Все для предпринимателя. Информационный портал

Порядок оплаты товара по фз 44. Срок оплаты по госконтрактам

Вопрос актуальный для всех поставщиков, ведь очень часто изучая документы к аукциону, вы сталкиваетесь с тем, что заказчики устанавливают длительный срок оплаты по контрактам. Например, заказчик обязуется перечислить ваш положенный за выполнение условий по контракту гонорар, через 3-5 месяцев после подписания всех закрывающих документов. Многих участников торгов это не устаивает, и их можно понять, ведь в 44 ФЗ поставщик исполняет условия по контракту за свой счет, и долгое ожидание положенных денежных средств после завершения всех работ приводит многие компании в финансовое замешательство.

По каким причинам система оплаты по контрактам так не отработана, что делает поставщика еще более уязвимым? Дело в том что в 44 ФЗ нет четкой информации про сроки оплаты по гос. контрактам. Я не беру во внимание аукционы для СМП (Субъектов Малого Предпринимательства), которым заказчик согласно 30 статьи 44 закона, обязуется обеспечить оплату в течении одного месяца после подписания всех необходимых закрывающих документов. Давайте пробежимся по закону и посмотрим что в нем сказано? Итак статья 34 , посвящена Контракту в рамках 44 ФЗ, в данной статье указано, что обозначает понятие «Контракта» именно в пределах 44 закона, а также все тонкости, с контрактом связанные, но про сроки оплаты тишина. Идем дальше, берем интересное письмо от Минэкономразвития от 22.12.16 года, под номером Д28и-3429 , во второй части которого, есть очень обнадеживающая информация, в которой сказано, что МинЭк России разработал проект федерального закона N 1155546-6 , согласно которого предусматривается установление обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 1-м чтении 30 ноября 2016 г.

И при всем при этом заказчик имеет возможность установить сроки оплаты, растянутые на несколько месяцев после завершения всех работ/поставки товаров/оказания услуг. Часто сталкивалась с ситуацией, когда при запросе на разъяснение к аукционной документации, в котором я уточняю причину такой затяжной оплаты по выполненным товарам/работам/услугам, заказчик начинает в грустных красках описывать, что нет стабильного и гарантированного бюджета, который бы позволил произвести расчет с поставщиком в более краткий срок. Но все же 44 ФЗ во многом опирается на 190 статью ГК РФ , в которой простым языком сказано, что в рамках договоров или гос.контрактов в нашем случае, сроки оплаты возможно устанавливать только как календарную дату, временной диапазон или событие, которое должно неизбежно наступить. Поэтому формулировка со стороны заказчика про то, что он сможет произвести оплату «по мере поступления средств в бюджет» очень противоречит 190 статье и понятию календарной даты, которая должна наступить неизбежно.

Много полемики было на эту тему, долго бы нам с вами пришлось рассуждать по этому поводу, если бы не благоприятные нововведения в 44 ФЗ, которые произошли в апреле нынешнего года, т.е. совсем недавно, а именно неделю назад. Делюсь с вами полезной и очень позитивной информацией: вышеуказанный законопроект N 1155546-6 , который длительное время находился в процессе общественного обсуждения, наконец-то утвердили, и с мая (точное число пока не известно) 2017 года все заказчики, размещающиеся в рамках 44 ФЗ, будут обязаны по всем контрактам, заключенным с поставщиками, производить оплату по этим контрактам в течении 30 календарных дней, а для Субъектов Малого Бизнеса сроки оплаты еще более быстрые, а именно 15 рабочих дней.

А это значит, что вы обладая данной информацией, будете очень внимательно перед подачей заявок на участие в аукционах, проверять правильно ли заказчик установил сроки оплаты по данному контракту, и в случае более длительных сроков, чем один календарный месяц, срочным образом писать запрос на разъяснение и требовать внесения изменений в аукционную документацию с проектом контракта. Пусть ваша работа будет успешной, а ожидание денежного вознаграждения не слишком утомительным.

Сроки заключения контракта по 44 ФЗ, а также период исполнения и оплаты — основополагающие при заключении любого соглашения. В этой статье поговорим о том, когда заказчик должен перечислить деньги исполнителю контракта.

Понятие и порядок оплаты

В условиях передачи денег за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги необходимо отразить следующие сведения:

  1. Валюта (можно установить и иностранную валюту согласно Общероссийскому классификатору валют ИСО 4217 003-97, но при этом нужно зафиксировать порядок пересчета в рубли для осуществления платежей).
  2. Форма перевода (безналичный или наличный).
  3. Пени и неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств (Решение ФАС России от 12.07.2016 по делу N ВП-348/16, Письма Минэконом от 10.03.2016 ОГ-Д28-3630, от 02.10.2015 ОГ-Д28-12800, от 21.09.2015 Д28и-2829).

Можно выделить несколько вариантов оплаты.

Единовременная (ст. 486, 735, 746, 781 ГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др. согласно ч.7 ст. 94).

Предоплата или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) — до того, как участник исполнит свои обязательства. Аванс может быть полным (100% от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору. 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня. К примеру, по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту аванс не может превышать 30% (п. 42 Постановления N 1551). Есть ли аванс, его размере и сроки выплаты необходимо указать в договоре.

Расчет по завершении отдельных этапов выполнения работы, оказания услуг (ст. 311, 421, 711, 781 ГК РФ). Стороны могут предусмотреть условие о выплатах частями. В договоре следует указать период исполнения каждого этапа, размер платежа по ним и дату окончательного выполнения обязательств и расчета.

Сроки оплаты

44 ФЗ запрещает слишком продолжительный период оплаты. Это сделано, чтобы обеспечить конкуренцию и не допустить ограничение числа участников закупки. Определяя порядок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34, согласно которым этот период не должен составлять более 30 дней с даты подписания документов о приемке. А если в закупке могут участвовать только субъекты малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированные некоммерческих организации (СОНО) — не более 15 рабочих дней. Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34.

Изменение сроков оплаты по контракту 44 ФЗ является изменением его существенных условий. Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ». При этом возможно только уменьшение установленного законом периода.

Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи» вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»). Даже просчитав наперед срок действия контракта по 44-ФЗ, в силу тех или иных причин возможно изменение сроков по контракту по 44-ФЗ, которое в свою очередь ведет к новому периоду исполнения обязательств по контракту.

Ответственность

Отсутствие в договоре порядка и сроков расчета является нарушением ч. 13 ст. 34. Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, можно привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Если должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки оплаты по контракту или обязательства по авансированию, то с 6 августа 2017 года его могут оштрафовать в размере от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение его могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет. Такие изменения в КоАП устанавливает 189-ФЗ.

В начале мая 2017 года, после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ (которым ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) дополнена частью 13.1), исполнителем ряда государственных контрактов, подписанных после 01.05.2017, в адрес государственных заказчиков направлены дополнительные соглашения об изменении сроков оплаты контрактов в соответствии с вновь принятым федеральным законом.
При этом по некоторым из контрактов, извещения о закупках размещены в ЕИС в срок до 01.05.2017, по некоторым из них извещения размещены после 01.05.2017, но условия по оплате поставленных товаров противоречат нормам части 13.1 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем всеми заказчиками подписаны дополнительные соглашения, сроки оплаты по контрактам изменены.
1. Насколько правомерными в данном случае будут действия исполнителя государственных контрактов, направленные на изменения их условий?
2. Не образуют ли указанные действия сторон государственных контрактов состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В данном случае при заключении контрактов, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в единой информационной системе в сфере закупок после 01.05.2017, были допущены нарушения императивных норм законодательства о сроках оплаты оказываемых услуг. По нашему мнению, устранение таких нарушений путем внесения в контракт изменений в соответствии с заключенным сторонами дополнительным соглашением закону не противоречит.
Дополнительные соглашения об изменении сроков оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены до 01.05.2017, могут рассматриваться как нарушающие требование закона о недопустимости изменений условий контракта, за исключением отдельных случаев, в том числе по соглашению сторон. Заключение таких соглашений может повлечь за собой неблагоприятные последствия для сторон контракта, в том числе для поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обоснование вывода:
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) основывается на положениях в том числе РФ ( Закона N 44-ФЗ), а контракт, заключаемый в соответствии с N 44-ФЗ, представляет собой гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый заказчиками ( Закона N 44-ФЗ). Поэтому к отношениям по контрактам должны применяться положения РФ с учетом особенностей, предусмотренных N 44-ФЗ.
В соответствии с ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами ( ГК РФ). ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты заказчиком товара, работы или услуги.
от 01.05.2017 N 83-ФЗ в Закона N 44-ФЗ внесены изменения, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного Закона N 44-ФЗ, за исключением, в частности случая, указанного в Закона N 44-ФЗ. Данные изменения вступили в силу с 01.05.2017.
В соответствии с ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, но обязательно применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Поэтому условия заключаемых с 01.05.2017 контрактов о сроках оплаты должны соответствовать упомянутым выше нормам.
Соответственно, в отношении тех контрактов, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) после 01.05.2017, заказчиками в рассматриваемом случае были допущены нарушения императивных норм законодательства о сроках оплаты оказываемых услуг.
Как показывает правоприменительная практика, несоответствие условий контракта положениям , Закона N 44-ФЗ, устанавливающих сроки оплаты по контракту, может быть квалифицировано как правонарушение, которое может являться основанием для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ (смотрите Якутского УФАС России от 29.06.2017 N 06-600/17т, Мордовского УФАС России от 09.06.2017 N 359, решение Кемеровского УФАС России от 23.05.2017 N 08/4545, решение Алтайского республиканского УФАС России от 18.05.2017 N 92-К/170, решение Оренбургского УФАС России от 18.05.2017 N 08-07-445/2017).
Необходимо заметить, что формально из , Закона N 44-ФЗ следует, что стороны контракта - заказчик и его контрагент - могут изменять условия контракта только в случаях, предусмотренных этим Законом, среди которых приведение условий контракта в соответствие с законодательством не приводится. Однако, по нашему мнению, в данном случае действия, формально направленные на изменение контракта, не должны квалифицироваться как правонарушение, за которое предусмотрена ответственность. Из буквального прочтения Закона N 44-ФЗ следует, что конкретный срок оплаты устанавливается именно в контракте - в очерченных этой нормой пределах. Поскольку в данном случае условие не соответствует закону, выходя за указанные рамки (30 дней), оно должно быть признано недействительным.
Соответственно, по существу речь должна идти не об изменении условий контракта по волеизъявлению сторон, а об исполнении императивных предписаний N 44-ФЗ, об установлении условия, которое в противном случае должно считаться неустановленным.
В связи с этим мы полагаем, что заключение дополнительных соглашений к контрактам, извещения об осуществлении закупок по которым было размещено в ЕИС после 01.05.2017, в настоящей ситуации не противоречит требованиям закона, поскольку такие соглашения направлены на приведение условий контракта в соответствие с императивными нормами N 44-ФЗ, распространявшимися на отношения по контракту с момента его заключения.
Иной вывод можно сделать в отношении тех контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, извещение об осуществлении закупки которых было размещено в ЕИС до 01.05.2017. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт ( Закона N 44-ФЗ). Отсюда следует, что условия о сроке оплаты товаров, работ, услуг, сформулированные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с редакцией норм N 44-ФЗ, действовавшей до 01.05.2017, и включенные в контракт, сохраняют свое действие и после этой даты. К такому же выводу приходят представители антимонопольных органов ( Карачаево-Черкесского УФАС России от 18.05.2017 N 73, решение Кемеровского УФАС России от 17.05.2017 N 08/4298, решение Челябинского УФАС России от 15.05.2017 N 262-ж/2017).
Следовательно, соглашения об изменении условия о сроке оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения контракта применительно к контрактам, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в ЕИС до 01.05.2017, могут быть признаны противоречащими требованиям , Закона N 44-ФЗ, поскольку право на изменение условий контрактов в указанном случае законом не предусмотрено. Заключение таких соглашений может быть основанием для применения административных санкций в соответствии с КоАП РФ, причем санкции могут быть применены в том числе к поставщику (подрядчику, исполнителю) и его должностным лицам (постановление Тамбовского УФАС России от 08.09.2016 N АП2-142/16).
Вместе с тем должны заметить, что практика применения норм Закона N 44-ФЗ в подобных ситуациях еще не вполне сформировалась, и однозначно оценить правовые последствия таких действий сторон контракта мы не можем. Соответственно, изложенные выводы являются нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

23/05/2017 09: 02

Срок оплаты контракта будет разумным.

С 1 мая срок оплаты всех госконтрактов составляет 30 дней. При этом контракты, заключенные с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями должны оплачиваться в 15-дневный срок. С новым правилом согласен Верховный суд РФ и эксперты Т94, которые считают его справедливым. Однако, есть момент, связанный с проведением торгов.

Исходя из вывода ВС РФ, опубликованного в одной из последних рассылок "Консультант Плюс" срок оплаты контрактов по 44-ФЗ с малым бизнесом и социально ориентированными НКО применяется, когда контракты заключаются по итогам закупки только среди этих лиц. Закупочная документация должна ограничивать участие в закупке всех, кроме СМП и СОНКО. По мнению нижестоящих судов, 30-дневный срок применяется по всем контрактам, заключаемым с СМП и СОНКО. Но ВС РФ подчеркивает, что такой срок применялся до конца апреля. С мая для контрактов, заключаемых с СМП и СОНКО, указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Соответствующий закон был подписан Президентом РФ.

В законе предусматриваются исключения из правила о сроке оплаты. В частности, установить больший срок оплаты можно будет только для гособоронзаказа и закупок в интересах безопасности государства. А также при оплате обязательств по контрактам с малым бизнесом и социально ориентированными НКО - по ним госзаказчикам будет необходимо расплатиться в течение 15 рабочих дней.

Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, считает, что установленный срок не будет обременением для заказчика. "Это не слишком короткий промежуток, так как госзаказчики работают по заранее составленному плану-графику. Этот план составляется на три года вперед, а финансирование на закупки выделяется месяцами. Не может быть и речи о том, что для них существуют короткие сроки", - рассказала в комментарии Т94 Елена Дыбова.

По ее словам, в идеале, заказчики должны платить в течении трех дней после того, как получили продукцию. Заказчики постоянно жалуются, что все их закупки готовятся слишком долго - примерно от 8 до 10 месяцев они ждут закупленной продукции. "Если заказчики так долго ждут своих закупок, то что им мешает оплатить их в короткий срок? Получив оплату, поставщик будет иметь гарантию и сможет вернуть свои деньги, которые он затратил на выполнение контракта. Это просто оборачиваемость средств, которая приведет к повышению конкуренции. Ведь поставщики смогут больше принимать участие в госзакупках. Тогда как сейчас многие предприниматели ограничены в оборотных средствах. Большинство хотели бы принимать участие в торгах, но им не на что производить и закупать материалы и сырье. Чем быстрее будет производиться оплата, тем больше поставщики смогут работать", - подчеркнула Елена Дыбова.

Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center, подчеркивает, что для малого бизнеса госзаказ исчисляется большими деньгами. А поддержка предпринимателя, традиционно, идет из кармана заказчика. Заказчик должен находить деньги независимо от того, поступили они ему на счет или нет, что особенно важно для госзакачика. "Должен быть сбалансированный срок оплаты, когда заказчику реально перевести деньги поставщику. Тогда и у заказчика не будет смысла затягивать с оплатой, и у поставщика не будет риска тратить оборотные деньги на задания заказчика", - говорит Дмитрий Казанцев, добавляя, чтобы не ставить подрядчика в неудобные условия, нужно закреплять за ним самим право требовать от заказчика хотя бы деньги за просрочку. Если же они расторгли контракт по соглашению сторон, то выход один: поставщик требует сумму, пропорциональную исполненным обязательствам.

Ранее был принят закон, предусматривающий административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты по госконтрактам . Дополнения были внесены в КоАП новой статьей, которая предусматривает санкцию за нарушение сроков оплаты. Неплательщику в первый раз грозит штраф до 50 тыс. руб. За повторное нарушение, то есть совершенное в течение года после наказания за первое, - дисквалификация от года до двух лет.

Таким образом, если ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, то теперь он распространяется на все контракты. А контракты с малым бизнесом должны быть оплачены в 15-дневный срок, что для заказчиков оказывается вполне выполнимо. Если малый бизнес выходит на торги вместе с крупным, он должен быть готов к тому, что контракт в случае победы будет оплачен в течение 30 дней. На самом деле обойти крупную компанию под силу лишь тем, кто может подождать лишние две недели.

Позволяет узнать о судебных процессах заказчика по взысканию задолженности. Для этого перейдите на сайт и в поле “Участник дела” введите название, ИНН или ОГРН организации, которая выступает организатором торгов и нажмите на кнопку “Найти” — справа появится информация о судебных процессах, если они были. Такая проверка должна стать обязательным действием при анализе любой закупки.

Если в результатах поиска нашлись судебные процессы по факту задержки выплат, то можно сделать выводы о недобросовестности инициатора закупки и отказаться от участия, чтобы избежать аналогичных разбирательств.

Проверка схемы оплаты

Условия перечисления денег должны соответствовать условиям фактического исполнения обязательств. Как правило, заказчик перечисляет денежные средства после поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом, если взять обязательства по уборке помещения, предположим на год, это не значит, что деньги вы получите только в конце года, по факту оказания услуг. В таких случаях предусмотрена поэтапная оплата контракта по 44 ФЗ. В рассматриваемом примере организатор закупки обязан оплачивать оказанные услуги ежемесячно. Аналогично, если вы поставляете товар не одной партией, а постепенно, то оплачивается каждая конкретная партия.

По общему правилу, схема оплаты обязательств не допускает отправление средств участнику без фактически заключенного контракта — это отражено в судебной практике. Подчеркивается, что в таком случае вы действуете при очевидном отсутствии обязательств.

Однако, когда они имеют социальную значимость и их прекращение может повлечь негативные последствия, заказчик вправе предоставить гарантийное письмо на оплату контракта с последующим заключением дополнительного соглашения. Пример такого письма можно скачать ниже, обратите внимание, что оно составляется на официальном бланке.

Поиск нарушений в соглашении

Внимательно изучите раздел, который определяет срок оплаты по контракту по 44 ФЗ. Анализ практики Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и проведенных закупок показывает, что чаще всего встречаются такие недопустимые нарушения:

  • пробелы в сроках выплат по контракту, например: “Расчет выполненных работ будет произведен в течение ___ дней”;
  • порядок и сроки перевода денег поставщику под условием, например: “Срок оплаты товара по мере поступления денежных средств на счет заказчика, до 31.12.2017 г.”;
  • не определены порядок получения вознаграждения и в какие сроки возвращается оплата обеспечения исполнения контракта. Например, организатор торгов не установил условия, при которых обязательства поставщика считаются исполненными надлежащим образом;
  • превышен максимальный срок перечисления денег при наличии преимуществ и ограничений для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО): с мая 2017 года он не должен быть больше 15 рабочих дней (на основании федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ).

К последнему пункту списка добавим, что началом отсчета срока станет дата подписания исполнительных документов (акт приема-передачи, акт об оказании услуг и др). Однако это не значит, что деньги вы получите только через месяц. Зачастую инициатор закупки устанавливает более короткие сроки выплат, а иногда перечисляет вознаграждение сразу после подписания закрывающих документов.

Ответственность за нарушение сроков

Если в договоре не указан период оплаты, это будет нарушением (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Представителя заказчика, который утвердил такой документ, могут оштрафовать на 3 000 рублей (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если же должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки оплаты по контракту, то его оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение его могут вовсе дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!