Все для предпринимателя. Информационный портал

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций. Внутрифирменная система контроля качества работы. Принятие и сохранение клиентов

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых являются внешними, а третий - внутренним.

Внешние проверки контроля качества аудита могут выполняться: 1

Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности. 2

Аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями, если право проведения таких проверок делегировано им Уполномоченным федеральным органом по регулированию аудиторской деятельности.

Эти семинары успешны и уникальны из-за специфических концепций и методологии обучения, которые включают презентации, работу в небольших группах, открытую дискуссию и выводы. Структурированные анкеты, аудиовизуальные материалы, ролевые игры и практическая работа с программным обеспечением повышают интерактивность и улучшают результат. Они выявили ряд повторяющихся замечаний и результатов.

Кто участвует в семинарах?

Семинары предлагают уникальную платформу для аккредитованных и не аккредитованных лабораторий для удовлетворения своих сверстников, а также для изучения, обмена и обсуждения общего опыта. Совместное использование проблем и решений в группах является эффективным и способствует гармонизации между лабораториями. Структурированное обучение в более технических аспектах управления качеством, таких как валидация, аудит и процессы изменений, воспринимается как более экономичное и экономичное, чем самообучение. В них приняли участие 326 разных людей, из 168 институтов в 125 городах в 41 стране по всему миру; 80 участников посетили более одного семинара.

Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения могут проводить проверки только в отношении членов своих объединений.

Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается Уполномоченным федеральным органом.

Предварительный внешний контроль качества аудита осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Организаторами семинара являются Бельгия и Швейцария, которые привели к организации совместного бельгийско-швейцарского семинара по аккредитации. Это объясняет относительно большое количество участников из Бельгии, Франции, Швейцарии и Нидерландов. Кроме того, страны, принимающие семинары, имеют больше участников, например Испания, Италия, Греция и Австрия, что свидетельствует о ценности проведения семинаров в разных регионах Европы. В начале проекта большинство из них были из лабораторий, которые были хорошо известны на международном уровне; со временем разнообразие участников и стран значительно возросло.

Текущий и последующий внешний контроль качества аудита осуществляются путем организации постоянного надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций.

Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны представлять в Министерство финансов РФ отчеты о своей деятельности до 15 апреля включительно года, следующего за отчетным.

Эти данные были использованы для разработки случаев и упражнений, специально адаптированных к фону и уровню опыта участников. Позиции участников варьировались от руководителей лабораторий и отделов до старших ученых, менеджеров по качеству, техников и врачей. Участники были разделены между аккредитованными лабораториями, лабораториями, готовящимися к аккредитации и лабораториями, на очень ранней стадии процесса аккредитации. При рассмотрении различных областей, из которых происходят участники семинаров, ясно, что большинство из них работают в лабораториях молекулярно-генетического тестирования.

Отчет включает три раздела: общие сведения; экономические показатели деятельности за отчетный период; данные об аудиторских проверках организаций, подлежащих обязательной годовой аудиторской проверке.

В соответствии с действующим законодательством в каждой аудиторской организации должна быть создана и поддер- живаться внутрифирменная система контроля качества работы, для того чтобы проводимые этой организацией аудиторские проверки полностью соответствовали нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность.

Меньшее число участников приходилось на цитогенетику, биохимическую генетику или комбинацию различных генетических активностей. Часть участников была из других медицинских лабораторных дисциплин, таких как клиническая химия, микробиология, гематология и патология.

Аккредитация: как, что и почему?

Обзор различных стандартов качества для лабораторий генетического тестирования в европейских странах приведен на рисунке 1. Содержание руководящих принципов не является формальными требованиями, но может быть полезным дополнением к лабораториям для улучшения и гармонизации.

Система контроля качества работы аудиторской организации должна включать: 1

соблюдение профессиональными сотрудниками аудиторской организации требований независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этики; 2

укомплектование аудиторской организации профессиональными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обязанностей; 3

В результате сертификация не должна интерпретироваться как означающая, что лаборатория продемонстрировала техническую компетентность для получения достоверных данных и результатов. Помимо различия в целях сертификации и аккредитации, существует также различие в органе, который проводит оценку и выдает сертификат сертификации или аккредитации. В каждой стране действуют несколько органов сертификации. Другие признанные национальные органы по аккредитации можно найти на рисунке 2.

Веб-сайты этих органов предоставляют полезную информацию о процессе аккредитации, официальных документах, контактных данных экспертов и других аккредитованных лабораторий, предназначенных для их собственной страны. Кроме того, лаборатория должна определить, будут ли аккредитованы все виды деятельности или только выбор. Это называется сферой аккредитации. Затем орган по аккредитации назначит ведущего эксперта и технического эксперта, которые являются экспертами в этой области. Процедура продления аккредитации обычно очень похожа на процедуру для новых заявителей, но в этот момент лаборатория может рассмотреть возможность расширения сферы аккредитации путем добавления новых тестов.

поручение аудиторских заданий профессиональным сотрудникам, квалификация которых соответствует особенностям этих заданий; 4

выполнение всех видов работ в ходе аудита на основе направляющих указаний, текущего контроля и проверки выполненной работы таким образом, чтобы это отвечало необходимым требованиям качества 5

получение сотрудниками при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций как внутри аудиторской организации, так и вне ее; 6

Напротив, это потребует дополнительного времени на такие аспекты, как контроль над документами, и существует опасность потерять критическое отношение и обуздать инновации и изменения. Без аккредитации существует опасность уделять меньше внимания повышению качества. Кроме того, аккредитация - это хороший способ продемонстрировать и подтвердить компетентность и мировой инструмент распознавания лабораторий. Наконец, все стороны получают выгоду благодаря лучшим процессам и качеству результатов.

Организация и управление качеством

Лаборатория генетического тестирования или организация, в которой находится лаборатория, должны быть юридически идентифицируемы. Лаборатория должна определить «кто несет юридическую ответственность за работу лаборатории в случае принятия судебных решений». Все обязанности и полномочия персонала должны быть определены и, как следствие, должны быть идентифицированы конфликты интересов, которые могут включать финансовые, коммерческие, исследовательские или другие воздействия, внешние или внутренние, поэтому им должно быть предоставлено достаточно времени и ресурсов для выполнения своих обязанностей, что может привести к реорганизации определенных должностей.

разработку и применение в аудиторских организациях на постоянной основе процедуры подбора и отклонения клиентов; 7

осуществление мероприятий по регулярным проверкам надежности и эффективности функционирования внутрифирменной системы контроля качества работы как таковой; 8

принятие необходимых мер в отношении сотрудников аудиторской организации в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей.

Обычно лаборатории создают качественную команду для разделения работы и привлечения всех участников. Наконец, персонал должен получать адекватную подготовку и надзор в зависимости от их опыта и уровня ответственности. Эти документы должны быть созданы, внедрены, переданы и поняты всем соответствующим персоналом. Другими словами, все документы утверждаются уполномоченным персоналом перед использованием и доступен список рассылки, который идентифицирует текущие действующие версии. Документы периодически пересматриваются или пересматриваются по мере необходимости, а затем повторно утверждаются.

Основные принципы и процедуры системы контроля качества работы аудиторской организации должны быть доведены до сведения каждого профессионального сотрудника такой организации.

Надлежащее качество работы в ходе конкретной ауди торской проверки обеспечивается следующими организационными мерами: 1)

до начала аудита руководитель аудиторской организации утверждает руководителя и старших аудиторов конкретной проверки, что должно быть отражено в общем плане аудита; 2)

Недействительные или устаревшие документы удаляются, и архивные документы распознаются, чтобы гарантировать, что персонал использует только последние авторизованные версии. Наконец, необходимо определить процедуры и способы внесения изменений, незначительных и крупных изменений, включая рукописные изменения. На рисунке 5 представлен схематический обзор различных этапов управления документами.

На каждой странице должно быть общее количество страниц, упомянутых в нем, чтобы не потерять страницы без уведомления пользователя. Документы должны быть написаны для использования, а не для аудиторов. Прежде чем какой-либо документ будет разработан, спросите, какова цель документа, кто его будет использовать и каков будет следствием, если он не будет создан. В отношении процедур два золотых правила заключаются в следующем: «Будьте точны, но не слишком точны» и «напишите, что вы делаете, и делайте то, что пишете».

руководитель проверки и старшие аудиторы анализируют профессиональные способности рядовых участников проверки, чтобы спланировать работу, которая может быть им поручена, и определить специфику и объем направляющих указаний, текущего контроля и проверок выполненных работ; 3)

руководитель проверки применяет в ходе аудита средства контроля качества работы, установленные аудиторской организацией с учетом условий конкретной аудиторской проверки.

Технические указания, в частности, должны быть разработаны для упрощения будущих модификаций: рекомендуется использовать общие термины, с конкретными деталями, определенными в отдельных документах. Документы должны не только подготовиться менеджером по качеству, но и людьми, которые будут их использовать, и кто знает процедуры. В случае внесения изменений в процедуры должна существовать система для информирования всех соответствующих людей. Это может быть выполнено на регулярной встрече, в интрасети или на доске объявлений.

Он может быть полностью электронным, полностью на бумаге или в сочетании с обоими. Список программных пакетов предназначен в качестве основы для выбора программного обеспечения, которое соответствует конкретному рабочему процессу лаборатории, авторы сделали список максимально полным, избегая при этом каких-либо суждений или предпочтений для конкретных решений. Кроме того, центральный хранилище данных, доступный со всего света, делает работу более эффективной и хорошо организованной. С другой стороны, помимо первоначальной стоимости потребуется немало времени и усилий для обучения персонала и внедрения системы, а также для завоевания всех преимуществ. список критериев, определенных на семинаре.

Любое поручение работы старшим аудиторам и рядовым участникам проверки должно осуществляться таким образом, чтобы тот, кто поручает работу, имел разумную степень уверенности в том, что исполнитель имеет знания, умения и навыки, необходимые для надлежащего выполнения этой работы.

Внутренний контроль качества аудита, также как и внешний, включает три вида контроля: предварительный, текущий и последующий.

Внутрифирменный контроль качества работы

Когда в настоящее время доступные программные системы сравниваются с этими критериями, было очевидно, что все пакеты имеют интересные аспекты, но что ни один из них не выполнил всех «идеальных» критериев для управления качеством в лабораториях генетики. Существуют некоторые препятствия для внедрения электронной системы, включая убеждение руководства, дополнительную рабочую нагрузку и первоначальные затраты. Предложения по преодолению этих проблем могут включать использование принципов управления процессами изменений.

Предварительный внутренний контроль осуществляется при подготовке общего плана, расчете затрат времени на проведение аудита.

Основным средством передачи исполнителям направляющих указаний служит программа аудита.

Текущий внутренний контроль работы исполнителей включает элементы руководящих указаний и проверки выполненной работы.

Послушайте их идеи и распределите обязанности для повышения мотивации. Когда у людей создается впечатление, что они способствуют принятию решений, они будут более открытыми для реализации и включения усилий в новую систему. Кроме того, найдите время, чтобы просвещать себя через коллег, Интернет и демонстрации. Посещение лаборатории, использующей систему, может помочь убедить персонал в ценности изменения. Чтобы уменьшить избыточную рабочую нагрузку, инвестируйте средства в обучение и работу в рамках межфазного подхода, внедряя и оптимизируя один модуль до того, как вы начнете внедрять другие; уменьшить или распространить затраты, рассмотреть возможность объединения или постепенного приобретения модулей.

Последующий внутренний контроль состоит в проверке результатов работы, выполненной каждым исполнителем.

Руководители аудиторской организации могут поручать проверку результатов проделанной работы не только членам той группы сотрудников, которые проводили аудит у данного экономического субъекта, но и другим специалистам, обладающим необходимой квалификацией. Такая независимая параллельная проверка в рамках аудиторской организации рекомендуется в случае аудита крупных и сложных экономических субъектов.

Д.; с другой стороны, лаборатория должна определять неопределенность, когда это необходимо и возможно. Стандартные состояния Должно быть эффективное разделение между смежными лабораторными секциями, в которых происходят несовместимые действия. Лаборатории всегда должны включать отрицательные, позитивные нормальные и специфические мутации, когда это необходимо и возможно; трудность получения широкого выбора контроля мутаций является заметной проблемой при тестировании редких заболеваний. Проверка обязательно ретроспективна, и сравнение результатов работы лаборатории в определенный день с результатами других лабораторий не может быть сообщено в лабораторию до некоторой степени позже.

Вопросы для самоконтроля 1.

Какие этические нормы аудиторской деятельности вам известны? 2.

Назовите формальные критерии независимости аудиторских организаций от аудируемых лиц. 3.

Дайте общую характеристику рынка аудиторских услуг России. 4.

Какие организации работают на рынке аудиторских услуг в РФ? 5.

Как классифицируются аудиторские фирмы в РФ? 6.

Приведите характеристику и структуру крупной и средней аудиторской фирмы. 7.

Какова организационная структура небольшой аудиторской фирмы? 8.

Раскройте сущность внешнего контроля за качеством аудиторских проверок. 9.

Как организуется внутренний контроль за качеством аудиторских проверок?

Еще по теме Организация контроля за качеством аудиторских проверок:

  1. Контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
  2. Требования к контролю качества работы внутри аудиторской организации 1.
  3. Принципы и процедуры внутреннего контроля качества аудита, осуществляемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором)

Основными принципами осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее - ВККР) являются: а) осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее - объект ВККР); б) независимость ВККР; в) обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами; г) надлежащий уровень профессиональной компетентности работников, осуществляющих ВККР (далее - контролеры); д) прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней проверки качества работы объекта ВККР (далее - внешняя проверка); е) отчетность о состоянии и результатах ВККР; ж) публичность результатов ВККР; з) обеспечение устранения проверенным объектом ВККР нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки; и) подотчетность деятельности субъектов ВККР по осуществлению ВККР совету по аудиторской деятельности, создаваемому в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

Внешний контроль качества - проводится саморегулирующими организациями аудиторов;

Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении СОА, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют СОА в отношении своих членов. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных, муниципальных унитарных предприятий и организаций, где более 25% в уставном капитале принадлежит государственной собственности, кроме СОА может осуществлять также Минфин РФ.

Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.



Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации этого контроля регулируются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

СОА в соответствии с этими принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности:1) формы внешнего контроля;2) сроки;3) периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами СОА в отношении других членов этой организации.

При организации ВККР субъект ВККР должен обеспечить:а) систематическое проведение внешних проверок объектов ВККР;б) необходимые полномочия контролеров;в) независимость ВККР от проверяемого объекта ВККР, в частности, в следующих вопросах организации и осуществления ВККР: установления правил организации и осуществления ВККР, финансирования ВККР, назначения контролеров и принятия решения по результатам внешней проверки;

г) независимость контролеров, предотвращение возникновения конфликта интересов между контролерами и проверяемым объектом ВККР, соблюдение конфиденциальности информации клиентов объекта ВККР; д) обучение контролеров методике проведения внешних проверок, контроль знаний и навыков контролеров; е) информирование объекта ВККР о выводах и рекомендациях по результатам внешних проверок; ж) мониторинг действий, предпринимаемых объектом ВККР по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки; з) применение мер дисциплинарного воздействия в отношении тех объектов ВККР, которые отказываются проходить ВККР, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию, не предпринимают необходимые действия по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешних проверок, а также тех объектов ВККР, в чьей работе выявляются серьезные нарушения и недостатки.

Необходимоть изменений ФЗ «Об ауд. д-ти» объясняется повышением требованний к качучеству Аудита.

Три статьи Закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федераль­ном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объе­динений

Кач-во А-та-э. тождеств-ть мнения А-ра по мере искаж-я БО и меры ее факт-х искаж-ний. Т.е. если А-р дал закл-ние, что БО достов-на (недост-на), и никто не доказал иного, значит, А-т проведен качест-но. Внеш. проверки контроля кач-ва А-та м. выпол-ся: *уполномочен-м федеральным органом по гос. регулир-ю аудит. деят-ти (контроль за собл-нием ауд. орг-ми и индив. предпр-лями федер. Правил, орг-ция сис-мы надзора за собл-нием ауд. орг-ми и индив. ауд-рами лиценз-х требов-ний и условий); *аккредит-ми професс-ми ауд-кими объед-ниями (участ-ть в аттест-ции на право осущ-ния ауд. д-ти, провод-мой уполномочен. федер. органом, разр-ть учебные прогр-мы и планы в соотв. с квалиф0ми требов-ми уполномоч-го федер. органа, осущ-ть профес-ную подготовку ауд-ров). Уклонение от провед-я внеш-ней проверки кач-ва работы/непрест-ние провер-щим всей необх-мой д/я проверки док-ции/иной требуемой инф-ции м. служить основ-нием д/я аннулир-я лицензии на осущ-ние ауд. д-ти. При выявл-нии в ходе внеш. проверки кач-ва работы А-ров фактов сист-мат-го наруш-ия требов-ний НПА и федер. Ст-тов провер-щие д. сообщ-ть о таких фактах в уполномочен. федер. орган. Такие А-ры м.б. привлечены к отв-ти, уст-ной ФЗ «Об ауд. д-ти», вплоть до аннулир-я лицензии на осущ-ние ауд. д-ти. Внеш. контроль кач-ва Ата т/же предпол-т контроль за уровнем профес-ма А-ров. Внеш. контроль кач-ва обесп-ся метод-ми прдварит-го, тек-го и последующ-го контр-ля. Предварит. внеш. контроль кач-ва А-та осущ-ся путем сдачи претендентами экзаменов на право заним-ся ауд. д-тью. Тек. и послед-щий контроль кач-ва осущ-ся путем орг-ции пост-го надзора за д-тью А-ров и А-ких орг-ций. Кроме того А-ры и А-кие орг-ции д. предст-ть в МФ РФ ежегодно отчеты о своей д-ти. Отчет вкл-т 3 раздела: 1)Общие сведенья – числ-ть спец-тов, аттестов-х А-ров, инф-ция о повыш-нии квалиф-ции, о членстве в обществ-х орг-х; 2)Эк-кие пок-ли д-ти за отч. пер-д - инф-ция о реал-ции ауд. услуг по направл-м А-та; 3)Данные об ауд. проверках орг-ций, кот. подлежат обяз-ному А-ту, рез-ты А-та этих орг-ций. В наст. вр. Предпол-ся, что контр-ть кач-во А-та будут саморегулир-мые ауд. орг-ции (САО). Об-том внеш. контроля со стороны САО м.б. т-ко раб. док-ция, т.к. предварит. и тек. контроль кач-ва А-та невозможны. Заребежом орг-цию работы по обеспеч-ю кач-ва ауд. услуг осущ-т также МФБ. Совет МФБ утвердил Полож-ние о м/унар. ауд. практике, по кот. САО д. продемонстр-ть программы, гарантир-щие собл-ние А-рами Ст-тов профес-ной д-ти. В Англии д/я повыш-я кач-ва А-та разделена отв-ть А-ров с акц-рами аудир-мой орг-ции.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!