Все для предпринимателя. Информационный портал

Жилищный кодекс рф часть 154. Теория всего

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Комментарий к Ст. 154 ЖК РФ

1. Части 1 и 2 комментируемой статьи раскрывают понятие платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 16 ст. 12 ЖК РФ определение структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Подобной компетенции нет у органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. В связи с этим принятие региональных и местных актов жилищного законодательства по этим вопросам неправомерно.

2. Жилищный кодекс РФ не устанавливает структуру платы и требования к определению размера платы для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам найма жилого помещения частного жилищного фонда. Этот вопрос урегулирован гл. 35 ГК РФ «Наем жилого помещения». Согласно ст. 682 ГК РФ наниматель и наймодатель самостоятельно устанавливают в договоре найма жилого помещения размер платы за жилое помещение.

3. Плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за пользование жилым помещением (за наем), не уплачиваемую собственниками жилых помещений.

Взимая плату за наем или арендную платуэкономической литературе эти термины используются как синонимы), собственник в первую очередь компенсирует свои расходы, связанные с приобретением или строительством данного жилого помещения.

В рассматриваемой статье плата за наем рассматривается исключительно в отношении публичных собственников. Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования как собственники государственного и муниципального жилищных фондов и наймодатели имеют в этом отношении существенные особенности, что и определяет необходимость специального регулирования в ЖК РФ. Во-первых, государственный и муниципальный жилищные фонды предназначены для удовлетворения жилищных потребностей малоимущих и иных установленных законом категорий граждан и, как правило, не должны использоваться с целью извлечения прибыли. Во-вторых, ЖК РФ полностью освобождает от внесения наймодателю платы за наем такую группу пользователей муниципального жилищного фонда, как малоимущие граждане (ч. 9 ст. 156). Очевидно, что и для остальных категорий пользователей по договорам социального найма и найма в государственном и муниципальном жилищных фондах плата за наем будет устанавливаться, как правило, не в полном размере (т.е. в размере, не обеспечивающем компенсацию расходов собственника, связанных с приобретением или строительством жилых помещений) с целью сохранения доступности платы за жилое помещение и коммунальные услуги (см. также комментарий к ст. 156 ЖК).

4. Понятие «плата за содержание и ремонт жилого помещения», используемое в ЖК РФ, охватывает собой плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенного как внутри, так и вне жилого помещения. Важно подчеркнуть, что используемый термин не должен пониматься буквально, этим понятием не охватываются услуги и работы, связанные с содержанием и ремонтом элементов жилого помещения, не являющихся общим имуществом (например, ремонт смесителя, газовой плиты или водонагревателя, внутриквартирной электропроводки) (см. комментарий к ч. 10 ст. 155 ЖК). Состав общего имущества определен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и в п. п. 2 — 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (см. комментарий к ст. ст. 36 и 39 ЖК).

5. Плата за содержание и ремонт жилого помещения вносится как нанимателями жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, так и собственниками помещений в многоквартирном доме — как жилых, так и нежилых. Таким образом, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вносит «плату за содержание и ремонт жилого помещения» в том же порядке и размере, что и собственники жилых помещений в этом доме.

6. Согласно п. 2 ч. 1 комментируемой статьи плата за жилое помещение для нанимателей таких помещений государственного и муниципального жилищных фондов не включает в себя расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома, в котором проживает наниматель. Эти расходы покрываются собственниками соответствующих помещений государственного и муниципального жилищных фондов наравне с иными собственниками помещений в данном многоквартирном доме. По общему правилу капитальный ремонт многоквартирных жилых домов осуществляется за счет средств собственников помещений в таких домах (см. комментарий к ст. 158 ЖК). В настоящее время расходы собственников жилых помещений на капитальный ремонт многоквартирного дома не учитываются при предоставлении жилищных субсидий, поскольку при определении прав граждан на жилищные субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленные исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, а плата за жилое помещение для таких нанимателей не включает плату за капитальный ремонт дома (см. комментарий к ч. 6 ст. 159 ЖК). Однако следует учесть, что органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов (см. комментарий к ч. 1 ст. 165 ЖК; ст. ст. 14.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

7. Часть 3 комментируемой статьи определяет структуру платежей для собственников жилых домов — индивидуально определенных зданий, не являющихся многоквартирными домами (см. комментарий к ст. 16 ЖК). Для этой категории граждан не предусмотрена жесткая структура платы; ЖК РФ устанавливает лишь обязанность по несению расходов на содержание и ремонт принадлежащих им домов, а также по оплате потребляемых коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами (см. ч. 9 ст. 155 ЖК).

8. Согласно ч. 4 комментируемой статьи плата за коммунальные услуги, вносимая как нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, так и собственниками помещений в многоквартирных домах и собственниками жилых домов, включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Установив непосредственно в федеральном законе перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ЖК РФ юридически зафиксировал решение, являющееся предметом многочисленных споров среди специалистов жилищно-коммунального хозяйства о том, относятся ли, например, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтов и иные аналогичные работы, а также утилизация (уничтожение) бытовых отходов к коммунальным услугам.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Новая редакция Ст. 154 УК РФ

Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений, -

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

Комментарий к Статье 154 УК РФ

1. Правовые основы усыновления (удочерения) детей, передачи их под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью определяются гл. 19 - 21 СК, а также ст. 31 - 40 ГК.

2. Общественная опасность преступления заключается в том, что незаконное устройство детей может угрожать их жизни, здоровью, нравственному и психическому развитию, нарушить право на учет их этнического происхождения, принадлежности к определенной религии и культуре, родного языка, возможности обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

2.1. Комментируемая статья состоит из одной части, закрепляющей основной состав преступления. Деяния, предусмотренные ст. 154, относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

3. Объектом преступного посягательства выступают общественные отношения, возникающие при устройстве детей в форме усыновления (удочерения), передачи их под опеку (попечительство) или на воспитание в приемные семьи (ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 54 СК).

4. Объективная сторона состава преступления выражается в незаконных действиях по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи.

4.1. Незаконными являются действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные в нарушение установленного законом порядка. Незаконными можно признать такие действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, как: а) разрешение усыновления братьев и сестер разными семьями или устройство их в разные приемные семьи, если это противоречит интересам братьев и сестер (ч. 3 ст. 124, п. 2 ч. 2. ст. 154 СК); б) разрешение на усыновление ребенка иностранными гражданами или лицами без гражданства, если есть возможность передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников (ч. 4 ст. 124 СК РФ); в) указание органом опеки и попечительства заведомо ложных сведений в заключении об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка (ч. 2 ст. 125 СК); г) умолчание или сообщение заведомо ложных сведений об обстоятельствах, относящихся к личности усыновителя, опекуна, попечителя, членов приемной семьи, если данные обстоятельства препятствуют усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи (ч. 1 ст. 127, ч. 1 ст. 128, ст. 146, ч. 1 ст. 153 СК, п. 2 ст. 35 ГК) (например, подделываются документы о возрасте усыновителя и состоянии здоровья усыновителя, органы опеки и попечительства "закрывают глаза" на наличие у усыновителя судимости, отсутствие у него постоянного места жительства); д) игнорирование этнического происхождения ребенка, его принадлежности к определенной религии и культуре, родного языка, возможности обеспечить преемственность в воспитании и образовании (п. 3 ч. 1 ст. 123 СК); е) игнорирование согласия родителей, опекунов, приемных родителей ребенка на его усыновление, когда такое согласие требуется (ст. 129 - 131 СК) и т.д.

5. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи образуют состав преступления, квалифицируемого по ст. 154, если они совершены: а) неоднократно либо б) из корыстных побуждений.

5.1. Под неоднократностью понимается совершение двух и более деяний, предусмотренных коммент. статьей, если указанные деяния не охватывались единым умыслом виновного.

6. Состав преступления по конструкции формальный.

7. С субъективной стороны преступление характеризуется виной в форме прямого умысла.

8. Обязательным альтернативным признаком субъективной стороны является мотив - корысть.

8.1. Преступление совершается из корысти, если виновный осуществляет незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, желая получить взамен деньги, иные ценности, услуги имущественного характера либо избежать материальных затрат.

9. Субъект преступного посягательства - физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летного возраста.

Другой комментарий к Ст. 154 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона преступления состоит в незаконных действиях по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи. Незаконный характер перечисленных действий связан с нарушением порядка, содержащегося в законодательных и иных нормативных актах, регулирующих данные вопросы (см. Семейный кодекс РФ и другие нормативные правовые акты).

2. Для наличия состава преступления необходимо, чтобы указанные в ст. 154 УК РФ действия (при отсутствии корыстных побуждений) были совершены неоднократно, т.е. более двух раз. Данный признак может быть установлен как при разрыве во времени устройства каждого ребенка, так и при одновременном устройстве двух или более детей.

Российская Федерация

[Жилищный кодекс РФ] [Статья 154]
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).


1 комментарий к записи “Статья 154 ЖК РФ. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги”

    Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

    Комментарий к статье 154

    1. Части 1 и 2 комментируемой статьи раскрывают понятие платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников помещений в многоквартирном доме.
    В соответствии с п. 16 ст. 12 ЖК РФ определение структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Подобной компетенции нет у органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. В связи с этим принятие региональных и местных актов жилищного законодательства по этим вопросам неправомерно.
    2. Жилищный кодекс РФ не устанавливает структуру платы и требования к определению размера платы для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам найма жилого помещения частного жилищного фонда. Этот вопрос урегулирован гл. 35 ГК РФ «Наем жилого помещения». Согласно ст. 682 ГК РФ наниматель и наймодатель самостоятельно устанавливают в договоре найма жилого помещения размер платы за жилое помещение.
    3. Плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
    1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    2) плату за пользование жилым помещением (за наем), не уплачиваемую собственниками жилых помещений.
    Взимая плату за наем или арендную плату (в экономической литературе эти термины используются как синонимы), собственник в первую очередь компенсирует свои расходы, связанные с приобретением или строительством данного жилого помещения.
    В рассматриваемой статье плата за наем рассматривается исключительно в отношении публичных собственников. Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования как собственники государственного и муниципального жилищных фондов и наймодатели имеют в этом отношении существенные особенности, что и определяет необходимость специального регулирования в ЖК РФ. Во-первых, государственный и муниципальный жилищные фонды предназначены для удовлетворения жилищных потребностей малоимущих и иных установленных законом категорий граждан и, как правило, не должны использоваться с целью извлечения прибыли. Во-вторых, ЖК РФ полностью освобождает от внесения наймодателю платы за наем такую группу пользователей муниципального жилищного фонда, как малоимущие граждане (ч. 9 ст. 156). Очевидно, что и для остальных категорий пользователей по договорам социального найма и найма в государственном и муниципальном жилищных фондах плата за наем будет устанавливаться, как правило, не в полном размере (т.е. в размере, не обеспечивающем компенсацию расходов собственника, связанных с приобретением или строительством жилых помещений) с целью сохранения доступности платы за жилое помещение и коммунальные услуги (см. также комментарий к ст. 156 ЖК).
    4. Понятие «плата за содержание и ремонт жилого помещения», используемое в ЖК РФ, охватывает собой плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенного как внутри, так и вне жилого помещения. Важно подчеркнуть, что используемый термин не должен пониматься буквально, этим понятием не охватываются услуги и работы, связанные с содержанием и ремонтом элементов жилого помещения, не являющихся общим имуществом (например, ремонт смесителя, газовой плиты или водонагревателя, внутриквартирной электропроводки) (см. комментарий к ч. 10 ст. 155 ЖК). Состав общего имущества определен в ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и в п. п. 2 — 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (см. комментарий к ст. ст. 36 и 39 ЖК).
    5. Плата за содержание и ремонт жилого помещения вносится как нанимателями жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, так и собственниками помещений в многоквартирном доме — как жилых, так и нежилых. Таким образом, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вносит «плату за содержание и ремонт жилого помещения» в том же порядке и размере, что и собственники жилых помещений в этом доме.
    6. Согласно п. 2 ч. 1 комментируемой статьи плата за жилое помещение для нанимателей таких помещений государственного и муниципального жилищных фондов не включает в себя расходы на капитальный ремонт многоквартирного дома, в котором проживает наниматель. Эти расходы покрываются собственниками соответствующих помещений государственного и муниципального жилищных фондов наравне с иными собственниками помещений в данном многоквартирном доме. По общему правилу капитальный ремонт многоквартирных жилых домов осуществляется за счет средств собственников помещений в таких домах (см. комментарий к ст. 158 ЖК). В настоящее время расходы собственников жилых помещений на капитальный ремонт многоквартирного дома не учитываются при предоставлении жилищных субсидий, поскольку при определении прав граждан на жилищные субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленные исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, а плата за жилое помещение для таких нанимателей не включает плату за капитальный ремонт дома (см. комментарий к ч. 6 ст. 159 ЖК). Однако следует учесть, что органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов (см. комментарий к ч. 1 ст. 165 ЖК; ст. ст. 14.1 и 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
    7. Часть 3 комментируемой статьи определяет структуру платежей для собственников жилых домов — индивидуально определенных зданий, не являющихся многоквартирными домами (см. комментарий к ст. 16 ЖК). Для этой категории граждан не предусмотрена жесткая структура платы; ЖК РФ устанавливает лишь обязанность по несению расходов на содержание и ремонт принадлежащих им домов, а также по оплате потребляемых коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами (см. ч. 9 ст. 155 ЖК).
    8. Согласно ч. 4 комментируемой статьи плата за коммунальные услуги, вносимая как нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, так и собственниками помещений в многоквартирных домах и собственниками жилых домов, включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
    Установив непосредственно в федеральном законе перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ЖК РФ юридически зафиксировал решение, являющееся предметом многочисленных споров среди специалистов жилищно-коммунального хозяйства о том, относятся ли, например, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтов и иные аналогичные работы, а также утилизация (уничтожение) бытовых отходов к коммунальным услугам.

Что включает в себя плата за жилое помещение и коммунальные услуги?

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя:

а) плату за содержание и ремонт жилого помещения:

Плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом;

Плата за услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

Плата за услуги по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

б) плату за коммунальные услуги:

За холодное водоснабжение;

За горячее водоснабжение;

За водоотведение;

За электроснабжение;

За газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);

За отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, уборке лестничных клеток и придомовой территории (земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома) в соответствии с п. 11 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие за квадратный метр

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс РФ устанавливает (ст. 30 ЖК РФ), что собственник жилого помещения несет расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности, при этом доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади жилого помещения, т.е. проще соразмерно площади своей квартиры (ст.ст. 30, 39, 42 ЖК РФ). Таким образом, размер платы за жилое помещение рассчитывается из общей содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке (ст. 157 ЖК РФ).

Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета тепловой энергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года.

Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета, а при их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органом местного самоуправления.

Отличается ли квартплата, которую платят собственники, от квартплаты, которую платят наниматели?

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом является деятельностью, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме.

К числу таких проживающих относятся как граждане - собственники, так и граждане - наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в частности на условиях договора социального найма жилого помещения.

В силу норм жилищного законодательства РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установлен органами местного самоуправления, независимо от того, выбран или не выбран собственниками помещений многоквартирного дома тот или иной способ управления таким домом. Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, установленной для нанимателей жилого помещения органами местного самоуправления, и соответствующей платой, предусмотренной договором управления для собственников помещений, предполагает обязанность по ее перечислению управляющей организации наймодателем, а не нанимателем. Данное правило носит общий характер и каких-либо исключений из него ЖК РФ не предусматривает.

материал предоставлен

прокуратурой Нижегородской области

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!