Все для предпринимателя. Информационный портал

Процесс разработки и принятия технического регламента. Порядок разработки и принятия технических регламентов

ТР принимаются Федеральным законом. Разработчиком проекта ТР может быть любое лицо. О разработке проекта ТР должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Разработчик дорабатывает проект ТР с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта ТР и предоставляет их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти (экспертным комиссиям по техническому регулированию).

Укрепление полномочий национальных парламентов в соответствии с европейским законодательством, таким образом, останавливается на пороге делегированных действий. Таким образом, размножение делегированных актов автоматически уменьшит возможность проверок субсидиарности со стороны национальных парламентов. Федеральный совет Австрии ссылается на эту озабоченность, заявляя, что «влияние национальных парламентов на процедуры делегированных действий или актов исполнения недостаточно».

Состав комитетов экспертов

Озабоченность также связана с самим процессом принятия решений. Состав комитетов экспертов, которые могут помочь Комиссии в процедуре делегированных действий, является ключевым вопросом. В рамках делегированных действий Комиссии может помочь группа экспертов, но они не являются экспертными представителями государств-членов, как в старой комитологии, но могут быть профессионалами, учеными, ученых, экспертов из нескольких государств-членов и даже международных экспертов. В контексте комитологии комитеты национальных экспертов - по сути, высокопоставленные должностные лица из соответствующих центральных администраций - отвечали за широкомасштабный мониторинг, принимая во внимание национальной и даже местной специфики всех, включая небольшие государства-члены.

Срок публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта ТР должно быть опубликовано в печатном издании. Проект ТР обсуждается в двух чтениях, и опубликовываются в установленном порядке.

В случае несоответствия ТР интересам национальной экономики, развитию материально – технической базы, а также международным нормам и правилам, Правительство РФ обязано начать процедуру внесения изменений в ТР или отмены ТР. Технические регламенты, принимаются Федеральным законом или постановлением Правительства РФ, вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Гарантия отменена в соответствии с новой структурой комитетов экспертов, список и выбор которых обеспечивается только Комиссией. Легко представить, что при принятии или определении стандарта в технической области эксперты искали и выбирали - будут не только хорошими знатоками рассматриваемых предметов, но и могут быть чувствительны к озабоченностям вовлеченных промышленных кругов.

Эксперты из государств-членов обеспечили множественность и мобильность, учитывая изменения в распределении должностей в администрациях, которые больше не существуют в новой формуле. Ничто не мешает тем же экспертам продолжать в течение нескольких лет, что приводит к тому, что «культура» чрезвычайно вредна.

ТР обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.

Товары, соответствующие требованиям ТР маркируются

Знаком обращения на рынке.

Национальные стандарты (Российской Федерации)

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Следует также задать вопрос о международных экспертах. Ничто, формально, не позволяет Комиссии назначать экспертов, не являющихся членами Европейского союза. Это не просто случай школы. Однако состав этой группы экспертов вызывает очень серьезные вопросы, состоящие из пяти человек, четыре из которых принадлежат либо американским компаниям, либо юридическим фирмам, чьи основные учреждения также находятся в Соединенных Штатах.

Президент Сената Хьюберт Хэнел сказал: «Резолюция 203 Европейской комиссии, принятая Сенатом», призвала к разъяснениям Европейской комиссии об условиях, при которых эта группа экспертов, эксперты были назначены и действовали до этого, чтобы предложения, которые будут приняты во внимание при разработке законодательной базы для защиты данных в Европейском союзе, составляются в условиях, которые сохраняют независимость анализа Европейского союза в оценке его собственных правовых норм и уважения принципа многоязычия.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

В зависимости от сферы распространения и области применения стандарты делят на категории , а от объекта стандартизации на виды . (Рис 2)

ГОСТ – государственный стандарт. Разрабатывается на все виды продукции, в том числе сырье, полуфабрикаты, готовые изделия. ГОСТ России в своем обозначении имеет букву Р, а номер стандарта начинается с 50 000. Разрабатывается рабочей группой ТК, при обсуждении принимают участие органы государственного контроля и надзора НИИ. Принимается и утверждается Госстандартом РФ.

Перед лицом протеста и давления со стороны Сената эта группа не длилась вечно, но следует помнить о запутанной инициативе Европейской комиссии. Неопределенность назначения этих экспертов явно осуждается некоторыми национальными парламентами. Федеральный совет Австрии ставит под вопрос легитимность этих экспертов с учетом их назначения и считает, что назначение экспертов из государств-членов Государства-члены будут единственным приемлемым решением.

Практика делегированных действий далеко не тривиальна и предполагает и даже требует большой политической бдительности. Использование делегированных актов распространено во многих секторах. Его можно найти в финансовых положениях, банковских правилах, технических регламентах.

Национальный стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации. Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией, например, ИСО/МЭК.

ГОСТ Р ИСО - международный стандарт применялся как основа для разработки национального стандарта.

ГОСТу присваивается обозначение из букв, регистрационного номера и года утверждения. Например, ГОСТ Р 51303 – 99 (ГОСТ Р: категория -национальный стандарт, 51303 – регистрационный номер, 99 – год утверждения).

Разумеется, нет принципиальной противоположности этой делегации, которая является полезной, необходимой и даже желательной для обеспечения применения текстов, проголосованных европейским законодателем. С другой стороны, эту делегацию необходимо измерять и адаптировать.

Регулярно докладчики, ответственные за информирование вашего Комитета по европейским делам и Сенату законодательных предложений, представленных Европейской комиссией, поражены и теперь обеспокоены тем, насколько важны данные делегированные действия. Оппозиция кажется совершенно обоснованной, когда делегация по своей частоте и размаху дает Комиссии неоправданную ответственность. Эта ситуация упоминалась несколько раз в течение года.

СТО – стандарт организации: Стандарт, утвержденный и приме­няемый организацией (а также научно- технических иинженерных обществ, общественных организаций) для целей стандартизации, атакже для совершенствования производства и обеспечения качества про­дукции, выполнения работ, оказания услуг, атакже для распро­странения и использования - полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Наш комитет уже поднял этот вопрос в двух политических взглядах. Соответствующие субъекты кажутся существенными. К ним относятся требования руководства, кодексы поведения, методологии для подготовки индексов и конкретные требования к индексам ставок. Но именно в сельскохозяйственном секторе опасения о коварном лишении законодательной власти были наиболее острыми. Жан Бизе и Ричард Юнг считали, что «в тексте слишком часто упоминаются делегированные действия или акты исполнения Комиссией». Они считают, что в текст должны быть включены все основные положения, такие как список видов, охваченных обязательные требования к сертификации.

Государственные (ГОСТ СССР ) и межго­сударственные стандарты (ГОСТ СНГ ), стандарты предприятий (СТП ), отраслевые стандарты (ОСТ ), действовавшие на территории Российской Федерации на 1 июля 2003 г., признаны национальны­ми стандартами и продолжают действовать, сохраняется действие их обязательных требований безопасности до принятия соответствующих технических регламентов или ГОСТ Р.

Докладчик, г-жа Бернадетт Бурзай, посвящает часть своих экзаменов этой практике делегированных действий, даже ссылаясь на «опасения по поводу пустого голосования в Комиссии». Это предложение о регулировании характеризуется значительным количеством производных актов: 260 основных статей относятся к некоторым 106 делегированным актам и 57 действиям исполнения, иногда называемым «пустой оболочкой», которые будут заполнены позднее. его сила исполнения. Таким образом, это законодательство относится к деталям производных актов.

Содержание делегированных действий и риски злоупотребления намерением европейского законодателя

Некоторые старые положения будут отменены без гарантии того, что они будут включены в акт заявления. Может показаться излишним дать понять, что делегированные действия должны быть в совершенной последовательности с основным действием. Однако несколько недавних примеров показали, что это разъяснение не является излишним.

ОСТ – отраслевой стандарт. Объектом ОСТ является продукция и услуги, имеющие отраслевое значение. Требования ОСТ распространяется на все организации отрасли, однако не исключается возможность применения ОСТов и в других отраслях народного хозяйства. Применяются ОСТы на территории РФ, если их требования не противоречат законодательству РФ.

Первый пример касается закона потребления. Последнее предусматривает, что все ингредиенты, в том числе полученные из изготовленных наноматериалов, перечислены в списке ингредиентов, присутствующих в продуктах. Однако в своем предложении относительно делегированного регулирования Комиссия предлагает, чтобы определенные добавки нанометровых не считаются изготовленными материалами и, следовательно, освобождаются от маркировки, тогда как нынешнее определение не предусматривает такого исключения. Это относится к некоторым добавкам, таким как диоксид титана, белый краситель, используемый в кондитерских изделиях, диоксид кремния, противослеживающий агент, используемый в порошкообразных пищевых продуктах, например соль и некоторые другие добавки.

СТП – стандарт предприятия – утверждается руководителем предприятия. СТП разрабатывается на процессы, продукцию и услуги, производимую или предоставляемые конкретным предприятием. Требования СТП распространяются, в основном, на это предприятие. Однако если в договоре купли-продажи оговорено, что качество продукции или услуги должно отвечать требованиям СТП, то область его применения охватывает и получателя продукции или услуги

Комиссия оправдывает свое предложение, ссылаясь, в частности, на риск путаницы между «нано» и «новым». Так было в прошлом, когда речь шла об исправлении суммы возмещения по стране или уровня цен на сельскохозяйственную ориентацию. Именно в этой области Комиссия впервые передала.

Таким образом, государства перечисляют не менее десяти дел, в которых делегированный акт содержит положения, не предусмотренные в базовом акте. Таким образом, возникает несколько случаев. Добавление непредвиденных критериев приемлемости; Это относится к областям экологического интереса, одному из трех компонентов озеленения прямых вспомогательных средств. Комиссия определяет в своем проекте делегированного действия, что плантации, предназначенные для захвата нитратов, должны быть посевами без добавления удобрений или удобрений, что исключает любые обычные культуры, хотя определенные культуры являются эффективными нитратными ловушками.

Технические условия (ТУ) разрабатывают предприятия и дру­гие субъекты хозяйственной деятельности в том случае, когда стандарт создавать нецелесообразно. Объектом ТУ может быть конкретная продукция или однородная продукция. Объектом ТУ может быть продукция разовой поставки, выпускаемая малыми партиями, продукция, выпускаемая на основе новых рецептур и технологий.

Это дополнения к основному тексту. Сокращение объема принятых положений; Основной акт предусматривает продолжение сопутствующей помощи для овец и коз, но в своем делегированном действии Комиссия ограничивает эту помощь, связанную только с женщиной Это также относится к помощи для производства белков. Комиссия составляет список подходящих культур, которые не предусмотрены в базовом акте.

Превращение факультативной системы в обязательство, как это имеет место для использования национального первого рыболовного резерва. Добавление новых критериев, таких как помощь молодым фермерам, которые Комиссия резервирует только фермерам, исключая фермеров, сгруппированных вместе в других правовых формах.

Технические условия изготовителей на поставляемую про­дукцию используют не только как технические документы, но и в роли нормативных документов, если на них делается ссылка в договорах между изготовителем и потребителем на изготовле­ние и поставку продукции.

Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов, техни­ческих регламентов, относящихся к данной продукции. Техни­ческие условия являются самым распространенным видом нор­мативной документации. ТУ подлежит учетной регистрации в ЦСМ по месту нахождения предприятия.

Это может даже дойти до очевидного обхода буквы основного акта и намерения законодателя, как это имеет место при определении сферы экологических интересов. Комиссия заявляет, что районы, граничащие с лесом, должны быть без сельскохозяйственного производства.

В этих случаях Комиссия явно превысила свои полномочия и делегировала юрисдикцию. Даже если в данном случае это всего лишь неофициальный проект делегированных действий, которые Комиссия обязалась рассмотреть, эта неудачная и шокирующая инициатива была сигналом большой бдительности.

Вводная часть;

Технические требования к сырью, органолептические и фи­зико-химические показатели продукции;

Требования безопасности и охраны окружающей среды;

Правила приемки;

Методы контроля;

Правила транспортирования и хранения;

Маркировка;

Гарантии поставщика.

ТУ в полной мере отвечают целям принятия технических регламентов и стандартизации, включая повышение уровня без­опасности, жизни и здоровья граждан и охраны природы, обес­печение научно-технического прогресса, повышения конкуренто­способности продукции, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости продукции и др.

В текущем периоде многие законы, правительственные постановления и ряд технических стандартов применяются к безопасности машин. К сожалению, не все это знают. Проблема заключается в том, что конструкция машины должна соответствовать экспертам из всех технических дисциплин, которые находятся в разработке машин, участвующих, и они должны оценить индивидуальные риски, возникающие при строительстве, эксплуатации и режим управления, установки и обслуживания и должна создать машину для выполнения такие меры по устранению рисков или, по крайней мере, уменьшению их приемлемости.

Технические условия, как правило, появляются в результате разработки новой продукции. Требования к ней еще не регламен­тированы в стандартах, а тем более в законах. В этом случае ТУ являются первым документом научно-технического прогресса и часто становятся основой государственного стандарта.

Общее число действующих ТУ на народную продукцию ори­ентировочно составляет около 600 тыс. документов. При этом по ТУ выпускается примерно 80-85% пищевых продуктов.

В общем, нет абсолютно безопасной машины, которая не имеет остаточного риска. Опять же, поставщик обязанность машины для этих остаточных рисков в сопроводительной документации к машине, предупреждают о том, что пользователь может обрабатывать свои местные правила техники безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и т.п. Фактическое определение существенных опасностей для машины осуществляется в соответствии со следующими стандартами.

Анализ риска приводит к предложению о мерах по снижению риска в следующем порядке приоритетности. Снижение риска за счет мер, встроенных в конструкцию машины. Снижение риска с помощью защиты. Информация об уменьшении риска для использования машинного оборудования.

Технические условия - документы, в которых конкретный изготовитель добровольно устанавливает требования к качеству и безопасности конкретной продукции, необходимые для ее иден­тификации, контроля качества и безопасности при изготовлении, хранении и транспортировании.

В технических условиях в полной мере реализуется принцип добровольного применения стандартов, предусмотренный Феде­ральным законом «О техническом регулировании», поскольку разработчику ТУ удобно и выгодно использовать применительно к своей продукции стандартные требования, например, по мето­дам контроля, правилам приемки, методам отбора проб и т. д.

Технические условия являются документом, способствую­щим обеспечению целей подтверждения соответствия продукции.

Характеристики на группы однородной продукции (молоко, масло, колбаса) могут устанавливаться в национальных стандар­тах - документах добровольного применения. А полный комп­лекс требований к конкретной продукции, выпускаемой конкрет­ным изготовителем, устанавливается в технических условиях - документе, все требования которого являются обязательными.

Таким образом, ТУ можно рассматривать как «малый технический регламент», обеспечивающий реализацию целей и прин­ципов технического регулирования.

Виды стандартов :

1. Основополагающие стандарты – содержат общие положения, нормы и правила для определенной области деятельности.

Например: Единая система конструкторской документации – содержит термины и определения, процессы создания и использования продукции, охрана окружающей среды, безопасность продукции, Порядок разработки и принятия стандартов, и т.д.

2. Стандарты на продукции – вид стандартов, устанавливающих требования к качеству однородной продукции.

В зависимости от широты охвата различают две разновидности:

ОТУ (общие технические условия) – отличаются наибольшей широтой охвата требований.

ТТ (технические требования) и ТУ (технические условия) – содержат только требования к ассортименту и качеству. В отношении других аспектов обеспечения качества продукции дает лишь указания на другие стандарты.

3. Стандарты на работы – вид стандартов, устанавливает требования к методам разного рода работ по разработке, изготовлению, хранению, транспортированию, ремонту и утилизации. Например: Стандарт на методы упаковки, маркировки и хранения.

4. Стандарты на методы контроля – вид стандартов, устанавливающих методы проведения испытаний, измерений, сертификации и использовании продукции.

Вид стандарта указывается после категории и наименования НД. Например:

Кофе натуральный растворимый - наименование

Общие технические условия - вид.

1. Вводная часть – уточняет название вида продукции, дата введения НД, указывает назначение и область применения продукции.

2. Классификация ассортимента – указывает основные виды товаров по частным признакам классификации.

3. Основные параметры – содержат размеры, параметры, характеристики марок, моделей, типов продукции.

4. Технические требования – в этом разделе даны требования к сырью, производству, конструкции готовой продукции. Даны основные технические характеристики.

5. Правила приемки – содержит информацию о количестве выборки от партии, при приемке товаров выборочным методом, порядок приемки, сроки, проверяемые параметры, приемочное и браковочное числа.

6. Методы анализа (испытаний).

7. Упаковка – содержит требования к видам упаковки, способам, количеству изделий в одной упаковке.

8. Маркировка – основные реквизиты, содержащиеся на производственной маркировке.

9. Транспортирование и хранение - вид транспорта, температура хранения, ОВВ (относительная влажность воздуха) и другие условия хранения.

10. Гарантии изготовителя – сроки гарантии.

  • 2. На какие объекты распространяется сфера применения Феде­рального закона «о техническом регулировании»?
  • 25. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой система сертификации?
  • 26. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандарт?
  • 27. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандартизация?
  • 28. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой техническое регулирование?
  • 29. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой технический регламент?
  • 30. Какова сущность понятия «форма подтверждения соответствия» (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 31. С какими целями принимаются в Российской Федерации тех­нические регламенты (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 32. В соответствии, с какими принципами осуществляется техниче­ское регулирование (в соответствии с Федеральным законом «о техни­ческом регулировании»)?
  • 33. Какие требования должны устанавливаться в технических рег­ламентах с учетом степени риска причинения вреда (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 39. Какие принципы должны выполняться при стандартизации (в со­ответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 40. Какие документы используются в области стандартизации на территории рф (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?
  • 59. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой система сертификации?
  • 60. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандарт?
  • 61. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандартизация?
  • 62. Какие виды технических регламентов используются в Россий­ской Федерации (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?
  • 63. Каков порядок принятия технических регламентов (в соответст­вии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 64. В каких целях осуществляется стандартизация (в соответствии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?
  • 65. Какие принципы в соответствии с Федеральным законом «о тех­ническом регулировании» должны выполняться при стандартизации?
  • 66. Какие документы используются в области стандартизации на территории рф (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?
  • 74. Что такое принцип менеджмента качества?
  • 75. Какие из перечисленных ниже утверждений можно признать правильными?
  • 77. Какое определение более полно соответствует термину «система менеджмента качества»?
  • 59. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой система сертификации?

    1. Совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

    2. Форма осуществляемого органом по сертификации подтвержде­ния соответствия объектов требованиям технических регламен­тов, положениям стандартов или условиям договоров.

    3. Документальное удостоверение соответствия объекта требовани­ям технических регламентов, положениям стандартов или усло­виям договоров.

    4. Определенный порядок документального удостоверения соответ­ствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

    60. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандарт?

    1. Документ, в котором в целях добровольного многократного ис­пользования устанавливаются характеристики продукции, прави­ла осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

    2. Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

    3. Документ, который принят международным договором Россий­ской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

    4. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обраще­ние продукции требованиям потребителей.

    61. Что в соответствии с Федеральным законом «о техническом ре­гулировании» представляет собой стандартизация?

    1. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обра­щения продукции и повышение конкурентоспособности продук­ции, работ или услуг.

    2. Правовое регулирование отношений в области оценки соответст­вия и установления, применения и исполнения обязательных и добровольных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

    3. Определенный порядок документального удостоверения соответ­ствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

    4. Форма осуществляемого органом по сертификации подтвержде­ния соответствия объектов требованиям технических регламен­тов, положениям стандартов или условиям договоров.

    62. Какие виды технических регламентов используются в Россий­ской Федерации (в соответствии с Федеральным законом «о техниче­ском регулировании»)?

    1. Общие технические регламенты.

    2. Специальные технические регламенты.

    3. Синергетические технические регламенты.

    4. Системные технические регламенты.

    63. Каков порядок принятия технических регламентов (в соответст­вии с Федеральным законом «о техническом регулировании»)?

    1. Как федеральный закон, в порядке, установленном для принятия федерального закона.

    2. В порядке заключения международного договора, подлежащего ратификации.

    3. Как постановление Федеральной службы по техническому регу­лированию и метрологии.

    4. Как указ Президента РФ (в порядке исключения).

    5. Как постановление Правительства РФ (в порядке исключения).

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!