Все для предпринимателя. Информационный портал

Генеральный план. Строительный генеральный план

Строительный генеральный план (стройгенплан) – технический документ, который является составной частью проекта организации строительства и проектов производства работ.

Стройгенплан представляет собой генеральный план площадки строящегося предприятия, на котором наряду со строящимися постоянными зданиями и сооружениями наносятся временные здания: механизированные установки, склады, инженерные коммуникации и другие устройства по состоянию на определенный период строительства.

В общем виде генеральный план – проект комплекса увязанных между собой всех технологических, хозяйственных и бытовых зданий и сооружений на поверхности, включая все транспортные устройства и различные коммуникации.

Для необходимой полноты освещения методов организации строительного производства общеплощадочный стройгенплан дополняют строительными планами основных объектов строящегося предприятия, в которых детально решены вопросы, связанные со строительством каждого объекта.

Размещение на стройгенплане постоянных зданий, сооружений, путей, проездов и коммуникаций создает основу для принятия наиболее целесообразных решений в части размещения временных объектов, принятых в проекте организации строительства.

Временные здания и сооружения должны быть размещены так, чтобы они по возможности не мешали строительству постоянных объектов, проезду транспорта, доставке конструкций, работе строительных машин. Взаимное расположение временных зданий и транспортные связи между ними должны обеспечивать возможность полной механизации процессов транспортирования по вертикали и горизонтали при наименьшем расстоянии перемещения строительных конструкций и материалов к месту укрупнительной сборки, монтажа и укладки.

Склады строительных конструкций, материалов и деталей должны размещаться на стройгенплане вдоль подъездных путей и иметь удобную автотранспортную связь со строительными объектами. На приобъектных складах и площадках должны предусматриваться необходимые приспособления для складирования и укрупнительной сборки конструкции (стеллажи, боксы и др.). Дороги должны обеспечивать возможность проезда автомашин и строительного оборудования в любое время года. Наиболее рациональным для временных дорог является применение покрытий из инвентарных сборных железобетонных плит.

Стройгенплан в составе ПОС называется общеплощадочным, а в составе ППР – объектным (их различие в степени детализации).

Общеплощадочный строительный генеральный план в составе ПОС представляет собой план строительной площадки с прилегающей к ней территорией, используемой для строительства всего комплекса объектов и размещения временных зданий, сооружений, установок, коммуникаций, предназначенных для обслуживания всей строительной площадки.

Объектный строительный генеральный план в составе ППР охватывает территорию строительной площадки одного объекта. На нем уточняют и детализируют решения общеплощадочного стройгенплана.

Исходные данные для разработки общеплощадочного СГП: генплан площадки строительства; материалы геологических, гидрогеологических и инженерно-экономических изысканий; смета; сводный календарный план с пояснительной запиской о методах производства работ; расчеты потребности во временных зданиях и сооружениях, складских площадях и т.д.

Исходные данные для разработки объектного стройгенплана: общеплощадочный стройгенплан; календарные планы и технологические карты из ППР данного объекта; уточненные расчеты потребности в ресурсах; рабочие чертежи здания или сооружения.

Стройгенплан разрабатывают для различных стадий строительства объекта (комплекса) и различного комплекса выполненных работ (нулевой цикл, возведение надземной части здания, отделочные работы).

Любой СГП состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.

Графическая часть общеплощадочного СГП включает: генплан площадки с нанесенными на нем объектами строительного хозяйства (рис. 3.1), экспликацию временных зданий и сооружений, условные обозначения.

Графическая часть объектного СГП включает те же элементы, что и общеплощадочный СГП, с детализацией принятых в нем решений.

В процессе размещения (привязки) механизированных установок и монтажных кранов на стройгенплане решаются следующие основные задачи:

– обеспечение бесперебойной поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов с этих установок;

– обеспечение четкой ритмичной работы размещаемых монтажных кранов и связанных с ними других строительных машин;

– обеспечение безопасных условий труда;

– снижение себестоимости и трудоемкости работ;

– сокращение времени на монтаж кранов и устройство путей к ним.

При проектировании размещения на СГП монтажных кранов и подъемников предусматривают: выбор типов кранов; горизонтальную и вертикальную привязку; расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Горизонтальная привязка рельсового стрелового крана показана на рис. 3.2. При размещении кранов вблизи котлованов и траншеи расположение оси подкрановых путей определяют в зависимости от глубины котлована или траншеи и характеристики грунта (рис. 3.3).

Минимальная длина подкрановых путей составляет два звена (25 м).

В процессе привязки необходимо определить зоны действия грузоподъемных машин с учетом возможных ограничений (рис. 3.4).

При этом различают следующие зоны: обслуживания, монтажную, перемещения груза; опасные зоны работы, монтажа конструкций, дорог.

Монтажной зоной называют пространство, в пределах которого возможно падение груза при установке и закреплении элементов.

Размеры зоны в плане определяют параметром здания, увеличенным на 7 м при высоте здания до 20 м и на 10 м – при высоте более 20 м.

Складирование материалов в пределах монтажной зоны запрещено.

Зоной обслуживания краном или рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана.

Границы зоны определяют радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы.

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана.

Границы зоны определяют расстоянием по горизонтали от рабочей зоны крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения.

Опасной зоной работы крана называют пространство, в котором возможно падение груза при его перемещении с учетом рассеивания.

Опасные зоны дорог – это участки подъездов и проходов в пределах опасных зон, где могут находиться люди, непосредственно не участвующие в работе крана либо осуществляется работа других машин и механизмов.

Опасные зоны монтажа отдельных частей здания показывают на стройгенплане при вертикальной привязке крана.

Условные ограничения, имеющие визуальный характер (флажки, сигнальные лампы и т. д.), наносят на СГП (рис. 3.5).

В зависимости от характера, объемов и длительности строительства при разработке ППР определяют номенклатуру, число и размеры временных зданий и сооружений .

По назначению временные здания делятся на:

– производственные (мастерские, объекты энергетического назначения, автохозяйства и т. п.);

– административно-хозяйственные (конторы прорабов, проходные, диспетчерские и т. п.);

– санитарно-бытовые (гардеробные, душевые, столовые и т. п.);

– жилые и общественные (общежития, магазины, красные уголки и т. п.).

В зависимости от конструктивных решений различают временные здания неинвентарные (рассчитаны на однократное использование) и инвентарные. Последние, в свою очередь, могут быть сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

В зависимости от порядка финансирования различают временные здания и сооружения титульные и нетитульные. К титульным относятся здания и сооружения, затраты на которые производятся за счет средств, предусмотренных в главе «Временные здания и сооружения» сводной сметы на строительство.

Рис. 3.1. Пример стройгенплан объекта:

1 – строящееся здание; 2 – трансформатор; 3 – пункт подключения электросиловой линии; 4 – проходная; 5 – контора прораба; 6 – гардероб; 7 – дорога; 8 – помещение для приема пищи; 9 – кладовая; 10 – склад сборных конструкций; 11 – башенный кран; 12 – душевая; 13 – санузел; I – постоянные сети водоснабжения; II - временные сети водоснабжения; III – городская канализационная линия; IV – временное ограждение; V – городская сеть; VI – временная электросеть

Рис. 3.2. Схема горизонтальной привязки рельсового монтажного крана: 1 – площадка для стоянки автомобилей под разгрузкой; 2 – площадка для приема раствора; 3 – шкаф электропитания крана; 4 – площадка для складирования деталей и материалов; 5 – место хранения грузозахватных приспособлений и тары; 6 – место нахождения контрольного груза; 7 – стенды со схемами строповки

Рис. 3.3. Схема размещения подкрановых путей вблизи котлованов и траншей

Рис. 3.4. Схема обозначения зон действия грузоподъемных машин:

1 – граница зоны, опасной для нахождения людей во время перемещения установки и закрепления элементов и конструкций; 2 – граница места возможного падения груза; 3 – граница зоны обслуживания краном; 4 – граница зоны, опасной для нахождения людей во время строительства; 5 – площадка для складирования; 6 – площадка для приема раствора

Рис. 3.5. Схема зоны обслуживания стрелового крана с ограничителями:

I, II – крайние стоянки кранов; α и α 1 – углы зоны обслуживании и ограничения, град.; А и Г – размеры не менее тормозного пути стрелы с учетом габарита груза; Б – размер, равный тормозному пути плюс 0,5 наибольшего по габариту монтажного элемента, плюс 1 м; В – размер от крайнего монтируемого элемента до перпендикуляра к продольной оси крана; Д – максимальный вылет крюка крана, необходимый для данного объекта

При возведении различных зданий и сооружений на строительной площадке находятся не только строящиеся объекты, но и разнообразные вспомогательные временные здания, необходимые для выполнения CMP. Весь комплекс временных объектов называется строительным хозяйством, в состав которого входят: дороги и пути построечного транспорта; производственные и административно-бытовые здания; механизированные установки; склады материалов, конструкций, деталей и полуфабрикатов; сети ; сети технологических .

Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений показано расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.

Строительный генеральный план предназначен для лучшего обеспечения строительной площадки необходимыми производственными и бытовыми условиями, приемки, хранения и доставки на рабочее место строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, для нормальной работы строительных машин и механизмов, бесперебойного снабжения водой, теплом и энергетическими ресурсами. В стройгенплане отражается решение вопросов безопасного выполнения работ и охраны труда, освещения строительной площадки в темное время суток и противопожарных мероприятий.

Имеются два вида строительных генеральных планов: общеплощадочный и объектный.

Общеплощадочные стройгенпланы выполняются на стадии разработки ПОС и охватывают всю строительную площадку. На них показывают: очередность строительства объектов, находящихся на строительной площадке; временные здания и сооружения; дороги и инженерные коммуникации, предназначенные для обслуживания всей строительной площадки.

Среди постоянных строящихся объектов особенно выделяются здания, которые могут быть использованы в период строительства в качестве временных. Возведение таких зданий намечается в первую очередь и снижает затраты на временное строительство. Масштаб общеплощадочных стройгенпланов принимается таким же, что и генерального плана строительства (обычно 1: 1000 или 1: 500).

На стадии разработки ППР выполняются объектные стройгенпланы, в состав которых помимо строящегося здания или сооружения входят: временные здания и сооружения, необходимые для строительства данного объекта; автомобильные и железные дороги; пути рельсовых ; механизированные установки; административно-бытовые и производственные здания, в том числе подлежащие сносу, но сохраняемые на период строительства как временные; склады и места приема материалов и изделий; инженерные коммуникации; точки наружного освещения; пожарные гидранты и ограждение территории строящегося объекта.

Объем хранящихся на складе материалов определяют суммированием их среднесуточного расхода и нормы запаса (или потребления). Последняя колеблется от 3 до 7 дней. Нормы запаса могут быть сокращены или вовсе отсутствовать при монтаже строительных конструкций с транспортных средств по почасовому графику.

Площадь склада определяется по формуле
S= Р /(kN),
где Р - количество материалов, подлежащих хранению на складе; N - норма укладки материалов на 1 м 2 полезной площади склада; k - коэффициент использования площади склада; принимается равным: при хранении на стеллажах - 0,35...0,4; в закромах - 0,6...0,7; в штабелях - 0,4...0,5; при открытом хранении - 0,4...0,7.

Количество материала Р может быть подсчитано из выражения
Р = Qank/T,
где Q - количество материала, необходимого для производства работ; а - коэффициент неравномерности поступления материалов и изделий на склады строительства (для железнодорожного транспорта а= 1,1, для водного - а - 1,2, для автотранспорта - а = 1,3...1,5); n - норма запаса материала в днях; k - коэффициент неравномерности потребления материала в течение расчетного периода (ориентировочно k = 1,3); Т-продолжительность расчетного периода, дни.

Приобъектные склады размещают в зоне действия крана, обеспечивая свободный подъезд к складам. Элементы сборных железобетонных конструкций располагают марками в сторону прохода или проезда монтажными петлями вверх. На строй-генплане должны быть указаны места приемки товарного раствора и бетонной смеси; эти места оборудуются приемными устройствами для доставки бетонной смеси к месту укладки.

Рабочие, обслуживающие складское хозяйство, проходят соответствующее обучение и инструктаж.

Правильная организация складского хозяйства способствует непрерывной работе монтажных кранов и механизмов и повышению производительности труда.

Первый известный, но не дошедший до нас в оригинале план Москвы появился в 1596 – 1597 годах. Его составили при царе Борисе Годунове. Он послужил основой для других ранних городских планов – Петрова чертежа, Сигизмундова плана, а также иных планов XVII века.

Облик Москвы начал серьёзно меняться в эпоху Петра I. В 1700 году он издал указ, запрещавший строить деревянные здания на погорелых местах в центральной части города. Необходимо было возводить каменные строения только по чертежам архитекторов «по линии, а не во дворах».

Однако с 1714 года сооружение в городе новых зданий, а также восстановление и ремонт старых ограничили. Указом Петра I абсолютно запрещалось каменное строительство в Москве. Возведение каменных построек было снова разрешено лишь в 1728 году – после смерти государя.

В 1731 году императрица Анна Иоанновна издала указ «О делании плана города Москвы». План, который создал архитектор Иван Мичурин, был опубликован в 1739 году. При его составлении впервые провели геодезическую съёмку, что позволило показать действительную топографию города.

В 1762 году была сформирована Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. В 1763 году сенат издал указ «О сделании всем городам, их строению и улицам, специальных планов, по каждой губернии особо». В том же году генерал-квартирмейстер Пётр Ивашев составил новый план Москвы и её окрестностей.

Следующий генеральный план появился в 1763 году в Московской межевой канцелярии под руководством инженера генерал-майора С.М. Горихвостова (известен как Горихвостовский план). В 1774 году учреждён особый департамент для разработки плана и проекта по улучшению строения в городе. В 1775 году Екатерина II утвердила доклад комиссии департамента по плану города и приложенный к нему «План Москвы, прожектированный по городу и предместьям». Однако на практике он не всегда соблюдался.

В связи с этим главнокомандующий Александр Прозоровский в 1792 году образовал комиссию для составления нового проектного плана города. В 1796 году на средства купца Тимофея Полежаева были напечатаны план Москвы и книга-указатель.

В 1813-м возникла Комиссия о строении города Москвы, на которую возлагалось восстановление города после пожара 1812 года. Разработанный в 1817 году план стал основой обстоятельной реконструкции.

И вплоть до 1917 года, когда начался новый этап развития Москвы, в городе продолжали действовать основы градостроительного регулирования, застройки в духе идей классицизма.

Новое руководство страны и столицы утверждало и поддерживало идею разработки на научной основе качественно новых перспективных градостроительных схем и планов реконструкции. Предполагалось, что Москва будет развиваться как столица первого в мире советского государства.

Комплексный подход к прогнозированию больших городов предложил профессор Борис Сакулин, который ещё в 1918 году составил план технико-экономической организации Москвы и трёх колец расселения. Москва и первые два кольца составляли Большую Москву. Другой проект Большой Москвы, но в радиусе 120 километров от границ города, предложил в 1921 – 1925 годах профессор Сергей Шестаков.

В 1918 году появилась «Архитектурная мастерская (бюро) по планировке центра и окраин Москвы», именно в ней создавались наиболее полные первые эскизы реконструкции города. В 1923 году был издан подробный проект – фактически первый советский план реконструкции столицы, выполненный под руководством Ивана Жолтовского и Алексея Щусева. Он стал крупнейшей для своего времени градостроительной работой, но к средине 1920-х годов уже не вполне отвечал требованиям времени.

В связи с этим на конкурсной основе начали подготовку нового градостроительного плана. Свои авторские идеи о развитии города выдвигали крупные архитекторы и их группы: Герман Красин, Курт Майер, В. Кратюк, группа ВОПРА (Виктор Бабуров, Карпов, Кычаков, Васильев, Фридман), Николай Ладовский, Эрнст Май, С.М. Горный, Ле Корбюзье и другие. Самые экстремальные предложения включали чуть ли не создание абсолютно нового города на месте старого. Победила идеология сохранения планировочных традиций, складывавшихся в Москве веками.

Неотложные работы первого этапа градостроительных преобразований проводились на основе постановления Пленума ЦК партии, принятого в июле 1931 года, о развитии городского хозяйства в стране. А в 1935 году приняли первый в истории нашей страны комплексный план реконструкции столицы. Работу по реализации этого проекта временно приостановили в период Великой Отечественной войны.

В 1951 году под руководством архитектора Дмитрия Чечулина появился десятилетний план реконструкции Москвы на 1951 – 1960 годы. Он основывался на идеях генплана 1935 года, но включал и ряд новых предложений по улучшению планировки и застройки, что касалось преимущественно основных магистралей, въездов в Москву и освоения резервных территорий. В этот период начался постепенный переход на полносборное домостроение и создание необходимой для этого производственной базы.

В 1960 году началась работа над составлением технико-экономических основ (ТЭО) очередного генплана развития города. Тогда приняли решение о расширении границ Москвы до Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Первый этап реализации плана проводился с 1961 по 1970 год.

В 1971 году появился очередной документ по развитию столицы на период 1985 – 1990 годов. В нём также отразился прогноз на более отдалённую перспективу – до 2000 года. Развитие Москвы намечалось в пределах Московской автомобильной дороги, но были определены и дополнительные территории для будущего расширения в пригородной зоне.

Максимально ориентированным на привлечение в город инвесторов стал следующий генплан, разработанный в 1990-е годы и рассчитанный на период до 2020 года. В 2007 году главный архитектор города Александр Кузьмин заявил, что Москве пора перейти от «генплана возможностей» к «генплану необходимости».

Актуализированная версия генплана города до 2025 года разрабатывалась более трёх лет. Его концепцию неоднократно отправляли на доработку и обсуждали на общественных слушаниях в префектурах всех округов. Проект генерального плана развития Москвы до 2025 года в третьем и окончательном чтении был принят Мосгордумой 5 мая 2010 года.

Наша группа Вконтакте: https://vk.com/genplans . Присоединяйтесь!

Генплан: стадия "Концепция"

Эскизное предложение (схема генплана, или предпроектные проработки)

выполняется в 2 этапа:

  • Создание трех разных вариантов концепций планировки (генплан) поселка. Утверждение заказчиком одного из этих вариантов.
  • Детальная проработка утвержденного варианта проекта застройки: генплан с разбивкой на участки, земли общего пользования, включающие в себя дороги, межучасточные проезды, КПП, технические зоны – ВЗУ, очистные сооружения, ТП, ГРП и др.
  • Дополнительные листы: баланс территорий, схема озеленения и благоустройства, транспортная схема, зонирование, ситуационный и опорный планы, технико-экономические показатели, пояснительная записка.

Стоимость разработки эскизов:

"Экспресс-концепция" - экономичный вариант = от 45 000 руб. для объектов до 20 га, (без учета НДС). С 1 вариантом эскизных набросков, утилитарный, практичный вариант, без креатива. Посмотреть примеры экспресс-концепций вы можете

Вариант "Стандарт" = от 55 000 до 100 000 руб. (в зависимости от площади участка и требований ТЗ)

Вариант "Эксклюзив" = от 75 000 до 250 000 руб . (в зависимости от площади участка и требований ТЗ), рекомендуется для поселков классов "премиум" и "де люкс", для территорий со сложным рельефом, для объектов с "мелкой нарезкой" и таунхаузами. Работы выполняются архитектором высшей категиории, с детальным анализом рельефа и учетом мельчайших нюансов.

Итоговая стоимость зависит от площади участка и технического задания.

Стоимость сводного плана инженерных сетей - от 15 000 руб.

На дальнейших стадиях разрабатываются:

Сроки выполнения проекта – от 10 до 20 раб. дней .

Для разработки эскизов заказчику необходимо предоставить следующие исходные данные и материалы:

· Задание на проектирование с указанием предполагаемых технических условий.

· Топографическая съемка

Для подробного проектирования коттеджного поселка заказчику необходимо также иметь следующие документы: геоподоснова участка, технические условия для подсоединения инженерных коммуникаций (электричество, газ, канализация), перечень ограничений, накладываемых на данный участок.

Коттеджный поселок "Истрагард", Истринский район МО, 70 га

Проект планировки территории (согласно 87 ПП)

Состав проекта планировки территории (ППТ)

Том 1 «Утверждаемая часть»

· Транспортная инфраструктура

· Инженерное оборудование. Сети и системы

· Охрана окружающей среды

Графические материалы

· Чертеж планировки территории

Том 2 «Обосновывающие материалы»

Общая часть (Пояснительная записка)

· Климатические и инженерно-геологические условия

· Характеристика участка строительства

· Перечень объектов, предлагаемых к строительству

· Сведения об очередности строительства

· Архитектурно-планировочные решения

· Санитарно-защитные и охранные зоны

· Функционально-планировочный баланс территории

· Транспортная инфраструктура

· Инженерная подготовка территории и вертикальная планировка

· Инженерное оборудование. Сети и системы.

· Противопожарные и противовзрывные мероприятия

· Мероприятия по жизнеобеспечению маломобильных групп населения

· Охрана окружающей среды

Графические материалы

· Схема размещения элемента планировочной структуры в системе расселения

· Схема использования территории в период подготовки проекта планировки с границами зон с особыми условиями использования территории

· Схема архитектурно-планировочной организации территории (эскиз застройки)

· Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта

· Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки

· Сводный план инженерных сетей

· Схема благоустройства и озеленения проектируемой территории

Коттеджный поселок "Снегиревские дворики", 15 га, Московская область, Красногорский район

Том 3 «ГОиЧС»

Общая часть (Пояснительная записка)

· Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности

· Результаты анализа возможных последствий воздействия современных средств поражения на функционирование территории

· Результаты анализа возможных последствий воздействия чс природного и техногенного характера на функционирование территории

· Обоснование предложений по повышению устойчивости функционирования планируемой территории, защите персонала в особый период и ЧС природного и техногенного характера

Квартал малоэтажной застройки в г. Казани

Графические материалы

· Размещение проектируемой территории относительно зон возможных опасностей

· Зоны заражения АОХВ с поражающими токсодозами при авариях на автотранспорте (и/или ж/д транспорте)

· Зона поражения пожаром при авариях на автотранспорте

Стоимость разработки проекта планировки территории (ППТ) зависит от площади и рельефа участка и в среднем составляет от 250 000 до 500 000 руб . Данная стоимость указана при наличии у заказчика всех исходных документов в т.ч. схемы генплана объекта в *dwg и расчета проектных нагрузок на инженерные сети. Срок изготовления проектной документации – 1-1,5 мес.

Исходные данные для проектирования:

1. Задание на проектирование и согласованная схема генплана;

2. ГПЗУ (если есть);

3. Геоподоснова (топосъемка) в электронном виде;

4. Технические условия на инженерные сети;

5. Расчет нагрузок по инженерным сетям (если есть)

5. Кадастровый план;

6. Инженерно-геологические изыскания (если есть);

7. Порубочная ведомость и перечетная ведомость, дендроплан (если необходимо);

Коттеджный поселок "Красная Пахра", МО

Состав проекта организации и застройки территории (ПОЗТ) - для ДНТ, ДНП, СНТ

Пояснительная записка

· Введение

· Анализ существующей ситуации

· Определение параметров планируемого строительства

· Зоны с особыми условиями использования территории

· Мероприятия по охране окружающей среды

· Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

· Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне

Квартал малоэтажной застройки в г. Иваново

Графические материалы

· Ситуационный план

· Топографическая съемка территории

· Генеральный план застройки территории (чертеж планировки и застройки) с основными технико-экономическими показателями проекта

· Схема инженерных сетей

· Чертеж перенесения объекта на местность

· Профили дорог

Стоимость разработки проекта организации и застройки территории (ПОЗТ) зависит от площади участка и в среднем составляет от 75 000 до 150 000 руб. Данная стоимость указана при наличии у заказчика всех исходных документов в т.ч. схемы генплана объекта в *dwg и расчета проектных нагрузок на инженерные сети. Срок изготовления проектной документации – 2-4 нед.

Коттеджный поселок "Волнушка", Тверская область

Расчет проектных нагрузок на инженерные сети для ПЗ (если необходимо)

  • Водопровод, канализация, ливневая канализация = 20 000 руб.
  • Электроснабжение = 20 000 руб.
  • Газоснабжение = 20 000 руб.

Коттеджный поселок "Былово", МО

Составление генерального плана земельного участка направлено на решение двух задач:

  • Задача №1 . Формирование документа, который в обязательном порядке должен пройти основательное согласование с надлежащими органами. Это требуется для того, чтобы владелец надела мог возвести на принадлежащей ему территории капстроения и сделать подвод необходимых инженерных коммуникаций.

Зачастую многие собственники земельных участков уверены в том, что они вольны делать на своей земле все, что им заблагорассудится, но это далеко не так. Органы самоуправления, архитектурный надзор скрупулезно следят за должным исполнением генерального плана заселения земельных участков, за технически правильным выполнением подведения всех коммуникационных сетей, поскольку последние не должны представлять опасность для людей. К примеру, составление плана должно в полной мере отвечать всем установленным противопожарным инструкциям. Так, по действующим нормам проезжая часть на индивидуальном участке должна пролегать от стен проектируемого строения на расстоянии, которое не должно составлять менее пяти метров, а ширина проезжей части – минимум три с половиной метра. Максимальное соблюдение данных нормативов обеспечит свободный проезд спецтехники и проведение спецработ на участке.

  • Задача №2 . Разработка генплана участка позволит иметь в распоряжении сформированный проект, который разрешит максимально достоверно вычислить правильное распределение на территории участка всех строений: жилого дома, хозяйственных блоков, игровой площадки, бассейна, цветочных клумб, огорода и другое. В том случае, если собственник участка отдаст предпочтение типовому проекту, то все равно желательно учесть особенности своего участка.

Составляющие генплана земельного участка

Генплан участка, разработанный под застройку земельной территории, представляет чертеж масштабом 1:500 и включает целый комплект документов. Это:

  • Ситуационный план – схематичное отображение месторасположения конкретного участка земли в составе зоны заселения.
  • Опорный план – схематичное отображение действующих на участке построек, коммуникаций и имеющихся деревьев.
  • Генплан (главный чертеж) – схематичное изображение участка с обозначение планируемых стройобъектов, зеленных насаждений, пешеходных дорожек, подъездных путей к участку.
  • Сводный чертеж инженерных сетей – их прокладка на территории участка с обозначением точек их ввода в стройобъект.
  • Схема подготовительных работ инженерного характера по участку и его вертикальной планировки – содержит план объема земляных работ, отметки высоты в различных точках территории.
  • Схема использования участка в период проведения стройработ.
  • Пояснительная запись и показатели технического и экономического характера, относящиеся к площади земельного участка и его объектам (постройкам, коммуникациям, дорожкам, насаждениям).

Предоставлением образцов плана земельных участков занимаются надлежащие должностные органы. Но как показывает, практика существуют компании, которые выполняют данную работу за умеренную плату – подготовят нужный план участка и завизируют там, где это необходимо сделать.

В ходе разработки генплана специалист максимально точно определяет месторасположения жилого объекта на территории участка. При этом должны быть строго учтены все допустимые противопожарные и санитарные инструкции по отношению к другим находящимся объектам строительства на собственном участке и прилегающих землевладений. Кроме этого, обязательно определяется местоположение элементов инженерных сетей (коллектора теплового насоса, септика, колодца, скважины), вырабатываются рекомендации по проведению инженерно-технических мероприятий (укрепление рельефа, осушение участка). Также создаются рекомендации для привязки таких этапов как выбор решения по созданию фундамента, конструкции здания для оптимальной нагрузки на фундамент строительных материалов, электрификации объекта, отопления, канализационной сети.

Для выполнения проекта генплана надо предоставить:

  • топографическую съемку или , что даст полное представление о границах проектируемого участка и его ориентации в пространстве;
  • схему, отражающую подсоединение к внешним инженерным сетям (водопровод, проход канализационных труб, электрической линии, газопровода);
  • схему, которая воспроизводит расположение наличествующих построек на соседних участках, проложенных дорог и всех подъездных путей прилегающих участков;
  • описание всех собственных построек, которые планируется возвести на территории.

Как сделать схему генерального плана участка видео пособие

Что необходимо учесть при разработке генерального плана?

  • Формирование генплана земельного участка предполагает обязательный учет зоны контроля. Сюда относятся линии прохождения всех планируемых инженерных коммуникаций. В зоне данных линий строго запрещено производить застройку территории, а также производить посадку крупных деревьев.
  • Составление генплана территории участка предусматривает жестко определенное расстояние между строениями сопредельных участков, которое устанавливается не по личному желанию владельца, а регулируется действующими противопожарными нормативами.
  • В план участка должна быть включена схема дренажной системы, что позволит в будущем избежать возможного подтопления.
  • Если месторасположения участка дает возможность осматривать окрестности, то в генплане стоит отразить видовые точки.
  • Если участок имеет неровную территорию (возвышенности перемежевываются с низинами), то капитальное строительство дома все-таки лучше производить на возвышенности. В том случае, если участок расположен непосредственно в низине, то необходимо принять надлежащие меры, препятствующие подтоплению построек.
  • Капитальные строения (дом, хозяйственные блоки) целесообразно располагать в точках, имеющих малый уклон, соблюдая параллель горизонталям. Если участок наделен крутыми склонами, то для того чтобы земляное полотно имело устойчивую поверхность, необходимо использовать при строительстве подпорные сооружения.
  • В соответствии с нормативами дом и все капитальные хозяйственные блоки должны граничить с уличной территорией на расстоянии 5-6 метров, а с сопредельной территорией соседей – 3 метра.
  • Согласованный в районной архитектуре генплан не позволит соседям поставить какое-либо строение непосредственно рядом с границей.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!