Все для предпринимателя. Информационный портал

Бюджетная классификация российской федерации. Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета бюджетной системы РФ Классификация доходов расходов источников финансирования бюджетов

ЛЕКЦИЯ № 2. Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетные доходы и расходы по своему составу, источникам, направлениям использования и иным признакам разнообразны.

Обязательным условием функционирования и эффективности всего бюджетного процесса является регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат.

В основе бюджетной классификации лежит группировка показателей, дающая возможность представить в социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирование доходов и направление средств, их состав и структуру.

Ясность, четкость являются основными важнейшими требованиями, которые предъявляются к бюджетной классификации.

Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет увидеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и тем самым повлиять на ход экономических и социальных процессов.

Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей помогают делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов.

Группировка расходов и доходов облегчает проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация помогает создать условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению.

Классификация помогает сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует экономному расходованию средств, контролю за соблюдением финансовых планов.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация становится базой для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в территориальном, отраслевом разрезе.

Бюджетная классификация является обязательной для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, которые определяются бюджетным законодательством РФ.

Согласно БК РФ, бюджетная классификация включает:

1) классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

2) классификация доходов бюджетов РФ включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. Экономическая классификация доходов – это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Группы доходов состоят из статей доходов, которые объединяют виды доходов по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединены в четыре группы: 1) «налоговые доходы» включают подгруппы: налоги, взимаемые от фонда оплаты труда, прямые налоги, прирост капитала, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на имущество, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции и иные виды налогов, пошлин;

2) «неналоговые доходы» включают: доходы от имущества, которое находится в собственности муниципальной или государственной; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от реализации имущества, которое находилось в муниципальной или государственной собственности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; доходы от внешнеэкономической деятельности; поступление капитальных трансфертов из негосударственных источников и др.;

3) «безвозмездные перечисления» – перечисления от государственных предприятий, от государственных внебюджетных фондов, от нерезидентов, от бюджетов других уровней, от наднациональных организаций;

4) «перечисления от государственных бюджетных фондов» – дорожный и экологический фонды.

Администраторы поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ – это органы государственной власти, Центральный банк РФ, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Ее первым уровнем являются разделы, которые определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Этот уровень включает следующие разделы:

1) национальная оборона;

2) судебная власть, государственное управление и местное самоуправление;

3) международная деятельность;

4) промышленность, строительная индустрия и энергетика;

5) пополнение государственных запасов и резервов;

6) погашение государственного долга;

7) региональное развитие;

8) социальная политика;

9) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;

10) развитие рыночной инфраструктуры;

11) здравоохранение и физическая культура;

12) культура и искусство, кинематография;

13) средства массовой информации;

14) образование;

15) транспорт, связь, информатика, дорожное хозяйство;

16) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

17) сельское хозяйство и рыболовство;

18) градостроительство и жилищно-коммунальное хозяйство;

19) исследования и содействие научному прогрессу;

20) стандартизация и метрология, гидрометеорология, картография и геодезия, охрана окружающей природной среды и природных ресурсов;

21) прочие расходы.

Вторым уровнем классификации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета – это третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов расходов бюджета – это четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, детализирующий направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию.

Данная классификация включает разделы: текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов за вычетом погашения.

В свою очередь, разделы делятся на подразделы и включают виды расходов, которые делятся на статьи затрат.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов – это органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Администраторы источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов – это органы государственной власти, имеющие право осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Первым уровнем этой классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета (министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен код).

Второй уровень – это классификация целевых статей расходов федерального бюджета. Она отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Третий уровень – классификация видов расходов федерального бюджета, определяющая направления финансирования по целевым статьям детально.

Ведомственная структура расходов федерального бюджета, устанавливающая расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная структура расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которая устанавливает расходы определенных бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утверждается законами о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.

Бюджетная классификация РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.

Законодательные органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций автора

ЛЕКЦИЯ № 2. Бюджетная система Российской Федерации Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов различных уровней, взаимосвязанных между собой. Структура бюджетной системы основывается на форме государственного устройства. Существуют две формы

автора Мальцева Юлия Николаевна

ЛЕКЦИЯ № 1. Сущность, определение, классификация и виды инвестиций 1. Сущность и определение инвестиций Инвестиции – это вложения капитала субъекта во что-либо для увеличения впоследствии своих доходов.Необходимым звеном процесса является замена изношенных основных

Из книги Инвестиции: конспект лекций автора Мальцева Юлия Николаевна

ЛЕКЦИЯ № 7. Формирование и классификация инвестиционного портфеля Постоянно сталкиваясь с ситуацией выбора в процессе инвестиционной деятельности, инвестор должен достичь поставленных перед собой целей. При размещении средств выбираются несколько объектов

Из книги Экономическая статистика автора Щербак И А

40. Бюджетная классификация Упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью классификации, позволяет проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть

Из книги Финансы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина

ЛЕКЦИЯ № 6 Государственный бюджет и бюджетная система РФ 1. Социально-экономическая сущность государственного бюджета Бюджет является звеном финансовой системы государства и выражает экономические (денежные) отношения по поводу образования доходов и финансированию

автора Новикова Мария Владимировна

4. Бюджетная система РФ Финансовой основой правительства является федеральный бюджет, ему принадлежит ведущая роль. Расходы и доходы местных бюджетов при федеративном устройстве не входят в бюджеты членов федерации, а расходы и доходы членов федерации не входят в

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

9. Бюджетная классификация РФ Бюджетная классификация РФ включает:1) классификацию доходов бюджетов РФ;2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;3) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;4) классификацию источников внутреннего финансирования

Из книги Государственные и муниципальные финансы автора Новикова Мария Владимировна

35. Бюджетная классификация Союзного государства Выделяют следующую классификацию расходов бюджета.1. Функциональная классификация расходов бюджета Союзного государства является группировкой расходов бюджета Союзного государства и отражает направление бюджетных

Из книги Как нам стать договоропригодными или Практическое руководство по коллективным действиям автора Долгин Александр Борисович

1.7.1. Бюджетная некомпетентность Начнем с самой понятной лакуны в менталитете сограждан - с бюджетной некомпетентности. По идее, всякий умом понимает, что средства ограничены, на все их, как правило, не хватает, - но это когда речь идет о деньгах в кармане или в

Из книги Экономическая теория. автора Маховикова Галина Афанасьевна

Лекция 4 Тема: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА: КЛАССИФИКАЦИЯ, ВИДЫ И МОДЕЛИ. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ В лекции исследуется экономическая жизнь общества в рамках определенной экономической системы.Анализу подвергаются следующие вопросы:понятие

автора Бурханова Наталья

2. Бюджетная система РФ Формы государственного устройства: унитарное, федеративное, конфедеративноеБюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.Бюджетная система– это совокупность бюджетов

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

11. Бюджетная классификация Бюджетная классификация– это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов,

автора Бурханова Наталья

ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ 1. Экономическая сущность и содержание бюджетаГосударственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.Через государственный

Из книги Бюджетная система РФ: конспект лекций автора Бурханова Наталья

ЛЕКЦИЯ № 16. Бюджетная политика РФ 1. О бюджетной политике в 2008–2010 гг.Проводимая бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям экономического развития РФ, повышения качества жизни и обеспечения безопасности ее граждан, задачам, определенным Бюджетным

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

20. Бюджетная классификация Бюджетная классификация РФ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, определяемая природой

Из книги Экономическая статистика. Шпаргалка автора Яковлева Ангелина Витальевна

Вопрос 74. Бюджетная классификация РФ В составе российской бюджетной классификации выделяют:1) классификацию доходов бюджетов РФ;2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ и экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;3) классификацию источников

  • Бюджетная классификация Российской Федерации (далее – бюджетная классификация) – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.
  • Бюджетная классификация включает:
    • классификацию доходов бюджетов;
    • классификацию расходов бюджетов;
    • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
  • Структура кода классификации доходов бюджетов

  • Код главного администратора доходов бюджета.
  • Код состоит из 3-х разрядов, устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.
  • Код вида доходов бюджетов
  • Код является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, состоит из 10-ти разрядов и включает: – группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);– подгруппу доходов (5-6 разряды кода классификации доходов бюджетов); – статью доходов (7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов); – подстатью доходов (9-11 разряды кода классификации доходов бюджетов); – элемент доходов (12-13 разряды кода классификации доходов бюджетов).
  • Код группы доходов
  • Код является 4-м разрядом двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую группу доходов по источнику доходов.
  • Код подгруппы доходов
  • Код состоит из 2 разрядов и составляет 5, 6 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую группу доходов по источнику доходов.
  • Код статьи доходов
  • Код состоит из 2 разрядов и составляет 7, 8 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую подгруппу доходов по источнику доходов.
  • Код подстатьи доходов
  • Код состоит из 3 разрядов и составляет 9 - 11 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализирует соответствующую статью доходов по источнику доходов.
  • Код элемента доходов
  • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 12, 13 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  • Код подвида доходов бюджетов
  • Код состоит из 4 разрядов и составляет 14 - 17 разряды двадцатизначного кода классификации доходов. Детализируется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
  • Аналитическая группа подвида доходов бюджетов
  • Аналитическая группа подвида доходов бюджетов состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды двадцатизначного кода классификации доходов), является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и может быть детализирована статьями и подстатьями. Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Структура кода классификации расходов бюджетов

  • Код главного распорядителя бюджетных средств.
  • Код тождественен коду главного администратора доходов бюджета и устанавливается в соответствии с утвержденным в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Главному распорядителю средств соответствующего бюджета, обладающему полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя бюджетных средств, соответствующий коду главного администратора доходов бюджета.
  • Код раздела
  • Код состоит из 2-х знаков и составляет 4,5 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. Определяет расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
  • Код подраздела
  • Код состоит из 2-х знаков и составляет 6,7 разряды двадцатизначного кода классификации расходов. Конкретизирует направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.
  • Код целевой статьи
  • Код целевой статьи расходов бюджетов состоит из 10-и разрядов и составляет 8-17 разряды двадцатизначного кода классификации расходов бюджета. Структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета включает: – код программной (непрограммной) статьи (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов); – код направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджетов).
    Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
  • Код программной (непрограммной) статьи
  • Код программной (непрограммной) статьи состоит из 5-и разрядов (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов). Структура кода программной (непрограммной) статьи расходов соответствующего бюджета включает: – код программного (непрограммного) направления расходов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджетов); – код подпрограммы (10 разряд кода классификации расходов бюджетов); – код основного мероприятия (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов).
  • Код программного (непрограммного) направления расходов.
  • Код программного (непрограммного) направления расходов состоит из 2-х разрядов (8-9 разряды кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по государственным программам, непрограммным направлениям деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.
  • Код подпрограммы
  • Код подпрограммы состоит из одного разряда (10-й разряд кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по подпрограммам государственных программ, целевым программам, ведомственным целевым программам в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.
  • Код основного мероприятия
  • Код основного мероприятия состоит из 2-х разрядов (11-12 разряды кода классификации расходов бюджетов) и предназначен для кодирования бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (ведомственным целевым программам) в рамках подпрограмм государственных программ, целевых программ.
  • Код вида расходов
  • Код вида расхода состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды кода классификации расходов бюджетов) и подразделяется на группу, подгруппу и элемент вида расхода. Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, по целевым статьям классификации расходов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
  • Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

  • Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
  • Код состоит из 3-х разрядов и составляет 1-3 разряды двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Устанавливается законом (решением) о бюджете. Закрепление за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, содержащих код главы, производится исходя из осуществляемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код группы
  • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 4, 5 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Делит источники финансирования дефицитов бюджетов на источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код подгруппы
  • Код состоит из 2-х разрядов и составляет 6, 7 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую группу источников финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код статьи источников финансирования дефицита бюджета.
  • Код состоит из 6 знаков и составляет 8 - 13 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую подгруппу источников финансирования дефицитов бюджетов. Включает подстатью и элемент источников финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код подстатьи
  • Код состоит из 2 знаков и составляет 10, 11 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Детализирует соответствующую статью источников финансирования дефицитов бюджетов.
  • Код элемента
  • Код состоит из 2 знаков и составляет 12, 13 двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета. Отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджета соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации и совпадает с кодом элемента доходов бюджетов.
  • Код вида источников финансирования дефицита бюджета
  • Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 7-и разрядов (14-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и включает: – подвид источников финансирования дефицитов бюджетов (14-17 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов); – аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов (18-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).
  • Подвид
  • Код подвида источника финансирования дефицита бюджета состоит из 4-х разрядов (14-17 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов). Перечень кодов подвидов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
  • Аналитическая группа
  • Аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 3-х разрядов (18-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов по виду финансовых операций, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации утверждает коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особую роль в современных условиях играет принцип единства бюджетной системы, призванный, при наличии самостоятельных бюджетов сохранить целостность бюджетной системы. Одним из инструментов, обеспечивающих принцип единства, является бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Такой документ до 1996 года ежегодно утверждался приказами Министерства Финансов РФ, а № 115-Ф3 О бюджетной классификации был принят лишь в августе 1996 года. В действующем БК РФ бюджетной классификации посвящена глава 4.

Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:

Контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;

Получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;

Формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;

Обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.

Бюджетная классификация РФ (рис. 3), является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация позволяет обеспечивать

сопоставимость показателей бюджетов всех уровней и включает в себя:

Классификацию доходов бюджетов РФ;

Функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

Экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

Классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

Классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

Классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

К лассификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все доходы делятся на налоговые и неналоговые.

Функциональная классификация расходов бюджетов является четырехступенчатой группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по отраслям деятельности и звеньям управления, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства. Она позволяет характеризовать главную цель

финансируемых мероприятий, направленных на удовлетворение общественных потребностей с учетом их приоритетов.

Первый уровень названной классификации – разделы. Например:

01 Государственное управление;

Второй – 92 подраздела, конкретизирующих направление бюджетных средств на выполнение функций государства.

Третий – отражает финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных сре дств в р амках подразделов.

На четвертом уровне направления финансирования

детализируются по целевым статьям и видам затрат, отражающих отраслевую специфику расходов и основные направления деятельности министерств.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ

представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она составлена на основании рекомендаций МВФ. Например:

Закупки товаров и оплата услуг

Оплата труда государственных служащих

Оплата транспортных услуг

Капитальные вложения в основные фонды

Создание государственных запасов и резервов

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (в т.ч. за счет кредита Банка России и изменения остатков средств бюджета, государственных ценных бумаг, бюджетных ссуд, полученных от государственных внебюджетных фондов и от бюджетов других уровней, кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств и иностранных банков, изменения золотого запаса в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней).

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных сре дств пр ивлекаемых правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ представляет собой группировку долговых обязатель ств Пр авительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств осуществляемых правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета группировка расходов отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. Она не является единой по стране и утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных получателей бюджетных средств. Ведомственная классификация позволяет осуществлять адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям. При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет органам государственной власти принимать обоснованные решения о приоритетности определенных видов деятельности, размерах финансирования, обеспечивать контроль за их исполнением и установить меру ответственности за расходование средств соответствующего ведомства.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе проводить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Таким образом, бюджетная классификация – это, не только документ, выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет РФ, но и документ, имеющий большое экономическое значение.

Бюджетная классификация - Бюджетное право (Пашкевич Д.)

Бюджетная классификация РФ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, определяемая природой государственного бюджета, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней с бюджетной системой РФ.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Согласно ст. 23 БК РФ классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Источники финансирования дефицитов бюджетов делятся на внешние и внутренние.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов отражает:

5) сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам;

6) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета соответствующего уровня.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов отражает:

1) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным финансовым и нефинансовым кредитам;

2) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным финансовым и нефинансовым кредитам правительств иностранных государств;

3) поступление средств от реализации внешних облигационных займов и платежи в погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам;

4) изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте, включая курсовую разницу.

Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации (ст.ст. 18-27)

Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Понятие и значение бюджетной классификации

Бюджетная классификация РФ – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Она имеет важное значение, так как используется для:

· составления, утверждения и исполнения бюджета;

· контроля за выделением и использованием бюджетных средств;

· обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;

· составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация утверждена ФЗ «О бюджетной классификации в РФ» от 15.08.1996 №115-ФЗ (в редакции от 5.08.2000 № 115-ФЗ). В нее входят: классификация доходов бюджетов; расходов бюджетов; источников финансирования дефицитов бюджетов; видов государственных долгов РФ, субъектов Федерации и местных органов власти.

Бюджетная классификация РФ включает:

1) классификацию доходов бюджетов РФ;

2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

3) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

5) классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;

7) классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;

8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация РФ в части пунктов 1-7 является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджета всех уровней бюджетной системы страны.

Функциональная классификация расходов бюджета РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства.

Ведомственная классификация бюджетов РФ Является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов федерации.

Экономическая классификация бюджетов РФ – это группировка расходов всех уровней по их экономическому содержанию.

Бюджетная классификация имеет важное организующее и юридическое значение:

1. ее применение обеспечивает четкую организацию работы органов государственной власти по формированию и исполнению бюджетов всех уровней.

2. она облегчает экономический анализ бюджетных показателей.

3. в ней выражена правовая организация бюджетов, т. к. она является юр. документом, лежащим в основе составления и исполнения бюджета.

4. составленная на ее основе роспись доходов и расходов устанавливает рамки полномочий соответствующих субъектов по формированию и использованию бюджетных средств.

Роль бюджетной классификации в экономике РФ

Единство бюджета страны является единственным способом сохранения целостности всей экономики. Бюджетная классификация используется для регулирования и контроля за финансовым состоянием государственных учреждений, объединяя и систематизируя бюджеты всех уровней.

Определение

Бюджеты разных организаций имеют множество характерных отличий, но, так как все они подлежат включению в общую систему, возникает необходимость в их сопоставлении и объединении друг с другом по общим критериям. Такие критерии должны выявляться с помощью единой классификации бюджетов, порядок применения которой определяется и утверждается посредством законодательных органов.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов, причем последние имеют намного больше подразделов. Все они могут быть распределены на четыре ступени, это касается функциональной системы. В связи с экономическим содержанием применяется соответствующая систематизация данных.

Существует также ведомственная классификация. Она представляет собой разделение имеющихся ассигнований бюджетного характера по требуемым секторам, коими являются целевые затратные статьи. Ее утверждают конкретно для каждого уровня, соблюдая в обязательном порядке адресное предоставление материальных средств.

Важнейшее значение для эффективного осуществления бюджетного процесса имеет бюджетная классификация.

Под ней понимается группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ).

Бюджетная классификация выполняет несколько функций. Во-первых, она обеспечивает единство бюджетной системы РФ. Бюджетный кодекс РФ в качестве одного из проявлений принципа единства бюджетной системы прямо указывает на единство бюджетной классификации (ст. 29 БК РФ). Кодекс определяет базовые, единые для бюджетов бюджетной системы позиции двух первых уровней классификаций (группа - подгруппа, раздел - подраздел, группа - статья) каждого вида бюджетной классификации. В результате все бюджеты строятся по единой схеме. Благодаря этому обеспечивается сопоставимость бюджетных показателей на всех уровнях бюджетной системы РФ. Иными словами, используя показатели бюджетной классификации, всегда легко сравнить, какое количество средств поступает в различные бюджеты из определенных источников или на какие цели и в каком объеме расходуются бюджетные средства в разных бюджетах.

Во-вторых, бюджетная классификация помогает составлять, утверждать и исполнять бюджеты, а также составлять и утверждать бюджетную отчетность. Дело в том, что она заранее определяет структуру бюджета, указывает, какие в него необходимо включать показатели, как эти показатели соотносятся друг с другом и как детализируются. В результате, регулирование всего бюджетного процесса (всех его производств и стадий) построено с учетом положений бюджетной классификации.

Бюджетная классификация определяется в гл. 4 БК РФ. Более подробно порядок ее применения регулируется актами Минфина России .

Состав бюджетной классификации включает в себя:

  • 1) классификацию доходов бюджетов;
  • 2) классификацию расходов бюджетов;
  • 3) классификацию источников финансирования дефицита бюджетов;
  • 4) классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).

Классификация доходов бюджетов призвана сгруппировать все доходы, предусмотренные законодательством о государственных и муниципальных доходах, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Код классификации доходов бюджетов состоит: 1) из кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов; 4) кода классификации операций сектора государственного управления. В свою очередь код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, под- статыо и элемент дохода.

Классификация доходов бюджетов отражает подразделение доходов бюджетов на налоговые и неналоговые доходы, выделяет безвозмездные поступления. Именно с учетом этих видов выделяются группы и подгруппы классификации доходов бюджетов.

Классификация доходов бюджетов является одной из наиболее централизованных. Бюджетный кодекс РФ определяет группы и подгруппы доходов бюджетов. Кроме того, Минфин России утверждает единый для бюджетов бюджетной системы перечень статей и подстатей доходов бюджетов. Едиными являются и основные элементы классификации доходов бюджетов (п. 8 ст. 20 БК РФ).

Код подвида доходов определяется соответствующими финансовыми органами РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в зависимости от того, орган какого уровня является администратором соответствующего дохода.

Классификация доходов бюджетов имеет большое значение, как для плательщиков, так и для получателей доходов бюджетов. Именно с учетом кодов классификации доходов бюджетов органы Федерального казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами (п. 1 ст. 40 БК РФ). Соответственно, точное указание кода классификации доходов оказывает влияние на правильность уплаты налогов и других доходов (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Классификация расходов бюджетов предназначена для группировки расходов с учетом функций государства и муниципальных образований, с учетом состава расходных обязательств соответствующего бюджета.

Код классификации расходов бюджетов состоит:

  • 1) из кода главного распорядителя бюджетных средств;
  • 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
  • 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Классификация расходов бюджетов предоставляет большую свободу для отдельных уровней бюджетной системы по сравнению с классификацией доходов. Бюджетный кодекс РФ устанавливает единые для всех бюджетов разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются законом (решением) о бюджете соответствующего уровня. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов содержит группировку различных займов, кредитов и иных внутренних и внешних источников финансирования дефицитов.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит: 1) из кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Бюджетный кодекс РФ устанавливает единые для бюджетов бюджетной системы группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о бюджете соответствующего уровня бюджетной системы.

Классификация операций сектора государственного управления является общей, универсальной для доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов.

Данная классификация, по сути, не носит самостоятельного характера. Она лишь предусматривает детализацию классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация операций сектора государственного управления предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию.

Данная классификация позволяет объединить бюджетную классификацию с планом счетов бюджетного учета.

Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

Бюджетный кодекс РФ определяет единые для всех бюджетов бюджетной системы группы и статьи рассматриваемой классификации.

  • Приказ Минфина России от 21.12.2012 № 171м «Об утвержденииУказаний о порядке применения бюджетной классификации РоссийскойФедерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов;
  2. классификацию расходов бюджетов;
  3. классификацию источников финансирования ;
  4. классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления).
Кроме того, предусмотрена классификация:
  • источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
  • источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • видов РФ.
Рис. 4 Бюджетная классификация

Бюджетная классификация доходов

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней РФ.

Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы: Дальнейшая детализация доходов осуществляется по подгруппам, статьям и подстатьям бюджетной классификации, например:

Такая детализация позволяет учитывать поступления в бюджеты всех предусмотренных законодательством видов доходов. Для каждого из них в бюджетной классификации предусмотрен самостоятельный код.

Бюджетная классификация расходов

Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)
См.также: Расходы бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает расходование средств на выполнение основных .

Функциональная классификация расходов имеет четыре уровня: разделы; подразделы; целевые статьи; виды расходов.

В частности, функциональной классификацией предусмотрены следующие разделы (Код — Наименование):
  • 0100 — Государственное управление и местное самоуправление
  • 0200 — Судебная власть
  • 0300 — Международная деятельность
  • 0400 — Национальная оборона
  • 0500 — Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
  • 0600 — Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  • 0700 — Промышленность, энергетика и строительство
  • 0800 — Сельское хозяйство и рыболовство
  • 0900 — Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
  • 1000 — Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
  • 1100 — Развитие рыночной инфраструктуры
  • 1200 — Жилищно-коммунальное хозяйство
  • 1300 — Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  • 1400 — Образование
  • 1500 — Культура, искусство и кинематография
  • 1600 — Средства массовой информации
  • 1700 — Здравоохранение и физическая культура
  • 1800 — Социальная политика
  • 1900 — Обслуживание государственного долга
  • 2000 — Пополнение государственных запасов и резервов
  • 2100 -Финансовая помощь бюджетам других уровней
  • 2200 -Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
  • 2300 -Мобилизационная подготовка экономики
  • 2400 -Исследование и использование космического пространства
  • 3000 -Прочие расходы
  • 3100 -Целевые бюджетные фонды
Дальнейшая детализация функциональной классификации расходов осуществляется по подразделам, целевым статьям и видам расходов, например:

На основе приведенной функциональной классификации строятся бюджеты всех уровней. Понятно, что при этом учитывается специфика бюджета конкретного уровня. В полном объеме функциональная классификация используется для .

Ведомственная классификация расходов бюджета

Ведомственная классификация бюджетов является группировкой расходов по получателям бюджетных средств. Перечень получателей средств из федерального бюджета утверждается законом на очередной год.

Ведомственные классификации бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов утверждаются соответственно органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Пример функциональной классификации расходов по 4-м уровням:

Экономическая классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию. Она отражает виды финансовых операций, осуществляемых при выполнении государственными органами своих задач. Экономическая классификация включает группы, подгруппы, предметные статьи, подстатьи и элементы расходов.

Группами расходов являются:

Название

Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п.

В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

Капитальные расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.

Предоставление кредитов (бюджетных ссуд)

Дальнейшая детализация в рамках экономической квалификации имеет следующую структуру:

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации была преобразована в классификацию операций государственного сектора . Она определяет направления доходов и расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.

В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

  • 100 Доходы;
  • 200 Расходы;
  • 300 Поступление нефинансовых активов;
  • 400 Выбытие нефинансовых активов;
  • 500 Поступление финансовых активов;
  • 600 Выбытие финансовых активов;
  • 700 Увеличение обязательств;
  • 800 Уменьшение обязательств.

Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.

Классификация расходов бюджетов Российской Федерации по операциям государственного сектора (Коды и наименование статей и подстатей)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!