Все для предпринимателя. Информационный портал

Страховка осаго с 1 июня. Цб обнародовал новые тарифы осаго

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносены в статью 11 1 закона " " и затрагивают самостоятельное оформление ДТП водителями.

Сразу же хочу заметить, что первая часть изменений вступила в силу 1 июня 2018 года, а вторая только . Причем нововведения затрагивают одни и те же вопросы, которые в 2018 и 2019 году должны решаться по-разному. Поэтому, чтобы обеспечить наглядность и не запутать водителей, изменения будут рассмотрены в двух статьях.

Самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий


...
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
...
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Подпункты а и б пункта 1 не изменились. Напомню, что в них речь идет о том, что:

а) вред причинен только автомобилям.

б) в ДТП участвуют только 2 автомобиля, имеющие ОСАГО.

Разберем изменения пункта в:

  • до 1 июня 2018 года самостоятельное оформление было возможно только в том случае, если у водителей не было разногласий по поводу обстоятельств происшествия и полученных повреждений автомобилей.
  • начиная с 1 июня оформление без ГИБДД также возможно, если у водителей есть разногласия. Однако при этом максимальная выплата составляет 100 000 рублей, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы дополнительно (с помощью ЭРА-ГЛОНАСС или специального программного обеспечения). Эти вопросы будут более подробно рассмотрены ниже.

Пока что можно сделать следующие выводы. Самостоятельное оформление ДТП при наличии разногласий возможно лишь в том случае, если водитель заранее был к этому подготовлен. То есть имел установленное в автомобиле оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, либо имел у себя на телефоне приложение, соответствующее требованиям союза автостраховщиков.

Таким образом, если у Вас нет ни ГЛОНАСС, ни приложения, то при наличии разногласий с другим водителем самостоятельное оформление ДТП будет невозможно.

Внесение информации о разногласиях в бланк ДТП

В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.

При самостоятельном оформлении ДТП водители должны заполнить извещение для страховой компании. При этом обратите внимание на тот факт, что начиная с 1 июня 2018 года в извещение должна вноситься информация о наличии или отсутствии разногласий.

Однако, если Вы изучите имеющийся у Вас бланк, то Вы заметите, что в нем нет поля, предназначенного для внесения подобной информации. В связи с этим с 1 июня выдаются обновленные бланки:

Если Вы до сих пор не заменили бланк, то рекомендую сходить в свою страховую компанию и получить обновленный бланк . Бланки выдаются бесплатно. Наличие нового бланка позволит Вам в случае необходимости оформить ДТП даже при наличии разногласий.

Увеличение максимальной выплаты при самостоятельном оформлении ДТП

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

Максимальная выплата при самостоятельном оформлении извещения увеличилась в 2 раза - до 100 000 рублей .

Примечание. При оформлении аварии в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области или Ленинградской области выплата может быть и больше (до 400 000 рублей). Однако для этого требуется отсутствие разногласий участников ДТП, а также наличие ГЛОНАСС или специального программного обеспечения. Этот вопрос будет подробно рассмотрен ниже.

ГЛОНАСС и программное обеспечение

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Во-первых, ранее данный пункт относился только к самостоятельному оформлению ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области. Теперь же в него включены происшествия во всех регионах РФ, в которых имеются разногласия участников, однако ущерб не превышает 100 000 рублей.

Во-вторых, изменились и требования к обязательным способам фиксации информации. До 1 июня 2018 года страховщику должны быть предоставлены и фото- или видеосъемка, и данные навигационной системы ГЛОНАСС.

Начиная с 1 июня формулировка значительно изменилась. Теперь достаточно предоставить в страховую компанию только один из вариантов:

  • Данные системы ЭРА-ГЛОНАСС, позволяющие установить факт ДТП и координаты автомобилей при этом.
  • Данные специального приложения, позволяющего сфотографировать транспортные средства на месте ДТП.

На какие ДТП распространяются нововведения?

3. Установленный статьей 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Ну и последний важный вопрос. Рассмотренные сегодня нововведения распространяются на все ДТП, которые произошли начиная с 1 июня 2018 года. При этом не имеет значения, когда водители приобрели страховые полисы.

В каких случаях возможно оформление ДТП без ГИБДД?

Предлагаю еще раз посмотреть на условия, при которых возможно самостоятельное оформление ДТП. С помощью таблицы сделать это гораздо проще.

В завершение хочу еще раз напомнить, что вторая часть изменений закона "Об ОСАГО" рассмотрена в . Сразу же хочу отметить, что в 2019 году количество вариантов уменьшилось и таблица стала проще.

1. Страховая сумма при самостоятельном оформлении ДТП увеличена до 100 000 рублей.

2. Появилась возможность самостоятельного оформления ДТП при наличии разногласий водителей.

Также хочу отметить, что до позволяли оформлять ДТП без ГИБДД только при отсутствии разногласий водителей. В настоящее время правила обновлены, то есть можно оформить аварию самостоятельно в том числе и при наличии разногласий.

Удачи на дорогах!

Гайдарбек

Все это конечно хорошо. А подскажите где скачать программу для оформления. Дтп. Времени то немного осталось. И бланки для оформления.

Что за мифическое приложение? Оно хоть существует или еще нет?

А какое приложение должно быть, для оформления ДТП

И статью отменили об оставлении места ДТП?

Гайдарбек , Vladimir , Айрат , времени, действительно, осталось немного, однако работающего приложения пока что нет. Как только оно появится, на сайт будет опубликована отдельная статья, рассказывающая, как этим приложением пользоваться.

Пока приложение не появится, самостоятельно имеет смысл оформлять только те ДТП, где нет разногласий водителей.

Удачи на дорогах!

Игорь , самостоятельное оформление ДТП не является оставлением места ДТП.

Проект указания, определяющего порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), опубликовал Центробанк .

О том, что в ближайшие пару лет рынок ОСАГО совсем недавно заявил зампред ЦБ Владимир и публикация проекта стала первым шагом в этом направлении, но сначала его должен утвердить совет директоров а. Предполагается, что все запланированные изменения будут осуществляться в три этапа: каждый последующий будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего.

Документ предполагает расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх: максимальная ставка вырастет с 4118 руб. до 4942 руб., минимальная ставка будет понижена с 3432 руб. до 2746 руб.

В то же время для мотоциклов полис станет дешевле: максимальная ставка для них уменьшится до 1407 руб., минимальная — до 694 руб. Для транспортных средств (ТС) категории B юрлиц базовая ставка страхового тарифа будет находиться в диапазоне от 2058 руб. до 2911 руб. Для ТС категорий D с числом пассажирских мест до 16 включительно полис будет стоить от 2 246 руб. до 4 044 руб., а с числом пассажирских мест более 16 - от 2 807 руб. до 5 053 руб.

Скидки за безаварийное вождение

Реформы также коснутся системы скидок и надбавок в случае безаварийной езды.

С 1 января 2019 года, после изменения коэффициента бонус-малус (КБМ), страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Она также не будет обнуляться при перерыве в вождении.

Так, в случае если коэффициент страхового тарифа на предыдущий год у автомобилиста был равен 1, то в текущем году он составит уже 0,95 и в случае каждого последующего года будет снижаться на 0,05. Так, если пять лет проездить без аварий, коэффициент КБМ для такого автомобилиста будет составлять 0,75. А если проездить без аварий десять лет, то этот показатель снизится до 0,5. И наоборот. Если при коэффициенте КБМ один водитель попадет в две и более аварий, этот показатель составит для него уже 2,45.

В отношении юридического лица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ. С 1 января 2019 года, после изменения КБМ, страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Сейчас, к примеру, в ряде случаев у гражданина могут быть совершенно разные КБМ — как у водителя и как просто у владельца транспортного средства. История также не будет обнуляться при перерыве в вождении.

Коэффициент, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случае если количество водителей ограничено, составляет 1, а если количество водителей, которые могут сесть за руль, не ограничено, то 1,87. Коэффициент, применяемый в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц установлен на отметке 1,8.

Возраст-стаж: 50 градаций

Заметно изменится система использования коэффициента «возраст-стаж». Вместо пяти значений будет введено 50 новых градаций.
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством, называется коэффициентом КВС. Так, наиболее высокий коэффициент — у водителей без стажа в возрасте от 16 до 21 года — 1,87. Самый низкий коэффициент, на который могут рассчитывать автомобилисты без стажа — 1,63, но он применяется только для граждан от 30 лет. Самый низкий коэффициент, который можно получить — 0,96: он доступен для водителей от 30 лет со стажем 10-14 лет, либо для водителей от 35, которые наездили за рулем 7-9 лет.

При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КВС в следующем размере: 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям); 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам.

При этом коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), сохраняется.Наиболее высокий КТ для транспортных средств за исключением самоходных дорожно-строительных и иных машин в Мурманске - 2,1, а также в Москве, Казани и Сургуте - 2.

Напомним, что по итогам 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 10% и составила 75 763 рублей, а средняя премия показала падение на 4% — до 5 819 рублей. Как рассказывал журналистам зампред ЦБ Владимир Чистюхин, новый комплекс выработанных мер будет направлен на стабилизацию ситуации с ОСАГО. «Ключевой элемент наших предложений, нашей реформы — это защита прав потребителей и в первую очередь добросовестных автовладельцев», — говорил он.

Регулятор готовится к новым мерам, одной из которых станет либерализация тарифов этим летом.

В частности, предлагается установить «справедливую» цену полиса ОСАГО для каждого водителя, используя принцип «каждый отвечает сам за себя».

«Сегодня страховая компания выбирает ставку тарифа для отдельных категорий водителей. В измененном подходе будет устанавливаться индивидуальный тариф», — объяснял Чистюхин. При этом он фактически признал, что либерализация тарифов приведет к тому, что конечная стоимость для среднестатистического водителя вырастет и довольно ощутимо.

«Мы провели несколько базовых прикидок, чтобы было понимание, что может измениться в связи с изменением тарифного коридора. Приблизительно средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. рублей, сейчас этот средний водитель платит 5,8 тыс. рублей за полис. По дешевому полису стоимость составит 1,7 тыс. рублей, тогда как сейчас она составляет 1,5 тыс. рублей», — объяснял зампред Центробанка.

Первый этап, как и обещал Чистюхин, стартовал летом 2018 года: он включает в себя три меры — корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап потребует законодательных изменений. Планируется, что он будет реализован осенью с тем, чтобы вступление в силу задуманных мер произошло летом 2019 года. Третий этап может быть реализовыван не ранее середины 2020 года.

Вы не поверите, но теперь со вступлением в силу новых поправок в Закон «Об ОСАГО» виновники ДТП также смогут рассчитывать на страховую выплату. Как такое возможно? Ведь выплату должна получать только пострадавшая сторона. Оказывается, возможно. Мы решили разобраться и узнать, действительно ли новый Закон «Об ОСАГО» таит в себе подводные камни, которые позволяют даже виновникам аварий получать страховое возмещение.

Напомним, 1 июня 2018 года вступили в силу очередные поправки в Закон «Об ОСАГО», расширив лимит ущерба, в рамках которого участники ДТП имеют право оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД (так называемый европротокол)..

Так, с 1 июня 2018 года, если в аварии нет пострадавших, а также участниками ДТП стали два водителя (два автомобиля) и если сумма ущерба имуществу не превышает 100 тыс. рублей, разрешено оформлять аварию без сотрудников ДПС. Причем теперь участники ДТП имеют право оформить аварию по европротоколу без сотрудников Госавтоинспекции, даже если между ними есть какие-то разногласия по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия. Например, теперь можно оформлять европротокол, даже если участники ДТП не пришли к единому согласию о виновнике аварии.


Правда, в случае разногласий участники ДТП без участия сотрудников ГИБДД имеют право оформлять аварию только с использованием специального мобильного приложения, либо зафиксировать и передать данные об аварии через систему экстренной помощи (связи) ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили. Если же подобного оборудования нет, а также нет специального мобильного приложения, то аварию можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД, только если сумма ущерба составляет не более 50 000 рублей и если нет разногласий между участниками аварии.

Также, напомним, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области уже давно действует расширенный лимит ущерба, в рамках которого участники ДТП имеют право оформлять аварию без сотрудников ГИБДД (400 000 руб.). Правда, в этом случае участники ДТП обязаны при оформлении европротокола использовать для фиксации ДТП кнопку ГЛОНАСС, которая должна быть хотя бы в одном автомобиле, или же воспользоваться для передачи данных об аварии в единую базу данных страховщиков специальным мобильным приложением (на момент написания статьи мобильное приложение доступно для скачивания на телефоны Андроид и iPhone, но раздел по оформлению ДТП пока что находится в разработке).

Плюсы и минусы поправок в Закон «Об ОСАГО»

К сожалению, в новом Законе «Об ОСАГО» есть как плюсы, так и минусы. Для начала давайте о плюсах. Конечно, расширение лимита ущерба в рамках европротокола - это безусловный плюс для всех водителей, так как максимальный размер ущерба в 50 000 рублей, действовавший до 1 июня 2018 года, чаще всего не позволял участникам ДТП оформлять аварию без сотрудников ГИБДД (по европротоколу). Объяснялось это тем, что в связи с существенным подорожанием новых автозапчастей и компонентов (из-за резкого роста курса доллара по отношению к рублю за последние 3 года), а также услуг в автотехнических центрах средняя стоимость выплат в рамках ОСАГО за последний год превысила 60 тыс. рублей. Естественно, участники ДТП, не являясь экспертами по оценке ущерба, причиненного в результате ДТП, просто-напросто стали опасаться, что при оформлении европротокола выйдут затем после оценки ущерба из максимального лимита, в рамках которого разрешено оформлять аварию без сотрудников ГИБДД.

Логично, что участники ДТП не ясновидящие и поэтому стали стараться чаще вызывать сотрудников ГИБДД даже на мелкие аварии.


Расширяя лимит ущерба до 100 тыс. рублей, власти рассчитывают, что участники ДТП будут чаще оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД.

Однако пока большинство автолюбителей не могут этого сделать в связи с нерабочим мобильным приложением, которое может передавать данные о ДТП в базу данных страховщиков. К сожалению, кнопка ГЛОНАСС сегодня есть далеко не у всех автомобилей.

Так что пока что, несмотря на вступление нового Закона «Об ОСАГО» в силу, ситуация по оформлению аварии по европротоколу будет плачевна.

Но когда заработает мобильное приложение, то, мы думаем, количество аварий, оформленных в рамках европротокола, будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Теперь давайте поговорим и о минусах нового Закона «Об ОСАГО». А они, к сожалению, есть. И в этом нет ничего удивительного. Мы же живем в России, где, когда кто-то что-то пытается сделать проще, как всегда, все выходит сложнее. Особенно когда речь идет о наших законодателях, которые часто не умеют просчитывать все последствия новых законодательных инициатив. Вспомните «Платон», поднятие акциза на топливо. Сами знаете, к чему привели радикальные меры Правительства РФ. Да, собираемость денег при этих законах увеличилась. Но выросла волна возмущения граждан. В итоге по акцизам Правительству РФ пришлось пересмотреть свои аппетиты и снизить уже с 1 июня акцизы на топливо, а также заморозить плановое повышение акцизов на топливо, которое планировалось с 1 июля 2018 года.

Интересно, когда Правительство РФ увидит в новом законе подводные камни и предложит поправки? Хотя что-то мы сомневаемся, что поправки будут, поскольку все минусы нового закона касаются только водителей. Для страховщиков новый закон несет в себе только одни плюсы.

Итак, согласно новому Закону «Об ОСАГО», вступившему в силу 1 июня 2018 года, участникам ДТП разрешили оформлять аварию по европротоколу, если сумма ущерба имуществу не превышает 100 тыс. рублей. В том числе аварию можно оформить теперь даже в том случае, если есть разногласия (и поверьте, они есть в 90% случаев всех ДТП).

Что это означает на деле? А это означает, что теперь участникам ДТП придется, как в 90-е годы, договариваться между собой об обстоятельствах ДТП и самостоятельно определять виновника аварии. Зачем? Сейчас объясним.

Как виновник ДТП может получить возмещение по полису ОСАГО?

Как мы сказали в начале статьи, теперь у любого виновника ДТП есть теоретическая возможность получить возмещение ущерба. Да-да, это не сказка. Это реальность. Дело в том, что так как законодатель разрешил с 1.06.2018 года оформлять аварии без участия сотрудников ДПС при разногласиях участников ДТП, то в этом случае виновника аварии будет устанавливать страховщик, у которого есть только одна задача: меньше выплат, больше прибыли.

Нет, конечно, не все страховые компании спят и видят, как не произвести выплаты пострадавшей стороне. Тем не менее чудес не бывает. Страховые компании работают на максимальную прибыль. Поэтому при разногласиях участников ДТП, которые оформили европротокол, чаще всего страховщики будут признавать обоюдную вину в авариях, что позволит не только немного сократить издержки при выплате, но и не заморачиваться в установлении реального виновника ДТП. Ведь чтобы установить виновника ДТП, нужно не только хорошо знать действующее ПДД и все нововведения, но и также обладать обширными знаниями в российском законодательстве. Сами понимаете, что для страховых компаний это лишние затраты на зарплату специалистов. Конечно, в этом случае страховым компаниям будет проще признавать виновными в ДТП обоих участников аварии и выплачивать каждой стороне по 50% от суммы ущерба каждого автомобиля.

Так что, перед тем как оформить европротокол, участникам ДТП лучше будет все-таки договориться друг с другом. Хотя виновной стороне договариваться в этом случае будет невыгодно, поскольку при наличии разногласий у виновника аварии остается хоть и небольшой, но шанс получить 50% процентов выплаты ущерба.

К сожалению, как видите, новый Закон «Об ОСАГО» не идеален и таит в себе серьезные подводные камни, которыми могут воспользоваться юридически грамотные виновники аварий.

Если же вы считаете себя невиновным в ДТП, но после оформления европротокола страховая компания признала вас также виновным в ДТП (виновным признаны оба участника аварии - обоюдная вина), то советуем вам оспорить решение страховой компании в суде.

С 1 июня 2018 года в силу вступили поправки в закон «Об ОСАГО»

Органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА- ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона.

Новые правила оформления ДТП 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

1 июня 2018 года в России изменились условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон "Об ОСАГО".

В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон "Об ОСАГО".

Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон "Об ОСАГО", с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.

Если в ДТП нанесен вред только имуществу, то водители обязаны освободить проезжую часть

Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО . Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля.

Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Приложение должно быть установлено на смартфон или планшет.

Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено.

А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА- ГЛОНАСС?

Водители без технических средств или программного обеспечения ОБЯЗАНЫ зафиксировать положение автомобилей по отношению друг к другу с помощью фотосъемки или видеозаписи

Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон "Об ОСАГО" водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

Как оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

1 июня 2018 года в России изменились условия оформления автомобильных аварий по европротоколу

Ранее, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Непременным условием являлось отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП отсутствовали разногласия.

Сегодня участники ДТП должны оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

Можно ли уехать с места ДТП?

Да, согласно поправкам, как в закон "Об ОСАГО", так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • Нет пострадавших в аварии;
  • Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия);
  • Оформление аварии выполнено по европротоколу (оформление ДТП без участия ГИБДД).

В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД с 1 июня 2018 года могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.

Какие подводные камни есть в предлагаемых поправках в ПДД?

В случае если водители не будут убирать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф

С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба.

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы , поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2020 года.

Что новое было в 2020 году

Кардинальные изменения в были сделаны в июле 2020 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2020 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении . Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2020 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2020 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2020 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2020 года, а в силу они вступят с 1 марта 2020 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2020 году – 400 000 рублей ), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2020 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей ). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2020 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2020 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2020 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2020 году коснутся лимита компенсации по . Ее размер составит 100 00 рублей (в 2020 году – 50 000 рублей ). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2020 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2020 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварий Размер коэффицента
от 5 до 9 1.86
от 10 до 14 2.26
от 15 до 24 2.45
от 25 до 29 2.65
от 30 до 34 2.85
0т 35 3.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!