Все для предпринимателя. Информационный портал

Налоговый кодекс рф. Теория всего Статья 161 пункт 3 нк рф

Официальный текст :

Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

1. При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы.

2. Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

3. При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

4. При реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением реализации, предусмотренной подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 настоящего Кодекса), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

4.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ.

5. При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

6. В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.

При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно по истечении сорока пяти календарных дней с момента такого перехода права собственности. Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога и перечислить ее в бюджет.

7. В целях настоящей статьи не признаются налоговыми агентами приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги), имущественные права для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона.

Комментарий юриста :

Общий принцип заключается в том, что налоговая база должна определяться как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога отдельно при совершении каждой операции. Однако поскольку налогоплательщик - иностранное лицо не состоит на учете в налоговых органах РФ, а местом совершения операций по реализации является территория РФ, обязанность определить налоговую базу по указанным операциям возложена на налоговых агентов, которыми для целей данной статьи признаются лица, состоящие на учете в налоговых органах и приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц. Таким образом, определение налогового агента содержит в качестве одного из необходимых условий факт состояния лица на учете в налоговых органах, в связи с чем необходимо отметить:

В соответствии с Налоговым Кодексом постановка на учет в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется через определенное время после приобретения ими гражданской правоспособности (10 дней с момента государственной регистрации (получения лицензии, свидетельства, иного документа, на основании которого осуществляется деятельность) на подачу заявления и пять дней на рассмотрение этого заявления и выдачу соответствующего свидетельства), в течение которого лицо не рассматривается как налоговый агент, что создает вполне легальные возможности для экономии на уплате НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных лиц (в тех случаях, когда соответствующие суммы не подлежат вычетам в полном объеме согласно статье 173 Налогового Кодекса РФ, т.е., например, при приобретении товаров (работ, услуг) для непроизводственных целей.

Статья 161 не содержит каких-либо указаний относительно порядка определения дохода иностранного лица от реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Соответственно под доходом должна пониматься любая экономическая выгода, в том числе и в натуральной форме (). Таким образом, налоговая база должна исчисляться по результатам любых операций, если имеется возможность оценки экономической выгоды. Однако обязанность по удержанию налога с налогоплательщика у налогового агента отсутствует, если в соответствующем налоговом периоде он не производил денежных выплат налогоплательщику. Обязанность налогового агента заключается в том, чтобы исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняет ли он обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.

Следует отметить, что в статье 161 обязанности налогового агента расширены по сравнению с обязанностями, определенными в статье 24 Налогового Кодекса РФ , предусматривающей обязанность налогового агента исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить (а не уплатить) в соответствующий бюджет налог. Разница между понятиями "перечислить" и "уплатить" в бюджет налог заключается в том, что налоговым агентом перечисляются в бюджет средства налогоплательщика, а уплата предполагает совершение действий, в том числе за счет собственных (налогового агента) средств. Следовательно, в данной части стирается грань, определяющая обязанности налогового агента и налогоплательщика, несмотря на их различное правовое положение.

При реализации услуг по сдаче в аренду имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база определяется по каждому арендованному имуществу отдельно и исчисляется как сумма арендной платы с учетом налога. Налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, обязанные исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (налогообложения) в соответствии с положениями статьи 149 Налогового Кодекса РФ .

Следует также обратить внимание на то, что неисполнение налоговым агентом обязанностей, предусмотренных данной статьей, влечет не только взыскание недоимки из средств налогового агента, пени, а также привлечение к ответственности в порядке статьи 123 Налогового Кодекса РФ . В отличие от остальных случаев исполнения обязанностей налогового агента, суммы налога, уплаченные налоговым агентом по операциям, перечисленным в пункте 4 статьи 161, не включаются в налоговые вычеты.

Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.07.2019
  • вступила в силу 01.01.2001

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.10.2018 01.01.2018 01.01.2017 01.01.2015 01.10.2013 01.01.2012 01.10.2011 04.01.2011 01.03.2009 01.01.2007 23.01.2006 01.01.2004 01.06.2002 01.01.2001

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учётом налога.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учётом настоящей главы.

Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учётом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учётом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением реализации, предусмотренной подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 настоящего Кодекса), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учётом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, с учётом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

Утратил силу. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ.

При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами, если иное не предусмотрено пунктом 10 статьи 174.2 настоящего Кодекса. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учётом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

При осуществлении российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте на территории Российской Федерации предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, предусматривающих оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2.1 и 2.7 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса), налоговыми агентами признаются российские перевозчики на железнодорожном транспорте. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость указанных услуг без включения в неё суммы налога.

В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учётом налога.

При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно по истечении сорока пяти календарных дней с момента такого перехода права собственности.

Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога и перечислить её в бюджет.

При реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога) сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры налоговая база определяется исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьёй 105.3 настоящего Кодекса, с учётом налога.

В целях настоящего Кодекса:

  • сырыми шкурами животных признаются необработанные (невыделанные) шкуры, снятые с туш животных, парные или законсервированные в целях предотвращения их порчи и разложения (мокросоленые или сушеные), но не подвергнутые никакой дальнейшей обработке;
  • алюминием вторичным и его сплавами признаются алюминий вторичный и его сплавы, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;
  • макулатурой признаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Налоговая база, указанная в абзаце первом настоящего пункта, определяется налоговыми агентами, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой, или нет.

При реализации товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, налогоплательщики-продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, в договоре, первичном учетном документе делают соответствующую запись или проставляют отметку "Без налога (НДС)".

В случае установления факта недостоверного проставления налогоплательщиком - продавцом товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в договоре, первичном учетном документе отметки "Без налога (НДС)" обязанность по исчислению и уплате налога возлагается на такого налогоплательщика - продавца товаров.

Налогоплательщики-продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, при утрате права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение специальных налоговых режимов в соответствии с главами 26.1, 26.2, 26.3, 26.5 настоящего Кодекса исчисляют и уплачивают налог по операциям реализации товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, начиная с периода, в котором указанные лица перешли на общий режим налогообложения, до дня наступления обстоятельств, являющихся основанием для утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение соответствующих специальных налоговых режимов.


Другие статьи раздела

  • Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации

1. При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы. 2. Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой. 3. При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. 4. При реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением реализации, предусмотренной пунктом 4.1 настоящей статьи), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества. 4.1. При реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. 5. При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога. 6. В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога. При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно по истечении сорока пяти календарных дней с момента такого перехода права собственности. Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога и перечислить ее в бюджет. 7. В целях настоящей статьи не признаются налоговыми агентами приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги), имущественные права для целей организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, и филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в том числе официальными вещательными компаниями, в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона.

Консультации юриста по ст. 161 НК РФ

    Валерий Фескин

    Здравствуйте, у меня нет вопросов по налоговым спорам. Я выясняю вопрос по уплате НДС организацие на УСН

    Вадим Кондрашин

    Доброе утро! Наша компания импортирует сырье. Выступаем ли мы как налоговый агент по уплате НДС

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Анастасия Егорова

    предприятие находится на упрощенной системе налогообложения. Заключает договор на оказание услуг украинской организацией на территории РФ. Возникает в данном случае НДс? : 15:00 - 17:00

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Геннадий Яшурин

    какое отношение имеет п.2 ст.161 нк рф к физ.лицу.купившему у администрации города помещение?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Дмитрий Вишневский

    Можно ли сейчас в счет-фактуре в строке грузоотправитель писать:он же??. новый бухгалтер настаивает, что нельзя, якобы были какие-то изменения в июле этого года.подскажите ПЛИС на какие такие постановления она ссылается

    • Ответ юриста:
  • Вадим Авакин

    Вопрос по уплате НДС иностранной компании. Здравствуйте! Прошу Вашей помощи. 1) Подскажите, должна ли "наша" компания (организация) уплачивать НДС, в бюджет государства, работая с иностранной компанией? 2) Теперь постараюсь разъяснить более подробно: "наша" компания взяла в аренду (на 2 месяца) торговое оборудование. Ежемесячная (условная) арендная плата 20000 рублей. За первый месяц аренды "наша" компания, своевременно оплатила аренду. За второй (последний) месяц, "наша" компания не уплатила аренду и через несколько месяцев, иностранная компания простила этот долг в 20000 рублей. Международный договор между РФ и страной, резидентом которой является иностранная организация, устанавливающий особенности налогообложения доходов от использования движимого имущества на территории РФ, НЕ ЗАКЛЮЧЕН. Должны ли мы что-либо уплачивать или мы имеем право не платить НДС? БЛАГОДАРЮ ВСЕХ, КТО СМОЖЕТ ПОМОЧЬ!!!

    • Ответ юриста:
    • Ответ юриста:

      Всё не поместится. Сброшу на мыло. Статья 201. Злоупотребление полномочиями 1. Общественная опасность преступления состоит в том, что, злоупотребляя своими служебными полномочиями, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях, дезорганизуют нормальную работу тех структур, где они осуществляют свою деятельность, наносят вред общественным отношениям экономической сферы, причиняют существенный вред правам и законным интересам граждан, организаций, общества и государства.2. Основной объект - общественные отношения, обеспечивающие нормальную управленческую деятельность коммерческой или иной организации, соответствующую законодательству РФ и уставным задачам этой организации. В качестве дополнительного объекта выступают имущественные и иные правомерные интересы организации, права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества и государства.3. В соответствии со ст. 50 ГК юридические лица подразделены с учетом их основной деятельности на коммерческие и некоммерческие организации. Законодательно регламентированы организационно-правовые формы деятельности всех юридических лиц.3.1. Коммерческие организации - это организации различных форм собственности, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. ГК установил исчерпывающий перечень форм таких организаций. Они могут создаваться только в форме хозяйственных товариществ (полное товарищество, товарищество на вере) , хозяйственных обществ (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью) , производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. 50, 66-115 ГК) . Коммерческими организациями являются, в частности, банки и другие кредитные организации (см. ст. 1 Закона о банках) , за исключением ЦБР, который относится к числу государственных органов (см. ст. 75 Конституции и ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (в ред. от 18.07.2005) (СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790)).3.2. Некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют прибыль между участниками (ст. 50 ГК) . В соответствии с ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 10.01.2006) (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145) они могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.3.3. Некоммерческие организации образуются в форме потребительских кооперативов (см. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (в ред. от 21.03.2002) (Ведомости РФ. 1992. N 30. Ст. 1788; СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3306; 2000. N 18. Ст. 1910; 2002. N 12. Ст. 1093)), общественных (см. ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в ред. от 10.01.2006) (СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1930)) или религиозных (см. ФЗ от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в ред. от 29.06.2004) (СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465)) организаций (объединений) , финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов (см. , например: ФЗ от 07.07.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (в ред. от 22.08.2004) (СЗ РФ. 1995. N 33. Ст. 3340); ФЗ от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. от 09.05.2005) (СЗ РФ. 1998. N 19. Ст. 2071)), а также в других формах, предусмотренных законом (см. , например

  • Елена Денисова

    вопрос: бланк акта выполненных работ, есть ли утвержденная форма. в 1С 8.1, заполняю акт выполненных работ, в котором предусотрены наимеования сторон, а реквизиты не предусотреы (ИНН, КПК, адрес) , а заказчик требует эти данные указать, нашла в инете что этот бланк не утвержден, а согласно Закона 129-ФЗ, обязательными реквизиты сторон являются, если форма не утверждена: наименование организации, дата, содеражание, ЕИ, наименовние должностых лиц, личные подписи,?

    • Ответ юриста:

      Так Вы же сами на свой вопрос и ответили. Пишете форму письма, что ооо "восход" для ооо "рога и копыта" была произведена работа на сумму 1 рубль. Работа выполнена качественно и в срок, Заказачик претензий не имеет. А снизу слева пишете свои реквизиты, подпись директора, а справа реквизиты клиента и подпись директора.

    Валерий Шамгаев

    Какими статьями можно подкрепить это заявление?. А. продал машину Б. и Б. пользуясь машиной не перерегистрировал её на себя,налоги идут А. , Б. практически скрывается не идёт на разговор.такая вот ситуация Исковое заявление о признании права собственности на автомобиль в силу приобретательной давности Ответчик приобрёл у Истца автомобиль марки «ВАЗ-21013»,год выпуска 1981,регистрационный номер...идентификационный номер(VIN) отсутствует, номер двигателя....кузов№....цвет светло-серый, по договору купли-продажи от первого октября 2007 года в собственность, после чего переместил автомобиль к своему месту проживания. Ответчик не добросовестно,открыто и непрерывно владеет на правах собственности автомобилем более трёх лет. Государственная регистрация автомобиля Ответчиком не совершалась. Иных лиц, оспаривающих права Ответчика не имеется. На основании изложенного Прошу Признать Ответчика собственником автомобиля марки «ВАЗ-21013»,год выпуска 1981,регистрационный номер...идентификационный номер(VIN) отсутствует, номер двигателя....кузов №....цвет светло-серый, в силу приобретательной давности и обязать зарегистрировать автомобиль на основании договора купли-продажи по которому был приобретён автомобиль в собственность, в котором так же указано, что договор подлежит регистрации в органах ГАИ и в соответствии с пунктом 10 настоящего договора, договор является основанием для снятия автомобиля с учёта в отсутствие «продавца», что Ответчиком не было сделано, и принудить Ответчика оплатить все транспортные налоги, которые оплачивал «продавец»-Истец, а не «покупатель»-Ответчик, в период с 2007 по 2011 год включительно. Вот примерно такое заявление.Если что-то нужно исправить,дополнить подскажите пожалуйста

    • Ответ юриста:

      В соответствии со ст. 164 ГК РФ подлежат государственной регистрации сделки с землей и другим недвижимым имуществом, к которому автомобиль не относится (ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации) . Для сделок между юридическими лицами между собой и с гражданами установлена простая письменная форма (ст. 160 - 161 Гражданского кодекса Российской Федерации) . В связи с чем Ваш ответчик является собственником авто не с момента регистрации а с момента заключения договора купли-продажи, т. е. уже в силу произошедшей сделки купли-продажи. Поэтому суд должен отказать в Ваших требованиях. По налогу на ТС получается загвоздка. Вроде и платить не должен но на практике ИФНС требует справку из РЭО ГИБДД. Необходимо привлечь ответчика, но не требовать признания права собственности, а обязать снять с учета авто с истца и поставить на учет на свое имя, привлечь третьими лицами ИФНС, РЭО ГИБДД. По ИФНС чтобы проще - произвести уплату налогов и заявить к ответчику требование о возмещении причиненного ущерба в результате его недобросовестных действий.

    Эдуард Ташлинцев

    НДС по ставке "0" если оплачиваешь услуги за границей!. Всем привет, вопрос нарисовался. У меня компания в Финляндии оказывает мне услуги на месте, насколько я понял НДС я платить не должен в РФ с этих сумм, а просто им перечислять деньги, а они уже на месте всё проплачивают. Есть спецы с советами? Мне бы даже информацию где про это можно детально почитать, а то в сетти кодекса 2013 я не нашел где скачать, а гаранта и консультанта нет все в офисе. Спасибо!

    • Ответ юриста:

      На каком месте? На территории Финляндии?... или "мне на месте" - это на территории России? Имеет значение как эти услуги оформлены. Как внешний валютный перевод банк оформляет. Имеет значение и то, признаётся (в соответствии со статьёй 148 НК РФ) ваша услуга как оказанная на территории РФ или нет. Имеет значение и то, есть ли у финской компании в РФ представительство или какое-то место рабочее. Набирайте в поисковике "НДС при импорте услуг". Или "Импортные услуги. Исполнение обязанностей налогового агента".

    Наталия Рябова

    статья 145 нк. не могу поверить, что существует освобожнение от НДС. Подскажите в чем подвох? И как перейти на освобожнение? Правильно ли я понимаю, что в месяц допустима выручка не более 666 т. р.?

    • Ответ юриста:

      НК РФ предусматривает освобождение от обязанностей плательщика НДС в следующих случаях: 1) освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, если их выручка от реализации не превышает определенный лимит (если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.) При этом в кодексе не указано, что выручка в организации должна быть ежемесячной; 2) организация не должна реализовывать подакцизные товары; Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС - это право: 1) не платить НДС по операциям на внутреннем российском рынке в течение 12 календарных месяцев (п. 4 ст. 145 НК РФ) ; 2) не представлять декларации по НДС в налоговую инспекцию. Освобожденные от уплаты НДС налогоплательщики тем не менее обязаны выставлять счета-фактуры с пометкой "Без НДС" в силу прямого указания п. 5 ст. 168 НК РФ . Кроме того, для его периодического подтверждения вам понадобится выписка из книги продаж, а также копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (п. 6 ст. 145 НК РФ) . Освобождение от уплаты НДС не распространяется на операции по ввозу товаров в РФ и не освобождает от обязанностей налогового агента по НДС (п. 3 ст. 145, ст. 161 НК РФ) . Поэтому, даже если вы и освобождены от обязанностей налогоплательщика НДС, заплатить налог на таможне и исполнить обязанности налогового агента по операциям, которые предусмотрены ст. 161 НК РФ, вам придется. В соответствии с п. 3 ст. 145 НК РФ для получения права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, необходимо представить письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого он использует право на освобождение. Документами, подтверждающими в соответствии право на освобождение (продление срока освобождения) , являются: выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации) ; выписка из книги продаж; выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели) ; копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов.

    Марина Антонова

    Три месяца снимала квартиру, с арендодателем был заключён договор, однако описи имущества не производилось и сама хозяйк. Три месяца снимала квартиру, с арендодателем был заключён договор, однако описи имущества не производилось и сама хозяйка налог за сдачу жилья не платит. Кварплату платила своевременно, но возникли трудности на работе и пришлось уволится, из-за финансовых проблемм возникла задолжность по кварплате- 8 дней, приехала хозяйка и сказала-выселяйся! Во время проживания было повреждено имущество-электроплита, свою вину я признала и написала расписку, что отдам деньги в указаный срок (10 дней) , по сумме вышло вместе с задержкой кварплаты-22 тысячи рублей. Вроде договорились, но хозяйка без моего соглассия, буквально выгнав меня на улицу с пакетиком трусов, удержала все мои вещи посчитав за гарантию обеспечения обязательств. По причине отсутствия одежды и ноутбука на работу я устроилась лишь спустя неделю, соответственно не успела заработать должные деньги. Сегодня срок расписки закончился, назначена с ней встреча, она сказала-будут деньги, тогда отдаст вещи, если нет, то буду платить не устойку и всё пойдёт через суд. Подскажите, возможно ли в данной ситуации как-то отстоять свои права и забрать вещи? От рассписки я не отказываюсь, просто по вышеизложенной изложенной причине не могу отдать деньги в срок. Не совсем знаю что я ей сегодня скажу и какими фактами мне апппелировать. Помогите!!!

    • Ответ юриста:

      Не бойтесь, судом она грозит абсолютно необоснованно. Если дело дойдёт до суда, с неё затребуют всю сумму налога, набежавшего за сдачу жилья + штраф за уклонение. Можете ей так и сказать. На счёт вещей, возникает вопрос, как "хозяйка без моего соглассия, буквально выгнав меня на улицу с пакетиком трусов, удержала все мои вещи" ? Вы случайно не у жены губернатора области жильё снимали, у которой армия охраны в наличии? Можете на неё саму в суд подать, за кражу вещей, а можете просто сказать, что отдадите, когда будет. В любом случае, кто бы в суд не подавал, она или вы - она потеряет гораздо-гораздо больше. Можете прямо пойти в милицию и сказать, что эта женщина не отдаёт вам вещи и с ними под ручку посетить её. +Если вы заключили договор, там должно быть предусмотрено что-то для вашей ситуации и вряд ли это удержание ваших вещей как гарантия.

    Екатерина Степанова

    подскажите пожалуйста!!!. По каким статьям и на сколько могут осудить за НЕЗАКОННОЕ ХРАНЕНИЕ ОРУЖИЕ, СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОЙ ГРУППИРОВКИ, РАЗБОЙНОЕ НАПАДЕНИЕ, ПОСЯГАТЕЛЬСТВО НА ЖИЗНЬ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОГРАБЛЕНИЕ, ФИНАНСОВЫЕ МАХИНАЦИИ, НЕ УПЛАТА НАЛОГОВ И ГОС-ПОШЛИН, УГОН АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

1. При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы.

2. Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

3. При предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

(см. текст в предыдущей редакции)

При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

4. При реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением реализации, предусмотренной подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 настоящего Кодекса), бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству, налоговая база определяется исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). В этом случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения , договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами, если иное не предусмотрено пунктом 10 статьи 174.2 настоящего Кодекса. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. При осуществлении российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте на территории Российской Федерации предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, предусматривающих оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2.1 и 2.7 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса), налоговыми агентами признаются российские перевозчики на железнодорожном транспорте. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость указанных услуг без включения в нее суммы налога.

6. В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.

При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно по истечении сорока пяти календарных дней с момента такого перехода права собственности.

Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога и перечислить ее в бюджет.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. При реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога) сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры налоговая база определяется исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога.

В целях настоящего Кодекса:

Сырыми шкурами животных признаются необработанные (невыделанные) шкуры, снятые с туш животных, парные или законсервированные в целях предотвращения их порчи и разложения (мокросоленые или сушеные), но не подвергнутые никакой дальнейшей обработке;

Алюминием вторичным и его сплавами признаются алюминий вторичный и его сплавы, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

макулатурой признаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Настоящего пункта, налогоплательщики-продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, в договоре, первичном учетном документе делают соответствующую запись или проставляют отметку "Без налога (НДС)". , 26.3 , 26.5 настоящего Кодекса исчисляют и уплачивают налог по операциям реализации товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, начиная с периода, в котором указанные лица перешли на общий режим налогообложения, до дня наступления обстоятельств, являющихся основанием для утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение соответствующих специальных налоговых режимов.

(см. текст в предыдущей редакции)





Вопрос: По вопросу уплаты НДС налоговыми агентами, приобретающими отдельные виды товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации

Ответ:

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 335-ФЗ) сообщает следующее.

Статьей 2 Федерального закона № 335-ФЗ внесены изменения в статьи 149, 154, 161, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 173, 174 Кодекса в части положений, касающихся порядка исчисления налога на добавленную стоимость налоговыми агентами, приобретающими отдельные виды товаров. Изменения в указанные статьи Кодекса вступили в силу с 1 января 2018 года (пункт 4 статьи 9 Федерального закона № 335-ФЗ).

1. Так, статья 161 Кодекса дополнена пунктом 8, согласно которому при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов (далее – сырые шкуры и лом) налоговая база определяется налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 с учетом налога.

Налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) сырых шкур и лома, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 Кодекса, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 Кодекса.

При этом ФНС России обращает внимание, что выставление счетов-фактур указанными налоговыми агентами положениями главы 21 Кодекса не предусмотрено.

На основании пункта 3.1 статьи 166 Кодекса (в редакции Федерального закона № 335-ФЗ) при реализации сырых шкур и лома сумма налога на добавленную стоимость налогоплательщиками-продавцами не исчисляется, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым пункта 8 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также при реализации этих товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.

В этой связи операции по реализации сырых шкур и лома в разделе 3 налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@, налогоплательщиками – продавцами не отражаются, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым пункта 8 статьи 161, а также при реализации таких товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.

При этом в счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах, выставляемых налогоплательщиками-продавцами при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок сырых шкур и лома, а также при их реализации делается соответствующая надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом».

В аналогичном порядке производится выставление счетов-фактур комиссионерами (агентами), реализующими (приобретающими) сырые шкуры и лом по договору комиссии (агентскому договору, предусматривающему реализацию и (или) приобретение этих товаров от имени агента).

Одновременно ФНС России обращает внимание на то, что в случае реализации сырых шкур и лома налогоплательщиками-продавцами, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса, а также лицами, не являющимися налогоплательщиками, обязанности налогового агента у покупателей (получателей) таких товаров не возникает. При этом продавцы указанных товаров в договоре, первичном учетном документе делают соответствующую запись или проставляют отметку «Без налога (НДС)» и, соответственно, налог на добавленную стоимость не исчисляют.

2. Согласно пункту 15 статьи 167 Кодекса (в редакции Федерального закона № 335-ФЗ) для налоговых агентов, указанных в пункте 8 статьи 161 Кодекса, момент определения налоговой базы определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 167 Кодекса, то есть как наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки сырых шкур и лома;

2) день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок сырых шкур и лома.

Учитывая изложенное, при перечислении налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 Кодекса, оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок сырых шкур и лома, исчисление налога на добавленную стоимость производится налоговыми агентами как на дату перечисления оплаты (частичной оплаты), так и на дату отгрузки сырых шкур и лома в счет этой оплаты (частичной оплаты).

На основании пунктов 3, 5, 8, 12 и 13 статьи 171 Кодекса суммы налога, исчисленные налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 Кодекса, подлежат вычетам.

При этом суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налоговым агентом при перечисления налогоплательщику-продавцу сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок сырых шкур и лома, либо при изменении стоимости отгруженных сырых шкур и лома в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных сырых шкур и лома, подлежат восстановлению (подпункты 3 и 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса (в редакции Федерального закона № 335-ФЗ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 Кодекса, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога, исчисляемая в соответствии с пунктом 3.1 статьи 166 Кодекса в отношении сырых шкур и лома, увеличенная на суммы налога, восстановленные в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса, и уменьшенная на суммы налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3, 5, 8, 12 и 13 статьи 171 Кодекса в части операций, осуществляемых указанными налоговыми агентами с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса (пункт 4.1 статьи 173 Кодекса (в редакции Федерального закона № 335-ФЗ).

Таким образом, исчисление суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, производится налоговыми агентами совокупно в отношении всех товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 Кодекса, осуществленных всеми налогоплательщиками-продавцами за истекший налоговый период.

При этом итоговую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 Кодекса, следует отражать по строке 060 раздела 2 налоговой декларации по НДС, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.

До внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137, приказы ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@, от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@ и соответствующих изменений в формат счета-фактуры, утвержденный приказом ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@, ФНС России рекомендует применять порядок заполнения отдельных показателей счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, составляемых налогоплательщиками-продавцами, а также отдельных граф книг продаж и книг покупок, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур при регистрации счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур комиссионерами (агентами), налогоплательщиками-продавцами, а также налоговыми агентами, указанный в приложении к настоящему письму. При этом ФНС России обращает внимание на наличие новых кодов видов операций (33, 34, 41-44), отражаемых в указанных документах при регистрации в них счетов-фактур, выставленных при отгрузке сырых шкур и лома.

  • обращением в смысле, придаваемом ему Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • жалобой на действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов в соответствии с нормами, установленными статьями 138-141 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная информация будет использована Федеральной налоговой службой в целях повышения качества налогового администрирования и работы с налогоплательщиками.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!