Все для предпринимателя. Информационный портал

Выставка «Сила духа и верность традиции» проходит на Рогожском. Сила духа и верность традиции

С 1 июня 2017 года в течение месяца на территории историко-архитектурного ансамбля «Рогожская слобода» (ул. Рогожския поселок, д. 29, храм Рождества Христова) будет проходить выставка «Сила духа и верность традиции»,посвященная истории старообрядчества.

Выставка, организуемая Митрополией Русской Православной Старообрядческой Церкви, предусматривает объективный показ вклада старообрядчества в сохранение отечественного культурного наследия,традиций благотворительности, уважительного отношения к труду, деловой этики. История старообрядчества освещается в контексте важнейших событий российской истории XVII- начала XXвв. Данный проект способствует укреплению взаимопонимания в обществе, созданию благоприятной и доброжелательной обстановки, патриотическому воспитанию, углубленному и объективному изучению истории.

Образ этого города необычен и своеобразен, так же как и необычное и своеобразное преступление. Мы живем в гораздо более стерильных и светских временах - не только в обычаях, но и в архитектуре города. Представляете ли вы писать столь же загадочный и загадочный роман в наше время? Или разве только с прошлым, что есть определенная, незаменимая, грызущая тайна?

Ярослав Якубовский, писатель: Интересный вопрос! Начнем с того, что мы склонны мифологизировать прошлое и покрывать его аурой тайны, отсюда и популярность ретро-преступности. В Польше такая книга была сделана годами, что, вероятно, является тем, что, как предполагается, является выпуском ностальгических колод за потусторонним миром. Тон польского криминального романа в этой области дал Марек Краевский. Его многочисленные ссылки на классическую культуру, оккультизм и максимальную неразбериху тайны тайны - его отличительные черты.

Вводный исторический раздел выставки конспективно рассказывает о начале раскола русской Церкви, деятельности протопопа Аввакума, создании старообрядческих центров и основных событиях в истории Рогожского центра. В основной части экспозиции впервые находят подробное концептуальное освещение темы, вызывающие широкий общественный интерес и имеющие очевидную актуальность:

Многие авторы следовали этому пути. Конечно, можно писать такие романы, которые будут иметь место в наше время. Тем не менее, он должен был бы использовать еще один репертуар средств, потому что средства массовой информации привыкли ежедневно общаться с преступностью. Возможно, это не его изящество, а социально-политический контекст. Мультикультурализм также является потерянным миром, что делает межвоенный период очень экзотическим и увлекательным. Быдгощ сравнивается с Вильнюсом или Львовом, называемым «Западные пограничники».

В нашей литературе относительно мало ссылок. Между тем, только межвоенный Быдгощ предоставляет очень много причин для его решения. Для меня наиболее важными были: географическое положение, этническая структура, архитектура и культура. Там были театры, во главе с Городским театром и многочисленные ассоциации, в том числе культурные.


1. Сбережение древнерусских рукописных и печатных книг, икон, предметов церковного обихода, сохранение древнерусской музыкальной культуры. Сохранившиеся в Рогожском собрании памятники позволяют убедительно показать, что старообрядцы не только бережно хранили полученное от отцов и дедов духовное наследие, но и развивали традиции иконописания, книжного дела, музыкальной культуры. Демонстрируются памятники XVI–XVII вв. и произведения старообрядческих мастеров XVIII–XXвв., представляющие различные школы книго- и иконописания, медного литья. Ярким памятником является экземпляр старопечатного напрестольного Евангелия издания 1633 г., дополнительно украшенный старообрядческими мастерами по заказу московского 1-й гильдии купца И.Н. Царского для вклада в Покровский храм в 1830 г.

В романе есть конкретные политические события - город по Версальскому договору переходит в польские руки, немецкая администрация уступает место. На политическом фоне напряженность начинает возникать. Поляков обвиняют в том, что они подталкивают немецкий народ, а немцы знают об утечке. Немецкая пресса вызывает атмосферу беспокойства и взаимного недоверия. Польская пресса пытается нейтрализовать напряженность и защищать польское государство.

Напряженная общественно-политическая атмосфера становится идеальным фоном для тайны преступления. Конечно, это был очень драматический период, сопровождаемый блужданием людей после Великой войны, большинство населения Германии решило отправиться в Рейх, его место заняло так называемое. Конгрессы, Галисия, Великопольская и Померания. Появилась новая социальная структура. Но что важно, помимо определенных инцидентов, передача власти мирно проводилась в Быдгоще. Ключи от города были переданы польскому наместнику, а прусский гарнизон прошел на запад.


2. Сохранение трудовой этики и традиций благотворительности. Сохраняемые старообрядцами крепкие семейные устои, понятие о труде как «обязательной добродетели», осуждение праздности и мотовства явились тем фундаментом, на котором выросли купеческие династии Морозовых, Солдатенковых, Рябушинских, Царских, Рахмановых и многих других выходцев из крестьянского сословия. Непоколебимые морально-этические традиции и сила духа, воспитанная в старообрядчестве трудными условиями существования, способствовали хозяйственному освоению новых земель, развитию целых отраслей отечественной промышленности, прежде всего горнорудной и текстильной. Благотворительность как норма жизни, щедрое выделение средств на церковные и общественные нужды привели к созданию различных благотворительных заведений при церковных общинах, фабриках и заводах. На выставке представлен комплекс документальных материалов и уникальных вещевых памятников XIX– начала XXвв., связанных с вышеперечисленными купеческими династиями и их известными представителями – Т.С.Морозовым, К.Т.Солдатенковым, П.П. и С.П. Рябушинскими, М.С.Кузнецовым, Г.К.Рахмановым, С.М.Шибаевым.

Нельзя сказать, что атмосфера в обычных домах, должно быть, была напряженной, неизвестно, что вышло после Версальского договора, который будет Польшей, которой здесь не было с тех пор не менее 150 лет. Фиктивное преступление является символом этой атмосферы.

В романе сочетаются польская и немецкая культуры. Графтерская графика «Полония» сталкивается со скульптурами «Потоп» и «Арчер» - произведения немецкого художника Фердинанда Лепке. Польские национальные картины кажутся польскими только по содержанию - форма связана с германским импрессионизмом. Какая культура принадлежит Быдгощу?


3. Любовь к Отечеству. Данный раздел выставки направлен на то, чтобы развеять порой бытующее мнение, что старообрядцы, не принявшие церковную реформу середины XVII в., находились в постоянной оппозиции к государству. Материалы выставки на конкретных примерах позволяют показать, что старообрядцы относились к Отечеству с любовью, работали на его славу и процветание, участвовали в общероссийских благотворительных акциях (щедро жертвовали на нужды Отечественной войны 1812 г., русско-турецкой, русско-японской и Первой мировой войн), служили в казачьих войсках и императорском конвое, защищали Родину на полях всех войн. Символами воинской доблести и патриотизма стали старообрядцы по происхождению герой 1812 года атаман Матвей Платов и первый Георгиевский кавалер Первой мировой войны казак Козьма Крючков. Посетители выставки смогут увидеть произведения печатной графики, рукописные книги, документы, письма, фотографии, личные вещи, иконы, свидетельствующие об истинном патриотизме старообрядцев.

Или для обоих - до сегодняшнего дня представляет собой смесь сосуществующих элементов? Житель Быдгоща, вероятно, на мятежной основе, был сильно эндемичным городом, здесь национальное движение имело большое влияние, что можно увидеть даже после печати того времени. Разумеется, для многих поляков возникла проблема в существовании публичных символов в немецкой культуре, хотя они были быстро решены. Остальные, в том числе фонтан «Потоп» и статуя «Арчер», успешно осваивали польскую культуру. В той мере, в которой сегодня обе скульптуры являются даже официальными символами Быдгоща.

Основу выставки составляют уникальные подлинные памятникиXVI–XX вв., хранящиеся в Митрополии РПСЦ и Покровском кафедральном соборе. Многие из экспонатов впервые будут представлены вниманию широкого посетителя.
Выставка под названием, отражающим духовную сущность старообрядчества, призвана показать широкому посетителю непрерывность русской церковной православной традиции, красоту древнерусских и старообрядческих памятников духовной культуры, значительный вклад старообрядцев в отечественную историю и культуру.

Быдгощ Германский импрессионизм также играет центральную роль в тайне преступления. Убийство немецким искусством проявляется убийцей. Появляются такие известные и «титульные» формулировки, как «вне добра и зла» или фигуры, подобные оккультным «сверхчеловеком». Следует ли это интерпретировать как предвкушение будущих событий, которые исходят из определенных элементов немецкого духа?

Это Европа ран после большой бойни, но ничего не дается раз и навсегда. Первой мировой войной был Рубикон, после чего наша цивилизация потеряла свою невиновность. Давайте не будем забывать о большевистской революции, которая повторилась здесь. Началась польско-советская война. Ничего не было видно, мир не имел прочной основы. Возможно, люди ждали кого-то, кто будет преследовать их и заказывать.

Старообрядчество как положительный пример русского характера и деловой активности являлось предметом осмысления для многих отечественных писателей, философов, деятелей культуры. Приведем некоторые из подобных высказываний:

«…Смысл консерватизма не в том, чтобы он препятствовал движению вперед и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме»
Н.А. Бердяев. «Философия неравенства» (1923)

Отсюда и возвращение к сильной власти, последовавшей за Первой мировой войной. В романе приходит понятие польского элемента. В чем его специфика? В книге мы сталкиваемся с рядом немецких стереотипов: «Неорганизованная и ленивая нация быстро уничтожит то, что они построили». Как она понимала польскую сторону? Как поляки воспринимали немцев?

Судя по прессе того периода, возвращение Быдгоща к Материнству было эйфорическим, но были голоса, придерживающиеся триумфализма и реанимации. Невозможно было заявить, что немецкий элемент перестает существовать в одночасье. С самого начала было решено восстановить Польшу. Трудно не создавать впечатление, что мертвый дух внезапно наступил.

«Старовер не курил, не пил вина, строго соблюдал посты и был морально устойчив, и лишь в одном не знал воздержания – в работе. <…> Со временем он выделился в особый тип русского человека, который, вопреки всем бедам и обстоятельствам, упрямо хранил в себе каждую косточку, каждый звук старой национальной фигуры, несущий живое воспоминание о той поре, когда человек мог быть крепостью, а не лавкой, торгующей в разнос»
В. Г. Распутин. «Смысл давнего прошлого» (1993)

Вопреки стереотипам поляки быстро организовали эффективное администрирование, а Быдгощ был на переднем крае крупнейших и богатых городов Содружества. Они сражались и умирали на иностранных фронтах, для иностранных держав. Таким образом, проблема польской идентичности на западных землях.

В чем сила польской идентичности? Леон Гаевский, главный герой «Реки преступности», несмотря на свои недостатки характера, - человек, глубоко преданный польской традиции. Символ этого принадлежать к ассоциации «Терминатор», действующая в приходе Святого Троицы, из которого выйдет в ближайшее время, «Полоний», самый старый польский спортивный клуб в Быдгоще. Польственность без католицизма - это само по себе противоречие, невозможное.

«Обращение к старому – это не отказ от нового, это новое понимание старого. Это не задержка в развитии, какой была бы простая приверженность к старому, а скачок вперед… Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но это деятельная память человечества, активно введенная в современность».
«Старообрядчество – живой остаток древней русской культуры, сохранивший ее замечательные достоинства».
Академик Д.С. Лихачев. Письма к молодым читателям (1999)

Во времена величайших национальных страданий Церковь обратила руку помощи поляку. Привлекательность польского элемента берется так верность традициям, неизменности и аксиологических основ духа романтизма, который не может быть от сердца поляков вытеснять каким-либо образом. Эккерт является подходящей фигурой для польского патриотизма, в котором вписан в подкожно, выходящей из христианских добродетелей, универсализм - уважение других стран и базируется в основном на истине, а не конкретные стереотипы.

И это было государство, которое долгое время являлось политической и экономической державой современной Европы, страны с многонациональным и многокультурным обществом. Экерт является гражданином потерянного Содружества двух наций. Эккерт из Малопольска, а его жена была евангелистом-аугсбургом.

В историко-архитектурный ансамбль Рогожская слобода открылась выставка "Сила духа и верность традиции" . Здесь представлено более двухсот уникальных экспонатов, посвященных истории старообрядчества.

В витринах, расположенных на 800 квадратных метров можно увидеть как предметы религиозного характера - церковные облачения, утварь и книги, так и предметы быта купцов-старообрядцев. Многие из экспонатов впервые представлены вниманию широкой аудитории.

Немного в связи с традицией религиозной толерантности, но и таковы были реалии межвоенного Быдгоща. Главный герой с прозвищем «Дикий», похоже, сильно связан с духом польского романтизма. Его силуэт исходит от мятежного и стремительного авантюриста, который не отступает ни от чего, готов пожертвовать и дает легкую руку. Можете ли вы прочитать этот персонаж как своего рода объявление, чтобы прийти и сыграть свою историческую роль «поколение 44»?

Точно так же, как «Трилогия» не будет без «Дзяды», поэтому Гаевский не будет без Кмитицы и Густава-Конрада. Это по-прежнему та же линия, тот же дух, хотя в момент начала действия Леон уже взрослый человек, и его лучшие годы выжили в окопах великой войны. Возможно, что он станет одним из создателей Польского подземного государства, многие люди с подобными биографиями сыграли такую ​​роль.

Основу выставки составляют подлинные памятники XVI-XX вв., хранящиеся в Митрополии РПСЦ и Покровском соборе. К примеру, экземпляр старопечатного напрестольного Евангелия издания 1633 г., дополнительно украшенный старообрядческими мастерами в 1830 г. по заказу московского купца 1-й гильдии И.Н. Царского. Одна из ценнейших реликвий коллекции - пелена, подаренная царем Иваном Грозным в честь дня рождения царевича Димитрия.

Можете ли вы рассчитывать на продолжение приключений комиссара Леона Гаевского? Интересно, как его судьба будет продолжаться, так кто знает? Современное производство - будущее происходит от традиции Норико Каваками. На международном уровне растет интерес к японскому дизайну. В то же время все больше и больше любопытства порождаются традиционными японскими методами производства, используемыми при создании современных продуктов. В годы, когда японская экономика переживала огромный рост, Сори Янаги, пионер современного японского дизайна, пришел к выводу, что характеристики конкретного дизайна тесно связаны с окружающей средой, из которой он происходит.

- Хотел поблагодарить за ту большую работу, которую вы вместе с городом проводите по восстановлению исторического наследия , - сказал мэр Сергей Собянин, осмотрев выставку. - В Рогожской слободе восстановлены храмы. И сегодня это действительно большой духовный центр. Но помимо этого, это конечно историческое место, которое, я уверен, знают и любят все москвичи. Спасибо вам за вашу работу.

Свойства объектов в то же время характерны для среды, в которой возникает потребность в этих объектах и ​​откуда они приходят. Общество, живущее в данной среде, создает способы удовлетворения своих потребностей. Это означает, что дизайн - не что иное, как выражение этого общества.

Дизайн выглядит как форма, созданная в культуре определенного сообщества. В другой статье Янаги писал: Невозможно достичь красоты в дизайне только посредством косметических процедур. Он должен исходить изнутри. Тезис Сори Янаги оказал огромное влияние на японский дизайн. Но, проанализировав их, нельзя не упомянуть отца Сори, Мунеоши Янаги. Он был философом, который искал красоты в жизни простых людей и в повседневных предметах. Он путешествовал в отдаленные районы страны, наблюдал за жизнью местных общин и влюблялся в энергию, которая исходила из предметов, спроектированных и производимых местными производителями для удовлетворения повседневных потребностей.

Главная цель экспозиции - просветительская, задача представленных экспонатов рассказать об истории, обычаях и конечно развенчать мифы.

Рогожский духовный центр возник после эпидемии чумы, разразившейся в Москве в 1771 году. В городе срочно обустраивали новые кладбища. Ведь люди умирали тысячами. По распоряжению Екатерина II старообрядцам был выделен участок под захоронения и строительство храма. Со временем на территории появился большой духовный центр.

То, что он считал истинной красотой, он нашел в народных промыслах и называл Мингей, или народное искусство. Развитие через гармонию ремесла и технологии. Сори Янаги, как и его отец, имел инновационный подход к дизайну повседневных предметов, близкий к японской концепции красоты. Он утверждал, что «прошлое и настоящее существуют для будущего». Что такое современный японский дизайн? Означает ли это мнение? Существует ли связь между объектами и потребностями повседневной жизни? Сегодняшние японские продукты, безусловно, отличаются исключительной точностью и вниманием к каждой детали, используя новейшие технологии и строительные решения, и в то же время они не олицетворяют сверхъестественное, они просто служат людям и чрезвычайно тонко смешаны с окружающей средой.

Сегодня территория Рогожской слободы, занимающая площадь почти девять гектаров является памятником истории и культуры.

Как рассказала куратор выставки, главный научный сотрудник Государственного исторического музея, доктор филологических наук Елена Юхименко, на выставке, представлены живые доказательства - опровержения мнению, что после реформы Никона старообрядцы навсегда остались в оппозиции к государству.

На выставке целый ряд экспонатов посвящен Москве. Внимание градоначальника привлекла карта Москвы.

- Это карта Москвы 1858 года, здесь ее пределы были внутри Садового кольца , - уточнил Митрополит Московский и всея Руси Корнилий - предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви. - Сложно поверить, что пару столетий назад город был таким небольшим.

Лидия МИЛОВИДОВА.

На снимке: Старообрядцы, наконец, обрели место, где они могли вести полноценную жизнь. В наши дни ее поддерживает и тщательно оберегает предстоятель митрополит Корнилий.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!