Все для предпринимателя. Информационный портал

Федеральный закон о налоговой системе российской федерации. Значение закон об основах налоговой системы в российской федерации в современном толковом словаре, бсэ

По Закону Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” от 27 декабря 1991 г. под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Плательщиками налогов являются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и др. Один и тот же объект может облагаться налогом только один раз за определенный законом период налогообложения.

Налогоплательщик обязан:

· своевременно и в полном размере уплачивать налоги;

· вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности;

· представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

· выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;

Налогоплательщик имеет право:

· пользоваться льготами по уплате налогов;

· знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;

· обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц;

Налоговая система России включает в себя три категории налогов: федеральные, республиканские (краев, областей) и местные.

1.Федеральные налоги.

Особенностью федеральных налогов является то, что они устанавливаются только федеральными законами и обязательны к взиманию на территории всей страны. К числу федеральных налогов относятся:

Налог на добавленную стоимость

Налог на прибыль предприятий

Госпошлина

Таможенные доходы

Подоходный налог с физических лиц и т.д.

2. Региональные налоги.

Они включают платежи трех групп:

Установленные федеральными законами, взимание их обязательно на территории всех субъектов РФ (налог на имущество предприятий, плата за воду). Порядок уплаты этих налогов на территории субъектов может отличаться, т.к. органы представительной власти самостоятельно определяют ставку налога, порядок его уплаты, налоговые льготы.

Факультативные налоги, которые тоже устанавливаются федеральными законами, но вводятся органом представительской власти субъекта РФ по его усмотрению и только тогда приобретают обязательную силу (сбор на нужды образовательных учреждений)

Налоги, устанавливаемые органами представительной власти субъектов РФ по собственному усмотрению.

Местные налоги – они поступают в местные бюджеты.

Три из них – налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью – установлены законами РФ и взимаются в обязательном порядке на территории всей страны. Остальные (сбор за право торговли, налог на содержание жилищного фонда, сбор со сделок, совершаемых на биржах и др.)- факультативны. Закон об основах налоговой системы устанавливает максимальные ставки по большинству из них, объекты обложения и круг плательщиков. Но обязательную силу они получают только после принятия решения представительными органами власти местного самоуправления.

Третью группу местных налогов составляют налоги и сборы, устанавливаемые местными органами власти по собственному усмотрению.

По субъектам (плательщикам) выделяются налоги с юридических и физических лиц.

К первой группе относятся налоги на добавленную стоимость, на прибыль, акцизы и др.

Ко второй – подоходный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения и др.

Но есть группа налогов общих для физических и юридических лиц. Это земельный налог, налоги, зачисляемые в дорожные фонды – налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов и др.

В зависимости от характера использования налоги могут быть общего значения и целевыми. Налоги общего значения зачисляются в бюджет, а целевые – во внебюджетные целевые фонды.

В зависимости от формы возложения налогового бремени налоги могут быть прямыми и косвенными. Налоговая система РФ переходит к активному использованию косвенных налогов.

Прямые налоги непосредственно обращены к налогоплательщику – его доходам, имуществу и т.д. Юридический и фактический плательщик в этом случае совпадает.

Прямые налоги – наиболее ранняя форма налогообложения. В числе первых возникли подушный, поземельный, подомовой налоги. В настоящее время в РФ прямыми налогами являются подоходный налог, земельный налог, налог с имущества – они составляют большую часть среди всех налогов.

Косвенные налоги отличаются от прямых своей замаскированностью. Налог устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров, и поэтому он не связан с доходом или имуществом плательщика. Закон возлагает внесения суммы налога в казну на предприятие, которое производит или реализует товары, оказывает услуги за счет выручки. На самом же деле этот налог платит потребитель, который приобретает эти товары или услуги по ценам, которые повышены на сумму косвенного налога. Такими косвенными налогами являются акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж.

Таким образом, создается впечатление, что косвенные налоги – несправедливые налоги. Чем беднее человек, тем большую долю своего дохода он отдает государству в виде этих налогов.

В западных странах косвенные налоги находят более широкое применение. Они позволяют оперативно и регулярно получать крупные суммы, что позволяет стимулировать или сдерживать производство по тем или иным направлениям, а так же регулировать потребление. В развитых капиталистических странах при всех негативных сторонах косвенного налогообложения оно не противодействует развитию экономики.

Объектами налогообложения для юридических лиц могут быть прибыль, доход, стоимость определенных товаров, а так же имущество. Соответственно этому юридические лица уплачивают налоги: на добавленную стоимость, на прибыль, на доходы банков и от страховой деятельности, на имущество предприятий. На них распространяется также ряд налогов целевого назначения, относящихся одновременно и к физическим лицам – налоги в дорожные фонды, земельный налог.

Наиболее существенны из них по числу плательщиков и по зачисляемым суммам - налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, акцизы.

Налог на прибыль

Его плательщиками являются предприятия и организации имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Объектом обложения налогом является валовая прибыль, которая представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

"Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

(с изменениями от 16 июля, от 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 июля, 22 октября, 18 ноября, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г., 5 августа 2000 г., 24 марта, 6, 8 августа, 27 ноября, 29, 31 декабря 2001 г., 24 июля 2002 г.)

Глава II

Виды налогов и компетенция органов государственной власти

2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.
Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19-21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом.
Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 19. Федеральные налоги

1. К федеральным налогам относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы;
в) налог на доходы физических лиц;

Г) единый социальный налог;
д) ;
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенная пошлина;

И) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

К) налог на прибыль организаций;
л) ;

Н) ;
о) государственная пошлина;
п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
т) налог на игорный бизнес;
у) ;
ф) плата за пользование водными объектами;
х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

Ц) налог на отдельные виды транспортных средств.

Ч) налог на добычу полезных ископаемых.
2. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов
1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:
а) налог на имущество предприятий. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщика;
б) лесной доход;

Г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
Суммы платежей по этому сбору зачисляются в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области и окружные бюджеты автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений.

Д) налог с продаж.

Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов;

Е) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

Ж) транспортный налог.

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Сбор, указанный в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи, устанавливается законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов.

3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание налогов и сборов субъектов Российской Федерации заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Статья 21. Местные налоги

1. К местным относятся следующие налоги:
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

Г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
Ставка сборов в год не может превышать размера 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей;
з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

М) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;
п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;
с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;
х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
3. Налоги, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящей статьи, могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.
В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов,краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.
4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з" - "х" пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов.
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
5. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "ж", "з", "о", "ф" , "х" и "ч" пункта 1 настоящей статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

6. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание местных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЗАКОН в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-11-10 Time: 20:12:53 Закон Википедия - * Законопослушные граждане пытаются прожить всю жизнь под наркозом. (Борис Кригер) …
  • ЗАКОН в Однотомном большом юридическом словаре:
    1) юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением народа (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, …
  • ЗАКОН в Большом юридическом словаре:
    - 1> юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением народа (в порядке референдума) и регулирующий, как …
  • ЗАКОН в Словаре йоги:
    (Law) См. Великий Закон; Закон Кармы; Законы Природы и Жизни …
  • ЗАКОН в Словаре финансовых терминов:
    в широком смысле слова все нормативно-правовые акты в целом, все установленные государством общегосударственные правила. В собственно юридическом смысле ЗАКОН нормативный …
  • ФЕДЕРАЦИИ
    И ЕЕ СУБЪЕКТОВ ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ - см. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ - см. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    ОПЛАТЫ ТРУДА - в РФ наиболее широкое применение нашли повременная (учитывается количество проработанного времени - подразделяется на почасовую и помесячную) …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    МЕЛИОРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - см. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕЛИОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ-см АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    ДЕНЕЖНЫЕ - см ДЕНЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ НОМЕНКЛАТУРА -см. НОМЕНКЛАТУРА ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ …
  • РОССИЙСКОЙ в Словаре экономических терминов:
    ФЕДЕРАЦИИ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ - см. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …
  • РОССИЙСКОЙ в Словаре экономических терминов:
    ФЕДЕРАЦИИ ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА - см. ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …
  • РОССИЙСКОЙ в Словаре экономических терминов:
    ФЕДЕРАЦИИ СОСТАВ - см СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ - см ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ЗАКОН …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    УГОЛОВНЫЙ - см. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    УБЫВАЮЩЕЙ ОТДАЧИ - закон, в соответствии с которым сверх некоторых фиксированных значений факторов производства предельный продукт при изменении любого из …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ТАФТА-ХАРТЛИ (Labor-Management Relations Act of 1947 г.) - в США один из основных действующих законодательных актов о труде - закон …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    СЭЯ - закон, в соответствии с которым реальный совокупный спрос будет автоматически поглощать весь объем продукции, произведенный в соответствии с …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    СТРАНЫ ПРОДАВЦА (lex venditoris) - правовой принцип, означающий применение права того государства, которому принадлежит продавец. З.с.п. является относительно новой (нормативное …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    СПРОСА - закон, в соответствии с которым рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    С КОТОРЫМ ДАННОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ТЕСНО СВЯЗАНО - правовой принцип, который обычно применяется в тех же случаях, что и закон …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    СКЕЛЕТНЫЙ - см ЗАКОН …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    РАМОЧНЫЙ - см ЗАКОН …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ - закон, в соответствии с которым с ростом цен на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ОСНОВНОЙ - см. ОСНОВНОЙ ЗАКОН. ЗАКОН ОУКЕНА - закон, в соответствии с которым при небольшом ежегодном росте реального ВНП …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    МОДЕЛЬНЫЙ - см. МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН. ЗАКОН ОБ АССИГНОВАНИЯХ - акт высшего законодательного органа об утверждении бюджетных ассигнований на данный …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ АКТА (lex loci actus) правовой принцип, означающий применение права того государства, на территории которого совершен к.-л. гражданско-право-вой акт. …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ВЕЩИ (lex rei sitae) - одна из первых коллизионньис привязок (формул прикрепления) , сложившихся в практике международного частного …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    МЕСТА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА (lex loci solutionis) - правовой принцип, означающий применение права того государства, где обязательство, вытекающее из договора, подлежит …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ГРЭШАМА - закон денежного обращения, в соответствии с которым "плохие" деньги, которые менее ценятся на денежном рынке, вытесняют из обращения …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ВАГНЕРА (англ. - national labor relations act) - принятый 1935 г. в США закон о регулировании трудовых отношений. Внесен сенатором …
  • ЗАКОН в Кратком церковнославянском словаре:
    (евр. Тора) - имеет множество значений: 1) Слово Божие вообще; 2) Писание Ветхого Завета вообще; 3) Пятикнижие Моисеево, первая из …
  • ОБ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Астральный свет - или, вернее, его пагубные злобные потоки - персонифицировался евреями в виде Духа, Духа Об. Они считали, …
  • ОБ в Энциклопедическом словаре:
    , предлог. Употр. вместо "о" перед словами, начинающимися с гласных звуков, а также (перед нек-рыми словами) с согласных звуков, напр. …
  • ЗАКОН в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. 1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, …
  • СИСТЕМЫ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СИСТ́ЕМЫ РОДСТВА (этногр.), системы терминов для обозначения разл. степеней родства, кровного и по браку. Делятся на классификационные, в к-рых группы …
  • ЗАКОН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? З. в юридическом смысле резко отличается от З. в смысле научном (естественном). В то время, как под последним разумеется …
  • ЗАКОН в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, м. 1) Постановление высшего органа государственной власти, принятое в установленной конституцией порядке. Проект закона. Свод законов. Основной закон. Принять …
  • ОБ
    см. о, …
  • ЗАКОН в Словаре синонимов Абрамова:
    правило, постановление, положение, основание, начало, принцип; вера. Ср. . См. вера, правило || вменить себе в закон, держать закон, отступать …
  • ОБ в словаре Синонимов русского языка:
    о, …
  • ОБ-
    1. префикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах совершенного вида со значением: превзойти другого с помощью действия, названного мотивирующим словом (обскакать, …
  • ОБ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    предлог см. о …
  • ОБ в Словаре русского языка Лопатина:
    об и обо, …
  • ОБ в Орфографическом словаре:
    об и обо, …
  • ОБ
    Употр. вместо "о" перед словами, начинающимися с гласных звуков о об угол, об отце об Употр. вместо "о" перед некоторыми …
  • ЗАКОН в Словаре русского языка Ожегова:
    постановление государственной власти Конституция - Основной з. государства. Кодекс законов о труде. Соблюдать законы. закон общеобязательное и непреложное правило Государственный …
Главная > Закон

Земельный налог и налог на имущество предприятий

Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” указанный налог отнесен к налогам республик в составе России, краев, областей, автономных округов. Предусмотрено, что вся сумма платежей по налогу на имущество равными долями зачисляется в центральные бюджеты указанных административных образований и в районные, городские бюджеты по месту нахождения плательщиков. Основными нормативными документами по налогу на имущество предприятий являются Закон РФ "О налоге на имущество предприятий", Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона. Цели налога: обеспечить центральные бюджеты регионов стабильными источниками для финансирования бюджетных расходов; создать стимулы освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для предприятий и организаций. Плательщиками налога на имущество. К ним относятся все предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ. От уплаты налога освобожден только узкий круг юридических лиц: бюджетные учреждения и организации, религиозные объединения и организации, предприятия и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды. Объект налогообложения. Им является имущество в его стоимостном выражении, находящееся на балансе предприятия. В качестве объекта налогообложения принимается совокупность основных средств, материальных, запасов, затрат и нематериальных активов. Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия. Для расчета налога на имущество предприятия должна быть определена его среднегодовая стоимость. Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. К перечню статей актива и пассива баланса предприятия, используемых для расчета налогооблагаемой базы налога на имущество предприятий, относятся: Статьи актива Основные средства (01) Долгосрочные арендуемые основные средства (03) Нематериальные активы (04) Материалы (10) Животные на выращивании и откорме (11) МБП (12) 3аготовление и приобретение материалов (15) Основное производство (20) Полуфабрикаты собственного производства (21) Вспомогательное производство (23) Обслуживающие производства и хозяйства (29) Некапитальные работы (30) Расходы будущих периодов (31) Готовая продукция (40) Товары (41) Статья пассива Износ основных средств (02) Износ нематериальных активов (05) Износ МБП (1З) В налогооблагаемой базе учитываются также остаток по сч. 16 “Отклонения в стоимости материалов” и “Прочие запасы и затраты” раздела II актива баланса. Ставка налога. Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2% от налогооблагаемой базы. Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий. Льготы. В настоящее время действуют льготы по налогу на имущество предприятий. Не облагается налогом имущество: бюджетных учреждений и организаций, органов государственной власти и управления, Коллегии адвокатов, Федеральной и других нотариальных палат; предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы; специализированных протезно-ортопедических предприятий; имущество, используемое только для нужд образования и культуры; религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ; предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства (кроме гостиниц) ; общественных организаций инвалидов; научно-исследовательских учреждений; вновь созданных предприятий - в течение одного года после регистрации и др. К льготным видам имущества, находящимся на балансе предприятий, относятся: ведомственное жилье; объекты пожарной безопасности и охраны природы; земля; спутники связи; оборудование для производства, обработки и хранения сельскохозяйственной проекции и некоторые другие. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество предприятий. Он ведется на балансовом счете 68 “Расчеты с бюджетом” , на отдельном субсчете “Расчеты по налогу на имущество” . Сумма налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 80 “Прибыли и убытки” . Авансовые платежи по налогу за имущество не производятся. Налогоплательщик самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года вносит платежи в бюджеты своих регионов. В конце года производится окончательный расчет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу. Сроки представления расчетов и уплаты налога. Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой отчетности. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам -в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ “Об основах налоговой системы в РФ” , "О государственной налоговой службе РСФСР" и другими законодательными актами. Земельный налог Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” указанный налог отнесен к местным налогам. Основными нормативными документами по земельному налогу являются Закон РСФСР "О плате за землю", Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона. Использование земли в РФ является платным. Одной из форм платы является земельный налог, которым ежегодно облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) . Цель налогообложения. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам в собственность или владение. Ставка налога. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность или владение на территории России. От уплаты земельного налога полностью освобождаются: · заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; · предприятия, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; · научно-исследовательские учреждения сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля; · учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет госбюджета, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; · предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) , на первые 10 лет пользования; · участники ВОВ и некоторых других боевых операций по защите Родины; · инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности; · учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источников финансирования; · ВУЗы, и отдельные научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации по перечню, утверждаемому Правительством РФ; · государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ; · земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ; · санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Не облагаются земельным налогом: · земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ; · земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства (пути сообщения, земли для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения, полигоны для захоронения отходов, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд населения) . Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья. Льготы. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. Земельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении. Плата за земли сельскохозяйственного назначения. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. Плата за земли несельскохозяйственного назначения. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным) , а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа. Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в пределах 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель. Порядок установления и взимания платы за землю. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ “Об основах налоговой системы в РФ” , "О государственной налоговой службе РСФСР" и другими законодательными актами. Литература и другие использованные источники 1. Козлова Е. П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 1997. 2. Грачева Е. Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России. Учебник. – М.: ТЕИС, 1995. 3. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1996. 4. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д. Г. Черника. – 2-е изд., переработанное и доп. – М.: Финансы и статистика, 1996. 5. Справочник на CD-ROM "Ваше Право". ЗАО "Информационные системы и технологии". Апрель 1997.

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.


Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.


Статьи 1 - 17 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации


2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19 - 21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом.

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.


Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы


1. К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы;

в) налог на доходы физических лиц;

г) единый социальный налог;

д) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) исключен. - Федеральный закон от 08.08.2001 N 126-ФЗ;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) налог на прибыль организаций;

л) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

м) исключен. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ;

н) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

с) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 193-ФЗ;

т) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2002 N 182-ФЗ;

у) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

ф) плата за пользование водными объектами;

х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

ц) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001);

ч) налог на добычу полезных ископаемых;

ш) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

2 - 4. Исключены. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

2. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.


Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов


1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

б) лесной доход;

в) исключен. - Федеральный закон от 17.06.1999 N 112-ФЗ;

г) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

д) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

е) утратил силу. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ;

ж) транспортный налог;

з) налог на игорный бизнес;

и) налог на имущество организаций.

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

3. Исключен. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.


Статья 21. Местные налоги


1. К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) - ж) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

и) - ц) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

ч) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

4. Налог, предусмотренный подпунктом "з" пункта 1 настоящей статьи, может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 22 - 26 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.


Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!