Все для предпринимателя. Информационный портал

Орфография орфографический разбор. Звуко буквенный разбор: йотированные звуки. Образцы разбора односоставных предложений

Для учителей русского языка

Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Орфографический разбор"

Учащиеся средней школы должны овладеть не только глубокими теоретическими познаниями, но и прочными практическими навыками. С этой целью немаловажная роль в учебном процессе отведена грамматическому разбору, который помогает практически усвоить изучаемые в курсе современного русского языка грамматические категории, осмыслить правила орфографии и пунктуации, систематизировать и закрепить полученные знания. Этот вид упражнений служит эффективным приёмом организации самостоятельных занятий по русскому языку, приёмом самоконтроля и проверки знаний. Грамматический разбор широко используется при изучении всех разделов грамматики.

Типология орфографических ошибок

Из недостатков, отмеченных профессорами, можно установить типологию, которая будет указывать на правила неявной нормативной грамматики. В общем, и в соответствии с моделью обучения синтаксический компонент, который непосредственно связан с логическими операциями и «обучением мысли», считается более решающим, чем морфографические соответствия, общность судить «более строго», чем особенность. В проведенном здесь исследовании есть единственная цель - определить пробелы в «плохих учениках», то есть ответить на вопрос: какие типы ошибок считаются причинами отказа?

Предмет данной серии статей – грамматический разбор на уроках русского языка в школе. Грамматический разбор – это анализ в данном тексте определённых грамматических явлений (целые предложения или их части, члены предложения, отдельные морфемы и т.д.), отнесение их к тому или иному грамматическому разряду и грамматическую характеристики разбиваемого предложения или отдельного слова.

Решается ли последнее на основе количественного увеличения некоторых ошибок или качественного присутствия определенных типов ошибок; почему в этом случае есть некоторые ошибки, оцененные как ďанорномы? В этой связи необходимо определить взаимосвязь между логико-лингвистическими или социокультурными моделями и характеристиками детей.

Типы ошибок можно разделить на две основные группы: дискретные ошибки морфемы, т.е. Требует «соглашений»: соглашение с точки зрения пола и числа, согласование глаголов с личными местоимениями и ошибки, связанные с сегментацией самих слов и фраз. Существует качественное различие в суждении двух типов ошибок, которые не относятся к одной и той же части модели. В соглашениях, по словам мастера, ответственным является «логический инструмент»: соглашения требуют «размышлений», рассуждений; следовательно, будут степени утонченности этих рассуждений и возможность калибровки типов ошибок.

На уроках русского языка любой вид разбора предполагает мотивировку ответа: от ученика требуется развёрнутый, логически обоснованный, связный ответ, в котором даётся описание языкового явления и обосновывается отнесение его к той или иной грамматической категории.

Таким образом, грамматический разбор содействует повышению общей языковой культуры детей, развивает их речь, помогает осмыслить логическую связь явлений языка.

С другой стороны, ошибки сегментации в синтагматических единицах, которые следует отличать от ошибочной сегментации самих слов, всегда являются индексами ненормальности. Таким образом, мы находим оппозицию, которая имеет значение отклонения между объяснимыми ошибками и необъяснимыми ошибками. Ошибки, которые можно объяснить, то есть те, которые относятся к типу логической модели, лежащей в основе преподаваемой грамматической конструкции, могут быть исправлены, исправлены «с отражением». В этом смысле коррекция оценивает успех образования; неудача модели французского учения слишком хороша, а слишком слабая синтаксическая орфография позволяет «отвергать» учеников, которые тем самым демонстрируют неэффективность или неисправность «логической системы»,.

Актуальность статей заключается в осмыслении важности разграничения понятий и видов грамматического разбора. В данной серии статей рассматриваются образцы фонетического, различных видов морфологического и синтаксического, а также орфографического и пунктуационного разбора.

Новизна работы заключается в широте привлеченного материала для анализа различных видов грамматического разбора.

С другой стороны, ошибки сегментации связаны с факторами морфофонологического и морфографического соответствия, которые избегают «логического обоснования». В этом смысле они «непонятны» и уже не являются детьми, которые прошли курс обучения чтению и чтению, признакам ненормальности. Это отражено в формулах школьные отчеты: квалификация дислексии может быть отнесена к детям, которые этого не делают.

Давайте рассмотрим детали ошибок. А. - Ошибки относятся к соглашениям, касаются знаков числа, пола и человека, встречающихся с двумя фразами: гравитация не будет измеряться только в соответствии с порядком правил грамматики, но также в зависимости от того, вмешивается ли морфографический компонент или нет. Неисправность будет отмечена в случае, когда отсутствие совпадения меток будет выполняться одновременно с ошибкой морфографического соответствия. Фактически, последний тип редок и может подвергаться множественным лингвистическим факторам.

В первой статье рассматривается порядок и образцы фонетического разбора, морфемный, словообразовательный и этимологический анализ. Фонетика – немаловажна и трудная часть курса русского языка в школе. Предлагаемые схемы помогут учащимся организовать самостоятельное изучение данной темы и систематизировать полученные знания.

Рассмотрение ошибок, связанных с совпадением товарных знаков и характером этих ошибок, позволяет нам получить два класса ошибок, оцененных по-разному. Некоторые из них были больны. и наоборот. На улице невежливые мальчики выплескивают людей, которые случаются.

Следовательно, ошибка в синтаксических категориях множественной формы морфем в синтаксических категориях. Ошибка самих синтаксических категорий приводит к тому, что судья судит более серьезно, чем просто путаница между присутствием и отсутствие меток.

Красивые гравюры, которые украшают. В этом случае ошибка будет оправдана определенным лингвистическим функционированием. Чтобы проверить эту гипотезу, заключенные соглашения и сделанные ошибки были проверены на несовершенной диктовке. Из 35 диктовки мы столкнулись с одиноким забыванием о множественном знаке на 5 множественных глаголах и 26 метоках множественного числа в избытке на 3 глаголах единственного числа.

Во второй статье рассмотрены порядок и примеры морфологического разбора.

Орфографическому и пунктуационному разбору отведено важное место в школьном курсе, следовательно, учащиеся должны хорошо владеть этими видами разбора. Так как орфография, пунктуация тесно связаны с грамматикой, в данную статью включены схемы орфографического и пунктуационного разбора.

Более того, гиперсегментации столь многочисленны: прозрачный, антитеатр, не понимал этого; они поднимают копыто. Конечно, принцип диктант, который фокусирует гораздо больше внимания на транскрипции, чем на смысл заявления, способствует такой ошибке, но является ли это главным фактором? Неясно, когда мы видим, что этот тип ошибок также присутствует в письменной форме для студентов.

Реализация графических морфем подразумевает не только конкретные правила, но также правила соответствия между письменными формами и устными формами: любой письменный текст можно читать вслух, а обратное верно. правила морфографического соответствия, нарушение которых составляет ошибки. Эти соответствия основаны на трех разных типах правил.

В третьей статье дан подробный анализ орфографического разбора, синтакчического разбора словосочетания, простого предложения: всех его типов (назывного, определенно-личного, неопределенно-личного, обобщенно-личного и бессоюзного предложения), дан порядок их анализа и образцы разбора односоставных предложений.

В четвертой статье рассмотрен анализ осложненных предложений, дан порядок и образец разбора по членам предложения, анализ сложносочиненного и сложноподчиненного предложения и предложения сложноподчиненного усложненного типа.

Гравитация будет тем больше, поскольку ошибка будет касаться составляющих фразы или составляющих предложения. Смутные проблемы реагируют на этот тип ошибок. Поэтому мы будем иметь ошибки типа: мы отдыхаем, фрейсы; гибкость винограда; средний; для восприятия.

Здесь снова увеличивается количество паразитных букв, что делает графическую систему очень избыточной. Фолы типа морфографии обычно считаются «незнанием звуков ребенком». На самом деле ошибка связана с выбором транскрипций. Тот факт, что это девочка или мальчик, модифицирует систему соглашений, и определенное количество отмеченных ошибок исходит из того, что текст принимается субъектом, который женский, а не мужской.

И, наконец, в пятой статье рассматриваются вопросы, связанные с бессоюзным сложным предложением (многочленные бессоюзные сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи)

Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка.

Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка.

Это логические отношения, лежащие в основе синтаксической структуры, которые «нарушены»: изучение правописания означает изучение логических отношений, отождествляемых со структурой языка. Поэтому мы не должны удивляться, что одна из причин отказа - это плохое написание, поскольку это подразумевает для настоящего обучения необъявление или нереализацию этой логической модели, присущей синтаксису, помимо этого наблюдения мы видим, что основная причина отклонения заключается в ошибках, необъяснимых самой этой моделью и обнаруживающих аномалию: именно последнее является достаточным условием для принятия решения об отказе среднего образования.

Определить круг вопросов по каждой теме и основное направление в работе учителям русского языка и учащимся помогут содержащиеся в каждом разделе статьи краткие методические указания. Рекомендации даны к наиболее трудным темам.

Целесообразно приступать к полному грамматическому разбору после изучения всего материала данной темы или раздела.

Проблема написания в общей лингвистике: ситуация двуязычия

Именно по этой причине социокультурная модель и модель обучения путаются: ошибка является признаком исключения из культурного сообщества. Какова ситуация, установленная диктовкой? Интересует ли эта ситуация общая лингвистика? Могут быть сделаны следующие наблюдения.

Диктовка - это сообщение: сообщение переходит от текста, прочитанного учителем, к тексту, написанному учеником. Диктовка - задача ученика: она включает в себя определенное количество усилий, которые имеют начало и конец, что является самым определением задачи.

При упражнениях в грамматическом разборе по предлагаемым схемам учителю необходимо добиваться исчерпывающих ответов на вопросы. Это позволит сознательно усвоить и закрепить почти весь теоретический материал курса.

Выполняя предложенные упражнения, учащийся должен осмыслить и запомнить порядок разбора и его объём и научиться излагать свои наблюдения литературным языком в виде связного рассуждения.

Диктант - это тест, на который отвечает ученик: это заявление, предназначенное для проявления «чего-то». Как и в других тестах на французском языке, учитель исправляет в соответствии с его кодом, что является несоответствием между его кодом и кодом ученика.

Во многом эта ситуация сравнима с ситуацией двуязычия. Конечно, это тот же язык, французский, но французский диктат - французский, написанный, культивируемый и часто привлекательный для набора вокала, не интегрированного с исполнением ученика. Тест изменяет текущую ситуацию, в которой доминирует текущая речь, то есть с технической точки зрения, определенная языковая конфигурация: в школе код мастера является доминирующей формой, выражая в закрытом тексте, диктовку.

Методологическую основу работы составили методы и способы грамматического разбора в вузе и в школе. В статью включен анализ многочисленных предложений с разными видами связи (союзной – сочинительной и подчинительной; союзной и бессоюзной), а также анализ бессоюзных предложений.

Опорными стали труды акад. В.В. Виноградова, Д.Э Розенталя, Н.С. Валгиной, Т.Ф.Ивановой, Н.М.Шанского и др.

Поэтому исправление не только применение множества стимулов диктовки в наборе ответов учителя, а диктовка - это не только применение. Все стимулы, воспринимаемые во время чтения в ответах ученика. На самом деле, более глубоко, наблюдение аномалии, составляемой санкцией, определяется пониманием текста и, в более общем смысле, пониманием С другой стороны, в системе скоординированного двуязычия, которая представляет собой истинное двуязычие, эти два кодекса отлично различаются, в том числе по смыслу, и динамик легко проходит В случае диктовки сначала можно подумать, что связь между учителем и учеником объясняется общим пониманием того же языка: ошибка в этом случае, будет происходить из плохой ассоциации, с другой стороны, хороший ученик будет тем, кто доминирует над весом ассоциации и диктует, не вмешиваясь в обычное восприятие языка.

Орфографический разбор

Орфографический разбор, т.е. объяснение встречающихся в тексте орфограмм,может быть сплошным и выборочным. На уроках русского языка в школе учителя обычно прибегают к выборочному орфографическому разбору, т. к. внимание учащихся рассеивается между трудными случаями, на которых действительно нужно сосредоточиться, и лёгкими написаниями, на которых нет необходимости останавливаться.
К сплошному орфографическому разбору приближается комментированное письмо. При выборочном орфографическом разборе внимание сосредоточено на одной какой-либо орфограмме или на нескольких типах орфограмм, в зависимости от цели работы. Порядок аннализа написаний орфограмм при сплошном и при выборочном орфографическом разборе одинаков.

Но в этом случае речь идет скорее о двуязычной координации. Именно в этой более сложной ситуации необходимо направить эту диктатуру не только в более или менее понимаемом понимании правил синтаксис и словарный запас, но в производстве более длинных или более коротких предложений, заключенных в ограниченный текст, написанный в ограниченное время. Другими словами, аграмматичность и санкция зависят от порождающей теории грамма - математичность, а не психологическая теория изучения языка. Для Вайнрайха, который также выступает против Осгуда, школа, место для регулярного производства предложений, также является местом общения языков, находящихся в контакте с различными социальными группами.

Порядок орфографического разбора

1. Назвать и подчеркнуть орфограмму.
2. Тип орфограммы.
3. Конкретное правило правописания (в школьной формулировке).
4. Проверка или историческое объяснение написания (при необходимости)

Образцы орфографического разбора

Низкие бесконечные камыши тянулись до самых гор.

Как иностранец ребенок реагирует на стимулы иностранного языка и более или менее согласован таким образом, который более или менее удален от требуемой модели производительности: учитель исправляет основанный на определенной теории модели компетенции. Отклонение происходит, когда двуязычная ситуация имеет наибольшее количество несоответствий: ученик, как говорят, «больше не понимает французский», что происходит сбой в компетенции, тогда как на самом деле нет не долгая речь, диктовка - элементарная, плохая форма того, что требуется в письменной форме.

Низкие – правописание глухих и звонких согласных.

Правило: Для проверки написания сомнительной согласной нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово, с тем чтобы за проверяемым согласным стоял гласный звук или один из согласныхл, м, н, р: молотьба – молотить, близкий – близок, низкий – низко . Написание морфологическое, т. к. в корне низ всегда, независимо от произношения, пишется буква з (низ, низкий, низенький), а не с.

Таким образом, эта модель мастера объединяет «компетенцию» с факторами, внешними по отношению к языку; Фактически, диктованный текст культурно ценится. Ученик выполняет лингвистическое упражнение по переводу и учитель судей в соответствии с последовательным и культурным порядком, а не по языку. Это сам смысл теста, который не понятен.

Работа Даниэле Мэнсе и Даниэле Когис, Спеллинг: кому еще не известно, что уже началась полемика. Количество ошибок увеличивается, особенно для грамматического написания. Это исследование имеет большое влияние. С одной стороны, он усиливает всех тех, кто повторяет, что «уровень падает». Он также пробуждает тех, кто, подобно Робину, выступает за возвращение к традиционным методам и вызывает подозрения в отношении учителей.

Бесконечные – правописание приставок на з. Правило: в приставках раз-/рас-, роз-/рос-, низ-/нис-, воз-/вос, из-/ис-, без-/бес, через-/черес - в конце приставки следует писать З, если следующая буква – звонкая согласная, С – если глухая. В данном случае перед глухой согласной к следует писать буквы с. Это фонетическое написание, так как выбор буквы меняется в зависимости от произношения (безрадостный – бессердечный).

Бесконечные – проверяемая безударная гласная в корне слова. Правило: Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данномусловуоднокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. Проверка: бесконечные окончить, кончик. Написание морфологическое. Однако следует учитывать, что в глаголах с этим корнем происходит чередование о//а (закончить – заканчивать ), правописание этого корня в глаголах подчиняется другому правилу.

Бесконечные – правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, щн, рщ без мягкого знака. Звуки «ч», «щ» всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать.

Камыши – непроверяемая безударная гласная в корне. Проверяется только по словарю. Написание традиционное.

Камыши – правописание гласных после шипящих. Правило: после шипящих ж, ш, ч, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и. Написание традиционное.

Синтаксический разбор

Словосочетание

При изучении словосочетания следует обратить внимание на определение словосочетания, его отличие от предложения; на структуру и грамматическое значение словосочетаний; на взаимоотношение словосочетания и предложения. Необходимо детально изучить типы подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.

Из предложений могут быть выделены и такие соединения слов, которые не являются слово сочетанием (подлежащее со сказуемым, существительное с предлогом, однородные члены предложения, обособленный член предложения с определяемым словом), с соответствующими объяснениями и характеристиками предложения, при этом разбор можно начинать с основы предложения.

Представленные образцы разбора основаны на точке зрения академика В.В.Виноградова (См.: Русский язык (Грамматическое учение о слове) В.В. Виноградов, М.: Русский язык, 2001 г., 720 с.). Она отражена в школьных учебниках.

Порядок разбора словосочетания

1. Выделение словосочетаний из предложения (если в задании не даны готовые соединения слов)
2. Главное и зависимое слово в словосочетании.
3. Какой частью речи выражено главное и зависимое слово.Тип словосочетания (именное, глагольное, наречное)
4. Грамматическое значение словосочетания (характер синтаксических отношений между словами в словосочетании: объектные, определительные (атрибутивные), обстоятельственные(указать тип обстоятельственных отношений: временные, пространственные, причинные, целевые и т. д.)
5. Тип синтаксической связи и её характеристика; грамматические средства выражения связи:

а) согласование; какая часть речи согласуется с определяемым словом и в чём согласуется (общие для этих частей речи грамматические категории: род, число, падеж, время и т. л.); полное или неполное согласование; грамматический способ выражения связи (флексия зависимого слова [Изменяющаяся при склонении или спряжении значащая часть слова, находящаяся в конце словоформы.])

б) управление; тип управления по главному слову (приглагольное, приадъективное (указывает на объект, по отношении к которому проявляется признак,названный качественным, преимущественно кратким, прилагательным); присубстантивное (относится к члену предложения, который выражен существительным, образованным от глагола либо качественного прилагательного, и обозначает косвенный объект действия или проявления признака); принаречное; падеж зависимого слова; грамматический способ выражения связи (флексия, предлог, порядок слов)

в) примыкание; какая часть речи или форма слова примыкает; способ выражения связи (смысл, порядок слов);

Образцы разбора словосочетаний

Петь в хоре – словосочетание, главное слово – глагол петь , зависимое – существительное с предлогом в хоре ; глагольное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между словами в словосочетании обстоятельственные, пространственные, зависимое слово указывает на место действия; связь: управление, приглагольное, предложное, зависимое слово стоит в предложном падеже, связь выражена окончанием и предлогом в .

Музыка Грига – словосочетание, главное слово – существительное музыка, зависимое – существительное Грига ; это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между словами в словосочетании атрибутивные; зависимое слово называет предмет (музыка) и лицо, которому этот предмет принадлежит (лицо, которое написало эту музыку) и отвечает на вопрос чья музыка? Связь – управление, беспредложное; зависимое слово стоит в родительном падеже без предлога, связь выражена окончанием в слове Грига.

Пасмурный день – словосочетание, главное слово – имя существительное день, зависимое – имя прилагательное пасмурный. Это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между компонентами словосочетания атрибутивные: называется предмет и его признак; связь-согласование, имя прилагательное согласуется с именем существительным в единственном числе, мужском роде, именительном падеже; связь выражена окончанием прилагательного -ый .

Далеко от родины – словосочетание, главное слово – наречие далеко, зависимое слово – имя сущеествительное от родины. Это наречное словосочетание, употребляется всегда в одной форме. Отношения между компонентами словосочетания объектные; связь-управление, принаречное, предложное. Зависимое слово стоит в родительном падеже, связь выражена предлогом от и окончанием существительного -ы .

Кучевые облака и дальние горы приняли нежно-пурпуровую окраску. (В.К. Арсеньев. «По Уссурийскому краю»)

Облака и горы приняли окраску – это грамматическая основа предложения, состоит из подлежащего и сказуемого, поэтому словосочетанием не является.

Облака и горы – однородные подлежащие, поэтому словосочетанием не являются.

Кучевые облака – словосочетание, главное слово – имя существительное облака, зависимое – имя прилагательное кучевые, это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между словами в словосочетании атрибутивные: называется предмет и его признак; связь-согласование: имя прилагательное кучевые согласуется с существительным облака во множественном числе, именительном падеже, связь выражена окончанием прилагательного -ые . Это словосочетание включено в предложение с обычным порядком слов: имя прилагательное стоит перед определяемым именем существительным.

Дальние горы – словосочетание, главное слово – имя существительное горы , зависимое – прилагательное горы . Это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между компонентами словосочетания атрибутивные, назван предмет и его признак; связь-согласование: имя прилагательное дальние согласуется с существительным горы во множественном числе, имени-тельном падеже, связь выражена флексией -ие .

Нежно-пурпуровую окраску – словосочетание, главное слово – существительное окраску , зависимое – прилагательное нежно-пурпуровую . Это именное словосочетание, начальная форма – нежно-пурпуровая окраска. Словосочетание употреблено в винительном падеже. Отношения между компонентами атрибутивное: назван предмет и его признак. Связь-согласование, имя прилагательное нежно-пурпуровую согласуется с существительным окраску в единственном числе, женском роде, винительном падеже. Связь выражена флексией -ую .

Простое предложение

Порядок разбора простых предложений

1. Тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Тип предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
3. Тип предложения по своей грамматической основе (составу): односоставное (в данном предложении только один главный член, только подлежащее или только сказуемое) или двусоставное (когда в предложении наличествуют оба главных члена: и подлежащее, и сказуемое).
4. Тип предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
5. Полное или неполное. Тип неполного предложения(какой член предложения пропущен).
6. Осложнённое или неосложнённое, чем осложнено: обращением, вводными словами, однородным или обособленным членом предложения, междометием.

С высоких деревьев на малые падают тяжелые капли. (М. Пришвин «Мирская чаша»)

1. Предложение простое, повествовательное
2.Невосклицательное
3. Двусоставное (грамматическая основа капли падают)
4. Распространённое
5. Неполное (опущено обстоятельство на деревья)
6. Ничем не осложнено

Кого ты, Серёжа, обманываешь? (М. Пришвин «Мирская чаша»)

1. Предложение простое, вопросительное.
2.Невосклицательное.
3. Двусоставное (грамматическая основа ты обманываешь),
4. Распространённое,
5. Полное.
6. Осложнено обращением Серёжа.

Односоставное предложение

В грамматике русского языка выделены следующие типы односоставных предложений:

Главный член – подлежащее. Главный член – сказуемое

1. Назывное (номинативное) предложение. 1. Определенно-личное.
2. Неопределенно-личное.
3. Обобщенно-личные.
4. Безличное.

Назывное самый простой тип односоставных предложений. В этих предложениях подлежащее есть, сказуемого нет:Ночь.Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет (А. Блок. «Двенадцать»). Зима. Но нельзя путать назывное с двусоставным неполным. (Ты что ищешь? – Альбом . Предложение Альбом –двусоставное неполное (анализируем его состав по восстанов-ленной форме «Я ищу альбом» ).Суть назывного предложения в том, что мы что-то называем, указываем на этот объект, говоря: «Вот, посмотрите, какая ночь, какой фонарь». Вот зима.

Определённо-личное – в этом предложении подлежащего нет, но его можно восстановить.Но снова возникает путаница. Если же учащийся поймёт отличие неопределённо-личного от двусоставного неполного предложения, то путаницы удастся избежать.

1) в неполном двусоставном предложении подлежащее можно восстановить только по контексту, и оно может обозначать любое лицо, выраженное существительным в любом числе и падеже: (1) Она исхудала, (2) потому что долго скиталась. Вторая часть этого сложного предложения – двусоставное неполное предложение, в котором из контекста можно восстановить подлежащее она.

В односоставном определённо-личном предложении подлежащее можно восстановить не только из контекста, а из формы сказуемого: Проселочным путём люблю скакать в телеге (М. Ю. Лермонтов «Родина»). В этом предложенииможно подставить только одно подлежащее –я . Если сказуемое стоит в формах, указанных ниже, то предложение следует признать определенно-личным односоставным, а не двусоставным, даже при наличии в контексте указания на то, о ком идет речь. Т. обр., определенно-личное предложение просто узнать в тексте, поскольку сказуемое может быть только в формах, при которых применимы личные местоимения я, ты, вы :

1) глагол 1-го и 2-го лица в изъявительном наклонении настоящего и будущего времени (1 лицо: пишу, пишем, напишу, напишем; 2 лицо: пишешь, пишете, напишешь, напишете;
2) повелительное наклонение (напиши, напишите, пиши, пишите).

Неопределённо-личные – предложения, в которых нет подлежащего, при этом действующее лицо существует, но не определено. Вместо подлежащего можно сказать«кто-то, некто, какие-то неизвестные люди»;По улицам слона водили … (И. Крылов); Кто водил? Это неизвестно и неважно. Сказуемое может быть только в формах, при которых употребляется личное местоимение они(в неопределенно-личном значении):

1) глагол 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени (убирают, будут убирать, уберут)
2) глагол множественного числа прошедшего времени (убирали).

Наличие сказуемого в одной из перечисленных форм – это необходимое, но недостаточное условие для классификации предложения как неопределенно-личного. Студенты летом ходили в горы. Вернулись только в сентябре.

Второе предложение – двусоставное неполное. Принципиальным условием для признания предложения неопределенно-личным (помимо формы сказуемого) является то, что действие важно само по себе, безотносительно к субъекту-производителю (лицу или предмету).

Обобщённо-личное предложение – такое, в котором подлежащего нет, а действие приписано каждому, оно выражает определенную тенденцию, положение дел: Маслом кашу не испортишь. Речь не идет о какой-то афере по порче каши. Это перифраз выражения «кашу нельзя испортить маслом», которое может быть отнесено ко всем сразу и каждому в отдельности, может быть отнесено ко всем сразу и к каждому в отдельности.Сказуемое может быть только в формах, при которых можно было бы применить местоимение они / ты. При этом речь идет только о формальной возможности подстановки таких местоимений, поскольку подлежащее не нужно.

Формы сказуемых:

1) глаголы 2 лица единственного числа и глаголы повелительного наклонения. Как ни крути, а это по его вине свалилось на старика ещё три голодных рта (Ф. Абрамов. Две зимы и три лета). (Сложносочиненное предложение, включающее обобщенно-личное и простое двусоставное).

Незнаешь , гденайдешь , гдепотеряешь (Пословица) (все три части сложноподчиненного предложения – обобщенно-личные)

2) глаголы 3 лица во множественном числе: Соловья баснями не кормят (Пословица)(простое обобщенно-личное предложение).

Безличное предложение – такое, в котором подлежащего нет и не может быть. Принципиально отсутствует лицо, производящее действие.Действие происходит само собой, абстрактно.Часто сказуемое выражено безличным глаголом (Нездоровится что-то. Вечером похолодало. ) Но сказуемое не обязательно может выражаться безличным глаголом.

Возможные варианты:

1) безличный глагол (Смеркалось )
2) личный глагол в безличном значении (показаться ).Обратите внимание: (1) Солнышко внизу садится, и облако показалось алым. (М. Пришвин)двусоставное предложение с подлежащим облако, сказуемым показалось . (2) В темноте показалось,будтобелыйзаяцвышел из леса и стал . (М. Пришвин «Времена года»)– в первой части безличное односоставное предложение.
3) краткое страдательное причастие: Уж послано в догон (А. С. Пушкин «Борис Годунов»)
4) инфинитив: Нынче не велено кусаться (А. П. Чехов «Хамелеон»)
5) слово «нет» (у меня нет слов !)
6) наречие со значением состояния: И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды (М. Ю. Лермонтов)

Порядок разбора односоставного предложения

1) Тип односоставного предложения по форме главного члена

а) с главным членом – подлежащим (назывное)
б) с главным членом – сказуемым (определенно-личное,неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное)

2) Главный член односоставного предложения, способ его выражения.

Образцы разбора односоставных предложений.

Его продержали неделю в госпитале и отпустили на все стороны (К.Федин «Необыкновенное лето»)

1) Предложение простое, односоставное, с главным членом – сказуемым.
2) Главные члены (продержали и отпустили) выражены глаголами в форме прошедшего времени, множественного числа; действующие лица известны говорящему, круг их ограничивается обстоятельством в госпитале, но в данный момент важно было сообщить о самом факте действия, что создало оттенок неопределённости.
3) Неопределённо-личное, так как в нём сообщается о действии неопределённых лиц и действующие лица не могут быть определены ни из контекста, ни из ситуации речи.

Милый друг, тебе не спится. Душен комнат жар. (А. К. Толстой).

1) первое предложение простое, односоставное, с главным членом – сказуемым.
2) главный член предложения выражен возвратным безличным глаголом и называет непроизвольное действие, которое навязывается субъекту помимо его воли и желания.
3) безличное, так как действующего лица (подлежащего) нет и не может быть при данной форме глагола. Осложнено обращением милый друг.

Им не забыть своих детей, погибшим на кровавой ниве (Н.А.Некрасов «Внимая ужасам войны»)

1) предложение простое, односоставное, с одним главным членом предложения – сказуемым.
2) главный член предложения не забыть выражен инфинитивом с частицей не и имеет значение невозможности.
3) Безличное, так как главный член предложения выражен инфинитивом. Осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом (погибшим на кровавой ниве).

Для учителей русского языка

Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Орфографический разбор"

Учащиеся средней школы должны овладеть не только глубокими теоретическими познаниями, но и прочными практическими навыками. С этой целью немаловажная роль в учебном процессе отведена грамматическому разбору, который помогает практически усвоить изучаемые в курсе современного русского языка грамматические категории, осмыслить правила орфографии и пунктуации, систематизировать и закрепить полученные знания. Этот вид упражнений служит эффективным приёмом организации самостоятельных занятий по русскому языку, приёмом самоконтроля и проверки знаний. Грамматический разбор широко используется при изучении всех разделов грамматики.

Типология орфографических ошибок

Из недостатков, отмеченных профессорами, можно установить типологию, которая будет указывать на правила неявной нормативной грамматики. В общем, и в соответствии с моделью обучения синтаксический компонент, который непосредственно связан с логическими операциями и «обучением мысли», считается более решающим, чем морфографические соответствия, общность судить «более строго», чем особенность. В проведенном здесь исследовании есть единственная цель - определить пробелы в «плохих учениках», то есть ответить на вопрос: какие типы ошибок считаются причинами отказа?

Предмет данной серии статей – грамматический разбор на уроках русского языка в школе. Грамматический разбор – это анализ в данном тексте определённых грамматических явлений (целые предложения или их части, члены предложения, отдельные морфемы и т.д.), отнесение их к тому или иному грамматическому разряду и грамматическую характеристики разбиваемого предложения или отдельного слова.

Решается ли последнее на основе количественного увеличения некоторых ошибок или качественного присутствия определенных типов ошибок; почему в этом случае есть некоторые ошибки, оцененные как ďанорномы? В этой связи необходимо определить взаимосвязь между логико-лингвистическими или социокультурными моделями и характеристиками детей.

Типы ошибок можно разделить на две основные группы: дискретные ошибки морфемы, т.е. Требует «соглашений»: соглашение с точки зрения пола и числа, согласование глаголов с личными местоимениями и ошибки, связанные с сегментацией самих слов и фраз. Существует качественное различие в суждении двух типов ошибок, которые не относятся к одной и той же части модели. В соглашениях, по словам мастера, ответственным является «логический инструмент»: соглашения требуют «размышлений», рассуждений; следовательно, будут степени утонченности этих рассуждений и возможность калибровки типов ошибок.

На уроках русского языка любой вид разбора предполагает мотивировку ответа: от ученика требуется развёрнутый, логически обоснованный, связный ответ, в котором даётся описание языкового явления и обосновывается отнесение его к той или иной грамматической категории.

Таким образом, грамматический разбор содействует повышению общей языковой культуры детей, развивает их речь, помогает осмыслить логическую связь явлений языка.

С другой стороны, ошибки сегментации в синтагматических единицах, которые следует отличать от ошибочной сегментации самих слов, всегда являются индексами ненормальности. Таким образом, мы находим оппозицию, которая имеет значение отклонения между объяснимыми ошибками и необъяснимыми ошибками. Ошибки, которые можно объяснить, то есть те, которые относятся к типу логической модели, лежащей в основе преподаваемой грамматической конструкции, могут быть исправлены, исправлены «с отражением». В этом смысле коррекция оценивает успех образования; неудача модели французского учения слишком хороша, а слишком слабая синтаксическая орфография позволяет «отвергать» учеников, которые тем самым демонстрируют неэффективность или неисправность «логической системы»,.

Актуальность статей заключается в осмыслении важности разграничения понятий и видов грамматического разбора. В данной серии статей рассматриваются образцы фонетического, различных видов морфологического и синтаксического, а также орфографического и пунктуационного разбора.

Новизна работы заключается в широте привлеченного материала для анализа различных видов грамматического разбора.

С другой стороны, ошибки сегментации связаны с факторами морфофонологического и морфографического соответствия, которые избегают «логического обоснования». В этом смысле они «непонятны» и уже не являются детьми, которые прошли курс обучения чтению и чтению, признакам ненормальности. Это отражено в формулах школьные отчеты: квалификация дислексии может быть отнесена к детям, которые этого не делают.

Давайте рассмотрим детали ошибок. А. - Ошибки относятся к соглашениям, касаются знаков числа, пола и человека, встречающихся с двумя фразами: гравитация не будет измеряться только в соответствии с порядком правил грамматики, но также в зависимости от того, вмешивается ли морфографический компонент или нет. Неисправность будет отмечена в случае, когда отсутствие совпадения меток будет выполняться одновременно с ошибкой морфографического соответствия. Фактически, последний тип редок и может подвергаться множественным лингвистическим факторам.

В первой статье рассматривается порядок и образцы фонетического разбора, морфемный, словообразовательный и этимологический анализ. Фонетика – немаловажна и трудная часть курса русского языка в школе. Предлагаемые схемы помогут учащимся организовать самостоятельное изучение данной темы и систематизировать полученные знания.

Рассмотрение ошибок, связанных с совпадением товарных знаков и характером этих ошибок, позволяет нам получить два класса ошибок, оцененных по-разному. Некоторые из них были больны. и наоборот. На улице невежливые мальчики выплескивают людей, которые случаются.

Следовательно, ошибка в синтаксических категориях множественной формы морфем в синтаксических категориях. Ошибка самих синтаксических категорий приводит к тому, что судья судит более серьезно, чем просто путаница между присутствием и отсутствие меток.

Красивые гравюры, которые украшают. В этом случае ошибка будет оправдана определенным лингвистическим функционированием. Чтобы проверить эту гипотезу, заключенные соглашения и сделанные ошибки были проверены на несовершенной диктовке. Из 35 диктовки мы столкнулись с одиноким забыванием о множественном знаке на 5 множественных глаголах и 26 метоках множественного числа в избытке на 3 глаголах единственного числа.

Во второй статье рассмотрены порядок и примеры морфологического разбора.

Орфографическому и пунктуационному разбору отведено важное место в школьном курсе, следовательно, учащиеся должны хорошо владеть этими видами разбора. Так как орфография, пунктуация тесно связаны с грамматикой, в данную статью включены схемы орфографического и пунктуационного разбора.

Более того, гиперсегментации столь многочисленны: прозрачный, антитеатр, не понимал этого; они поднимают копыто. Конечно, принцип диктант, который фокусирует гораздо больше внимания на транскрипции, чем на смысл заявления, способствует такой ошибке, но является ли это главным фактором? Неясно, когда мы видим, что этот тип ошибок также присутствует в письменной форме для студентов.

Реализация графических морфем подразумевает не только конкретные правила, но также правила соответствия между письменными формами и устными формами: любой письменный текст можно читать вслух, а обратное верно. правила морфографического соответствия, нарушение которых составляет ошибки. Эти соответствия основаны на трех разных типах правил.

В третьей статье дан подробный анализ орфографического разбора, синтакчического разбора словосочетания, простого предложения: всех его типов (назывного, определенно-личного, неопределенно-личного, обобщенно-личного и бессоюзного предложения), дан порядок их анализа и образцы разбора односоставных предложений.

В четвертой статье рассмотрен анализ осложненных предложений, дан порядок и образец разбора по членам предложения, анализ сложносочиненного и сложноподчиненного предложения и предложения сложноподчиненного усложненного типа.

Гравитация будет тем больше, поскольку ошибка будет касаться составляющих фразы или составляющих предложения. Смутные проблемы реагируют на этот тип ошибок. Поэтому мы будем иметь ошибки типа: мы отдыхаем, фрейсы; гибкость винограда; средний; для восприятия.

Здесь снова увеличивается количество паразитных букв, что делает графическую систему очень избыточной. Фолы типа морфографии обычно считаются «незнанием звуков ребенком». На самом деле ошибка связана с выбором транскрипций. Тот факт, что это девочка или мальчик, модифицирует систему соглашений, и определенное количество отмеченных ошибок исходит из того, что текст принимается субъектом, который женский, а не мужской.

И, наконец, в пятой статье рассматриваются вопросы, связанные с бессоюзным сложным предложением (многочленные бессоюзные сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи)

Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка.

Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка.

Это логические отношения, лежащие в основе синтаксической структуры, которые «нарушены»: изучение правописания означает изучение логических отношений, отождествляемых со структурой языка. Поэтому мы не должны удивляться, что одна из причин отказа - это плохое написание, поскольку это подразумевает для настоящего обучения необъявление или нереализацию этой логической модели, присущей синтаксису, помимо этого наблюдения мы видим, что основная причина отклонения заключается в ошибках, необъяснимых самой этой моделью и обнаруживающих аномалию: именно последнее является достаточным условием для принятия решения об отказе среднего образования.

Определить круг вопросов по каждой теме и основное направление в работе учителям русского языка и учащимся помогут содержащиеся в каждом разделе статьи краткие методические указания. Рекомендации даны к наиболее трудным темам.

Целесообразно приступать к полному грамматическому разбору после изучения всего материала данной темы или раздела.

Проблема написания в общей лингвистике: ситуация двуязычия

Именно по этой причине социокультурная модель и модель обучения путаются: ошибка является признаком исключения из культурного сообщества. Какова ситуация, установленная диктовкой? Интересует ли эта ситуация общая лингвистика? Могут быть сделаны следующие наблюдения.

Диктовка - это сообщение: сообщение переходит от текста, прочитанного учителем, к тексту, написанному учеником. Диктовка - задача ученика: она включает в себя определенное количество усилий, которые имеют начало и конец, что является самым определением задачи.

При упражнениях в грамматическом разборе по предлагаемым схемам учителю необходимо добиваться исчерпывающих ответов на вопросы. Это позволит сознательно усвоить и закрепить почти весь теоретический материал курса.

Выполняя предложенные упражнения, учащийся должен осмыслить и запомнить порядок разбора и его объём и научиться излагать свои наблюдения литературным языком в виде связного рассуждения.

Диктант - это тест, на который отвечает ученик: это заявление, предназначенное для проявления «чего-то». Как и в других тестах на французском языке, учитель исправляет в соответствии с его кодом, что является несоответствием между его кодом и кодом ученика.

Во многом эта ситуация сравнима с ситуацией двуязычия. Конечно, это тот же язык, французский, но французский диктат - французский, написанный, культивируемый и часто привлекательный для набора вокала, не интегрированного с исполнением ученика. Тест изменяет текущую ситуацию, в которой доминирует текущая речь, то есть с технической точки зрения, определенная языковая конфигурация: в школе код мастера является доминирующей формой, выражая в закрытом тексте, диктовку.

Методологическую основу работы составили методы и способы грамматического разбора в вузе и в школе. В статью включен анализ многочисленных предложений с разными видами связи (союзной – сочинительной и подчинительной; союзной и бессоюзной), а также анализ бессоюзных предложений.

Опорными стали труды акад. В.В. Виноградова, Д.Э Розенталя, Н.С. Валгиной, Т.Ф.Ивановой, Н.М.Шанского и др.

Поэтому исправление не только применение множества стимулов диктовки в наборе ответов учителя, а диктовка - это не только применение. Все стимулы, воспринимаемые во время чтения в ответах ученика. На самом деле, более глубоко, наблюдение аномалии, составляемой санкцией, определяется пониманием текста и, в более общем смысле, пониманием С другой стороны, в системе скоординированного двуязычия, которая представляет собой истинное двуязычие, эти два кодекса отлично различаются, в том числе по смыслу, и динамик легко проходит В случае диктовки сначала можно подумать, что связь между учителем и учеником объясняется общим пониманием того же языка: ошибка в этом случае, будет происходить из плохой ассоциации, с другой стороны, хороший ученик будет тем, кто доминирует над весом ассоциации и диктует, не вмешиваясь в обычное восприятие языка.

Орфографический разбор

Орфографический разбор, т.е. объяснение встречающихся в тексте орфограмм,может быть сплошным и выборочным. На уроках русского языка в школе учителя обычно прибегают к выборочному орфографическому разбору, т. к. внимание учащихся рассеивается между трудными случаями, на которых действительно нужно сосредоточиться, и лёгкими написаниями, на которых нет необходимости останавливаться.
К сплошному орфографическому разбору приближается комментированное письмо. При выборочном орфографическом разборе внимание сосредоточено на одной какой-либо орфограмме или на нескольких типах орфограмм, в зависимости от цели работы. Порядок аннализа написаний орфограмм при сплошном и при выборочном орфографическом разборе одинаков.

Но в этом случае речь идет скорее о двуязычной координации. Именно в этой более сложной ситуации необходимо направить эту диктатуру не только в более или менее понимаемом понимании правил синтаксис и словарный запас, но в производстве более длинных или более коротких предложений, заключенных в ограниченный текст, написанный в ограниченное время. Другими словами, аграмматичность и санкция зависят от порождающей теории грамма - математичность, а не психологическая теория изучения языка. Для Вайнрайха, который также выступает против Осгуда, школа, место для регулярного производства предложений, также является местом общения языков, находящихся в контакте с различными социальными группами.

Порядок орфографического разбора

1. Назвать и подчеркнуть орфограмму.
2. Тип орфограммы.
3. Конкретное правило правописания (в школьной формулировке).
4. Проверка или историческое объяснение написания (при необходимости)

Образцы орфографического разбора

Низкие бесконечные камыши тянулись до самых гор.

Как иностранец ребенок реагирует на стимулы иностранного языка и более или менее согласован таким образом, который более или менее удален от требуемой модели производительности: учитель исправляет основанный на определенной теории модели компетенции. Отклонение происходит, когда двуязычная ситуация имеет наибольшее количество несоответствий: ученик, как говорят, «больше не понимает французский», что происходит сбой в компетенции, тогда как на самом деле нет не долгая речь, диктовка - элементарная, плохая форма того, что требуется в письменной форме.

Низкие – правописание глухих и звонких согласных.

Правило: Для проверки написания сомнительной согласной нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово, с тем чтобы за проверяемым согласным стоял гласный звук или один из согласныхл, м, н, р: молотьба – молотить, близкий – близок, низкий – низко . Написание морфологическое, т. к. в корне низ всегда, независимо от произношения, пишется буква з (низ, низкий, низенький), а не с.

Таким образом, эта модель мастера объединяет «компетенцию» с факторами, внешними по отношению к языку; Фактически, диктованный текст культурно ценится. Ученик выполняет лингвистическое упражнение по переводу и учитель судей в соответствии с последовательным и культурным порядком, а не по языку. Это сам смысл теста, который не понятен.

Работа Даниэле Мэнсе и Даниэле Когис, Спеллинг: кому еще не известно, что уже началась полемика. Количество ошибок увеличивается, особенно для грамматического написания. Это исследование имеет большое влияние. С одной стороны, он усиливает всех тех, кто повторяет, что «уровень падает». Он также пробуждает тех, кто, подобно Робину, выступает за возвращение к традиционным методам и вызывает подозрения в отношении учителей.

Бесконечные – правописание приставок на з. Правило: в приставках раз-/рас-, роз-/рос-, низ-/нис-, воз-/вос, из-/ис-, без-/бес, через-/черес - в конце приставки следует писать З, если следующая буква – звонкая согласная, С – если глухая. В данном случае перед глухой согласной к следует писать буквы с. Это фонетическое написание, так как выбор буквы меняется в зависимости от произношения (безрадостный – бессердечный).

Бесконечные – проверяемая безударная гласная в корне слова. Правило: Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данномусловуоднокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. Проверка: бесконечные окончить, кончик. Написание морфологическое. Однако следует учитывать, что в глаголах с этим корнем происходит чередование о//а (закончить – заканчивать ), правописание этого корня в глаголах подчиняется другому правилу.

Бесконечные – правописание сочетаний чк, чн, нч, нщ, щн, рщ без мягкого знака. Звуки «ч», «щ» всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать.

Камыши – непроверяемая безударная гласная в корне. Проверяется только по словарю. Написание традиционное.

Камыши – правописание гласных после шипящих. Правило: после шипящих ж, ш, ч, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и. Написание традиционное.

Синтаксический разбор

Словосочетание

При изучении словосочетания следует обратить внимание на определение словосочетания, его отличие от предложения; на структуру и грамматическое значение словосочетаний; на взаимоотношение словосочетания и предложения. Необходимо детально изучить типы подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.

Из предложений могут быть выделены и такие соединения слов, которые не являются слово сочетанием (подлежащее со сказуемым, существительное с предлогом, однородные члены предложения, обособленный член предложения с определяемым словом), с соответствующими объяснениями и характеристиками предложения, при этом разбор можно начинать с основы предложения.

Представленные образцы разбора основаны на точке зрения академика В.В.Виноградова (См.: Русский язык (Грамматическое учение о слове) В.В. Виноградов, М.: Русский язык, 2001 г., 720 с.). Она отражена в школьных учебниках.

Порядок разбора словосочетания

1. Выделение словосочетаний из предложения (если в задании не даны готовые соединения слов)
2. Главное и зависимое слово в словосочетании.
3. Какой частью речи выражено главное и зависимое слово.Тип словосочетания (именное, глагольное, наречное)
4. Грамматическое значение словосочетания (характер синтаксических отношений между словами в словосочетании: объектные, определительные (атрибутивные), обстоятельственные(указать тип обстоятельственных отношений: временные, пространственные, причинные, целевые и т. д.)
5. Тип синтаксической связи и её характеристика; грамматические средства выражения связи:

а) согласование; какая часть речи согласуется с определяемым словом и в чём согласуется (общие для этих частей речи грамматические категории: род, число, падеж, время и т. л.); полное или неполное согласование; грамматический способ выражения связи (флексия зависимого слова [Изменяющаяся при склонении или спряжении значащая часть слова, находящаяся в конце словоформы.])

б) управление; тип управления по главному слову (приглагольное, приадъективное (указывает на объект, по отношении к которому проявляется признак,названный качественным, преимущественно кратким, прилагательным); присубстантивное (относится к члену предложения, который выражен существительным, образованным от глагола либо качественного прилагательного, и обозначает косвенный объект действия или проявления признака); принаречное; падеж зависимого слова; грамматический способ выражения связи (флексия, предлог, порядок слов)

в) примыкание; какая часть речи или форма слова примыкает; способ выражения связи (смысл, порядок слов);

Образцы разбора словосочетаний

Петь в хоре – словосочетание, главное слово – глагол петь , зависимое – существительное с предлогом в хоре ; глагольное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между словами в словосочетании обстоятельственные, пространственные, зависимое слово указывает на место действия; связь: управление, приглагольное, предложное, зависимое слово стоит в предложном падеже, связь выражена окончанием и предлогом в .

Музыка Грига – словосочетание, главное слово – существительное музыка, зависимое – существительное Грига ; это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между словами в словосочетании атрибутивные; зависимое слово называет предмет (музыка) и лицо, которому этот предмет принадлежит (лицо, которое написало эту музыку) и отвечает на вопрос чья музыка? Связь – управление, беспредложное; зависимое слово стоит в родительном падеже без предлога, связь выражена окончанием в слове Грига.

Пасмурный день – словосочетание, главное слово – имя существительное день, зависимое – имя прилагательное пасмурный. Это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между компонентами словосочетания атрибутивные: называется предмет и его признак; связь-согласование, имя прилагательное согласуется с именем существительным в единственном числе, мужском роде, именительном падеже; связь выражена окончанием прилагательного -ый .

Далеко от родины – словосочетание, главное слово – наречие далеко, зависимое слово – имя сущеествительное от родины. Это наречное словосочетание, употребляется всегда в одной форме. Отношения между компонентами словосочетания объектные; связь-управление, принаречное, предложное. Зависимое слово стоит в родительном падеже, связь выражена предлогом от и окончанием существительного -ы .

Кучевые облака и дальние горы приняли нежно-пурпуровую окраску. (В.К. Арсеньев. «По Уссурийскому краю»)

Облака и горы приняли окраску – это грамматическая основа предложения, состоит из подлежащего и сказуемого, поэтому словосочетанием не является.

Облака и горы – однородные подлежащие, поэтому словосочетанием не являются.

Кучевые облака – словосочетание, главное слово – имя существительное облака, зависимое – имя прилагательное кучевые, это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между словами в словосочетании атрибутивные: называется предмет и его признак; связь-согласование: имя прилагательное кучевые согласуется с существительным облака во множественном числе, именительном падеже, связь выражена окончанием прилагательного -ые . Это словосочетание включено в предложение с обычным порядком слов: имя прилагательное стоит перед определяемым именем существительным.

Дальние горы – словосочетание, главное слово – имя существительное горы , зависимое – прилагательное горы . Это именное словосочетание, стоит в начальной форме; отношения между компонентами словосочетания атрибутивные, назван предмет и его признак; связь-согласование: имя прилагательное дальние согласуется с существительным горы во множественном числе, имени-тельном падеже, связь выражена флексией -ие .

Нежно-пурпуровую окраску – словосочетание, главное слово – существительное окраску , зависимое – прилагательное нежно-пурпуровую . Это именное словосочетание, начальная форма – нежно-пурпуровая окраска. Словосочетание употреблено в винительном падеже. Отношения между компонентами атрибутивное: назван предмет и его признак. Связь-согласование, имя прилагательное нежно-пурпуровую согласуется с существительным окраску в единственном числе, женском роде, винительном падеже. Связь выражена флексией -ую .

Простое предложение

Порядок разбора простых предложений

1. Тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Тип предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
3. Тип предложения по своей грамматической основе (составу): односоставное (в данном предложении только один главный член, только подлежащее или только сказуемое) или двусоставное (когда в предложении наличествуют оба главных члена: и подлежащее, и сказуемое).
4. Тип предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
5. Полное или неполное. Тип неполного предложения(какой член предложения пропущен).
6. Осложнённое или неосложнённое, чем осложнено: обращением, вводными словами, однородным или обособленным членом предложения, междометием.

С высоких деревьев на малые падают тяжелые капли. (М. Пришвин «Мирская чаша»)

1. Предложение простое, повествовательное
2.Невосклицательное
3. Двусоставное (грамматическая основа капли падают)
4. Распространённое
5. Неполное (опущено обстоятельство на деревья)
6. Ничем не осложнено

Кого ты, Серёжа, обманываешь? (М. Пришвин «Мирская чаша»)

1. Предложение простое, вопросительное.
2.Невосклицательное.
3. Двусоставное (грамматическая основа ты обманываешь),
4. Распространённое,
5. Полное.
6. Осложнено обращением Серёжа.

Односоставное предложение

В грамматике русского языка выделены следующие типы односоставных предложений:

Главный член – подлежащее. Главный член – сказуемое

1. Назывное (номинативное) предложение. 1. Определенно-личное.
2. Неопределенно-личное.
3. Обобщенно-личные.
4. Безличное.

Назывное самый простой тип односоставных предложений. В этих предложениях подлежащее есть, сказуемого нет:Ночь.Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет (А. Блок. «Двенадцать»). Зима. Но нельзя путать назывное с двусоставным неполным. (Ты что ищешь? – Альбом . Предложение Альбом –двусоставное неполное (анализируем его состав по восстанов-ленной форме «Я ищу альбом» ).Суть назывного предложения в том, что мы что-то называем, указываем на этот объект, говоря: «Вот, посмотрите, какая ночь, какой фонарь». Вот зима.

Определённо-личное – в этом предложении подлежащего нет, но его можно восстановить.Но снова возникает путаница. Если же учащийся поймёт отличие неопределённо-личного от двусоставного неполного предложения, то путаницы удастся избежать.

1) в неполном двусоставном предложении подлежащее можно восстановить только по контексту, и оно может обозначать любое лицо, выраженное существительным в любом числе и падеже: (1) Она исхудала, (2) потому что долго скиталась. Вторая часть этого сложного предложения – двусоставное неполное предложение, в котором из контекста можно восстановить подлежащее она.

В односоставном определённо-личном предложении подлежащее можно восстановить не только из контекста, а из формы сказуемого: Проселочным путём люблю скакать в телеге (М. Ю. Лермонтов «Родина»). В этом предложенииможно подставить только одно подлежащее –я . Если сказуемое стоит в формах, указанных ниже, то предложение следует признать определенно-личным односоставным, а не двусоставным, даже при наличии в контексте указания на то, о ком идет речь. Т. обр., определенно-личное предложение просто узнать в тексте, поскольку сказуемое может быть только в формах, при которых применимы личные местоимения я, ты, вы :

1) глагол 1-го и 2-го лица в изъявительном наклонении настоящего и будущего времени (1 лицо: пишу, пишем, напишу, напишем; 2 лицо: пишешь, пишете, напишешь, напишете;
2) повелительное наклонение (напиши, напишите, пиши, пишите).

Неопределённо-личные – предложения, в которых нет подлежащего, при этом действующее лицо существует, но не определено. Вместо подлежащего можно сказать«кто-то, некто, какие-то неизвестные люди»;По улицам слона водили … (И. Крылов); Кто водил? Это неизвестно и неважно. Сказуемое может быть только в формах, при которых употребляется личное местоимение они(в неопределенно-личном значении):

1) глагол 3 лица множественного числа настоящего и будущего времени (убирают, будут убирать, уберут)
2) глагол множественного числа прошедшего времени (убирали).

Наличие сказуемого в одной из перечисленных форм – это необходимое, но недостаточное условие для классификации предложения как неопределенно-личного. Студенты летом ходили в горы. Вернулись только в сентябре.

Второе предложение – двусоставное неполное. Принципиальным условием для признания предложения неопределенно-личным (помимо формы сказуемого) является то, что действие важно само по себе, безотносительно к субъекту-производителю (лицу или предмету).

Обобщённо-личное предложение – такое, в котором подлежащего нет, а действие приписано каждому, оно выражает определенную тенденцию, положение дел: Маслом кашу не испортишь. Речь не идет о какой-то афере по порче каши. Это перифраз выражения «кашу нельзя испортить маслом», которое может быть отнесено ко всем сразу и каждому в отдельности, может быть отнесено ко всем сразу и к каждому в отдельности.Сказуемое может быть только в формах, при которых можно было бы применить местоимение они / ты. При этом речь идет только о формальной возможности подстановки таких местоимений, поскольку подлежащее не нужно.

Формы сказуемых:

1) глаголы 2 лица единственного числа и глаголы повелительного наклонения. Как ни крути, а это по его вине свалилось на старика ещё три голодных рта (Ф. Абрамов. Две зимы и три лета). (Сложносочиненное предложение, включающее обобщенно-личное и простое двусоставное).

Незнаешь , гденайдешь , гдепотеряешь (Пословица) (все три части сложноподчиненного предложения – обобщенно-личные)

2) глаголы 3 лица во множественном числе: Соловья баснями не кормят (Пословица)(простое обобщенно-личное предложение).

Безличное предложение – такое, в котором подлежащего нет и не может быть. Принципиально отсутствует лицо, производящее действие.Действие происходит само собой, абстрактно.Часто сказуемое выражено безличным глаголом (Нездоровится что-то. Вечером похолодало. ) Но сказуемое не обязательно может выражаться безличным глаголом.

Возможные варианты:

1) безличный глагол (Смеркалось )
2) личный глагол в безличном значении (показаться ).Обратите внимание: (1) Солнышко внизу садится, и облако показалось алым. (М. Пришвин)двусоставное предложение с подлежащим облако, сказуемым показалось . (2) В темноте показалось,будтобелыйзаяцвышел из леса и стал . (М. Пришвин «Времена года»)– в первой части безличное односоставное предложение.
3) краткое страдательное причастие: Уж послано в догон (А. С. Пушкин «Борис Годунов»)
4) инфинитив: Нынче не велено кусаться (А. П. Чехов «Хамелеон»)
5) слово «нет» (у меня нет слов !)
6) наречие со значением состояния: И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды (М. Ю. Лермонтов)

Порядок разбора односоставного предложения

1) Тип односоставного предложения по форме главного члена

а) с главным членом – подлежащим (назывное)
б) с главным членом – сказуемым (определенно-личное,неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное)

2) Главный член односоставного предложения, способ его выражения.

Образцы разбора односоставных предложений.

Его продержали неделю в госпитале и отпустили на все стороны (К.Федин «Необыкновенное лето»)

1) Предложение простое, односоставное, с главным членом – сказуемым.
2) Главные члены (продержали и отпустили) выражены глаголами в форме прошедшего времени, множественного числа; действующие лица известны говорящему, круг их ограничивается обстоятельством в госпитале, но в данный момент важно было сообщить о самом факте действия, что создало оттенок неопределённости.
3) Неопределённо-личное, так как в нём сообщается о действии неопределённых лиц и действующие лица не могут быть определены ни из контекста, ни из ситуации речи.

Милый друг, тебе не спится. Душен комнат жар. (А. К. Толстой).

1) первое предложение простое, односоставное, с главным членом – сказуемым.
2) главный член предложения выражен возвратным безличным глаголом и называет непроизвольное действие, которое навязывается субъекту помимо его воли и желания.
3) безличное, так как действующего лица (подлежащего) нет и не может быть при данной форме глагола. Осложнено обращением милый друг.

Им не забыть своих детей, погибшим на кровавой ниве (Н.А.Некрасов «Внимая ужасам войны»)

1) предложение простое, односоставное, с одним главным членом предложения – сказуемым.
2) главный член предложения не забыть выражен инфинитивом с частицей не и имеет значение невозможности.
3) Безличное, так как главный член предложения выражен инфинитивом. Осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом (погибшим на кровавой ниве).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!