Все для предпринимателя. Информационный портал

Порядок принятия решения по акту налоговой проверки. О проверке обоснованности расходов при выездной проверке. Как оспорить решение по выездной налоговой проверке

Инспекция вправе вызвать организацию для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. При этом ИФНС направляет налогоплательщику письменное уведомление о вызове ().

Он включает в себя действия, которые не связаны с взаимодействием налогоплательщиков и исключают действия, которые являются предварительными для проверки соответствия, но требуют интенсивного взаимодействия с налогоплательщиком. Например, аудиты включают мероприятия, связанные с посещением деловых помещений, для просмотра документов и собеседования с персоналом. Однако они не охватывают все активные мероприятия по соблюдению. Например, большинство форм автоматизированного сопоставления данных исключаются, поскольку они не связаны с взаимодействием налогоплательщиков.

Уведомление направляется, в том числе, в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки. Это может быть решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки, постановление о производстве выемки документов и предметов, постановление о назначении экспертизы, требование о представлении документов (информации), справка о проведенной выездной налоговой проверке, акт налоговой проверки, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, иные документы. Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документов и т.д. (п. 3 письма ФНС России от 17.07.2013 ).

Это исключает из сферы рассмотрения те задержки, которые возникли до общения с налогоплательщиком и взаимодействия, возникающие после внесенной поправки, такие как определение возражений. Как правило, налогоплательщики несут дополнительные затраты на соответствие требованиям, предъявляемым к информационным запросам, и внутренне переоценивают свои требования к налогообложению. Налогообложение - это значительная стоимость для бизнеса и универсального соответствия бизнеса законам о налогообложении, что минимизирует потенциал для несправедливых конкурентных преимуществ.

Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 08.05.2015 (Приложение 2). В ней есть, к примеру, такие строки:

  • наименование налогового органа;
  • для дачи пояснений по вопросу - в этой строке специалисты ИФНС информируют, по какому вопросу вызывают налогоплательщика;
  • подпись должностного лица налогового органа.

Как оспорить решение по выездной налоговой проверке

Как показывает практика, споры с налоговиками по результатам выездных налоговых проверок зачастую разрешаются и вышестоящим налоговым органом, и судом, в пользу налогоплательщика. Для этого организации, в которой проводится выездная проверка, нужно хорошо ориентироваться в положениях Налогового кодекса, касающихся такого вида проверок, четко знать свои права и обязанности на время проведения проверки, вовремя и в установленном порядке обжаловать решение по проверке. Настоящая статья содержит советы практикующего юриста, как «пройти» проверку с честью и минимальными для организации потерями.
Порядок проведения выездной налоговой проверки и вынесения решения по ее результатам регулируется статьями 89 - 101 Налогового кодекса РФ. Такая проверка проводится на территории налогоплательщика по решению руководителя (или заместителя) налоговой инспекции. Если у организации нет помещений для осуществления проверки – она может быть проведена по месту нахождения налогового органа. Проводится проверка по одному или нескольким налогам. В рамках проверки налоговый инспектор проверяет правильность исчисления и своевременность уплаты налогоплательщиком налогов. Проверен может быть период не более трех предыдущих лет до года, в котором было вынесено решение по проверке.
Как правило, проверка проводится в помещениях налогоплательщика одним инспектором. Служащий налогового органа приходит к вам каждый день в рабочее время, требует документы и просматривает их, при необходимости просит сделать копии, делает осмотры помещений (производственных, офисных помещений, складов и т.д.), может провести инвентаризацию имущества налогоплательщика. Присутствие налогового инспектора на территории предприятия зачастую очень нервирует работников налогоплательщика, особенно бухгалтерию, поскольку бухгалтерам параллельно с выполнением своих непосредственных трудовых обязанностей приходится бегать искать документы, делать их копии, давать пояснения инспектору. Однако нужно помнить, что присутствие инспектора на фирме не вечно – в соответствиями со ст. 89 НК РФ проверка может продолжаться 2 месяца, по решению вышестоящего налогового органа указанный срок может быть продлен до 4-х, максимум 6 месяцев. Эти сроки исчисляются со дня вынесения решения о проведении проверки до дня составления справки о проведенных мероприятиях.
В отношении одного налогоплательщика налоговый орган не вправе производить более двух выездных проверок за год; кроме того, он не вправе проводить две и более проверки за один и тот же период и по одним и тем же налогам. Таким образом, если проверка юридического лица в текущем году уже проводилась и проверялась правильность уплаты, к примеру, налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в случае последующей проверки налоговый орган он уже не вправе будет проверить правильность уплаты единого налога по УСН за тот же период, что был проверен в ходе предыдущей проверки.
По окончании проверки представителю организации вручается справка о проведенной проверке, где должно быть зафиксировано, что проверялось и за какой период, а также сроки проведения проверки. В течение двух месяцев после составления справки налоговый орган обязан составить и вручить налогоплательщику акт налоговой проверки, отражающий результаты проведенных мероприятий налогового контроля. Этот документ подписывается проводившим проверку инспектором и представителем налогоплательщика. В этом самом акте и будут отражены все нарушения законодательства о налогах и сборах, допущенные налогоплательщиком. При получении акта представитель организации должен быть особенно внимательным, поскольку вместе с данным документом ему должны быть вручены приложения к акту, на которые инспектор ссылался при его составлении (кроме документов, которые сам налогоплательщик предоставлял налоговому органу). Эти приложения могут понадобиться при обжаловании результатов проверки для составления мотивированных возражений на акт проверки.
Если ваша организация не согласна в целом с актом или с отдельными его положениями, - в течение одного месяца с момента его получения вы вправе представить в налоговую инспекцию возражения на акт с оправдательными документами. Нужно быть внимательными при составлении возражений, обязательно отразить в них свое несогласие с теми или иными пунктами акта, обосновать свою позицию со ссылками на положения Налогового кодекса, разъяснения Минфина, судебную практику. Возражения необходимо подписать руководителем предприятия, заверить печатью, приложить заверенные копии документов, обосновывающих возражения и сдать в налоговый орган, получив на своем экземпляре штамп ИФНС со входящим номером.
По истечении месячного срока на подачу возражений плюс еще 10 дней начальник (заместитель начальника) налогового органа рассматривает материалы проверки, акт проверки, возражения на акт и выносит решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. О месте и времени рассмотрении дела налогоплательщик в обязательном порядке извещается налоговым органом. В решении обязательно указываются обстоятельства нарушения налогового законодательства, суммы недоимки, размер пеней и штрафа. Ненадлежащее извещение может в дальнейшем являться основанием для отмены решения ИФНС вышестоящим налоговым органом или судом в связи с существенным нарушением прав юридического лица. При желании организация вправе через своего представителя участвовать в рассмотрении материалов проверки. Однако практического значения такое присутствие не имеет: как правило, налоговый орган выносит решение в соответствии с выводами, сделанными инспектором в акте проверки.
В течение месяца с момента вручения решения оно может быть оспорено в вышестоящий налоговый орган. Вручить решение налоговый орган обязан представителю юридического лица под расписку, либо иным способом, при котором можно определить дату получения решения. В крайнем случае закон допускает направление решения заказным письмом. В этом случае оно считается врученным по истечении шести дней с момента отправки по почте.
Законом установлен обязательный досудебный порядок обжалования решения по выездной проверке в вышестоящий налоговый орган (ст. 138 НК РФ). Апелляционную жалобу налогоплательщик может подать в месячный срок с момента получения решения по выездной проверке через ИФНС, вынесшую указанное решение. Она направляет жалобу и все материалы проверки в вышестоящий орган для рассмотрения по существу. На рассмотрение апелляционной жалобы налогоплательщик не приглашается. Апелляционная жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок со дня ее получения; указанный срок может быть продлен не более чем на месяц. Вышестоящий налоговый орган может отменить решение в части или полностью, оставить без изменения, либо принять новое решение.
После получения соответствующего решения вышестоящего налогового органа организация вправе оспорить в суд решение ИФНС о привлечении к ответственности в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом. В соответствии со ст. 198 АПК РФ, 138 НК РФ обжаловать соответствующее решение, вынесенное ИФНС по результатам выездной налоговой проверки, возможно в течение трех месяцев с момента получения решения вышестоящего налогового органа по апелляционной жалобе.

Интернет ресурс «сайт» разработан для свободного и бесплатного использования. На этом сайте никогда не будет вирусов или других вредоносных программ. Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил.
Данный сайт является бесплатным сервисом предназначенным облегчить Вашу работу. На сайте представлено большое количество бланков которые удобно заполнять и распечатывать онлайн, сервисов по работе с текстами и многое другое.
Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точным официальным источником. При заполнении реквизитов необходимо убедиться в их достоверности сверив с официальными источниками. сайт 2013-2017
По всем вопросам обращайтесь на почту: support(@)сайт

Тем не менее, предприятия считают, что неблагоприятные последствия, вызванные чрезмерными периодами проверки, неприемлемы. Он также обязан минимизировать неоправданные неблагоприятные последствия для предприятий, где завершение аудита излишне затягивается. Это будет включать периоды, связанные с задержками, вызванными налоговыми органами, в случаях, когда ремиссия не предоставляется.

Это будет зависеть от изменений, вызванных пересмотром Казначейством самооценки подоходного налога, с тем чтобы уменьшить предварительно измененную процентную ставку, став законом. Предприятия расходуют ресурсы для ответа на информационные запросы и несут расходы при привлечении профессиональных консультантов для оказания помощи в проведении аудита и рассмотрении технических должностей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!