Все для предпринимателя. Информационный портал

Центральная кольцевая автодорога цкад карта. Как пройдет цкад? строительство цкад - схема

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Длина скоростной магистрали составит около 530 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское , Киевское, Минское, Волоколамское , Ленинградское , Дмитровское , Ярославское , Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Он пройдет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов, городского округа Домодедово Московской области и Троицкого административного округа города Москвы. Его длина составит 118,6 км. Этот этап разделен на два участка.

Участок 1: М4 «Дон» - 11 км трассы А107 - 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы - Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов , 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД - пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД - пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги , двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Участок 2: 11 км трассы А107 - М1 «Беларусь» - строительство после 2022 г.

Пусковой комплекс № 2

Комплекс пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва - Санкт-Петербург». Его длина составит 121, 6 км. Строительство начнется после 2022 года.

Пусковой комплекс № 3

Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Его протяженность составит 105,3 км.

Месторасположение: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка. Категория дороги - 1А. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. - 43,500 автомобилей в сутки.

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК - Чечевилово - МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково - Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва - Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе - октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз - до 79,1 тыс.

"Автодор" раскрывает планы дорожного строительства до 2022 года

В этом году началась подготовка к строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Предназначенная для отвода транзитных потоков от Москвы, ЦКАД может стать одним из самых значимых строительных проектов региона на ближайшее десятилетие - наравне со строительством «новой Москвы». О том, что предполагается сделать в следующем году и какой сегодня видится ЦКАД, «МК» рассказывает первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

— На какой стадии находится строительство ЦКАД сегодня?

— По долгосрочной программе развития «Автодора» (находится на утверждении в правительстве) полностью ЦКАД должна быть построена к 2022 году. В этом году начнется подготовка территории для прокладки трассы на третьем пусковом участке ЦКАД (от пересечения с новой скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва—Санкт-Петербург» до пересечения с федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» — 104,7 км). Участок должен быть построен к 2018 году. Четвертый пусковой участок ЦКАД — от пересечения с федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомобильной дорогой М-4 «Дон» (95,7 км) — должен быть готов к 2019 году. Первый участок, длиной более 113 км, между трассами М-4 и М-1, запланирован к вводу в эксплуатацию в 2021 году. Второй, около 118 км, от пересечения с трассой М-1 «Беларусь» до новой дороги М-11 «Москва—Санкт-Петербург», по планам должен быть ориентировочно готов к 2022 году. Сроки могут измениться — еще не все проекты строительства участков ЦКАД получили одобрение Главгосэкспертизы.

— Были ли пересмотрены в связи с расширением Москвы сроки, очередность строительства участков, конфигурация, иные параметры ЦКАД?

— На данный момент нет. Есть вероятность, что южная и юго-западная части будут пересмотрены, чтобы транзитный транспорт не попадал не территорию новой Москвы.

— Что планируется на 2012 год? Это окончательные планы или они будут корректироваться в зависимости от планов застройки «новой Москвы», в частности, планами размещения правительства, президентской администрации и т.п.?

— В 2012 году планируется подготовка территории под строительство северного и восточного участков ЦКАД. Новая Москва размещается на других направлениях, поэтому планы на следующий год корректироваться не будут.


— Еще этим летом подмосковные девелоперы жаловались на отсутствие точных данных о расположении ЦКАД. Согласитесь, плюс-минус три километра — значительная разница для девелопера, планирующего строительство коттеджного поселка. Есть ли сейчас точный маршрут ЦКАД и где его можно узнать?

— Утверждение полосы отвода ЦКАД должно произойти в начале 2012 года.

— Идет ли уже выкуп попадающих под трассу частных земель и домовладений? Сколько их и каков размер компенсации?

— Выкуп не производился. Порядок и размер компенсации определен законом. Собственникам земли и жилья компенсация будет выплачиваться по рыночной стоимости объектов.

— Есть ли планы вывода к ЦКАД тех или иных столичных объектов? Например, вещевых рынков, складов, промышленных предприятий?

— ЦКАД строится для того, чтобы увести транзитные потоки с наиболее загруженных головных участков федеральных трасс, а также МКАД. Не исключено, что рядом с трассой будут созданы логистические центры. Мировая практика показывает, что в местах постройки крупных автодорог происходит рост экономики. Предполагается, что в районах Московской области, через которые будет проходить трасса, будут созданы новые рабочие места, появятся новые возможности для бизнеса. Вместе с тем эти вопросы не относятся к компетенции госкомпании «Автодор», поэтому информацией о планах по переносу тех или иных объектов к новой дороге мы не располагаем.

— Можно ли разъяснить вопрос платности ЦКАД? Говорили, что ЦКАД будет платной, а бесплатным дублером будет нынешнее Малое бетонное кольцо. Так ли это? И как вопрос бесплатного дублера будет решаться в районе Истры, где ЦКАД «уходит» к Большому бетонному кольцу, а участок «малой бетонки» реконструируют без организации скоростного движения? Где здесь будут платные дороги, а где — бесплатные?

— ЦКАД будет платной трассой за исключением «звенигородского хода» — западного отрезка трассы, проходящего по «малой бетонке», в том числе и в районе Истры.

— Как сейчас выглядят параметры ЦКАД? Стоимость проезда, максимальная разрешенная скорость, формат развязок?

— Общая протяженность автомобильной дороги составит 521,63 км. Основные технические параметры Центральной кольцевой автомобильной дороги: категория автомобильной дороги — IБ; количество полос движения после завершения первого этапа строительства — 4; расчетная скорость движения — 120 км/ч (максимальная разрешенная скорость движения согласно правилам дорожного движения составляет 110 км/ч). На данный момент информации о стоимости проезда нет. Сейчас на платном участке 414-464 км автодороги «Дон» действует тариф 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Если участки ЦКАД будут строиться в рамках концессионных соглашений, то стоимость будет определяться концессионером.

Транспортная обстановка в Москве и на её подступах с каждым годом становится всё напряжённее. Из-за огромного наплыва машин многие трассы не справляются с грузопотоком, поэтому знания обо всех альтернативных возможностях миновать пробки сегодня, как никогда, очень актуальны. О том, что малое бетонное кольцо вокруг столицы - одна из них, сегодня знает большинство водителей, выезжающих за пределы города. Однако не все знают о его истории и почему оно называется «бетонкой».

История дороги

В 50-х годах между Россией и США разразилась великая гонка за космическое господство. Каждая из стран стремилась во чтобы то не стало первой отправить спутник на орбиту. Ракетные технологии быстро совершенствовались, и встал вопрос о противовоздушной обороне от снарядов дальнего радиуса действия.

Передвижные ракетные комплексы появились в эти годы в СССР. Для быстрой транспортировки и смены дислокации нужны были особые дороги. По этой причине были приняты Советским правительством решения о строительстве двух бетонных дорог вокруг Москвы.

В 50-х появилось первое бетонное кольцо вокруг Москвы. На карте в те годы его найти было нельзя: трасса была засекречена . Она состояла из нескольких слоёв бетонных плит и могла без проблем выдерживать нагрузки до 40 тонн. Именно такой вес имели оснащённые ракетами первые советские ракетовозы.

Вслед за Малым кольцом появилось и Большое кольцо. Построено оно было с той же целью, поэтому эта бетонка вокруг Москвы на карте тоже не была указана вплоть до 80-х годов прошлого века.

Долгие годы обе дороги служили военным и были засекречены. Однако скрыть хорошие трассы вокруг столицы не так просто, поэтому многие москвичи использовали бетонку для своих нужд задолго до того, как её сделали официальной трассой федерального значения.

Современная обстановка

В настоящее время найти Малую бетонку на карте не составит труда даже школьнику. Эта трасса федерального значения внесена в реестр дорог под номером А107. Несмотря на то что её давно уже покрыли асфальтом, название «бетонка» надёжно закрепилось за трассой среди водителей и окрестных жителей.

От центра Москвы до этой дороги около 50 км. Общая протяжённость малого бетонного кольца около 330 км. Оно проходит через такие населённые пункты и территории:

  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Ногинск;
  • Черноголовка;
  • Селятин;
  • Звенигород;
  • Домодедово;
  • Большие и Малые Вязёмы;
  • Дурыкино;
  • Радумля;
  • Ермолино;
  • Морозки.

Вдоль трассы по-прежнему находится ряд важных стратегических объектов ПВО. Она всё также играет большую роль в оборонной стратегии Российской столицы.

В последние годы уделяется большое внимание улучшению пропускной способности федеральной трассы. Строятся новые развязки, улучшается покрытие. В некоторых местах производится расширение дороги. Например, имеются многоуровневые развязки со следующими трассами:

Трасса оборудованна эстакадными переездами через большинство железнодорожных направлений из Москвы. Однако направления с Курского, Рязанского, Белорусского и Ярославского вокзалов пока используют регулируемые железнодорожные переезды.

Через Москву-реку и Московский канал построены мосты. Все сооружения поддерживаются в надлежащем порядке.

Достоинства и недостатки

В связи с запретом на проезд грузового транспорта по МКАД, на Малое московское бетонное кольцо легло дополнительное бремя нагрузки. Многие, желая быстрее миновать московский узел, используют именно эту трассу. В связи с этим есть ряд недостатков:

  • Ширина трассы. Она по-прежнему в основном двухполосная, поэтому пропускная способность невелика.
  • Малая скорость движения. Большая часть трассы имеет ограничения по скорости и на многих участках запрещён обгон, поэтому по трассе сильно не разгонишься.
  • Большая загруженность. К сожалению, пробки характерны и для МБК. Особенно часто они возникают на железнодорожных переездах и на пересечениях с городами и крупными населёнными пунктами в часы пик.

Но недостатки при желании можно найти и в самых современных дорогах. МБК, несмотря на все свои недостатки, может значительно облегчить водителю проблемы с проездом через столичную зону. Трасса по-прежнему является одной из основных артерий, которая позволяет значительно снизить нагрузку на МКАД и другие жизненно-важные транспортные линии столицы.

Всё так же эта старая дорога является стратегически важным объектом для обороны столицы. Она постоянно улучшается. Во многих местах начато расширение трассы и оборудование новых современных развязок для ещё более эффективного использования бетонного кольца.

не слышал только ленивый. Чем обернется для Московской области этот проект? Правительство твердит про решение транспортных проблем, но многие экологические организации выразили свое негативное отношение к нему, ведь строительство серьезно ударит по экологии области. Позиция Гринпис по ЦКАД : новая трасса уничтожит весь лесозащитный пояс Москвы.
Понимаю, что большинству жителей области скорее всего на проблемы экологии плевать, но потерять свои “6 соток” из-за строительства трассы им будет неприятно. Вот, жители деревни Петровское уже устраивали народный сход, так как трасса затронет их населенный пункт

Чтобы наглядно видеть, где именно пройдет трасса, и посмотреть, какие участки попадут под строительство, я попросила своего друга Николая Охотникова разметить ЦКАД на карте. Вот результат его работы


“Карта подготовлена на основании детального описания планируемой зоны размещения ЦКАД, приведенной в разделе 3.1.1 “Схемы территориального планирования Московской области”, утверждённой постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 г. № 517/23. Существует еще как минимум три постановления Правительства МО на ту же тему, однако они на данный момент утратили силу, и актуальной является именно “Схема территориального планирования”.

Разобраться с картой несложно. Здесь жирная красная линия - это линия, соединяющая ключевые точки, описанные в “Схеме территориального планирования”. Оранжевым цветом вокруг неё выделена зона размещения трассы. По этой карте вы можете оценить, насколько строительство ЦКАД вас коснётся. При этом нужно иметь в виду следующее.

Отметки на карте могут иметь погрешность в несколько десятков метров из-за неточности привязки, искажения изображений со спутника и т.д. Поэтому, если вы видите, что зона строительства пролегла аккурат по участку соседа, а ваш не затронула, это не повод успокаиваться и злорадно посмеиваться над соседом. Кроме того, отдельные точки не удалось привязать точно из-за неточности или даже противоречивости описания их местоположения, или же из-за неразличимости ориентиров, к которым они привязаны. Для таких точек (их к счастью немного) погрешность расположения может достигать нескольких сотен метров, поэтому эти точки выделены на карте метками синего цвета. Щелкнув на одну из таких меток, вы можете прочитать, по какой именно причине точка отмечена неточно, и каково приблизительное значение погрешности ее местоположения.

И еще одна особенность. Зона строительства в разных местах имеет разную ширину, но в описании не сказано, как именно сопрягаются между собой её участки. Поэтому вблизи ключевых точек зона может быть отмечена несколько неправильно.

Вот и всё, что я хотел сказать. Сама карта доступна по ссылке:

Имейте в виду, что зона строительства - это ещё не сама трасса. Дорога имеет заведомо меньшую ширину и пройдёт внутри отмеченного “коридора”, а что будет с оставшейся частью территории: останется ли она нетронутой, или же её используют для строительства придорожных и промышленных объектов (что по-моему более вероятно) пока неизвестно. Поэтому, если ваша собственность попала в “оранжевую зону”, или же расположена вплотную к ней, советую вам сделать следующее.

Изучите внимательно публичную кадастровую карту .

На ней размечены все участки, поставленные на кадастр, и если землеотвод под ЦКАД в вашей местности завершен, вы увидите точные границы соответствующего земельного участка.

Узнайте, утвержден ли в вашем поселении генеральный план. Если да, то в нем на картах также будет нанесена трасса ЦКАД.

Выясните, в каких газетах публикуются официальные объявления и документы вашего поселения и муниципального района. Регулярно просматривайте эти издания: в них будет опубликовано объявление о проведении публичных слушаний, на которые обязательно надо прийти - там можно будет не только уточнить, как именно собираются проложить дорогу, но и высказать своё несогласие с проектом.

Не дожидаясь публичных слушаний, объединяйтесь с соседями - ведь если дорога пройдёт по вашему населённому пункту, плохо будет всем. Организуйте инициативную группу, заручитесь поддержкой грамотного юриста, пишите обращения в правительство области, привлекайте внимание прессы массовыми акциями - и у вас будут неплохие шансы “отодвинуть” трассу подальше от ваших домов. Удачи!

Ленинградку «расклинит»

Объезд Солнечногорска и Клина по скоростной трассе М-11 запустят в скором времени.

Четырехполосная лента первого участка М-11 начинается перед Солнечногорском на 58-м километре действующей платной дороги М-11 и выходит на М-10 (старая Ленинградка) сразу за Клином .

Отрезок дороги – всего 38 километров. Пройти его на разрешенных здесь 130 км/час можно будет примерно за 20 минут. Но именно он произведет скоростной прорыв на маршруте Москва-Петербург. Ведь автомобилисты знают: Солнечногорск и Клин – самые пробочные места. Тысячи машин обычно скапливаются перед Солнечногорском, ползут через весь город на 1-2-й скорости. Многочисленные светофоры «клинят» движение и в Клину. Проезд через эти города нередко занимает 1,5-2 часа, особенно туго водителям приходится в «дачные» пятницу и воскресенье.

Объездной участок расклинит Ленинградку в конце лета. Дорога уже полностью готова. Нанесена разметка, установлены дорожные знаки и указатели, шумозащитные экраны. Встречные направления разделены барьерами, над которыми возвышаются опоры освещения. Кстати, этот участок будет освещаться на всем протяжении.

Готова к сдаче развязка на пересечении с Пятницким шоссе. Она состоит из двух частей: одна – на Пятницком шоссе, вторая – на М-11, между ними – пункт взимания платы. Развязка позволит проехать со скоростной автодороги М-11 в сторону Солнечногорска или в сторону Москвы по Пятницкому шоссе. Так что участок М-11 будет иметь не только транзитное, но и внутрирегиональное значение. Он позволит быстро добраться из столицы до дачных поселков загруженного истринского направления.

Еще одна развязка на новом участке находится на пересечении с большим бетонным кольцом А-108. С нее можно будет повернуть на Клин. Всего на этом отрезке дороги построено 26 искусственных сооружений.

Как рассказал руководитель проекта государственной компании «Автодор» Андрей Панфилов , осталось облагородить территорию вдоль трассы, произвести гидропосев откосов.

Специалисты «Трансстроймеханизации » объяснили, что по сравнению с 217-километровым отрезком трассы М-11 от Твери до Новгорода , который был сдан в июне этого года, строительство обхода Солнечногорска и Клина велось в относительно простых условиях. В Новгородской области почти вся трасса строилась на болотах, поэтому приходилось строить свайные поля, заменять слабые грунты, производить микровзрывы для укрепления основания дороги.

Но схожи оба участка тем, что «Автодор» применяет в строительстве лучшие технологии и высокостойкий асфальтобетон, благодаря чему гарантия до первого ремонта составляет 18 лет.

«Злой» светофор погаснет

К концу года на пересечении Пятницкого шоссе и малого бетонного кольца откроется эстакада.

Сейчас на злополучном перекрестке – километровые «хвосты» из машин. Это одно из самых сложных мест в Подмосковье . Движение плотное по всем направлениям, а попутная полоса – всего одна. Поэтому включенный левый поворотник у стоящей на светофоре фуры – сущее наказание для тех, кто стоит за ней. Это еще несколько минут томительного ожидания.

– Движение по эстакаде буде открыто к концу года. На ней завершены почти все строительно-монтажные работы, уложен асфальтобетон, установлены барьеры, светодиодные фонари, – рассказал руководитель проекта государственной компании «Автодор» Вячеслав Карман .

В скором времени водители, едущие по кольцу, будут пересекать перекресток по путепроводу над Пятницким шоссе с возможностью съехать на него в оба направления без заторов. Для дачников и транзитников это станет явным облегчением.

Эстакада на малой бетонке – часть 5-го пускового комплекса строящейся ЦКАД. В отличие от других участков, только 28 километров из почти 77 пройдут по новому маршруту в обход деревни Юшково и Голицына. В остальном 5-й комплекс ЦКАД совпадает с маршрутом малого бетонного кольца.

Кстати, когда в ноябре прошлого года открылся обход Звенигорода , он сильно ослабил транзитную нагрузку на улицы города. Как отметил руководитель проекта ГК «Автодор» Вячеслав Карман, жители частного сектора на улице Игнатьевской теперь стали спокойно переходить дорогу. А раньше там был такой транспортный поток, что ступить на проезжую часть было страшно, не говоря о том, чтобы перебежать с одной стороны улицы на другую.

Пятый пусковой комплекс ЦКАД пройдет между Ленинградским шоссе М-10 и Киевским шоссе М-3. Местами – через населенные пункты. Строить обходы – сложно. Дело в том, что плотность застройки в западной части Московской области настолько высока, что прокладывать дорогу по новому маршруту оказалось экономически нецелесообразно. Поэтому было решено реконструировать и расширить действующий участок А-107.

– Две полосы старой дороги разбираем до основания, реконструируем, и рядом строим две новых полосы. Кольцо будет 4-полосным. Всего на 5-м комплексе задействованы более 800 человек и 4 тысяч единиц техники, – рассказал главный специалист центра управления проектами Государственной компании «Автодор» Евгений Ушкевич .

Просто накатать асфальт на старый слой оказалось невозможным. Как известно, малое бетонное кольцо строилось для военных нужд и оставалось секретной дорогой до 80-х годов прошлого века. О безопасном скоростном режиме речи не шло. Поэтому сейчас дорожные строители и срезают старую бетонку до земли, спрямляя «волны» и тем самым обеспечивая комфорт и безопасность. На 5-м комплексе ЦКАД, как и на других его участках будут минимум по 2 полосы в каждую сторону, разделительные барьеры между встречными направлениями и освещение на всем протяжении дороги.

А еще одна особенность 5-го участка в том, что здесь будет бесплатный проезд.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!