Все для предпринимателя. Информационный портал

Таможенный ндс. Налогообложение вэд Ввозной ндс

Если торговая фирма закупает товары для перепродажи за границей, следует помнить, что при ввозе их на территорию России нужно уплатить «таможенный» НДС. А вот принять такую сумму к вычету можно не всегда…

Платим НДС на таможне

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость (подп. 4 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

Исчисляем налог

О том, как исчислить налоговую базу по «импортному» НДС, сказано в пункте 1 статьи 160 Налогового кодекса РФ. В нее входят:
- таможенная стоимость ввозимых товаров;
- сумма акцизов, которую нужно уплатить, если товары подакцизные;
- таможенная пошлина.

Таможенная стоимость. Основным документом, регламентирующим принципы ее определения, является Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон). Согласно пункту 1 статьи 12 Закона, таможенную стоимость ввозимых товаров исчисляют исходя из стоимости сделки с ввозимыми товарами. И только если сделать это невозможно, таможенную стоимость устанавливают:
- по стоимости сделки с идентичными товарами;
- по стоимости сделки с однородными товарами;
- методом вычитания;
- методом сложения;
- резервным методом.

Итак, как правило, таможенная стоимость определяется исходя из фактически уплаченной (подлежащей уплате) на момент пересечения таможенной границы РФ цены ввозимого товара с учетом дополнительных расходов. К числу таковых, в частности, относят вознаграждение агенту, стоимость услуг по упаковке и маркировке товара, по его доставке до места ввоза на таможенную территорию РФ, по погрузке, выгрузке, перегрузке, страхованию на время перевозки (ст. 19, 19.1 Закона).

Учтите, что в определенных случаях для подтверждения таможенной стоимости товаров, а также для того,чтобы удостовериться в предоставленной информации, таможенники могут потребовать дополнительные документы и сведения.

Таможенная стоимость товаров, исчисленная из стоимости сделки, подтверждается соответствующей декларацией (ее формы утверждены приказом ФТС России от 1 сентября 2006 г. № 829).

При использовании основного метода заполняется форма № ДТС-1, в остальных случаях - форма № ДТС-2 (является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации).

Обратите внимание: следует различать таможенную стоимость товара и его фактурную стоимость, так как их величины совпадают не всегда. Если первая нужна для исчисления таможенных платежей, то вторая - для расчета первоначальной стоимости импортируемого товара (ее определяют из условий внешнеэкономического контракта).

Ввозная пошлина и акциз. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718 «Таможенный тариф Российской Федерации» введены ставки таможенных пошлин в виде процента от таможенной стоимости товаров (адвалорные ставки). Но есть и специфические ставки. Они рассчитываются в фиксированной сумме в евро на физическую единицу измерения товара (на штуку, на тысячу штук и т. д.). Также может использоваться комбинированный порядок. В таком случае расчет делают и по адвалорной, и по специфической ставке. Далее полученные суммы сравнивают. В бюджет уплачивается большая из сумм.

Порядок расчета акциза приведен в статье 194 Налогового кодекса РФ. Так, сумма акциза по товарам, облагаемым по адвалорным ставкам, исчисляется в виде процента от налоговой базы (суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины).

Акциз по товарам со специфическими ставками рассчитывается как произведение соответствующей ставки и налоговой базы (принимается во внимание объем ввозимых товаров в натуральном выражении).

Если в отношении товаров применяются комбинированные ставки, акциз исчисляется как сумма акциза по специфической и адвалорной ставкам.

Пример 1. Компания «Арго» заключила договор с иностранным контрагентом на поставку товаров на сумму 100 000 условных единиц. При этом в контрактную стоимость не включены следующие дополнительные услуги:
- по перевозке товаров до таможенной границы РФ в сумме 100 000 руб.;
- по упаковке - 60 000 руб.

Ввозимые товары не являются подакцизными, ставка таможенной пошлины, используемая в данном случае, - 10 процентов.

Согласно договору, право собственности на товары перешло к «Арго» 10 июля 2010 года (в день оформления таможенной декларации). Курс на эту дату - 30 руб. за условную единицу.

Определим таможенную стоимость товара, используя метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами:
100 000 у. е. х 30 руб/у. е. + 100 000 руб. + 60 000 руб. = 3 160 000 руб.

Тогда таможенная пошлина составит:
3 160 000 руб. х 10% = 316 000 руб.

Сумма налога на добавленную стоимость, которую необходимо уплатить на таможне при ввозе импортного товара, рассчитывается так:

НДС = (Таможенная стоимость + Таможенная пошлина + Акциз) x Ставка НДС.

Имейте в виду, что существуют категории товаров, при импорте которых НДС не уплачивается вовсе (ст. 150 Налогового кодекса РФ).

Уплачиваем налог в бюджет

«Таможенный» НДС уплачивают в бюджет в особом порядке: не по итогам квартала, в котором товары ввезены в Россию, а одновременно с другими таможенными платежами. Причем сделать это должен тот, кто товар декларирует (ст. 143, п. 1 ст. 174 Налогового кодекса РФ, ст. 328 Таможенного кодекса РФ).

Налог уплачивается не позднее дня подачи таможенной декларации.

Если данный документ своевременно не представлен, то сроки внесения таможенных платежей исчисляются со дня, когда истекает срок для подачи таможенной декларации (ст. 329 Таможенного кодекса РФ).

В том случае, если товары декларируются в предварительном порядке, все таможенные пошлины и налоги следует перечислить не позднее дня выпуска этих товаров.

Факт уплаты «ввозного» НДС может подтвердить штамп «Выпуск разрешен», который проставляется в графе «Д» грузовой таможенной декларации (Инструкция о порядке заполнения ГТД, которая утверждена приказом ФТС России от 4 сентября 2007 г. № 1057). На это неоднократно обращали внимание и арбитражные судьи (см. постановления ФАС Московского округа от 30 января 2008 г. № КА-А40/ 105-08, от 20 марта 2007 г. № КА-А40/983-07, от 24 января 2007 г. № КА-А40/13676-06).

Обратите внимание: если налог уплачен не полностью, в декларации проставляется отметка об условном выпуске товара.

«Таможенный» НДС можно принять к вычету

Сумму уплаченного на таможне НДС можно принять к вычету (п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ). Но только если:
- товары ввезены в Россию в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, для временного ввоза, для переработки вне таможенной территории;
- активы приняты к учету;
- имеются документы, подтверждающие уплату «ввозного» налога.

О дате принятия товаров на учет

Как правило, она совпадает с моментом перехода права собственности. Ведь если иное не предусмотрено законом или договором, у нового владельца это право возникает с момента передачи вещи (п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ).

Если ввозимые товары предназначены для перепродажи, то датой, когда они приняты на учет, считают день их оприходования на счет 41 «Товары». При приобретении же объекта основных средств с определением даты принятия актива к учету не все так просто.

Многие специалисты считают, что это дата, на которую объект принят к учету на счет 08 «Приобретение объектов основных средств» или 07 «Оборудование к установке». Согласен с этим и Президиум ВАС РФ, что подтверждает постановление от 24 февраля 2004 г. № 10865/03. В пользу данной позиции говорит и письмо Минфина России от 29 января 2010 г. № 03-07-08/20. Здесь специалисты главного финансового ведомства согласились, что «ввозной» НДС по оборудованию, требующему монтажа, можно поставить к вычету после принятия оборудования к учету на счет 07.

Однако многие инспекторы на местах настаивают, что для вычета «ввозного» НДС по основному средству необходимо ввести этот актив в эксплуатацию. Такая трактовка действующего законодательства отражена и в письме ФНС России от 5 апреля 2005 г. № 03-1-03/530/8@.

Подтверждающие документы

«Таможенный НДС» принимается к вычету на основании:
- внешнеэкономического контракта;
- инвойса иностранного контрагента;
- таможенной декларации, где указана сумма уплаченного НДС;
- документов, подтверждающих факт его внесения в бюджет (таможенная декларация, платежные документы, свидетельствующие об уплате НДС таможенному органу).

Уплата платежей таможенной картой. Если налог уплачен таможенной картой, у таможенников можно запросить письменное подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов по форме, утвержденной распоряжением ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 647-р. Этот документ и будет основанием для принятия НДС к вычету (письма Минфина России от 2 октября 2009 г. № 03-07-08/198, от 6 ноября 2008 г. № 03-07-08/249).
Налог уплачен заранее. В том случае, если таможенные платежи, в том числе и НДС, вносятся авансом, специалисты таможенной службы в течение 30 дней выдадут отчет о расходовании денежных средств (п. 4 ст. 330 Таможенного кодекса РФ).

Товар для торговой фирмы ввозит посредник. В такой ситуации компании следует позаботиться о наличии документов, подтверждающих, что посредник заплатил НДС, а фирма возместила ему эти расходы (письмо Минфина России от 28 августа 2007 г. № 03-07-08/242).

Требовать дополнительные документы, не оговоренные действующим законодательством, налоговики не в праве (постановления ФАС Московского округа от 4 февраля 2008 г. № КА-А40/47-08, от 8 августа 2007 г. № КА-А40/7613-07). Правда, если все же придется отстаивать свою правоту в суде, организации могут пригодиться любые иные документы. Например, акты приема-передачи ценностей на ответственное хранение, акты сверки c таможенными органами. Подтверждает это и арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 24 сентября 2008 г. № КА-А40/9086-08, от 16 июля 2007 г. № КА-А40/6676-07).

Учтите: принять к вычету сумму «ввозного» НДС следует в том налоговом периоде, когда выполнены все условия для его применения. На это же указывают налоговики (письма УФНС России по г. Москве от 29 октября 2009 г. № 16-15/113588, от 23 января 2009 г. № 19-11/4833). Заявлять вычет позже, чем возникло право на него, нельзя. С чиновниками соглашается и ВАС РФ. В определении от 27 июня 2008 г. № 5704/08 сказано, что нормы главы 21 Налогового кодекса РФ («Налог на добавленную стоимость») не предоставляют право выбора при определении налогового периода, в котором НДС предъявляется к вычету.

В ряде случаев суммы «таможенного» НДС учитывают в стоимости ввезенных товаров. В частности, если:
- товары приобретены для использования в операциях, не облагаемых НДС;
- компания освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС по статье 145 Налогового кодекса РФ;
- организация находится на «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы» либо платит единый налог на вмененный доход.

Учесть суммы уплаченного на таможне НДС в стоимости товара позволяют нормы пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ.


Те фирмы, которые применяют «упрощенку» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», сумму налога включают в состав налоговых расходов.

Компании, планирующие заниматься импортом товаров в Россию, столкнутся в своей работе со множеством вопросов, связанных с учетом и налогообложением. Ответы на многие из них вы сможете найти в статье. Мы также расскажем, какие особенности существуют при импорте товара из Белоруссии, и о новой форме декларации по НДС для таких импортеров.

"Таможенный" НДС

Операция по ввозу товаров на территорию Российской Федерации относится к объектам обложения на (пп. 2 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Правда, в этом случае НДС уплачивается не через налоговую инспекцию, а через таможенников в составе общих таможенных платежей, что прямо следует из пп. 3 п. 1 ст. 318 Таможенного кодекса РФ. Ставка налога составит либо 10, либо 18% в зависимости от вида ввозимых ценностей (п. 5 ст. 164 НК РФ).

Как правило, проблем с исчислением "таможенного" НДС у организаций не возникает. Основная масса вопросов связана с применением вычета. Дело в том, что "таможенный" НДС организации могут принять к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ). В какой момент возникает право на вычет?

Ответ на этот вопрос содержится в п. 1 ст. 172 НК РФ: сумма налога подлежит вычету после принятия на учет ценностей. Если речь идет о ценностях, купленных для дальнейшей продажи (товарах), то датой принятия на учет является оприходование их стоимости на счет 41. А вот в отношении основного средства у налоговиков и налогоплательщиков нет единого мнения. Первые утверждают, что принятие объекта на учет означает ввод его в эксплуатацию, т.е. момент, когда стоимость имущества переносится в дебет счета 01. Однако, по мнению налогоплательщиков, объект считается принятым на учет сразу же после того, как его стоимость показана на счетах 08 или 07. С этим мнением придется согласиться. Еще Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 24.02.2004 N 10865/03 указал, что факта принятия оборудования на счет 07 достаточно для получения права покупателя на вычет. А с 2006 г. официально разрешено принимать к вычету НДС по оборудованию к установке, т.е. с момента оприходования оборудования на счете 07.

Основанием для вычета НДС, уплаченного при импорте товаров, здесь будет являться не счет-фактура, как обычно, а таможенная декларация вместе с платежными документами, подтверждающими факт уплаты НДС таможенникам. Эти документы и надо регистрировать в книге покупок, о чем прямо сказано в п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. Кстати, если оплата налога при импорте производится за счет заемных средств, налоговая инспекция не вправе отказать организации в вычете. Ведь из НК РФ следует, что налог должен быть уплачен, а за счет каких именно средств, значения не имеет. Аналогичная точка зрения высказана и Минфином России в Письме от 24.08.2005 N 03-04-08/226.

Как уже было указано, при ввозе имущества из-за рубежа право на вычет организации получают только в случае, если они уплатили налог на таможне, и факт уплаты при этом документально подтвержден. На первый взгляд может показаться, что подтвердить факт уплаты для импортера труда не составит: достаточно иметь при себе платежное поручение, которым перечислялся налог. Однако на практике ситуация не так проста. Организация-импортер обычно перечисляет таможне денежные средства авансом (на депозит таможни), а таможня, в свою очередь, по мере необходимости списывает этот аванс в счет уплаты таможенных сборов и НДС. Поэтому одной платежки, подтверждающей перечисление авансовых сумм, недостаточно, т.к. внесение аванса еще не свидетельствует об уплате налога по конкретной таможенной декларации.

Это умозаключение продиктовано не только логикой, но и нормами ст. 330 Таможенного кодекса РФ. Согласно п. 1 этой статьи "авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров". А в п. 3 этой же статьи говорится, что "денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу". И далее: "В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей".

Таким образом, фактически превращает ранее уплаченные авансовые платежи в уплаченный НДС по таможенной декларации. Можно ли тогда говорить о том, что для применения вычета достаточно подачи таможенной декларации и платежного поручения?

Как показывает практика, нет. Не так давно Минфин России выпустил официальные разъяснения по этому поводу. В Письме от 02.10.2009 N 03-07-08/198 чиновники отметили: документом, подтверждающим фактическую уплату налога в целях принятия его к вычету налогоплательщиком, является документ, называемый "Подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов". Его выдача по требованию плательщика предусмотрена п. 5 ст. 331 Таможенного кодекса РФ.

Ранее представители финансового ведомства в своих официальных разъяснениях приводили совершенно другой документ - Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, который выдается в соответствии с п. 4 ст. 330 Таможенного кодекса РФ (Письмо Минфина России от 30.06.2008 N 03-07-08/159).

На практике налоговики требуют один из этих документов, а в случае их отсутствия отказывают организации в вычете "таможенного" НДС. Тем не менее налогоплательщикам удается отстаивать свое право на вычет в судебном порядке. Доказательством служит, например, Постановление ФАС Московского округа от 19.06.2008 N КА-А40/4995-08. В этом Постановлении суд указал: "Получение от таможенного органа отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, является правом, а не обязанностью налогоплательщика, в связи с чем... отсутствие отчета, а также печати на этом документе не может являться основанием для отказа в предоставлении налогового вычета".

Мы также считаем, что эти документы не обязательны для целей получения права на вычет "таможенного" НДС. В большинстве случаев таможенники на оборотной стороне "авансовой" платежки проставляют специальные отметки: указывают номер ГТД, выводят остаток денежных средств и заверяют данную запись личной номерной печатью. Такие действия сотрудники таможни осуществляют на основании п. 2 Правил проведения таможенного контроля за начислением и уплатой таможенных платежей при производстве таможенного оформления товаров (утв. Приказом ГТК России от 04.01.1995 N 2). Как показывает судебная практика, такие отметки служат достаточным доказательством факта уплаты НДС на таможне (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.06.2006 N Ф04-3664/2006(23712-А45-31)). Но если таких отметок не будет, импортеру рекомендуем воспользоваться возможностью получить либо Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, либо Подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Другие поводы для отказа в вычете

А если таможенные пошлины и НДС были уплачены таможне с расчетного счета не организации, а одного из ее контрагентов, который задолжал ей за выполненные работы? Иначе говоря, организация попросила своего должника погасить долг путем перечисления необходимой суммы в счет уплаты таможенных пошлин и НДС. В качестве подтверждающих документов у импортера были в наличии следующие документы: договор с этим контрагентом на выполнение работ и акт взаимозачета, согласно которому суммы НДС, уплаченные контрагентом таможне, были зачтены в счет оплаты выполненных нашим клиентом работ. Может ли на основании этих документов импортер принять сумму НДС к вычету?

На наш взгляд, может, т.к. уплата налога все же была произведена, пусть и третьим лицом. Однако, зная о сложившейся практике поведения налоговых органов, предупреждаем о возможном отказе со стороны инспекции в вычете "импортного" НДС, поскольку такие прецеденты уже были. Правда, если дело доходило до суда, налоговые инспекции проигрывали, т.к. ст. 328 Таможенного кодекса РФ разрешает уплачивать таможенные пошлины и налог любым лицам. В качестве положительных примеров из арбитражной практики приведем Постановления ФАС Северо-Западного округа от 29.06.2006 по делу N А56-34727/2005, Московского округа от 22.05.2006 N КА-А40/4033-06.

Другой причиной для отказа в вычете таможенного НДС на практике служит состояние расчетов с иностранным поставщиком, а вернее отсутствие таких расчетов. В некоторых инспекциях почему-то считают, что если импортер не расплатился со своим зарубежным партнером, он не имеет права принять к вычету из бюджета уплаченный на таможне НДС. Хотя в НК РФ речь идет об уплате суммы налога на таможне, а не об уплате стоимости ввозимых товаров. Тем не менее налоговые органы на практике придумывают новые условия, поэтому организациям приходится доказывать свое право на вычет в суде (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.12.2005 N А56-7661/2005).

А как быть импортерам, переведенным на уплату ЕНВД, сельхозналога или использующим упрощенную систему налогообложения? У таких организаций единый налог не заменяет уплату НДС, перечисляемого на таможне при импорте товаров в Россию. Так что при ввозе товара из-за рубежа им придется заплатить налог, который, к сожалению, вычесть из бюджета не получится. Во-первых, одно из условий для вычета - использование товаров в облагаемых НДС операциях - не выполняется. Во-вторых, в НК РФ четко сказано: организации, не являющиеся плательщиками НДС, учитывают уплаченный при ввозе налог в стоимости товаров (пп. 3 п. 2 ст. 170). По этому поводу ФНС России выпустила Письмо от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@, которое, правда, касается одних "упрощенцев". В нем чиновники отметили, что уплаченный при ввозе основных средств налог включается в стоимость объекта.

Корректировка таможенной стоимости

На практике может возникнуть следующая ситуация: импортный товар оприходован и продан в одном налоговом периоде, в этом же периоде принят к вычету НДС, а в другом налоговом периоде таможня , соответственно меняется сумма НДС и таможенных сборов. Возникает вопрос: нужно ли корректировать суммы вычета?

Если корректировка была произведена в сторону увеличения, то доплаченную сумму НДС организация имеет право принять к вычету. Но сделать это она должна по мере доплаты, т.к. в отношении "ввозного" НДС право на вычет возникает на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога (п. 1 ст. 172 НК РФ). Соответственно дополнительные листы к книге покупок в таком случае не составляются, ведь дополнительную сумму вычета организация отразит в текущем периоде - периоде уплаты.

Если же в результате корректировки сумма НДС оказалась меньше уплаченной изначально, практика показывает: налоговики требуют представления уточненной декларации за период, когда был применен завышенный вычет "таможенного" НДС. Вероятность возникновения претензий со стороны налоговиков в отсутствие таких "уточнений" наиболее высока, если таможня по результатам корректировки произвела возврат излишне уплаченного НДС импортеру. Но в судебной практике можно встретить споры, в которых налоговая инспекция заявляла о незаконном применении вычета даже при отсутствии факта возврата лишнего НДС импортеру. Поэтому во избежание претензий организация может принять решение уточнить свои обязательства по НДС. В этом случае помимо уточненной декларации ей нужно будет составить дополнительный лист к книге покупок за период, в котором был применен вычет таможенного НДС.

Однако судебная практика в этом вопросе - на стороне импортеров. Подобный спор рассматривал ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 26.12.2006 по делу N А05-4379/2006-18, причем в обсуждаемой ситуации излишне уплаченный НДС не был возвращен импортеру. Суд указал: изменение в сторону уменьшения таможенной стоимости товара "не может привести к занижению налога, поскольку сумма, на которую уменьшается налог, подлежащий уплате на таможне, будет равна сумме, на которую должны быть уменьшены налоговые вычеты".

Более того, в судебной практике можно обнаружить решения, в которых суд принял сторону налогоплательщика даже при наличии факта возврата таможней излишне уплаченного НДС (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.06.2007 N Ф04-4105/2007(35511-А03-29)). Таким образом, если организация решит рискнуть и не представит уточненную декларацию по НДС за прошлый налоговый период, у нее есть шансы оспорить действия налоговиков по признанию части вычета незаконным в судебном порядке.

По данному вопросу существует также официальное разъяснение ФНС России. В Письме от 27.06.2007 N 03-2-03/1236 чиновники указали: если после принятия таможенной декларации будет осуществлена ее корректировка, то вычетам подлежат суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком и зачисленные на счет таможенного органа с учетом указанной корректировки.

Как учесть таможенные пошлины?

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации организация также несет расходы по уплате таможенных пошлин. Можно ли учесть эти суммы при налогообложении прибыли и в каком порядке?

Если ввозимые ценности импортер будет использовать в качестве материально-производственных запасов (счет 10), расходы на уплату таможенных пошлин будут формировать стоимость материально-производственных запасов (МПЗ). Это четко следует из п. 2 ст. 254 НК РФ.

Если же организация осуществляет торговую деятельность и планирует продавать ввозимые ценности, порядок учета расходов в данном случае регулируется ст. 320 НК РФ. В этой статье приведен порядок формирования стоимости товаров, и в числе расходов, формирующих эту стоимость, таможенные платежи не указаны. Но сказано, что "налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров (Курсив авт. - О.А.)". Поскольку таможенные платежи уплачиваются в связи с приобретением (ввозом) товаров, эти расходы по желанию организации могут формировать покупную стоимость товаров. Такой вывод сделан и в Письмах Минфина России от 29.05.2007 N 03-03-06/1/335, УФНС России по г. Москве от 09.09.2005 N 20-12/64164.2. Но если организация решила не включать таможенные пошлины в стоимость товаров, расходы на уплату таможенных пошлин будут учитываться в качестве косвенных расходов. Выбранный вариант учета расходов по уплате таможенных пошлин организация должна прописать в своей учетной политике.

Могут ли организации, применяющие УСН, включить суммы таможенных платежей в расходы при расчете единого налога? Суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на российскую таможенную территорию, указаны отдельно в перечне расходов, учитываемых при расчете единого налога (пп. 11 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому сразу после уплаты суммы таможенных пошлин "упрощенец" может включить их в расходы, уменьшающие налоговую базу по единому налогу (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Расходы на доставку

При ввозе товаров организация-импортер, как правило, привлекает перевозчиков или экспедиторов с целью доставки товаров до ее склада. Такие расходы учитываются при налогообложении прибыли. А если импортер применяет упрощенную систему налогообложения?

До 1 января 2008 г. "упрощенцы" уменьшали доход от реализации товаров на сумму транспортных расходов. Такой порядок следовал из старой редакции пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Там было сказано, что "при реализации указанных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от этих операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров".

Нынешняя редакция этого подпункта звучит иначе: из ее формулировки не следует, что транспортные расходы должны уменьшать доходы от реализации товаров, как это было раньше. Там просто сказано: к расходам относятся "расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп. 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров (Курсив авт. - О.А.)". Таким образом, в настоящее время не важен факт реализации товаров для включения в расходы стоимости доставки. Причем эта поправка, вступив в силу с 2008 г., распространяла свое действие и на 2007 г.

К тому же в пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ четко сказано: по мере реализации товаров учитываются расходы на оплату их стоимости (отсутствует дополнение "а также расходы, связанные с приобретением..."). Тогда как ниже отмечено: "Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты (Курсив авт. - О.А.)". Таким образом, расходы на доставку "упрощенец" также может включать в расходы при исчислении единого налога по мере оплаты, не дожидаясь факта реализации товаров, т.е. не разбивая стоимость доставки по позициям.

При отражении транспортных расходов в учете импортерам, применяющим общий режим налогообложения, следует обращать внимание на одну важную особенность. Если перевозчик представит счет-фактуру с выделенным по ставке 18% НДС, то прежде чем принимать эту сумму налога к вычету, необходимо проверить, верную ли ставку применил перевозчик.

Дело в том, что работы или услуги по перевозке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров облагаются НДС по ставке 0% (пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Соответственно, если по таким работам (услугам) перевозчик применит ставку НДС 18% и соответствующую сумму налога предъявит заказчику (импортеру), у последнего возникнут проблемы с вычетом входного НДС. Инспекторы просто признают такой вычет незаконным и доначислят НДС, пени и штрафы.

Так, в Письме Минфина России от 17.06.2009 N 03-07-08/134 сказано: "Счета-фактуры, выставленные продавцом, оказывающим услуги по организации перевозки и перевозке ввозимых товаров, облагаемые по нулевой ставке налога на добавленную стоимость, с указанием иного размера ставки этого налога, не могут являться основанием для принятия у покупателя к вычету сумм налога, неправомерно предъявленных продавцом услуг". Такого же мнения чиновники придерживались и ранее (см. Письма Минфина России от 25.07.2008 N 03-07-08/187, ФНС России от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@).

Данную позицию разделяют и суды. Они отмечают: применение 18%-ной ставки вместо нулевой противоречит принципу равенства налогообложения, т.к. допускает возможность произвольного применения плательщиками НДС положений НК РФ. Следовательно, заявлять к вычету НДС по ставке 18% неправомерно (см., например, Постановление Президиума ВАС РФ от 20.11.2007 N 7205/07, Решение ВАС РФ от 09.06.2006 N 4364/06, Постановление ФАС Московского округа от 11.12.2008 N КА-А40/11445-08). Правомерность такого подхода подтвердил и Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2009 N 468-О-О: нормы НК РФ, согласно которым покупатель транспортных услуг не вправе принять к вычету НДС, неправомерно выставленный ему перевозчиком по ставке 18%, соответствуют Конституции РФ.

Таким образом, не по всем счетам-фактурам, полученным от перевозчиков, импортер может без рисков для себя принять указанный там НДС к вычету.

Но не стоит огорчаться. Возможно, в каких-то случаях выставление перевозчиком 18%-ной ставки НДС обосновано. Если перевозка осуществляется между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за ее пределами, услуги по перевозке должны облагаться по ставке 0% (Письмо Минфина России от 07.06.2007 N 03-07-08/146). Если же перевозка осуществляется в отношении импортных товаров, но между двумя пунктами, находящимися на территории России, применять нулевую ставку НДС организация не вправе, и такие услуги подлежат налогообложению НДС по ставке 18% (Письмо Минфина России от 01.08.2006 N 03-04-08/169). Такой же вывод содержится и в Письме Минфина России от 26.07.2007 N 03-07-08/210. Значит, в таких случаях импортер может спокойно и без рисков для себя принимать НДС к вычету по счетам-фактурам, полученным от перевозчика.

Импорт из Белоруссии

В отношении ввоза товаров из Белоруссии порядок исчисления и уплаты НДС отличается от общего. Правда, "специальный" порядок действует в отношении ввозимых товаров, произведенных в Республике Беларусь.

В отношении товаров, ввозимых из Республики Беларусь, следует руководствоваться Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, а точнее - Приложением к нему (далее - Приложение). В соответствии с данным Соглашением при импорте товаров из Белоруссии исчислить и уплатить с данной операции НДС должен российский покупатель.

Из разд. 1 Приложения следует, что взимание НДС по ввозимому из Белоруссии товару производится налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков. Таким образом, российский покупатель должен уплатить НДС не на таможне (как это происходит в остальных случаях), а через свою налоговую инспекцию.

Налоговая база по НДС при этом определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров (цена сделки), включая затраты на транспортировку и доставку товаров (если такие расходы не были включены в цену сделки). Эти затраты приведены в п. 2 разд. I Приложения:

Расходы на доставку товара, в т.ч. на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров;

Страховая сумма;

Стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

Стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

Уплата в бюджет исчисленного НДС подлежит не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Тут же возникает вопрос: действительно ли следует ориентироваться на месяц, если налоговым периодом для НДС является квартал?

Поскольку изменения в Положение не вносились, порядок уплаты НДС при импорте товаров сохранился прежний: не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров (п. 5 разд. I Положения). Не позднее этой даты налогоплательщики также обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации с приложением установленных Положением документов (п. 6 разд. I Положения), в т.ч. отдельную декларацию по НДС, заполняемую в случае ввоза товаров из Белоруссии (ее также нужно составлять за месяц, а не за квартал).

При ввозе товаров из Республики Беларусь заполняется отдельная налоговая декларация по форме и в Порядке, утвержденным Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 153н. Не так давно в эту форму были внесены небольшие изменения (Приказ Минфина России от 31.07.2009 N 83н), связанные в основном с появлением Протокола между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23.03.2007, ратифицированного Федеральным законом от 01.04.2008 N 34-ФЗ.

Вместе с этой декларацией, как мы уже отмечали, российские импортеры белорусского товара должны представить соответствующие документы. В первую очередь, заявление о ввозе товара, составленное по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 153н. Данное заявление заполняется в трех экземплярах. Первый остается в налоговом органе, второй и третий возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату НДС в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Третий экземпляр организация должна направить белорусскому поставщику товара, чтобы тот смог подтвердить нулевую ставку.

Причем если в пределах одного налогового периода ввоз товаров из Белоруссии осуществлялся по нескольким договорам, количество заявлений должно равняться количеству договоров. Это связано с тем, что форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов предусматривает отражение в данном заявлении сведений о ввезенных с территории Республики Беларусь товаров и подлежащих уплате косвенных налогов по каждому договору (вопрос 13 Письма ФНС России от 10.10.2005 N ММ-6-03/842@).

К необходимым документам относится и выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога по ввезенным товарам. Таким образом, перед представлением "белорусской" декларации компания сначала должна будет уплатить НДС, чтобы при подаче самой декларации у нее имелась в наличии банковская выписка, подтверждающая уплату НДС.

Следует также представить договор (его копию), на основании которого товар ввозится из Белоруссии, транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров из Белоруссии в Россию, товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков. При этом нормы Положения не содержат требования о наличии отметки налогового органа Республики Беларусь на представляемом налогоплательщиком товаросопроводительном документе белорусского налогоплательщика, в связи с чем он представляется без каких-либо отметок налоговых органов Республики Беларусь (вопрос 14 Письма ФНС России от 10.10.2005 N ММ-6-03/842@).

После уплаты НДС российский покупатель, применяющий общую систему налогообложения, может принять этот НДС к вычету, если ввезенные из Белоруссии товары будут использоваться при осуществлении операций, облагаемых НДС. Более подробно о применении вычета разъяснено в Письме ФНС России от 02.03.2005 N ММ-6-03/167@: налогоплательщики, импортирующие товары из Белоруссии, вправе применить налоговые вычеты при выполнении следующих условий:

При принятии на учет ввезенных на территорию Российской Федерации товаров (с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ) на основании соответствующих первичных документов;

При использовании ввезенных на российскую территорию товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;

При наличии документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным на территорию России товарам: заявления о ввозе товаров с отметкой налогового органа об уплате налога по месту постановки на учет налогоплательщика, налоговой декларации, в которой отражена исчисленная к уплате в бюджет сумма НДС по соответствующим ввезенным товарам, и платежного документа на перечисление в бюджет суммы НДС, указанной в этой налоговой декларации.

Организация, применяющая "упрощенку", не освобождается от уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Это правило касается и ввоза товаров в Россию из Республики Беларусь (п. 1 разд. I Положения). Порядок исчисления и уплаты НДС "упрощенцем" такой же, что и при общем режиме налогообложения.

Однако в отличие от организации, применяющей общий режим, "упрощенец" не сможет принять уплаченный НДС к вычету по нормам положений гл. 21 НК РФ. Данный вывод содержится и в Письме ФНС России от 10.10.2005 N ММ-6-03/843@ (вопрос 2): "Следовательно, поскольку лица, перешедшие на уплату сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход, упрощенную систему налогообложения, равно как и лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, то право на вычет сумм налога, уплаченных при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь, у них не возникает".

Зато сумму уплаченного при ввозе товаров НДС "упрощенец" может включить в расходы на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Возможность включения такого НДС в состав расходов "упрощенца" подтверждена и в Письме Минфина России от 07.07.2005 N 03-04-08/174.

Если вы работаете с иностранными контрагентами, налоги приходится платить немного иначе. Рассмотрим особенности налогообложения ВЭД по импорту и экспорту товаров и услуг.

Особенности налогообложения

Новых налогов при ведении внешней торговли не возникает. Вы, как всегда, должны будете уплатить НДС, налог на прибыль и акцизы. Но при ВЭД есть 4 отличия по этим налогам:

  • изменяется порядок исчисления и взимания налогов;
  • право на вычет сохраняется, но изменяется порядок его получения и перечень необходимых документов;
  • вводиться понятие таможенной стоимости, которая является налоговой базой;
  • операции с определенными группами товаров имеют особенности.

Помимо налогов для ввоза или вывоза товара придется уплатить и таможенную пошлину. Таможня — это еще один контролер вашей деятельности помимо ФНС. Она отвечает за валютный контроль операций российских лиц с иностранными партнерами. Рассмотрим каждый налог по импорту и экспорту товаров.

Налог на добавленную стоимость при экспорте

Как и во внутренней деятельности, НДС по ВЭД — самый сложный налог. При экспорте товаров есть несомненный плюс — ставка НДС равняется 0%: экспортные операции налогом на добавленную стоимость не облагаются (подп.1 п.1 ст.164 НК РФ). Не забывайте подтверждать право на применение «нулевой» ставки — предоставляйте в налоговую вместе с декларацией по НДС документы, подтверждающие вывоз товара за территорию РФ:

  • внешнеторговый контракт;
  • таможенную декларацию;
  • копию транспортных и товаросопроводительных документов.

При экспорте товаров в Белоруссию, Казахстан, Армению или Киргизию пакет документов для подтверждения другой:

  • договор, согласно которому в страну ЕАЭС импортируют продукцию;
  • заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от покупателя;
  • транспортные и товаросопроводительные документы.

Подробно перечень необходимых для подтверждения документов расписан в статье 165 НК РФ. На сбор всех документов у вас есть 180 календарных дней со дня помещения товаров на таможенную процедуру экспорта.

Ставка 0% не освобождает вас от обязанности сдавать декларации по НДС и не лишает права на вычет входящей суммы налога. Просто при заполнении декларации укажите ставку 0%.

При нулевой ставке возникает следующая ситуация. Входной НДС поставщикам вы уплачивали по ставке 20% или 10%. Получается, сумма налога к вычету есть, а к уплате она «нулевая». При этом вы имеете право на возмещение НДС, об этом говорит статья 176 НК РФ. Если в поданной декларации по НДС нет ошибок и сумма возмещаемого НДС рассчитана верно, то в течение 7 дней после проведения камеральной налоговой проверки, налоговики примут решение о возмещении заявленной вами суммы. Срок камералки — 3 месяца с момента подачи налоговой декларации (ст. 88 НК РФ). На следующий день после принятия решения, ФНС направляет платежку в казначейство, которое переведет вам деньги в течение 5 дней.

Вы имеете право на возмещение или зачет НДС. При успешном возмещении заявленную сумму перечислят на ваш расчетный счет. При зачете сумму к возмещению можно учесть в качестве предстоящих обязательных платежей. Не забывайте пользоваться этим правом — это поможет вам сэкономить. Получив аванс не забудьте начислить на эту сумму НДС. Размер базы определяется в рублях по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки или получения оплаты.

Важно! Законодатель обязывает вести раздельный учет НДС по экспортным и внутренним операциям. Раздельный учет «входного» НДС по товарам или услугам нужен только экспортерам сырьевых товаров (абз.3-4 п.10 ст.165 НК РФ).

Внимательно определяйте момент формирования налогооблагаемой базы по НДС. Это будет самая ранняя из дат:

  • момент отгрузки товаров или услуг или передачи имущественных прав;
  • момент получения полной или частичной оплаты.

Налог на добавленную стоимость при импорте

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Все ввозимые в Россию товары облагаются НДС. Статья 146 НК РФ не щадит никого: уплачивать его должны все импортеры, даже освобожденные от НДС, и лица на налоговых спецрежимах. Но некоторые категории импортируемых товаров налогообложению не подлежат, они перечислены в статье 150 НК РФ.

Ставка НДС по импорту не отличается от внутренней — 0%, 10% или 20%. Основная сложность состоит в определении налоговой базы по НДС. Тут есть два варианта:

  1. Импорт из стран ЕАЭС. Если вы ввозите товар из Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии, сложностей с базой по НДС не возникает. Она равна стоимости приобретенных товаров плюс уплаченные акцизы. Момент формирования базы — дата оприходования товара складским учетом. Срок на подачу декларации и уплату НДС — 20 дней по истечении квартала, за который вы отчитываетесь.
  2. Импорт из других стран. Налоговая база — это таможенная стоимость + таможенная пошлина + акцизы. Таможенная стоимость определяется декларантом, но правильность ее формирования контролирует таможня. По своей сути это стоимость товара по договору увеличенная на затраты по доставке груза до таможни, в том числе на страхование, транспортировку, лицензирование. В этом случае НДС уплачивается в момент подачи таможенной декларации или в течение 15 дней с момента поступления товара на таможню.

Особое внимание уделите импорту услуг. Если иностранное лицо оказало вам услугу на территории РФ, то необходимо выступить в роли налогового агента. Удержите сумму НДС из вознаграждения иностранца. Если оказанные услуги подпадают под статью 149 НК РФ, то удерживать ничего не нужно.

Вы имеете право запросить налоговый вычет на сумму уплаченного НДС. Для этого нужно соблюсти следующие условия:

  • ввозимые товары и услуги используются в России и деятельности, облагаемой НДС;
  • груз ввозится для перепродажи;
  • вычет запрашивается в том квартале, в котором товар принят к учету;
  • есть документы, подтверждающие ввоз груза;
  • НДС был уплачен.

Если во внутренней деятельности вы освобождены от НДС или находитесь на спецрежиме, вычет вы не получите. Включите налог в стоимость приобретенных товаров и услуг.

Налог на прибыль при экспорте и импорте

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Прибыль по ВЭД облагается налогом по ставке 20%. Доход — это результат экспорта, так как мы продаем товар иностранному контрагенту. Импорт дохода не приносит — это наши расходы.

При экспорте продукции партнеры будут перечислять вам иностранную валюту. Для целей налогообложения необходимо пересчитать ее по курсу Центрального Банка.

Затраты на импорт — это расходы, которые уменьшают базу по налогу на прибыль, поэтому к их расчету подходите внимательно. Все затраты, связанные с импортом товаров, вплоть до затрат на услуги таможенного брокера, должны иметь подтверждающие документы. Только тогда их можно признать в качестве расходов.

Оплачивать товары и услуги вы будете иностранной валютой. Для расчета налоговой базы пересчитайте все затраты по курсу ЦБ РФ.

При ВЭД будут возникать курсовые разницы,которые могут быть вашим доходом или расходом. Подробнее про курсовые разницы можете прочитать .

Акцизы на импортный товар

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Акцизы — это косвенный налог, который уплачивается на таможне. Если товар прибыл из стран ЕАЭС и не подлежит обязательной маркировке, оплачивайте акциз в налоговую. Маркировке подлежит табачная и алкогольная продукция.

Акцизом облагается таможенная стоимость подакцизных товаров, увеличенная на таможенную пошлину. Уплачивает налог лицо, декларирующее груз. Ставки акциза бывают трех видов: адвалорная, специфическая или комбинированная.

  • Адвалорные . Ставки в процентах от стоимости реализованных товаров. В чистом виде в Российском законодательстве отсутствуют.
  • Специфические (твердые) . Ставки в рублях за физическую единицу товара. Это самый распространенный вид. Например, сигары облагаются акцизом в размере 207 рублей за 1 штуку, а табак по ставке 5 808 рублей за 1 кг.
  • Комбинированные . Объединяет специфические и адвалорные ставки. Например, сигареты и папиросы облагаются акцизом по ставке 1 890 рублей за 1 000 штук плюс 14,5% от максимальной розничной цены, но не менее 2 568 рублей за 1 000 штук.

Полный перечень ставок по акцизам изложен в статье 193 НК РФ. На стоимость ввозимого груза с учетом акциза в дальнейшем начисляется налог на добавленную стоимость.

Таможенная пошлина

Пошлина, уплачиваемая на таможне, это не налог, а обязательный платеж в связи с перемещением товаров через границу. Пошлина уплачивается до момента выпуска товара с таможни. Ее размер зависит от ввозимого или вывозимого товара, его количественных и качественных характеристик. Определяется размер пошлины по коду ТН ВЭД — специальному закодированному обозначению импортируемых или экспортируемых товаров. Например, код 0101 21 000 0 — это чистопородные племенные лошади.

Чтобы избежать ошибок в налогах при ВЭД, воспользуйтесь облачным сервисом Контур. Бухгалтерия . С его помощью вы сможете вести бухгалтерский и налоговый учет ВЭД и внутренней деятельности. Первый месяц работы в сервисе бесплатен.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Это платёж, который регулируется законодательством ЕАЭС (ст. 46 ТК ЕАЭС). Он взымается таможенными органами за товары, перемещаемые через таможенную границу. Несмотря на усилия, предпринимаемые по гармонизации налогового законодательства, НДС в каждой стране ЕАЭС имеет свои особенности. Для государства сбор НДС является эффективным способом пополнения бюджета, его сбор обеспечивает значительные и стабильные поступления бюджет РФ. Кроме того, таможенный НДС защищает отечественного производителя, предоставляя ему конкурентные преимущества. Этот налог регулируется национальным налоговым законодательством.

Ставки НДС по ТН ВЭД

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) - специальный классификатор товаров, разработанный странами участниками ЕАЭС. Он представляет собой таблицу кодовых значений, каждое из которых относится к определенному типу товара – коду ТН ВЭД. Ставки НДС привязаны к коду ТН ВЭД. Этот код состоит из 10 цифр. Таможенный декларант, определив код товара, понимает значение ставки НДС. Точное соответствие подобранного кода номенклатуре – одна из самых важных задач таможенного декларанта.

Вам необходимо определить код ТНВЭД? Не знаете какие платежи придется заплатить на таможне? – Мы поможем Вам!

НДС в таможенных платежах

Должен быть уплачен на таможне вместе с другими таможенными платежами. Величина налога зависит от налоговой базы и ставки НДС. Налоговая база складывается из таможенной стоимости товара, к которой прибавляется таможенная пошлина и акциз, если товар подакцизный. НДС можно вычислить по формуле:

Ставки таможенного НДС

Ставки таможенной пошлины и НДС отличаются. Ставки таможенного НДС применяются к более широким товарным категориям и регулируются налоговым законодательством РФ (ст. 164 НК РФ). Ставки таможенного НДС с 2019 года могут принимать три значения: 0% - освобождение от уплаты налога, 10% - льготное налогообложение, 20% - полное налогообложение.

Ставка НДС

Применение

Существуют товары, ввоз которых на территорию России освобождается от уплаты налога, для них НДС составит 0 процентов. Прежде чем рассчитывать НДС, нужно узнать, полагается ли для этого товара освобождение от налога и уточнить, под какую таможенную процедуру помещается товар (статья 150, 164 НК РФ, Постановление Правительства № 1042 (ред. от 20.03.2018) О утверждении перечня медицинских товаров)). Для освобождения от этого налога необходимо предоставить документы, подтверждающие целевое назначение.

расходные материалы, используемые для научных исследований, не производимые в РФ;

  • технологическое оборудование, не производимое в РФ;
  • материалы, которые используются отечественными предприятиями для производства иммунобиологических медикаментов;
  • лекарства, которые не производятся в России;
  • медицинские товары, которые являются жизненно необходимыми:
  • протезно-ортопедические изделия, сырьё и материалы для их изготовления и полуфабрикаты к ним;
  • технические средства, включая автомототранспорт;
  • материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
  • очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для корригирующих очков (для коррекции зрения);
  • продукты питания, изготовленные организациями общепита и предназначенные для реализации конкретным столовым и организациям;
  • товары, поставляемые безвозмездно в качестве помощи, кроме подакцизных (необходимо удостоверение от специальной комиссии);
  • культурные ценности, приобретённые для музеев и других государственных учреждений;
  • книги и журналы для музеев и библиотек, полученных в рамках международного обмена печатной продукцией;
  • товаров, предназначенных для освоения космоса;
  • для официального пользования дипломатическими представительствами;
  • припасов, вывезенных с территории Российской Федерации;
  • построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
  • товаров для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации;
  • товаров, предназначенных для FIFA и её дочерних организаций, национальным футбольным ассоциациям и др.;
  • При помещении товаров под таможенные процедуры (статья 151 НК РФ):

  • экспорта;
  • свободной таможенной зоны;
  • свободного склада;
  • транзита;
  • таможенного склада;
  • беспошлинной торговли;
  • уничтожения;
  • отказа в пользу государства;
  • реэкспорта;
  • вывезенных под таможенной процедурой реэкспорт, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • вывезенных под таможенной процедурой реэкспорт, ранее помещенных под таможенные процедуры: свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада;
  • переработка товара на таможенной территории, если импорт производился в конкретные установленные сроки;
  • импорт переработанных товаров, которые были помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
  • специальную таможенную процедуру, которая применяется в особых случаях, например, в отношении товаров, предназначенных для дипломатических представительств (глава 36 ТК ЕАЭС);

В некоторых случаях, согласно 164 статье НК РФ, ставка НДС составит 10%

1) Продовольственных товаров:

  • скота и птицы в живом весе;
  • мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного);
  • молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда);
  • яйца и яйцепродуктов;
  • масла растительного;
  • маргарина;
  • сахара, включая сахар-сырец;
  • соли;
  • зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
  • маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов);
  • хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия);
  • крупы;
  • муки;
  • макаронных изделий;
  • рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира);
  • море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов);
  • продуктов детского и диабетического питания;
  • овощей (включая картофель);

2) Товаров для детей:

  • трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов;
  • швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Положения настоящего абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика;
  • обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной;
  • кроватей детских;
  • матрацев детских;
  • колясок;
  • тетрадей школьных;
  • игрушек;
  • пластилина;
  • пеналов;
  • счетных палочек;
  • счет школьных;
  • дневников школьных;
  • тетрадей для рисования;
  • альбомов для рисования;
  • альбомов для черчения;
  • папок для тетрадей;
  • обложек для учебников, дневников, тетрадей;
  • касс цифр и букв;
  • подгузников;

3) Периодические печатные издания, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера.

  • книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
  • альбомы по искусству, альбомы, атласы (кроме географических), нотные издания, календари отрывные, издания для слепых. 4) лекарственные средства, товары медицинского назначения и медтехники, сырьё и комплектующие для их производства, при наличии регистрационного удостоверения Минздрава, в случае отсутствия удостоверения НДС будет 20%.

Во всех остальных случаях (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Для расчёта НДС нужно:

  1. правильно определить код товара по ТН ВЭД;
  2. по коду определить налоговую ставку;
  3. определить ставку ввозной пошлины;
  4. определить ставку акцизы;
  5. рассчитать таможенную стоимость товара и акциза;
  6. по формуле получим НДС = (Тамст + Тампош + Акц) x Ставка НДС%

Пример расчета НДС

Пример 1: Ввозится товар для авиационного завода: Трубы и трубки из алюминиевых сплавов без дальнейшей обработки после экструдирования для производства авиационных двигателей. Код товара 7608208902. НДС = 20%; Ввозная пошлина = 0%; Акциз = 0%; Таможенная стоимость = 78000 рублей. НДС = 78000 х 20% = 15600 руб.

Пример 2: Из Израиля ИП ввозит партию колясок для людей, не способных передвигаться. Код по ТН ВЭД 8713100000. Коляска относится к жизненно необходимой медицинской технике (преференциальный товар). Ввозная пошлина = 0, акцизом товар не облагается, НДС = 0%. Для применение этих ставок, необходимо предоставить документы подтверждающие целевое назначение коляски, выданные федеральным органом исполнительной власти, регистрационное удостоверение. Если подтверждающие документы предоставлены не будут, то НДС = 20%.

Как платится НДС в таможню

Физические лица не являются плательщиками НДС, кроме отдельных случаев.

Юридические лица чтобы оплатить НДС и/или другие таможенные платежи должны зарегистрироваться в Таможне и получить Единый Лицевой Счёт (ЕЛС) . Чтобы избежать излишних расходов и задержек на таможне, деньги на счёт нужно перевести заранее в виде авансового платёжа. Перевести деньги можно путём подачи Платёжного Поручения. Для заполнения Платёжного Поручения есть инструкция по заполнению. Случае переплаты в течении 30 дней можно подать заявление о возврате. НДС и другие платежи можно оплатить без авансирования в момент подачи таможенной декларации с помощью платёжной системы «Раунд» или «Таможенная карта».

Для оплаты НДС в платёжном поучении в поле 104 указывается Код Бюджетной Классификации (КБК), состоящий из 20 цифр. КБК определяет адрес и цель платежа, для оплаты сбора и НДС, КБК принимает значение: 15311009000010000180. Поле 107 код таможенного органа, администрирующего платёж, состоящий из 8 цифр без пробелов, точек и букв, код не имеет формата даты. Для ЕЛС в 107 поле указывается значение кода: 10000010.

Возврат излишне оплаченного НДС в таможню

Так как таможенный НДС обычно оплачивается авансом, то может возникнуть переплата или остатки НДС на таможне. Если это произошло, деньги можно вернуть, оформив заявление в таможенный орган. Возврат излишне оплаченного НДС таможенным органом осуществляется в течение 30 дней с даты регистрации заявления. ФТС России в приказе от 22.12.2010 N 2520 утвердила формы заявлений для возврата излишне уплаченных средств.

НДС при импорте, уплачиваемый в таможню при ввозе товаоров

Ввозимые на территорию РФ товары облагаются НДС, его должны платить юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) выбравшие в качестве налогового режима общую систему налогообложения (ОСНО), так и освобождённые от уплаты НДС, работающие по упрощённой системе налогообложения (УСН).

НДС при экспорте товаров

На экспорт товаров из России установлена нулевая ставка НДС, кроме того экспортёр может компенсировать НДС, уплаченный им при закупке товара. Это делается для избежание двойного налогообложения и развития ВЭД.

Например, экспортёр закупил в России товаров на сумму 5000000 рублей и заплатил НДС, по ставке НДС=20%, сумма НДС составила 1000000 рублей. Вывезенный им товар он продал за 5500000 рублей, со ставкой НДС 0% (ст. 164 НК РФ). Так как экспортёр работает по ОСНО и является плательщиком НДС, то он имеет право на возврат уплаченного НДС. Для этого он должен предоставить документы (ст. 165 НК РФ), подтверждающие факт экспорта товара и уплаты НДС. После проведения камеральной проверки будет произведён возврат НДС.

Возврат таможенного НДС при экспорте товаров

Участники ВЭД имеют право на вычет НДС, уплаченный ими при импорте товаров в РФ, только в том случае, если экспортер является плательщиком НДС. Если товары предназначены для операций, которые облагаются НДС, и они приняты к учёту. Вычет может быть осуществлён, если товар предназначается для операций, которые облагаются НДС. Для подтверждения права на налоговый вычет могут потребоваться документы:

  • внешнеторговый контракт с иностранным поставщиком;
  • счёт на оплату от поставщика (инвойс) счёт-фактура;
  • таможенная декларация (копия);
  • платёжное поручение выписки банка, удостоверенные дубликаты платежных ордеров.
  • Перечисленные документы, необходимо хранить в течении четырёх лет.

Если организация не является плательщиком НДС, то она, согласно законодательству, получить вычет не сможет. Это организации, выбравшие налоговые режимы: упрощённая система налогообложения (УСНО), единый налог на вменённый доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Услуги расчета НДС и таможенного оформления товаров

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по оформлению товаров на любых таможнях РФ, подбору кодов ТН ВЭД, определению таможенной стоимости товаров, расчету необходимых к уплате таможенных платежей и в том числе НДС. При необходимости мы имеем возможность оперативно оплачивать за клиента таможенные платежи и проводим оперативную растаможку или затаможку товаров на таможне, что существенно сокращает время и издержки.

Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!

НДС - это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

Продавец дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг, имущественных прав) предъявляет к оплате покупателю сумму НДС, исчисленную по установленной налоговой ставке. Сумма НДС, которую налогоплательщик-продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленной им при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям, и суммой налога, предъявленной этому налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых НДС операций. НДС является федеральным налогом.

Налогообложение НДС

Плательщиками НДС признаются:

организации (в том числе некоммерческие)

предприниматели

Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

  • налогоплательщики «внутреннего» НДС

    т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ

  • налогоплательщики «ввозного» НДС

    т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ

Освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС

Организации и предприниматели у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей могут подать уведомление и получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС на год (ст. 145 НК РФ).

Не обязаны платить налог по операциям по реализации (кроме случаев ввоза товаров на территорию России) организации и предприниматели:
  • применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
  • применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • применяющие патентную систему налогообложения;
  • применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) - по тем видам деятельности, по которым платят ЕНВД;
  • освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ ;
  • участники проекта «Сколково» ( ст. 145.1 НК РФ).

Исключение! Перечисленные лица обязаны уплатить НДС, если выставят покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС.

Объектом налогообложения являются:
  • операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, в том числе их
  • безвозмездная передача;
  • ввоз товаров на территорию РФ (импорт);
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

В общем случае налог исчисляется исходя из стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Порядок расчета

Формула расчета НДС

НДС исчисленный
при реализации = налоговая
база
* ставка
НДС

НДС
к уплате = НДС
исчисленный
при реализации
- "входной"
НДС,
принимаемый
к вычету
+ восстановленный
НДС

По общему правилу налоговая база определяется на наиболее раннюю из двух дат:

на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)

на день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг)

В настоящее время действуют 3 ставки налога на добавленную стоимость (ст. 164. НК РФ).

0% Ставка НДС в размере 0% применяется при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций (п. 1 ст. 164 НК РФ).
10% По ставке НДС 10% налогообложение производится в случаях реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров. (см. перечень, утвержденный Правительством РФ) Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 ; Постановление Правительства РФ от 15.09.2004 № 688 ; Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 № 41
20% Ставка НДС 20% применяется во всех остальных случаях (п.3 ст. 164 НК РФ). Сумма НДС определяется как произведение налоговой базы и ставки налога

При получении предоплаты (авансов) (п.4 ст.164 НК РФ) и в случаях, когда налоговая база определяется в особом порядке (п.п. 3, 4, 5.1 ст. 154, п.п. 2-4 ст. 155 НК РФ), также применяются расчетные ставки 10/110 и 20/120.

Пример:

Реализовано зерна на сумму 110 рублей (в т.ч. НДС 10 рублей).

Реализовано материалов на сумму 120 рублей (в т.ч. НДС 20 рублей).

Реализовано акций другой компании на сумму 200 рублей (без НДС) - льготируемая операция.

Налоговая
база (200 рублей) = 100 рублей
по зерну
+ 100 рублей
по материалам

Сумма налога
исчисленная при
реализации
(30 рублей) = 10 рублей
по зерну
+ 20 рублей
по материалам

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг). (ст.171 НК РФ)

Вычеты

Вычетам подлежат суммы НДС, которые:

  • предъявили поставщики (подрядчики, исполнители) при приобретении товаров (работ, услуг);
  • уплачены при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории;
  • уплачены при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, с территории государств - членов Таможенного союза (п. 2 ст. 171 НК РФ).

Принять к вычету "входной" НДС можно только после того, когда товары (работы, услуги) приняты к учету и имеются соответствующие первичные документы и счет-фактура.

Для применения вычетов необходимо иметь:

  • счета-фактуры;
  • первичные документы, подтверждающие принятие товаров (работ услуг) к учету.

В отдельных случаях вместо счетов-фактур применяются другие документы, подтверждающие уплату налога.

Пример:

При приобретении строительных материалов на сумму 120 рублей (в т.ч. НДС 20 рублей), услуг по перевозке на сумму 59 рублей (в т.ч. НДС 9 рублей), медицинских услуг (льготируемая операция) на 30 рублей без НДС, сумма НДС к вычету составит: 20 рублей + 9 рублей = 29 рублей.

Порядок возмещения

Возмещению подлежит та часть "входного" налога, которая превышает сумму исчисленного НДС.

Продано товаров на сумму 120 рублей (в т.ч. 20 р. НДС).

Приобретено товаров на сумму 360 рублей (в т.ч. 60 р. НДС).

Сумма к возмещению 40 рублей (60 - 20 = 40).

В этом случае может понадобиться представить документы для камеральной проверки .

2 месяца

Возмещение НДС, как правило, производится после окончания камеральной проверки, которая продолжается 2 месяца.

В случае выявления признаков, указывающих на , срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев.

Подлежащая возмещению сумма может быть зачтена в погашение задолженности (недоимки, пеням, штрафам) по федеральным налогам, зачтена в счет предстоящих платежей или возвращена на расчетный счет.

Возмещение НДС можно получить либо после окончания камеральной проверки (п. 2 ст. 176 НК РФ) либо, в случае применения заявительного порядка возмещения НДС (п. 8 ст. 176.1 НК РФ), - до завершения камеральной проверки.

После проведения камеральной проверки декларации по НДС налогоплательщик подает в инспекцию заявление на возврат и ему производится возврат НДС.

12 дней

Налогоплательщики реализуют право на применение заявительного порядка возмещения налога путем подачи в налоговый орган налоговой декларации, банковской гарантии и заявления о применении заявительного порядка возмещения налога (п.7 ст. 176.1 НК РФ). Деньги возмещаются налогоплательщику за 12 дней, после чего проводится камеральная проверка.

Исключение! налогоплательщики, уплатившие за предыдущие 3 года не менее 2 млрд. руб. налогов могут не представлять банковскую гарантию (пп.1 п.2 ст. 176.1 НК РФ).

По основным средствам НДС восстанавливается в части, относящейся к остаточной стоимости основных средств (без учета переоценок). А по недвижимому имуществу – по 1/10 от принятой к вычету суммы налога, в доле, рассчитанной по правилам ст. 171.1 НК РФ , ежегодно в последнем квартале каждого года, в течение 10 лет.

Если основное средство полностью самортизировано или эксплуатировалось данным налогоплательщиком более 15 лет, то НДС можно не восстанавливать.

Декларирование

Срок представления декларации

Налоговая декларация по НДС представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика НДС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Составлять и сдавать декларации по местонахождению обособленных подразделений не нужно. Вся сумма налога поступает в доход федерального бюджета.

Например, за первый квартал 2015 года декларацию по НДС необходимо представить до 25 апреля 2015 года.

За непредставление декларации предусмотрен штраф (ст. 119 НК РФ).

Начиная с налогового периода 1 квартала 2014 года налоговая декларация по НДС представляется в электронном виде.

С 1 января 2015 года декларация по НДС, которая должна быть представлена в электронной форме, но представлена на бумажном носителе, не считается представленной (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Внимание! В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока могут быть приостановлены операции по счетам (п.3 ст. 76 НК РФ).

Форма декларации по НДС

Форма налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@ с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от от 28.12.2018 N СА-7-3/853@

Порядок заполнения декларации

Декларация заполняется в рублях без копеек. Показатели в копейках либо округляются до рубля (если больше 50 копеек), либо отбрасываются (если меньше 50 копеек).

Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики. Эти требования распространяются и на тех налогоплательщиков, у которых по итогам квартала налоговая база нулевая.

Разделы 2 - 12 , а также приложения к декларации включаются в состав декларации только при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.

Разделы 4-6 заполняется в случае осуществления деятельности облагаемой по ставке НДС 0 процентов.

Разделы 10-11 заполняется в случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика.

Раздел 12 декларации заполняется только в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога следующими лицами:

  • налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
  • налогоплательщиками при отгрузке товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость;
  • лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Порядок и сроки уплаты налога

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

Декларация за 1 квартал 2015 г.

К уплате 240 рублей.

Необходимо заплатить:
до 25 апреля – 80 рублей,
до 25 мая – 80 рублей,
до 25 июня – 80 рублей.

Исключение! Лица, которые не являются налогоплательщиками НДС, но выставили счета-фактуры с выделенной суммой НДС, уплачивают всю сумму налога до 25-го числа месяца , следующего за истекшим налоговым периодом.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!