Все для предпринимателя. Информационный портал

Цели и основные принципы стандартов аудита кратко. Риски существенного искажения. Описание предмета: «Аудит»

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Основные принципы стандартов аудита

Аудит

Основные принципы стандартов аудита.

Аудиторские стандарты формулируют единые основополагающие предписания, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.

Они писали о бюрократии. На другом конце спектра существуют заблуждения, которые обычно не содержат подробных инструкций, чтобы сделать их применимыми на практике. В результате компании и аудиторы должны использовать значительную степень суждения при применении общих правил к конкретным транзакциям и событиям, а более высокие стандарты не обеспечивают достаточной концептуальной основы для применения на практике. В результате финансовые отчеты, выпущенные различными компаниями, несравнимы. Пока правильная процедура в антимонопольной системе требует индивидуального решения, такие стандарты открывают двери для судебных разбирательств и судебных процессов не только между фирмой и регулятором, но также между фирмой и инвесторами.

На основе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а так же единые требования для проведения экзаменов.

Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудитора.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов аудитора, вопросы методологии, а так же основные принципы, которым должны следовать все представители этой профессии. Аудитор который отступает от стандарта, должен обосновать причину этого.

Наконец, они писали о коносаменте. В отличие от этих крайностей, учет цели выражения ответственности фирмы за аббревиатуру описания экономического характера транзакций и отчетности в финансовых отчетах не является абстрактным, а основан на основных целевых показателях, включенных в каждый стандарт. Затем аудиторы обязаны сообщать о том, выполнило ли руководство эту ответственность. Учет ответственности требует большей подотчетности как для руководства, так и для аудиторов для обеспечения того, чтобы в финансовых отчетах учитывались гораздо более индивидуальные стандарты, чем на основе принципа бухгалтерского учета и основанного на правилах бухгалтерского учета.

Значение стандартов заключается в том, что они:

Обеспечивать высокое качество аудиторской проверки;

Содействуют внедрению в практику научных достижений;

Помогают пользователям понять процесс проверки;

Создают общественный престиж профессии;

Устраняют контроль со стороны государства;

помогаю аудитору вести переговоры с клиентом.

Наконец, если он правильно собран, интеллектуальная система бюджетирования должна требовать меньше суждения, чем обе эти системы. Как может такая «умопомрачительная» система работать на практике? Ответ, очевидно, заключается в том, что бухгалтеры и аудиторы должны быть лишены возможности использовать свои собственные причины. Если аудиторы и аудиторы должны быть лишены возможности мыслить, кто-то должен взять на себя ответственность за них. И кто это будет? «Правила, тлеющие для цели».

Система, в которой нет места для отдельных аудиторий и аудиторов для использования своей собственной причины. Система, в которой все процедуры связаны. Система, в которой нет исключений. Система, в которой отклонения не допускаются. Если мы посмотрим на суть идеи, авторы исследования не предполагают «систему, способствующую достижению цели», а бухгалтерский учет.

Разработкой стандартов на международном уровне занимается много организаций, в том числе и Международная организация бухгалтеров, которая было создана в 1977 году. В ее рамках аудиторскими стандартами занимается Международный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного комитета. Международные стандарты проведения аудита, которые издает Комитет, способствуют развитию профессии в тех странах, где ее уровень ниже общемирового, и унификация подхода к аудиту в международном масштабе.

Только система бухгалтерского учета, имеющая силу закона, имеет характеристики, описывающие автомобиль. Авторы исследования не предлагают ничего, кроме американского бюджетирования. Пожалуй, никто не удивляется, что само исследование полон неточностей, логических несоответствий и претензий, которые не находят поддержки в каких-либо объективных объективированных доказательствах. Также никто не удивляется, что само исследование впервые встретило профессиональную общественность с перспективой, а затем с издевательством и презрением.

Какова будет важность изучения чешской общественности? Не будем забывать, что в Законе Сарбейнса-Оксли предусматривается, что единственная политически независимая организация может иметь право создавать финансовое бюро в Америке. Таким образом, ни одна политически независимая организация не может сформировать систему бухгалтерского учета, которая по сути является политическим документом. Исследование войдет в историю того, что это такое: искреннее желание группы правительственных чиновников, которым, как и большинству правительственных чиновников в мире, больше нечего делать, чем думать и решать как обычные граждане.

Международные стандарты применяются в любых случаях проведения независимого аудита. Однако Международные стандарты не превалируют над местными.

Существует 3 варианта использования международных стандартов:

1. Международные стандарты используют в качестве базы для разработки собственного документа, например в Австралии, Бразилии, Индии, Голландии.

Аудиторский финансовый репрезентативный орган по сертификации, финансирующий финансовую отчетность, в соответствии с ситуацией и финансированием. Юридические лица, за исключением вышеперечисленных, которые получают выгоду от невозмещаемых или гарантированных государством кредитов. Потребность в аудиторских услугах В ходе глобального экономического и социального развития потребность в краткой, актуальной и точной информации для инвесторов сделала свой вклад в финансовые консалтинговые и сертификационные услуги, сделав их более четким приоритетом в микроэкономической статистике.

2. Международные стандарты могут восприниматься в качестве национальных стандартов, например Кипр, Малайзия, Нигерия, Фиджи.

3. Междинародные стандарты, в развитых странах, профессиональными организациями могут приниматься просто к сведению, например Канада, Великобритания, Ирландия, США.

Виды аудиторских стандартов.

Из них аудиторские услуги являются самыми безопасными и надежными источниками информации для пользователей финансовой отчетности в силу их независимого характера сертификации. Независимые аудиторы - это лица, сертифицированные для выполнения задач финансового аудита и независимость которых от проверяемой компании позволяет им выражать объективное и ответственное мнение относительно их финансовой отчетности по определенному критерию качества. Когда руководство предприятия делает финансовую отчетность основан на наборе заранее установленных знаний, понятий и методов, представляя инвесторам и пользователям результат деятельности, проводимой в течение периода и финансового состояния организации.

1. Общие стандарты аудита:

Основные принципы аудита.

Цели и объем проверки финансовых отчетов.

Письмо-обязательство о согласии на проведение аудита.

2. Рабочии стандарты аудита:

Аудиторские доказательства (вид, источники, методы получения)

Действия аудитора при выявлении мошенничества или ошибок.

Использование работы эксперта.

Пользователи этих ситуаций, связанных с принятием финансовых решений, сопоставляют их с отчетом независимого аудитора, используя его в качестве ориентира и показателя достоверности и релевантности. Эта задача развивалась на протяжении многих лет и в настоящее время представлена ​​выражением специализированного мнения о точности представления имиджа активов предприятия, финансового положения и полученных результатов. В этом отношении степень, в которой информация, отраженная в бухгалтерском учете, отражает экономические события, произошедшие за определенный период, усиливает усилия аудитора с целью выявления возможных манипуляций с информацией, предоставляемой финансовой системой, с тем чтобы предотвратить случаи творческий учет или мошенничество.

Информация для руководителя.

3. Стандарты отчетности:

Отчет аудитора о проведении финансовой отчетности.

Виды аудиторских заключений.

Дата составления аудиторского отчета, события после подписания баланса.

4. Документы третьего уровня (внутренние стандарты аудита).

А) Определение целей соглашения для аудита.

В настоящее время существует несколько видов финансового аудита:  Аудит финансовой отчетности выполняется для определения того, представлены ли финансовые отчеты в целом в соответствии с определенными критериями, которые относятся, в частности, к общепринятым принципам бухгалтерского учета;  Оперативный аудит - это анализ любой части оперативных процедур и методов организации для оценки ее эффективности и эффективности;  Аудит соответствия должен определять, проверяется ли проверяемая организация в соответствии с определенными процедурами, правилами или положениями, определенными чрезмерным авторитетом.

Б) Обзор бизнеса.

В) Оценка возможности риска.

Г) Оценка систему внутреннего контроля.

Д) Определение стратегии аудиторской проверки.

Е) Оценка эффективности контроля.

Ж) План независимых обследований.

З) Завершение проверки.

И) Представление заключения.

Международные стандарты аудита.

Международный комитет по аудиторской практике издал стандарты проведения аудита, состоящие из Международных стандартов проведения аудита и Стандартов по оказанию сопутствующих услуг.

Профессия международного финансового аудитора. Международная профессия финансового аудитора регулируется Международной федерацией бухгалтеров, базирующейся в Соединенных Штатах Америки. Профессия финансового аудита на национальном уровне Службы финансового аудита могут проводиться в нашей стране финансовыми аудиторами, сертифицированными Палатой финансовых аудиторов Румынии, которые являются уполномоченными физическими или юридическими лицами, которые могут осуществлять финансовые аудиторские миссии через своих аудиторов, в свою очередь, лиц, уполномоченных осуществлять финансовую ревизию.

Каждый стандарт должен иметь строгую структуру и содержит 4 раздела:

1. Общин положения стандарта.

2. Поняти и определения стандарта.

3. Сущность тематики стандарта.

4. Практические приложения.

Стандарт 1. Цели и объем проверки финансовых отчетов.

Стандарт определяет общие цели и объем проверки, проводимой независимым аудитором, а так же ответственность руководителя предприятия за финансовые отчеты.

Доступ к профессии финансового аудитора В Румынии качество финансового аудитора и осуществление профессии предоставляется Палатой финансовых аудиторов Румынии. Предоставление качества финансового аудитора в соответствии со ст. 11 Для квалификации согласно статье 11 кандидаты должны соответствовать определенным условиям.

Финансовые аудиторские фирмы должны владеть, прямо или косвенно, активными финансовыми аудиторами, которые отвечают условиям для физических лиц или компаний финансового аудита, которые удовлетворяют условиям для этого; большинство членов совета директоров финансовой аудиторской фирмы должны быть активными аудиторами или финансовыми аудиторскими компаниями, которые отвечают условиям для этого.

Стандарт 2. Письмо о соглашении на проведение аудита.

Письмо, направляется аудитором клиенту, служит документальным подтверждением согласия аудитора на сделанное предложение, уточняет объем работы и меру ответственности, которую принимает на себя аудитор, а так же форму отчетности.

Стандарт 3. Основные принципы проведения аудита.

Более высокую экономику и пройти проверку финансовых знаний, доступа к стажировке и; для проведения трехлетней стажировки в деятельности по финансовому аудиту под руководством активного финансового аудитора, пробация может начаться только после кумулятивного выполнения двух вышеуказанных условий и во время стажировки лица должны соответствовать требованиям Кодекса поведения этики и профессионализма в области финансового аудита, а также в целях содействия проведению специального профессионального теста в соответствии с законом.

Для осуществления деятельности по финансовому аудиту в Румынии, как того требует румынское государство. Это условие выполнено. Финансовые аудиторы могут осуществлять вышеупомянутую экономическую и финансовую деятельность только в соответствии с положениями, касающимися каждой из этих видов деятельности, в зависимости от обстоятельств, и принципа независимости. Таким образом, аудиторы способствуют защите интересов различных категорий бенефициаров бухгалтерской информации при принятии экономических решений.

Стандарт перечисляет принципы, которыми должен руководствоваться аудитор: добросовестность, объективность, независимость, конфиденциальность, должная квалификация и компетентность, использование результатов работы других аудиторов, документирование, планирование, получение аудиторских данных, проверка системы учета и внутреннего контроля, проверка сделанных выводов и составление заключения.

Кодекс этики и профессионального поведения гласит, что цели профессии финансового аудита - это мероприятия, осуществляемые на самых высоких стандартах профессионализма для того, чтобы «отвечать требованиям общественных интересов»на самом высоком уровне производительности. Для достижения этих целей необходимо выполнить четыре требования: - достоверность информации для принятия решений; - профессионализм; - качество услуг; - доверие пользователей к услугам, предоставляемым профессиональными финансовыми аудиторами.

Качество услуг, получаемых от финансового аудитора, должно выполняться «по наивысшему стандарту производительности», как показано в таблице ниже. Информация, представленная в финансовых отчетах, является достоверной и объективной. Качество обслуживания Цели доверительного аудита финансового аудитора.

Стандарт 4. Планирование.

Стандарт рассматривает процесс планирования аудита, определяет ключевые элементы этого процесса и содержит практические вопросы.

Стандарт 5. Использование результатов работы других аудиторов.

Стандарт применяется в случаях использования независимым аудитором результатов работы другого независимого аудитора.

Аудиторские услуги должны быть высокого профессионализма и качества. Бенефициары аудиторских миссий демонстрируют уверенность в профессионализме аудиторских услуг из-за принципов этического поведения. Клиенты могут идентифицировать и выбрать самых результативных аудиторов.

Миссия, которую налагает аудитор, подразумевает категорию профессиональных обязанностей, которая должна соответствовать «кодексу этики и профессиональному поведению в области финансового аудита», и их ассимиляция связана с интеллектуальным потенциалом, приобретенным посредством тщательной и непрерывной подготовки с новейшими методы, правила и правила, удвоенные путем образования, приверженность общему методу поведения, к коду ценностей, составленному конкретным административным органом, включая основные цели и принципы кодекса этики, и принятие ответственности перед профессией и общество.

Стандарт 6. Изучение и оценка применяемой системы бухгалтерского учета и соответствующих средств контроля в связи с проведением аудита.

В данном стандарте рассмотрены системы учета, элементы, задачи и ограничения внутреннего контроля, а так же аудиторских процедур, предназначенных для изучения постановки внутреннего контроля.

Стандарт 7. Контроль качества аудита.

Контроль качества имеет важное значение для поддержания высоких требований к профессии аудитора. Стандарт проводит различие между контролем отдельных проверок и общим качеством контроля, принятым в аудиторской фирме. В стандарте поставлены вопросы осуществления контроля над процессом передачи аудитором своих функций помощникам для проведения отдельных проверок.

Стандарт 8. Данные аудитора.

Понимаются сведения, получаемые аудитором при подготовке выводов, на которых основывается его заключение.

Стандарт рассматривает природу и источники данных аудита.

Стандарт 9. Документация.

В стандарте приведены сведения о типовых формах и содержании рабочих документов, а так же конкретные примеры рабочих документов, составляемых или получаемых аудитором.

Стандарт 10. Использование результатов работы внутреннего аудитора.

Внутренний аудит представляет собой элемент внутреннего контроля на предприятии и осуществляется специально назначенным персоналом в рамках предприятия. Задача внутреннего аудита - оценка качества разработки и применения механизмов внутреннего контроля.

Стандарт 11. Обман и ошибка.

Стандарт определяет понятия «ошибка» и «обман» и устанавливает, что ответственность за предупреждение обмана и ошибки несет руководство предприятия.

Стандарт 12. Аналитическая проверка.

В стандарте представлено описание процедур аналитической проверки и рекомендации относительно их задач и времени проведения, а также относительно того, в какой мере следует полагать на эти процедуры в ходе выполнения аудита.

Стандарт 13. Заключение аудитора по финансовым отчетам.

Стандарт дает рекомендации в отношении формы и содержания аудиторского заключения, составляемого по материалам независимой проверки финансовой отчетности предприятия, рассматривает возможную формулировку безоговорочного заключения и обстоятельства, при которых может быть сделано заключение, отличие от безоговорочного.

Стандарт 14. Прочая информация в документах, содержащих проверенные финансовые отчеты.

Стандарт определяет понятие «прочая информация» как финансовая и нефинансовая, включенная в документ, содержащий проверяемые финансовые отчеты предприятия, вместе с соответствующим заключением аудитора.

Стандарт 15. Проведение аудита в условиях применения электронной обработки данных (ЭОД).

Стандарт 16. Компьютерные методы аудита.

Стандарт 17. Заинтересованные стороны.

Приведены процедуры получения необходимых и достаточных для проведения аудита данных в отношении существования заинтересованных сторон и проводимых с ними операций.

Стандарт 18. Использование работы эксперта.

Стандарт 19. Аудиторская выборка.

В стандарте перечислены факторы, которые должен учитывать аудитор в процессе составления и отбора аудиторской выборки и при оценке результатов и процедур аудита. Стандарт распространяется как на статистические, так и на нестатические методы выборки и предлагает практические рекомендации по таким вопросам, как риск выборки, сертификация, методы отбора и прогнозирование ошибок.

Стандарт 20. Влияние использования ЭОД на изучение и оценку системы учета и соответствующих средств внутреннего контроля.

Стандарт посвящен изучению и оценке системы учета и механизмов внутреннего контроля при ЭОД. Стандарт содержит общие характеристики контроля в условиях применения ЭОД, включая факторы, влияющие на структуру, характер обработки, построение системы внутреннего учета.

Стандарт 21. Датирование заключения аудитора. События после подписания баланса. Обнаружение фактов после публикации финансовых отчетов.

В стандарте приведены рекомендации по датированию заключения аудитора и ответственности аудитора в отношении последующих существенных событий, происшедших после даты подписания баланса, в случае обнаружения тех или иных фактов после публикации финансовых отчетов.

Стандарт 22. Пояснение руководства.

Стандарт содержит рекомендации по использованию пояснений руководства в качестве данных аудита и процедур, применяемых для их оценки и документирования, а так же обстоятельств, при которых от руководства следует получать письменные пояснения.

Стандарт 23. Действующие предприятия.

Стандарт 24. Специальные отчеты аудитора.

Стандарт 25. Существенность и аудиторский риск.

Стандарт определяет понятия «существенность» и «аудиторский риск», связь между ними и практическое применение аудитором в процессе планирования, проведение аудита и оценки результатов выполнения процедур.

Стандарт 26. Аудит учетных оценок.

Стандарт 27. Изучение перспективной финансовой информации.

В стандарте рассмотрены случаи, когда аудитор должен высказать свое мнение о перспективной финансовой информации, являющейся прогнозом, основанным на оптимальной оценке, или о проекте, основанном на гипотетических положениях.

Стандарт 28. Ответственность аудитора за начальные остатки при первой проверке финансовой отчетности.

Стандарт определяет ответственность аудитора за начальные остатки, когда финансовая отчетность подвергается аудиторской проверке впервые или была проведена другим аудитором в предшествующем году.

Стандарт 29. Оценки собственного и контрольного рисков и их влияние на независимые процедуры.

В стандарте содержатся указания по оценке собственного и контрольных рисков и использованию этих оценок для определения сущности, времени проведения и размера независимых процедур с целью ограничения риска выявления до приемлемого уровня. Стандарт требует от аудитора понимания систем учета и внутреннего контроля и документальное их оформление.

Регулирование аудита в России.

Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации происходит в расчете 3 уровней.

Верхним уровнем станет Федеральный закон об аудиторской деятельности (в данный момент аудиторская деятельность регулируется Временными правилами, утвержденными Указом Президента РФ от22. 12. 93г. № 2263), это будет основной законодательный акт прямого действия. До принятия Федерального закона к верхнему уровню регулирования следует отнести и рекомендации Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Второй уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен стандартами. Их основное предназначение заключается в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово -хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражем.

Перечень необходимых стандартов аудита в России определен в соответствии с рекомендациями Комитета международной аудиторской практики Международной федерации бухгалтеров.

Фирма применяет упрощенную систему налогообложения и не ведет счетов - фактур. Проведите аудиторскую проверку и выявите возможные нарушения.

На основании письма от 04. 07. 95 г. № 01-13/9367 «О взимании НДС с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица», Указом президента РФ от 22. 12. 93г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» установлено, что физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость.

Следовательно данная фирма не ведет счетов фактур, т. к. они связаны с уплатой налога на добавленную стоимость.

При выполнении работы работнику фирмы еженедельно приходиться выезжать в Москву, где для передвижения он пользуется городским метро. Расходы на проезд в метро фирма относит на себестоимость продукции. Проведите аудиторскую проверку и выявите возможные нарушения.

На основании Постановления Правительства РФ от 05. 08. 92г. № 552 (в ред. от 12. 07. 99г.) суммы, возмещаемые работникам на транспортные услуги относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении организации.

Данная фирма не правильно относит расходы по проезду, она относит их на себестоимость, а должна относить на прибыль, при этом сумма проезда в метро должна быть включена в совокупный годовой доход данного работника и подлежит обложению подоходным налогом, так же с этой суммы работник должен заплатить 1 % в пенсионный фонд. Предприятие на сумму проезда оплаченную за счет прибыли должно начислить налоги во внебюджетные фонды: в пенсионный фонд по ставке 28%,

в Фонд Обязательного мед. страхования по ставкам 3, 4% и 0, 2%,

в Государственный Фонд Занятости по ставке 1, 5%,

в Фонд Социального страхования по ставке 5, 4 %.

Возможные проводки по данной задаче:

Д 71 К 50 - Выдана в подотчет.

Д 26 К 71 - Списать сумму затрат относящуюся на себестоимость.

Д 88 К 71 - Сумма проезда в метро.

Д 88 К 68 - Сумма подоходного налога.

Д 88 К 69 - Сумма пенсионного фонда (28%).

Д 70 (71) к 69 - Удержание 1% пенсионного фонда.

Используемая литература:

П. И. Камышанов. Практическое пособие по аудиту. Мостка. Инфа - М. 1996г.

Аудит предприятия. Учебное пособие. Москва. Издательства «Дело». 1995г.

Подшивка журналов «Главбух» за 1998-1999гг.

4. Лекции.

5. Информационная система «Консультант Плюс- Российское законодательство».

Описание предмета: «Аудит»

Комитет Американской бухгалтерской ассоциации по основным концепциям учета (American Accounting Association - AAA - Commitee on Basic Auditing Concepts; создан в 1971 г.) дал такое определение аудита: «Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономический действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям».

Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию других аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление декларации о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового и иного законодательства; обучение и др.

Литература

  1. А.Н. Австриевских, В.М. Кантере, И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева. Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. – М.: Сибирское университетское издательство, 2007. – 272 с.
  2. Г.П. Шлыков. Система менеджмента качества университета. Руководство по качеству и избранные документированные процедуры. – М.: НТК "Трек", 2008. – 304 с.

Принципы аудита можно разделить на две группы:

1. Основные принципы, регулирующие аудит, - этические и профес­сиональные нормы, определяющие взаимоотношения аудитора (ауди­торской фирмы) и клиента. Эти принципы должны соблюдаться ауди­торами и аудиторскими фирмами при оказании всех аудиторских ус­луг и учитываться при разработке нормативных документов, регули­рующих аудит.

2. Основные принципы проведения аудита, т.е. правила, определяю­щие этапы и элементы аудиторской проверки.

Принципы, регулирующие аудит определены в п. 3 федерально­го стандарта аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные прин­ципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». При выполне­нии своих профессиональных обязанностей аудитор должен руко­водствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессио­нальными стандартами), а также следующими этическими принципами:

    независимость; Предполагает свободу аудитора от влияния, давления, контроля, как со стороны проверяемого субъекта, так и со стороны любых третьих лиц. Независимость аудито­ра - отсутствие какой-либо финансовой или имуществен­ной заинтересованности аудитора на проверяемой фирме; аудитор не может проверять фирму, одним из собственников которой он является; не может участво­вать в проверке, если с высшими должностными лица­ми клиента его связывают родственные отношения

    честность; Предполагает приверженность аудитора профессио­нальному долгу

    объективность; Беспристрастность аудитора при рассмотрении лю­бых профессиональных вопросов и формировании суж­дений, выводов и заключений

    профессиональная компетентность и добросовестность; аудитор должен обладать необходимым объемом зна­ний и умением квалифицированно применять эти зна­ния при рассмотрении конкретных ситуаций

    Добросовест­ность аудитора Оказание аудитором профессиональных услуг с долж­ной тщательностью, внимательностью, оперативностью и надлежащим использованием своих способностей

    конфиденциальность; Аудиторы (аудиторские организации) обязаны обеспе­чивать сохранность документов, получаемых или со­ставляемых ими в ходе аудиторской деятельности, и не вправе передавать эти документы каким бы то ни было третьим лицам либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без согласия проверяемого субъекта

    профессиональное поведение; Принцип аудита, заключающийся в том, что аудитор поддерживать высокую репутацию профессии и воздер­живаться от совершения поступков, способных подо­рвать уважение и доверие к аудиторской профессии

    профессиональный скептицизм. Означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и внимательно изучает аудиторские доказательства, которые проти­воречат каким-либо документам или заявлениям руко­водства либо ставят под сомнение достоверность та­ких документов или заявлений

Стандартизация в аудиторской деятельности определяется необхо­димостью обеспечения качества этой деятельности и единого подхода, помогает аудиторам в решении конкретных ситуаций.

Аудиторские стандарты - это единые базовые принципы, кото­рым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей профессиональной деятельности). Они являются основой всех учебных программ для подготовки аудиторов и программ квалифика­ционных экзаменов по разделу «Аудит» на право заниматься аудитор­ской деятельностью, а также основанием в суде для доказательства ка­чества проведения аудита: в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера его ответственности.

Значение аудиторских стандартов:

    обеспечение высокого качества аудиторской проверки;

    содействие внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

    помощь аудиторам в конкретных ситуациях.

Структура построения аудиторских стандартов сводится к сле­дующим основным моментам:

1. Общие положения:

    цель и необходимость разработки данного стандарта;

    объект стандартизации;

    сфера применения стандарта;

    взаимосвязь с другим стандартом.

2. Основные понятия и определения, используемые в стандарте:

    краткая характеристика основного термина.

3. Сущность стандарта:

    формулирование проблемы, требующей описания;

    анализ и метод ее решения.

Требования к реквизитам стандарта заключаются в том, что стандарт должен содержать следующие непременные реквизиты:

    номер стандарта;

    дату ввода в действие;

    цель разработки;

    сферу применения;

    анализ проблемы;

    возможные процедуры решения проблемы.

Стандарт - 1. Типовой вид, образец, которому должно удовле­творять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам. 2. Не­что шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего ориги­нального, творческого.

Правило - 1. Положение, в котором отражена закономерность, по­стоянное соотношение каких-нибудь явлений. 2. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!