Все для предпринимателя. Информационный портал

Налог на машину по лошадиным силам. Налог на лошадиные силы

Транспортным налогом облагаются владельцы наземного, воздушного и водного транспорта. Он относится к региональным сборам, полученные средства поступают в бюджеты субъектов РФ и расходуются на ремонт и строительство дорог.

Меню статьи

Калькулятор расчета транспортного налога в 2017-2018 году в России

Рассчитывайте транспортный налог онлайн прямо на этой странице! Универсальный калькулятор транспортного налога актуальный на 2018 и предыдущие года.

Правила расчета транспортного налога.

Объектами налогообложения считаются любые самоходные машины, суда, воздушный транспорт.

Исключение делается для нескольких категорий транспорта:

  • автомобили для людей с ограниченными возможностями;
  • автомобили мощностью до 100 л.с., оформленные с помощью органов социальной защиты;
  • транспорт, осуществляющий грузовые или пассажирские перевозки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная надлежащим образом и используемая для полевых работ;
  • автомобили, разыскиваемые правоохранительными органами;
  • иные исключения, зафиксированные в Налоговом кодексе.

Оплата производится в ближайшей к месту регистрации инспекции Федеральной Налоговой Службы (ФНС). Физические лица обязаны внести платеж в срок до 1 декабря, сроки оплаты для юридических лиц устанавливаются региональным законодательством. В случае оформления доверенности плательщиком становится лицо, которому переданы права на транспортное средство. Для этого необходимо своевременно обратиться в ближайшее отделение налогового органа.

Формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)

Если автомобиль находился во владении меньше двенадцати месяцев, формула будет выглядеть так:

Налог=(Ставка)*(Мощность в Л.С.)*(Месяцы владения/12)

Месяц учитывается только в том случае, если автомобиль был зарегистрирован после 15 числа месяца. Если он был снят с учета до 15 числа, месяц не засчитывают.

Владельцам дорогих автомобилей придется умножить получившийся результат на повышающий коэффициент, указанный в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ. Список моделей, попадающих под применение коэффициента, опубликован на сайте Минпромторга. Кодекс установил следующие размеры коэффициента:

  • Авто стоимостью от 3 до 5млн.руб.
    1. От 2 до 3лет с даты выпуска – 1,1
    2. От 1 до 2лет с даты выпуска – 1,3
    3. Менее года с даты выпуска – 1,5
  • Авто стоимостью от 5 до 10млн. руб., менее 5лет с даты выпуска – 2
  • Авто стоимостью от 10 до 15млн. руб., менее 10лет с даты выпуска – 3
  • Авто стоимостью от 15млн. руб., менее 20лет с даты выпуска – 3

Размер коэффициента актуален для организаций, поскольку юридические лица производят расчет самостоятельно. В уведомлениях для физических лиц указана готовая сумма оплаты с учетом всех коэффициентов. Если машина не указана в списке, использовать показатель не нужно, даже если стоимость автомобиля выше 3 миллионов рублей.

Ставки для расчета зафиксированы в статье 361 кодекса. Размер ставки определяют вид облагаемого транспорта и мощность его двигателя, рассчитываемая в лошадиных силах. Так как налог принадлежит к региональным, областное правительство имеет право повысить или понизить ставку для своего региона до 10 раз.

Изменения в федеральном законодательстве.

В 2015г крайний срок уплаты для физических лиц был перенесен с 1 октября на 1 декабря. В случае, если пришло уведомление за несколько неоплаченных периодов, единовременно оплатить сумму налога возможно только за 3 года.

В 2016 году изменился порядок расчета для дорогих автомобилей. Министерство финансов установило, что повышающий коэффициент для расчета нужно использовать с момента внесения модели в список, опубликованный на сайте Минпромторга. Перечень публикуется в открытом доступе до 1 марта.

Изменения коснулись и правил оплаты для грузового транспорта с максимальной массой до 12 тонн. Владельцы таких ТС с 2013 года обязаны вносить плату в систему «Платон» за вред, причиняемый крупногабаритным транспортом дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, владельцы грузового транспорта были вынуждены платить налоги на ремонт автодорог и в федеральный, и в региональный бюджет. Поэтому в 2016 году было принято решение снизить нагрузку на налогоплательщиков. Согласно закону от 03.07.2016 № 249-ФЗ, средства, уплаченные за проезд по федеральным трассам, подлежат вычету из транспортного налога. Оплате подлежит разница между этими показателями, а если платежи в системе «Платон» больше суммы налога, его можно не платить.

В 2017 году изменения в законодательстве не производились.

Изменения в региональном законодательстве.

Основные положения о правилах начисления отражены в главе 28 НК РФ. Но поскольку транспортный налог относится к областным сборам, налогоплательщик должен ознакомиться не только с Налоговым кодексом, но и с законодательством субъекта, в котором он проживает. Региональные законы имеют право изменять размеры ставок, систему льгот, правила оплаты для юридических лиц. Организации должны самостоятельно рассчитывать сумму, исходя из имеющихся данных, физические лица оплачивают сумму, указанную в уведомлении ФНС.

В каждом субъекте РФ принят закон, регулирующий размер и порядок оплаты.

Санкт-Петербург можно назвать одним из регионов с самыми высокими ставками — от 24 руб. за автомобиль мощностью до 100 л.с. до 150 руб. за мощные модели от 250 л.с. Практически те же показатели установлены в Москве. Владелец маломощного автомобиля оплачивает налог с коэффициентом 12 рублей, а за мощность свыше 250 л.с. придется платить со ставкой 150 руб. Самые низкие цифры установлены в Магаданской области, Ненецком автономном округе.

С повышением ставок в 2016 году столкнулись жители Астраханской области, Камчатского края, Ненецкого АО, республик Коми и Тыва. В 2017 году повышение произошло в Псковской, Смоленской областях, а также в Карелии, Карачаево-Черкессии, Хакасии и Марий Эл.

Региональные законы предусматривают ряд льгот, освобождающих наиболее уязвимые категории граждан от уплаты налога. Примерный перечень граждан, попадающих под условия предоставления льгот:

  • Герои СССР и Ветераны Великой Отечественной войны;
  • лица, участвовавшие в военных действиях;
  • жертвы концлагерей;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • лица, воспитывающие ребенка-инвалида;
  • один из родителей в многодетной семье;
  • жертвы ядерных катастроф;
  • иные категории граждан.

В ряде регионов предоставлена льгота гражданам, достигшим пенсионного возраста. Под льготную категорию попадают машины до 100 л.с. Подобные меры введены в Астраханской, Белгородской, Новосибирской области. В Курской области льгота распостраняется только на автомобили отечественного производства. Половину налога оплачивают жители Краснодарского края, республики Адыгея, Костромской области.

Особенности оплаты транспортного налога для юридических лиц.

Основные нормы и даты оплаты сбора зафиксированы в региональном законе. Налоговый кодекс устанавливает пороговый размер ставок, коэффициенты, перечень объектов налога. Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать сумму платежа и подавать декларацию в инспекцию ФНС. Вносить платежи необходимо раз в квартал – 3 квартальных аванса и окончательный расчет в конце года. Квартальный аванс составляет 1/4 от годовой суммы налога. В тех регионах, где не введены авансовые платежи, расчет производится один раз в год.

Вне зависимости от установленного порядка оплаты и количества платежей организации обязаны подать налоговую декларацию за прошедший период в срок до 1 февраля текущего года. Например, Московские организации имеют право не вносить авансовые платежи. Если существует задолженность по предыдущему периоду, погасить ее нужно в срок до 5 февраля. В Санкт-Петербурге законодательство обязывает следовать схеме авансовых платежей, крайние сроки их подачи – 1 апреля, 1 июля и 1 октября. Последний срок погашения задолженности – 10 февраля.

Планируемые изменения.

Еще с 2009 года правительство планирует отменить транспортный налог. Он признан одним из самых неэффективных, поскольку удается собрать всего 40-50% предполагаемого объема. Кроме того, сейчас налог рассчитывается в зависимости от мощности и стоимости транспортного средства, независимо от того, используется оно или нет.

Лучшим вариантом считается включение транспортного налога в цены на бензин. То есть сбор будет уплачиваться каждый раз, когда автомобилист заправляет бак. Затем часть средств акциза будет перечислена в федеральный дорожный фонд. Полученные деньги распределяются между региональными фондами и использованы на строительство и ремонт дорог. Эта инициатива решает сразу две проблемы текущего налога. Во-первых, повысится собираемость. Во-вторых, владельцы будут платить не за владение автомобилем, а за пройденные километры, то есть за фактическое использование транспортного средства.

Тем не менее акцизы были успешно введены, но транспортный налог до сих пор не отменен. Дорожные фонды существуют в Российской Федерации с 2012г. На данный момент в фонд поступает по 9,5руб с каждого литра топлива. На 2016г объем дорожного фонда составил 627,8 млрд руб.

Еще один вариант, способный заменить транспортный налог — учреждение экологического сбора, взимаемого за причинение вреда окружающей среде. Чем старше автомобиль, тем ниже будет его экологический класс, и тем выше сумма налога. Следовательно, владельцы поддержанных машин будут вынуждены платить большую сумму, чем водители новых иномарок. Поэтому данная мера породит несправедливость начисления и ударит по слоям населения со средними и низкими доходами.

В большинстве стран транспортный налог не существует. Плата за владение автомобилем входит в налог на имущество. Для поддержания и строительства дорог взимается дорожный налог. Чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды, введен экологический сбор, который стимулирует население покупать автомобили с высоким классом экологичности или пользоваться общественным транспортом.

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать , но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Налоги – это почти всегда причина негатива у граждан любой страны. Обязательство, которое зачастую непонятно, приходится выполнять. Особенно сильный негатив вызывает рост налогового бремени. Рассматриваемый нами случай – хрестоматийный, потому что мы говорим о налоге на лошадиные силы или . Год от года он неизменно возрастает. Логично заинтересоваться, как можно уменьшить его сумму законным путем или вовсе освободиться от бремени.

Налог на лошадиные силы – суть

Обозначим главное – налог складывается под влиянием 2 факторов:

  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место расположения учреждения, где вы поставили авто на учет.

В части мощности транспортного средства обычно все понятно. Однако не всегда понятны причины, по которым та или иная сумма взимается по признаку регистрации в определенном регионе. Более того, Федеральный закон РФ подразумевает, что субъекты Федерации могут изменять ставку налогового сбора на транспорт.

Налог уплачивают совершеннолетние владельцы авто. Например, если машина является собственностью тинэйджера 17 лет, то платить налог будут его отец и мать.

Порядок на машину по лошадиным силам 2019 года также устанавливается каждым регионом самостоятельно. Обычно льготы получают герои войны, многодетные семьи, семьи с небольшим доходом.

Существуют также отдельные виды транспорта, которые не облагаются налогом. Сюда относят лодки мощностью менее 5 л.с., инвалидные авто, лодки на мускульной тяге, с/х техника и тому подобное.

Размер налога на лошадиные силы

Для удобства восприятия мы подготовили для вас наглядный пример того, насколько по-разному выглядят ставки в зависимости от региона. Ниже приведены ставки по ЦФО (включая Москву) в табличной форме.

Ставки по по регионам

Субъект РФ

Мощность ТС, лошадиных сил


Номинальные ставки кодекса

Белгородская обл.

Брянская обл.

Владимирская обл.

Воронежская обл.

Ивановская обл.

Калужская обл.

Костромская обл.

Курская обл.

Липецкая обл.

Московская обл.

Орловская обл.

Рязанская обл.

Смоленская обл.

Тамбовская обл.

Тверская обл.

Тульская обл.

В графе «номинальные ставки кодекса» мы можем наблюдать единую ставку налога, общую для регионов. Она дифференцирована в зависимости от объёма двигателя ТС.

Как рассчитать налог на лошадиные силы?

В сети свободно доступными являются множество онлайн-калькуляторов, которые помогут и рассчитать всю сумму налога, и вывести отдельные показатели, например, сколько стоит 1 лошадиная сила налога в 2019 году.

В нашей таблице для расчета достаточно разделить показатель налога по области на базовую ставку. Например, если вы туляк с внушительным авто мощностью более 250 л.с., то для расчета ставки налога необходимо 108,9 разделить на 15 и получить значительные 7,26%.

Транспортный налог, имеющий место в Российской Федерации, это определенные законодательно ежегодные выплаты в пользу государства, которые должны осуществлять владельцы всех транспортных средств, зарегистрированных на ее территории. Эти уплаты должны обеспечивать обслуживание дорожной системы. Данный вид налога еще называется налогом на лошадиные силы, поскольку основным критерием, от которого зависит его размер, является мощность двигателя автотранспорта.

В этом материале рассматривается, какой будет налог на лошадиные силы 2017 и стоит ли ждать изменений в порядке его начисления.

Расчет налоговой суммы

Финальная сумма начисляемого транспортного налога определяется несколькими показателями:

  • база: техническая характеристика ТС, показывающая мощность двигателя в лошадиных силах;
  • ставка: законодательно определенная сумма в руб. на единицу мощности, зависящая от типа и региона регистрации ТС;
  • продолжительность владения ТС в пределах года;
  • коэффициент на роскошные авто: с 2014 года введен повышающий коэффициент на автомобили, стоимостью от 3 млн. рублей, зависящий, в том числе, от их года выпуска.

Именно налоговая ставка заслуживает более пристального внимания, поскольку ее размер в рублях определяется законодательно. Рассмотрим, от чего она может зависеть.

Вид транспортного средства

Как было указано выше, транспортный налог назначается на все ТС, подлежащие регистрации. Это не только легковой и грузовой автотранспорт, но и различный водный, воздушный транспорт, двухколесные средства передвижения (мотоциклы, мотороллеры), а также моторные сани и снегоходы. Очевидно, что налоги на машину по лошадиным силам 2017 будут отличаться от иных транспортных средств. В качестве примера предлагаем сравнить их минимальные среднероссийские ставки с каждой единицы мощности.

  • для автомобилей – 2,5 рубля;
  • для мотоциклов – 1 рубль;
  • водные судна – 10 рублей;
  • воздушные судна – 25 рублей.

Подобное дифференцирование логично и обоснованно, поскольку затраты на обслуживание транспортных систем различны, как негативное воздействие на окружающую экологию.

Мощность

В рамках каждого типа транспортного средства существует еще одна градация – по мощности. Чем больше объем двигателя и чем больше лошадиных сил – тем выше ставка. Для легковых авто пороговыми значениями являются 100, 150, 200 и 250 лошадиных сил. Кстати, автопром не дремлет и использует эту особенность в целях привлечения покупателей. Мощность в 99, 149 и 199 л. с. – не редкость, поскольку дает максимум в рамках одной ценовой категории налога.

Примером очевидной выгоды может стать такой налог на автомобиль за лошадиные силы в 2017 году в России:

  • 249 л.с. по 7,5 рублей – 22,4 тыс. руб. ;
  • 250 л.с. по 15 рублей – 44, 8 тыс. руб.

При этом разница в одну лошадиную силу при использовании будет совершенно незаметна.

Владельцы автомобилей с двигателем, мощностью до 70 л. с. от уплаты налога освобождаются полностью, наравне с федеральными льготными категориями граждан.

Регион

Налоговые ставки, определяемые законодательно на федеральном уровне но могут отличаться по регионам. Возможная разница – 10 раз , а в большую или меньшую сторону – значения особого не имеет. Актуальные цифры для того или иного региона определяет местное управление. Подобная ситуация отражает расходы на поддержание транспортной системы и средние доходы населения. Очевидно, что калькулятор налога на лошадиные силы 2017 в Москве либо Петербурге покажет более высокие ставки. Тут имеет место и разница в доходах россиян, и в загруженности дорог, и даже в погодных условиях, поскольку на юге дорожное покрытие меньше подвержено пагубному влиянию сырого климата. Для примера можно сравнить ставки в Москве и области на автотранспорт с двигателями мощностью до 100 л. с.: 12 и 10 рублей. 20% - это заметная разница.

Калькуляторы

Как можно видеть, самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате, и учесть все возможные детали достаточно сложно. Для более быстрых и удобных расчетов в интернете есть специальный ресурс - калькулятор налога на лошадиные силы в 2017 году. Для его использования необходимо знать основные характеристики транспортного средства, влияющие на размер налога: тип, мощность двигателя, регион регистрации. Для автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей – стоимость и год выпуска. Введя эти данные, пользователь сразу же получает необходимый расчет.

Отмена налога

Действующая система налогообложения на транспорт введена достаточно давно не отвечает всем актуальным потребностям. Например, если человек владеет автомобилем, но при этом выезжает крайне редко, он будет платить столько же, сколько платит активный водитель, регулярно использующий свой транспорт. К тому же не все своевременно и дисциплинированно оплачивают транспортный налог. Поэтому вопрос об изменении существующего законодательства относительного налога на лошадиные силы поднимается регулярно.

В частности, с сентября текущего года предлагалось отменить его совсем, а средства, необходимые на поддержание дорог, заложить в акцизы на бензин. По мнению авторов законопроекта, это обеспечило бы 100% сбор средств и дифференцированный подход: кто больше времени проводит за рулем, тот больше расходует топливо и, соответственно, больше выплачивает.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!