Все для предпринимателя. Информационный портал

Здание мсх. Здание наркомзема

15). Выстроено по проекту А.В. Щусева (при участии Д.Д. Булгакова, И.А. Француза, Г.К. Яковлева, 1928—33) в стиле позднего конструктивизма для Наркомата земледелия; одно из наиболее масштабных и значительных в градостроительном отношении общественных сооружений Москвы конца 20-х — начала 30-х гг. Здание Наркомзема, включающее четыре крупных корпуса, сгруппированных вокруг внутреннего двора, занимает большую территорию между Садовой-Спасской улицей и Орликовым переулком, образуя при их пересечении эффектную и динамичную композицию. Угол здания пластически выделен скруглением стен, сквозь которое в верхней части проступают чёткие грани прямоугольного объёма. Выразительно обыгрываются лаконичные плоскости стен, чёткий ритм горизонтальных «лежачих» и ленточных окон. Для интерьера характерны ясность и целесообразность планировки помещений.

М.И. Астафьева-Длугач.


Москва. Энциклопедический справочник. - М.: Большая Российская Энциклопедия . 1992 .

Смотреть что такое "Здание Наркомзема" в других словарях:

    Алексей Викторович Щусев Основные сведения Гражданство … Википедия

    Щусев, Алексей Викторович Алексей Викторович Щусев Алексей Викторович Щусев Годы жизни Гражданство … Википедия

    - (1873 1949), архитектор, академик АН СССР (1943). Обращался к традициям русского средневекового зодчества (Казанский вокзал, 1914 26, 1941), к классическому наследию. По проекту Щусева построены Мавзолей В. И. Ленина (1924 30), гостиница «Москва» … Энциклопедический словарь

    - (Наркомзем СССР, НКЗ СССР) … Википедия

    А. В. Щусев. Щусев Алексей Викторович (1873, Кишинёв — 1949, Москва), архитектор, теоретик и историк архитектуры, педагог, реставратор, заслуженный архитектор СССР (1930), академик (1943). Учился в петербургской Академии художеств… … Москва (энциклопедия)

    Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Александр Зиновьевич. Пояснен … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Алексей Зиновьевич. Пояснен … Википедия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Здание Наркомзема - памятник архитектуры конструктивизма в Москве , объект культурного наследия . Адрес: Центральный административный округ , Красносельский район , Садовая-Спасская улица , дом 11/1 .

Участок занимает целый квартал. Двор имеет форму трапеции.

В архитектуре здания использованы характерные приёмы конструктивизма: закруглённые углы, ленточные окна, асимметрия, компоновка разных по форме объёмов .

Напишите отзыв о статье "Здание Наркомзема"

Примечания

Отрывок, характеризующий Здание Наркомзема

Север молчал, наблюдая за мной. А я, чтобы не доказывать ничего более, снова настроилась на Эсклармонд...
Как же эта девочка, почти ещё дитя, могла вынести такое глубокое горе?.. Её мужество поражало, заставляя уважать и гордиться ею. Она была достойной рода Магдалины, хотя являлась всего лишь матерью её далёкого потомка.
И моё сердце снова болело за чудесных людей, чьи жизни обрывала всё та же церковь, лживо провозглашавшая «всепрощение»! И тут я вдруг вспомнила слова Караффы: «Бог простит всё, что творится во имя его»!.. Кровь стыла от такого Бога... И хотелось бежать куда глаза глядят, только бы не слышать и не видеть происходящее «во славу» сего чудовища!..
Перед моим взором снова стояла юная, измученная Эсклармонд... Несчастная мать, потерявшая своего первого и последнего ребёнка... И никто не мог ей толком объяснить, за что с ними вершили такое... За что они, добрые и невинные, шли на смерть...
Вдруг в залу вбежал запыхавшийся, худенький мальчик. Он явно прибежал прямиком с улицы, так как из его широкой улыбки валом валил пар.
– Мадам, Мадам! Они спаслись!!! Добрая Эсклармонд, на горе пожар!..

Эсклармонд вскочила, собираясь побежать, но её тело оказалось слабее, чем бедняжка могла предположить... Она рухнула прямиком в отцовские объятия. Раймонд де Перейль подхватил лёгкую, как пушинка, дочь на руки и выбежал за дверь... А там, собравшись на вершине Монтсегюра, стояли все обитатели замка. И все глаза смотрели только в одном направлении – туда, где на снежной вершине горы Бидорты (Bidorta) горел огромный костёр!.. Что означало – четверо беглецов добрались до желанной точки!!! Её отважный муж и новорождённый сынишка спаслись от звериных лап инквизиции и могли счастливо продолжать свою жизнь.
Вот теперь всё было в порядке. Всё было хорошо. Она знала, что взойдёт на костёр спокойно, так как самые дорогие ей люди жили. И она по-настоящему была довольна – судьба пожалела её, позволив это узнать.... Позволив спокойно идти на смерть.
На восходе солнца все Совершенные и Верящие катары собрались в Храме Солнца, чтобы в последний раз насладиться его теплом перед уходом в вечность. Люди были измученные, замёрзшие и голодные, но все они улыбались... Самое главное было выполнено – потомок Золотой Марии и Радомира жил, и оставалась надежда, что в один прекрасный день кто-нибудь из его далёких правнуков перестроит этот чудовищно несправедливый мир, и никому не надо будет больше страдать. В узком окне зажёгся первый солнечный луч!.. Он слился со вторым, третьим... И по самому центру башни загорелся золотистый столб. Он всё больше и больше расширялся, охватывая каждого, стоящего в ней, пока всё окружающее пространство полностью не погрузилось в золотое свечение.

В ближайшие два года в центре Москвы обновят несколько крупных зданий-памятников. Сейчас они опутаны строительными лесами и спрятаны за баннерами. Многим из них восстановят исторические фасады, обветшавшие коммуникации, крышу. Все дома находятся под охраной государства, поэтому за реставрацией следит Мосгорнаследие. После большого ремонта в этих красивых зданиях в определенные дни смогут побывать все желающие. Кроме того, для бесплатного осмотра дома-памятники ежегодно открывают 18 апреля и 18 мая, когда отмечаются Дни культурного наследия.

Мы узнали, что именно изменится в уникальных зданиях и когда горожане смогут их вновь увидеть.

Сохранят лифты, которые едут без остановки

Здание Наркомзема (сейчас - Министерство сельского хозяйства России)

Ст . м. «Красные Ворота», ул. Садовая-Спасская, д. 1 (участок между Садовой-Спасской улицей и Орликовым переулком)

Кем и когда построено: с 1927 по 1933 год. Проект в стиле позднего конструктивизма создали работники мастерской знаменитого архитектора Алексея Щусева . Среди них - один из авторов Мавзолея Ленина и трибун на Красной площади, Исидор Француз.

В здании тогда использовали много технических новшеств, например, лифты-патерностеры, то есть непрерывно движущиеся пассажирские лифты с кабинами на двух человек без дверей. Единственные в Москве две такие кабины сохранились с 1933 года и до сих пор работают в здании Наркомзема .

Что сделают: восстановят исторический цвет фасадов - приглушенный светло-красный, ближе к розовому (сейчас - яркий оранжево-красный), реставрируют и воссоздадут штукатурку. Также отремонтируют кровлю и заменят все окна на одинаковые, подобранные по историческим чертежам.

Когда закончат: в конце 2018 года.

Желтый фасад перекрасят в белый

Дом Наркомфина (сейчас - жилой дом с коммерческими офисами)

Ст. м. «Краснопресненская», Новинский б-р, д. 25, корп . 1

Кем и когда построен: в 1928 - 1930 годах. Проект в стиле конструктивизма разработан архитекторами Моисеем Гинзбургом и Игнатием Милинисом.

Дом отличают открытый первый этаж, квартиры-ячейки, общая терраса по периметру дома и общественные пространства на крыше.

Что сделают: зданию вернут первоначальный вид с оригинальным авторским белым цветом фасадов (сейчас - желтый), восстановят планировку, отремонтируют квартиры и общественные помещения - библиотеку, столовую, укрепят несущие конструкции, фундамент и грунт под ним, благоустроят дворик дома. На первом этаже вновь появились бетонные колонны-«ноги» в три ряда, на которых стоит дом. В прежние времена они были открыты, но потом их обнесли стенами.

Когда закончат: в 2019 году.

С «Парада физкультурников» стряхнут пыль

Дом актеров МХАТа (сейчас - жилой дом)

Ст. м. «Чеховская», Глинищевский пер., д. 5/7

Кем и когда построен: в 1935 - 1938 годах. Проект в стиле конструктивизма и сталинского ампира разработали архитекторы Владимир Владимиров и Григорий Луцкой (в 40-е годы также создавал чугунные ограды при реставрации Бульварного кольца и работах на Арбатской площади).

На здании - барельефы «Карнавал искусств» и «Парад физкультурников». В доме жили актеры и театральные работники. В 1938 году в одной из квартир поселился режиссер Владимир Немирович -Данченко .

Что сделают: обновят стены фасадов, гранитную облицовку, белокаменный портал и крыльцо, барельефы и терразитовую штукатурку. Специалисты восстановят монументальную живопись.

Когда закончат: ориентировочно в 2019 году.


Старинную живопись отреставрируют

Яузская больница, или усадьба Баташева (сейчас - городская клиническая больница № 23 имени Давыдовского)

Ст. м. «Таганская», «Марксистская», ул. Яузская, д. 11/6

Кем и когда построена: в 1796 - 1802 годах. Комплекс зданий заказал купец Иван Баташев для своего зятя генерала Дмитрия Шепелева. Строительство вел крепостной архитектор Михаил Кисельников по проекту Родиона Казакова .

В объект культурного наследия федерального значения «Городская усадьба Баташева» входят несколько зданий - два боковых флигеля XVIII - XIX веков постройки, главный дом (1798 - 1816 годы), ограда и ворота (1798 год), постройки хозяйственного двора (конец XVIII века), служебный корпус (конец XVIII века). В 1878-м в усадьбе открыли Яузское отделение больницы для чернорабочих.

Что сделают: отреставрируют фасады, интерьеры, живопись, столярку и лестницы. Отремонтируют крышу и подвалы. Восстановят три участка кирпичной ограды, построенной в XVIII - XIX веках, по историческим аналогам вновь построят въездные ворота. На время реставрации больница закрываться не будет.

Когда закончат: в 2020 году.

ЧТО ЕЩЕ

В Музее-усадьбе «Остафьево » - «Русский Парнас » в селе Остафьево поселения Рязановского (Новая Москва) восстановят березовую, или Карамзин скую, рощу первой трети XIX века. Ее назвали «Карамзинская», поскольку там часто прогуливался историк и писатель Николай Карамзин. В усадьбе Вяземских-Шереметевых он жил 12 лет и за это время написал восемь из 12 томов своего главного труда - «Истории государства Российского». Полностью рощу обновят в 2019 году.


101 0

(Садовая-Спасская улица, 15). Выстроено по проекту А.В. Щусева (при участии Д.Д. Булгакова, И.А. Француза, Г.К. Яковлева, 1928-33) в стиле позднего конструктивизма для Наркомата земледелия; одно из наиболее масштабных и значительных в градостроительном отношении общественных сооружений Москвы конца 20-х - начала 30-х гг. Здание Наркомзема , включающее четыре крупных корпуса, сгруппированных вокруг внутреннего двора, занимает большую территорию между Садовой-Спасской улицей и Орликовым переулком, образуя при их пересечении эффектную и динамичную композицию. Угол здания пластически выделен скруглением стен, сквозь которое в верхней части проступают чёткие грани прямоугольного объёма. Выразительно обыгрываются лаконичные плоскости стен, чёткий ритм горизонтальных «лежачих» и ленточных окон. Для интерьера характерны ясность и целесообразность планировки помещений.

М.И. Астафьева-Длугач.


Значения в других словарях

Здание Кригскомиссариата

(Космодамианская набережная, 24-26). На рубеже XVII-XVIII вв. на участке его расположения находилась усадьба, так называемый дворец Бирона. В середине XVIII в. она перешла к военному ведомству, построившему здесь Кригскомиссариат - учреждение, ведавшее снабжением армии (образован в 1731). В 1778-80 после сломки старого здания по проекту архитектора Н.Н. Леграна было возведено ныне существующее. Он...

Здание Моссельпрома

(Нижний Кисловский переулок, 10/2), памятник многоэтажной многосекционной жилой архитектуры начала XX в. Строительство было начато в 1911 по проекту Н.Д. Струкова, в 1913 произошло частичное обрушение здания, достраивалось в 1920-23 (архитектор Д.М. Коган, инженер В.Д. Цветаев). Занимая угловой участок вблизи площади Арбатские ворота, приобрело градостроительное значение, являлось одним из самых в...

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

здание

Здание Наркомзема

Страна Россия
Город Москва
Дата основания 1933
Строительство - годы

Здание Наркомзема - памятник архитектуры конструктивизма в Москве , объект культурного наследия . Адрес: Центральный административный округ , Красносельский район , Садовая-Спасская улица , дом 11/1 .

Участок занимает целый квартал. Двор имеет форму трапеции.

В архитектуре здания использованы характерные приёмы конструктивизма: закруглённые углы, ленточные окна, асимметрия, компоновка разных по форме объёмов .

Напишите отзыв о статье "Здание Наркомзема"

Примечания

Отрывок, характеризующий Здание Наркомзема

– Ну, ладно, – сказал Денисов. И, обратившись к своим подчиненным, он сделал распоряжения о том, чтоб партия шла к назначенному у караулки в лесу месту отдыха и чтобы офицер на киргизской лошади (офицер этот исполнял должность адъютанта) ехал отыскивать Долохова, узнать, где он и придет ли он вечером. Сам же Денисов с эсаулом и Петей намеревался подъехать к опушке леса, выходившей к Шамшеву, с тем, чтобы взглянуть на то место расположения французов, на которое должно было быть направлено завтрашнее нападение.
– Ну, бог"ода, – обратился он к мужику проводнику, – веди к Шамшеву.
Денисов, Петя и эсаул, сопутствуемые несколькими казаками и гусаром, который вез пленного, поехали влево через овраг, к опушке леса.

Дождик прошел, только падал туман и капли воды с веток деревьев. Денисов, эсаул и Петя молча ехали за мужиком в колпаке, который, легко и беззвучно ступая своими вывернутыми в лаптях ногами по кореньям и мокрым листьям, вел их к опушке леса.
Выйдя на изволок, мужик приостановился, огляделся и направился к редевшей стене деревьев. У большого дуба, еще не скинувшего листа, он остановился и таинственно поманил к себе рукою.
Денисов и Петя подъехали к нему. С того места, на котором остановился мужик, были видны французы. Сейчас за лесом шло вниз полубугром яровое поле. Вправо, через крутой овраг, виднелась небольшая деревушка и барский домик с разваленными крышами. В этой деревушке и в барском доме, и по всему бугру, в саду, у колодцев и пруда, и по всей дороге в гору от моста к деревне, не более как в двухстах саженях расстояния, виднелись в колеблющемся тумане толпы народа. Слышны были явственно их нерусские крики на выдиравшихся в гору лошадей в повозках и призывы друг другу.
– Пленного дайте сюда, – негромко сказал Денисоп, не спуская глаз с французов.
Казак слез с лошади, снял мальчика и вместе с ним подошел к Денисову. Денисов, указывая на французов, спрашивал, какие и какие это были войска. Мальчик, засунув свои озябшие руки в карманы и подняв брови, испуганно смотрел на Денисова и, несмотря на видимое желание сказать все, что он знал, путался в своих ответах и только подтверждал то, что спрашивал Денисов. Денисов, нахмурившись, отвернулся от него и обратился к эсаулу, сообщая ему свои соображения.
Петя, быстрыми движениями поворачивая голову, оглядывался то на барабанщика, то на Денисова, то на эсаула, то на французов в деревне и на дороге, стараясь не пропустить чего нибудь важного.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!