Все для предпринимателя. Информационный портал

Новые меры помощи обманутым дольщикам. Как попасть в реестр обманутых дольщиков? Реестр различных субъектов РФ

Сегодня 13.01.2018 дольщики Москвы и Московской области провели акцию массового обращения в Правительство Москвы и Администрацию Президента. С 10 часов утра дольщики собрались около приемной Мэрии для записи на прием. Но не смотря на то, что эта суббота объявлена приемным днем, прием был отменен и двери для дольщиков закрылись. Было предложено опустить обращения в ящик, который был переполнен. Возмущенные граждане развернулись и направились в приемную Администрации Президента. Пока дольщики были в пути в АП уже поступило сообщение об этом и работники Администрации закрыли двери, ограничив вход людей до двух человек и открыли для приема писем дополнительное окно на улице. Очень трогательная забота. В итоге люди мерзли на улице на морозе.
Дольщики ЖК Царицыно уже несколько лет безнадежно ожидают свои квартиры. Каждый год с экранов телевизоров и страниц различных изданий чиновники уверяют что ЖК будет построен. Но зрелище разрушающейся стройки продолжает пугать унынием даже ворон. На сегодняшний день просрочка по договорам долевого участия составляет около 5 лет.
Измученные ожиданием люди вынуждены прибегать к различным уличным акциям для привлечения внимания чиновников: начиная от массовых обращений во всевозможные инстанции, пикеты, флешмобы, заселения, вывешивание баннеров, голодовка. Но пока все это привлекло внимание только правоохранительных органов, полиция появляется в месте предполагаемой акции уже задолго. Иной помощи, кроме угроз от полиции, дольщики еще не получили.
Благодаря протестному движению дольщиков чиновники проснулись от спячки и принялись выдумывать поправки к законам и новые законопроекты один дурнее другого. Обеспокоенные требованием установить уголовную ответственность чиновника по недосмотру которого на подконтрольном объекте произошел обман людей, чиновники решили перевести стрелки на застройщиков и усложнить им жизнь до невозможности. А как же, тут тоже все очень продумано. Дольщикам можно указать на застройщика, дескать это он один во всем виноват, вот сидит в тюрьме, вы сами этого хотели. Застройщикам можно тоже прояснить ужесточение требований и поборов каждый год все новых и новых — это все они, дольщики виноваты, крови требуют. Заодно мелкий застройщик с рынка уйдет, не выдержит нагрузки, а крупный опять станет еще крупнее, не смотря на свои отсидки в пятизвездочной тюрьме повышенной комфортности.
Среди всего шума как-то незаметно затаились страховые компании Балтстрахование и Ринко, услуги которых были навязаны дольщикам последних лет как спасательный круг. А на самом деле страховые компании не только не выплатили страховые полисы, но и обеспечили надежную защиту дольщику от любой помощи со стороны государства, приказ Минстроя 560 четко указывает — если есть страховка, ты не обманутый дольщик. Не беда, что она, во-первых окончилась в день начала просрочки по ДДУ, во-вторых вообще была не оплачена, а в-третьих страховая компания вообще сделала вид, что разорилась. Не обманут и все.
Не посильный груз ипотеки за пустое место и съема жилья одновременно с рождением ребенка очень мало походит на помощь молодой семье и заинтересованность государства в повышении рождаемости. Один из дольщиков открыто сообщил о готовности пойти на акт самоубийства из-за невыносимых условий жизни.
Дольщики ЖК Царицыно требуют призвать к ответу должностных лиц, по вине которых произошел обман тысяч людей. С помощью федеральной программы финансирования строительства у властей будет единственный шанс реабилитироваться в глазах тысяч собственных граждан. Не надо будет искать кто виноват, нужно только решить что делать.

Фото с акции у Правительства Москвы и Администрации Президента



ОБРАЩЕНИЕ

по вопросу НЕ исполнения поручений Президента РФ

по защите прав граждан – участников долевого строительства

Участники строительства многоквартирных домов города Москвы ВЫРАЖАЮТ НЕДОВЕРИЕ заместителю Мэра г. Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллину Марату Шакирзяновичу и Председателю Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Тимофееву Константину Петровичу .

Хуснуллин М. Ш. и Тимофеев К. П. пренебрегают обязанностями, возложенными на них Мэром города Москвы Собяниным С. С., по разработке и реализации планов-графиков («дорожных карт»), предусматривающих осуществление мер законодательного, организационного и финансового характера по защите пострадавших граждан, включённых в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и содержащие механизмы решения проблем указанных граждан, в соответствие с поручениями Президента РФ №1520 от 03 августа 2016 года.

Хуснуллин М. Ш. и Тимофеев К. П. к выполнению данного поручения отнеслись формально, механизмы, представленные в «дорожных картах», не решают проблем участников строительства многоквартирных домов, не приведут к завершению строительства объектов, получению гражданами оплаченного жилья.

«Дорожные карты» постоянно переписываются, указанные в планах сроки не соблюдаются, в них включаются механизмы, которые невозможно исполнить,что свидетельствует о некомпетентности сотрудников Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, которые составляют планы-графики.

При внесении изменений в планы-графики прописываются механизмы, которые первоначально старались избегать, которые ущемляют права большого количества граждан, участников долевого строительства и затягивают сроки реализации проектов на неопределенное время, в частности, банкротство застройщиков.

Халатность чиновников обусловлена отсутствием какой-либо ответственности за неисполнение поручений Президента РФ №1520 от 03 августа 2016 года, никто не несет ответственность за срыв сроков введения в эксплуатацию объектов незавершенного строительством многоквартирных домов.

Игнорирование Хуснуллиным М. Ш. и Тимофеевым К. П. исполнения поручений Президента№1520 от 03 августа 2016года ведет к нарастанию социальной напряженности, недоверия к Мэру города Москвы Собянину С. С., снижению рейтинга как основного кандидата на пост Мэра города Москвы. Это совершенно недопустимо в свете предстоящих выборов Мэра города Москвы в сентябре 2018 года.

В связи с вышеизложенным требуем:

  1. Отстранить от занимаемых должностей заместителя Мэра г. Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина Марата Шакирзяновича и Председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Тимофеева Константина Петровича.
  2. Взять под личный контроль исполнение поручений Президента РФ №1520 от 03 августа 2016 года по разработке и реализации планов-графиков(«дорожных карт»),предусматривающих осуществление мер законодательного, организационного и финансового характера по защите пострадавших граждан, включённых в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, и содержащие механизмы решения проблем указанных граждан.

Приложения на _____ листах.

_______________________________ / _______________________________

Проблемы всероссийского обмана уже не спрятать. Продолжать делать вид, что ничего не происходит и фальсифицировать статистику обманутых граждан и долгостроев - это подталкивать экономически активную часть населения к социальному взрыву. Мы пишем тысячи обращений, выходим на пикеты и митинги, устраиваем голодовки, действуя в рамках законодательства. Но власть продолжает нас игнорировать, люди умирают, не дождавшись жилья, - сообщила она. Как сказала Юли Петрухина, по статистике Минстроя дольщики инвестировали 4,5 триллиона рублей, что составляет треть бюджета страны и более 50% жилья строится с привлечением средств граждан.

Мы заплатили за право иметь жилье, но никак не быть обворованными. Долевому строительству исполнилось 13 лет, и 13 лет проблема обманутых дольщиков не решается. Итог федерального закона № 214 - мы оказались обмануты и сброшены как ненужный балласт. Чиновники убеждали нас в порядочности этих застройщиков, а теперь отмахиваются как от мух. При обращении в правоохранительные органы, мы получаем ответы, что нецелевого использования средств нет вплоть до начала процедуры банкротства, когда и взять уже нечего. Почему эти чиновники до сих пор на свободе? 214-й закон узаконил безответственность чиновников - антиконституционный по своей сути, он лишает нас права на жилье, - заявила Юлия Петрухина.

Далее на съезде сделали небольшой флешбек - на экране было показано видео 2011 года. На нем Владимир Путин говорит о том, что в стране более 70 тысяч обманутых дольщиков, чьи «права и интересы были грубо нарушены». Сообщает, что к 1 июля 2012 года должны быть решены проблемы подавляющего числа дольщиков.

Какой сейчас год? 2018-й? Как говорила героиня фильма «Любовь и голуби», прилетели уж, наверное.

Прошло 6 лет и ситуация только ухудшилась. На сайте Госдумы указано более 2,5 миллионов обманутых дольщиков по всей стране. Мыльный пузырь долевого строительства лопнул. Статус проблемности объекта определяется муниципальными образованиями, которые, чтобы не портить статистику, отказываются признавать их проблемными. На федеральном уровне происходит искажение картины, - считает Юлия Петрухина.

В резолюции II общероссийского съезда обманутых дольщиков и пайщиков отмечается, что на 1 января 2013 года в России было 870 проблемных объектов и около 86 тысяч (по экспертным оценкам - до 120 тысяч) пострадавших дольщиков. К 2017 году ситуация ухудшилась катастрофически - долгостроев стало более 900, а дольщиков, как было сказано, более 2,5 миллионов.

Участники съезда отмечают, что составленные в соответствии с поручениями президента от 2016 и 2017 годов и постановлением правительства № 1063 дорожные карты оказались неэффективным инструментом. Во-первых, разработаны они только из расчета официально признанных проблемными долгостроев, во-вторых, мер финансового характера не содержат, не дают гарантий по достройке, кроме того, не предусмотрена ответственность органов исполнительной власти за принятые решения. То есть, приехать куда-то по этой дорожной карте сложно.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. .

Регионы составят «дорожные карты» решения проблемы и будут ежеквартально отчитываться Минстрою.

Региональные власти будут отчитываться Минстрою о том, как решают проблему обманутых дольщиков. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Отчеты губернаторы должны будут направлять ежеквартально, и показатель соотношения количества договоров долевого участия (ДДУ) в проблемных объектах к общему количествудоговоров будет учтен при оценке эффективности региональной власти. В свою очередь, Минстрой раз в квартал будет направлять отчеты в правительство, рассказал глава ведомства Михаил Мень.

Обязанность органов власти субъектов РФ отчитываться о решении проблемы обманутых дольщиков зафиксирована в распоряжении правительства №1063-р, которое премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 26 мая. По документу, регионы до 1 августа должны составить планы-графики («дорожные карты») работы в этом направлении по утвержденной форме. В плане должны быть перечень проблемных объектов, количество обманутых дольщиков, перечень недобросовестных компаний. Также местным властям надо будет указать, какие меры законодательного, организационного и финансового характера они планируют предпринять, и какие результаты от этого ожидаются. Ответственными за реализацию «дорожных карт» назначаются заместители губернаторов.

Согласно распоряжению, отчеты о проделанной работе и актуализированные планы ежеквартально должны направляться в Минстрой. На ведомство возложена обязанность вести мониторинг выполнения «дорожных карт» и докладывать в правительство о том, как регионы облегчают положение дольщиков.

По работе с проблемными объектами будут оценивать профессионализм региональных властей. Как сообщил «Известиям» на Петербургском международном экономическом форуме министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, соотношение количества договоров долевого участия (ДДУ) в проблемных объектах к общему количествудоговоров вошло в перечень показателей, по которым ведется мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов РФ. По нему в дальнейшем будет оцениваться эффективность работы органов исполнительной власти субъектов РФ.

Региональным властям важно усилить контроль за сроками строительства домов, которые возводятся с привлечением средств граждан, а также за реализацией мер, направленных на восстановление прав обманутых дольщиков, - подчеркнул Михаил Мень.

По данным Минстроя, количество ДДУ в проблемных домах от общего количества заключенных гражданами таких договоров в среднем по стране составляет 5,43%. В некоторых регионах оно превышает 20%, а в ряде регионов, наоборот, ниже среднего показателя.

Президент ассоциации застройщиков Московской области Андрей Пучков полагает, что участие властей субъектов в решении проблемы может существенно улучшить положение обманутых дольщиков в масштабах страны.

Наш опыт работы с правительством Московской области подтверждает, что если регион активно участвует в судьбе обманутых дольщиков, то проблема решается. Вот в Московской области стали активно прилагать усилия, и из 20 тыс. обманутых осталось 5,5 тыс. От позиции властей на местах многое зависит, если такой подход применят во всей стране, то, естественно, надежность рынка повысится, - уверен Андрей Пучков.

Руководитель рабочей группы президиума генсовета «Единой России» по защите прав дольщиков Александр Сидякин рассказал, что сейчас в стране порядка 900 проблемных объектов долевого строительства. Он назвал правильной идею мониторинга и заметил, что его введение позволит «понять, где власть отработала всё, что должна».

Александр Сидякин заметил, что в ряде регионов губернаторы не могут предложить решение проблемы обманутых дольщиков по ряду объектов из-за отсутствия необходимого количества средств в региональных бюджетах.

С 1 января 2017 года в России был создан компенсационный фонд долевого строительства. Фонд создан «в целях возмещения гражданам убытков и завершения строительства объектов при неисполнении застройщиками своих обязательств по договору участия в долевом строительстве».

Региональные власти будут ежеквартально отчитываться Минстрою о том, как решают проблему обманутых дольщиков. Показатель соотношения количества договоров долевого участия в проблемных объектах к общему количеству ДДУ будет учтен при оценке эффективности региональной власти. В свою очередь, Минстрой будет ежеквартально отчитываться перед правительством, сообщил глава ведомства Михаил Мень в ходе Петербургского международного экономического форума.

Обязанность органов власти субъектов РФ отчитываться о решении проблемы обманутых дольщиков зафиксирована в распоряжении правительства №1063-р , которое премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 26 мая. По документу, регионы до 1 августа должны составить планы-графики («дорожные карты») работы в этом направлении по утвержденной форме. В плане должны присутствовать перечни проблемных объектов и недобросовестных компаний, статистика по обманутым дольщикам и меры законодательного, организационного и финансового характера, которые региональные власти планируют предпринять для решения проблемы. Ответственными за реализацию «дорожных карт» назначаются заместители губернаторов.

Согласно распоряжению, отчеты о проделанной работе и актуализированные планы ежеквартально должны направляться в Минстрой. На ведомство возложена обязанность вести мониторинг выполнения «дорожных карт» и докладывать в правительство о том, как регионы облегчают положение дольщиков. «Региональным властям важно усилить контроль за сроками строительства домов, которые возводятся с привлечением средств граждан, а также за реализацией мер, направленных на восстановление прав обманутых дольщиков», - цитирует Михаила Меня пресс-служба Минстроя .

По данным министерства, количество ДДУ в проблемных домах от общего количества заключенных гражданами таких договоров в среднем по стране составляет 5,43%. В некоторых регионах оно превышает 20%, а в ряде регионов, наоборот, ниже среднего показателя.

Президент ассоциации застройщиков Московской области Андрей Пучков полагает, что участие властей субъектов в решении проблемы может существенно улучшить положение обманутых дольщиков в масштабах страны. «Наш опыт работы с правительством Московской области подтверждает, что если регион активно участвует в судьбе обманутых дольщиков, то проблема решается. Вот в Московской области стали активно прилагать усилия, и из 20 тыс. обманутых осталось 5,5 тыс. От позиции властей на местах многое зависит, если такой подход применят во всей стране, то, естественно, надежность рынка повысится», - цитирует Андрея Пучкова газета

26 января в Государственной думе состоялся круглый стол на тему: «Проблема обманутых дольщиков: меры по восстановлению законности, ход выполнения поручений Президента Российской Федерации». В мероприятии приняли участие координаторы Общественного движения дольщиков России из 27 регионов страны. Организатором встречи выступила фракция КПРФ в Государственной думе, а ее модератором - депутат Госдумы Валерий Рашкин.

Персональный ответ перед гражданами держали губернатор Кировской области Игорь Васильев, заместители губернаторов Вологодской и Челябинской областей Виталий Тушинов и Сергей Шаль, руководители контрольных подразделений, в том числе государственного строительного надзора. Ряд глав регионов, таких как Волгоградская, Ленинградская, Саратовская, Томская, Липецкая, Ярославская, Пензенская и Амурская области, Пермский и Красноярский край, демонстративно проигнорировали общение со своими дольщиками. Однако в то же время и в этих регионах власть показала, что «приняла сигнал», оперативно организовав «на местах» публичные слушания и заседания рабочих групп с участием обманутых граждан.

Удобные кресла за круглым столом заняли представители АИЖК, МВД, Следственного комитета, Росфинмониторинга, Минэкономразвития, Росреестра, Федеральной службы судебных приставов и Росимущества. Правда, многие из них предпочитали отмолчаться и начинали говорить только после того, как модератор встречи Валерий Рашкин «принуждал» их к диалогу. После выступления каждого из региональных координаторов говорили чиновники. Именно в эти моменты, под стенограмму, они раздавали щедрые обещания принять меры к решению проблемы дольщиков в своем крае или области.

Основным требованием участников встречи стало принятие федеральной целевой программы завершения строительством всех 935 долгостроев страны до конца 2019 года. Источники ее финансирования при этом могут как бюджетные, так и внебюджетные. Как и за чей счет будет «закрыт» их вопрос, для пострадавших граждан не так важно. Главное - найти эффективное решение.

Чиновники на местах выступили в поддержку предлагаемого дольщиками федерального подхода к решению проблемы в сфере долевого строительства, и тем самым стали открытыми оппонентами точке зрения, которой придерживается заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов. Напомним, 31 марта 2017 года на заседании коллегии Минстроя РФ вице-премьер заявил, что на урегулирование накопленных проблем у федерального центра средств нет, и отвечать за обманутых дольщиков прошлых лет должны региональные власти, непосредственно контактирующие с застройщиками и выдававшие им разрешения на строительство. «Если допускают таких, которые обманывают, значит, там что-то нечисто», — отметил тогда Шувалов.

Выступая на круглом столе, заместитель председателя Правительства Омской области Сергей Фролов откровенно заявил, что «без федерального финансирования мы дома не достроим. Мы, регионы, эти деньги не поднимем. Давайте во-второй половине года закладываем в бюджете три миллиарда, в следующем году - еще шесть. И тема закрыта».

Мы четко и понятно должны сказать: есть 214 ФЗ. Так сделайте так, чтоб он работал. Дольщики пострадали только из-за того, что этот закон не работает. Это уже понятно, как дважды два четыре. За 14 лет народу накидали по стране немерено. Слава Богу, все живы из тех, кто правил и принимал этот закон. Закон приняли? Не работает? Так вот, накажите того, кто это закон принял и подписал. Внесите те поправки, которые будут работать, а дольщики перестанут быть разменной монетой в политических играх. Говорить о том, что виноват регион - ну мягко говоря, некорректно. Закон принят на уровне федерации. И не надо искать «козла отпущения» в лице муниципалитета или региона, - такую позицию обозначил заместитель главы администрации города Сочи Иван Бомбергер.

Важной обсуждаемой проблемой на мероприятии стало исполнение региональными контрольными органами планов-графиков («дорожных карт»), в которых прописан механизм завершения каждой из проблемных строек. К сожалению, даже у тех долгостроев, для которых такие «дорожные карты» составлены, их содержание зачастую носит формальный характер. Четких и прозрачных решений в них, как правило, нет, и делают план-графики просто для того, чтобы отчитаться перед федеральным министерством. По данным Общественного движения дольщиков России, 56% замороженных строек страны в принципе не имеют «дорожных карт», а около трети из объектов даже не получили статуса проблемных. А раз так, то и никаких решений по ним находить не надо. У 45% разработанных план-графиков регулярно срываются сроки выполнения заложенных в них мероприятий. Дошло до анекдотичных случаев, когда, например,чиновники из Адыгеи указывают в план-графиках в качестве итогового результата своей работы не получение квартир гражданами, а «снятие социальной напряженности». Вот оказывается, для чего существует эта огромная армия руководителей… Сами по себе проблемы людские им не интересны.

Дольщик из Вологодской области Алексей Тимофеев применил хороший образ, говоря о план-графиках, назвав «дорожную карту» сладкой пилюлей для дольщика и отпиской для Москвы.

Дорожную карту можно эффективно составить, чтобы она работала, только при условии, если застройщик или инвестор имеют намерения этот объект достроить. У нас сейчас большое количество возбужденных уголовных дел в отношении застройщиков, которые совершили преступления. И некоторые стройки остановились потому, что застройщик просто «закрылся». В этих случаях зайти инвестору на объект в рамках действующего законодательства невозможно, - отметил заместитель главы департамента по надзору в строительной сфере администрации Краснодарского края Павел Кошкин.

Более того, чиновник из Краснодара открыто высказался за то, чтобы использовать средства компенсационного фонда на решение проблем текущих объектов. Этим своим заявлением он сорвал аплодисменты зала. Аргументация у Павла Кошкина была такой: сейчас деньги фонда заморожены минимум на ближайшие два года, поскольку ранее этого срока проблемная ситуация с новыми объектами просто невозможна. А помощь людям нужна уже сейчас.

Есть вопросы и с предоставлением в ряде регионов компенсационных земельных участков. Павел Кошкин отметил, что нормы ФЗ 214 противоречат нормам закона об инвестиционной деятельности. Это серьезное препятствие. При этом многие представители региональной власти жаловались в своих выступлениях, что ликвидных компенсационных участков в их краях и областях нет. АИЖК зачастую противится отдавать лакомые куски земли. На это обращали внимание, в том числе, и дольщики Калининграда. Нужный участок прямо у забора стройки, но «золотая» земля находится вдоль федеральной трассы. Расставаться с ней ведомство Плутника никак не желает.

Ни один из долгостроев страны не имеет завершенной строительно-финансовой экспертизы. Ни федеральная, ни тем более региональная власть не знают точной суммы, необходимой, чтобы раз и навсегда«закрыть» проблему обманутых дольщиков.

Понятие «преференции» для игроков строительного рынка непрозрачно. Заходя на замороженные объекты, застройщики-санаторы не знают, что они в итоге получат и не изменит ли вдруг чиновничья братия неформальные правила игры.

Как думается, важно определить на законодательном уровне принцип формирования «дорожных карт» для проблемных объектов, механизм их контроля и порядок ответственности должностных лиц. К составлению план-графиков следует привлекать инициативные группы дольщиков. А вот контроль исполнения необходимо поручить органам МВД и прокуратуры. Когда чиновник будет понимать, что за ним надзирает прокурор и в случае чего привлечет к ответственности, степень его сознательнотельности очевидно повысится.

Дольщик ЖК «Новая Скандинавия» из Санкт-Петербурга Евгений Курбалов прямо заявил, что «дорожные карты» существуют лишь для отчета региональных властей перед федеральными. В городе потеряна связь между представителями инициативных групп и чиновниками. Необходимо разработать механизм отчета руководителей на местах перед дольщиками.

По мнению координатора Общественного движения дольщиков России по Московской области Юлии Петрухиной, «сегодня среди правоохранительных органов есть некое нежелание раскрывать преступные схемы. Постоянно затягиваются сроки расследования уголовных дел. Это подтвердили 47% представителей 416 опрошенных объектов. Дольщики в своих заявлениях пишут об аффилированных кампаниях застройщика, о реальных бенефициарах, о выводе средств и преднамеренном банкротстве. 60% долгостроев находятся в стадии банкротства. Однако сроки за преступления в сфере долевого строительства снижены до пяти лет».

Пострадавший участница строительства из Псковской области Ирина Кириллова рассказала о широко распространенной в регионе схеме покупки жилья не у застройщика, а у подрядчика. В этой схеме постоянно мелькает крупнейший застройщик Псковской области ГК ЛУГ, владельцем которой является Ян Лузин, бывший глава администрации Пскова, ныне депутат областного собрания. Отцом его является экс-сотрудник ФСБ. «Неожиданно» бизнесмен расторг договоры с подрядчиком, и люди лишились квартир. Граждане обращались на местном уровне во все инстанции, но поддержки не получили. Только выход на федеральный уровень дал «волшебный пинок» региональной власти. При посредничестве в то время губернатора Андрея Турчака было заключено трехстороннее соглашение между администрацией Псковской области, застройщиком и подрядчиком, определившее механизм выхода из тупика. Однако после переезда Турчака в Москву все договоренности были аннулированы. Ситуация критическая. Уголовное дело фактически заморожено. Люди боятся выносить эту проблему за пределы региона.

Парадоксальными показались выступления некоторых представителей власти. Так, губернатор Кировской области Игорь Васильев вдруг заговорил о том, что «взаимодействие с дольщиками должно быть улицей с двусторонним движением» и призвал их к диалогу. Показательно, что слушать выступление дольщиков своей области он почему-то не стал и покинул встречу через час после ее начала. Вот такое «двустороннее движение» получилось. Также любопытно, что Игорь Васильев появился в Государственной думе сразу после массовых обращений пострадавших граждан в областное правительство с выражением недоверия главе региона. Говоря в своей речи лишь о 192 обманутых дольщиках, губернатор почему-то «забыл», что на территории Кировской области аж полсотни проблемных объектов. Официально признаны таковыми лишь восемь. Впрочем, это неудивительно: реальные цифры по числу пострадавших дольщиков и количеству замороженных строек в каждом из субъектов РФ, как правило, занижены от двух до 10 раз.

Мы не должны ждать милости. Мы имеем право требовать, а не просить. И хвалить за выполнение своих прямых обязанностей региональные власти мы тоже не должны, - заявила в своем выступлении дольщица ЖК «Радужный» из Ленинградской области Яна Вашанова.

Обещавший быть на мероприятии заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин «неожиданно» и «вовремя» улетел в Ижевск на встречу с полпредом Президента в ПФО Михаилом Бабичем. На вопрос, может ли он поручить присутствие на круглом столе своим подчиненным, например, руководителю Департамента жилищной политики Ольге Корниенко, ответа не последовало. Видимо, прямой и честный разговор с дольщиками, представляющими треть регионов страны, чиновникам профильного министерства попросту не нужен. Не пора ли этим людям задуматься о своем соответствии занимаемой должности?

Для дольщиков очевидно, что нынешнее руководство Минстроя попросту занимается самопиаром, создавая сырые и недоработанные «информационные системы» и разрезая ленточки перед давно построенными домами, но совсем не предлагая при этом по-настоящему эффективных и готовых решений в сфере долевого строительства. Как известно, «рыба гниет с головы». Может быть, есть смысл предложить руководству страны свой список кандидатур на пост главы профильного министерства? Очевидно, в него должны войти профессионалы, способные решить застарелые социальные проблемы в строительной области.

У руководителя рабочей группы Государственной думы по решению проблем участников долевого строительства депутата от «Единой России» Николая Николаева тоже не нашлось времени пообщаться почти с сотней лидеров инициативных групп дольщиков со всей страны. В адрес организаторов он прислал «вежливый отказ», в котором активно хвалил самого себя и свои достижения. Как говорится, сам себя не похвалишь…

По меткому замечанию Юлии Петрухиной, «вся государственная машина направлена на создание иллюзии работы. Вместо обсуждения сроков передачи ключей обманутым дольщикам, перед Президентом отчитываются, сколько дорожных карт подготовлено исколько объектов нанесено на карту. Но не отчитываются, сколько объектов не имеют статуса проблемного, сколько сорвано сроков по дорожным картам».

В принятой по итогам круглого стола резолюции содержится ряд принципиальных требований, в том числе

  • определить финансовую ответственность Российской Федерации как государства перед участниками долевого строительства в форме государственного финансирования (софинансирования) застройщиков-санаторов.
  • Ввести работоспособный механизм санации строительных кампаний, не выполнивших по тем или иным причинам своих обязательств перед гражданами по аналогии с механизмом санации, широко применяемом в банковской сфере.
  • Как составляющую подобной схемы предлагается рассмотреть вопрос о создании специализированного (частно)-государственного девелопера, одной из функций которого будет завершение строительства существующих на рынке проблемных объектов за счет бюджетных и внебюджетных средств.
  • Региональные органы исполнительной власти должны обеспечить создание конечного перечня (пула) застройщиков-санаторов, участники которого возьмут на себя обязательства по завершению проблемных объектов в каждом регионе страны.

Игорь Ассанов,

координатор по Северо-Западному региону

Общественного движения дольщиков России

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!