Все для предпринимателя. Информационный портал

Как сейчас живут староверы. Староверы: кто они

Многие люди, к сожалению, знают о староверах лишь немногочисленную информацию. Одни думают, что члены их общин даже не имеют базового образования, а главной целью их бытия является ведение хозяйства старыми способами. Другие же уверены, что староверы – язычники, поклоняющиеся древним Богам. А может и те и другие ошибаются? Какие же традиции соблюдают староверы, и какова цель их жизненного пути, наполненного сложнейшими испытаниями окружающей средой и политическими гонениями?

Мы вставляем ягнят в наши дома по тому, как мы живем согласно Евангелию: соблюдая заповеди, молясь, изучая Священные Писания и следуя Его примеру в проявлении любви. Мы храним Его овец в Церкви, когда мы служим в кворумах священства и во вспомогательных организациях. И мы храним Его овец по всему миру, будучи добрыми соседями, такими как Христос, практикуя чистую религию, чтобы посещать и служить вдовам, сиротам, бедным и всем, кто в ней нуждается.

Для многих призыв быть христианином может показаться тяжелым, даже подавляющим. Но мы не должны бояться или чувствовать себя неуместными. Когда мы следуем за Ним, Он благословляет нас дарами, талантами и способностью исполнять Его волю, позволяя нам покинуть нашу зону комфорта и делать то, что мы считали невозможным.

Староверы сохраняют и признают исключительно Веру своих предков. Главной особенностью их религиозной атрибутики является восьмиконечный крест. Существует староверческая традиция, по которой на службу требуется надевать одеяние, пошитое в старорусском стиле. Интересно, что их нательный крест отличается отсутствием распятия.

Это может означать разделение Евангелия с нашими соседями, спасение тех, кто потерян духом, служит в миссиях полного дня, работает в храме, воспитывает детей с особыми потребностями, любя тех, кто удалены из Евангелия, служат больному товарищу, терпеть недоразумения или страдания. Мы следуем за Иисусом Христом, которого хочет быть Небесным Отцом. Если вы просто знаете, что Святые последних дней - верные христиане, или вы не были полностью активны в Церкви и хотите снова следовать за Ним - не бойтесь!

Первые ученики Господа были новыми членами Церкви, мы обратились к Евангелию. Иисус учил их терпеливо всем. Он помог им выполнить свои обязанности. Он назвал их друзьями и отдал Свою жизнь за них. И Он уже сделал то же самое для меня и для вас. Рассмотрим следующие качества Христа.

Существует великое множество староверческих традиций, которые передаются из поколения в поколение. В пределах семьи мужчина наделен неоспоримой властью, а женщина полностью подчиняется его воли.

В зависимости от возраста и половой принадлежности члены староверческой общины облачаются в разные одеяния. Пожилые мужчины носят кафтан, а юноши и мальчики – косоворотки. Представительницы женского пола носят сарафан, а на их голове обязательно должен быть платок. В качестве причесок женщинам разрешается выполнять на волосах различные плетения с использованием лент. Одними из главных обрядов староверов является крещение и погребение.

Как мы развиваем эти качества в нашей жизни? Христианская любовь. Спаситель считал все важное. Христианская вера. Христианская жертва. На протяжении всей своей жизни Спаситель предлагал свое время, свою энергию и, наконец, через искупление, Он предложил Себя всем детям Божьим воскреснуть и иметь возможность наследовать вечную жизнь.

Христианский уход. Как добрый самаритянин, Спаситель постоянно протягивал руку, чтобы спасти, любить и питать окружающих людей, независимо от их культуры, убеждений или обстоятельств. Христианское служение. Вытаскивал ли он воду из колодца, готовил еду рыбы или стирал пыльные ноги, Спаситель проводил свои дни, слушая других, помогая усталым и дающим силу слабым.

Обряд крещения и погребения
Этот обряд заключается в погружении человека трижды в воду. Причем погружения должны быть полными. Во время этого действа младенцу надевается крест, который будет его защищать от нечисти и символизировать Веру, и пояс. Обычно крест надевается родителями или бабкой, которая принимала роды, сразу же после рождения для защиты ребенка.

Христианское терпение. Когда Он Сам страдал от печали и страданий, Спаситель терпеливо ждал помощи Отца. Он терпеливо ждет, когда мы поймем, что хорошо, и вернемся к Нему. Христианский мир. Во время Его служения Он попросил людей понять и содействовать миру. Особенно среди Его учеников Он учил, что христианин не должен ссориться с другим христианином, независимо от их различий.

Христианское прощение. Иисус учил нас благословлять проклинающих нас. Он показал нам путь, когда молился за тех, кто распял Его, чтобы простить его. Христианское обращение. Они мгновенно преобразуются. Для других это занимает больше времени. В откровении, данном Пророку Джозефу Смиту, Спаситель учил нас: Что от Бога есть свет; и тот, кто получает свет и остается верным Богу, получает больше света; и этот свет становится ярче, растет с середины дня, «в день нашего обращения».

После троекратного омовения в течение 8 дней крещенный не должен мыться или принимать иные водные процедуры, а также ему запрещено переодеваться. Главной отличительной чертой обряда является наречение имени, которое подбирается на основе святок. Девочкам разрешено выбирать имя за 7 дней до рождения или после его, а мальчиков называют в соответствии с конкретным днем крещения. Покровителем малыша становится тот святой, чье имя было выбрано при крещении.

Иисус Христос свет и Спаситель мира; Дух истины. Вот некоторые из характеристик тех, кто слышит и обращает внимание на голос Спасителя. Придите и шагните по пути, ведущему к вечному счастью и радости и к вечной жизни в царстве нашего Небесного Отца. Во имя Иисуса Христа, нашего Спасителя и Спасителя, аминь. История человечества знает немного более шокирующие вещи, чем страдания мучеников. Нападение, в первые века после Христа, языческим врагам, а затем тем, кто утверждал, что они были последователями нежного и милосердного Спасителя, - который, однако, оказался беспощадным по милости и человеческим чувствам - все могущественные сторонники веры были в тюрьме, подвергаться пыткам и убивать тысячи людей.

Если в староверческой семье случается смерть, то тело умершего человека сразу же омывают. Причем омовение не должно долго длиться. Это действо символизирует процесс очищения человека от грехов. Во время омовения глава семьи читает молитву, призвание которой заключается в защите покойного от нечистых сил.
Погребение человека производится в колоде – гробу, вычесанном из колоды большого размера. Интересно, что некоторые люди изготавливают колоды для погребения еще при жизни.

Как это ни ужасно, некоторые рассказы о невероятном зверизме человека для человека могут быть полезны для нас сегодня, чтобы оценить справедливые благословения, которые нам сейчас нравятся, когда мы можем сравнивать наши права и свободы с тиранией и несправедливостью этих дней.

Прошло всего несколько сотен лет, поскольку самые жестокие наказания были применены не к опасным преступникам для общества, а к невиновным людям, самым благородным и лучшим из их времени, единственной виной которых был отказ отказаться от веры считаются более драгоценными, чем их собственные жизни. Непреклонное мужество мучеников, столкнувшихся со смертью в самых страшных формах, почти заставляет нас поверить, что они были не просто людьми, подвергнутыми страху и боли, с той же любовью к жизни, с теми же чувствами, что и мы, но другими существами, в противном случае образуются, равнодушны к физическим страданиям и сопротивляются умственной слабости.

Старообрядческое меню состоит исключительно и скромной, постной пищи. Главой стола считается ржаной и пшеничный хлеб. В осеннее и зимнее время в больших количествах для приготовления блюд применяется картофель и капуста.

В общинах из мясного принято употреблять трофеи с охоты – коз, оленей. Также употреблялась баранина, говядина. Мясо употреблялось в жареном или тешенном виде, из него варились щи, похлебки. Сало использовалось для приготовления яичницы. Из мясных остатков изготавливались пирожки, студень. Также староверы употребляют молоко, масло, простоквашу, творог, сметану.

Но рассказы об их жизни доверяют нам, что они были людьми. Их слова, их деяния, их писания, иногда огненная защита, их разногласия, способ, которым они предпочитали свою фанфару и их друзей, показывают, что они были той же плоти и крови, что и наша. Разница была в их рвении и в их возлюбленной вере, которая усилилась с гонениями, тюрьмами, пренебрежениями и луной с гораздо большим блеском, чем огни огня, в котором были поглощены тела.

История мучеников веками занимала ведущее место в христианской литературе. Такие писания были найдены вместе с святыми писаниями и книгами преданности. Некоторые источники этого тома были собраны из этих источников. Те, кто описывают преследования с начала христианства, будучи традиционными, оставили нас от старых церковных писателей; последние были извлечены из Фоксской Книги Мучеников.

Среда и пятница в общинах являются постными днями. В это время употребляется хлеб, мучные блюда, картофель, капуста, кисели, каши, постные щи. В качестве угощений во время постных дней выпекались пирожки с луком, ягодами, овощами, грибами или морковью. В обеспеченных семьях готовили студень с хреном, лапшу с мясом, каши, солонину, пироги с говядиной, мясные щи. Пришедших гостей угощали сбитнем. Стоит учесть, что беспоповцы не употребляют картофель, чай.

Из большого множества мучеников мы выбрали тех, в чьих страданиях мы можем найти учения, особенно полезные для наших душ. Конечно, было много верующих, которые в пылу страдания были ярче алмаза, но о них не было написано ни одного строчка. Мы будем знать их на небесах.

Сделайте Господа, чтобы они были великим благословением! Основатель Унитарной Церкви платил жизнь с настойчивостью в вере, которую он проповедует. Менее известная фигура европейской истории - единственный трансильван, который основал религию. Для верующих-унитариев Фрэнсис Дэвид - трагическая фигура, похожая на старых библейских пророков, которые предпочитают терять свою жизнь, а не терять свою веру. Великий проповедник был приговорен к смертной казни со стороны трансильванских дворян, которые.

В этом видео можно узнать больше о быте современных староверов.

Нижегородская область заключает в своих границах наибольший процент старообрядцев в России. Крупные общины располагаются с Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Москве, Новосибирске.
В Санкт-Петербурге находится одна община беспоповцев и три общины поповцев:

Они наказали Фрэнсиса Дэвида за то, что они считали бы ересью. Религия, основанная Фрэнсисом Дэвидом, является унитарной, к которой он обладает такими великими личностями, как Бенджамин Франклин. Унитарная церковь - это культ, возникший в результате протестантской реформы, которая вспыхнула из кальвинистской реформатской церкви, которую некоторые христианские богословы, особенно католики и православные, рассматривают новую религию, а не новое признание. Но наследие Фрэнсиса Давида - это не просто создание новой церкви, но и провозглашение принципа, который революционизировал европейское мышление.

  • Громовская;
  • Лиговская;
  • Покровская.

За пределами России большие общины беспоповцев можно обнаружить в Латвии, Румынии, Белоруссии, Литве. Поповцы населяют территории Украины, США, Румынии, Автралии, Молдавии. Также староверы проживают в Боливии, Чили, Италии, Уругвае, Аргентине, Эстонии, Польше, Болгарии, Бразилии.

По его инициативе Сейм Трансильвании, собравшись в Турде, провозгласил принцип религиозной свободы. До этого момента в Европе действовал принцип «регион Куджус, эджус религии» или «Тот, кто диктует свою религию», а это означает, что испытуемые должны были принять религию правителя. Правда в том, что Диета Турды предлагает свободу выбирать религию только для протестантских последователей культуры, потому что католическая церковь была исключена из этой договоренности, и Православная Церковь терпима.

Но принцип, что любой человек может свободно выбирать религию, был настоящей революцией в европейском мышлении. Его отец был саксонским, а его мать - венгерской семьей. Вот почему его имя написано Францем Давидом на немецком языке, Дэвидом Ференцем на венгерском языке, а румыны сказали ему Фрэнсис Дэвид. В то время Европа была охвачена лихорадкой религиозных дебатов и протестантской реформы. Фрэнсис Дэвид быстро обратился к лютеранской вере.

Интересно, что старообрядцы утверждают, что они придерживаются православной Веры, а Русская Православная Церковь называет их нововерцами.

  1. Существует множество различий старообрядческой Веры от православия.
  2. Староверы во время крещения используют 2 перста, обозначающие Ипостаси Спасителя, а православные – 3, являющиеся символом Святой Троицы.
  3. Старообрядцы используют греческий вариант произношения «Исус», вместо «Иисус».
  4. Старообрядческая община не приемлет изменений в Символе веры. Они остро выступали за сохранение союза «а» в словах, произнесенных о Сыне Божьем «рожденна, а не сотворенна. В православии они были заменены на «рожденного, не сотворенного».
  5. Староверы осуществляют движение посольно во время крестных ходов, а православные – противосолонь.
  6. Староверческий крест – восьмиконечный без изображения распятия, а православный – четырех и шестиконечный.
  7. Во время молитвы старообрядцы произносят «Аллилуиа» два раза, а православные – три.
  8. Православные четки могут иметь различное количество бусин (обычно используется кратное 10 или 12, либо 33 бусины). Старообрядческие четки содержат 109 бобочками, которые разделены на неравные группы.
  9. В православии крестят неполным погружением или обливанием, а староверческое крещение предполагает полное погружение в воду.
  10. В православии используется моноголосное пение, а старообрядцы придерживаются крюкового пения.

Его глубокие сомнения относительно Святой Троицы и природы Святого Духа или Святого Духа привели его к радикальному направлению реформы, а те, кто следовал за ним, покинули реформатскую церковь Кальвина и создали Единую Церковь. Тот факт, что Фрэнсис Давид отрицает божественную природу Иисуса Христа, побудил католиков, лютеран и кальвинистов к этому. Фрэнсис Дэвид был арестован и брошен в тюрьму Девы. В результате жесткого режима содержания под стражей он умер в унитариатах, считая его мучеником, а холм, на котором расположен город Дева, имеет значение истинной Голгофы для последователей этой религии.

Староверы являются неотъемлемой частью всемирной религиозной истории. На протяжении всей своей жизни они чтут, сохраняют и перенимают Веру прошлых поколений, несмотря на правительственные гонения и сложнейшие условия жизни.

В этом видео - интересный сюжет о том, как староверы учили военных выживать месяц без еды и медикаментов в Тайге. Обязательно оставляйте свои вопросы и пожелания в

В последние годы все большее количество наших сограждан интересуются вопросами здорового образа жизни, экологически чистых способов хозяйствования, выживания в экстремальных условиях, умения жить в гармонии с природой, духовного совершенствования. В этой связи многие обращаются к тысячелетнему опыту наших предков, сумевших освоить огромные территории нынешней России и создавших сельскохозяйственные, торговые и военные форпосты во всех отдаленных уголках нашей Родины.

Не в последнюю очередь в этом случае речь идет о староверах - людях, заселивших в свое время не только территории Российской империи, но и принесших русских язык, русскую культуру и русскую веру на берега Нила, в джунгли Боливии, пустоши Австралии и на заснеженные сопки Аляски. Опыт староверов поистине уникален : они смогли в самых сложных природных и политических условиях сохранить свою религиозную и культурную идентичность, не растерять язык и обычаи. Не случайно поэтому во всем мире так хорошо известна знаменитая отшельница Агафья Лыкова из семьи староверов Лыковых.

Однако о самих староверах известно не так много. Кто-то считает, что староверы -это люди с примитивным образованием, придерживающиеся устаревших способов хозяйства. Другие думают, что староверы -это люди, исповедующие язычество и поклоняющиеся древнерусским богам - Перуну, Велесу, Даждьбогу и другим. Третьи задаются вопросом:если есть староверы, то должна быть и какая-то старая вера ? Ответ на эти и другие вопросы, касающиеся староверов, читайте в нашей статье.

Старая и новая вера

Одним из самых трагических событий в истории России XVII века стал раскол Русской Церкви . Царь Алексей Михайлович Романов и его ближайший духовный сподвижникпатриарх Никон (Минин) решили провести глобальную церковную реформу. Начавшись с незначительных, на первый взгляд, изменений - перемены в сложении перстов при крестном знамении с двуперстия на трехперстие и отмены земных поклонов, реформа в скором времени затронула все стороны Богослужения и Устава. Продолжаясь и развиваясь в той или иной мере вплоть до царствования императора Петра I , эта реформа изменила многие канонические правила, духовные установления, обычаи церковного управления, писаные и неписаные традиции. Изменениям подверглись практически все стороны религиозной, а затем и культурно-бытовой жизни русского народа.


Однако с началом реформ выяснилось, что значительное число русских христиан увидело в них попытку измены самого вероучения, разрушения религиозного и культурного уклада, который веками складывался на Руси после её Крещения. Против замыслов царя и патриарха выступило множество священников, иноков и мирян. Они писали челобитные, письма и воззвания, обличая нововведения и защищая веру, хранимую сотни лет. В своих сочинениях апологеты указывали, что реформы не просто насильно, под страхом казней и гонений, перекраивают традиции и предания, но и затрагивают самое главное - разрушают и меняют саму христианскую веру. О том, что реформа Никона является отступнической и изменяет саму веру, писали практически все защитники древлецерковного предания. Так, священномученик протопоп Аввакум указывал:

Заб­лудили и отступили от истинныя веры с Никоном отступником злокозненным пагубником еретиком. Огнем, да кнутом, да висилицею хотят веру утвердить!

Он также призывал не бояться мучителей и пострадать за «старую христианскую Веру ». В том же духе выражался известный писатель того времени, защитник ПравославияСпиридон Потёмкин :

Тщаться веру истинную повредит прилогами (прибавлениями) еретическими, чтобы не поняли верные христиане, но да прельстились на обман.

Потемкин осуждал Богослужение и обряды, совершаемые по новым книгам и новым чинам, которые называл «злой верой»:

Еретицы суть крещающии во злую свою веру, крестят хуляще Бога во Святой Троицы единаго.

О необходимости защиты отеческого предания и старой русской веры писал исповедник и священномученик диакон Феодор, приводя многочисленные примеры из истории Церкви:

Еретик, благочестивых людей, страждущих от него за старую веру, в ссылках морил гладом...И аще старую веру оправит Бог единым попом пред всем царством, всем властями срам бу­дет и поношение от всего мира.

Иноки-исповедники Соловецкого монастыря, отказавшиеся принять реформу патриарха Никона, писали царю Алексею Михайловичу в своей четвертой челобитной:

Повели, государь, нам быти в той же нашей Старой Вере, в которой отец твой государев и все благоверные цари и великие князи и отцы наши скончались, и преподобные отцы Зосима и Саватий, и Герман, и Филипп митрополит и все святии отцы угодили Богу.

Так постепенно и стало говориться, что до реформ патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, до церковного раскола была одна вера, а после раскола - уже другая вера. Дораскольное исповедание стали называть старой верой , а послераскольное реформированное исповедание - новой верой .

Такое мнение не отрицали и сами сторонники реформ патриарха Никона. Так, патриарх Иоаким на известном диспуте в Грановитой палате говорил:

Прежде мене заведена новая вера; по совету и благословению святейших вселенских патриархов.

Еще будучи архимандритом он утверждал:

Не знаю я ни старой веры, ни новой веры, но что начальники велят то и творю.

Так постепенно и появилось понятие «старая вера », а людей, исповедующих её, стали называть «староверы », «староверцы ». Таким образом, староверами стали называть людей, отказавшихся принять церковные реформы патриарха Никона и придерживающихся церковных установлений древней Руси, то есть старой веры . Принявших же реформу стали называть «нововеры» или «новолюбцы ». Впрочем, термин «нововеры» надолго не прижился, а термин «староверы» существует и поныне.


Староверы или старообрядцы?

Долгое время в правительственных и церковных документах православных христиан, сохраняющих древние Богослужебные чины, старопечатные книги и обычаи, называли «раскольниками ». В вину им ставилась верность церковному преданию, которая якобы повлекла церковный раскол . Долгие годы раскольников подвергали репрессиям, гонениям, ущемлению в гражданских правах.

Однако во времена правления Екатерины Великой отношение к староверам стало меняться. Императрица посчитала, что староверы могут быть весьма полезны для заселения необжитых районов расширяющейся Российской Империи.

По предложению князя Потемкина Екатерина подписала ряд документов, предоставляющих им права и льготы на проживание в особых районах страны. В этих документах староверы были поименованы не как «раскольники », а как «старообрядцы », что если и не было знаком благорасположения, то, несомненно, указывало на ослабление отрицательного отношения государства к староверам. Древлеправославные христиане,староверы , однако, не вдруг согласились на употребление этого названия. В апологетической литературе, постановлениях некоторых Соборов указывалось, что термин «старообрядцы» не вполне приемлем.

Писалось, что наименование «старообрядцы» подразумевает, что причины церковного разделения XVII века заключаются в одних церковных обрядах, а сама вера осталась совершенно неповрежденной. Так Иргизский староверческий собор 1805 года назвал «старообрядцами» единоверцев, т. е. христиан, употребляющих старые обряды и старопечатные книги, но подчиняющихся Синодальной Церкви. Постановление Иргизского собора гласило:

Иные отступили от нас к отщепенцам, называемым старообрядцами, которые, якоже и мы содержат старопечатныя книги, и по них службу отправляют, но со всеми сообщение во всем имеют незазорно, как в молитве, так и в ястии и питии.

В исторических же и апологетических сочинениях древлеправославных христиан XVIII - первой половины XIX века продолжали использоваться термины «староверы» и «староверцы». Они используются, например, в «Истории Выговской пустыни » Ивана Филиппова, апологетическом сочинении «Диаконовы ответы » и других. Этот термин употреблялся и многочисленными новообрядческими авторами, такими как Н. И. Костомаров, С. Князьков. П. Знаменский, например, в «Руководстве к русской истории » издания 1870 года говорит:

Петр сделался гораздо строже к староверцам.

Вместе с тем с годами часть староверов все же стали употреблять термин «старообрядцы ». Причем, как указывает известный староверческий писатель Павел Любопытный (1772–1848) в своем историческом словаре, наименование староверцы более присуще безпоповским согласиям, а «старообрядцы » - лицам, принадлежащим к согласиям, приемлющим бегствующее священство.

И действительно, согласия, приемлющие священство (белокриницкое и беглопоповское), к началу XX века вместо термина «староверы , «староверцы » всё чаще стали употреблять «старообрядцы ». Вскоре наименование старообрядцы было закреплено на законодательном уровне известным указом императора Николая II «Об укреплении начал веротерпимости ». Седьмой пункт этого документа гласит:

Присвоить наименование старообрядцев , взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам.

Однако и после этого многие старообрядцы продолжали называться староверами . Особенно тщательно сохраняли это название безпоповские согласия. Д. Михайлов, автор журнала «Родная старина », издаваемого староверческим кружком ревнителей русской старины в Риге (1927 г.), писал:

О «старой христианской вере» говорит протопоп Аввакум, а не об «обрядах». Вот почему нигде во всех исторических постановлениях и посланиях первых ревнителей древлего православия - нигде не встречается наименования «старообрядец .

Во что верят староверы?

Староверы, как наследники дораскольной, дореформенной Руси, стараются сохранять все догматы, канонические положения, чины и последования древнерусской Церкви.

В первую очередь, конечно, это касается главных церковных догматов: исповедания св. Троицы, воплощения Бога Слова, двух ипостасей Исуса Христа, искупительной его Крестной Жертвы и Воскресения. Главным же отличием исповеданиястароверов от других христианских исповеданий является употребление форм богопочитания и церковного благочестия, характерных для древней Церкви.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!