к программным средствам, используемым при заверении котировочной заявки.

Заказчик может потребовать при подаче заявки в форме электронного документа:

  • сообщить адреса сайтов, на которых находится программное обеспечение для проверки ЭЦП,
  • передать корневой сертификат удостоверяющего центра и список отозванных сертификатов.

В интересах участника предоставить эти данные, т.к. если Заказчик не сможет прочесть подпись, он будет вынужден отклонить заявку, как неправильно оформленную.

При получении электронной заявки Заказчик обязан направить участнику размещения заказа подтверждение получения. Если подтверждение не получено, рекомендую позвонить Заказчику – он или не получил заявку, или не увидел подпись.

Котировочная заявка без ЭЦП

Что делать Заказчику, если по электронной почте пришла заявка без ЭЦП? Мнения заказчиков расходятся:

  • Вариант 1: Файл, не подписанный ЭЦП, не принимается (не регистрируется), т.к. не является заявкой в форме электронного документа. Отправителю можно об этом не сообщать.
  • Вариант 2: При получении неподписанной заявки, посылается ответ, что заявка не принята к регистрации, так как не подписана. Участник может исправить свою ошибку и прислать заново заявку, подписанную ЭЦП.
  • Вариант 3: Работник, который непосредственно осуществляет прием котировок, поступающих по электронной почте, не уполномочен решать, соответствует ли данная заявка извещению или нет, содержит она ЭП или нет. Это вправе делать исключительно комиссия. В уведомления нужно написать, что котировочная заявка получена и будет рассмотрена комиссией в установленном порядке. Потом на стадии рассмотрения заявка будет отклонена.

Административная и судебная практика складываются таким образом, что от третьего варианта Заказчику лучше отказаться. Отсутствие электронной подписи (даже при наличии изображения печати на сканированном документе) не позволяет идентифицировать заявку как документ, имеющий юридическую силу. По факту поступления ненадлежащего документа у Заказчика не возникает никаких обязанностей. По мнению контролирующих органов,зарегистрировав такую заявку, Заказчик допустит нарушение части 2 и части 3 статьи 46 Закона № 94-ФЗ.

Доверенность

Удивительно часто в практике размещения заказов путем запроса котировок встречаются заявки, подписанные главным бухгалтером или заместителем генерального директора, без приложения доверенности. Заявка должна быть пописана руководителем! Если заявку подписывает кто-то другой, его полномочия должны быть подтверждены доверенностью от руководителя. Не имеет значения, подается заявка в бумажной форме или в форме электронного документа. Во втором случае доверенность должна содержать ЭЦП руководителя. Опытные заказчики пишут: «Заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника без доверенности либо представителем. Полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью , заверенной электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника без доверенности».

Изменение условий. Отказ от проведения запроса котировок

Мне часто задают вопрос заказчики: что делать, если нашли ошибку в расчетах и нужно внести изменения в извещение о запросе котировок или совсем его отменить? Мой ответ: самостоятельно это делать опасно. Опубликованное извещение о проведении запроса котировок не подлежит изменению или отмене – такие действия Заказчика не допускаются 94-ФЗ. В то же время Административный регламент ФАС предусматривает выдачу предписаний об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, и внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Советую Заказчику в таких случаях обращаться в контролирующий орган с жалобой на самих себя с целью получить нужное решение, например, об отмене запроса котировок. Во многих регионах это сложившаяся практика. УФАС часто выдает предписание без штрафа – раскаявшихся грешников не наказывают строго.

Вопрос: Может ли заказчик отклонить котировочную заявку, если она представляет собой не сканированную копию документа с круглой печатью организации, а просто файл WORD и подписана только ЭЦП?

Ответ: В электронном документе проверяется только электронная подпись. Наличие круглой печати не имеет значения.

Продление срока подачи котировочных заявок

Если к назначенному сроку получена только одна заявка, на следующий день срок подачи заявок продлевается на 4 рабочих дня, включая день принятия решения. Как технически это сделать? На официальном сайте нужно найти в списке котировку и нажать на «возврат на этап подачи заявок». Потом внести необходимые данные, нажать «продление срока подачи заявок», «завершить формирование изменения», «опубликовать». Не получается? Проверьте свои полномочия!

Отклонение заявок

Котировочная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия условиям извещения. По итогам рассмотрения отклонение возможно по двум основаниям:

  • несоответствие требованиям, установленным в извещении;
  • превышение максимальной цены.

Эти два пункта полностью исчерпывают перечень оснований для отклонения. Ни отсутствие лицензии, ни недостоверные сведения в случае запроса котировок не подходят.

Среди допущенных участников определяются победитель – участник, ранее других подавший заявку с наилучшей ценой - и участник, предложивший лучшую цену после победителя.

Вопрос: Подано 2 заявки. При рассмотрении на комиссии одна заявка отклонена. Нужно ли в этом случае продлевать запрос котировок?

Ответ: Нет. Заключайте контракт со вторым участником. Срок подачи заявок продлевается только, если подана одна заявка .

Внимание! Направление протокола разногласий при размещении котировок не предусмотрено и может быть рассмотрено Заказчиком как отказ от заключения контракта.

Недостатки запроса котировок

Слабые места всем известны:

  • Прежде всего, это возможность Заказчика сообщить «своему» Поставщику о ценовых предложениях конкурентов. Справедливости ради заметим, что ущерб бюджету этим не наносится, т.к. «свой» вынужден давать предложение с более низкой ценой.
  • Заказчик не может установить требование обеспечения заявки на участие и тем самым защититься от недобросовестных участников.

Если вы хотите без ошибок участвовать в запросах котировок приходите на семинар «Госзакупки: проведение запроса котировок. Обучение поставщиков»

На сайте вы можете ознакомиться с административной практикой

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!