Все для предпринимателя. Информационный портал

Экономический рост ввп душу населения. Факторы и темпы экономического роста в россии. Экономический рост и развитие: всегда ли полезны высокие темпы

Cтраница 1


Высокие темпы экономического роста в России, как и в других странах мира, невозможно обеспечить при низких значениях индекса экономической свободы.  

За высокие темпы экономического роста, эффективность производства надо бороться, бороться настойчиво и последовательно. На это и должно быть нацелено социалистическое соревнование.  

Корректировки цен были институционализированы на основе изменения стоимости, подавая любые запросы на корректировку ряда критериев. В первые годы темпы роста цен снизились примерно до 25%. Тенденции, вызванные табулированием, даже с появлением «параллельных рынков», усугублялись первым «нефтяным шоком». Чтобы избежать быстрого увеличения внешней задолженности и с учетом существующего уровня обслуживания долга, необходимо увеличить экспортные доходы, по крайней мере, со средней скоростью от 7% до 10% в год для финансирования растущей доли импорта.

Несмотря на высокие темпы экономического роста, китайская экономика обладает весьма отсталой структурой. По мнению некоторых китайских экономистов, экономическая структура Китая в настоящее время соответствует уровню развития 1860 - 1920 гг. нынешних высокоразвитых стран. Таблица 5.9 иллюстрирует сопоставление экономической структуры Китая и ряда высокоразвитых стран мира.  

Как мы видели, как экспорт, так и импорт росли со значительно более высокими темпами, чем ожидалось, но не удалось избежать увеличения внешней задолженности, значительно превышающей реальные потребности страны в международных резервах. Процесс роста долга и накопления резервов не привел непосредственно к сознательному планированию со стороны правительства. Однако без благоприятного поведения в международном контексте очень мало можно было бы сделать, чтобы гарантировать эту цель. Но растущее участие частных кредиторов привело к повышению процентных ставок, чем кредитование из официальных источников.

В период высоких темпов экономического роста (середина 50 - х - начало 70 - х годов) недостаточная обеспеченность природными ресурсами, как оказалось, пошла на пользу. Из-за отсутствия отечественной добывающей промышленности не возникало проблем, связанных с защитой интересов национальных добывающих компаний, и Японии было гарантировано получение самого дешевого сырья, добываемого в мире.  

Это изменение в структуре задолженности привело к увеличению «средней стоимости внешнего долга» и небольшому сокращению среднесрочного и долгосрочного долга. Наблюдалось также возобновление притока прямых иностранных инвестиций, которые в основном были направлены на промышленный сектор. Из этой суммы 77% были инвестированы в обрабатывающую промышленность; 4, 2% - в коммунальном хозяйстве; 1, 7% в минеральном секторе; 3, 5% в банках и инвестиционных компаниях и 0, 7% в сельскохозяйственном секторе, с балансом различных услуг.

Основными странами-инвесторами были Соединенные Штаты с 37, 5% от общего объема; Федеральная Германия - 11, 4%; Канада - 7, 9%; Швейцария - 7, 8%; Соединенное Королевство с 7, 1%; Япония - 7, 0%, Франция - 4, 5%. Следовательно, по всей видимости, произошло сильное реинвестирование иностранного капитала в страну, которое предназначалось как для расширения и модернизации объектов, так и для приобретения существующих компаний, национального или иностранного капитала.

В период высоких темпов экономического роста, наблюдавшихся в Японии приблизительно с 1960 г., в результате строительства во многих районах современных предприятий, главным образом тяжелой и химической промышленности, проводилось активное освоение земель путем осушения прибрежных районов, особенно вдоль побережья морских заливов. Соответственно резко возросли размеры компенсаций по рыболовецкой ассоциации.  

Иностранные инвестиции сыграли значительную роль в расширении экспорта производимой продукции и технологическом развитии в конкретных отраслях промышленности. Казначейство получило излишки, поскольку процентная и денежная коррекция государственного долга и кредитных субсидий стали включаться только в денежный бюджет.

То есть, будучи предпринимателем, государство предоставляет ресурсы и основные услуги экономике, создавая важные внешние экономики, главным образом для частного сектора. Поэтому нельзя говорить о ухудшении «степени национализации» страны в «чудодейственный» период, но о сильном централизме в ведении экономики и растущей зависимости со стороны частного сектора, особенно к экспорту и субсидий и государственных стимулов.

Однако экспертная оценка свидетельствует, что высокие темпы экономического роста Мордовии в сочетании с выпуском конкурентоспособной продукции в соответствующих отраслях экономики и формирование конкурентоспособных систем (кластеров) возможны лишь при проведении целевой экономической политики, опирающейся на особые методологические подходы, чем следование переложениям западного экономике для российской действительности.  

В этих двух областях имеющиеся индикаторы показывают неблагоприятную эволюцию, которая контрастирует с темпами роста, добавляя к идее сильного «развития» в этот период, по крайней мере, с социальной точки зрения. Кроме того, в отношении других видов претензий была также уменьшена способность к переговорам в связи с постепенными юридическими ограничениями права на забастовку. Закон № 541 внес изменения в формулу для расчета заработной платы, чтобы исправить искажения, вызванные недооценкой каждого года прогноза инфляции, то есть инфляционного остатка, в соответствии с практикой, принятой предыдущей администрацией.

Преимущества социализма перед капитализмом в обеспечении устойчивых и высоких темпов экономического роста не реализуются автоматически. Для этого необходима сознательная целенаправленная деятельность людей. В 70 - начале 80 - х годов в экономике нашей страны стали нарастать трудности, что проявилось, в частности, в снижении темпов экономического роста. Это было связано в первую очередь с тем, что экономика развивалась преимущественно на экстенсивной основе за счет вовлечения в производство дополнительных трудовых и материальных ресурсов. Однако количественный рост этих ресурсов имеет свои пределы.  

Различные серии показателей заработной платы и цен не приводят к равномерной эволюции реальной заработной платы, даже если она игнорирует методологические проблемы. Однако величина этой потери не распространяется на среднюю заработную плату по причинам, которые заслуживают рассмотрения. С другой стороны, некоторые категории работников, особенно наиболее квалифицированные работники, имели зарплату, значительно превышающую средний уровень рабочих, что положительно влияло на средний показатель по всему миру.

Данные указывают на некоторую концентрацию в пользу капитала и арендной платы за собственность и в ущерб «вознаграждению за труд», в то время как информация, уже упоминавшаяся о заработной плате, также предполагает концентрацию в совокупном «вознаграждении за труд» в пользу сотрудников администрации, управление и управление бизнесом.

Высшим критерием реализации функций экономической теории должны стать высокие темпы экономического роста, укрепление экономики, стабилизация социально-экономического развития.  

Решение данной проблемы связано с выбором приоритетов для обеспечения высоких темпов экономического роста национальных экономик в сочетании с использованием минеральных ресурсов, исходя из развития мирового хозяйства и заботы о будущих поколениях.  

Но концентрация дохода в руках самых богатых 5% и самой богатой 1% -ной доли особенно впечатляет. Эта концентрация привела к тому, что несколько авторов подтвердили, что экономический рост в «чудодейственный» период помог лишь небольшой части бразильского населения и что рост прочной индустрии потребительских товаров был основан на требовании очень небольшого слоя населения. Данные о распределении собственности на товары длительного пользования и некоторые социальные показатели приведут к тому, что эта оценка будет отнесена к оценке, которая учитывает только денежные доходы населения и которая особенно актуальна в случае автомобильной промышленности.

Третий этап (2008 - 2010 гг.) - достижение высоких темпов экономического роста, завершение структурной перестройки.  

Развивающиеся страны, особенно те, которые в последние годы демонстрируют высокие темпы экономического роста, также энергично следуют в фарватере мировых тенденций и ставят на ближайшую перспективу цель достигнуть стандартов, принятых в развитых странах. Те развивающиеся страны, для которых характерна экспортная ориентация, вынуждены придавать значение качеству экспортируемых нефтепродуктов. В бедных и отсталых в экономическом отношении странах качественные показатели моторных топлив пока не отвечают современным требованиям, но и здесь попытки преодолеть инерцию налицо.  

Фактически, был достигнут прогресс в отношении доступа к электрическому свету и бытовой технике в целом и улучшениям в области санитарии и здравоохранения, а также в области образования. С другой стороны, исследование распределения доходов между семьями немного ослабляет концентрацию доходов, поскольку большее число членов семьи начали работать с ускорением роста, увеличивая семейный доход в дополнение к доходу семьи. «Глава семьи», факт, связанный с неоспоримым и сильным расширением уровня занятости в этот период.

Открытие Амазонки с перемещением крупных контингентов северо-востоков в этот регион было представлено в качестве варианта решения проблем Северо-Востока, без видимого решения, которое политически выполнимо на местном уровне и усугубляется сильной засухой. Который, помимо орошения больших районов Северо-Востока и создания экспортных коридоров в регионе, предусматривал открытие района Амазонки через автомагистрали. Ресурсы для этих дорог, получившие «абсолютный приоритет», были получены из федеральных источников налогового стимулирования, ранее выделенных на северо-восток, а не из набора новых ресурсов.

Сложившаяся после второй мировой войны кейнсианская модель государственного регулирования могла быть приемлемой в условиях высоких темпов экономического роста, устойчивой тенденции к повышению производительности труда и улучшения эффективности производства.  

Отметим, что в рамках рассмотренных представлений, перераспределительные процессы являются как средством обеспечения высоких темпов экономического роста, так и средством максимизации общественного благосостояния. Таким образом, здесь присутствуют и этические, и экономические мотивы.  

Экономические обоснования программы в Амазонии не всегда были убедительными, но политические и стратегические мотивы также преобладали, и строилось дорожное строительство. Но программа колонизации региона оказалась неудачной. Это было видно из отношений между центральным правительством и государственными администрациями, с точки зрения условий доступа к Фонду участия или ограничений на выпуск государственных облигаций, вмешательства федерального правительства в трудовые отношения.

В целом в целом министерства финансов и планирования оказали широкую поддержку со стороны Исполнительной власти в осуществлении программ в экономической области, причем небольшая вероятность эффективной реакции со стороны законодательных или судебных органов или различных слоев общества. Похоже, что рабочие, в общем, не выиграли от роста реальных доходов страны пропорционально ее эволюции и ухудшили распределение личных доходов. Заработная плата в тех случаях, когда они не страдали от реального спада, росла в большинстве категорий по ставкам, значительно меньшим, чем производительность или выпуск на душу населения, а доходы от трудовой деятельности не показывали прибыли в виде процента от общего дохода.

Таким образом, проблема максимального использования трудовых ресурсов может быть решена, но при достаточно высоких темпах экономического роста и соответственно накопления.  

НЕОИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ (НИС) - развивающиеся страны, активно включившиеся в мировую экономическую трансформацию благодаря высоким темпам экономического роста и индустриализации, осуществлению коренных структурных сдвигов и прорывов на мировые рынки. НИС характеризуют две отличительные черты: во-первых, относительно высокий уровень валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения по сравнению с другими в развивающимися странами, и, во-вторых, в основном промышленная, а не сырьевая структура экспорта.  

Рассуждение на основе документального файла

Социальная инфраструктура страны заметно улучшилась за этот период, частично уравновешивая эволюцию денежных доходов. Используя документы и свои знания, вы продемонстрируете, что институты и права собственности играют определенную роль в экономическом росте.

Большое количество экономических исследований, проведенных в последние годы, свидетельствуют о том, что институты имеют жизненно важное значение для экономического развития и роста. Поэтому представляется, что развивающиеся страны могут значительно улучшить свои экономические показатели за счет укрепления своих институтов.

Республике Беларусь выстроена сложная система разработки и согласования планов и программ экономического развития с различной продолжительностью планового периода. Эта система, унаследованная от советской экономики, основное внимание уделяет количественным аспектам экономического роста, ориентируя его на достижение максимально высоких темпов роста объемов производства и производительности труда. В реализации этой цели наша экономика (так же, как и ранее советская) достигла несомненных результатов: если судить по темпам роста ВВП, то Беларусь можно отнести к числу наиболее динамично развивающихся стран.

Источник: Всемирный банк. Индикатор контроля коррупции измеряет способность страны контролировать коррупцию в правительстве. В шкале от -2, 5 до 2, 5 чем выше показатель, тем больше контролируется коррупция. Каждая точка представляет собой страну. . В смысле промышленной собственности патент защищает техническое изобретение, то есть продукт или процесс, который приносит новое техническое решение для данной технической проблемы.

Действительно, вы не можете защитить идею патентом! Только технические средства, реализованные для его реализации, будут. Вы единственный, кто может его использовать, и вы можете запретить любую эксплуатацию вашего изобретения без вашего разрешения. Благодаря патенту вы получаете прибыль от части проведенных исследований и получения дохода. Вы можете подать в суд нарушителей2 в суде. . Источник: Брошюра «Защита ваших творений» Национальный институт промышленной собственности, март.

Однако сами по себе темпы роста ВВП не могут служить адекватным целевым ориентиром, особенно в стране, которая декларирует социальную направленность своей экономики. Очевидно, что для такой экономики более логичным представляется выбор тех целевых установок, которые бы имели более заметную социальную окраску, характеризуя достижения в

Учреждения представляют собой набор формальных или неформальных правил, которые организуют общество и навязывают себя отдельным лицам. Основные институты включают права собственности, то есть право на использование, пользование и распоряжение чем-то, что защищает новаторов, которые могут подавать патенты. Общий взгляд на состояние развития стран в мире позволяет нам отметить, что богатые страны часто получают выгоду от сильных институтов, тогда как во многих бедных странах наблюдается вопиющая нехватка институтов.

Во-первых, мы определим ключевую роль институтов, прежде чем более конкретно рассмотреть влияние, которое могут иметь определенные права собственности на экономический рост. Очень значительный рост экономического роста возможен за счет укрепления институтов.

сфере повышения народного благосостояния. В этой связи возникают естественные вопросы, которые должны быть поставлены перед плановыми органами при выработке ими долгосрочной стратегии экономического развития. Когда повышение темпов экономического роста можно считать оправданным с позиций конечных социально-экономических целей? Всегда ли из двух долгосрочных плановых вариантов предпочтение необходимо отдавать тому из них, который обеспечивает более высокие итоговые темпы увеличения ВВП и производительности труда?

Формальные правила, которые организуют общество и позволяют экономическому росту. Правовые нормы регулируют деятельность компаний. Сильные институты, которые способствуют образованию для значительной части населения, являются гарантией всеобщего экономического роста.

Некоторые ценности, усвоенные большим числом граждан, представляют собой благоприятный вектор экономического роста. Солидарность, уважение к другим, являются основой более гармоничной жизни, необходимой основой для хорошего экономического роста. С другой стороны, некоторые ценности и практика ослабляют или даже препятствуют экономическому росту. Это пример коррупции, а также коммунизма или отказа от культурного разнообразия.

Имеющийся в нашей стране практический опыт подсказывает, что высокие темпы роста не всегда являются благом. Достаточно вспомнить, к какому краху пришла советская экономика, демонстрировавшая на протяжении многих лет впечатляющую динамику своего развития. Нынешняя кризисная ситуация в белорусской экономике также наглядно демонстрирует, к каким неприятным последствиям могут привести очень высокие темпы ее развития. Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании следующих выводов. Стратегию безусловной максимизации темпов экономического роста нельзя оправдать с позиций конечных социально-экономических целей.

Высокие темпы роста ВВП при низкой динамике эффективности производства невыгодны с позиций конечных социально-экономических целей, так как не позволяют в полной мере реализовать потенциальные возможности экономики для повышения уровня народного благосостояния. При разработке прогнозов и про-грамм экономического развития плановые органы должны основное внимание уделять качеству экономического развития, ориентируя его на достижение не максимально высоких, а оптимальных темпов роста объемов производства.

Чтобы наглядно прояснить смысл приведенных тезисов, которые кому-то могут показаться спорными, рассмотрим вначале ряд примеров, иллюстрирующих возможные последствия развития условной экономики при различных стратегиях накопления капитала. Более адекватное представление о социально-экономических последствиях таких стратегий можно получить в том случае, когда эти результаты анализируются по итогам развития экономики за достаточно продолжительный период.

Для большей объективности сравнения рассматриваемых примеров расчет осуществлялся по единой методике на основе общих для всех предпосылок о начальном состоянии экономики, выбранной стратегии ее будущего развития и количественных параметров инвестиционного процесса. Рассматривались только экспоненциальные траектории роста закрытой экономики, на которых объем капитала возрастает с постоянной интенсивностью (данные варианты более удобны для анализа, поскольку позволяют исключить неопределенности, связанные с изменением внешнеторговой и инвестиционной политики). Приданной предпосылке проблема выбора конкретной стратегии экономического развития сводилась к определению конкретного, постоянного для всего пятилетия темпа прироста капитала.

В качестве основной характеристики инвестиционного процесса, которая обычно используется при разработке перспективных планов и прогнозов экономического роста, в представленных расчетах использовался показатель эффективности накопления, определяемый как отношение годового прироста ВВП к приросту капитала (во всех рассматриваемых вариантах плана его величина полагалась неизменной для пятилетнего периода и равной 0,15). Также при расчете всех вариантов использовался единый коэффициент выбытия капитала, равный 4% (этот параметр, определяемый как отношение выбытия капитала к его общему объему, также полагался неизменным).

В таблице представлены варианты пятилетних планов, рассчитанных с учетом перечисленных выше общих для них предпосылок, но различающихся по темпам роста капитала. В первом из вариантов, приведенных в этой таблице, запланировано накопление капитала с темпом 6%, для чего необходимо в базисном году направить на накопление третью часть валового внутреннего продукта. Как видно из таблицы, такая инвестиционная стратегия позволяет за 5 лет увеличить объем накопленного капитала на 33,8%, что при заданной эффективности накопления обеспечивает увеличение ВВП к концу планового периода на 16,9%. Следует отметить, что полученные в данном расчете темпы экономического роста (более чем трехпроцентный годовой прирост) показались бы вполне достаточными для большинства экономистов развитых стран с рыночной экономикой.

Однако советского, так же, как и современного белорусского, плановика рассчитанный план, скорее всего, не мог бы удовлетворить по причине недостаточно высокого роста объемов производства. Поэтому его естественная реакция может заключаться в попытке разработать новый, более приемлемый, сего точки зрения, вариант плана, который мог бы обеспечить более существенный рост ВВП. Очевидный способ достичь этого при неизменной эффективности инвестиций состоит в ускорении темпов роста капитала за счет увеличения доли накопления в валовом внутреннем продукте.

Допустим, например, что плановые органы решили увеличить начальную норму накопления с 33,3 до 40% и повысить за счет этого ежегодные темпы прироста капитала с 6 до 8%. В этом случае, предполагая, что эффективность накопления сохраняется на прежнем уровне, можно рассчитать второй вариант плана, представленный в таблице. Оценивая новый вариант пятилетнего плана с позиций главного для отечественных плановиков критерия - объемов производства и производительности труда, следует признать, что он более предпочтителен по сравнению с первым вариантом. Однако новый вариант имеет «небольшой недостаток»: он не обеспечивает повышение уровня жизни населения по сравнению с первоначальным планом. К концу планового периода уровень потребления во втором варианте оказался на 10,5% ниже по сравнению с первым планом, хотя объем ВВП - на 5,6% выше.

Сточки зрения привычного понимания противоречия между накоплением и потреблением (или между нынешним и будущим потреблением) можно было ожидать, что, перераспределив ВВП в пользу накопления и снизив таким образом уровень потребления в начале планового периода, затем за счет более высоких темпов роста его уровень будет восстановлен, а в дальнейшем - и превзойден. Однако оказалось, что в данном случае указанное противоречие проявляет себя совсем неожиданно: уровень потребления во втором варианте плана снижается не только в начале планового периода (по причине снижения базисной нормы потребления), но и в последующие годы он повышается медленнее: меньшими становятся как абсолютные приросты, так и темпы прироста потребления.

В приведенных расчетах наглядно демонстрируется другое противоречие, а именно противоречие между идеологической установкой на безусловный ускоренный рост объемов производства и естественной социально-экономической целью, заключающейся в повышении уровня народного благосостояния. Чем ниже уровень развития технологий в стране и, соответственно, эффективность производства, тем выше острота данного противоречия, то есть каждый дополнительный процент прироста ВВП, достигнутый за счет увеличения интенсивности накопления, будет «окупаться» большими потерями потребления. Традиционный, унаследованный от советской системы управления подход к планированию темпов экономического роста, к сожалению, не учитывает таких нюансов и не ориентирует плановые органы на поиск таких экономных стратегий, которые позволяют при меньшей интенсивности накопления, а следовательно, и меньших темпах роста ВВП получить вариант экономического роста, более предпочтительный с позиций как настоящего, так и будущего потребления.

Другой подход к планированию экономического роста может продемонстрировать плановик, который не обременен догмами о необходимости ускоренного наращивания объемов производства. Принимая во внимание, что при достаточно низкой эффективности накопления не всегда целесообразно увеличивать его объемы, он может прийти к выводу о необходимости разработки плана с меньшей инвестиционной нагрузкой. Допустим, что он решит рассчитать плановый вариант с меньшей интенсивностью накопления, обеспечивающей прирост капитала с темпом 5% (для этого норма накопления в начале периода должна быть установлена на уровне 30%). Обычно считается, что приуменьшении объемов накопления его эффективность должна повышаться, поскольку в данном случае будут отброшены самые неэффективные инвестиционные проекты. Но допустим, что нетрадиционный плановик, не располагая данными о значимости указанного эффекта, рассчитает пессимистический вариант плана с прежней эффективностью накопления, равной 0,15. Этот вариант также представлен в таблице.

Данные третьего расчета демонстрируют очевидный эффект снижения ВВП, обусловленный менее высокими темпами роста капитала, но вместе с тем и приятный, хотя и не вполне ожидаемый эффект, касающийся динамики потребления. Темпы роста потребления во втором и третьем вариантах плана практически одинаковы, но поскольку исходная база для их расчета в последнем варианте выше, то и абсолютные приросты этого показателя оказались более значительными. В третьем расчете потребление в конце планового периода на 32,5 единицы превосходит его уровень из второго расчета (базисный уровень выше на 30 единиц и прирост за пять лет выше на 2,5). В целом потребление последнего года пятилетия в третьем варианте на 16,7% превосходит его уровень из второго варианта, и это притом, что объем ВВП в этом варианте ниже на 7,9%.

Выяснив, что варианты с более низкими темпами роста капитала и, соответственно, меньшими темпами ВВП могут оказаться более предпочтительными с позиций повышения уровня жизни населения, креативно мыслящий плановик вполне логично может продолжить поиск оптимального варианта траектории экономического роста, продолжая снижать интенсивность накопления. Например, он может рассчитать представленный в таблице четвертый вариант плана, в котором предполагается снизить ежегодные темпы прироста капитала до 2% (в этом варианте начальная норма накопления снижена до 20%).

Итоговые цифры нового плана действительно демонстрируют еще более впечатляющий рост потребления: к концу пятилетия его величина на 10% превосходит уровень, достигнутый в третьем расчете, и на 28,5% - его уровень из второго варианта плана, в котором объем ВВП выше на 27,4%. Однако признать последний вариант безусловно лучшим среди всех рассмотренных выше не позволяет то, что самый высокий уровень потребления в нем достигнут за счет разового увеличения базисной нормы потребления, в то время как динамика потребления в остальных вариантах была явно предпочтительней. Темпы прироста потребления в остальных вариантах в два и более раз превосходили его темп в последнем расчете, более высокими были и его абсолютные приросты. Это говорит о том, что с течением времени уже за пределами пятилетнего периода уровень потребления, рассчитываемый в соответствии с условиями последнего варианта, окажется самым низким по сравнению с другими рассмотренными вариантами.

На примере приведенных расчетов видно, что, снижая интенсивность накопления, можно в некоторых случаях перейти на более предпочтительную траекторию экономического роста, на которой, несмотря на меньшие объемы производства, достигается и больший уровень потребления, и более высокие темпы его роста. В других же случаях уменьшение интенсивности накопления позволяет получить лишь очевидный, обусловленный разовым перераспределением ВВП временный выигрыш, который с течением времени исчезает вследствие более низких темпов роста потребления.

В связи с этим возникает естественная задача определения условий, при которых следует снижать интенсивность накопления, будучи при этом уверенным, что в результате получится вариант экономического роста, который будет более предпочтительным с позиций как настоящего, так и будущего потребления. К сожалению, такая задача обычно не ставится в рамках традиционной методологии планирования.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!