Все для предпринимателя. Информационный портал

Классификация информации по разным признакам. Оперативная информация

Любая классификация всегда относительна. Один и тот же объект может быть классифицирован по разным признакам или критериям. Часто встречаются ситуации, когда в зависимости от условий внешней среды объект может быть отнесен к разным классификационным группировкам. Эти рассуждения особенно актуальны при классификации видов информации без учета ее предметной ориентации, так как она часто может быть использована в разных условиях, разными потребителями, для разных целей.

На рис. 2.8 приведена одна из схем классификации циркулирующей в организации (фирме) информации. В основу классификации положено пять наиболее общих признаков: место возникновения, стадия обработки, способ отображения, стабильность, функция управления.

Рис. 2.8. Классификация информации, циркулирующей в организации

Место возникновения. По этому признаку информацию можно разделить на входную, выходную, внутреннюю, внешнюю.

Входная информация - это информация, поступающая в фирму или ее подразделения.

Выходная информация - это информация, поступающая из фирмы в другую фирму, организацию (подразделение).

Одна и та же информация может являться входной для одной фирмы, а для другой, ее вырабатывающей, выходной. По отношению к объекту управления (фирма или ее подразделение: цех, отдел, лаборатория) информация может быть определена как внутренняя, так и внешняя.

Внутренняя информация возникает внутри объекта, внешняя информация - за пределами объекта.

Пример 2.18. Содержание указа правительства об изменении уровня взимаемых налогов для фирмы является, с одной стороны, внешней информацией, с другой стороны - входной. Сведения фирмы в налоговую инспекцию о размере отчислений в госбюджет являются, с одной стороны, выходной информацией, с другой стороны - внешней по отношению к налоговой инспекции.

Стадия обработки. По стадии обработки информация может быть первичной, вторичной, промежуточной, результатной.

Первичная информация - это информация, которая возникает непосредственно в процессе деятельности объекта и регистрируется на начальной стадии.

Вторичная информация - это информация, которая получается в результате обработки первичной информации и может быть промежуточной и результатной.

Промежуточная информация используется в качестве исходных данных для последующих расчетов.

Результатная информация получается в процессе обработки первичной и промежуточной информации и используется для выработки управленческих решений.

Пример 2.19. В художественном цехе, где производится роспись чашек, в конце каждой смены регистрируется общее количество произведенной продукции и количество расписанных чашек каждым работником. Это первичная информация. В конце каждого месяца мастер подводит итоги первичной информации. Это будет, с одной стороны вторичная промежуточная информация, а с другой стороны - результатная. Итоговые данные поступают в бухгалтерию, где производится расчет заработной платы каждого работника в зависимости от его выработки. Полученные расчетные данные - результатная информация.

Способ отображения. По способу отображения информация подразделяется на текстовую и графическую.

Текстовая информация - это совокупность алфавитных, цифровых и специальных символов, с помощью которых представляется информация на физическом носителе (бумага, изображение на экране дисплея).

Графическая информация - это различного рода графики, диаграммы, схемы, рисунки и т.д.

Стабильность. По стабильности информация может быть переменной (текущей) и постоянной (условно-постоянной).

Переменная информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая как по назначению, так и по количеству. Например, количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков и т.п.

Постоянная (условно-постоянная) информация - это неизменная и многократно используемая в течение длительного периода времени информация. Постоянная информация может быть справочной, нормативной, плановой:

постоянная справочная информация включает описание постоянных свойств объекта в виде устойчивых длительное время признаков. Например, табельный номер служащего, профессия работника, номер цеха и т.п.;

постоянная нормативная информация содержит местные, отраслевые и общегосударственные нормативы. Например, размер налога на прибыль, стандарт на качество продуктов определенного вида, размер минимальной оплаты труда, тарифная сетка оплаты государственным служащим;

постоянная плановая информация содержит многократно используемые в фирме плановые показатели. Например, план выпуска телевизоров, план подготовки специалистов определенной квалификации.

Функция управления. По функциям управления обычно классифицируют экономическую информацию. При этом выделяют следующие группы: плановую, нормативно-справочную, учетную и оперативную (текущую).

Плановая информация - информация о параметрах объекта управления на будущий период. На эту информацию идет ориентация всей деятельности фирмы.

Пример 2.20. Плановой информацией фирмы могут быть такие показатели, как план выпуска продукции, планируемая прибыль от реализации, ожидаемый спрос на продукцию и т.д.

Нормативно-справочная информация содержит различные нормативные и справочные данные. Ее обновление происходит достаточно редко.

Пример 2.21. Нормативно-справочной информацией на предприятии являются:

время, предназначенное для изготовления типовой детали (нормы трудоемкости);

среднедневная оплата рабочего по разряду;

оклад служащего;

адрес поставщика или покупателя и т.д.

Учетная информация - это информация, которая характеризует деятельность фирмы за определенный прошлый период времени. На основании этой информации могут быть проведены следующие действия: скорректирована плановая информация, сделан анализ хозяйственной деятельности фирмы, приняты решения по более эффективному управлению работами и пр. На практике в качестве учетной информации может выступать информация бухгалтерского учета, статистическая информация и информация оперативного учета.

Пример 2.22. Учетной информацией являются: количество проданной продукции за определенный период времени; среднесуточная загрузка или простой станков и т.п.

Оперативная (текущая) информация - это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени. К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколько быстро и качественно проводится ее обработка, во многом зависит успех фирмы на рынке.

Пример 2.23. Оперативной информацией являются:

количество изготовленных деталей за час, смену, день;

количество проданной продукции задень или определенный час;

объем сырья от поставщика на начало рабочего дня и т.д.

Варианты использования оперативной информации. Опосредованное использование оперативной информации

Цель любого оперативно-розыскного мероприятия в конечном счете состоит в получении информации, значимой для пресечения и раскрытия преступной деятельности. Об этом свидетельствует и сам перечень ОРМ, содержащийся в ст. 6 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности": все они решают в информационном плане одну и ту же задачу, хотя средства и процедуры решения задачи могут быть различными.

Информация, получаемая при производстве ОРМ, носит непроцессуальный характер. Это обусловлено тем, что ее источники и способы получения, вообще говоря, не относятся к допустимым уголовно-процессуальным законом. Перечень последних, как указывалось, ограничен следственными действиями, иными процессуальными действиями (в стадии возбуждения уголовного дела и последующих стадиях) и представлением доказательств участниками процесса. Любая информация, полученная иным путем, является непроцессуальной, но при этом следует иметь в виду, что не всякая непроцессуальная информация является оперативной, полученной в итоге ОРД.

Помимо оперативной, к непроцессуальной информации Д.И. Бедняков справедливо относит:

Сведения, полученные субъектами доказывания с нарушением требований закона или с помощью действий, не предусмотренных законом;

Сведения о преступлении, полученные гражданами, организациями, предприятиями приватно или в ходе служебных или иных (например, журналистских) расследований, в том числе с помощью различных технических средств, ловушек и т.п.;

Информацию, собираемую частными сыскными агентствами, охранными, экспертными и иными юридическими фирмами;

Данные, полученные правоохранительными и правоприменительными органами в ходе реализации их административных и административно-процессуальных полномочий*(301).

Для характеристики непроцессуальной информации Д.И. Бедняков использует и второй критерий - характеристику ее носителя. Имеются в виду такие носители информации, которые не могут стать источниками доказательств: показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности или не способен правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания; документы, не обладающие требуемыми признаками, и др.*(302)

Мы уже отмечали, что не всякая непроцессуальная информация является информацией оперативной. Точно так же следует заметить, что не всякая процессуальная информация может быть названа доказательственной, хотя Д.И. Бедняков считает, что между понятиями процессуальной и доказательственной информации можно поставить знак равенства: "Информация о преступлении может быть или процессуальной (доказательственной) или непроцессуальной"*(303).



Можно полагать, что доказательственной является лишь та информация, которая составляет содержание доказательств, служит средством доказывания. Эта информация может быть получена в первую очередь путем производства следственных действий, т.е. таких процессуальных действий, целью которых служит собирание, исследование, оценка и использование доказательств, а равно и посредством иных процессуальных действий, производимых с этой же целью.

Не всякое процессуальное действие преследует (и достигает) эту цель, поэтому не всякая информация, полученная путем проведения процессуального действия, может считаться доказательственной. Помимо доказательственной, к процессуальной относится регистрационная информация, розыскная информация, полученная из процессуальных источников, а также ориентирующая информация, если она также получена из процессуального источника. Примером последней служит вероятное заключение эксперта, не имеющее, как известно, доказательственного значения, но могущее играть важную ориентирующую роль при выдвижении следственных версий, определении направления дальнейшего расследования, сужении круга подозреваемых и т.п.

Резюмируя сказанное, можно заключить, что:

а) в сфере доказывания циркулирует информация двух видов: процессуальная и непроцессуальная;

б) в составе процессуальной информации выделяется информация доказательственная, представляющая собой содержание доказательств и служащая целям доказывания;

в) в составе непроцессуальной информации выделяется информация оперативная (оперативно-розыскная). Применительно к процессу доказывания она играет ориентирующую, т.е. вспомогательную, роль. Для субъекта доказывания это ориентирующая информация.

Для того чтобы определить значение ориентирующей информации для доказывания, пути ее использования и связи с доказательственной информацией, следует выяснить, что может составлять содержание ориентирующей информации, полученной оперативным путем.

По мнению А.Р. Ратинова, оперативная информация может охватывать три группы данных. "Первую группу составляют сведения, непосредственно указывающие на фактические данные, которые, будучи закреплены процессуальными средствами, могут служить доказательствами по делу. Эти доказательства существовали объективно вне связи с оперативно-розыскными мероприятиями, которые лишь облегчают их отыскание. Другую группу образуют материалы, которые возникают в результате оперативно-розыскных мероприятий, являются как бы продуктами этой деятельности. Речь идет, например, о выявлении свидетелей... Подобные материалы полезны не столько сами по себе, сколько своими указаниями на объективно существующие доказательства, которые подлежат собиранию процессуальными средствами... Наконец, третью группу образуют сведения, полученные оперативным путем, которые хотя и не содержат указаний на конкретные доказательства и пути их отыскания, но освещают событие преступления и отдельные обстоятельства, ограничивают круг подозреваемых.

Эти данные используются для правильной ориентировки в расследуемом событии, построении версий, определения направления расследования и розыска виновных, для выбора тактических приемов и средств"*(304).

Д.И. Бедняков подходит к определению содержания оперативной информации под углом зрения анализа материалов документирования. Он различает: "а) сведения, указывающие на лиц, могущих быть свидетелями по уголовному делу, местонахождение предметов и документов, поведение и взаимоотношения преступников, воздействие преступников на потерпевших, свидетелей и т.п.; б) предметы и документы, могущие быть доказательствами при соответствующих условиях"*(305).

Мнения А.Р. Ратинова, Д.И. Беднякова, как и других авторов, касающихся вопроса о содержании оперативной информации*(306), в сущности, совпадают. Следует лишь отметить, что и названные, и иные авторы характеризуют оперативную информацию в аспекте целей и задач доказывания, хотя ее содержание не исчерпывается этим. Достаточно, например, упомянуть информацию о формировании преступной группы, еще только замышляющей совершение преступлений, и т.п.

С.С. Овчинский справедливо отмечает, что "при всех вариантах подтверждения оперативно-розыскная информация выполняет свою важнейшую функцию - указывает на факты, которые должны стать доказательствами, на их источники и рациональные тактические приемы получения судебных доказательств"*(307). При дальнейшем использовании этой информации в процессе доказывания она обретает стабильную процессуальную форму*(308).

Д.И. Бедняков коснулся попутно и еще одного заслуживающего внимания вопроса. Речь идет об отмеченном им сходстве доказывания с такой категорией ОРД, как документирование.

Под документированием в теории ОРД обычно понимается совокупность ОРМ, направленных на получение информации об обстоятельствах преступления, лицах, его совершивших, и др. Между тем, по буквальному смыслу, документировать - обосновывать документами, т.е. документально выражать ход и результат какого-то процесса. В сущности, термин "документирование" должен обозначать действия, аналогичные действиям по фиксации доказательств, - фиксацию добытой оперативной информации. В Законе "Об оперативно-розыскной деятельности" термин "документирование" употребляется лишь в названии ст. 10. По смыслу этой статьи под документированием оперативно-розыскной деятельности понимается заведение и ведение дела оперативного учета "в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность". Документирование, опять-таки, выступает как некий процесс не только фиксации добытых данных, но и работы с ними и на их основе.

Сходство "документирования" и доказывания не только в том, что они используют одинаковые познавательные методы, как считает Д.И. Бедняков, и что единым для них является информационный процесс (собирание, исследование, оценка, использование информации). Это сходство гораздо значимее, оно заключается в общности целей, в соблюдении критерия относимости информации, обеспечении ее достоверности. В сущности, оперативная информация должна удовлетворять (с точки зрения содержания) тем же требованиям, что и информация доказательственная, - различия между ними заключаются в источниках информации, средствах ее собирания и, отчасти, исследования и значимости результатов оценки.

Как и доказательственная, оперативная информация имеет своими источниками людей и вещественные образования - предметы, документы, информационные системы. И те и другие могут быть разделены на две группы: те, которые в перспективе могут стать источниками доказательственной информации при выполнении необходимых для этого процессуальных процедур, и те, которые такими источниками не станут и останутся лишь источниками оперативной информации. Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" определяет, что результаты этой деятельности могут использоваться в доказывании по уголовным делам "в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств" (ст. 11). Основываясь на содержании этой нормы, рассмотрим возможные варианты использования в доказывании оперативной информации, следуя Р.С. Белкину*(309).

1. Оперативная информация, ориентирующая субъекта доказывания о действиях и поведении лиц, причастных к расследуемому событию:

Сведения о преступной деятельности подозреваемых и обвиняемых;

Сведения о действиях различных лиц по сокрытию совершенных преступлений;

Сведения о действиях или о намерениях совершить действия, противодействующие расследованию;

Сведения о лицах - источниках этих сведений - и вещественных образованиях, могущих стать источником этих сведений.

Использование этой информации в доказывании возможно двумя путями: непосредственно и опосредованно, путем преобразования источника оперативной информации в источник доказательства.

Непосредственное использование субъектом доказывания оперативной (ориентирующей) информации заключается:

В ее учете при определении направлений расследования и конструировании версий о личности вероятного преступника;

В определении на ее основе очередности и характера следственных действий;

В обосновании ею решения о проведении конкретных процессуальных (в том числе следственных) действий - задержания, обыска, допроса и др.*(310);

В ее использовании для достижения превосходства в ранге рефлексии над лицом, противостоящим следствию (оперативная информация в этом случае выполняет функции "обратной связи", позволяя следователю оценить свои действия "глазами партнера" по его высказываниям третьим лицам);

В ее учете как компонента следственной ситуации при оценке последней и принятии тактического решения*(311).

Опосредованное использование оперативной информации заключается, прежде всего, в поиске и определении путей придания ее источникам процессуального статуса, а затем уже извлечении из этих источников той же информации, но уже выступающей в качестве доказательственной*(312).

2. Оперативная информация, ориентирующая следователя о местонахождении объектов, имеющих значение для дела. Эта информация используется:

При принятии решения об обыске, выемке, наложении ареста на имущество, аресте корреспонденции и т.п. (едва ли можно согласиться с авторами, считающими, что наличия только оперативной информации недостаточно для производства, например, обыска*(313), т.е. что она не составляет содержания понятия "достаточных оснований" для его производства);

Для производства иных действий, целью которых служит вовлечение указанных объектов в сферу судопроизводства для придания им процессуального статуса: следственного осмотра, проверки показаний на месте, освидетельствования и т.п.

3. Оперативная информация, содержащаяся в материальных образованиях и полученная оперативным работником непосредственно либо с помощью специалиста.

Статья 6 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" содержит перечень ОРМ, в том числе и таких, посредством проведения которых оперативный работник сам, непосредственно получает оперативную информацию: опрос граждан, наведение справок, проверочная закупка, наблюдение, снятие информации с технических каналов связи и др. Проблема использования этой оперативной информации в доказывании сводится к проблеме придания процессуального статуса источникам информации.

Чаще всего это документы, отражающие результаты ОРМ, которые, по нашему мнению, могут быть приобщены к делу в порядке ст. 84 УПК РФ. Сложнее обстоит дело, когда речь идет о таких носителях оперативной информации, как вещественные образования. Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" вообще по поводу реализации результатов ОРМ содержит весьма туманное положение: представление результатов органу дознания, следователю, суду осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД.

А что дальше? А дальше - в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств (ст. 11 Закона). Но все дело-то в том, что эти положения УПК ничего конкретного в отношении оперативной информации не содержат. Ничего не говорится и о придании статуса вещественного доказательства предметам или документам, добытым оперативным путем. Их можно "ввести" в процесс путем проведения оперативно-тактической комбинации или путем представления оперативным работником субъекту доказывания при соответствующем рапорте или отношении.

Оперативная информация может быть использована в уголовном процессе только после ее процессуального закрепления, т.е. прохождения через один из каналов связи, соединяющий непосредственный источник информации с уголовным процессом. К таким каналам можно отнести:

Инициативное представление оперативной информации лицу, в чьем производстве находится уголовное дело (ст. 11 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности");

Истребование следователем, дознавателем, прокурором оперативной информации в целях доказывания (ч. 4 ст. 21 УПК РФ);

Истребование прокурором и судом оперативной информации в целях проверки законности и обоснованности принятия решения в ходе осуществления ОРД (ст. 9, 21 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности")*(314).

Помимо этих трех возможностей, до определенной степени регламентированных в законе, С.В. Зуев упоминает еще четвертую:

Личное ознакомление лица, производящего расследование, с оперативно-служебными документами - и справедливо отмечает, что "ни одна из формулировок Закона не говорит о праве лица, производящего расследование, на ознакомление с имеющимися у органов дознания материалами оперативно-розыскной деятельности. Не вызывает сомнений тот факт, что в оперативно-служебных документах содержится огромное количество полезной информации"*(315).

Весьма сложным представляется решение вопроса об использовании в доказывании результатов так называемых предварительных исследований предметов и документов, которые могут осуществляться непосредственно оперативным работником или с помощью специалиста (ст. 6 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности"). Эти материальные объекты впоследствии, как правило, фигурируют в качестве вещественных доказательств по делу.

Проблема обусловлена тем, что по действующему законодательству до возбуждения уголовного дела не допускается экспертное исследование материальных объектов, результаты которого приобретали бы доказательственное значение. Иными словами, не допускается производство судебных экспертиз. Между тем, обоснование решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела нередко требует использования специальных познаний именно для выявления признаков преступления.

Этими обстоятельствами и объясняется получившая широкое распространение при производстве доследственных проверок и в ОРД практика проведения так называемых предварительных (непроцессуальных) исследований. Это, как правило, специальные криминалистические, химические, биологические и некоторые иные исследования документов, денежных знаков, ценных бумаг, веществ неизвестной природы, пищевых продуктов и др. Чаще всего такие исследования проводятся сотрудниками экспертно-криминалистической службы органов внутренних дел. Нередко по своему содержанию, целям и примененным методам исследования они отличаются от соответствующих экспертиз лишь статусом специалиста, производившего исследование, и формой итогового документа, в котором излагаются результаты исследования. С введением в УПК РФ нормы о заключении специалиста как источнике доказательств такой документ уже можно считать имеющим доказательственную силу; однако сам подход по-прежнему представляется вычурным и искусственным.

Проведение предварительных исследований - вынужденная мера, необходимость в которой исчезнет с разрешением производства экспертиз в стадии возбуждения уголовного дела. Ситуация усугубляется еще и тем, что предварительные исследования в большинстве случаев не могут заменить экспертизу, даже если и придать впоследствии их результатам доказательственное значение. Это связано с необходимостью сохранения объекта исследования в неизменном виде с тем, чтобы впоследствии он при необходимости мог быть подвергнут экспертному исследованию. Это обусловлено и тем, что при производстве предварительных исследований решаются, как правило, лишь типичные вопросы, тогда как в ходе расследования могут возникнуть и иные вопросы, которые будут поставлены перед экспертом. Все это чаще всего приводит к тому, что после возбуждения уголовного дела назначается соответствующая экспертиза, дублирующая предварительное исследование, причем документ о производстве последнего нередко к делу не приобщается и вообще в нем не фигурирует.

Иногда в практике возникает такая ситуация, когда встает вопрос об изыскании путей непосредственного использования в доказывании результатов предварительных исследований. Это связано с утратой объекта исследования или его существенным повреждением, делающими невозможным проведение требуемого экспертного исследования этого объекта. В подобных случаях документ, содержащий описание хода и результатов предварительного исследования (справка, заключение специалиста и др.), должен быть представлен субъекту доказывания при рапорте оперативного работника.

Стандарты качества информации. Рынок типографических услуг

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ

Основные критерии, характеризующие качественную информацию:

1. Достоверность

2. Беспристрастность

3. Сбалансированность

4. Полнота или информативность

5. Актуальность и оперативность информации

Достоверность

§ Наличие и количество подтвержденных фактов;

§ Получение информации непосредственно от источников информации (а не перепечатки из СМИ, Интернета и от др. непроверенных источников);

§ Использование в материале авторитетных источников информации (очевидцы, физические (с указанием имени, фамилии, должности и рода занятий и др.) и юридические лица – организации, компании, госструктуры, общественные организации и др., официальные документы (которые также требуют проверки на достоверность);

§ Точное указание в материале на источники информации. Аудитория должна знать откуда взята та или иная информация, чтобы самой определить стоит ли ей доверять.

§ Отсутствие или минимальное использование неопределенных и анонимных источников информации. Такие источники вызывают сильные сомнения в достоверности инофрмации, получаемой от них. Ссылка на анонимный источник возможна только в особенных случаях, когда этому источнику угрожает опасность (и журналист это проверил!).

Беспристрастность (непредвзятость)

Когда мы говорим о беспристрастности (или непредвзятости, нейтральности) , мы имеем в виду недопустимость авторской точки зрения, мнения, оценки в материале, выражения предпочтения тому или иному герою материала или той или иной позиции.

Изложение материала от первого лица, использование притяжательных местоимений (наш, мой, мы и они ) также не добавляет ему очков по беспристрастности. «Наш город будет отмечать в этом году юбилей». О каком городе идет речь? Одному автору известно… «Мы-то с вами прекрасно знаем, что…». Почему автор берется смелости брать читателя в свой лагерь и утверждать что-либо от его имени?

Сбалансированность

Сбалансированность предполагает предоставление разным сторонам возможность высказаться в одном материале. Если предметом материала не является конфликт сторон, но спор по какой-либо проблеме или вопросу, то необходимо соблюсти баланс мнений и позиций по данному вопросу. При этом, возможно, что мнений и позиций будет более чем два.

В СМИ Кыргызстана на текущий момент баланс мнений достигается за счет представления разных точек зрения и позиций сторон в разных СМИ. Но качественная журналистика требует этого баланса внутри одного материала или в одном номере (выпуске), и лишь тогда оценивает его как соответствующий стандартам качества.

Полнота или информативность

Полнота это такой критерий качества информации, который характеризуется количеством фактов в одном материале.

На массовом событии невозможно описать всё происходящее, только то, что видели сами и то, что вам рассказали очевидцы. В ужатых сроках невозможно опросить всех очевидцев события, а только часть.

В связи с этим нужно насытить материал фактами, которые вы в силах достать в определенных условиях в определенный срок и вы добьетесь полноты другими словами информативности. Ответьте на все возможные вопросы вашего читателя проверенными фактами из солидных источников.

Каждый факт более полно раскрывает предмет вашего материала, повышает качество материала, вызывает больше доверия у читателя.

Актуальность и оперативность информации

Новость не терпит слова «вчера». Актуально и оперативно значит «сейчас» и «сегодня».

Поэтому любое общественно-значимое событие, то есть то, что затрагивает насущные интересы широких слоев общества в сфере политики, экономики, социальных проблем должно найти свое отражение в новостных сообщениях в СМИ на момент своего совершения.

Актуальность и оперативность – прямые показатели качественной профессиональной работы СМИ и журналиста при подготовке новостных сообщений. И в этом им должна помогать хорошо налаженная система источников информации, отличная организация работы внутри редакции, штатная структура, предусматривающая четкое разделение функций сотрудников, наличие плана работы, соответствующее техническое и финансовое оснащение.

Ваш читатель – ваш клиент, которому каждый день необходимы свежие продукты на столе – свежий хлеб, свежее молоко и свежая новость. Если он получил эту новость из другого источника, то, подумайте, зачем ему вы? В финансовом плане для СМИ потеря оперативности – потеря клиента, а значит потеря доходов. В плане имиджа СМИ – тоже одни потери…Какой смысл вашему читателю покупать ваш продукт, если он уже знает, что вы пишите с опозданием о том, что он уже узнал из других СМИ. В этом смысле для каждого СМИ самая главная задача не просто осветить событие, а стараться осветить его первыми, найти такие факты, мнения и оценки по данному предмету, какие не нашли другие СМИ.

6. Предмет или фокус в материале должен быть один. Стремясь включить разные фокусы в один материал вы рискуете распылиться и раздуть его объем до неимоверных размеров (что приведет к его нечитабельности). Как будто фонариком вы высвечиваете наиболее близкие к вашему предмету факты, комментарии, оценки, которые помогут вашему читателю глубже узнать проблему, ее причины, следствия, возможные варианты решения, выявить связь с другими проблемами.

Определив предмет материала, составьте список вопросов, на которые должен ответить ваш материал. Вопросы должны отвечать интересам и ожиданиям вашего читателя и входить в рамки фокуса. Наиболее важные вопросы вы выносите в начало материала, и далее по нисходящей – менее важные.

Таким образом, вы уже выстраиваете структуру вашего материала.

В работе с источниками важно соблюдать принцип достоверности и точности передаваемой информации. Если журналист сомневается в получаемых сведениях, то информацию источника, лучше перепроверить еще минимум в двух, а максимум в пяти источниках.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29

Оперативно-розыскная информация - это получаемые субъектом оперативно-розыскной деятельности с помощью специальных методов и средств фактические данные, содержащие в себе знания, необходимые и пригодные для предотвращения и раскрытия преступлений, розыскной работы и решения иных задач борьбы с преступностью. Оперативно-розыскная информация является разновидностью социальной информации, специфичной по цели получения (борьба с преступностью), методам получения и режиму использования, обеспечивающему конспирацию, надежную зашифровку источников, возможность проверки сообщаемых сведений и их применение только заинтересованными работниками 1 .

Анализ литературы показывает, что содержание оперативно-розыскной информации характеризуется широким разнообразием сведений, относящихся также к характеристике оперативной обстановки, основных сил, средств и методов оперативной деятельности, оценке результатов их использования 2 . Оперативно-розыскная информация, являясь производной от оперативно-розыскной деятельности, обладает присущим только ей чертами: спецификой данных, подлежащих поиску, сбору, переработке и использованию; особенностями источников возникновения; спецификой её прохождения от источников к потребителю; особенностями её обработки, использования и правового регулирования; спецификой субъекта получения; способностью объективно отражать реальные факты, явления (процессы), обстоятельства, имеющие значение для борьбы с преступностью.

С точки зрения познавательного назначения используемую в оперативно-розыскной деятельности информацию классифицирует по пяти основным направлениям:

Изучение оперативной обстановки;

Исследование конкретных обстоятельств, требующих мер предотвращения преступления;

Установление обстоятельств совершенного преступления и получение данных о доказательствах;

Установление обстоятельств побега из-под стражи или уклонения от следствия, суда и получения данных о месте нахождения виновных;

Обеспечение тактики предотвращения и раскрытия преступлений. 1

Оперативно-розыскная информация разделяется в зависимости от её соотнесения с целями и решаемыми задачами ОРД на стратегическую и тактическую.

Стратегическая информация определяет цели и содержание процессов управления оперативно-розыскной деятельности. На её основе избираются перспективные направления развития оперативно-розыскной деятельности, определяются наиболее важные цели, устанавливается их иерархия, последовательность, пути и средства достижения. Такая информация позволяет заранее предвидеть отклонения системы от заданной цели и в соответствии с этим повышать степень приспосабливаемости системы оперативно-розыскной деятельности к изменяющейся с течением времени социальной среде. Стратегическая информация содержит вероятную (прогностическую) картину отдаленного процесса и потому является одной из основ стратегических планов.

Стратегическая информация создает предпосылки для успешного решения тактических задач оперативно-розыскной деятельности. Имея общее представление о состоянии и тенденции развития преступности в конкретных регионах (по линиям работы оперативных аппаратов), руководители и работники оперативных аппаратов смогут принимать успешные решения по конкретным делам оперативно-розыскного учета и материалам как в рамках оперативно-тактического планирования, так и в проведении конкретных оперативно-розыскных мероприятий.

Практическое значение разделения оперативно-розыскной информации на стратегическую и тактическую состоит в обеспечении полного удовлетворения информационных потребностей оперативно-розыскной деятельности в борьбе с преступностью.

По своему содержанию оперативно-розыскная информация представляет собой сведения об определенной группе объектов, к которым относятся, во-первых, лица; во-вторых, факты (события); в-третьих, предметы (вещи); в-четвертых, места, представляющие в той или иной степени оперативный интерес, отражение которых в сознании оперативных работников обусловливает возникновение данной информации.

Источниками получения тактической оперативно-розыскной информации сотрудниками оперативных аппаратов могут быть, прежде всего, различные граждане, с которыми оперативные работники вступают в контакт. Их разделяют на:

    законопослушных граждан;

    маргинальных лиц, которые соприкасаются с преступным миром, но не являются в принципе, его атрибутным элементом;

    преступников, занимающихся совершением общеуголовных, насильственных, корыстных и корыстно-насильственных преступлений в составе групп, как правило, с неустойчивой структурой и в одиночку;

    организаторов и членов организованных преступных групп, в том числе мафиозного и профессионального типа, для которых устойчивая противоправная деятельность обычно является основным источником существования.

В соответствии с количественной и качественной неоднородностью выше перечисленных категорий лиц определяются и реализуются задачи оперативных аппаратов по обнаружению, сбору, фиксации, закреплению, сохранению оперативно-розыскной информации для последующей её эффективной реализации в целях борьбы с преступностью.

В процессе функционирования оперативные аппараты постоянно взаимодействуют с законопослушными гражданами как источниками информации, необходимой для выявления, предупреждения, раскрытия преступлений и розыска скрывшихся преступников с одной стороны, с другой стороны, их отношения (экономические, политические, социальные, нравственные и т.д.) являются объектом посягательства преступников, и некоторые из них под влиянием криминальных факторов изменяют свое поведение с законопослушного на маргинальное (находящееся на грани преступного поведения) или противоправное. Поэтому, являясь носителем такой информации, они должны оставаться в свою очередь в сфере профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел вообще и оперативных аппаратов в частности.

Маргинальная группа граждан - это бродяги, проститутки, наркоманы, алкоголики и пр., как правило, постоянно соприкасаются с преступным миром, при определенных условиях они могут встать на путь совершения преступлений. В этой связи эта категория лиц как источник оперативно-розыскной информации является для оперативных аппаратов весьма существенной.

Категория общеуголовных преступников по своей численности в общем составе всех преступников занимает абсолютное большинство. Информация о замышляемых преступлениях данной категории лиц представляют значительный оперативный интерес.

Устойчивая противоправная деятельность характерна для преступников мафиозного и профессионального типа. Численность этих представителей преступного мира незначительна, но их общественная опасность исключительно велика. Именно эта категория преступников широко использует в своей деятельности для обеспечения успеха и безопасности тайные методы, включая разведку и контрнаблюдение. Это обстоятельство крайне важно учитывать оперативным аппаратом при организации разведывательной работы в этой устойчивой преступной среде.

Таким образом, с учетом выше названных литературных источников, оперативно-розыскную информацию можно рассматривать как фактические данные, полученные субъектом системы оперативно-розыскной деятельности посредством управления её силами, средствами и методами, объем и содержание которых устраняет неопределенность и обеспечивает функционирование данной системы в решении стоящих перед оперативными аппаратами задач в борьбе с преступностью.

Оперативная информация - это сведения, необходимые для текущей деятельности, для принятия оперативных решений.

1. Оперативная информация делится на три вида:

2. 1. Нормативная информация - это нормы, стандарты, эталоны, шаблоны, т. е. информация, которая отработана, рекомендована для постоянного использования, является образцом.

3. 2. Информация-прототип - это планы, проекты, схемы, чертежи, т. е. то, что отражает содержание создаваемого объекта, процесса или ситуации.

4. 3. Информация-факт - это модель реального объекта, процесса, ситуации.

5. Все три вида информации имеют определенные отношения, снимают неопределенность и позволяют принимать соответствующие решения (рисунок 17). Нормативная информация отражает отработанный опыт, научно обоснованные или общепринятые решения, на ее основе создаются информационные прототипы будущего объекта (процесса, ситуации). При его изготовлении (выполнении, формировании) идет сравнение промежуточных и конечных результатов - информация о фактическом состоянии объекта - с информационным прототипом для получения требуемого результата. Такое же сравнение осуществляется с нормативом, и зачастую его приходится корректировать, обновлять.

6. 7. Рисунок 17 - Три вида оперативной информации и отношения между ними

8. Оперативная информация может быть представлена в следующих формах:

а) управленческие регламенты, например должностные и рабочие инструкции, правила поведения персонала;

б) законы, нормы, нормативы, стандарты, нормали;

в) технологические карты производственных (операционных) процессов;

г) характеристики объектов управления, например трудовых, материальных, финансовых ресурсов, а также оперативные сведения о их состоянии;

д) характеристики субъектов и объектов внешней среды, например потребителей, и оперативные сведения о их состоянии.

9. Система управления должна обеспечить постоянное наличие релевантной информации, обладающей такими характеристиками, как адресность, своевременность, достоверность, полнота.



Таможенная оперативно-служебная обстановка (ТОСО): элементы.

Экспертно-аналитические технологии и инструментальные средства подготовки и принятия управленческих решений.

Решение задач позиционирования таможенных систем.

Услуга: понятие. Понятие таможенной услуги. (не прислано)

Административный регламент как инструмент управления таможенными услугами.

Эволюция маркетинга услуг.

Первый этап эволюции маркетинга (1860-1950 гг.), в свою очередь, делится на три последовательных периода:

Первый период (1860-1920 гг.) характеризуется процессами совершенствования производства, основная цель которого заключалась в увеличении объемов и ассортимента выпускаемой продукции;

Второй период (1920-1930 гг.) характеризуется тем, что с учетом достигнутых успехов в области роста объемов производства производители сосредоточили свое внимание на решении проблемы совершенствования выпускаемых товаров за счет повышения их качества и соответствующего изменения товарного ассортимента;

Третий период (1930-1950 гг.) характеризуется решением проблемы организации сбыта за счет интенсификации коммерческих усилий, что означает первоочередное приложение хозяйствующим субъектом финансовых средств и затрат труда в сфере стимулирования сбыта произведенных товаров.

Проблемы маркетинга таможенных услуг.

Проблема маркетинга таможенных услуг

В систем ном плане проблема маркетинга таможенных услуг (в частности, проблема содействия участнику ВЭД, например, путем уменьшения его потерь в та моженном секторе) - это проблема поиска эффективных решений по двум направлениям развития института таможенного администрирования:

По стратегическому направлению - за счет расширения или сужения сектора таможенных услуг, контролируемого таможенными органами, в сфере таможенных услуг (например, путем изменения соотношения ком мерческого и некоммерческого секторов на рынке таможенных услуг);

По оперативно-тактическому направлению - за счет снижения изде ржек внутри сектора таможенных услуг, контролируемого таможенной системой (например, путем снижения потерь непосредственно в процессе таможенного оформления и контроля на основе оптимизации соответст вующих технологий).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!