Все для предпринимателя. Информационный портал

Роль государства в регулировании трудовых отношений. Неформальная занятость в современной России

Труд представляет собой одно из базовых условий жизни человека и общества. Трудовая деятельность положена в основу любых общественных отношений и существенно влияет на отношения и взаимодействия людей. Труд является объектом изучения различных наук, среди которых, в первую очередь, следует выделить социологию и экономику. Социологи изучают особенности поведения и отношений между людьми, возникающими в связи с трудовым процессом. Данный раздел социологии называется социология труда. При этом экономисты рассматривают труд с точки зрения отдачи вложенных в него средств, а также с точки зрения эффективного управления ресурсами субъектов экономики, а именно, трудовыми ресурсами. Управление трудовыми ресурсами является предметом исследования для такой дисциплины, как менеджмент. Кроме социологии и экономики, труд является объектом изучения таких наук как, психология, юриспруденция, история, а также ряда естественных наук (инженерная психология, медицина, эргономика и т.д.)

Атипичные рабочие и определенные группы новых самозанятых были закреплены в уставах и сгруппированы в «сообществах, представляющих интерес», которые, в частности, также открыты для членов, не являющихся членами профсоюза, с делегатами в высших комитетах. Еще один новый структурный элемент обеспечивается тематическими платформами Они обычно не фокусируются на рабочих советах, поэтому даже простые члены профсоюза могут активно участвовать в позиционировании по конкретным темам, что является важным шагом вперед в отношении участия в членстве, но трудности в создании таких тематических платформ у обычных членов по-прежнему очень велики в то время как решения по-прежнему принимаются централизованно в праесидии.

В современной науке и практике менеджмента, как свидетельствует выше проведенный анализ, происходит постоянный процесс совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в области управления человеческими ресурсами как ключевым и стратегическим ресурсом деловых организаций. На выбор той или иной управленческой модели влияют тип бизнеса, корпоративная стратегия и культура, организационная среда. Модель, успешно функционирующая в одной организации, может оказаться совсем не эффективной для другой, так как не удалось ее интегрировать в организационную систему управления.

Однако на самом деле реализация все еще ожидает многих шагов. Особенно за пределами двух основных групп критика не успокоилась. Более активное участие даже простых членов происходит через различные опросы членов через электронные СМИ, но не уточняет важность выражения мнения и инструментов прямой демократии. Впечатляющий бюллетень по основным вопросам профсоюзов в июне. Используя эти возможности для участия, было также очень ясно, насколько сложно профсоюз. Подход в области учителей, в котором произошли массовые разногласия в отношении подхода, вопроса и влияния верхнего пика, встретил суровую критику и в результате Форарльберга, начиная даже с собственного образовательного союза.

С точки зрения влияния труда на жизнь общества в целом и отдельных индивидуумов социологи выделяют следующие функции труда.

Социально-экономическая (репродуктивная) функция заключается в воздействии субъектов труда (работников) на объекты и элементы природной среды (ресурсы) с целью их преобразования в предметы удовлетворения потребностей членов общества, то есть в материальные блага и услуги.

В то время как он вот-вот рухнет снова, нет никаких сомнений в том, что неудовлетворенность высока из-за отсутствия возможностей для участия, и это оставляет критически настроенных работников извне, которые будут большим преимуществом для профсоюза. Усилия по мобилизации большего числа женщин возросли. Постепенно больше внимания уделяется особым потребностям женщин в области обучения, а число женщин среди рабочих советов и должностных лиц профсоюзов постепенно увеличивается.

Это предназначалось для реагирования на экономические структурные изменения и растущие взаимозависимости между отраслями промышленности и усиления влияния на сторону работодателей путем создания профсоюзов-членов с сильным членством. Семь отдельных профсоюзов, которые уже тесно сотрудничают друг с другом, объединили свои усилия для формирования сектора услуг под названием «инфра.». Союз государственной службы был сохранен как отдельный профсоюз - реформа, то есть проекты сотрудничества между профсоюзами и профсоюзами рабочих и рабочих Однако из-за расходящихся интересов он вскоре запнулся и получил толчок после жестокой атаки черно-синего федерального правительства на профсоюз.

Продуктивная (креативная, творческая) функция заключается в удовлетворении потребности людей в творчестве и самовыражении. Благодаря этой функции труда создаются новые предметы и технологии.

Социально-структурирующая (интегративная) функция труда заключается в дифференциации и интегрировании усилий людей, участвующих в трудовом процессе. С одной стороны, закрепление за разными категориями участников трудового процесса различных функций ведет к дифференцированию и созданию специализированных видов труда. С другой стороны, обмен результатами трудовой деятельности ведет к установлению определенных связей между разными категориями участников трудового процесса. Таким образом, данная функция труда способствует созданию социально-экономческих связей между различными группами людей.

Модель межсекторальной модели с тремя колонками была разработана для повышения эффективности внутреннего организационного развития и укрепления позиции профсоюза по сравнению с теми компаниями, которые уже давно объединены в сеть в кластерах промышленности. Это развитие в отношении многоотраслевых профсоюзов является феноменом в масштабах всей Европы. В этой связи политолог Фердинанд Карлхофер критически отмечает.

Социал-демократы доминируют, а затем христианские профсоюзные активисты, все остальные фракции далеко позади. Все профсоюзные действия накладываются исчислением мощности самого сильного и второго сильнейшего. Ни тот, ни другой не готовы рисковать своим влиянием в пользу организационной реформы.

Социально-контролирующая функция труда обусловлена тем, что труд организовывает сложную систему социальных отношений, регулируемую посредством ценностей, норм поведения, стандартов, санкций и др., представляющих собой систему социального контроля трудовых отношений. К ней относятся трудовое законодательство, экономические и технические нормативы, уставы организаций, должностные инструкции, неформальные нормы, определенная организационная культура.

Будущая профсоюзная организация теперь полностью открыта, объединение сил в любом случае необходимо для решения новых задач и потрясений в мире труда. Профессионализация внутриорганизационных процессов, а также улучшение услуг и поддержки подвергаются критике как слишком односторонние, поскольку акцент на служебном характере сделает членов профсоюза более потребителями, чем актеров.

Новые стратегии: союз как двигатель социального контр-дизайна

Фердинанд Карлхофер, ссылаясь на кампании и мобилизацию членов, говорит о «метаморфозе союза», поскольку они положительно повлияли на идентификацию, а также впервые за многие годы смогли сократить число членов остановить. В обозримом будущем это не изменится. Постоянная адаптация к логике местоположения, в которой основное внимание больше не уделяется рабочим как производителям богатства, а как причина затрат, систематически подрывает государство всеобщего благосостояния, сплоченность общества и влияние профсоюзов в интересах рабочих.

Социализирующая функция труда связана с тем, что трудовая деятельность расширяет и обогащает состав социальных ролей, образцов поведения, норм и ценностей работников, что позволяет людям чувствовать себя полноправными участниками общественной жизни. Данная функция дает людям возможность приобрести определенный статус, ощутить социальную принадлежность и идентичность.

Вместо того, чтобы адаптироваться к гибкости, требуемой и контролируемой рынком, профсоюз должен стремиться к независимым целям, которые Клаус Дёрр утверждает следующим образом. Во Франции сформировалось дискуссионное и протестное движение, которое противостоит глобализации претензии на «экономику счастья» в смысле Пьера Бурдье: право всех людей на социальное обеспечение, участие, образование и «прекрасную жизнь», Счастье, процветание и смысл жизни.

И это не только в смысле воплощения индивидуальной философии жизни, но и как политический проект для трансформации преобладающих условий, поскольку утопическая претензия должна быть выполнена. «Профсоюзные структуры, а также столпы общества, такие как государство, закон или экономика, должны быть измерены против него - и в принципе они подвергаются критике». Предполагаемым приоритетным корпоративным интересам противостоит неоспоримое право граждан на счастливую жизнь, по общему признанию, диффузную Категория, которая должна быть заполнена и конкретизирована.

Социально-развивающая функция труда проявляется в воздействии содержания труда на работников, коллективы и общество в целом. Этот связано с тем, что по мере развития и совершенствования средств труда происходит усложнение и обновление содержания труда. Данный процесс обусловлен творческой природой человека. Таким образом, происходит повышение требований к уровню знаний и квалификации сотрудников практически во всех отраслях современной экономики. Функция обучения работников является одной из приоритетных функций управления персоналом современной организации.

В предложении, посвященном обсуждению группой социологов вокруг Йоахима Хирша, излагается концепция создания еще одной системы социального обеспечения, которая, учитывая огромную производительность и общественное богатство капиталистических центров, кажется вполне доступной. Это учитывает тот факт, что, с одной стороны, основы традиционного государства всеобщего благосостояния, просто трудового общества Фордистов, уже сильно разрушены, а возврат к полной занятости, непрерывные биографии и нормальная занятость на зарплате маловероятны.

Социально-стратификационная функция труда является производной от социально-структурирующей и связана с тем, что результаты различных видов труда по-разному вознаграждаются и оцениваются обществом. Соответственно одни виды трудовой деятельности признаются более, а другие - менее важными и престижными. Таким образом, трудовая деятельность способствует формированию и поддержанию доминирующей системы ценностей в обществе и выполняет функцию ранжирования участников трудовой деятельности по рангам - ступеням стратификационной пирамиды и лестницы престижа.

С другой стороны, учитывается, что традиционное государство всеобщего благоденствия также имеет вопиющие недостатки с тенденцией превращать людей в зависимых клиентов и дисциплинировать, контролировать и маргинализировать их. Кроме того, женщинам в прежней модели государства всеобщего благосостояния обычно назначалась роль заемщика, который должен был обеспечить воспроизводственную работу для функционирования всей системы, как правило, бесплатно. Основными соображениями для социальной смены системы в настоящее время являются создание «социальной инфраструктуры», которая бесплатно предоставляет общественным благам и услугам, которая является децентрализованной и может быть затронута и контролироваться участниками по мере необходимости Социальное обеспечение должно быть заменено базовой субсидируемой на основе налогов пенсией для всех, в то время как все над ней, например, более высокие пенсии, должно регулироваться в частном порядке, но следует подчеркнуть, что этот базовый доход - это не неолиберальный проект сдержанности и бюрократического контроля над экономикой массово маргинализован на низком уровне, но что-то совершенно новое.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что трудовая деятельность обусловливает ряд взаимосвязанных социальных и экономических явлений и процессов в современном обществе. Изучение социально-трудовых отношений позволяет выявить наиболее эффективные пути управления трудовыми ресурсами организации. Рассмотрим социально-трудовые отношения более подробно.

В центре есть социальная инфраструктура, которая бесплатно предоставляет необходимые товары и услуги для всех и которые должны управляться децентрализованно и демократически. Базовая безопасность имеет смысл только в контексте этой материальной инфраструктуры. Они регулируются тремя принципами: они должны быть достаточно высокими, то есть охватывать гораздо больше, чем минимальный материальный экзистенциальный уровень; он должен быть доступен всем, и он должен быть безусловным, т.е. без доказательств и контроля.

Это можно представить только как поэтапный процесс, потому что это также связано с изменением ценностей и поведенческих подпрограмм. Реализация такой концепции потерпит неудачу, если она попытается обеспечить ее сверху, над головами людей. Поэтому для этого требуется социальное движение, которое не только развивает политическую власть, но и становится эффективным в повседневной практике. Дело в том, чтобы более конкретно изложить, что такие изменения необходимы и возможны. Как и как они становятся реальностью, зависит от новых горизонтов и новых форм социальной практики в самом обществе.

Социально-трудовыми отношениями называют взаимосвязи и взаимоотношения, существующие между индивидуумами и их группами в процессах, обусловленных трудовой деятельностью. Социально-трудовые отношения возникают и развиваются с целью регулирования качества трудовой жизни.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, трудовыми отношениями являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, трудовым договором и т.д.)

Концепция «социальной инфраструктуры» с базовой безопасностью на высоком уровне, которая только что была кратко изложена, сопоставляется с рядом предложений от других групп и организаций для развития государства всеобщего благосостояния, которые обсуждаются в различных контекстах, чтобы указать на социальные альтернативы Отклонить обстоятельства и текущие события как естественные ограничения и еще раз укрепить сознание людей, что существующее может быть изменено в пользу рабочих, что возможен еще один мир.

Культурное измерение неолиберального проекта «успешное проникновение во все сферы жизни с помощью рыночный идеологический ценностный канон конкурентного общества», нужно противостоять новому мышлению и действию. Но это также требует новой стратегической и политической ориентации профсоюзов, которая, во-первых, содержит право влиять на развитие общества в целом, во-вторых, стремится к сотрудничеству с новыми союзниками и, в-третьих, требует более активного участия базы.

При этом понятие социально-трудовых отношений намного шире, понятия трудовых отношений и отражает не только юридический, но и социально-экономический и психологический аспекты трудового процесса.

Социально-трудовые отношения можно рассматривать как систему, элементы которой соответствуют социальным, институциональным и законодательным аспектам рыночной экономики. Рассмотрим следующие элементы системы социально-трудовых отношений:

Это изменение стратегии можно перефразировать с помощью лозунга против неолиберализма, разработки социальных контр-концепций для обязательной логики «конкурентного корпоратизма», демократизации экономики, государства, общества и самого профсоюза, а также открытости или открытости профсоюза внутри страны и извне.

Протестное движение против черно-синего федерального правительства и против преобладающей формы глобализации, которая активно поддерживается молодежью, также демонстрирует новые формы. «Сила этих форм протеста и организации гражданского общества заключается именно в относительной открытости этих организаций и, по крайней мере, в самопонимании - выраженных демократических структурах». Против демонтажа государства всеобщего благосостояния и активизации работы и эксплуатации, что находит свое отражение не в увеличении нищеты.

Субъекты социально-трудовых отношений;

Уровни социально-трудовых отношений;

Предметы социально-трудовых отношений;

Принципы социально-трудовых отношений;

Типы социально-трудовых отношений.

К субъектам социально-трудовых отношений относятся: наемный работник, работодатель, государство.

Наемный работник - это физическое лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с работодателем на выполнение определенной работы в соответствии со своей квалификацией и своими способностями. Защитой интересов наемных работников занимаются, в первую очередь, профессиональные союзы. Работодатель - это физическое или юридическое лицо (организация), нанимающее для работы одно или более лиц. При этом работодателем может быть как собственник средств производства, так и его представитель (например, руководитель организации, не являющийся ее владельцем).

Государство в системе социально-трудовых отношений выполняет законодательную функцию, а также выступает в качестве координатора и организатора данных отношений, а также посредника и арбитра при трудовых спорах.

C другой стороны, государство также является работодателем.

Уровни социально-трудовых отношений подразделяются на:

Индивидуальный и коллективный;

Государственный уровень, уровень организации, рабочего места и др.

Предметами социально-трудовых отношений являются различные аспекты трудовой жизни человека и организации. К ним относятся:

Организация и эффективность труда;

Наем-увольнение;

Оценка, условия и оплата труда, вопросы пенсионного обеспечения;

Кадровая политика организации и т.д.

Определение

Определение

Тема 1. Персонал организации: основные понятии и теории

Определение

Существуют следующие принципы социально-трудовых отношений:

Законодательное обеспечение равенства прав и возможностей субъектов трудовых отношений;

Принцип солидарности;

Принцип равноправного партнерства;

Принцип «господство-подчинение».

Данные принципы играют основополагающую роль в формировании типов социально-трудовых отношений. Ниже перечислены эти типы и приведены их основные характеристики.

Патернализм подразумевает жесткую регламентацию поведения субъектов трудовых отношений со стороны государства или руководства организации. Социальное партнерство означает защиту интересов субъектов трудовых отношений.

Конкуренция представляет собой соперничество субъектов трудовых отношений за возможность и лучшие условия реализации своих интересов в трудовой сфере.

Солидарность - это взаимная ответственность субъектов трудовых отношений, основанная на общности интересов в социально-трудовой сфере. Дискриминация означает произвольное и незаконное ограничение прав субъектов трудовых отношений, в результате которого нарушаются принципы равенства возможностей на рынках труда.

Конфликт - это крайняя степень выражения противоречий и целей субъектов трудовых отношений, проявляющаяся в виде трудовых споров, забастовок и др.

Для эффективного функционирования системы социально-трудовых отношений необходимо ее регулирование как на уровне государства, так и на уровне самой организации.

Государственное регулирование социально-трудовых отношений

Функции регулирования социально-трудовых отношений на государственном уровне в Российской Федерации выполняет совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Данная совокупность формирует систему государственного регулирования социально-трудовых отношений. Задачами такой системы является:

Законотворческая деятельность в трудовой и смежных сферах;

Контроль исполнения законов;

Следует отметить, что в условиях рыночной экономики государственное регулирование трудовых отношений имеет ограниченный характер и нацелено на обеспечение граждан социальными гарантиями. Это выражается, прежде всего, в установлении при помощи нормативно-правовых актов границ, в рамках которых должны действовать субъекты социально-трудовых отношений.

К таким нормативно-правовым актам относятся трудовое законодательство, пенсионное законодательство, нормативные акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан и т.д.

РАЗДЕЛ 1. Теория и методология управления персоналом

Целями трудового законодательства являются:

Установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан;

Создание благоприятных условий труда;

Защита прав и интересов работников и работодателей.

Законотворчество в области регулирования социально-трудовых отношений осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

Государством также разрабатывается и реализуется ряд краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ с целью решения отдельных вопросов, лежащих в социально-экономической плоскости. Такие программы также подразделяются на федеральные, призванные решать проблемы общенационального масштаба, региональные, связанные со спецификой отдельных территорий и отраслевые, нацеленные на решение проблем отдельных отраслей.

В индустриально развитых странах процессы законотворчества получили активное развитие в 30-40-х годах XX века. Принятые в то время законы в основном касались деятельности профсоюзов. В 50-60-х годах законодательство значительно усложнило государственное регулирование трудовых отношений. Новые законы были направлены против всех видов дискриминации на рабочем месте, усиливали социальные гарантии работникам, устанавливали детальные стандарты охраны труда и окружающей среды. На данный момент трудовое законодательство представляет собой сложную разветвленную отрасль права в большинстве стран мира.

Существуют две основные модели государственного регулирования социально-трудовых отношений: англо-саксонская и европейская (рейнская). Англо-саксонская модель практикуется в США, Великобритании, Тайване и некоторых других странах. Основные особенности данной модели заключаются в том, что государство рассматривает работодателей и работников как равных игроков рынка и выполняет функции поддержания необходимых для рынка элементов, таких как конкуренция, ограничение монополий, создание нормативно-правовой базы и т.д. Европейская модель основывается на предположении, что работники находятся в зависимом положении от работодателей и нуждаются в поддержке и защите со стороны государства в виде поддерживаемой на достаточно высоком уровне минимальной оплаты труда, социального и медицинского страхования, наличии государственных органов, защищающих интересы работников.

В Российской Федерации в механизме государственного регулирования трудовых отношений задействованы три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная.

Законодательная власть обеспечивает нормативно-правовую базу регулирования трудовых отношений. На федеральном уровне законодательная власть в России представлена Федеральным собранием, состоящим из двух палат: Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Разработкой и принятием законов занимается нижняя палата, при этом верхняя палата обладает правом одобрения или отклонения принятых Думой законодательных актов. Каждая палата состоит из комитетов, отвечающих за подготовку, экспертизу и обоснование принимаемых нормативных актов по различным сферам современной экономической и общественной жизни. Так, например, с целью нормотворчества в области регулирования социально-трудовых отношений в Совете Федерации действует комитет по социальной политике, а в Государственной Думе - комитет по труду и социальной политике.

Исполнительная власть призвана осуществлять обеспечение исполнения законов. На федеральном уровне органом исполнительной власти является Правительство РФ, формируемое Президентом РФ. Деятельность Правительства охватывает все сферы жизни современного российского общества и регулируется соответствующими федеральными и отраслевыми министерствами. До административной реформы 2004 года вопросами

Тема 1. Персонал организации: основные понятии и теории

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!