Все для предпринимателя. Информационный портал

Александр мазанов транспортный банк. Короли дорог: какой транспорт любят беглые банкиры

Сергей Пугачев, Межпромбанк

События: до банкротства Межпромбанк Пугачева входил в топ-30 крупнейших российских финорганизаций по объему активов. В начале октября 2010 года банк лишился лицензии после того, как оказался не в состоянии расплатиться по кредиту ЦБ. Межпромбанк предоставлял недостоверную отчетность, а его общие обязательства превышали 92 млрд рублей. Но расплачиваться с кредиторами банку было нечем. Теперь Агентство по страхованию вкладов пытается взыскать 75,5 млрд рублей с Пугачева, а также бывших топ-менеджеров МПБ.

Транспорт: Сергей Пугачев был одним из законодателей мод, и его автопарк пополнялся элитными машинами Rolls-Royce и Bentley. Водный транспорт Пугачева был представлен лишь относительно скромной лодкой DB9 за $18 млн, а вот воздушний транспорт «православный банкир» менял как перчатки. В конце 90-х он стартовал со скромного по нынешним меркам ЯК-40, а остановился на джете Gulfstream G550 — эта модель очень популярна среди российских миллиардеров и чиновников. Сегодня транспортный парк Пугачева находится не в самом завидном положении, как и сам банкир. За активами Пугачева охотится Агентство по страхованию вкладов, которое надеется компенсировать хоть какую-то часть из затраченных государством десятков миллиардов рублей. В 2014 году Высокий Суд Правосудия Англии и Уэльса арестовал активы Пугачева на $2 млрд, а Интерпол объявил его в розыск. Сам бизнесмен обвиняет государство в экспроприации активов.

Лариса Маркус и Георгий Беджамов, Внешпромбанк

События: Лицензия входящего в топ-40 по активам Внешпромбанка в декабре прошлого года. В ходе проверки ЦБ во Внешпромбанке была обнаружена дыра более чем на 210 млрд рублей. В декабре 2015 года Банк России ввел во Внешпромбанк временную администрацию, и тут же следственный департамент МВД возбудил уголовное дело, обвинив его руководство в мошенничестве. Еще день спустя сотрудники ГУЭБиПК задержали президента банка Ларису Маркус. Она была арестована по решению Тверского районного суда Москвы. Беджамов, являющийся братом Маркус, уехал в Монако, где в апреле 2016 года его по запросу Генпрокуратуры РФ. Впоследствии он был под залог.

Транспорт: акционеры Внешпромбанка, брат и сестра Георгий Беджамов и Лариса Маркус большие ценители как искусства, так и дорогостоящих средств передвижения. И если Маркус предпочитала более дорогие автомобили, такие как Maybach, то ее брат тратил огромные деньги на джеты и, особенно, яхты. Беджамов начинал с относительно скромной тридцатипятиметровой Ester I (была изготовлена в 2007 году), которая была названа в честь его дочери. В итоге Беджамов мог похвастать перед друзьями и партнерами яхтой Ester III длиной 66 метров, построенной немецкой Lurssen. Но если до миллиардеров с яхтами длиной более 100 метров Беджамов не добрался, он мог удивить внутренней роскошью лодки и дизайном. Последний стал самым дорогим в истории Lurssen, а выставленная на продажу самой Ester III оценена в невиданные для яхты такого размера €79,5 млн.

Дмитрий Малышев, банк «Софрино»

События: Главное следственное управление столичной полиции в прошлом году возбудило уголовное дело по фактам хищения активов обанкротившегося летом прошлого года банка «Софрино». В октябре того же года временная администрация выявила дыру в капитале банка в 4,6 млрд рублей. По данным «Коммерсанта», полицейские предполагали, что акционер «Софрино» Дмитрий Малышев имел самое непосредственное отношение к краху кредитной организации, организовав выдачу заведомо невозвратных кредитов. Банк считался близким к российской православной церкви (РПЦ). Еще один его совладелец Евгений Пархаев получал подряды РПЦ.

Транспорт: скромностью в пользовании мирскими благами Дмитрий Малышев не отличался. Он предпочитал передвигаться на мотоцикле Harley Davidson, а в его автопарке был автомобиль Ferrari и скромный Jaguar. Большая часть биографии Малышева связана с яхтенным спортом, он был президентом Федерации парусного спорта Московской области. Но обнаружить яхту Малышева ни правоохранительным органам, ни крупным пострадавшим вкладчикам пока не удалось.

Алексей Алякин, банк «Пушкино»

События: Причиной отзыва лицензии в сентябре 2013 года у банка «Пушкино» стала финансовая несостоятельность и сомнительные операции. В августе ГУ МВД России по Московской области возбудило уголовное дело по статье «мошенничество» в отношении неустановленых лиц. 3 декабря 2013 года банк был признан банкротом, конкурсным управляющим назначено АСВ. На тот момент разрыв между активами и обязательствами «Пушкино» составлял более 10 млрд руб. «Коммерсант» сообщал, что экс-акционер банка Алякин объявлен в федеральный розыск. Ему заочно инкриминируется организация многомиллионных хищений из обанкротившегося банка.

Транспорт: источники сообщали, что экс-банкира в последний раз видели на Украине за рулем автомобиля Toyota Land Cruiser. Но, вероятно, наличие уголовного дела заставило Алякина вести себя скромнее. В Москве Алякин предпочитал представительский Volkswagen Phaeton и роскошный Rolls-Royce Phantom.

Андрей Бородин, Банк Москвы

События: В конце 2010 года в отношении руководителя и акционера банка Андрея Бородина и его первого зама Дмитрия Акулинина было возбуждено дело по факту мошенничества со средствами бюджета на 12,76 млрд рублей. После перепродажи доли Бородина в Банке Москвы через Виталия Юсуфова группе ВТБ в капитале Банка Москвы была обнаружена «дыра», на закрытие которой государству пришлось выделить рекордные 295 млрд рублей.

К лету 2011 года для участия в санации ВТБ получил от государства дополнительный капитал — 100 млрд рублей. В ноябре 2011-го российское бюро Интерпола объявило Бородина и Акулинина в международный розыск. Генпрокуратура направила в Великобританию запрос об экстрадиции опального банкира, но власти Великобритании предоставили тому политическое убежище. Бородин связывал смену собственника банка с интересами премьер-министра Дмитрия Медведева.

Транспорт: несмотря на то, что автопарк Бородина в рамках галереи представлен лишь автомобилем Rolls-Royce, значительные траты экс-банкира на транспорт не подвергаются сомнениям. Бородин в интервью рассказывал, что в его распоряжении находился бизнес-джет (его наименование Forbes выяснить не удалось), также на его личной стоянке в Лондоне находится скоростная лодка. С уверенностью можно говорить, что они не относятся к транспорту доступному людям среднего достатка. Только на особняк в английском графстве Беркшир, по , Бородин потратил около £140 млн.

Илья Юров, банк «Траст»

События: санация банка «Траст», входившего в топ-40 по размеру активов, стала вторым по масштабу оздоровлением на российском рынке после Банка Москвы. На момент санации в конце декабря 2014 года у «Траста» было 144 млрд рублей вкладов, 100 млрд из которых было застраховано АСВ. Государство уже выделило 127 млрд рублей на санацию банка.

В феврале этого года Высокий суд Лондона заморозил активы бывших владельцев «Траста» Ильи Юрова, Николая Фетисова и Сергея Беляева, а также их жен на $830 млн. В решении суда не указан арест транспортные средства, а среди замороженных оказались счета в швейцарских банках и резиденция в графстве Кент.

Транспорт: об автопарке Юрова Forbes удалось выяснить не так много. Известно, что он любил скоростные автомобили и катался на желтом Porsche 911 Carrera. В тоже время на работу и деловые встречи совладелец «Траста» ездил на одном из самых популярных среди банкиров автомобилей — Mercedes S500.

Анджей Мальчевский, Мособлбанк

События: Измайловский райсуд в этом году вынес приговор по делу о хищении $2 млрд у вкладчиков Мособлбанка. В результате Анджей Мальчевский был приговорен к четырем годам колонии общего режима.

Расследование многомиллиардных хищений средств вкладчиков Мособлбанка началось в мае 2015 года. Следственный департамент МВД по заявлению нового руководства банка возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

Транспорт: Анджей Мальчевский тяготел к гужевому транспорту и ему принадлежал огромный подмосковный конный парк «Русь». Но для перемещений по Москве Мальчевский предпочитал «железных коней». В его автопарке были такие автомобили как Bentley Continental Flying Spur и, например, не самая ходовая в России двухдверная модификация Mercedes-Benz G500. По словам источника в Мособлбанке, неплохим автопарком обладал и его сын Александр Мальчевский, скрывающийся сейчас от следствия.

Александр Мазанов, Интеркоммерц и банк «Транспортный»

События: Александр Мазанов, акционер рухнувших банков «Транспортный» и «Интеркоммерц» никогда не был известен широкой публике, но он был большим ценителем дорогих видов транспорта. «Ведомости» сообщали, что крупный необеспеченный кредит банк «Транспортный» Мазанова выдавал компаниям, занимающимся кораблестроением в Голландии.

В период действия ограничения на прием вкладов банк продолжал их собирать и нарушал запрет, что в итоге привело к внеплановой проверке Банка России и последующем отзыве лицензии 20 мая 2015 года. Страховой случай «Транспортного» в объеме почти 40 млрд рублей стал крупнейшим на тот период. Второй банк из первой сотни, «Интеркоммерц», в котором Мазанов был миноритарием, также закончил плохо — Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций 8 февраля этого года. Превышение обязательств над активами «Интеркоммерца» составила почти 80 млрд рублей.

Транспорт: о значительных вложениях Мазанова в дорогостоящие виды транспорта стало известно уже после краха его банков. Летом он выставил на продажу яхту Icon по цене €55,5 млн. Сам банкир купил ее за €45 млн, говорится на сайте Boat International.

Эта яхта способна развить скорость до 16 узлов. В ней с комфортом может разместиться до 12 гостей в шести каютах, ее экипаж составляет 17 человек. Стоимость ее аренды составляет €500 000 в неделю. Помимо яхты Мазанов купил и одноименую голландскую верфь, где он была произведена.

Кроме яхты Мазанов также предпочитал дорогие автомобили и перемещался по Москве на черном Porsche 911 Turbo Carrera.

Александр Железняк

События: По заявлению главы Банка России Эльвиры Набиуллиной СКР возбудил уголовное дело об особо крупной растрате в обанкротившемся Пробизнесбанке. В рамках расследования задержали нескольких топ-менеджеров финансовой структуры и целый ряд предпринимателей. У правоохранительных органов наверняка могли появиться вопросы к его бывшему предправления Александру Железняку. Вероятно, поэтому Железняк предпочитает проводить время за границей. По данным СКР, по такой схеме из Пробизнесбанка было похищено как минимум 2,5 млрд руб. Дыра же в банке, по оценке ЦБ, превышала 67 млрд руб.

Транспорт: Железняк около двух десятков лет работавший в Пробизнесбанке был консервативен в выборе автомобилей и как многие бизнесмены - выходцы из 90-х предпочитал когда-то модный Lexus LX470, а затем пересел на Toyota Land Cruiser в максимальной комплектации, который находился на балансе банка. После отъезда Железняка эта машина была выставлен на торги Агенством по страхованию вкладов. Кроме внедорожников, в автопарке банкира красная Audi TT, которую он не показывал.

Владимир Антонов, Конверс групп

События: Еще в 2010 году многочисленные активы «Конверс групп» семьи Александра и Владимира Антоновых оценивались ими в $7 млрд. В группу входили голландский производитель спорткаров Spyker, футбольный клуб Portsmouth, авиакомпания AirBaltic и десяток банков. Крупные кредитные организации — российский Инвестбанк, литовский Snoras и латвийский Krajbanka — были обанкрочены. Владимира Антонова обвиняют в выводе 1,7 млрд литов (€0,5 млрд) из банка Snoras и Krajbanka (€60 млн и $30 млн). Антонова-младшего пытались экстрадировать в Литву из Великобритании, но он не стал соблюдать данную подписку о невыезде и уехал в Россию. Власти Литвы подозревают Антонова в присвоении имущества Snoras, ему грозит до десяти лет лишения свободы.

Транспорт: Владимира Антонова можно назвать, пожалуй, самым большим ценителем автотранспорта среди бывших банкиров. Он не только пытался купить европейский автоконцерн SaaB, но и содержал огромный личный автопарк. В его собственности в основном гоночные и раритетные автомобили. Среди них Opel Speedster, BMW Z8 Alpina V8 Roadster, Aston Martin DB7 AMV7, Ferrari 575M Maranello.

Автомобили, мотоциклы, самолеты и яхты беглых банкиров

Оригинал этого материала
© Forbes.ru , 06.09.2016, Короли дорог: какой транспорт любят беглые банкиры, Иллюстрации: Forbes.ru

Антон Вержбицкий

Российские банкиры являются законодателями мод в тратах на автомобили, самолеты и яхты. Но выяснить любимые виды транспорта топ-менеджеров и владельцев кредитных организаций удается лишь после краха их банков. Forbes узнал, какие виды транспорта предпочитали десять банкиров, которые оставили свои кредитные организации без лицензии. Любимыми марками автомобилей банкиров оказались консервативный Rolls-Royce, скоростные авто от Ferrari и повседневный Mercedes S500.

Сергей Пугачев, Межпромбанк

События: до банкротства Межпромбанк Пугачева входил в топ-30 крупнейших российских финорганизаций по объему активов. В начале октября 2010 года банк лишился лицензии после того, как оказался не в состоянии расплатиться по кредиту ЦБ. Межпромбанк предоставлял недостоверную отчетность, а его общие обязательства превышали 92 млрд рублей. Но расплачиваться с кредиторами банку было нечем. Теперь Агентство по страхованию вкладов пытается взыскать 75,5 млрд рублей с Пугачева, а также бывших топ-менеджеров МПБ.

Транспорт: Сергей Пугачев был одним из законодателей мод, и его автопарк пополнялся элитными машинами Rolls-Royce и Bentley. Водный транспорт Пугачева был представлен лишь относительно скромной лодкой DB9 за $18 млн, а вот воздушний транспорт «православный банкир» менял как перчатки. В конце 90-х он стартовал со скромного по нынешним меркам ЯК-40, а остановился на джете Gulfstream G550 - эта модель очень популярна среди российских миллиардеров и чиновников. Сегодня транспортный парк Пугачева находится не в самом завидном положении, как и сам банкир. За активами Пугачева охотится Агентство по страхованию вкладов, которое надеется компенсировать хоть какую-то часть из затраченных государством десятков миллиардов рублей. В 2014 году Высокий Суд Правосудия Англии и Уэльса арестовал активы Пугачева на $2 млрд , а Интерпол объявил его в розыск . Сам бизнесмен обвиняет государство в экспроприации активов.

Лариса Маркус и Георгий Беджамов, Внешпромбанк


События: Лицензия входящего в топ-40 по активам Внешпромбанка отозвана в декабре прошлого года. В ходе проверки ЦБ во Внешпромбанке была обнаружена дыра более чем на 210 млрд рублей. В декабре 2015 года Банк России ввел во Внешпромбанк временную администрацию, и тут же следственный департамент МВД возбудил уголовное дело, обвинив его руководство в мошенничестве. Еще день спустя сотрудники ГУЭБиПК задержали президента банка Ларису Маркус . Она была арестована по решению Тверского районного суда Москвы. Беджамов , являющийся братом Маркус, уехал в Монако, где в апреле 2016 года его арестовали по запросу Генпрокуратуры РФ. Впоследствии он был выпущен под залог.

Транспорт: акционеры Внешпромбанка, брат и сестра Георгий Беджамов и Лариса Маркус большие ценители как искусства, так и дорогостоящих средств передвижения. И если Маркус предпочитала более дорогие автомобили, такие как Maybach, то ее брат тратил огромные деньги на джеты и, особенно, яхты . Беджамов начинал с относительно скромной тридцатипятиметровой Ester I (была изготовлена в 2007 году), которая была названа в честь его дочери. В итоге Беджамов мог похвастать перед друзьями и партнерами яхтой Ester III длиной 66 метров, построенной немецкой Lurssen. Но если до миллиардеров с яхтами длиной более 100 метров Беджамов не добрался, он мог удивить внутренней роскошью лодки и дизайном. Его яхта стала самой дорогой в истории Lurssen, а выставленная на продажу самой Ester III оценена в невиданные для яхты такого размера €79,5 млн.

Дмитрий Малышев, банк "Софрино"


События: Главное следственное управление столичной полиции в прошлом году возбудило уголовное дело по фактам хищения активов обанкротившегося летом прошлого года банка «Софрино». В октябре того же года временная администрация выявила дыру в капитале банка в 4,6 млрд рублей. По данным «Коммерсанта» , полицейские предполагали, что акционер «Софрино» Дмитрий Малышев имел самое непосредственное отношение к краху кредитной организации, организовав выдачу заведомо невозвратных кредитов. Банк считался близким к российской православной церкви (РПЦ). Еще один его совладелец Евгений Пархаев получал подряды РПЦ.

Транспорт: скромностью в пользовании мирскими благами Дмитрий Малышев не отличался. Он предпочитал передвигаться на мотоцикле Harley Davidson, а в его автопарке был автомобиль Ferrari и скромный Jaguar. Большая часть биографии Малышева связана с яхтенным спортом, он был президентом Федерации парусного спорта Московской области. Но обнаружить яхту Малышева ни правоохранительным органам, ни крупным пострадавшим вкладчикам пока не удалось.

Алексей Алякин, банк "Пушкино"


События: Причиной отзыва лицензии в сентябре 2013 года у банка «Пушкино» стала финансовая несостоятельность и сомнительные операции. В августе ГУ МВД России по Московской области возбудило уголовное дело по статье «мошенничество» в отношении неустановленых лиц. 3 декабря 2013 года банк был признан банкротом, конкурсным управляющим назначено АСВ. На тот момент разрыв между активами и обязательствами «Пушкино» составлял более 10 млрд руб. «Коммерсант» сообщал , что экс-акционер банка Алякин объявлен в федеральный розыск. Ему заочно инкриминируется организация многомиллионных хищений из обанкротившегося банка.

Транспорт: источники сообщали, что экс-банкира в последний раз видели на Украине за рулем автомобиля Toyota Land Cruiser. Но, вероятно, наличие уголовного дела заставило Алякина вести себя скромнее. В Москве Алякин предпочитал представительский Volkswagen Phaeton и роскошный Rolls-Royce Phantom.

Андрей Бородин, Банк Москвы


События: В конце 2010 года в отношении руководителя и акционера банка Андрея Бородина и его первого зама Дмитрия Акулинина было возбуждено дело по факту мошенничества со средствами бюджета на 12,76 млрд рублей . После перепродажи доли Бородина в Банке Москвы через Виталия Юсуфова группе ВТБ в капитале Банка Москвы была обнаружена «дыра», на закрытие которой государству пришлось выделить рекордные 295 млрд рублей.

К лету 2011 года для участия в санации ВТБ получил от государства дополнительный капитал - 100 млрд рублей. В ноябре 2011-го российское бюро Интерпола объявило Бородина и Акулинина в международный розыск . Генпрокуратура направила в Великобританию запрос об экстрадиции опального банкира, но власти Великобритании предоставили тому политическое убежище . Бородин связывал смену собственника банка с интересами премьер-министра Дмитрия Медведева.

Транспорт: несмотря на то, что автопарк Бородина в рамках галереи представлен лишь автомобилем Rolls-Royce, значительные траты экс-банкира на транспорт не подвергаются сомнениям. Бородин в интервью рассказывал, что в его распоряжении находился бизнес-джет (его наименование Forbes выяснить не удалось), также на его личной стоянке в Лондоне находится скоростная лодка. С уверенностью можно говорить, что они не относятся к транспорту доступному людям среднего достатка. Только на особняк в английском графстве Беркшир , по сведениям британской прессы, Бородин потратил около £140 млн.

Илья Юров, банк «Траст»


События: санация банка «Траст» , входившего в топ-40 по размеру активов, стала вторым по масштабу оздоровлением на российском рынке после Банка Москвы. На момент санации в конце декабря 2014 года у «Траста» было 144 млрд рублей вкладов, 100 млрд из которых было застраховано АСВ. Государство уже выделило 127 млрд рублей на санацию банка.

В феврале этого года Высокий суд Лондона заморозил активы бывших владельцев «Траста» Ильи Юрова, Николая Фетисова и Сергея Беляева , а также их жен на $830 млн. В решении суда не указан арест транспортные средства, а среди замороженных оказались счета в швейцарских банках и резиденция в графстве Кент.

Транспорт: об автопарке Юрова Forbes удалось выяснить не так много. Известно, что он любил скоростные автомобили и катался на желтом Porsche 911 Carrera. В тоже время на работу и деловые встречи совладелец «Траста» ездил на одном из самых популярных среди банкиров автомобилей - Mercedes S500.

Анджей Мальчевский, Мособлбанк


События: Измайловский райсуд в этом году вынес приговор по делу о хищении $2 млрд у вкладчиков Мособлбанка. В результате Анджей Мальчевский был приговорен к четырем годам колонии общего режима.

Расследование многомиллиардных хищений средств вкладчиков Мособлбанка началось в мае 2015 года. Следственный департамент МВД по заявлению нового руководства банка возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

Транспорт: Анджей Мальчевский тяготел к гужевому транспорту и ему принадлежал огромный подмосковный конный парк «Русь». Но для перемещений по Москве Мальчевский предпочитал «железных коней». В его автопарке были такие автомобили как Bentley Continental Flying Spur и, например, не самая ходовая в России двухдверная модификация Mercedes-Benz G500. По словам источника в Мособлбанке, неплохим автопарком обладал и его сын Александр Мальчевский , скрывающийся сейчас от следствия.

Александр Мазанов, Интеркоммерц и банк "Транспортный"


События: Александр Мазанов, акционер рухнувших банков «Транспортный» и «Интеркоммерц» никогда не был известен широкой публике, но он был большим ценителем дорогих видов транспорта. «Ведомости» сообщали , что крупный необеспеченный кредит банк «Транспортный» Мазанова выдавал компаниям, занимающимся кораблестроением в Голландии.

В период действия ограничения на прием вкладов банк продолжал их собирать и нарушал запрет, что в итоге привело к внеплановой проверке Банка России и последующем отзыве лицензии 20 мая 2015 года. Страховой случай «Транспортного» в объеме почти 40 млрд рублей стал крупнейшим на тот период. Второй банк из первой сотни, «Интеркоммерц», в котором Мазанов был миноритарием, также закончил плохо - Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций 8 февраля этого года. Превышение обязательств над активами «Интеркоммерца» составила почти 80 млрд рублей.

Транспорт: о значительных вложениях Мазанова в дорогостоящие виды транспорта стало известно уже после краха его банков. Летом он выставил на продажу яхту Icon по цене €55,5 млн. Сам банкир купил ее за €45 млн, говорится на сайте Boat International.

Эта яхта способна развить скорость до 16 узлов. В ней с комфортом может разместиться до 12 гостей в шести каютах, ее экипаж составляет 17 человек. Стоимость ее аренды составляет €500 000 в неделю. Помимо яхты Мазанов купил и одноименую голландскую верфь, где он была произведена.

Кроме яхты Мазанов также предпочитал дорогие автомобили и перемещался по Москве на черном Porsche 911 Turbo Carrera.

Александр Железняк


События: По заявлению главы Банка России Эльвиры Набиуллиной СКР возбудил уголовное дело об особо крупной растрате в обанкротившемся Пробизнесбанке . В рамках расследования задержали нескольких топ-менеджеров финансовой структуры и целый ряд предпринимателей. У правоохранительных органов наверняка могли появиться вопросы к его бывшему предправления Александру Железняку. Вероятно, поэтому Железняк предпочитает проводить время за границей. По данным СКР, по такой схеме из Пробизнесбанка было похищено как минимум 2,5 млрд руб. Дыра же в банке, по оценке ЦБ, превышала 67 млрд руб.

Транспорт: Железняк около двух десятков лет работавший в Пробизнесбанке был консервативен в выборе автомобилей и как многие бизнесмены - выходцы из 90-х предпочитал когда-то модный Lexus LX470, а затем пересел на Toyota Land Cruiser в максимальной комплектации, который находился на балансе банка. После отъезда Железняка эта машина была выставлен на торги Агенством по страхованию вкладов. Кроме внедорожников, в автопарке банкира красная Audi TT, которую он не показывал.

Владимир Антонов, Конверс групп


События: Еще в 2010 году многочисленные активы «Конверс групп» семьи Александра и Владимира Антоновых оценивались ими в $7 млрд. В группу входили голландский производитель спорткаров Spyker, футбольный клуб Portsmouth, авиакомпания AirBaltic и десяток банков. Крупные кредитные организации - российский Инвестбанк, литовский Snoras и латвийский Krajbanka - были обанкрочены. Владимира Антонова обвиняют в выводе 1,7 млрд литов (€0,5 млрд) из банка Snoras и Krajbanka (€60 млн и $30 млн). Антонова-младшего пытались экстрадировать в Литву из Великобритании, но он не стал соблюдать данную подписку о невыезде и уехал в Россию. Власти Литвы подозревают Антонова в присвоении имущества Snoras, ему грозит до десяти лет лишения свободы.

Транспорт: Владимира Антонова можно назвать, пожалуй, самым большим ценителем автотранспорта среди бывших банкиров. Он не только пытался купить европейский автоконцерн SaaB, но и содержал огромный личный автопарк. В его собственности в основном гоночные и раритетные автомобили. Среди них Opel Speedster, BMW Z8 Alpina V8 Roadster, Aston Martin DB7 AMV7, Ferrari 575M Maranello.

Проблемы банка «Транспортный», начавшиеся в конце 2014 года, не помешали ему перед самым закрытием набрать 20 млрд рублей новых вкладов физических лиц, удвоив их общую сумму. Возможно, их было бы еще больше, если бы Центробанк в апреле не запретил банку открывать депозиты. 20 мая ЦБ лишил его лицензии из-за проведения рискованных операций, которые привели к утрате капитала. Глава петербургского филиала еще месяц назад яростно защищал свой банк в разговоре с «Фонтанкой», а теперь отзыв лицензии стал для него полной неожиданностью.

Проблемы банка «Транспортный», начавшиеся в конце 2014 года, не помешали ему перед самым закрытием набрать 20 млрд рублей новых вкладов физических лиц, удвоив их общую сумму. Возможно, их было бы еще больше, если бы Центробанк в апреле не запретил банку открывать депозиты. 20 мая ЦБ лишил его лицензии из-за проведения рискованных операций, которые привели к утрате капитала. Глава петербургского филиала еще месяц назад яростно защищал свой банк в разговоре с «Фонтанкой», а теперь отзыв лицензии стал для него полной неожиданностью.

Центробанк 20 мая отозвал лицензию у московского банка «Транспортный», занимавшего по размеру активов (59 млрд) 91-е место в России и 7-е место в Петербурге. Как говорится в сообщении ЦБ, кредитная организация «проводила высокорискованную политику, размещая деньги в низкокачественные активы». В результате формирования резервов, адекватных этим рискам, банк полностью утратил собственные средства. Норматив достаточности капитала опустился ниже 2%, размер собственных средств - ниже уставного капитала.

«Кроме того, на протяжении 2014 года кредитная организация была вовлечена в проведение транзитных сомнительных операций в крупных объемах. Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. Ввиду низкого качества активов кредитной организации осуществление процедуры финансового оздоровления ООО КБ "Транспортный" с привлечением государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на разумных экономических условиях не представлялось возможным».

Банк «Транспортный», несмотря на малоизвестное имя, к 1 апреля 2015 года набрал 41 млрд вкладов физических лиц, а на счетах предприятий находилось еще 13 млрд рублей. В марте 2013 года банк открыл филиал в Петербурге, в состав которого сегодня входит 7 офисов. Кредитная организация создавалась в 1994 году под названием «АМФИ» для поддержки развития железнодорожного транспорта. В кризис 2008 года операционную деятельность банка контролировал владелец Бинбанка Микаил Шишханов.

На протяжении долгого времени владельцем банка был президент холдинга «Новые транспортные технологии» Алексей Ламанов, однако в 2011 году акционеры сменились, и основным собственником по сей день является экс-предправления Евразбанка Александр Мазанов. В свою очередь, холдинг Ламанова теперь принадлежит бывшему президенту банка «Транспортный» Ольге Черновой. Нынешнее руководство банка появилось вместе с Мазановым, большинство сотрудников работали под его началом в Евразбанке. Среди состава правления, совета директоров, бухгалтерии и глав филиалов есть также бывшие работники МИДа, Сбербанка, Энергомашбанка, «Русь-капитала», ВЕФКа, Бинбанка, а также организации «Банкхаус Эрбе», которая до 2008 года называлась банком «Софрино» и обслуживала РПЦ, и банка «Третий рим», который в 2008 году был переименован в J&T банк.

О проблемах «Транспортного» стало известно еще в декабре 2014 года, когда он ввел ограничение на снятие денег со счетов. В середине апреля 2015 года на сайте «Транспортного» появилась новость о прекращении приема вкладов в связи с предписанием Центробанка, однако в тот же день сообщение было удалено (журналистам удалось сохранить скриншот). В конце апреля «Фонтанка» позвонила главе петербургского филиала «Транспортного» Александру Гудкову, однако он заверил, что банк не испытывает никаких проблем, и прекращение приема вкладов - выдумки недобросовестных журналистов, устремленных к жареным фактам.

Через минуту после этого разговора в колл-центре банка корреспонденту «Фонтанки» отказали в открытии вклада, пояснив это тем, что «их общий объем достиг максимально допустимого, по правилам Центробанка, объема».

Теперь, когда у банка отозвали лицензию, Александр Гудков говорит, что это стало для него полной неожиданностью. «Еще вчера нормально работали, а сегодня в офис пришли сотрудники Центробанка», - сказал он. Пресс-служба «Транспортного» сообщала «Фонтанке» в конце апреля, что не комментирует информацию о проблемах, тем более что они отсутствуют. А заключались они, согласно письму в «Фонтанку» одного из клиентов, в том, что банк якобы «отключен от системы электронных переводов, вклады не выдаются, не проводятся зачисления зарплат на карты».

По всей видимости, «Транспортный» действительно был отключен от Межрегионального центра обработки информации Банка России, так как во второй половине апреля агентство «Эксперт РА», понижая рейтинг кредитной организации, писало, что «банк осуществляет платежи на бумажном носителе, а не в электронном формате, что увеличивает сроки проведения операций». Кроме того, восемь жителей Петербурга пожаловались на «Транспортный» в УФАС. Согласно их заявлениям, кредитная организация ограничила суммы максимальных ежемесячных взносов по двум видам вкладов, что «в результате ухудшило положение вкладчиков», говорится в сообщении УФАС.

Наконец, в начале мая банк объявил о поиске инвестора, который ведется в условиях «бесперебойного проведения расчетов и выполнения в полном объеме всех своих обязательств». «В 2014–2015 годах банк показал свой существенный рост, в этот же период акционером было дополнительно вложено 2,8 млрд рублей. Поиск нового инвестора означает намерение банка повысить свою капитализацию, тем самым обеспечить новый уровень ведения бизнеса. В связи с вышеизложенным, руководство банка просит клиентов отнестись к ситуации с пониманием», - сообщала организация. К какой ситуации клиенты должны были отнестись с пониманием, если банк работал без перебоев, непонятно.

Гораздо интереснее, как кредитная организация, о проблемах которой заговорили в конце 2014 года, с 1 января по 1 апреля 2015 года смогла набрать 20 млрд вкладов физических лиц, увеличив их общую сумму до 41 млрд. Глава петербургского филиала Александр Гудков не стал отвечать на этот вопрос. Ставки по вкладам колеблются в районе 8-10%, а несколько месяцев назад доходили лишь до 15% (есть примеры, когда банки их задирали до 25%). Так что разумного объяснения такого резкого увеличения суммы вкладов пока нет. Вероятно, ЦБ ограничил прием вкладов именно из-за этой сверхъестественной скорости их роста, похожего на желание надышаться перед смертью.

Существует четкая закономерность: как только очередной банк теряет лицензию, его владелец сразу же лишается (или сам,или ему «помогают») и яхты. Так произошло, например, с яхтой DB9 экс-владельца Межпромбанка Сергея Пугачева , с основным акционером близкого к РПЦ «Софрино» Дмитрием Малышевым, который параллельно с банковским бизнесом занимал должность президента федерации парусного спорта Московской области. Теперь компанию этим достойным финансистам готов составить и совладелец лопнувших банков «Транспортный» и «Интеркоммерц» Александр Мазанов, выставивший на продажу свою элитную яхту Icon. Характерно, что б/у судно с многочисленными неоднозначными переделками владелец хочет продать на €10 млн дороже, чем в свое время его купил. Что в принципе дает представление о менеджерских качествах господина Мазанова. Надо сказать, что если тенденция сохранится, то на рынке элитных яхт вообще наступит критический переизбыток спроса над предложением.

Как сообщает Yacht Harbour бывший основной акционер банка «Транспортный» (61% акций, лицензия банка отозвана в мае 2015 года) и экс-миноритарий «Интеркоммерца» (2,5% акций, лицензия отозвана в феврале этого года) Александр Мазанов решил продать принадлежащую ему шестидесятисемиметровую яхту Icon и выставил ее по цене €55,5 млн. Эту информацию Forbes подтверждает также один из яхтенных брокеров. Сам банкир купил ее за €45 млн, говорится на сайте Boat International. Лодка Icon способна развить скорость до 16 узлов. В ней с комфортом может разместиться до 12 гостей в шести каютах, ее экипаж составляет 17 человек. Стоимость ее аренды составляет €500 000 в неделю.

Шестидесятисемиметровая яхта Icon. Фото DR

По словам основателя Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, в 2014 году при переделке (рефите) лодку удлинили на пять метров - фактически владелец распорядился приварить к яхте бассейн и большой beach club, что должно повысить ее привлекательность для покупателей. «Корпус из той же серии Meridian, построенный в 2013 году, на данный момент выставлен на продажу за €55,5 млн. Видимо, владелец рассчитывает, что удлинение корпуса оправдает эту разницу в цене», - говорит Семенихин.

Помимо яхты была куплена и сама голландская верфь , где была произведена эта элитная яхта, - Icon Yachts. Она была основана в 2005 году Томом Ван Дамом и миллиардером Алексом Шнайдером , но в 2014 году была признана банкротом. Гендиректор Icon Yachts Джен Уортена заявлял, что новый акционер поможет укрепить финансовое положение компании. Вдобавок производитель яхт сообщал, что владелец яхты Icon и верфей - один человек. Издание Quote сообщало , что им является Мазанов.

Компания имеет сухой док, где могут реконструироваться и строиться яхты длиной до 150 метров. «Ведомости» сообщали, что крупный необеспеченный кредит банк «Транспортный» Мазанова выдавал компаниям, занимающимся кораблестроением в Голландии.

В прошлом году зампред ЦБ Михаил Сухов оценивал недостачу активов банка «Транспортный» в 25 млрд рублей (появилась в основном из-за кредитов связанным сторонам). В период действия ограничения на прием вкладов банк продолжал их собирать и нарушал запрет, что в итоге привело к внеплановой проверке Банка России и последующем отзыве лицензии 20 мая 2015 года. В качестве причин регулятор указал нарушение банком федеральных законов, нормативных актов ЦБ, а также снижение нормативов достаточности капитала ниже 2%. Страховой случай «Транспортного» в объеме почти 40 млрд рублей стал крупнейшим на тот период.

Второй банк из первой сотни, «Интеркоммерц», в котором Мазанов был миноритарием, -Банк России отозвал лицензию на осуществление банковских операций 8 февраля этого года из-за неисполнения банковского законодательства и падения норматива достаточности капитала ниже 2%. Превышение обязательств над активами («дыра») «Интеркоммерца» составила почти 80 млрд рублей.

Связаться с Мазановым вчера не удалось. В АСВ сообщили, что ГСУ ГУ МВД России по Москве в апреле этого года возбудила уголовное дело по факту хищения имущества банка под видом выдачи кредитов юрлицам. «Банк в лице Агентства признан потерпевшим и является гражданским истцом по уголовному делу. В настоящее время кто-либо из руководителей или собственников Банка не привлечен в качестве подозреваемого или обвиняемого, арест на имущество не накладывался», - сообщили в агентстве.

Мазанов не первый владелец банка с отозванной лицензией, предпочитающий дорогостоящие яхты.

АСВ арестовывало яхту DB9 экс-владельца Межпромбанка Сергея Пугачева (лицензия отозвана в 2010 году, «дыра» - около 30 млрд рублей). Задержанный полицией в Монако по делу о мошенничестве во Внешпромбанке (лицензия отозвана в 2015 году, «дыра» - 210 млрд рублей) Георгий Беджамов является владельцем шестидесятишестиметровой лодки Ester III . А основной акционер банка «Софрино» (лицензия отозвана в 2014 году, «дыра« - 4,6 млрд рублей) Дмитрий Малышев был президентом Федерации парусного спорта Московской области и членом попечительского совета Всероссийской федерации парусного спорта.

Бобслеист Беджамов оставил на память кредиторам яхту

АСВ подсчитало сумму, которая может быть выплачена клиентам обанкротившегося Внешпромбанка , к собранию кредиторов, которое прошло в пятницу, 17 июня. В апреле АСВ сообщало, что на выплаты кредиторам есть 4 млрд руб. К 1 мая денежные остатки в кассе банка и на счетах ЦБ и АСВ увеличились до 7,5 млрд руб., а в конкурсную массу поступило 6,1 млрд руб. За вычетом текущих расходов у агентства набралось 10 млрд руб. на расчеты с кредиторами Внешпрома.

Как писал РБК, реестр кредиторов закрылся 18 мая, совокупный объем требований составил 214,9 млрд руб. (по данным на 2 июня). Это почти втрое больше, чем первоначальный объем требований заявителей. В начале апреля АСВ называло сумму требований в 81,1 млрд руб., на 1 мая кредиторы заявили сумму 176,7 млрд руб.

Самый большой объем требований - 133,9 млрд руб. предъявили компаний, которые относятся к кредиторам третьей очереди. В банке размещали средства почти 1 тыс. компаний. Кредиторы первой очереди (вкладчики и АСВ) предъявили требования на 81,1 млрд руб.

Как рассказал РБК один из кредиторов Внешпромбанка, кредиторы помогают АСВ (конкурсный управляющий банка) разыскивать активы и собственников обанкротившегося банка. «Кое-что уже нашли, но есть активы, которые находятся в залоге, нужно будет судиться», - говорит он.

По словам руководителя практики корпоративной реструктуризации компании «Самета» Маргариты Сологубенко, если АСВ найдет активы за рубежом и они окажутся в залоге, то оно может оспорить эти залоги через международные суды. «Мы видим позитивный пример с имуществом владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. Если его продать, то вырученные деньги пойдут в конкурсную массу и в конечном счете кредиторам», - отмечает Сологубенко. В мае АСВ сообщило, что добилось ареста активов Пугачева, в частности яхты экс-сенатора на Каймановых островах и вилл во Франции.

Шестидесятишестиметровая Ester III принадлежит Георгию БеджамовуФото Guillaume Plisson

АСВ вправе также оспорить сделки в самом банке, целью которых был вывод активов в пользу одних кредиторов в ущерб другим, добавляет Сологубенко. В агентстве РБК сообщили, что АСВ проводит проверку операций банка с целью выявления сделок, совершенных в ущерб Внешпромбанку и его кредиторам.

Как ранее сообщалось, Тверской районный суд арестовал два дома бывшего президента и совладельца Внешпромбанка Ларисы Маркус общей площадью более 500 кв. м и земельный участок в 30 соток в поселке Горки-2. Как сообщал в судебном иске один из кредиторов Внешпромбанка - панамский офшор Panabroker, Маркус принадлежат восемь компаний в Нью-Йорке, владеющих недвижимостью в этом городе. Истец отмечает, что эта недвижимость якобы была куплена на деньги, выведенные из Внешпромбанка. При этом половина компаний Маркус заложила принадлежащие им объекты по кредитам 4 декабря 2015 года и 20 января 2016 года, было сказано в иске кредитора.

Forbes писал о яхтах, недвижимости и самолетах совладельца Внешпромбанка и брата Маркус Георгия Беджамова. «Источники Forbes утверждают, что получить это имущество кредиторам банка будет непросто: лодки, самолеты и недвижимость заложены по кредитам европейским банкам», - писало издание.

Татьяна Алешкина

«Компании»

«Темы»

«Новости»

Акционеры расплатятся за санацию банков своим имуществом?

Акционеры банков за санацию кредитных организаций ответят своим имуществом. Соответствующий законопроект может поступить в Госдуму в ноябре 2017 года. Об этом ТАСС сообщил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В разговоре с Business FM он подтвердил эту информацию.

Поводом стала ситуация вокруг Бинбанка и банка «Открытие». Ранее сообщалось, что временная администрация, которая работает в «Открытии», списала в пользу финансового учреждения деньги с личных счетов топ-менеджеров.

В ЦБ заявили, что в «Открытии» досрочно выплатили годовые бонусы руководству, причем накануне санации. Размер этих бонусов сопоставим с суммами предыдущих лет, когда банк крепко стоял на ногах.

25 млрд рублей – такова дыра в капитале банка «Транспортный»

Предварительная оценка недостачи активов банка «Транспортный» составляет 25 млрд руб., сообщил зампред ЦБ Михаил Сухов. Проверка банка, проведенная сотрудниками ЦБ в январе, показала существенную недооценку риска, рассказал зампред ЦБ Василий Поздышев. Банку было выставлено требование по досозданию резервов, а в феврале регулятор ввел ему ограничение на прием вкладов.

«Банк увеличил капитал путем получения финансовой помощи от собственника, покрыл резервы увеличением капитала и, несмотря на ограничение, продолжал собирать вклады», – сказал Поздышев. После этого ЦБ вновь начал проверку «Транспортного» – по более широкому кругу активов, – в результате которой банк был вынужден отразить полный объем резервов и показать отрицательный капитал.

Банк «Транспортный» ввел вклад «Love is…»

ООО «КБ «Транспортный» - небольшой столичный банк. До середины 2011 года Алексей и Ирина Ламановы контролировали 99,84% долей КБ «Транспортный». В настоящее время, по информации банка, Александр Мазанов контролирует 19,9% долей, за Элли Софрониу (Elli Sofroniou, Кипр) числится 19,8%, за Христиной Женетлиу (Сhristina Genethliou, Кипр) - 19,7%, Константин Суяров владеет 18,9%, Олеся Серебренникова - 11,4%, Лампидона Феса (Lampidona Fesa, Кипр) указана бенефициаром 10,2% долей.
ссылка: http://www.banki.ru/news/ lenta/?id=3722072

Гешефт малоимущего сенатора Кривицкого

2. Мазанов Александр Викторович, ныне председатель совета директоров коммерческого банка «Транспортный» (г. Москва), ранее занимавший должность председателя правления Европейско-Азиатского кредитного банка, где Кривицкий был директором.
ссылка: http://publicpost.ru/blog/id/ 19802/

КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО) присоединил ООО «Евразбанк»

«По итогам слияния качественно повысится эффективность работы объединенного банка, прежде всего, от значительного синергетического эффекта. Объединение позволит нам в сжатые сроки осуществить диверсификацию бизнеса, расширить клиентскую базу и географическое присутствие, приведет к ослаблению конкурентного давления за счет увеличения масштабов деятельности», — убежден Александр Мазанов, Председатель Правления «Евразбанка», – «Консолидация при этом внесет значительный вклад в развитие банковского сектора путем увеличения концентрации банковского капитала и создания более устойчивой кредитной системы».
ссылка:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!