Финансы и их функции. Сущность, функции и роль финансов Поводу формирования распределения и использования
Финансы выражают экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных (государственных) и децентрализованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального дохода.
Сущность финансов проявляется в функциях: основные из них:
Распределительная - реализуется при распределении национального дохода, основанного на создании первичных (заработная плата работников и доходы предприятий в сфере материального производства) и вторичных (доходы непроизводственной сферы экономики, налоги) доходов. Эта функция представляет собой целевое обособление каждой части стоимости (для финансов характерно одностороннее безвозмездное движение стоимости) на фонд возмещения (на возмещение потреблённых в процессе производства средств производства), на фонд накопления (прибавочный продукт) и фонд потребления (необходимый продукт) и тем самым играет важную роль в обслуживании воспроизводственного процесса.
Контрольная - проявляется в контроле за распределением ВВП и НД, позволяет оценить пропорции распределяемого общественного продукта, непрерывность воспроизводственного процесса, формирование фондов целевого назначения в различных сферах общественного производства.
2. Финансовая система государства и её субъекты
Функционирование финансовой системы реализуется посредством системы финансовых отношений, представляющих собой значимую часть денежных отношений. Финансовые и денежные отношения не тождественны между собой. Финансовые отношения предусматривают движение денежных средств в качестве средства обращения (уплата физическими и юридическими лицами налогов) и средства платежа (возмещение ущерба при наступлении страхового случая). Материальным носителем финансовых отношений выступают финансовые ресурсы. Они формируются во всех стадиях общественного производства и используются через денежные фонды целевого назначения.
Денежные средства становятся финансовыми ресурсами лишь в том случае, когда они высвобождаются из хозяйственного оборота и функционируют относительно самостоятельно.
Совокупность финансовых отношений, включающая многообразные сферы и звенья финансов, представляет собой финансовую систему (рис. 63).
К сферам финансовой системы относятся финансы предприятий, учреждений, организаций, страхование и государственные финансы.
В качестве звеньев финансовой системы соответственно выделяются коммерческие и некоммерческие предприятия, а также общественные объединения и фонды.
Финансовым звеном системы страхования является личное, имущественное, социальное страхование, а также страхование ответственности и предпринимательских рисков.
Финансовым звеном системы государственных финансов выступает государственный бюджет, внебюджетные фонды и государственный кредит.
Каждое звено финансовой системы государства, исходя из внутренних взаимосвязей, включает и систему подзвеньев. Так, подзвеньями системы финансов предприятий являются их отраслевая направленность (финансы торговых предприятий, предприятий сети общепита, строительных и т.д.).
В некоммерческой сфере в качестве подзвеньев можно выделить финансы социальных предприятий, оказывающие поддержку определённым группам населения, транспортных предприятий, принадлежащих муниципальным ведомствам и т.д.
Подзвеньями финансов общественных объединений являются различные виды фондов, к примеру, фонд поддержки малого предпринимательства, региональный фонд финансовой поддержки регионов и т.п.
Главным подзвеном системы социального страхования выступает медицинское страхование, а также страхование работников на предприятии.
На сегодняшний день появилась достаточно распространённая сеть страховых агентств, работающих с юридическими лицами. К примеру, в Ростовской области работают такие организации, как «Айболит», «Панацея», «Адмирал» и т.д.
В секторе личного страхования подзвеньями являются страхование жизни, здоровья, старости, страхование от несчастных случаев и т.д.
По страхованию ответственности можно назвать следующие под звенья: страхование гражданской и профессиональной ответственности, ответственности заёмщиков, кредиторов и т.д.
Подзвеньями системы страхования предпринимательских рисков выделяются страхование риска непогашения кредитов, страхование поставок, страхование вкладов и т.д.
В структуре государственных финансов подзвеном является взаимосвязь бюджетов трёх уровней - федерального, регионального и местного, предусматривающего чёткое разграничение объектов (доходов, расходов), полномочий, прав и обязанностей каждого уровня бюджетной системы.
Совокупность участников финансовых отношений представляет субъектный состав финансовой системы государства (государство в лице соответствующих исполнительных органов власти в области реализации финансовой политики, предприятия и население).
2.1. Финансовые отношения организаций и сущность финансового менеджмента
Предпринимательская деятельность, по своему содержанию, включает производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, операции на фондовом рынке. В процессе предпринимательской деятельности у предприятий и организаций возникают хозяйственные связи с контрагентами: поставщиками, покупателями, партнерами, в результате которых и возникают финансовые отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств. Материальной основой финансовых отношений выступают деньги, а необходимым условием их возникновения является движение денежных средств.
Финансы предприятий - совокупность объективно обусловленных экономических отношений предприятий, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в доходах, поступлениях, накоплениях, формируемых в распоряжении субъектов хозяйствования для целей обеспечения производственной деятельности.
Финансовые отношения предприятий в зависимости от содержания можно сгруппировать по направлениям:
Возникающие между учредителями в момент создания предприятия по поводу формирования его уставного капитала;
Между самими предприятиями, связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости (между поставщиками, покупателями, подрядчиками и другими субъектами экономики);
Между подразделениями внутри предприятия (например, между цехами, филиалами);
Между предприятием и его работниками (при распределении полученного дохода, размещении ценных бумаг, выплате дивидендов, взыскании штрафов и компенсаций);
Между предприятием и вышестоящей организацией (внутри холдинга, финансово-промышленной группы, с союзами ассоциациями). Эти отношения возникают при формировании, распределении, использовании ресурсов, получаемых для финансирования целевых программ, проведения исследований, осуществления инвестиционных проектов.
Между предприятием и финансами государства при уплате налогов, взносов во внебюджетные фонды, предоставлении налоговых льгот, ассигнований, уплате штрафов;
Между предприятием и банковской системой при хранении денег, получении и погашении кредитов, покупке и продаже валюты, оказании других банковских услуг;
Между предприятием и страховыми компаниями и организациями, при страховании имущества, работников, рисков и др;
Между предприятием и инвестиционными институтами при размещении инвестиций.
Каждая из названных групп имеет свои особенности, но все они носят двусторонний характер, т.е. финансовые потоки имеют прямую и обратную направленности.
Где же возникают и функционируют финансовые отношения? Для ответа на этот вопрос рассмотрим последовательность стадий воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен, потребление.
На стадии производства финансовые отношения формируются лишь потенциально, поскольку здесь отсутствует их важный признак – движение денежных средств. Потенциально – это значит, что здесь посредством умелого объединения факторов производства (земля, труд, капитал, предпринимательские способности) создается новая прибавочная стоимость, приобретающая в последующем форму национального дохода.
Национальный доход - часть стоимости совокупного общественного продукта, остающаяся после возмещения потребленных в производстве средств.
Совокупный общественный продукт (СОП) – стоимость материальных благ, созданных в обществе за определенный период времени (чаще год). Здесь необходимо отметить, что СОП создается только отраслями материального производства, в то время как непроизводственная сфера перераспределяет или потребляет его. Таким образом, источником формирования финансовых ресурсов выступают предприятия сферы материального производства, и именно поэтому они являются базисом последующих распределительных отношений.
Вторая стадия воспроизводственного процесса - распределение. Именно эта стадия является сферой функционирования финансовых отношений, а значит, и образования финансовых ресурсов. Здесь происходит распределение и отчуждение стоимости общественного продукта в денежной форме, и формирование доходов субъектов производства в соответствии с их вкладом или формирование целевых отдельных частей стоимости у одного владельца. Эта стадия характеризуется обособленным (от движения товаров), односторонним движением стоимости.
На стадии обмена движение денежных средств продолжается, хотя приобретает качественно иные характеристики. Здесь стоимость уже не отчуждается, а лишь меняет свою форму с денежной на товарную – происходят акты купли и продажи товаров. Движение денежный формы стоимости сопровождается встречным (т.е. двусторонним) движением стоимости в товарной форме. Отсутствие же распределительных отношений на этой стадии не позволяет считать ее сферой функционирования финансовых отношений. Вместе с тем, именно на этой стадии финансовые ресурсы могут продолжать свое движение, но уже в качестве товара. Например, ссуды.
На четвертой стадии воспроизводственного процесса - потреблении, также как и на первой, отсутствует движение денежных средств, т.е. финансовые отношения отсутствуют.
Итак, финансовые ресурсы возникают и функционируют на второй стадии воспроизводственного процесса – стадии распределения. Вместе с тем, первоначальной сферой их образования являются процессы первичного распределения стоимости СОП, когда стоимость распадается на составляющие ее элементы, и соответственно образуются различные формы дохода, как у самого предприятия, так и у других субъектов хозяйствования и государства. Речь идет о том, что по реализации продукции и образовании выручки формируются амортизационные отчисления, отчисления на заработную плату работающих, прибыль предприятия, отчисление на государственные социальные нужды, происходят платежи по страхованию, банковской сфере. Все остальные отношения носят перераспределительный характер, ибо затрагивают распределение образовавшихся вышеназванных доходов. Это отчисления из прибыли государству, налоги на доходы физических лиц, распределение прибыли на предприятии и т.д. Схематично местоположение финансов предприятий в общегосударственной финансовой системе можно представить рисунком.
Целевое назначение любой сферы финансовой системы определяется ее ролью в воспроизводственном процессе. Так государственные финансы аккумулируют и используют ресурсы для выполнения государственных функций. Назначение финансовых ресурсов сферы страхования – создание фонда средств для предупреждений или минимизации последствий произошедших страховых случаев. Финансы предприятий, учреждений, организаций служат цели производства и удовлетворения потребностей общества в товарах, услугах и т.д. Домохозяйства аккумулируют и распределяют финансовые ресурсы с целью формирования и поддержания для личного потребления.
Роль и место системы финансов предприятий
в финансовой системе
Местоположение системы финансовых ресурсов государства на рисунке обусловлено тем, что эта сфера финансовых отношений имеет приоритет перед другими, т.к. в составе потребностей расширенного воспроизводства важное место занимают те, что связаны с существованием государства. Именно ресурсы этой сферы позволяют удовлетворять общегосударственные потребности. Кроме того, государство, выступая субъектом распределения, может активно влиять на развитие финансовых отношений.
Напротив, положение системы финансовых ресурсов предприятий объясняется их приоритетной ролью в создании новой стоимости (СОП), которая затем «питает» все другие сферы финансов, а значит, выступает базисом последующих распределительных отношений и даже существования государства, как института, организующего и упорядочивающего их.
Здесь нельзя не конкретизировать вопрос о распределяемой стоимости, поскольку в различных литературных источниках в качестве последней выступает совокупный общественный продукт, национальный доход или национальное богатство. Мы придерживаемся следующего мнения. Если речь идет о первичном распределении и источнике образования финансовых ресурсов, то это, безусловно, национальный доход. Кроме того, этим термином удобно пользоваться, когда необходимо подчеркнуть расширенный характер воспроизводства, ибо речь идет о вновь созданной, прибавочной стоимости. Образование и использование национального дохода наглядно характеризует темпы экономического роста в стране.
Если же нам необходимо знать всю величину стоимости материальных благ, созданных в обществе, пропорции ее распределения, то вполне обоснованно использовать показатель совокупного общественного продукта, который в своем составе, помимо национального дохода, содержит и еще не возмещенные затраты. Однако величина совокупного общественного продукта дает неполное представление о результативности общественного производства, и когда мы ее используем, то необходима конкретизация того, о чем идет речь: о неизменной величине распределяемой стоимости, либо о суженном или расширенном воспроизводстве.
И, наконец, национальное богатство – совокупность материальных благ, созданных трудом всех поколений и вовлеченных в процесс воспроизводства. Данный термин характеризует абсолютную величину экономической мощи государства и может быть использован для сравнительных характеристик исследуемых стран. В данном случае речь идет о перераспределении стоимости, причем именно оно может быть отвлечено от воспроизводственного процесса в экстренных случаях (стихийные бедствия, война, платежи по внешним долгам).
Сущность финансов проявляется в двух функциях: распределительной и контрольной. Это общепризнанный подход. Функции тесно взаимодействуют между собой. Распределительная функция связана с тем, что в основе финансов лежат распределительные отношения (по поводу распределения созданной на предприятии стоимости) обеспечивающие источниками средств (финансовыми ресурсами) воспроизводственный процесс к тем самым связывающие все его фазы: производство, распределение, обмен, потребление. Это позволяет активно воздействовать на все стадии данного процесса. С помощью этой функции также происходит формирование уставного капитала, выделение основных и оборотных фондов, распределение выручки, рефинансирование производственной деятельности, расчет с контрагентами, формирование ресурсов государства.
Контрольная функция является производной от распределительной. Она становится возможной благодаря денежному выражению распределяемой стоимости. Эта функция осуществляется с помощью системы финансовых показателей позволяющих прямо количественно (посредством слежения за финансовыми потоками), либо косвенно (посредством относительных показателей) оценить пропорции распределения ресурсов и результаты деятельности хозяйствующего субъекта, что, в конечном счете, позволяет своевременно заметить возникающие отклонения и исправить возможные диспропорции.
На уровне финансовых отношений предприятий - в этом низовом звене производственно-хозяйственного комплекса страны, создается национальный доход, распределяемый затем в другие звенья финансовой системы. Следовательно от эффективности функционирования финансов предприятий зависит в немалой степени и экономическая мощь всего государства.
Таким образом, понимание сути финансовых отношений (по поводу распределения стоимости) и специфики формирования на этой основе финансовых ресурсов у субъектов хозяйствования (для выполнения функций) позволяет определить финансовый менеджмент как науку об управлении финансами для достижения экономическими субъектами своих целей.
Предыдущая |
Финансовые отношения, формирующиеся между субъектами хозяйственного процесса, - главный объект управления финансами. На их оптимизацию нацелены усилия финансовых менеджеров. Анализ особенностей финансовых отношений важен для управления финансами. В теории финансов выделяют несколько групп финансовых отношений, в которые вступают субъекты в процессе хозяйственной деятельности по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Финансовые отношения с органами государственной власти, поставщиками и заказчиками, банками, страховыми организациями, работниками предприятий, собственниками представлены на рис. 1.3.
Выделяют внешние и внутренние виды финансовых отношений (табл. 1.3). Внешние финансовые отношения предполагают, что организация - участник группы взаимодействует с:
органами государственной власти в лице налоговых, таможенных, правоохранительных, антимонопольных, судебных органов, органов по контролю над рынком ценных бумаг, федеральных, региональных и местных органов власти;
кредитными и страховыми организациями, инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами и другими финансовыми институтами (не являющимися участниками группы);
поставщиками, заказчиками, покупателями, продавцами по поводу производства и реализации продукции, услуг;
некоммерческими организациями и т.п. Внутренние финансовые отношения предполагают, что:
организации взаимодействуют с акционерами;
организации через менеджеров вступают в финансовые отношения с работниками трудового коллектива;
дочерние и зависимые организации взаимодействуют с головной организацией и т.д.
В результате взаимодействия собственников, высшего менеджерского состава формулируются цели, определяются стратегия и тактика развития, определяются механизмы и инструменты управления. Все это присутствует во всех видах финансовых отношений. Финансовые отношения регулируются нормами действующего законодательства, внутренними правилами и положениями.
При выстраивании финансовых отношений могут возникать конфликты интересов: учредителей между собой по поводу долей в уставном капитале, а значит, в степени влияния на развитие бизнеса; собственников менеджеров по поводу величины вкладов в уставный капитал; высшего менеджерского состава по поводу величины заработной платы, условий труда и их охраны; акционеров итрудового коллектива по распределению прибыли и дивидендной политике; организаций-участников между собой по поводу распределения финансовых ресурсов, фондов.
Таблица 1.3
Характеристика финансовых отношений по видам и субъектам
Виды финансовых отношений по субъектам | Внутренние видыфинансовых отношений | Внешние виды финансовых отношений | Субъекты как единое целое | Субъекты как отдельный участник |
С собственниками (акционерами) | + | - | + | + |
С органами государственной власти | - | + | - | + |
С финансовыми институтами | + | + | + | + |
С поставщиками, заказчиками | + | + | + | + |
С работниками организаций | + | - | + | + |
Внутри группы, между структурными подразделениями | + | - | - | + |
Заинтересованность субъектов может выражаться через систему относительных показателей как отношение двух, четырех или более абсолютных величин. Такие показатели называются финансовыми коэффициентами. По своей природе они достаточно стабильны, их изменение имеет особую информативность. Каждая из перечисленных групп финансовых отношений имеет свою специфику и сферу применения. Все они носят двухсторонний характер и имеют материальную основу (движение денежных потоков).
Для собственников наиболее важными представляются коэффициенты рентабельности, поскольку они показывают, как быстро приумножается их капитал. Потенциальные собственники информацию об организации получают на фондовом рынке с помощью коэффициентов рыночной активности, сравнивают их с аналогичными параметрами по другим организациям и принимают решение о целесообразности инвестирования.
Менеджеров интересует деловая активность, характеризующая меру их профессионального мастерства, но поскольку они являются связующим звеном между всеми заинтересованными сторонами, естественно, в поле их зрения находятся все показатели и тенденции их изменения.
Кредиторы интересуются прежде всего способностью организации рассчитываться по краткосрочным обязательствам (показатели ликвидности) и долгосрочным обязательствам (показатели устойчивости).
Правительство, общественность имеют специфические интересы, часто выходящие за рамки управления финансами. Это способность осуществлять оплату труда в полном объеме и в срок, обеспечивать занятость и права трудящихся, быть надежным плательщиком налогов, гарантировать экологическую безопасность деятельности и др.
Таким образом, относительных показателей, характеризующих финансовые отношения субъектов, много. Основные из них могут быть объединены в однородные по экономическому содержанию блоки (рис. 1.4).
Еще по теме 1.5. Виды и содержание финансовых отношений:
- 2. Понятие и содержание финансовых правоотношений. Их классификация.
- Глава 14. Финансовые отношения и принципы организации финансов организаций различных организационно-правовых форм и видов собственности
- 6.2. Специфика финансовых отношений некоммерческих организаций
- Финансовые отношения организаций. Функции финансов организаций.
- 2. Сущность и содержание финансового менеджмента 2. 1. Финансовые отношения организаций и сущность финансового менеджмента
1. Подберите верный термин к определению: “система отношений по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств”:
Финансовый контроль
+ финансы
Денежный оборот
2. Определяющими признаками финансов является:
Это денежные отношения, вызванные фактом существования финансовой системы государства
3. Финансовые отношения носят:
Только централизованный характер
Централизованный и децентрализованный характер
Неопределенный характер
Выступают в роли денег или в денежной форме
Выражают отношения по поводу производства, распределения и использования ВВП
Выступают в качестве связующего звена между созданием и использованием ВВП и НД
5. Финансы – это:
Экономические отношения
Политические отношения
Реальные отношения
6. Финансы – это:
Система экономических отношений по поводу использования денежных средств
Специфические экономические отношения по поводу формирования фонда денежных средств за счет взносов и их использования на возмещение ущерба
Экономические отношения, связанные с формирование, распределением и использованием фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства
7. Финансы – это система денежных отношений связанных с формированием, распределением и использованием (продолжить определение):
+ фондов денежных средств
Материальных фондов
Фондов государства
8. К функциям финансов НЕ относится:
Контрольная
+ замещения стоимости
Распределительная
9. Изначально термин «финансы» подразумевал:
Финансы предприятий
Финансы домохозяйств
+ государственные финансы
10. Определяющими признаками финансов (с которыми согласны представители всех российских финансовых школ) являются:
Это денежные отношения, которые носят фондовый характер
Это денежные отношения, одной из сторон которых обязательно выступает государство
Это отношения, связанные с формированием фондов денежных средств
Это денежные отношения по поводу использования различных фондов
11. Финансовые отношения – это:
Денежные отношения, связанные с оплатой товаров и услуг
Экономические отношения, связанные с образованием денежных фондов
Экономические отношения, связанные с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств
12. Социально-экономическая сущность финансов проявляется:
В доходах бюджета
В направлениях расходования денежных средств
В бюджетном дефиците
За счет каких групп экономических субъектов фонды (централизованные и децентрализованные) формируются и в чью пользу распределяются
13. Выделите верное утверждение:
Любые денежные отношения являются финансовыми
Экономические отношения могут быть либо денежными, либо финансовыми
Любые финансовые отношения являются денежными
14. Обязанность государства проводить перераспределение денежных средств для решения общегосударственных задач реализуется при помощи функции финансов:
Распределительной
Регулирующей
Контрольной
Стимулирующей
15. Предпосылками возникновения финансов НЕ является:
Расслоение общества на классы
Возникновение государства
Появление рабов и рабовладельцев
16. Через бюджет перераспределяется:
Доходы Правительства РФ
Золотовалютные резервы
+ национальный доход
Дотации и субсидии
Себестоимость
Стипендия
Государственный бюджет
Инвестиции
Государственный бюджет
Фонд заработной платы
Выручка
Семейный бюджет
19. Из приведенных ниже кратких определений точнее характеризует категорию финансов следующее:
Это денежные знаки, купюры
Это фонды денежных средств
Это денежные ресурсы
20. Важнейшим признаком финансов является:
Фондовая форма использования денежных средств
Принудительный характер финансовых отношений
Принадлежность финансов к конкретному субъекту хозяйствования и государству.
21. Выделите верное утверждение:
Финансы носят только централизованный характер
+ финансы – это всегда денежные отношения
Финансы могут носить денежный и неденежный характер
22. Выделите неверное утверждение:
Финансы связаны с формированием фондов денежных средств
Финансы могут носить децентрализованный характер
+ финансы имеют товарную природу
23. Санкт-Петербургская школа финансовой науки подразумевает под финансовыми отношениями:
+ отношения, одной из сторон в которых всегда выступает государство
- отношения предприятий между собой
Отношения между предприятиями и населением
24. Термин «государственные финансы» в экономическом смысле подразумевает:
Систему денежных отношений, в процессе которых формируются государственные и муниципальные денежные фонды на основе распределения и перераспределения национального дохода
– систему отношений в обществе, связанная с образованием и использованием денежных фондов
– систему денежных отношений, которая опосредует неэквивалентное денежное обращение, возникающая на стадии перераспределения созданного общественного продукта и связанная с наличием государства как органа управления
– систему денежных отношений, связанная с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, используемых для выполнения функций и задач, возложенных на государство, а также для обеспечения условий расширенного воспроизводства
25. Выберите из предложенных категорий: 1) амортизационные отчисления; 2) выручка от реализации продукции, работ и услуг; 3) взносы учредителей; 4) прибыль от реализации продукции, работ и услуг; 5) резервные фонды; 6) валовой внутренний продукт; 7) национальное богатство; 8) выручка от реализации выбывших основных фондов, те, что относятся к видам финансовых ресурсов:
+ 1, 4, 5
26. Выберите из предложенных категорий: 1) амортизационные отчисления; 2) выручка от реализации продукции, работ и услуг; 3) взносы учредителей; 4) прибыль от реализации продукции, работ и услуг; 5) резервные фонды; 6) валовой внутренний продукт; 7) национальное богатство; 8) выручка от реализации выбывших основных фондов, те, что относятся к источникам финансовых ресурсов:
+ 2, 6, 7, 8
27. Финансовые отношения охватывают:
+ процессы распределения и перераспределения ВВП
Только процесс распределения ВВП
Только процесс перераспределения ВВП
Процессы распределения и перераспределения ВВП в материальной сфере
Процессы формирования и распределения ВВП
28. Выделите неверное утверждение:
Распределительная функция финансов позволяет формировать фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов
Распределительная функция финансов позволяет создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, населения
Распределительная функция финансов осуществляется в соответствии с правовыми нормами, существующими в государстве
Распределительная функция финансов позволяет оценить эффективность процессов распределения и перераспределения национального дохода
«Государственный бюджет» - Необходимость вмешательства государства в экономику обусловлена: 2. Государственный бюджет как особая форма государственных финансов. Понятие государства. Доходы федерального бюджета в 2007 г. – 23,6%ВВП. Что понимается под финансами и финансовой системой? Какие виды бюджетного дефицита существуют? 1. Финансы и финансовая система: сущность и функции.
«Бюджет государства» - 5. Дефицит бюджета (budget deficit) - превышение расходов над доходами. Виды налогов. Расходы бюджета. 7. 8. Доходы бюджета. 6. Баланс бюджета. Бюджетный процесс. Министерство финансов России, Москва. Россия: баланс бюджета (в % от ВВП). Функции бюджета. Перераспределение доходов в соответствии с целями государственной политики.
«Исполнение бюджета» - Внутренний аудит осуществляют службы правительства (министерство финансов, казначейство, главные распорядители бюджетных средств). Проект бюджета основывается на бюджетном послании президента. Рассмотрение законодателями проекта бюджета начинается в парламентских комиссиях еще до начала официальных слушаний.
«Распределение бюджетных ассигнований» - 23.08.201106.10.2009. Как указывать коды госпрограмм. Фцп. Подготовка аналитического распределения – история вопроса.
«Бюджетная система РФ» - Б.областей. Виды социального страхования: Областные. Федеральный б. Б. субъектов. Основные элементы фондов: Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: Бюджеты: 1.Федеральный 2.Региональный 3.Местный. Государственное устройство. Социальное обеспечение. По методам проведения: 1.добровольные 2.принудительные.
«Бюджетная система» - Бюджетная система РФ. Принцип достоверности бюджета. Трансферты, субвенции. Региональный бюджет. Ст.14 НК РФ. Принцип гласности. Местный бюджет. Ст.15 НК РФ. Домашние хозяйства и предприятия. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Федеральный бюджет. Принципы Бюджетной системы РФ.
Всего в теме 13 презентаций