Все для предпринимателя. Информационный портал

Действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности. Постановления правительства рф об утверждении фпсад

1. Разработчиком федерального стандарта (далее - разработчик) может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета.

2. Уведомление о разработке федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Этот протокол должен учитывать это. Такая же оговорка должна быть сделана для заключения протоколов, упомянутых в первом подпараграфе статьи 9 (2) проекта. Проект текста будет дополнен соответствующим образом. Статья 22 В пункте 3 слова «внутренний аудит» добавляются между словами «ответственный» и «Федеральная служба внутреннего аудита».

В статье 27 (2) (2) проекта говорится, что король может также установить «условия» для организаций, упомянутых в статьях 1, 2 °, 5 ° и 6 ° проекта. Предлагаемый текст будет дополнен соответствующим образом, и пункты 1 и 2 статьи 27 проекта будут пересмотрены.

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Не позднее 10 рабочих дней после дня размещения на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" уведомления о разработке федерального стандарта разработчик размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Проект федерального стандарта, размещенный на официальном сайте разработчика в сети "Интернет", должен быть доступен для ознакомления без взимания платы. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта федерального стандарта на бумажном носителе. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии на бумажном носителе, не может превышать затраты на ее изготовление и пересылку. Плата за предоставление указанной копии органам государственного регулирования бухгалтерского учета и субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета не взимается.

Заключительное наблюдение Проект текста будет очень тщательно перечитан, чтобы исправить несколько ошибок. Принимая во внимание Конституцию, статьи 37 и 107, пункт 2. Настоящий Порядок применяется (1) к федеральным государственным службам и к федеральным службам общественного программирования и к службам, которые зависят от них; 2 ° Министерство обороны; 3 ° Реджи де Батиментов; 4 ° Федеральному агентству по приему лиц, ищущих убежище, 5 ° Федеральному агентству по лекарственным средствам и продуктам здравоохранения; 6 ° Федеральному агентству по безопасности пищевой цепи.

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Со дня размещения проекта федерального стандарта на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" разработчик проводит публичное обсуждение проекта федерального стандарта. Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев со дня размещения указанного проекта на официальном сайте разработчика в сети "Интернет". Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта направляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган и размещается на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети "Интернет".

В Федеральной государственной службе Канцелярия премьер-министра создана Федеральная служба внутреннего аудита. Премьер-министр обеспечивает надлежащее функционирование Федеральной службы внутреннего аудита. Федеральная служба внутреннего аудита может использовать административную и материально-техническую поддержку Федеральной канцелярии государственной службы премьер-министра для выполнения своих обязанностей.

У Федеральной службы внутреннего аудита имеется отдельный конверт и кадровый план. Федеральная служба внутреннего аудита оценивает надежность внутреннего контроля, управления рисками и благого управления в каждом отделе. При принятии предложений об улучшении их эффективности оценки помогают отделу достичь своих целей.

(см. текст в предыдущей редакции )

5. В период публичного обсуждения проекта федерального стандарта разработчик:

1) принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме. Разработчик не может отказать в приеме замечаний в письменной форме;

2) проводит обсуждение проекта федерального стандарта и полученных в письменной форме замечаний;

Результаты этих оценок приведут к диалогу между внутренними аудиторами и руководителем отдела или, при необходимости, с руководителем соответствующего подразделения службы, что приведет к формулированию рекомендаций по совершенствованию системы внутреннего контроля и исправлять недостатки, влияющие на него. Эти рекомендации адресованы руководителю каждого департамента, а также соответствующему руководству.

Сводка должна быть сообщена соответствующему министру для службы или подразделения, подлежащего оценке. § Федеральная служба внутреннего аудита действует под контролем Комитета по аудиту. § Исполнительная власть не имеет полномочий принимать решения по вопросу о деятельности внутреннего аудита или распространении ее результатов.

3) составляет перечень полученных в письменной форме замечаний с кратким изложением содержания таких замечаний и результатов их обсуждения;

4) дорабатывает проект федерального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний.

6. Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до утверждения федерального стандарта и представлять их в уполномоченный федеральный орган по его запросу.

Деятельность по внутреннему аудиту разрабатывается и осуществляется на основе независимого, объективного, систематического и методического подхода. Они предоставляют услугу с достаточной уверенностью в степени контроля за ее деятельностью и дают рекомендации о том, как ее улучшить. Они способствуют созданию добавленной стоимости. Они помогают отделам или их подразделениям достичь своих целей, оценивая их процессы управления рисками, контроля и управления и внося предложения в целях повышения их эффективности.

Они направлены на совершенствование деятельности, процессов, процедур и структур, которые входят в компетенцию исполнительной власти и которые способствуют предоставлению государственных услуг или воздействию на государственные средства. § Деятельность по внутреннему аудиту не фокусируется на оценке отдельных лиц. § Федеральная служба внутреннего аудита также проводит судебно-медицинскую экспертизу.

7. Доработанный проект федерального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц разработчик размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальных сайтах уполномоченного федерального органа и разработчика в сети "Интернет" уведомления о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта. Указанные документы, размещенные на официальном сайте разработчика в сети "Интернет", должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Условия проведения мероприятий внутреннего аудита, способы их действия и критерии качества регулируются международными стандартами практики внутреннего аудита, установленными Институтом внутренних аудиторов. Мероприятия по внутренней ревизии организованы таким образом, что органы внешнего аудита могут использовать свои выводы.

Как минимум каждые пять лет, деятельность по внутреннему аудиту подлежит оценке, проводимой квалифицированным и независимым оценщиком или группой и состоит из лиц, не входящих в Федеральную службу внутреннего аудита. Приоритеты деятельности по внутреннему аудиту устанавливаются в плане аудита, подготовленном начальником Службы внутреннего аудита, указанным в Статье 11 и именуемым в дальнейшем «руководителем внутреннего аудита». каждая служба должна сообщить ему соответствующую информацию.

(см. текст в предыдущей редакции )

(см. текст в предыдущей редакции )

9. Доработанный проект федерального стандарта вместе с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в уполномоченный федеральный орган, который организует экспертизу этого проекта.

План аудита подлежит утверждению Комитетом по аудиту и регулярно обновляется и утверждается Комитетом по аудиту. Однако Комитет может отказаться от предварительного одобрения незначительных или срочных поправок. Утвержденный план аудита доводится до сведения каждого сотрудника.

План аудита также включает средства реагирования на конкретные запросы, упомянутые в § § Для процессов, связанных с операциями, подлежащими внешнему контролю, внутренний аудитор должен заключать протоколы, формализующие условия координации задач и обмена информацией.

10. Совет по стандартам бухгалтерского учета готовит в срок не более двух месяцев со дня представления разработчиком проекта федерального стандарта мотивированное предложение о принятии такого проекта к утверждению или об отклонении его на основании указанных в части 9 настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы. Такое предложение вместе с указанными в части 9 настоящей статьи документами и результатами экспертизы направляется в уполномоченный федеральный орган.

Конкретный запрос на проведение аудита исходит от компетентного министра для департамента или его подразделения, руководителя департамента или Комитета по аудиту. Комитет по аудиту решает направление в Совет министров, министр, имеющий бюджет в своих полномочиях, или министр, имеющий государственную службу в своих полномочиях.

Запрос определяет цели, характер и объем миссии. Копия каждого конкретного запроса от компетентного министра для службы или его подразделения или должностного лица передается в Комитет по аудиту. случай в случае. Характер задач и требуемая рабочая нагрузка должны быть совместимы с основными задачами Федеральной службы внутреннего аудита. Если внутренний аудитор принимает конкретный запрос, он будет интегрировать его в план аудита.

11. Уполномоченный федеральный орган на основании документов, представленных советом по стандартам бухгалтерского учета, в срок не более одного месяца принимает проект федерального стандарта к утверждению или отклоняет его. Проект федерального стандарта, принятый к утверждению, в установленном порядке подготавливается и утверждается уполномоченным федеральным органом.

Разумеется, любая деятельность, связанная с участием внутренних аудиторов в процессе принятия решений и внедрением внутреннего контроля, отбрасывается. Федеральную службу внутреннего аудита возглавляет начальник отдела внутреннего аудита. Для целей любого другого положения функция не должна ассимилироваться с назначением председателя правления или председателя комитета.

Описание работы и профиль компетенции устанавливаются компетентными министрами в области внутреннего аудита, по мнению Комитета по аудиту. В отступление от этого мнения указываются причины. Два внешних эксперта, упомянутых в статье 8 (1) (4) вышеупомянутого Приказа, назначаются из числа членов Комитета по аудиту. Статья 8 (1) (3) не применяются к ним.

Стандарты аудита являются едиными базовыми принципами, которым должны следовать все аудиторы в процессе осуществления своей профессиональной деятельности.

Стандарты устанавливают минимальный уровень исполнения и качества, которого ожидают от аудитора их заказчики и общественность.

Стандарты являются мерой качества исполнения работы и должны быть неизменными независимо от спектра деятельности.

Результат процедуры, упомянутой в статье 7 вышеупомянутого Приказа, доводится до сведения министров, отвечающих за внутренний аудит. Министры назначают одного из них, которые проводят дополнительное собеседование, упомянутое в Статье 9 (1) вышеупомянутого Приказа, и действуют по согласованию с другими компетентными министрами.

По предложению компетентных министров по внутреннему аудиту глава внутреннего аудита назначается нами сроком на шесть лет. Договор управления сообщается Председателю Комитета по аудиту и министрам, отвечающим за внутренний аудит. Промежуточные оценки и окончательная оценка руководителя внутреннего аудита связаны с: 1) достижением целей, определенных в плане управления; (2) осуществление плана аудита; (3) качество деятельности по внутреннему аудиту со ссылкой на стандарты и оценку, упомянутые в статье 8; (4) способ, которым лицо, ответственное за внутренний аудит, достигло такого уровня качества, (5) личный вклад лица, ответственного за внутренний аудит, в качество деятельности внутреннего аудита и (6) предпринятые им усилия с точки зрения развития навыков; (7) завершение и качество всех оценок, проведенных в Федеральной службе внутреннего аудита.

Аудиторские стандарты формируют единые базовые нормативные требования к качеству и надежности аудита, обеспечивающие при их соблюдении определенный уровень гарантии результатов проверки.

На базе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов и единые требования к проведению экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью.

Оценка руководителя внутреннего аудита проводится: 1 ° председателем Комитета по аудиту, первым оценщиком, 2 ° премьер-министром в качестве второго оценщика и в консультации с другими министрами компетентный для внутреннего аудита. Отчет об оценке подписывается каждым оценщиком.

Если лицо, ответственное за внутреннюю проверку, подает апелляцию в соответствии со статьей 19 (1) вышеупомянутого Приказа, орган апелляции может заслушать экспертов. С применением статьи 25 вышеупомянутого указа мандат руководителя внутреннего аудита возобновляется только один раз.

Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, визы отчетов (заключений) аудиторов, вопросы методологии, базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит.

В отступление от статьи 6 (1) этого декрета министры, отвечающие за внутренний аудит, должны определить весовые коэффициенты этой функции. Раздел - Мобильность Федеральной службе внутреннего аудита. Должны быть упразднены должности внутреннего аудитора и лица, ответственного за деятельность по внутреннему аудиту, предусмотренную в планах персонала или профессиональном персонале департаментов, указанных в статье 1. Владельцы должностей, упомянутых в § 1, которые имеют статус Федеральный законный агент и кандидаты на должность внутреннего аудитора Федеральной службы внутреннего аудита получает официальную мобильность Федеральной службе внутреннего аудита. Владельцы должностей, упомянутых в § 1, которые работают по трудовому договору и которые подают заявку на должность внутреннего аудитора в Федеральной службе внутреннего аудита, имеют право на те же условия труда, подписав поправку к своему трудовому договору.

Аудиторские стандарты подразделяются на внешние и внутренние. Внешние стандарты определяют организацию АД и являются основными элементами ее нормативного регулирования. Внутренние аудиторские стандарты предназначены для применения внутри аудиторского сообщества (в СОА и аудиторских фирмах).

Внешние стандарты подразделяются на международные и национальные.

Федеральная служба внутреннего аудита, которым они переданы. Передача, упомянутая в первом абзаце, не является назначением. § Переведенные сотрудники по-прежнему подлежат статусу государственных служащих, если это применимо при обращении к сотрудникам, занимающимся договор о найме.

Переданный персонал сохраняет свой статус, класс, соответствующий занятости, на которую они были наняты, их финансовому и административному стажу и шкале лечения, предоставленной им. Они также сохраняют надбавки, надбавки и надбавки, которыми они пользуются в соответствии с общими правилами, применимыми к ним. Они сохраняют преимущества своей функции только в том случае, если условия их предоставления остаются в Федеральной службе внутреннего аудита.

Внутренние стандарты включают стандарты СОА и внутрифирменные стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Рассмотрим их более подробно.

Международные стандарты аудита (MCA) разрабатываются Советом по аудиторской деятельности Международной федерации бухгалтеров, начиная с 80-х годов 20 века. Ежегодно они обновляются и дополняются комментариями по их применению.

Международные стандарты аудита способствуют развитию аудиторской профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового, формируют единые подходы к проведению аудиторских проверок.

В мировой практике имеют место три подхода к применению международных стандартов аудита (МСА):

Принимаются к сведению аудиторскими организациями в странах, имеющих свои национальные стандарты (например, в Канаде, Великобритании и США); - используют в качестве базы для разработки собственных подобных стандартов (например, в Австралии. Бразилии, Голландии, России); - воспринимаются в качестве национальных в тех странах, где решено не разрабатывать собственные стандарты (например, Малайзия, Нигерия).

Национальные стандарты аудита разрабатываются внутри страны, как правило, общественными аудиторскими объединениями (СОА). Стандарты, принятые в разных странах, отличаются по форме и содержанию. Национальные стандарты в РФ носят название Федеральных стандартов АД.

По состоянию на сегодняшний день действуют три исторические группы федеральных стандартов аудиторской деятельности:

1) правила (стандарты), принятые в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности и одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ (1996-2000);

2) Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, принятые в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» от 2001г. и утвержденные постановлением Правительства РФ (2002-2008);

3) Федеральные стандарты аудиторской деятельности, принятые в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» от 2008г. и утвержденные приказом Минфина РФ с 2010г.).

В приложении 1 представлен перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (ФСАД), действующих в настоящее время.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности и регулируют иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»; 2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита; 3) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также СОА и их работников.

Стандарты аудиторской деятельности СОА разрабатываются самими саморегулируемыми организациями аудиторов и устанавливают нормы аудита в рамках СОА.

Они определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг.

Не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности. Не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности. Стандарты СОА являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной СОА.

Внутрифирменные аудиторские стандарты разрабатываются самими аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, могут дополнять федеральные правила и правила саморегулируемых организаций, но не должны им противоречить.

Они используются для регулирования взаимоотношений аудиторской организации с потенциальными клиентами, для обучения начинающих аудиторов, для подтверждения качества аудиторской проверки в случае возникновения конфликтных ситуаций с клиентами.

Кроме того, они способствуют снижению трудоемкости аудиторской деятельности, увеличению объема и количества выполняемых аудиторских услуг.

Наличие внутрифирменных стандартов служит показателем профессионализма деятельности аудиторской фирмы.

Внутренние аудиторские стандарты – это интеллектуальная собственность аудиторской фирмы. Сотрудники не должны разглашать их содержание или использовать вне деятельности данной аудиторской организации.

Таким образом, стандартизация аудиторской деятельности на международном, национальном уровне и на уровне отдельных субъектов рынка аудиторских услуг обеспечивает необходимую степень разработанности проблем аудита, высокий уровень оказания аудита и сопутствующих услуг, стимулирует профессиональный рост аудиторов и способствует быстрому распространению нового опыта в области аудита.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!