Все для предпринимателя. Информационный портал

Нарушение правил парковки во дворе – как бороться с несанкционированными парковками? Правила парковки автомобиля во дворах жилых домов Парковка во дворе жилого дома закон.

Неправильное положение машины при парковке, либо стоянка не в неположенном месте, может усугубить ситуацию со сквозным движением других транспортных средств.

В целях безопасности законодательство в России были предусмотрены специальные правила, а в густонаселенных городах (например, в Москве), пришлось прибегнуть даже к особым правилам. Во избежание назначений штрафных санкций следует детально изучить все тонкости регламента для временной стоянки автотранспорта.

Как определяется законодательно

Законодательство имеет всего два основных направления, регулирующих положения о парковке автотранспортных средств на территории России.

Первое – это Правила автодорожного движения, второе – Кодекс об административно-правовых нормах (КоАП РФ). Дополнительными законами являются региональные Постановления, Приказы МВД, федеральные законы.

Раздел 12.4 ПДД
Определение мест, где нельзя оставлять авто.

Ч.4 ст.12.16 КоАП РФ
Описываются правила парковки в отношении дорожных знаков, а также указывается штраф за игнорирование.

П.17.4 ПДД
Запрещение на парковку во дворе в некоторых случаях.

Ч.3.1 ст.12.19
Случаи нарушений и определение наказаний.

Акт №273.70 по г.Санкт-Петербургу
Штраф за парковку на газоне.

СанПиН – 2.2.1/2.1.1.1200-03
Правила парковки во дворах

П.26.2 ПДД
О стоянках в жилых районах

Конкретная величина денежного наказания зависит от норм, установленных по каждому региону страны отдельно. Чтобы доказать вину, необходимо иметь в качестве доказательство фото, либо видеоматериалы. Штрафы выписываются службой ГИБДД.

Где можно

Помимо специализированных мест – паркингов, стоянок, отведенных под стоянку автомобилей придомовых площадок, есть еще места, где авто можно остановить вблизи дорожной инфра структуры.

Места для парковок
Время стоянки

Не ближе, чем 5 м до ближайшего перекрестка.
До 5 мин.

Не ближе чем 50 м до ж/д переезда.

Не ближе, чем 15 м до остановки общегородского транспорта.

Дорожные знаки, разрешающие стоянку.
Обусловлено обозначениями

Желтая разметка, например, у обочины дорожного полотна.
Не ограничивается

На обочине полотна с односторонним движением – только параллельно.

На специальных площадках у магазинов, салонов, торговых центров, супермаркетов.
Может регулироваться в зависимости от почасовой оплаты.

Во время дальних путешествий – в местах, которые отмечаются знаками «Места отдыха» или «Кемпинг».
Не ограничивается

Если нет дорожных запрещающих указателей, тогда разрешается ставить параллельно и у края обочины.

Где запрещено

Основное правило запрета – это нельзя останавливать и держать машину там, где она будет создавать очевидные препятствия для других участников дорожного движения.

Специальные места, запрещенные для парковок, рассмотрим отдельно:

  • придорожные места для маршрутных такси – легковых машин, микроавтобусов;
  • трассы, где наблюдается ограничения видимости – например, сразу перед поворотом или за ним;
  • вблизи перекрёстков или переходов (в т.ч. и подземных);
  • на тех участках дрог, где расстояние менее 3 м до разделительной черты;
  • переезды железнодорожной инфраструктуры;
  • эстакады, мосты;
  • трамвайное полотно;
  • спецместа для инвалидов, если нет удостоверения и знака на автомобиле;
  • под запрещающими знаками, табличками и в зоне их действия;
  • в некоторых местах по определенным дням недели – четные/нечетные;
  • места игр детей.

Правила парковки

Рассмотрим стандартные правила в разных ситуациях.

На проезжей части дороги

Чтобы остановить свою машину на проезжей части, нужно следовать таким правилам:

  • Положение не должно быть перпендикулярным линии дороги, но – параллельным ей.
  • На обочине так, чтобы машина не выходила за разметочную полосу.
  • С заездом на тротуар можно только в том случае, если нет поблизости запрещающих знаков.
  • Если полотно одностороннее, тогда только справа и у самого края обочины.
  • На ночь оставлять автотехнику запрещается.
  • На мостах или эстакаде можно временно ставить, если эти участки имеют по три полосы.

    Во дворах

    Правила размещения автомобиля или иного автомобильного транспорта во дворе:

    • допустимое расстояние от места стоянки до ближайшего жилого дома – 10 м;
    • нельзя ставить на газоне, тротуаре, детской площадке, на въезде/выезде со двора;
    • там, где машина будет мешать проезду других ТС;
    • при наличии 50 и более парковочных мест не надо ограждать данную территорию;
    • грузовики массой более 3,5 т. не должны оставаться без присмотра на специально отведенных местах;
    • стоянка машины с включенным мотором продолжительностью более 5 минут;
    • разрешено с включенным двигателем стоят во дворе только в двух случаях: 1) идут разгрузочно-погрузочные работы; 2) идёт посадка пассажиров (либо их выгрузка).

    При этом разрешается устанавливать во дворах не более 10 машин по количеству. Соблюдать дистанцию 5 м от мусорных контейнеров.

    У пешеходного перехода

    Выбор места остановки у пешеходных переходов должен быть обусловлен следующими нормативами:

    • нельзя заезжать на трамвайные пути (возле них);
    • на самой «зебре» или ближе к ней чем 5 м, также запрещено ставить авто;
    • нельзя останавливаться там, где плохая видимость, имеются повороты, оживленное движение;
    • разрешено остановиться у обочины, высадить пассажира и далее ехать;
    • можно стоять после пешеходного перехода, если нет запретных указателей.

    На придомовой территории многоквартирного дома

    Во многом здесь правила похожи с теми, которые говорят о нормах стоянок во дворах домов. Можно отметить следующие дополнительные к ним требования:

  • Под окнами ставить запрещено грузовой транспорт, массой больше 3,5 т.
  • Иметь собственное парковочное место можно только с разрешения ТСН, ТСЖ, ЖКХ города.
  • Площадь общей стоянки зависит от количества жильцов, поэтому все места нормируются: 0,8 кв.м. на 1 чел. и 11,5 кв.м. для одной машины.
  • Платных услуг парковки в данном случае не предусматривается.
  • Жильцы имеют право пожаловаться на нарушителя не только в ТСЖ, но также и в разные службы: пожарную, санитарно-эпидемиологическую, инженерную инспекцию, экологическую и т.д.

    На перекрестке

    На перекрестке парковка запрещена в любом случае. Правилами разрешается устанавливать авто за 5 метров до начала этой развилки автодороги.

    Есть исключение для дорог с тремя сторонами перемещения – поставить машину можно на противоположной от бокового проезда стороне. При этом дорога обязательно должна быть оснащена сплошной разделительной полосой. Кроме того, важно смотреть также и на дорожные знаки.

    На Т образном перекрестке

    Когда речь идет об одностороннем перекрёстке («Т-образном»), тогда машину ставят по правилам только по ходу движения и напротив самого примыкающего разветвления.

    Это возможно сделать в том случае, если «главная» трасса разделена сплошной чертой, а расстояние от припаркованной машины до разметочной линии не меньше 3 м. По диагонали или перпендикулярно ходу движения машину ставить здесь нельзя.

    Для инвалидов

    Для водителей, имеющих ту или иную степень инвалидности, есть указатели «Р». Они выполненные так: белая буква на синем поле (ст.15 федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 г).

    Такие знаки обычно размещаются в значимых для этих граждан местах:

    • супермаркеты;
    • больницы;
    • парки;
    • предприятия;
    • магазины и др.

    На общих площадках выделяют 10% от всех мест для оборудования территории под парковку спецтранспорта инвалидов. На площадке указывается особый знак, где изображен человек в инвалидном кресле черным цветом на желтом поле.

    В Москве

    Право останавливаться на стоянках для инвалидов в Москве имеют следующие лица:

    • у кого оформлена I и II группа;
    • имеющий при себе удостоверение;
    • кто перевозит инвалидов (инвалида);
    • управляющие авто, на стекле которого есть специальный знак.

    Стоянки для таких лиц бесплатные. Но для жителей столицы, находящихся на учете по инвалидности, есть еще одно правило – иметь при себе также и медицинскую справку (оригинал).

    По четным и нечетным дням

    Запрет на остановку по четным или нечетным дням оформляется в виде дорожных знаков. Они выглядят следующим образом:

    • четные дни обозначаются двумя толстыми параллельными вертикальными линиями, перечеркнутые красной линией, на синем поле в круге, отмеченным красными границами;
    • нечетные дни – всё то же самое, только указывается одна линия. Если перечеркивания нет на знаке, а день соответствует указателю, тогда автомобиль может быть поставлен в зоне его действия.

    По выходным дням в Москве

    Правила по столице России в будние или выходные дни описаны в Постановлении №289-П от 17.05.2013 г. Это касается платных и бесплатных парковочных мест, которые в нерабочие дни не оплачиваются.

    К основным положениям относится:

    В центральном районе
    Зона действия для стоянок оборудована специальным указателем «Вы въезжаете в зону платной парковки»

    В спальном районе
    Правила действуют такие же, как и в центральном районе

    Бесплатно в выходные дни машина может в Москве стоять 15 минут, далее придется стоянку оплачивать. Условия оплаты таковы, что нужно совершить её за 30 минут до заезда. В противном случае назначается штраф.

    Правила платной парковки

    Начиная с 2010-2011 гг., в законодательство начали вносить поправки, которые повлекли за собой новшество – многие бесплатные парковочные места или стоянки стали платными.

    Правила здесь действуют следующие:

  • Первые 5-15 минут разрешается стоять бесплатно.
  • Существует бронь, за которой следует обращаться в специальные службы.
  • В некоторых местах разрешается устанавливать авто на ночь бесплатно.
  • При игнорировании оплаты места машину могут эвакуировать.
  • Габариты авто должны соответствовать парковочному месту.
  • Время парковки без оплаты обозначается властями в каждом городе России своё. Всё утверждается правовыми документами местного назначения.

    В Москве

    В 2018 году стоимость одного парковочного места составляет от 500 до 700 рублей за 6-8 часов использования территории под стоянку авто. За 1 час в среднем цена составляет от 60 рублей до 75, если это территория ТТК.

    Когда совершается круглосуточное размещение машины, тогда за первые 30 минут можно оплатить 50 рублей, а последующие часы обойдутся уже по 150 рублей.

    Это касается территорий Садового кольца до внешней стороны Бульварного кольца. Есть также и абонплата – за месяц 15000 рублей за стоянку внутри СК, 20000 рублей – за пределами СК.

    Как итог, следует отметить, что все автомобилисты обязаны подчиняться общим правилам парковки, а также специальным, которые выдвигаются федеральными властями и учреждениями, на чью территорию машина заезжает.

    Если используется стоянка неправильно, то собственнику автомобиля угрожает штраф или принудительная эвакуация авто на штрафстоянку (она платная посуточно). В Москве действуют правила немного отличающиеся от регламента стоянок в других городах.

    Видео: ПДД: Остановка и стоянка

    Жилищное право > Оформление недвижимости > Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

    Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках.

    Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры.

    Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

    Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.

    Требования к парковочным местам

    Какими должны быть парковочные места для автомобилей? Фото № 1

    Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

    К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

    Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.

    При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам.

    Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

    Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  • Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  • Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  • Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  • Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  • При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.
  • Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

    Нормы расчета для стоянок транспорта

    Чем установлены нормы расчета при проектировании стоянок? Фото № 2

    Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

    Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

    Число конкретных парковочных мест возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

    В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  • При строительстве дома определяется количество его жителей.
  • Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2011 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  • Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  • При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  • Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью
  • Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

    Как далеко от жилых домов должны быть расположены стоянки автомобилей? Фото № 3

    Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

    Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.

    Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться.

    Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

    При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

    • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
    • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
    • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
    • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
    • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

    Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.

    На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места.

    При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

    Нюансы

    Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей? Фото № 4

    При возведении новостроек расчетами и обустройством парковочных мест занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД. Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

    При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется. Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

    Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил. Парковки возле дома не должны носить стихийный характер.

    Они должны организовываться с учетом требований к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

    О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

    Правила парковки на придомовой территории

    В связи с растущим количеством автомобилей на улицах городов, вопрос парковки стоит остро, особенно в мегаполисах. Место для стоянки или парковочное место – специально обозначенная территория для остановки машин как на непродолжительное время, так и на более длительный срок.

    Ставят автомобили в городах на платных паркингах, специализированных автостоянках, наземных и подземных гаражах и во дворах. Необходимо понимать в каких случаях вы нарушаете правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома, а когда имеете право на законное место для авто.

    Санитарные нормативы и правила парковки во дворе

    Остановку и стоянку на улицах и во дворах регулируют правила дорожного движения, штрафы за нарушение указаны в статьях 12.19, 12.28 КоАП РФ и предусматривают наказание от предупреждения до эвакуации транспорта. Стихийно возникающие стоянки на придомовой территории многоэтажного дома или комплекса домов часто являются препятствиями на пути пешеходов, а также спецтехники.

    Законодатель при этом не дает четкого ответа, каким образом нужно организовывать парковку возле многоквартирного дома.

    Для того чтобы детально разобраться в ситуации необходимо обратиться к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, разработанными и введенными в действие в 2003 году.

    На территории возле дома допускается размещение до 50 автомобилей в условиях открытой стоянки. На закрытом наземном паркинге с условием, что стены сплошные, возможно размещение до 100 машиномест.

    Основным правилом для организации стоянки со сплошными стенами является отсутствие окон, а также выезда по направлению к жилым домам.

    Следует выполнять следующий норматив, если рядом окна жилого дома:

    • 10 авто можно разместить на расстоянии до 10 метров;
    • От 11 до 50 машин – 15 метров;
    • До 100 автомобилей – 25 метров;
    • От 100 до 300 - 35 метров.

    Если окон нет ни на фасаде, ни на торце жилого здания:

    • 10 машин можно поставить на расстоянии до 10 метров;
    • От 11 до 50 авто – 10 метров;
    • До 100 машин – 15 метров;
    • От 100 до 300 - 25 метров.

    Подземные дворовые гаражи на прилегающей к дому территории имеют менее строгие ограничения: расстояние от въезда - выезда на подземный паркинг до жилого строения должно быть не менее 7 метров, от шахты не менее 15 метров.

    Разрешено устройство на крыше детской, спортивной или игровой площадки, если было произведено озеленение и размещения объекта как минимум на расстоянии 15 метров от въезда - выезда и вентиляции гаража.

    Если гараж, находящийся под землей, оборудован под жилым помещением, вентиляционная шахта должна превышать на 1,5 метра самую высокую точку строения.

    В жилой зоне, а также на придомовой территориях запрещено сквозное движение и парковка автомобиля с работающим двигателем более 5 минут. Закон регламентирует это положение пунктом 17.2 ПДД.

    Автомобили, грузоподъемностью от 3,5 тонн и выше, могут парковаться только в специально отведенных местах. За нарушение правил статьей 12.28 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции: 1 500 рублей для регионов, 3 000 – для нарушителей в Москве и Санкт – Петербурге.

    Стоянка на тротуаре недопустима, штраф за нарушение предусматривает наказание в 1 000 рублей в регионах, в случае совершения правонарушения на в границах Москвы и Санкт – Петербурга 3 000 рублей, а также эвакуация автомобиля.

    К сожалению, федеральным законодательством не предусмотрено наказание за остановку на озелененных участках придомовой территории, таких как газоны, цветники и детские площадки.

    Парковка запрещается правилами благоустройства города, привлечь за это нарушителя возможно только, если на это есть прямое указание администрации города.

    Как правильно организовать паркинг возле дома

    Для упорядочения парковочных мест во дворах и организации парковки на придомовой территории можно нанести специальную разметку, установить шлагбаумы или разместить парковочные барьеры.

    Правила организации паркинга:

    • Убедитесь, что межевание участка сделано, и земля под домом находится в общем имуществе. Это нужно для того, чтобы не выйти за границы участка;
    • Соберите необходимые документы, список документов уточните в администрации;
    • Подготовьте проект с указанием того, что планируется к установке, размер и тип и отметьте на карте;
    • Определите правила пользования парковочными местами;
    • Проведите общее собрание владельцев квартир, так как решается вопрос о распоряжении общим имуществом. Для того чтобы установить шлагбаум или автоматические ворота требуется разрешение от законных представителей каждой квартиры. Утвердите проекты конструкции и правил, решите вопрос о смете и выберите представителя, выступающего в интересах собственников;
    • Передайте весь пакет документов в администрацию и ждите решения. При положительном ответе, приступайте к установке ограждений согласно смете и проекту.

    Выбор подрядчика для организации парковки не ограничивается законодательством, поэтому можно выбрать в пределах сметы тех специалистов, которым доверяете.

    Как бороться с незаконно оборудованными паркингами

    Распоряжаться общим имуществом и устанавливать ограждения с целью захвата парковочного места запрещается.

    Нелегальная парковка ущемляет право на пользование общим имуществом других жителей дома, создает сложности в пользовании территории во дворе жильцам с ограниченными возможностями и другим мало мобильным гражданам.

    Как правило, устанавливают ограничители парковочные, наносятся номера на асфальтовое покрытие, устанавливаются таблички. Если появились сомнения в законности организованного места для стоянки на придомовой территории многоквартирного дома, соблюдайте следующие рекомендации:

    • Достоверно убедитесь в том, что не произошел самозахват территории. Земельный участок придомовой территории находится во владении жильцов на праве общей долевой собственности либо принадлежит муниципалитету. В первом варианте должно быть протокол решения жителей об организации мест для стоянки. Копия документа находится в ТСЖ или управляющей компании, доступна через 10 дней с момента принятия решения общим собранием. Во втором варианте договор аренды земли придомовой территории. Если один из указанных документов существует, то самоуправства не было. За защитой ваших прав можно обратиться в суд в случае, если вы не согласны с представленными документами.
    • Если подтверждающие документы не были предоставлены, вы имеете полное право настаивать на ликвидации несанкционированного парковочного места. Для этого направьте заявление с копиями имеющихся бумаг и фотографии в ТСЖ или УК дома, в администрацию муниципалитета или города.
    • За защитой своих интересов собственник имеет право обратиться в судебные органы с иском и доказательствами.

    Результатом должна стать ликвидация нелегальной парковки. Дополнительно на нарушителя может быть наложен штраф за незаконный захват и пользование земельным наделом.

    Парковочное место для резидента

    В крупных городах, таких как Москва, Екатеринбург и т.д., проблемные вопросы с паркингом в центре решаются администрацией путем введения платных парковочных машиномест. Так например, в Москве определено более 200 улиц, где можно ставить машину только на платной основе. В зону платных паркингов попали и много жилых домов.

    Для того чтобы не оплачивать ночную стоянку предлагается получить разрешение для резидента.

    Таким образом, собственники, субъекты, зарегистрированные в объектах недвижимости, и арендаторы недвижимости по договору найма получают право на бесплатную парковку во временной промежуток с 8 часов вечера до 8 часов утра только для одной машины, оформленную на заявителя.

    Для включения в реестр резидентов необходимо:

    • Заполнить запрос на включение в список;
    • Предоставить паспорт заявителя или другой документ, помогающий установить вашу личность. Для представителя требуется доверенность, оформленная надлежащим образом;
    • Согласие всех владельцев недвижимости или нанимателей по договору соцнайма той жилплощади, на которое оформляется разрешение. Если заявитель проживает в служебной квартире, надо предоставить копию договора найма;
    • Свидетельство ТС;
    • Выписка из домовой книги;

    Удостоверение, подтверждающее право на льготы.

    Обязательно заранее проверьте, есть ли просроченные для оплаты штрафы за нарушение правил дорожного движения, в том числе и неправильную стоянку, чтобы этот аргумент не стал основным при отказе в выдаче разрешения. Документы передают через МФЦ или через сеть Интернет. Отслеживать статус документов можно на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

    Услуга оказывается без оплаты, в течение 6 рабочих дней выдается разрешающий документ либо отказ.

    Соблюдая правила парковки, вы убережете себя от конфликтных ситуаций, штрафов, а также возможной эвакуации автомобиля. Помните: права одного цивилизованного человека заканчиваются там, где начинаются права другого.

    Правила парковки на придомовой территории Ссылка на основную публикацию

    Парковка на придомовой территории многоквартирного дома — закон, во дворе, правила, для инвалидов, как организовать, разрешена ли

    Парковка возле многоквартирного дома может быть организована по соглашению между жильцами. Ее следует отличать от стоянки, т.е. спонтанного, хаотичного расположения автомобилей по принципу «кто успел, тот и встал». При создании парковочных мест могут использоваться дополнительные конструкции и элементы – разметки, шлагбаумы, помещения для охраны.

    Одновременно следует учитывать наличие судебной практики, которая часто не предусматривает размещение шлагбаумов, ограничивающих въезд во двор постороннего транспорта, в первую очередь служебного автомобиля.

    Если парковка организована стихийно, то она незаконна и может быть ликвидирована при помощи ГИБДД и прокуратуры.

    Права жильцов

    Для организации парковки на придомовой территории возле многоквартирного дома понадобится желание самих граждан, владеющих квартирами в соответствующем многоэтажном доме. Расходы будут нести граждане, которые непосредственно заинтересованы в комфортном размещении своих автомобилей.

    Проблема заключается в том, что придомовая территория – это общая собственность граждан собственников квартир. У многих из них на момент организации парковки может не быть личного автомобиля.

    Таким образом, сначала они могут быть не заинтересованы в организации парковки. Но позже у граждан появится автомобиль, а парковка была организована не при их участии.

    Тогда могут возникнуть конфликты за парковочное пространство.

    Собственники жилых помещений в МКД использовать общую придомовую территорию сообща. Доля в общем земельном участке пропорциональна площади жилого помещения.

    Жильцы вправе использовать земельный участок под организацию парковки, детской площадки, сквера и даже поделить землю на несколько фрагментов, организовав:

    • небольшую парковку на 15-20 машин – для небольшого многоэтажного дома;
    • сквер со скамейками, цветочные клумбы и даже небольшой фонтан;
    • детскую площадку.

    При взаимном согласии жильцов можно построить гаражи для автомобилей, в том числе на железобетонной основе. Жильцы также вправе добиваться обустройства придомовой территории за счет средств, которые они оплачивают на содержание общего домового имущества.

    Граждане могут защищать свои права в жилищной инспекции, прокуратуре и других контрольно-надзорных ведомствах.

    Законодательное регулирование

    Порядок пользования придомовой территорией определен ЖК РФ. Парковка организуется согласно ПДД РФ и санитарно-эпидемиологических правил. Решение об организации мест для машин принимается гражданами и утверждается правоприменительными актами органов местной власти.

    От парковочного пространства следует отличать машиноместо, которое представляет собой самостоятельный объект недвижимости.

    На него распространяются нормы ГК РФ и ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    Парковка на придомовой территории многоквартирного дома

    В любой ситуации парковка обычно носит спонтанный характер. Для организации парковки необходимо, чтобы земельный участок соответствовал требованиям экологической безопасности, был пригодным для стоянки машин. Парковка не должна быть организована в ущерб другой инфраструктуре.

    Запрещается обустройство парковочных мест для грузового транспорта вблизи многоквартирных жилых домов. Также не разрешена несанкционированная установка шлагбаумов и заграждений, препятствующих въезду транспорта.

    Разрешена ли?

    Парковка на придомовой территории разрешена, но только когда она не нарушает права граждан и организована надлежащим образом. Нужно учитывать расстояния парковки до многоквартирного дома.

    Если парковка организована для 20-50 машин, то расстояние до дома должно быть не меньше 15 м. Когда парковка организована 10-15 машин, то расстояние должно быть не меньше 10 м.

    Для инвалидов

    При организации парковки возле многоквартирных домов и социальных учреждений не менее 10% от парковочных мест должны отводиться для транспорта, принадлежащим инвалидам 1 и 2 группы.

    Они вправе воспользоваться парковкой, только если на автомобиле будет соответствующий опознавательный знак «инвалид»

    Как организовать?

    Придомовая парковка: правила организации и особенности оформления

    Сегодня многие собственники квартир в МКД, стремясь сэкономить на оплате услуг платных парковок либо на покупке отдельного гаража, создают организованные стоянки непосредственно на территории возле своего дома. Как УК взаимодействовать с владельцами машино-мест и какие у них обязанности, расскажем в статье.

    Придомовая парковка и стоянка: в чем отличия

    В чем разница между стоянкой и парковкой на придомовой территории многоквартирного дома с точки зрения законодательства? Оказывается, эти понятия регламентируются разными правовыми актами.

    Гражданский кодекс РФ гласит, что стоянка является местом хранения машин. На практике она представляет собой огражденную территорию, на которой за определенную плату владелец размещает свое транспортное средство на срок, обозначенный в договоре.

    В данном случае работники стоянки являются лицами, ответственными за безопасность машины.

    Придомовые парковки закон рассматривает как место временной остановки автомобиля, ответственность за который возлагается только на его владельца. Поэтому, если речь идет о территории возле здания, применение термина «парковка» является наиболее корректным.

    Законна ли парковка на придомовой территории

    В соответствии с нормами закона № 131-ФЗ граждане имеют право решать вопросы относительно их общей собственности на принципах негосударственного самоуправления.

    Жилищный кодекс РФ (п. 1.4 ст. 36) говорит о том, что место для парковки автомобилей на придомовой территории во дворах МКД, которое является объектом частной собственности владельцев квартир, может быть благоустроено в соответствии с решениями общего собрания жильцов.

    Как обстоят дела с теми гражданами, которые проживают в МКД на основании договора социального найма и не являются хозяевами помещений? Чтобы организовать придомовую парковку, им придется приватизировать жилплощадь и размежевать землю около нее. Иными словами, по закону претендовать на общее управление участком около здания имеют право только собственники квартир.

    Вопрос обустройства придомовой территории для парковки машин решается намного проще, если жильцы дома объединились в ТСЖ. Как правило, в действующих товариществах уже решены все проблемы относительно права собственности на придомовую территорию. Если же нет, то членам объединения в первую очередь следует узнать, оформлены ли на данную землю все необходимые правоустанавливающие документы.

    Участок, который располагается под домом, должен состоять на кадастровом учете и его границы подлежат документальному фиксированию. Однако на сегодняшний день в отношении значительной части многоквартирных домов это правило не соблюдается, что лишает их жильцов права использовать придомовую территорию для парковки машин по своему усмотрению.

    В первую очередь владельцам квартир следует позаботиться о размежевании участка около их здания и обратиться в администрацию муниципального образования для оформления права собственности на него. А вот действия по обособлению территории путем ее отделения и установки шлагбаума могут быть квалифицированы как самозахват земли.

    Решение о том, каким образом использовать участок около здания, принимает общее собрание собственников МКД. Для организации придомовой парковки по закону необходимо согласие 2/3 жильцов, поэтому, если пешеходов в доме больше, чем автомобилистов, достичь кворума может быть крайне сложно.

    Вполне естественно, что владельцы квартир, не располагающие транспортом, хотели бы видеть перед домом не стоянку машин, а зеленый сквер. Участникам инициативной группы, распределяя территорию, следует выработать решение, которое устроит и автомобилистов, и пешеходов, проживающих в здании.

    Тщательно продуманная система въезда и выезда с придомовой парковки не только обеспечит безопасность пребывания во дворе, но и поможет освободить участок, детские площадки и тротуары от машин жильцов.

    Общее собрание может быть проведено и в заочной форме, но для этого членам инициативной группы придется обойти все квартиры для сбора подписей. При решении такого важного вопроса, как организация придомовой парковки, каждый голос может стать решающим, поэтому ни один жилец не должен быть оставлен без внимания в ходе опроса.

    Чтобы планируемая стоянка соответствовала санитарным и строительным нормам, следующим шагом собственников квартир должно стать изучение правил придомовой парковки.

    • Размер площади придомовой территории многоквартирного дома

    Нормативы парковки на придомовой территории

    Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома прописаны в государственных стандартах.

  • Стандарт пожарной безопасности, в соответствии с которым такую стоянку необходимо оборудовать перегородками против огня первого типа – из бетона и кирпича.
  • Полный перечень требований пожаробезопасности изложен в № 123-ФЗ, вот лишь некоторые из них. Сооружения для хранения машин должны быть одно- либо двухместными, специальные помещения могут быть оборудованы для обслуживающего персонала. Если стоянка примыкает к другому зданию, аварийные выходы через его окна должны быть предусмотрены в обязательном порядке.

  • СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 регламентирует санитарно-технические правила устройства придомовой парковки. Организация открытой стоянки, рассчитанной более чем на 50 автомобилей, запрещена законом. Парковки на 100 и более машин должны быть обеспечены дорожным выходом к общегородской сети транспорта.
  • Расстояние, допустимое между стоянкой автомобилей и жилым домом , определяется ее размером. Каким образом?

    • В 10 метрах от жилых зданий и в 25 метрах от объектов социальной инфраструктуры (школ, детских садов, поликлиник) может располагаться придомовая парковка на 10 и менее автомобилей.
    • На 50 метров от жилых домов и на такое же расстояние от объектов социальной инфраструктуры должна быть удалена стоянка на 300 и более машин.
    • Запрещено размещать рядом с жилой зоной парковки более чем на 500 автомобилей.

    Весомым преимуществом обладает подземный гараж – его можно расположить на любом расстоянии от жилого объекта.

  • Согласно СП 59.13330.2016 10 % мест на стоянке должны быть отведены для парковки инвалидов на придомовой территории. Необходим ли водителям-инвалидам отдельный метраж – информации об этом в нормативном документе нет. Однако на придомовой парковке для лиц с ограниченными возможностями должны быть предусмотрены подъемы и спуски на тротуар для колясочников, а также специальная разметка.
  • В отношении размеров придомовых парковок действуют следующие нормативы:

    • минимальная ширина – 2,3 м;
    • минимальная длина – 5 м;
    • для людей, передвигающихся на инвалидном кресле, минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

    Очень важно правильно выбрать место для обустройства придомовой парковки. Она не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах МКД, и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов. Место размещения стоянки машин согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также органами ГИБДД.

    Итак, правила размещения придомовой парковки гласят:

    • со стоянок около многоквартирных домов, высота которых превышает 28 м, необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда;
    • существуют особые требования к покрытию парковок вместительностью 101–300 автомобилей. Кроме того, для таких автостоянок должна быть разработана проектная документация.

    В проекте придомовой парковки отражаются следующие данные:

    • схематическое изображение и план стоянки с обозначением ограничителей для движения;
    • местонахождение кнопки вызова пожарной команды;
    • схема движения автотранспортных средств;
    • расположение дорожных знаков и разметки;
    • тип покрытия.

    Придомовая парковка и права жильцов согласно требованиям нормативных актов

    Итак, согласно нормативно-правовым актам основные права и обязанности владельцев помещений в отношении придомовых парковок выглядят следующим образом.

    • Вся площадь вокруг дома является собственностью его жильцов, которые должны строго соблюдать правила дорожного движения и санитарные нормы.
    • Автовладельцы могут обустроить стоянку на территории около дома, если на это согласились 2/3 жильцов МКД.

    Чтобы начать процедуру организации придомовой парковки, необходимы такие документы:

    • справка о размерах и составе территории около дома, полученная в Управлении инвентаризации и оценки объектов недвижимости или другом государственном ведомстве, который уполномочен предоставлять подобную информацию;
    • протокол общего собрания собственников по поводу организации парковки, оформленный и подписанный в соответствии с требованиями закона. Данный документ должен быть завизирован всеми жильцами, которые высказались за идею обустройства придомовой парковки.

    Если общее собрание жильцов проводится в заочной форме, в его протоколе отражаются следующие сведения:

    • вопросы повестки дня;
    • способ проведения мероприятия;
    • принятое решение об обращении в муниципалитет с заявлением о формировании участка;
    • паспортные данные и информация о лице, ответственном за сбор документов;

    Парковочные войны вносят раздор в отношения между соседями по всей стране. Наши города проектировались под гораздо меньшее количество автомобилей, чем есть сейчас. Итог – заставленные машинами дворы, газоны и детские площадки. Выход есть: государство предлагает способ, как оформить стоянку на придомовой территории, угодив всем.

    Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

    Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

    Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен). Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему .

    Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

    Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

    Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной. Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей.

    Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

    • на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
    • на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
    • на собственном машиноместе или в гараже.

    Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.

    Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.

    На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место , разве что в устной договоренности между жильцами. Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет.

    В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д.

    Оформляем постоянную парковку

    Требования к участку

    Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних. Особенно это актуально в городах с платной парковкой на улицах.

    Но согласно Своду правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» к постоянным парковкам выдвигаются определенные требования. Основное касается расстояния до домов и социальных объектов:

    • от жилых домов – от 10 метров (если мест для машин 10 или меньше); от 15 метров (если мест до 50); от 25 метров (если мест до 100); от 35 метров (если мест до 300); от 50 метров (если мест планируется более 300);
    • если это торец жилого дома без окон – от 10 метров (если мест для машин 50 или меньше); от 15 метров (если мест до 100); от 25 метров (если мест до 300).
    • для общественных зданий , образовательных учреждений и больниц автостоянки нужно отодвигать еще дальше;
    • открытые стоянки, рассчитанные более чем на 300 мест, можно размещать только за пределами жилой зоны.

    Такие требования нужны, чтобы в случае чрезвычайной ситуации к дому могла беспрепятственно подъехать специальная техника.

    Есть требования и к самим местам для стоянки автомобилей:

    • как минимум 10% мест должны предназначаться для водителей-инвалидам;
    • минимальные размеры одного места: 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину (если водитель передвигается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров);
    • проезд должен быть шириной минимум 6 метров;
    • если многоквартирный дом выше 28 метров, на стоянке должно быть минимум 2 выезда;
    • для стоянок более чем на 100 мест, отдельные требования есть по дорожному покрытию.

    Прежде чем приступать к организации постоянной парковки во дворе, нужно понять, есть ли на придомовой территории подходящий участок. Если двор небольшой и земли свободной нет, можно не начинать сложную процедуру, потому что проект не будет одобрен.

    Процедура организации

    Выделить зону для парковки во дворе не так прост, так как это требует согласия жильцов дома с одной стороны, и наличия определенных документов с другой.

    Если разбить весь процесс по этапам, получится следующее:

    Этап 1. Нужно удостовериться, что придомовая территория (земельный участок, на котором находится дом, двор и часть прилегающей территории) выделен в кадастре и оформлен в общую долевую собственность жителей многоквартирного дома.

    В случае, если земельный участок не выделен и относится к территории муниципального образования, процесс усложняется – нужно обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр. Об этом будет дальше.

    Этап 2. Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность (или если она была ранее уже оформлена), можно организовать общее собрание жильцов дома . Главное, чтобы за организацию парковки проголосовали более 2/3 жителей дома. Обычно за парковку голосуют те, у кого есть автомобили. Соответственно, в доме с преобладанием пенсионеров среди жильцов получить согласие будет трудно.

    По результатам собрания составляется протокол. Собрание можно провести заочно, тогда это должно быть указано в протоколе собрания. Протокол подается в местную администрацию с остальными документами, поэтому должен быть заполнен по всем правилам.

    Этап 3 . Получив согласие жильцов, можно обращаться в проектную организацию для составления проекта . Проект должен включать в себя определенные элементы:

    • схема земельного участка со стоянкой;
    • схема движения транспорта;
    • параметры покрытия;
    • места, отведенные для въезда специального транспорта;
    • дорожная разметка и знаки.

    Самостоятельно составить проект не выйдет, так как к ним выдвигается множество требований. Это не эскиз двора (как в программе «Комфортная городская среда»), а вполне официальный документ.

    Этап 4 . Получив проект, его нужно согласовать с противопожарной службой и ГИБДД . Дополнительно можно заручиться поддержкой муниципального органа в сфере архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но в спорной ситуации даст преимущество.

    Этап 5 . Имея протокол (скачать образец ) общего собрания жильцов дома (где есть согласие большинства), справку о составе придомовой территории (выдается в Росреестре), документы от отдела архитектуры и ГИБДД, а также сам проект, нужно обратиться в отдел по земельным ресурсам в администрации муниципального образования.

    Земельные ресурсы должны рассмотреть заявление о выделении участка для организации стоянки в течение 30 дней, но иногда срок увеличивается (особенно если на участке есть элементы благоустройства). Часто заявление возвращают, указывая на ошибки в протоколе или заявлении.

    Этап 6 . Получив одобрение отдела земельных ресурсов, можно начинать строительные работы – обустройство стоянки. Действовать нужно строго по проекту, а контроль за работами можно поручить управляющей компании. На это тоже придется собирать деньги с жильцов.

    После окончания работ парковкой можно пользоваться. Если кто-то из жильцов был против обустройства стоянки и не сдавал на это деньги, ему все равно не могут запретить ею пользоваться.

    Межевание придомовой территории

    Самый первый этап оформления стоянки – оформление земельного участка в общую долевую собственность жильцов дома. Скорее всего, окажется, что участок все еще относится к муниципальному образованию.

    Процесс оформления участка тоже начинается с общего собрания собственников:

    • собрать общее собрание собственников (можно привлечь к этому управляющую компанию). Главное – собрать голоса большинства жильцов. Также нужен протокол собрания, которым жители проголосовали за формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет;
    • обратиться в местную администрацию , в отдел земельных ресурсов или муниципального имущества (везде называется по-разному) с заявлением о выделении земельного участка. Делает это человек, которого выбрали для этого на собрании;
    • чиновники администрации на основании заявления и протокола собрания жильцов готовят постановление об утверждении схемы земельного участка в кадастре;
    • далее нужно обратиться к кадастровому инженеру . Это чаще всего частная фирма или отдельный специалист. Его услуги будут платными. Инженер готовит межевой план участка (на компакт-диске);
    • имея решение местной администрации о выделении участка, протокол собрания жильцов дома, правоустанавливающие документы жильцов на их квартиры, квитанцию об уплате госпошлины и межевой план участка, можно обращаться в Росреестр , который проведет регистрацию права собственности.

    Зарегистрировав земельный участок, все жители дома становятся его собственниками. Плюсы – можно огородить двор и поставить шлагбаум, минусы – придется платить налог на землю.

    Сделать ли ее платной?

    Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность и выделив на ней парковку, жильцы дома могут распоряжаться ею по своему усмотрению. Так как все жильцы имеют равные права на объект общей долевой собственности, запретить кому-то ставить там автомобиль нельзя. Нельзя «захватывать» отдельные места и требовать от соседа покинуть место – это будет незаконно.

    Скорее всего, оформленной и построенной парковки все равно не хватит на всех . Обычно жильцы сами решают, как ставить машины – договариваются между собой, или устанавливают правило «кто первый – того и место».

    Более цивилизованный подход – сделать парковку платной. Кажется, что это абсурд, ведь земля под ней принадлежит жильцам дома. Но автомобили есть не у всех, а право на землю – у всех. Поэтому введение платы за парковку во дворе рассматривают не только как способ заработать, но и как способ решить вопрос приоритетности.

    Стоянка может быть платной для жителей других домов , а деньги пойдут на счет ТСЖ. Так же и с платой для «своих», собранных денег хватит на то, чтобы поддерживать чистоту и порядок на стоянке.

    Кстати, если придомовая территория не передана в собственность жильцов дома, регион или город вправе организовать там платную парковку (учитывая мнение жильцов). Правда, тогда деньги пойдут в бюджет муниципального образования.

    Поэтому лучше всего оформить земельный участок в собственность жильцов дома. Даже если на нем еще нет отдельной стоянки, это поможет хотя бы не платить городу за парковку в собственном же дворе.

    Как выделить свое личное место

    Даже создав постоянную стоянку во дворе по всем правилам, выделить на ней личные места конкретным собственникам нельзя, ведь земля принадлежит всем в равной степени.

    С другой стороны, законодательство с 2017 года выделяет машиноместа как полноценные объекты недвижимости. Сделано это было для владельцев мест в крытых и подземных паркингах, которые до этого тоже довольствовались только долевой собственностью.

    Теоретически выделить себе личное место во дворе возможно. Для этого нужно «всего лишь» получить согласие 2/3 собственников квартир на общем собрании. Понятно, что вряд ли кто-то за это проголосует, ведь после этого участок перейдет из общей собственности в частную и будет стоить уже сотни тысяч рублей.

    Но если каким-то образом одному человеку удалось оформить в собственность машиноместо (например, дом небольшой и мест хватило всем, или он заплатил остальным жильцам), то машиноместо становится полноценным объектом недвижимости – с кадастровым номером и начислением налога на недвижимость.

    Порядок оформления такой же, как и в других случаях: получить протокол собрания жильцов, где 2/3 проголосовали за такое решение, подать заявление в местную администрацию, оплатить услуги кадастрового инженера, госпошлину и подать заявление в Росреестр.

    На собственном машиноместе можно устанавливать любые средства защиты вроде блокираторов – это частная территория и никто не запретит владельцу этого.

    Цена вопроса

    Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:

    • выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
    • на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
    • какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.

    Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет . В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год. Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.

    Если же получить услугу за счет государства не получилось или нет желания ждать этого, межевой план можно заказать за деньги. Обойдется это в 10-30 тысяч рублей в зависимости от параметров участка и займет от 1,5 до 4 месяцев.

    Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей.

    Следующие затраты – на составление проекта. Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр . Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей.

    Дорого обойдутся и строительные работы. Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:

    • самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;
    • геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
    • щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.

    Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:

    • межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;
    • проектирование : 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
    • строительство : 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.

    Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место . Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге. В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс.

    Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве. Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы.

    Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны. Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.

    Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?

    Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, ), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства. Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

    Во-вторых, парковка на газонах и детских площадках доставляет жителям много неудобств. Дети, играя, натыкаются на авто и могут его повредить, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид двора и развозят грязь по всей округе.

    Чем регламентируется парковка во дворах?

    Правилами дорожного движения и санитарными нормами. Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок

    Санитарные нормы и правила парковок во дворах

    Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома. Конкретные данные зависят от количества машино-мест. Если их менее 10, то расстояние до окон должно быть не менее 10 метров. Если парковка вмещает от 11 до 50 машин, то не менее 15 метров. 51-100 машино-мест – не менее 25 метров, 101-300 машин – не менее 35 метров. Парковки, куда вмещается более 300 машин располагаются от окон жилых домов не ближе 50 метров.

    Правила дорожного движения и парковка во дворах. Штрафы за неправильную парковку во дворах

    Начнем с наиболее частого – парковка на газонах. КоАП не предусматривает штрафов за парковку на газонах, а вот региональное законодательство – очень даже. Например, в Санкт-Петербурге за парковку на газоне автомобилист заплатит от 3 000 до 5 000 рублей. Для того, чтобы узнать “тарифы” на парковку на газоне в вашем городе, обратитесь в администрацию города. Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным.

    Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны!!! А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий. В такой ситуации фиксируйте нарушения на видео/фото и звоните в дежурную часть ГИБДД.

    Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе?

    Водитель, закрывший проезд другим транспортным средствам проезд, нарушает правила остановки или стоянки транспортных средств (ст. 12.19 ч. 4 КоАП), а это штраф до 2 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга – 3 000 рублей). Для привлечения к ответственности за подобные вещи сфотографируйте нарушение и звоните в дежурную часть ГИБДД. Но я бы для начала порекомендовал своими силами связаться с владельцем. Зачастую люди блокируют другие авто, но оставляют номер телефона. Не нужно рубить с плеча, проявите толерантность.

    Парковка на тротуаре во дворе. Как привлечь к ответственности?

    Тротуар – это часть улицы, предназначенная для пешеходов. Водители автомобилей имеют право парковки на тротуаре исключительно в тех случаях, когда это разрешено требованиями соответствующих знаков. Во всех остальных случаях водитель подпадает под п. 3 ст. 12.19 КоАП, а это штраф в 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга). Для привлечения к ответственности – фотографируем и вызываем ГИБДД.

    Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах?

    Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

    • пожарная инспекция;
    • инженерная служба района;
    • санитарная инспекция;
    • экологическая служба.

    Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД. Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы. Еще есть информация, что скоро будет создано специальное приложение для телефона, с помощью которого можно напрямую в ГИБДД отправлять зафиксированные на видео или фото нарушения автомобилистов.

    Проблема парковки во дворах все более актуальна

    Наши власти пытаются минимизировать использование транспорта жителями страны. Поднимаются ввозные пошлины, налоги, акцизы на бензин, вводятся платные парковки. Люди откровенно пресекают попытки залезть в свой карман, особенно в отношение платных парковок и забивают близлежащие дворы своими автомобилями, поэтому проблема парковки во дворах будет все более и более актуальной. Кроме того, не так давно была инициатива создания законопроекта, регламентирующего количество парковочных мест во дворах в зависимости от численности дома и метражей квартир. Пока он на стадии доработки, но мы будем держать вас в курсе.

    Частенько во дворах жилого дома можно встретить установленные столбики или вообще цепи. Автомобилисты, таким образом, пытаются оградить свое место для парковки. Желание закрепить за собой определенную территорию объяснимо. Но война между автомобилистами продолжается. Рассмотрим, как можно побороть нарушителей, не нарушая закон.

    Что говорится в законе о парковке во дворе – законна ли организация платной парковки?

    Обратимся к статье 36 Жилищного Кодекса РФ. Согласно ей собственник имеет право распоряжаться земельным участком, на котором находится его многоквартирный дом. Также житель может распоряжаться прилегающей к дому территорией, в том числе элементами озеленения и объектами благоустройства.

    Парковать свой автомобиль во дворе дома можно, но по закону автомобилисты не могут установить на участке какие-либо парковочные ограждения и тем более взимать плату с тех, кто паркует своего коня. Чтобы точно убедиться, на какую территорию вы можете рассчитывать, обратитесь в организацию по управлению роснедвижимости. Там вам предоставят кадастровую карту территории, которая прилегает к необходимому зданию.

    Отметим, что:

    1. Если вы хотите установить контроль над определенным земельным участком, построить на нем гараж или любое другое сооружение, вы должны обратиться с этой просьбой ко всем собственникам многоквартирного дома. Если на общем собрании все жильцы будут не против нововведения, то согласно пункту 4 статьи 36 ЖК РФ за вами закрепляется желаемый земельный участок. Оформить решение собрания следует протоколом.
    2. Решить конфликты между жильцами и автомобилистами поможет также общее собрание. В крайнем случае, собственники могут обратиться в суд.

    Автостоянка во дворе дома запрещена по закону. Однако если она соответствует некоторым условиям, то ее могут разрешить.

    Парковку разрешат, если:

    1. У вас на руках будет документ, в котором зафиксировано общее решение всех жильцом дома, а также собственников нежилых помещений.
    2. Территориальное управление вашего района разрешило установить ограждения.
    3. Имеется проектная документация.
    4. Инженерные службы и организации правопорядка одобрили проект.
    5. Работы выполнены за счет организатора парковки и всех правообладателей земли.

    Отметим, что огораживать здание запрещено, как и запрещено огораживать самостоятельно какую-либо территорию рядом с домом. Общая площадь парковки должны быть рассчитана по строительным нормам и правилам. На каждого жильца выделяют по 0,8 кв.м. Размер парковочного места должен составлять минимум 11,5 кв.м.

    Подытожим – автостоянку во дворе дома можно организовать, но не платную. Она будет рассчитана только на жильцов этого дома и будет принадлежать официально собственникам домовладения.

    Что делать с незаконной парковкой во дворе дома – варианты борьбы

    Парковочные войны во дворах уже не редкость. Почти каждый автомобилист пытается огородить свое местечко и закрывает глаза на многочисленные просьбы соседей. Как же побороть хамов, которые незаконно занимают общие парковочные места?

    Существует несколько способов:

    1. Первый – решение проблемы самостоятельно. Когда люди остаются не услышанными, в бой может вступить тяжелая техника по извлечению столбиков. Многие хозяева машин понимают такой шаг со стороны соседей. Этот силовой способ может остановить автомобилистов. Ну, а кто-то не понимает страдающих соседей, то придумывает более сложное ограждение, которое не извлекается вовсе. Обычно войну между соседями автомобилистами сложно остановить.
    2. Второй способ решения проблемы – интеллектуальный. Он предполагает обращение недовольных жильцов в общественный пункт охраны порядка или к районному участковому. Согласно статье 2 Закона №77, действующего по Москве с 10 декабря 2003 года, организацией движение автомобильного транспорта внутридворовых территорий занимаются ОПОП. Сотрудники обязаны зафиксировать факт незаконной парковки и сфотографировать или записать номера машин. Если ваши жалобы не рассмотрели в пункте, обратитесь в УВД вашего района.
    3. Еще один способ – обратиться в Жилищное управление. Работники ЖЭУ занимаются удалением незаконных конструкций. Они обязаны рассмотреть ваше письменное заявление и в течение месяца убрать сооружения.
    4. Четвертый способ – обращение в городскую или районную администрацию. Власти также обязаны расправиться с вольными автомобилистами и в течение месяца снять все ограждения. Кроме того, если занятый земельный участок будет принадлежать государству, то простым гражданам автомобилистам в соответствии со статьей 7.1. КОАП РФ грозит штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи, должностным лицам – от 1 до 2 тысяч, а юридическим – от 10 до 20 тысяч рублей.
    5. Если нарушители испортили дорожное покрытие и умышленно создали помехи в дорожном движении, стоит обратиться в ГИБДД. Согласно статье 12.33 КОАП РФ гражданам грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей, должностным лицам – 25 тысяч руб., а юридическим – 300 тыс. руб.
    6. Шестой способ борьбы с нарушителями – обращение в специальную комиссию , которая занимается предотвращением незаконной парковочной деятельности. Такие комиссии есть только в крупных городах России. Изначально их сотрудники обследуют дворовую территорию, выявляют и фиксируют случаи незаконных парковок. Затем они отсылают данные в инженерные службы районов города (ГУ ИС), которые обязаны ликвидировать незаконные конструкции.
    7. Последний способ – обращение напрямую в ГУ ИС.

    Самовольный захват парковочных мест – что делать, если соседи огородили парковку во дворе?


    Можно ли огородить паковочное место во дворе дома?

    Установить личное парковочное месте во дворе многоквартирного дома можно. Но правильней будет организовать общую автостоянку на необходимое количество машин, владельцами которых являются собственники дома. Так вы точно получите законные метры, несмотря на запреты местного ЖЭКа.

    Как же организовать стоянку, не нарушая закон?

    1. Следует обговорить со всеми жильцами дома этот вопрос (п.4 ст.36 ЖК РФ). Если все будут согласны и подпишут протокол собрания, можно двигаться дальше.
    2. Второй этап – оформление проектной документации. Обязательно должно быть прописано, как и где следует организовать парковку. Необходимо рассчитать, чтобы при въезде и выезде со стоянки никто никому не мешал, и было свободное место для возможного подъезда к дому. По строительным нормам для 10 машин необходима территория по размеру 2,5 на 5 м.
    3. Получение согласия от управления района на установку ограждений на основании согласия жильцов, инженерных служб.
    4. Если придомовая территория является собственностью государства, то следует договориться об аренде нужного участка земли . В том случае, когда территория принадлежит собственникам дома, то договор не нужен.
    5. Последний этап – процесс благоустройства , выбор типа парковочного ограждения и вида автостоянки.

    Рассмотрим подробнее, какие ограждения можно использовать:

    • Механический барьер, так называемая стальная труба, складывающаяся при въезде авто.
    • Ограждающие столбики. Причем установить их можно на время, либо навсегда.
    • Цепные ограждения. Автоматические. Для них требуется электричество.

    Варианты оформления парковок бывают самыми разными:

    1. Например, можно создать экологическую парковку. Смотрится она, как газон. В основании зеленого покрытия лежит прочный, качественный материал под названием геотекстиль. Конечно, он – не живое растение, но прослужит долго.
    2. Также можно асфальтировать или залить бетоном территорию стоянки.

    Заметьте, личные парковочные места могут быть установлены по закону. Обратитесь к владельцу стоянки, потребуйте документацию. Предложите ему благоустроить территорию для ваших машин вместе.

    Если же вы, наоборот, желаете избавиться от нерадивого соседа, который организовал парковку, нарушая закон, то обратитесь в следующие инстанции: ГИБДД, Жилищное управление, инженерные службы, администрацию.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!