Все для предпринимателя. Информационный портал

Не требуется лицензия на образовательную деятельность. Индивидуальные предприниматели осуществляющие образовательную деятельность: особенности деятельности

Под образовательной понимают такую деятельность, которая способствует получению гражданами знаний, умений. Может осуществляться как специализированными учреждениями образования различных уровней аккредитации, так и частными лицами. Согласно закону № 273-ФЗ, индивидуальные предприниматели также имеют право на осуществление такой деятельности, но с некоторыми нюансами, закреплёнными в действующих законодательных актах.

Лишь немногие пошли на школьное образование и не смогли этого сделать. Однако одна десятая часть неквалифицированных подростков никогда не искала ученичества. Из них более трети пошли в среднюю школу или техникум после общеобразовательной школы. Обзор миниатюр 6: 15 случайно выбранных образцов, которые не могут быть изучены. Молодежь без профессиональной подготовки в возрасте от 20 до 24 лет в четырех подгруппах.

В дальнейшем мы рассмотрим, какие образовательные биографические модели имеют молодых людей без профессиональной подготовки, которые не могут учиться в первые три года после окончания общеобразовательной школы, для которых мы используем Оптимальную технику соответствия.

Индивидуальная педагогическая деятельность в настоящее время пользуется большой популярностью. Индивидуальные предприниматели осуществляющие педагогическую деятельность, чаще всего занимаются подготовкой детей по каким-то определённым предметам, к вступительным экзаменам и ЕГЭ. В силу того, что предоставление такого рода услуг приносит прибыль, то деятельность в этом случае считается предпринимательской. Обязательным условием её осуществления является регистрация в налоговой службе. Занятие такой деятельностью без соответствующей регистрации считается незаконной, а прибыль подлежит изъятию в бюджет государства. Деятельность ИП в сфере образования не нуждается в лицензировании, если такого рода услуги оказываются лично ИП без привлечения педагогических работников.

Группа 1 содержит случаи, когда переходная система стала постоянной петлей ожидания. В большинстве случаев молодые люди, о которых идет речь, сразу же закончили свою профессиональную подготовку после ухода из общеобразовательной школы или посещали частично квалифицированный профессиональный колледж. Спустя три года почти все люди этой группы все еще находились в переходной образовательной программе, в настоящее время относительно часто в стажировке компании или начальной квалификации. Обычно это вторая или третья переходная мера, хотя три четверти молодых людей искали ученичество в школе или позже.

Помимо основного образования, ИП вправе предоставлять услуги по получению дополнительного и профессионального образования, а также вести реализацию специальной учебной, методической литературы. Подтверждением отношений, которые возникают у ИП с заказчиком его услуг, является договор. Также, индивидуальные предприниматели осуществляющие педагогическую деятельность, обязаны руководствоваться в учебном и воспитательном процессах нормативными локальными актами, вытекающими из статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ.

В группе 2 молодые люди, которым изначально удалось найти стажировку после окончания школы, т.е. обычно быстро приводят к полностью квалифицированному профессиональному обучению. Они также проводили его сначала, но после длительного периода времени прекращалось обучение или прекращение обучения без какой-либо степени. Каждый второй человек назвал тренировку слишком сложной, частично, промежуточный или итоговый экзамен не прошел. В равной степени часто упоминались проблемы с тренерами, учителями, коллегами или одноклассниками.

Личные, финансовые или медицинские трудности также сыграли более важную роль. Около четверти молодых людей были прекращены учебной компанией, иногда компания обанкротилась. После окончания обучения большинство подростков были безработными или остались дома по частным или иным причинам. В целом, 18% молодых людей, не имеющих профессиональной квалификации, имели такую ​​карьеру. К ним относятся выше среднего числа молодых мужчин, подростков с максимальной степенью средней школы и лиц с миграционным происхождением.

Нюансом предоставления такого вида услуг является норма, согласно которой преподаватель, работающий на основании трудового договора в каком-либо учебном заведении, не имеет права оказывать педагогические услуги учащимся того же заведения. Но для осуществления педагогической предпринимательской деятельности вовсе не считается обязательным наличие у ИП профильного образования. То есть, преподавать иностранные языки, к примеру, имеет возможность не только выпускник института иностранных языков с наличием стажа работы в учебном заведении.

Наиболее частая причина для сноса заключалась в том, что школа не оказалась верной или требования к производительности были слишком высокими. Из молодых людей, не имеющих профессиональной подготовки, 17% относятся к этому типу. Часто молодые люди с хорошими оценками представлены на выездном свидетельстве общеобразовательной школы, а также относительно большом количестве молодых людей. Из-за хороших условий работы эта группа, скорее всего, ожидает, что профессиональная квалификация будет достигнута через несколько лет.

В четвертой группе, на первый взгляд, тенденции менее согласованы. Это не может быть объяснено в целом отсутствием желания обучать этих молодых людей. Скорее, более 95% из них искали места обучения с течением времени. Некоторые даже начали тренироваться один раз, но вскоре после этого остановились. В общей сложности 46% молодых людей без обучения назначаются этой группе. Очень часто здесь присутствуют молодые люди без аттестата об окончании школы или со специальной или средней степенью, а также люди с миграционным происхождением.

Предоставлять такие услуги ИП может как самостоятельно, так и нанимая на работу сотрудников, имеющих опыт преподавания. С ними оформляется в обязательном порядке договор оплачиваемого оказания услуг. Но физические лица, осуществляющие такую деятельность, не будут считаться педагогическими работниками. На них не распространяются льготы, установленные для преподавателей, работающих в образовательном учреждении. В то же время формально такие сотрудники ИП будут выполнять воспитательные и образовательные функции по гражданско-правовому договору, так как не будут считаться педагогическими работниками, и трудиться будут без лицензии. Но в то же время, если налоговыми органами такие рабочие отношения будут признаны трудовыми, предпринимателю придётся оформлять лицензию и отношения с наёмными работниками согласно Трудовому кодексу. Если же деятельность будет рассмотрена как подлежащая лицензированию, на ИП могут быть наложены штрафные санкции.

Текущее положение молодежи без образования

Здесь особенно часто встречаются даже молодые женщины, которые должны заботиться о своем ребенке. Предварительный просмотр Рисунок 7: Распределение молодежи без профессиональной подготовки и других подростков в возрастной группе от 20 до 24 лет в зависимости от статуса в месяц обследования в процентах.

Более одного из десяти человек участвовали в мерах, принятых в школьной системе перехода. Более половины в настоящее время не занимались ни образованием, ни системой занятости, но искали возможности для обучения, были безработными или жили по частным причинам. Неблагоприятное положение неквалифицированной молодежи становится особенно ясным по сравнению с другими молодыми людьми: на последнем приходится значительно большая доля оплачиваемой работы, которая почти всегда покрывает более 20 часов в неделю, и гораздо меньшая доля вне группы Система образования и обучения.

Индивидуальные предприниматели осуществляющие образовательную деятельность, также лишены права на выдачу документов об окончании курса образования - диплома, свидетельства. Документ об образовании выдаётся исключительно учреждением, получившим лицензию в установленном законом порядке.

До начала обучения лица, предприниматель обязан ознакомить ребёнка или его законных представителей со свидетельством о государственной регистрации, выданным налоговым органом. Также в беседе оговаривается стоимость обучения, подписывается договор. По требованию заказчика ИП предоставляет информацию о стаже работы в образовательной сфере, наличии дипломов и наград, уровне образования. В случае выполнения образовательной деятельности наёмными сотрудниками ИП - ту же информацию о них.

Вместе большинство неквалифицированных молодых людей испытывают неудачи, многие из которых начали обучение в школе и которые продолжают находить место для обучения или в обучении. Молодые люди без обучения также с меньшей вероятностью будут смотреть в будущее с уверенностью, а наименее вероятными среди них являются поздние отсева.

С другой стороны, для неквалифицированных молодых людей гораздо чаще ощущается бессильное и смертельное, то есть они часто чувствуют, что другие определяют свою жизнь, что они не могут изменить что-либо, что их беспокоит, и что успех зависит от достижения, а не успеха. Такое отношение также особенно заметно среди тех, кто выпадает, и почти четыре пятых считают, что они ничего не могут сделать, если они что-то мешают.

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Когда нужны чеки «возврат прихода»

При выдаче денег покупателям, которые вернули товар (отказались от работы, услуги), нужно выбить чек с признаком расчета «возврат прихода». Но не всегда ясно, подпадает ли та или иная ситуация под это правило. Мы обсудили разные случаи со специалистом ФНС.

Пять процентов молодых людей без обучения даже называют себя неудачником. Из тех, кто остался дома в течение более длительного периода или работал, он достигает 7%. Проведенное профессиональное обучение обычно является минимальной квалификацией для вступления в трудовую жизнь сегодня. По-прежнему существующие рабочие места с низкими квалификационными требованиями также находятся под угрозой переселения за рубежом. Значительный риск для рынка неквалифицированных рабочих на рынке труда в будущем будет продолжать ухудшаться.

Уровень неквалифицированных молодых людей в последнее время был не менее 15% - и, следовательно, на уровне, который слишком высок для образовательного общества. Существует значительный риск остаться без профессиональной квалификации, особенно если существуют неблагоприятные образовательные и семейные образовательные требования. Особенно часто затрагиваются молодые люди с иммигрантским образованием, которые не приезжали в Германию до тех пор, пока они не были такими, как молодые женщины, у которых уже есть собственный ребенок.

Больничные пособия-2018: какими они будут

По информации Минтруда, максимальная величина больничных, пособий по беременности и родам, а также пособий по уходу за ребенком в следующем году будет выше, чем в текущем.

Как налоговики будут доказывать злоупотребления налогоплательщиков

Очень важны первые станции после ухода из общеобразовательной школы. В большинстве случаев неквалифицированные подростки изначально искали обучения. Почти все они искали ученичества в школе или позже, но часто безуспешно. Лишь у нескольких молодых людей не было желания закончить свое образование после окончания школы - главным образом потому, что они не ожидали возможности получить ученичество из-за их плохой академической квалификации. Если подростки подвергаются временным мерам после школы несколько раз подряд, или они были трудоустроены на более длительный срок или остались дома, часто невозможно начать ученичество.

С 19.08.2017 действует новая статья НК, которой установлены признаки злоупотребления налогоплательщиками своими правами. При наличии этих признаков уменьшение налоговой базы и/или суммы налога к уплате могут быть признаны неправомерными. ФНС опубликовала рекомендации по практическому применению этой нормы.

Подрядчик уплатил НДС, а суд не признал работы выполненными: что делать?

Некоторые из неквалифицированных молодых людей когда-то перешли на тренировки, но это было снова остановлено, часто на относительно поздней стадии; В этих случаях часто не начиналось новое профессиональное обучение. Специальная группа состоит из молодых людей, которые посещают техникум или техникум после окончания общеобразовательной школы. Особенно в возрастной группе от 20 до 21 года они по-прежнему относительно часто ищут место для обучения или учебы и часто работают над устранением разрыва.

Таким образом, молодые люди без образования не являются однородной группой. Они очень четко различаются как по своим личным характеристикам, так и по образовательной биографической карьере. Многие уже не в возрасте, когда не выпускники обычно начинают классическое начальное профессиональное обучение.

НДС, начисленный и уплаченный подрядчиком в бюджет по работам, которые суд признал невыполненными, подрядчик может принять к вычету. Вопрос лишь в том, каким образом это лучше сделать: внести корректировки в книгу продаж за соответствующий период или принять налог к вычету на основании своего же счета-фактуры.

Индексация алиментов: новые правила

Для многих молодых людей без обучения это также связано с их личной ситуацией. Например, если они зависят от их доходов от оплачиваемой занятости, а также увеличения прекращения обучения, становится все труднее получить профессиональную квалификацию в рамках «нормального» образования. Поэтому лучшим вариантом может стать специально разработанная программа обучения, специально разработанная для группы неквалифицированных молодых людей.

С дополнительным профессиональным дизайном можно сочетать квалификацию с занятием на неполный рабочий день. В качестве альтернативы может быть предоставлена ​​комбинация квалификации и длительных стажировок. Модульная структура позволяет опираться на предыдущие знания, предыдущий профессиональный опыт и неформально приобретенные компетенции. Прерванная квалификация или прекращенная подготовка могут быть продолжены таким образом. Поэтому модули позволяют учитывать очень разные условия обучения, что особенно важно для гетерогенной группы молодых учащихся.

С 25.11.2017 года вступает в силу закон, вносящий поправки в процедуру взыскания алиментов. Так, теперь алименты, выплачиваемые в твердой сумме, должны индексироваться работодателем независимо от того, от кого был получен соответствующий исполнительный документ.

Пониженные тарифы для упрощенцев: справедливость торжествует

Сокращение времени ученичества, которое впервые включает также так называемое неполное профессиональное обучение. Сокращение дневного или недельного периода обучения должно открывать возможность лучшей гармонизации профессиональной подготовки и ухода за детьми.

Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы привлечь как можно больше более полутора миллионов молодых людей, которые не получили образования через классическую профессиональную подготовку, неполную профессиональную подготовку или проверенные способы получения профессиональной квалификации. Только таким образом эти молодые люди могут обеспечить прочную, живую интеграцию в систему занятости и избежать зависимости от государственных трансфертных платежей.

С 01.01.2017 вместо ОКВЭД1 действует новый ОКВЭД2. Из-за этого многие упрощенцы в 2017 г. не могли применять пониженные тарифы. Устранить проблему должно Письмо Минфина от 13.10.2017 № 03-15-07/66964 , доведенное до инспекций. Мы попросили прокомментировать этот документ специалиста ФНС России.

На фоне резких демографических изменений и уже возникающего дефицита квалифицированных рабочих также должно быть особый интерес экономики не отказываться от этой квалификации и рынка труда, которая в настоящее время является «скрытым резервом». Поэтому гораздо больше компаний должны дать неквалифицированным молодым людям второй шанс, чем раньше.

Однако в будущем усилия в области образования должны быть сосредоточены, в частности, на обеспечении того, чтобы как можно больше молодых людей получали «классическое образование» с самого начала и что доля неквалифицированных молодых людей значительно падает. Позитивное развитие на рынке ученичества создает благоприятные предпосылки для этого.

Взносы ИП за себя больше не зависят от МРОТ

Со следующего года фиксированные взносы на ОПС и ОМС, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями за себя, больше не будут рассчитываться исходя из действующего МРОТ, а будут установлены в твердой сумме.

Содержание журнала № 24 за 2013 г.

Н.А. Мацепуро, юрист

Когда на обучение нужна лицензия

C осени 2013 г. сфера обучения претерпела множество изменений. В частности, были приняты новый Закон об образовании, разные сопутствующие ему поправки в законодательство, новое Положение о лицензировании образовательной деятельности. Поэтому тем организациям, которые до всех этих поправок занимались обучением по профессиональным программам (далее - профучеба) без лицензии (например, проводили профессиональные семинары и тренинги, учили работе на продаваемом ими оборудовании, обучали граждан на своем производстве по ученическому договору), важно знать, какие услуги по обучению теперь подлежат лицензированию. А организациям, которые направляют кадры на обучение и оплачивают его, - изменилось ли что-то в учете «учебных» расходов.

Какая профучеба подпадает под лицензирование

В сфере профучебы организации могут оказывать гражданам следующие услуги:

  • услуги по реализации образовательных программ (образовательная деятельность). Такая деятельность подлежит лицензировани юп. 17 ст. 2 , ч. 1 ст. 91 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее - Закон № 273-ФЗ); п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ ; п. 3 Положения, утв. Постановлением Правительства от 28.10.2013 № 966 . На схеме ниже представлены эти лицензируемые профпрограммы. При этом профобразованием (далее - основное профобразование) вправе заниматься лишь образовательные организации, а дополнительным профобразованием и профобучением - любые организации, в том числе коммерчески епп. 13, 14 , 18, 19 ст. 2 , ч. 2 , 6 ст. 10 , ч. 2 , п. 3 ч. 3 , п. 2 ч. 4 ст. 12 , ч. 1 ст. 21 , ч. 1 , 5 ст. 31 Закона № 273-ФЗ .


1пп. 12- 14 ст. 2 , ч. 2 , 5, 6 ст. 10 , подп. «б» п. 2 , п. 3 ч. 3 , п. 2 ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ ;

  • иные услуги по обучению. В этом случае лицензия не нужна.

В сфере лицензируемой профучебы ИП могут обучать лишь по основным программам профобучения. При этом если они занимаются обучением самостоятельно, без привлечения педагогических работников, то лицензия им не требуетс яп. 20 ст. 2 , ч. 1 ст. 21 , ч. 1 , , 5 ст. 32 , ч. 2 ст. 91 Закона № 273-ФЗ . А если они работают с педагогами, то с 1 января 2014 г. заниматься профобучением без лицензии им нельз яч. 10 ст. 108 Закона № 273-ФЗ .

Какая же учеба считается обучением по образовательной программе? Это учеба, которая направлена на получение гражданино мп. 9 ст. 2 , ч. 1 ст. 12 Закона № 273-ФЗ :

  • при профобучении - определенного квалификационного разряда по какой-либо профессии рабочего (класса или категории квалификации по должности служащего), поименованной в утвержденном Минобрнауки перечн еч. 1 , 7 ст. 73 Закона № 273-ФЗ ; приложение к Приказу Минобрнауки от 02.07.2013 № 513 ;
  • при дополнительном профобразовании - новой компетенции в рамках имеющейся квалификации (срок обучения - не менее 16 ч) или новой квалификации (срок обучения - не менее 250 ч) по любым другим видам профессиональной деятельност и ; п. 12 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499 . Причем обучение может проходить в любой форме, в том числе в форме тренингов, семинаров, мастер-классов, деловых игр и т. п.п. 17 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499

При этом такая учеба подпадает под лицензирование, только если организация выдает обучающимс яп. 20 ст. 2 , п. 1 ч. 1 , ч. 3 , , 12 ст. 60 , ч. 15 ст. 76 Закона № 273-ФЗ :

  • при успешном завершении учебы (прохождении итоговой аттестаци ип. 1 ст. 74 , п. 14 ст. 76 Закона № 273-ФЗ ) - документ о квалификации, именуемый:
  • <или> свидетельство о профессии рабочего (должности служащего);
  • <или> удостоверение о повышении квалификации;
  • <или> диплом о профподготовке;
  • во всех остальных случаях (итоговая аттестация не проводилась, ее результаты неудовлетворительны, обучение не завершено из-за отчисления и т. п.) - справку об обучении или о периоде обучения.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

За отсутствие образовательной лицензии, когда она необходима, может грозить штраф:

  • за предпринимательскую деятельность без лицензии: для организаций - 40- 50 тыс. руб., для руководителей (предпринимателей) - 4- 5 тыс. руб.ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ ;
  • за деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии: для организаций - 170- 250 тыс. руб., для руководителей - 30- 50 тыс. руб., для предпринимателей - 30- 40 тыс. руб.ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Унифицированной формы этих документов нетч. 3 , 12 ст. 60 Закона № 273-ФЗ . Поэтому организации применяют свои формы.

Все сказанное касается и организаций, обучающих персонал для собственных нужд по ученическому договору в своем специальном подразделении (учебном центре) или на производстве, в том числе путем прикрепления учеников к наставника мстатьи 198, 199 ТК РФ ; п. 5 ст. 2 , ч. 1 ст. 12 , ч. 6 ст. 73 , ч. 4, 5 ст. 76 Закона № 273-ФЗ .

Если они занимаются обучением, подпадающим сейчас под лицензирование, и планируют заниматься им и дальше, то таким организациям нужно получить лицензию до 1 июля 2014 г.ч. 5 ст. 163 Закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ

В случае неполучения лицензии обучать граждан своими силами можно будет лишь по программам, которые не подпадают под лицензирование, на основании соглашения об обучени ист. 249 ТК РФ . Причем только если работа, для которой обучается гражданин, не требует специальных знаний или специальной подготовки. Ведь в этих случаях нужен документ о квалификации, а организация без лицензии выдавать его не вправ ест. 65 ТК РФ ; ч. 11 ст. 60 Закона № 273-ФЗ .

ВЫВОД

Если по окончании профучебы организация не выдает гражданам никаких документов об обучении или выдает, но эти документы не свидетельствуют о повышении или присвоении новой квалификации (разряда, класса, категории), то на такую учебу образовательная лицензия не требуется. В частности, лицензия не нужна организациям, которые проводят курсы, семинары, тренинги и любые другие занятия, если по их окончании выдается документ о том, что гражданин просто прослушал определенное количество часов по определенной профессиональной тематике (например, сертификат о посещении тренинга).

Как изменился учет расходов на профучебу

Налоговый учет расходов на обучение изменился лишь у упрощенцев (при объекте налогообложения «доходы минус расходы»). Раньше они могли учесть расходы на любую профучебу работников. А сейчас из-за появления в законодательстве четких терминов и понятий видов профучебы получится учесть лишь затрат ып. 3 ст. 264 , подп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ; ст. 196 ТК РФ :

  • на основное профобразование;
  • на дополнительное профобразование в форме профпереподготовки;
  • на профобучение.

Раньше, если организация по ученическому договору проводила на производстве профобучение работников, лицензия не требовалась. Теперь обучение без лицензии им «не светит»

Плательщики налога на прибыль по-прежнему смогут учесть расходы на любую профучебу кадров. По статьям затрат эти расходы распределяются так:

  • по статье «расходы на обучение» учитываются затраты (естественно, при обучении в лицензированных образовательных организациях)подп. 23 п. 1 , подп. 13 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ О других «образовательных» поправках в Трудовой кодекс читайте: 2013, № 16, с. 6

    Изменились также и трудовые гарантии и компенсации работникам, проходящим обучение. Например, раньше сохранять средний заработок за работником, обучающимся с отрывом от производства по инициативе работодателя, нужно было лишь при направлении его на повышение квалификации (не считая случаев сохранения среднего заработка на время учебных отпусков при получении работников образования соответствующего уровня впервые). Следовательно, в остальных случаях, когда обучение было обязательным для работника в силу закона либо трудового или коллективного договора, работник учился без сохранения зарплаты на время учебы. А теперь средний заработок за работником должен сохраняться при направлении его работодателем на любое профобучение и дополнительное профобразовани ест. 187 ТК РФ .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!