Все для предпринимателя. Информационный портал

Кем могут разрабатываться и утверждаться стандарты организации. Регулирование производственной деятельности путем стандартизации

Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо. Уведомление о разработке национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Уведомление о разработке национального стандарта должно содержать информацию об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

Вышеуказанные данные также можно отправить в электронном виде. Требование к формату журнала не требуется. Правление принимает и направляет в дайвинг-клубы обязательные формы для медицинских объявлений, информированное участие, информированный риск и увольнение.

Правление проведет исследование возможных вариантов и предложит их инструкторам. Водолаз должен выполнить по крайней мере одно погружение в воде и десять погружений в открытой воде на глубине от десяти до тридцати метров, пять из которых могут быть завершены до начала курса «две звезды», после завершения однозвездочный курс, на глубине от десяти до двадцати метров. Эти спуски должны быть подтверждены записями в дайвинг-дневнике дайвера перед началом обучения «двух звезд».

Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может превышать затраты на ее изготовление. В случае, если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.

Каждое погружение должно длиться не менее пятнадцати минут. Чтобы подать заявку на включение в «трехзвездочный» курс, дайвер с сертификатом «две звезды» должен выполнить еще десять капель на глубинах от двадцати до сорока метров. Об общих процедурных правилах для европейского технического утверждения.

КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ. Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского сообщества. Принимая во внимание, что статья 8 этой Директивы предусматривает, что европейское техническое утверждение должно предоставляться для определенных продуктов, в частности для продуктов, для которых нет ни согласованного стандарта, ни национального стандарта, ни для продуктов, которые значительно отличаются от согласованных или признанных национальные стандарты.

Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения. Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам.

ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ, ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ ЕВРОПЕЙСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ. Европейская организация технического одобрения - это организация, созданная в соответствии с положениями Директивы и объединяющая органы, назначенные государствами-членами Европейского сообщества, для выдачи европейских технических разрешений, предусмотренных в ее объеме.

Список публикуется не реже одного раза в год. Органы утверждения публикуют изданные ими ЭТА на соответствующих официальных языках. Вопросы, возникающие в связи с Директивой, которые не могут быть решены Исполнительным комитетом ЕОТА, направляются в Комиссию Европейских сообществ.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления. Порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявка на европейское техническое одобрение может быть сделана изготовителем или его представителем, созданным в Сообществе, именуемым в дальнейшем «заявителем». Представитель должен быть специально назначен изготовителем, чтобы действовать от его имени.

Перед подачей заявления заявитель по запросу получает по запросу информацию, запрошенную органом, уполномоченным на утверждение. Заявитель будет уведомлен об этом решении. Заявка должна быть представлена ​​в стандартном формате на языке государства-члена, в котором находится орган, предоставляющий официальное утверждение, если иное не предусмотрено органом, предоставляющим официальное утверждение.

Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. Технический комитет по стандартизации готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта. Данное предложение одновременно с документами и результатами экспертизы направляется в национальный орган по стандартизации. Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта. Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта. В случае, если национальный стандарт отклонен, мотивированное решение национального органа по стандартизации направляется разработчику проекта национального стандарта.

Заявление должно сопровождаться описанием строительного продукта, спецификаций, чертежей и протоколов испытаний, дающих подробное описание предмета заявки и предполагаемого использования. В заявлении заявитель заявляет все места производства. Орган, выдавший разрешение, должен подтвердить получение заявки и начало процедуры в течение двух месяцев.

Если заявителю отказано, в официальном утверждении указываются причины этого. Затем заявитель может обратиться в другой уполномоченный орган. Орган утверждения должен уведомить заявителя о том, какие документы, результаты испытаний, расчеты и т.д. должны представить в уполномоченном органе для оценки пригодности продукта по назначению.

Внесение изменений в национальные стандарты осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для разработки и утверждения национальных стандартов.

В национальных стандартах и (или) сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил. Применение на добровольной основе национальных стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения национальных стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и (или) сводам правил. Неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Заявитель обязан предоставить подтверждающий орган необходимые документы и помочь ему с оценкой. Заявитель должен заявить законным образом, что он оплатит все расходы, связанные с процедурой утверждения и подтверждающими документами, представленными в соответствии с национальными правилами и положениями.

Если заявитель не выполняет обязательства, изложенные в этом документе, орган по разрешению может после истечения разумного срока аннулировать заявку. Только эти аспекты связаны с маркировкой СЕ. Такие оценки могут быть выполнены по желанию. Если в Технической комиссии нет консенсуса, Исполнительному комитету предоставляется информация о принятии решения о том, следует ли его представлять Комиссии ЕС.

В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил. Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее, чем за шестьдесят дней до дня его утверждения. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации на основе положений пунктов 3 - 6 настоящей статьи.

Если выдвигаются возражения, которые не могут быть решены, вопрос должен быть включен в повестку дня Технической комиссии. Если консенсус не может быть достигнут, вопрос ставится в качестве пункта повестки дня Исполнительного комитета, который решает предпринять дальнейшие действия.

Если Исполнительный комитет не достигнет консенсуса, этот вопрос передается Постоянному комитету по строительству через Комиссию ЕС. Аккредитационный орган должен уведомить другие органы ЕОТА и Генеральный секретариат об аресте. Генеральный секретариат информирует Комиссию ЕС.

Национальная система стандартизации представляет собой национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также правила их создания и использования.

Национальный стандарт — стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации, в соответствии с имеющимися правилами стандартизации, нормами и рекомендациями. Как правило, он используется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации. Использование национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Заявка должна быть направлена ​​в орган, предоставляющий официальное утверждение, который выпустил одобрение, подлежащее изменению. Соответствующие положения пунктов 1 и 2 должны применяться, и процедура утверждения применяется только к вопросам, непосредственно связанным с изменением.

Срок действия. Запросы должны быть представлены в письменной форме и должны быть получены органом, предоставляющим официальное утверждение, по крайней мере за шесть месяцев до истечения срока действия. Что касается соответствующей процедуры, применяются положения пунктов 1 и 2.

Порядок разработки национальных стандартов состоит из следующих этапов:

1) Уведомление о разработке национального стандарта отправляется в национальный орган по стандартизации и опубликовывается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Как правило, в уведомлении должна быть информация о имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

Документы для продления срока действия являются ответственностью выдающего органа, и они должны быть полными, а также первоначальной оценкой. Растущие темпы новых технологий также влекут за собой новые требования к работе устройства, которые тесно связаны с разработкой новых источников питания и батарей, чтобы эти устройства могли работать как можно дольше.

Другие государства, имеющие только потенциальный интерес в этой области, - это так называемые члены О-со статусом наблюдателя. Эти стандарты включают не только размерные и функциональные требования, но также требования безопасности, транспортировки и хранения.

2) Разработчик национального стандарта (разработчиком может быть любое лицо) должен обеспечить

доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может быть выше затрат на ее изготовление. Если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.

К ним относятся, в частности, стандарты для аккумуляторов. Для всех этих типов аккумуляторов существуют международные стандарты, которые обеспечивают не только основные требования, такие как маркировка, разрядка или долговечность, но также условия тестирования и утверждения.

Стандарты для этих батарей включают, помимо прочего, многие требования безопасности, защищающие здоровье пользователя, оборудование, в котором они используются, а также окружающую среду. Поэтому целесообразно использовать также закон о членах, который является участием в деятельности технических комитетов через представителей.

3) Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, осуществляет публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Комитет принимает Национальный стандарт учета № 9 «Отчет о деятельности», прилагаемый к настоящей резолюции. § Резолюция вступает в силу со дня ее принятия. Национальный стандарт бухгалтерского учета № 9 «Отчет о деятельности предприятия». Поэтому невозможно создать единый подробный шаблон такого отчета. СЗД готовит компанию, обязанную делать это вместе с годовой финансовой отчетностью.

В качестве альтернативы, СПД может состоять из двух частей: материнской компании и части, представляющей информацию обо всей группе капитала. Показания, содержащиеся в стандарте, могут также использоваться при подготовке отчетов, аналогичных тем, которые указаны в законе, кроме Закона.

При этом, разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их требованию.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения должен быть не менее чем два месяца.

Термины, используемые в стандартном значении. Отчет о деятельности - описание и численный отчет, упомянутый в ст. 49 и ст. Статья 55. 2 Закона, в отношении акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и акционерными обществами и кооперативами, соответственно отчетами Правления или заявлениями общих партнеров, о которых говорится в Кодексе коммерческих компаний и отчет о деятельности, упомянутой в кооперативной законе Закона.

Финансовая отчетность - отчет, упомянутый в ст. 45 и ст. 55 Закона. Статья 55. 1 Закона, предприятие является группой капитала, то есть материнской компанией и ее дочерними компаниями. Руководитель подразделения - единый или многоуровневый орган управления подразделения, упомянутого в ст. 3 сек. 1 пункт 6 Закона; в случае группы капитала это глава материнской компании.

4) Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Причем, порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и размер Платы за их опубликование устанавливаются Правительством РФ.

Цель, характер и качество отчета о деятельности. Цель отчета о деятельности. СЗД включает в себя сбалансированное и объективное представление и анализ информации о сущности, которая соответствует ее специфике, размеру и сложности. Это также способствует лучшему пониманию личности и снижает риск.

Единица может, в частности, помогать в оценке деятельности членов органов организации и предоставлении им освобождения для выполнения своих обязанностей. Отчет о характере активности. Это должно помочь понять, как они могут повлиять на будущее человека. В частности, обсуждаются факторы, которые влияют на бизнес, результаты и положение организации в течение периода, охватываемого докладом, и факторы, которые могут повлиять на развитие бизнеса, производительность и будущую производительность.

5) Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует осуществление экспертизы данного проекта. После этого Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.

СЗД также представляет точку зрения руководителя подразделения на его будущее в результате анализа перспектив развития и предполагаемых действий и определения целей организации и условий их реализации. Качественные характеристики отчета о деятельности.

Достоверность ГДР может быть усилена информацией из внешних, признанных, независимых источников. Они могут включать, например, макроэкономические и рыночные условия, внешний анализ, оценки и рекомендации. На ПК должно быть ясно, что факты и каковы мнения и выводы.

Информация о будущем должна быть отделена от информации о прошлом и представлена ​​вместе с их предположениями. Информация, содержащаяся в КУР, является объективной, если их выбор и представление не предвзяты, и если хорошая и плохая информация представлена ​​открытым и сбалансированным образом. Шансы и возможности, риски и угрозы обсуждаются отдельно. Ошибки не следует идентифицировать с полной точностью.

Уведомление об утверждении национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта.

В случае отклонения национального стандарта, мотивированное решение национального органа по стандартизации направляется разработчику проекта национального стандарта.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (общероссийские классификаторы) представляют собой нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с её классификацией и являющиеся обязательными для использования при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок использования таких классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области статистического учета, прогнозирования, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством РФ.

К обязанностям национального органа по стандартизации относятся:

■ создание и утверждение программы по разработке национальных стандартов;

■ обеспечение доступности программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам. Информационное обеспечение документов по стандартизации имеет следующие особенности:

■ национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны всем заинтересованным в них лицам;

■ официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов проводится национальным органом по стандартизации. Порядок опубликования национальных стандартов и общероссийских классификаторов определяется Правительством РФ.

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом и состоит из: » международных стандартов;

■ правил стандартизации;

■ технических регламентов;

■ документов национальной системы стандартизации;

■ национальных стандартов других государств;

■ информации о подтверждении соответствия;

■ информации о международных договорах в области стандартизации;

■ информации о правилах использования. Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством Российской Федерации. В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов. Всем заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг . Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:

  • повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
  • повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • обеспечения научно-технического прогресса;
  • повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
  • рационального использования ресурсов;
  • технической и информационной совместимости;
  • сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
  • взаимозаменяемости продукции.

Принципы стандартизации . Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях — принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.

Важнейшие принципы стандартизации.

1.Добровольное применение стандартов и обеспечение условий для их единообразного применения . Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП), выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц (являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями).

2.Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта . Исключение могут составить случаи, когда: соответствие требованиям международных стандартов невозможно вследствие несоответствия их требований климатическим и географическим особенностям РФ или техническим (технологическим) особенностям отечественного производства; Россия выступает против международного стандарта в рамках процедуры голосования в международной организации по стандартизации.

3.Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу) . Иначе говоря, необходим максимальный учет законных интересов перечисленных сторон. Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги, с одной стороны, и требований потребителя — с другой, должны найти консенсус, который понимается как общее согласие, т.е. как отсутствие возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, стремление учесть мнение всех сторон и сблизить несовпадающие точки зрения. Консенсус не предполагает полного единодушия.

4.Системность стандартизации . Системность — это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Например, бутылка как потребительская тара входит частью в транспортную тару — ящик, последний укладывается в контейнер, а контейнер помещается в транспортное средство. Системность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.

5.Динамичность и опережающее развитие стандарта . Как известно, стандарты моделируют реально существующие закономерности в хозяйстве страны. Однако научно-технический прогресс вносит изменения в технику, в процессы управления. Поэтому стандарты должны адаптироваться к происходящим переменам. Динамичность обеспечивается периодической проверкой стандартов, внесением в них изменений, отменой НД. Для того чтобы вновь создаваемый стандарт был меньше подвержен моральному старению, он должен опережать развитие общества. Опережающее развитие обеспечивается внесением в стандарт перспективных требований к номенклатуре продукции, показателям качества, методам контроля и пр. Опережающее развитие также обеспечивается путем учета на этапе разработки НД международных и региональных стандартов, прогрессивных национальных стандартов других стран.

6.Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации . Руководствуясь принципом опережающей стандартизации при формировании уровня требований национального стандарта или технического регламента, следует учитывать готовность страны, организаций к выполнению повышенных требований. В противном случае введение нового документа может парализовать деятельность значительной части организаций.

7.Эффективность стандартизации . Применение НД должно давать экономический или социальный эффект. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.

8.Принцип гармонизации . Этот принцип предусматривает разработку гармонизированных стандартов и недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями по стандартизации в нашей стране, так и международными (региональными) организациями, позволяет разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.

9.Четкость формулировок положений стандарта . Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте НД.

10.Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов . Качество готовых изделий определяется качеством сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Поэтому стандартизация готовой продукции должна быть увязана со стандартизацией объектов, формирующих ее качество. Комплексность стандартизации предусматривает увязку стандартов на готовые изделия со стандартами на сборочные единицы, детали, полуфабрикаты, материалы, сырье, а также технические средства, методы организации производства и способы контроля.

11.Объективность проверки требований . Стандарты должны устанавливать требования к основным свойствам объекта стандартизации, которые могут быть объективно проверены, включая требования, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость. Объективная проверка требований к продукции осуществляется, как правило, техническими средствами измерения (приборами, методами химического анализа). Объективная проверка требований к услугам может осуществляться также с помощью социологических и экспертных методов. В качестве объективного доказательства используются сертификаты соответствия, заключения надзорных органов.

12.Обеспечение условий для единообразного применения стандартов . Например, указанный принцип следует учитывать при разработке стандартов организаций. Хотя порядок разработки, утверждения, учета изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно, он должен учитывать: во-первых, принципы стандартизации; во-вторых, универсальные правила, действующие в отношении стандартов любого статуса в части правил построения, изложения, оформления стандартов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!