Китайский поезд «Хэсе» развил скорость 486 км в час, а «Сапсан» в России продолжает убивать людей

Как сообщило агентство Синьхуа, китайский экспресс «Хэсе» («Гармония») 3 декабря этого года при испытаниях на участке Цзаочжуан (пров. Шаньдун) — Бэнбу (пров. Аньхой) строящейся скоростной железнодорожной магистрали Пекин — Шанхай установил новый мировой рекорд, развив скорость  486,1 км в час. Скоростная железнодорожная магистраль Пекин — Шанхай станет самой быстрой в мире. Она пройдет через города Пекин и Тяньцзинь, провинции Хэбэй, Шаньдун, Аньхой, Цзянсу и город Шанхай, ее общая протяженность составит 1318 км. В ноябре этого года были завершены путеукладочные работы на всей протяженности трассы. Ее ввод в эксплуатацию ожидается к концу 2011 года. Тогда время в пути из Пекина в Шанхай сократится до 4 часов.

Чтобы добиться такого успеха Китаю понадобилось не более четырех лет. В апреле 2007 года в Китае была сдана в эксплуатацию первая партия поездов, способных развивать скорость до 200 км/ч. 24 июня 2008 года экспресс «Хэсе-CRH3» на скоростной железной дороге Пекин — Тяньцзинь развил скорость до рекордного тогда в мире уровня — 394,3 км/ч. А  28 сентября 2010 года поезд «Хэсе-380А» на скоростной железной дороге Шанхай — Ханчжоу установил новый мировой рекорд — 416,6 км/ч, который  3 декабря экспрессом «Хэсе-CRH380А» был увеличен до 486,1 км в час.

Китайский поезд «Хэсе» развил скорость 486 км в час, а «Сапсан» в России продолжает убивать людей

В этот же день на скоростной железнодорожной магистрали, соединяющей города Ухань и Гуанчжоу  (административные центры провинций Хубэй и Гуандун) начали курсировать поезда упомянутого нового поколения CRH380A, которые развивают скорость до 380 км/час. Разработанные и производимые в Китае они являются самыми быстрыми в мире. Их крейсерская скорость составляет 350 км/час. Высокоскоростная железная дорога Ухань — Гуанчжоу имеет протяженность 1068,6 километра. Проектная скорость движения поездов по ней — 350 км в час.

В настоящее время в Китае уже построено 6552 км скоростных железнодорожных магистралей, и по этому показателю Китай занимает первое место в мире.  К 2012 году их протяженность достигнет 13 тыс. км, при этом 8 тыс. км путей будут обеспечивать скорость 350 км/час, а 5 тыс. км — 250 км/час. Планируется, что к 2020 году общая протяженность эксплуатируемых скоростных железных дорог превысит 18 тыс. км. 

В соответствии со средне- и долгосрочным планом развития железнодорожной сети Китая в 2012 году протяженность железных дорог в стране превысит 110 тысяч км, а в 2020 году — 120 тысяч км.

На фоне этих достижений очевидны некомпетентность или корыстные интересы руководства ОАО «РЖД», о чем подробно говорится в публикациях «Почему Владимир Якунин купил у «Сименса» недоделанные «Сапсаны»? Они обошлись в семь раз дороже, чем Китаю более скорые поезда, выигрыш в пути между столицами составил минуты…»  и   «Железнодорожный транспорт модернизируют по понятиям руководства «РЖД», а не по законам экономики»  («Промышленные ведомости»  № 2, февраль 2010 г.).

Движение скоростных поездов не  на выделенной, а на железнодорожной трассе общего пользования привело к необходимости исключить из трафика ряд социально значимых поездов, лишив, в частности, многих жителей Тверской области возможности пользоваться доступными «электричками» в удобное время. А отсутствие на трассе защищенных переходов и переездов привело к гибели десятков человек. 

Вместе с тем, «Сапсанами» стране нанесен немалый материальный ущерб, так как, в частности, практически остановлен Тверской вагоностроительный завод — он выпускал поезда «Невский экспресс», от закупок которых ОАО «РЖД» отказалось. За рубежом закупаются теперь и «электрички». Убытки, понесенные железнодорожниками по вине  руководства «РЖД», это руководство намерено компенсировать значительным увеличением стоимости проезда в пассажирских поездах.

Надо полагать, что именно этими обстоятельствами объясняется обсуждение возможностей  организации высокоскоростного железнодорожного сообщения между Минском и Москвой с использованием новых китайских экспрессов. Как сообщило Синьхуа, специалисты Беларуси, России и Китая рассматривают варианты строительства отдельной скоростной железной дороги Минск — Москва. Предполагается, что по ней поезда будут курсировать со скоростью до 300 км/ч. Сейчас готовится доклад по этому вопросу, следующим этапом явятся разработка бизнес-плана и поиск инвесторов.

Оцените статью
Промышленные Ведомости на Kapitalists.ru