Все для предпринимателя. Информационный портал

Силуан афонский биография. Силуан Афонский это. Почитание и прославление


ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО.

Преподобный Силуан Афонский (мирское имя - Симеон) родился в 1866 году в селе Шовском Лебединского уезда Тамбовской губернии в благочестивой семье крестьянина Иоанна Антонова.
Родители его были трудолюбивыми, кроткими и от природы мудрыми, хотя и неграмотными. Большая и дружная семья, вспоминал впоследствии старец, жила бедно, однако нуждающимся в помощи никогда не отказывала, порой делясь с ними последним. Особенно радушно в семье принимали странников. Отец беседовал с ними о Боге и христианской жизни, и эти беседы производили сильное впечатление на восприимчивую душу отрока.
С детства Симеон трудился вместе со старшими, в меру сил помогая отцу в поле и братьям на строительных работах в помещичьем имении. По этой причине, видимо, он вынужден был оставить сельскую школу, проучившись в ней только две зимы. Но стремлении к знаниям (которое характеризовало его отца, "томившегося своею темнотою") было присуще преподобному всегда.
Жизнь набожной семьи Антоновых неразрывно связана с храмом, посещение которого прививало Симеону с младенчества чувство благоговения перед словом Божиим, воспитывало его в духе христианского смирения и других добродетелей. В храме он постигал церковную грамоту, учился сосредоточенной молитве, внимал чтению "Житий святых". Спустя несколько лет юноша, возлюбив Господа всей душой, пожелал удалиться в монастырь и принять постриг в Печерской Лавре. Его стремление, однако, не встретило поддержку отца, который настоял на том, чтобы сын сначала поступил на воинскую службу и лишь после ее прохождения решил, кем ему быть.
Повинуясь родительскому слову, Симеон вернулся к своей обычной жизни. Было ему в ту пору девятнадцать лет. Благочестивое намерение вскоре оставило его, и он, подобно многим своим сверстникам, поддался соблазнам мира. Молодой, красивый, сильный, а к тому времени уже и зажиточный, он наслаждался жизнью и в шумной суете мира начал было забывать первый зов Божий к иноческому служению.
Но Господь уберег его от погружения в греховную пучину, вновь призвав уйти от мирской суеты и вступить на путь монашества. Произошло это, по свидетельству старца, при следующих обстоятельствах: однажды, вернувшись домой с гулянья, он задремал и в тонком сне, глядя на себя как бы со стороны, увидел, как в него проникает "злосмрадный змий". Почувствовав отвращение, он проснулся и в момент пробуждения услышал произнесенные Самой Пресвятой Богородицей слова: "Ты проглотил змия во сне и тебе противно; так и Мне нехорошо смотреть на то, что ты делаешь".
Осознав свои грехи, юноша горячо раскаялся в них перед Господом и возблагодарил Божью Матерь за явленную к нему доброту. Это событие имело решающее значение для выбора дальнейшего пути. К нему вновь вернулось желание посвятить свою жизнь Богу.
Воинскую службу Симеон проходил в Санкт-Петербурге. Был он воином исполнительным, в поведении примерным, в отношениях с товарищами по службе верным, за что его любили сослуживцы. В армии с особой силой проявился дар его мудрого совета, следуя которому, многие обрели душевный покои и благополучие. Уйдя на службу с живой верой и глубоким покаянным чувством, Симеон никогда не забывал о Боге. К тому времени чудесным образом определилось и место его будущих монашеских подвигов - Святая Гора Афон, куда он был "от мрака греховного к свету Истины Христовой Самой Пречистой призван". Он часто думал об иноческой жизни и, желая хоть как-то помочь насельникам монастыря, несколько раз посылал на Афон накопленные деньги. О внутреннем состоянии преподобного в тот период красноречиво свидетельствуют слова его сослуживцев: "А он умом на Афоне и на Страшном Суде".
Незадолго до окончания воинской службы Симеон решает испросить молитв и благословения отца Иоанна Кронштадтского - святого праведного Иоанна. Не застав его, он оставляет записку со словами "Батюшка, хочу пойти в монахи; помолитесь, чтобы мир меня не задержал". В казарме он уже на следующий день почувствовал вокруг себя "адское пламя", которое "гудело" с тех пор не переставая повсюду, где бы он ни находился.
Много лет спустя в записках преподобного прочтут: "О великий отец Иоанн, молитвенник наш! Благодарю я Бога, что видел тебя, благодарю и тебя пастырь добрый и святой, ибо ради твоих молитв я расстался с миром и пришел на Гору Афонскую, где увидел великую милость от Бога".
Всего одну неделю Симеон пробыл дома. Собрав подарки для монастыря и необходимое в дорогу, он попрощался со всеми и отправился на Афон. Осенью 1892 года преподобный прибыл на Святую Гору и был принят послушником в Русский Пантелеймонов монастырь в пору расцвета этой обители.
Жизнь старца в монастыре была проста, доступна и внешне ничем не примечательна: сначала его послушанием была тяжелая работа на мельнице, на смену которой пришел хлопотливый труд эконома, заведование мастерскими, продовольственным складом, а на склоне лет - торговой лавкой.
Пройдя путь начальных иноческих испытаний, он в 1896 году был пострижен в мантию с именем Силуан, а в 1911 году - в схиму с оставлением прежнего имени.
Своих учеников преподобный не имел и в послушании у какого-либо определенного старца не находился. "Трудно жить без старца, - говорил он впоследствии. - Неопытная душа не разумеет воли Божией, и много скорбей перенесет она прежде, чем научится смирению". Сам он, подобно большинству монахов, воспитывался в атмосфере общей для иноков Афона духовной традиции проводя, как того требовал многовековой уклад жизни в обители, дни в непрестанной Иисусовой молитве, длительных богослужениях в храме, постах и бдениях, частой исповеди и Причащении Святых Христовых Тайн, чтении духовных книг и труде.
С первого и до последнего дня преподобный явил собой образ совершенного послушания; для него игумен, духовник и просто старший брат - добрые наставники. Если монахи и миряне, считал он, будут слушать духовников и пастырей своих без их осуждения, без возражения и без внутреннего сопротивления, то и они сами не лишатся спасения, и во всей Церкви будет полнота жизни.
Прожив сорок шесть лет в обители с общежительным уставом, подвижник никогда не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустынь, считая, что без благоволения Божия они сами по себе являются лишь вспомогательными средствами, а не целью христианской жизни. В то же время он был далек и от мирских интересов. А постоянно находясь среди людей, старец хранил ум и сердце от посторонних помыслов, очищал их от страстей для молитвенного предстояния Богу, утверждая, что это самый короткий путь ко спасению. Он не искал мученичества, но всей своей жизнью повторил аскетический опыт отцов Церкви - известных подвижников благочестия. Каким был этот путь для преподобного?
По афонскому обычаю, новоначального послушника вводили в жизнь монастыря исповедью. Испытав в Таинстве Покаяния радость очищения и освобождения от тяготивших его грехов, Симеон, однако, сразу же подвергся нападению помыслов о возвращении в мир и женитьбе. Сознание того, что он снова опечалил Божию Матерь, потрясло послушника, открыло ему, что, и здесь, на Святой Горе, как казалось, в пристани спасения, возможны искушения и даже погибель. Отрезвленный своим духовным падением, он стал много и усердно молиться, прибегая преимущественно к Иисусовой молитве, которая вскоре вошла в его саде и стала сама совершаться в нем непрестанно. Этот дар был получен преподобным от Пресвятой Богородицы по сокрушенной молитве перед Ее образом и явился прочной основой его духовной жизни.
Послушник Симеон продолжал подвиг бдения, поста и сердечной молитвы, но не покидала его и духовная борьба с новыми искушениями - тщеславием и гордостью. Они, не давая душе возможности "вступить на путь веры", то возносили Симеона "на Небо", вызывая в нем чувство якобы собственной непогрешимости "Ты теперь святой", то низвергали долу, казалось, уже в вечную гибель, говоря ему: "Ты не спасешься". Диавольские нападения все возрастали, привнося чувство богооставленности, доводя Симеона до отчаяния. И когда он посчитал, что "Бога умолить возможно", Господь непостижимо явился послушнику во время вечерни в храме пророка Божия Илии и духом ввел его в Небесную обитель. В тот момент, по свидетельству старца, он всем своим существом почувствовал, как благодать "мученичества" наполнила его, и он познал Господа Духом Святым. С тех пор все происходящее в мире он рассматривал лишь в соотношении с опытом души, познавшей своего Творца. "Иное дело веровать в Бога, - говорил он, - и иное знать Бога".
Явление Господа Иисуса Христа принесло послушнику радость Пасхи, Воскресения, ощущение перехода от мрака духовной смерти к неизъяснимому свету жизни. Однажды познав Духом Святым Божественную любовь, он начинает несравненно глубже и острее переживать потерю благодати: "Кто потерял ее, тот неутомимо день и ночь ищет ее и влечется к ней. Она теряется нами за гордость и тщеславие, за неприязнь к брату, за осуждение брата, за зависть, она оставляет нас за блудную мысль, за пристрастие к земным вещам, за все сие уходит благодать, и опустошенная и унылая душа скучает тогда о Боге, как скучал отец наш Адам по изгнании из рая".
Старец Силуан часто вспоминает иноческое служение преподобного Серафима Саровского, чудотворца, душа которого, познав Господа, неудержимо стремилась к новым подвигам ради стяжания благодати. "Познавшая Бога душа, - запишет преподобный Силуан позднее, - ничем не может удовлетвориться на земле, но все стремится ко Господу и кричит, как малое дитя, потерявшее мать: скучает душа моя по Тебе и слезно ищу Тебя".
Как обретается и удерживается благодать, почему и за что оставляет она душу верующего человека, - эти вопросы становятся важнейшими в жизни подвижника.
Постоянно пребывая в подвиге, он воздерживался во всем и от всего, что могло бы мешать стяжанию благодати: спал мало, урывками, до двух часов в сутки, сидя на табурете, не делал послаблений в посте и ограничивал себя в еде, советуя обращавшимся к нему "кушать столько, чтобы после принятия пищи хотелось молиться"; отсекал свою волю, считая, что это приносит "пользу большую" для души. Она тоскует, молится, плачет, пребывая в борьбе, чтобы удержать благодать, но Божественный свет, если и возвращается, то ненадолго, а затем, как прежде, снова оставляет послушника. "За то страдаем мы, - пояснял старец, - что не имеем смирения. В смиренной душе живет Дух Святой, и Он дает душе свободу, мир, любовь, блаженство". Стяжать смиренный дух "это великая наука, которую скоро не одолеешь".
Прошло 15 лет со дня явления преподобному Господа. Его ум вновь омрачается диавольскими нападениями и потерей мира души. Со временем эти страдания усиливаются мучительными борениями с бесами, по ночам отрывавшими его от непрестанной внутренней молитвы. О том, какую душевную боль ему пришлось претерпеть при этом, подвижник говорил так впоследствии: "Если бы Господь не дал мне вначале познать, как много Он любит человека, то я и одной такой ночи не вынес бы, а их у меня было множество".
В одну из таких ночей, когда, несмотря на все старания, молитва не приходила к преподобному, он с сокрушением в сердце воззвал: "Господи. Ты видишь, что я хочу молиться Тебе чистым умом, но бесы не дают мне. Научи меня, что должен я делать, чтобы они не мешали мне?" "Гордые всегда так страдают от бесов", - был ему ответ. "Господи, научи меня, что должен я делать, чтобы смирилась моя душа?" И снова в сердце прозвучал ответа Бога: "Держи ум твой во аде и не отчаивайся". По словам старца, Господь пожалел его и Сам научил, каким образом душа должна смиряться и становиться неприступной для врагов: при приближении греховных помыслов она признает себя достойной вечной муки и нисходит во ад, чтобы силою адского пламени выжечь в себе действие всякой страсти и с чистой молитвой обратиться к Господу, уповая на спасительное действие любви Христовой и тем самым избегая отчаяния. "И этим, - говорил преподобный, - побеждаются враги, а когда я умом выхожу из огня, то помыслы снова приобретают силу". Эта способность возобновлять в себе подлинное переживание адских страданий ради очищения души от страстей с тех пор не покидала его".
Дарованное Господом откровение явилось для монаха Силуана не только чрезвычайно важным практическим указанием, но и положило начало новому этапу в его духовной жизни. Постепенно в молитве подвижника начинает преобладать скорбь о мире, не ведающем Бога. Как объяснял старец, люди забыли Господа, сотворившего их, и ищут своей свободы, не понимая, что вне истинного Источника жизни ее нет и быть не может. Свобода только в Господе, Который по милости Своей дает прибегающим к Нему благодать Святого Духа. В Нем, Святом Духе, в Его познании содержится освобождение от рабства греха и страха смерти.
Он учит любви Вышней и дает душе силу жалеть даже идущих греховным путем. "Где нет любви к врагам и грешникам, там нет Духа Господня". (Речь идет о врагах веры Христовой. Сам старец делил людей не на врагов и друзей, а на познавших Бога и не познавших Его.)
Подлинно по-христиански спасти ближнего можно только любовью. В любви ко всем людям преподобный видел уподобление Господу Иисусу Христу, который "руки распростер на Кресте", чтобы всех собрать. Любовь Христова не может претерпеть ничьей гибели и в своей заботе о спасении всех объемлет не только мир ныне живущих на земле, но и уже умерших и сошедших в самый ад. И если ликует и радуется душа при спасении людей, то столь же сильно планет и молится она, видя обратное - их гибель.
"Молиться за людей - это кровь проливать", - говорил преподобный. И он жил страданиями всего мира, забывая самого себя, и не было конца его молитве, призывавшей все народы Земли познать Господа Духом Святым. По глубокому убеждению старца, если бы это совершилось и люди, оставив свои увлечения, всей душой устремились бы к Богу, то изменилось бы лицо Земли и судьбы всех людей и весь мир преобразились бы "в один час".
Вся жизнь его была сердечной молитвой "до великих слез", исключительно высоким подвигом любви к Господу. "Мир стоит молитвою, - утверждал преподобный, - а когда ослабнет молитва, тогда мир погибнет". В этой молитвенной устремленности он достиг такого внутреннего состояния, при котором провидел происходящее и прозревал будущее человека, открывая глубокие тайны его души и призывая всех вступить на путь спасительного покаяния. Непрестанная молитва не оставляла подвижника до последнего часа его земных странствий.
11/24 сентября 1938 года старец схимонах Силуан мирно скончался. Он явил своей подвижнической жизнью пример кротости, смирения и любви к ближним.
Спустя пятьдесят лет, в год празднования 1000-летия Крещения Руси, Священный Синод Константинопольской Православной Церкви причислил блаженного старца к лику святых.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя преподобного Силуана Афонского внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви под 11/24 сентября. Однако задолго до официальной канонизации для поклонения честной главе преподобного, покоящейся в Покровском храме святогорской Пантелеимоновой обители, приезжало немало паломников с верой в его молитвенное предстательство перед Господом.
Врачуют души верующих и писания подвижника о сущности христианской жизни и монашеского делания, переведенные на многие языки и получившие большую известность за глубокую духовность и мудрость содержащегося в них слова. Его слово - простое и доброе, но чтобы следовать ему, необходимо вступить на путь самоотречения и всецелого послушания воле Божией, каким прошел и сам святой старец. Будучи нашим современником, сыном Российской земли и Церкви Русской, он свидетельствовал о спасительности евангельской истины, преподанной всем нам Господом нашим Иисусом Христом, о высоком значении учения Православной Церкви, подтверждая тем самым, что в мире преходящих ценностей неизменными и подлинно ценными для всех времен являются лишь нравственные, духовные основания жизни человека.

Из книги: Акафисты, молитвы и тропари по месяцам и дням с приложением краткого описания житий святых: Сентябрь. - Тернополь, 2004. - С. 190-195.

Только закаляя твердость с человечеством, он неоднократно писал, не могли ли болгарам быть нелояльными и мятежными; и он призвал императорские власти относиться к ним с осторожностью и сдержанностью, «чтобы наконец не было исчерпано терпение бедных». Убеждение, что Теофилактос способен отождествлять себя с потребностями и устремлениями своей паствы, укрепляется тем, что мы знаем о его церковной деятельности. Его действующий, хотя и назначенный императором, был канонически независим от патриарха Константинопольского.

Теофилактос энергично сражался и, как представляется, успешно поддерживал эту автономию. Вскоре после его прибытия в Охрид Патриарх, не посоветовавшись с ним, разрешил учредить «дом молитвы» в своей епархии. Теофилактос сердито написал митрополиту Халкидону: «Какое право имеет Патриарх Константинопольский в земле Болгарии, тот, кто не имеет власти назначать кого-либо и других привилегий на этой земле, где существует автокефальный архиепископ?» Он проявил ту же силу в защите своего подчиненного духовенства.


http://silouan.narod.ru/texts/zhitie02.htm

Жизнь и поучения преподобного блаженного Старца Силуана Афонского на видео вдохновляют многих, даже не принадлежавщих христианской традиции. Этот удивительный святой жил в Боге и остается нашим светильником во мраке, который озаряет путь.

Его самое известное поучение

В письме к зятю императора он горько жалуется, что его священнослужители вынуждены платить за использование своих мельниц в два раза больше, чем миряне, и что они облагаются более сильными налогами, чем другие, за использование рыболовных вод на краю озера Охрид.

Почитание и прославление

В этой вите почти наверняка основана на потерянной Славянского оригинала, он ратует восторженную похвалу не только за Климента, который больше всех кто отвечал за создание славянской литургии и литературы в Македонии, но и от мастеров Климента Кирилла и Мефодия, архитекторов славянской народной традиции. Понятно, что он считал себя, действующим лицом Охрида, как дальнего преемника святого.

Cилуан Афонский удивительный Святой. Это русский человек, в миру Семен Иванович Антонов , родился в 1866 году в Тамбовской губернии. Семён Антонов с юности мечтает уйти в Киевскую лавру и стать монахом, но не получает на это благословение родителей и уходит солдатом в Армию.

Служит в Петербурге, там же письменно пишет письмо Св.Иоанну Кронштадскому с просьбой о молитве, чтобы смог стать монахом. Бог узрел желание Семёна Антонова который стал монахом на Афоне в 26 лет, а позже и святым старцем.

Климента, Теофилактос пришел к созданию собственного Кирилло-Методическая традиция. Одна из особенностей этой традиции, которую мы находим в славянских произведениях, сочиненных в Моравии, Болгарии и России в раннем средневековье, заключалась в том, что поздний вход славян в христианскую общину не был признаком неполноценности: скорее это было рассматривается в свете притчи в Евангелии от Матфея о домохозяине, который рано утром вышел, чтобы нанять рабочих для своего виноградника: те, кто был нанят в одиннадцатый час, получили такую ​​же зарплату, как и те, кто с самого начала «несет бремя и жар дня».

На Афоне он и скончался в возрасте 72 лет в 1938 году. Ещё до конанизации люди приезжая на Афон почитали старца Силуана как святого. Канонизирован он был в 1988 году Константинопольским Патриархатом, а в 1991 году его святость признана была и Московским Патриархатом.

Сегодня молитвенно к старцу Силуану обращаются при сильных головных болях, чтобы справиться со страхованиями, в самых разных жизненных обстоятельствах и нуждах . Книга о нем, это кладезь душеполезного чтения. Икона Силуана Афонского с частицей мощей находится в Москве, в Афонском Подворье, ул. Гончарная,6. Станция метро Таганская (кольцевая).

Другой характерной чертой кирилло-методической традиции был культ апостола Павла, апостола язычников. Константин - Кирилл, согласно его вите, защищая фундаментальное равенство всех языков перед Богом, процитированный из Первого послания апостола Павла к Коринфянам - текст, который должен был стать идеологическим манифестом для чемпионов славянской народной традиции.

Третьей чертой традиции Кирилло-Методизма является идея о том, что изобретение славянских писем было продолжением чуда Пятидесятницы, когда Святой Дух спустился на языки огня апостолами Христа. Эти явные ссылки на несколько основных принципов кирильско-методической традиции в сочетании с впечатлением, полученным в результате более тщательного изучения его переписки, на мой взгляд, несовместимы с картиной Теофилактоса, написанной Златарским и некоторыми другими болгарскими историками, как злобный эллинизатор, стремящийся искоренить славянский язык и культуру в своей епархии.

Ему также молятся:
* В недоумении, как поступить
* О просвещении народов земли
* При разделениях между верующими
* В дерзости и непослушании
* При тщеславных помыслах
* При непрощении обид и памятовании злого
* В скорби о несмирении и о даровании смирения
* Об избавлении от гордыни и о смирении сердца
* В печали по Богу
* В отчаянии
* При охлаждении любви к ближним
* Об исправлении немощей ближних:
o О гордом и строптивом
o О завистливом
* О мире всего мира
* О примирении враждующих

Ксаналатоса, первый из которых утверждал, что Теофилактос активно продвигал болгарское национальное сознание, а второй переусердствовал в своей гуманной заботе о его пастве. Чтобы сделать это в одиннадцатом и двенадцатом веках, в зубах прочно укоренившихся культурных традиций, которые болгары унаследовали от собственного прошлого, в любом случае вряд ли выполнимо. Мы можем предположить, что он выполнил лояльно и эффективно порученное им имперским мастером поручение - сохранить жителей его преимущественно славяноязычной епархии в подчинении Византии.

Старец Силуан Афонский жизнь и поучения видео

Силуан Афонский жизнь и поучения видео

Преподобный Силуан Афонский стал в настоящее время одним из наиболее почитаемых в Православной Церкви русских святых, о чем свидетельствует в частности включение в различных православных календарях дня памяти преподобного Силуана (24 сентября ) в число важнейших православных праздников. Немало российских верующих обращает свои молитвы к преподобному Силуану и получают поддержку и помощь в своих нуждах.

Как далеко он искренне презирал их, несомненно, вопрос мнения. Мне не следует напоминать моей нынешней аудитории странно похожие термины, в которых через несколько столетий ученый архиепископ Афин Майкл Чоньятес упомянул о своей афинской пастве. Разумеется, Теофилактос не переставал вздыхать о далеких прелестях города, где он учился и учился с отличием, и с властями церкви и правительства он поддерживал тесные связи.

Оставил после себя записки

Мы не знаем, изучил ли он славянский язык. Но в одном из его писем поразительно, что он считал себя истинным гражданином Константинополя, но болгаром усыновлением; и трудно не оставаться равнодушным к более домашним деталям, которые он иногда дает о себе, например, о его любви к вкусной местной рыбе или о его доблестных попытках отвлечься от южного ветра, который завывал вокруг своей резиденции, сочиняя ямбические стихи. Наш последний главный герой принадлежит не двум мирам, а трем: мирам Возрождения Италии, пост-византийской Греции и московской России.

В частности, имеются многочисленные свидетельства того, что Господь, по молитвам преподобного Силуана Афонского, оказывает верующим особую помощь в умножении любви, примирении и умиротворении враждующих, утишении враждебности, освобождении от неверия, обращении заблудших и неверующих.

И во время своей жизни в мире сем преп. Силуан сугубо молился о смиренной любви (в особенности к врагам), считая такую любовь «последним и достовернейшим критерием истины в Церкви»

Имел самое суетливое послушение в монастыре

Не так часто биография крупной исторической фигуры настолько неожиданно расширена научным открытием; и Денисов мог с честью утверждать, что благодаря своей книге Жизнь Максимоса, грека, приняла форму диптиха, из которых гора Афон была шарниром, а Италия и москвича были двумя листьями.

Учение и наставления старца Силуана

Триволай был выдающейся византийской семьей, с связями Палеолога. Одна ветвь поселилась в Мистре. Майкл родился в Арта примерно двадцать лет спустя, мы находим его на Корфу, где он баллотировался на выборы в Совет управляющих. Результаты должны были ранить его гордость: против него было подано 20 голосов, 73 против. Влияние Платона и флорентийской «Платонической академии» должно было оставаться с ним, к лучшему или к худшему, всю его жизнь.

По молитвам об умягчении злых сердец и об умиротворении враждующих преп. Силуан оказывает помощь, в первую очередь, в умягчении собственного злого сердца, что очень часто весьма помогает действительному умиротворению враждующих.

Преп. Силуан также имеет особую благодать подавать помощь в освобождении от неверия, беспокоящего душу. Еще во время жизни своей в мире сем он уделял немало времени молитве за весь мир, о спасении мира. Он, в частности, говорил:

Другое, очень различное влияние было воспринято Майклом Триволисом в те ранние годы во Флоренции: это был доминиканский проповедник Савонарола. В одном из своих более поздних сочинений, сочиненных в России, он подробно описал Парижский университет. Иногда предполагалось, что он посетил этот город. Это маловероятно; но через полвека он объявил русским, что открытие Америки, точнее, большой земли, называемой Кубой, «политически», как заметил профессор Шевченко, «одно из его более пророческих заявлений».

Стоит отметить, что это был тот самый монастырь, в котором Савонарола была прежней. Много лет спустя Майкл подробно рассказал русским о жизни и организации Доминиканского ордена, тщательно скрывая тот факт, что он принадлежал ему самому. Его тайна заключалась в том, чтобы оставаться неоткрытой более четырех столетий.

Житие и наставления преподобного Силуана Афонского

Житие и наставления преподобного Силуана Афонского

«Господь хочет всех спасти, и по благости Своей призывает весь мiр. Воли от души Господь не отнимает, но благодатью Своею толкает ее к добру и влечет к Своей любви. И когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы»

Майкл Триволис карьера доминиканца была кратким: мы мало знаем о его жизни в то время. Ясно, что, несмотря на сильное отвращение к идиоритмической жизни, которая тогда преобладала на Афоне, он стал считать Святую гору своим истинным духовным Главная. Его целью было найти и пригласить в Москву компетентного переводчика. Русская Церковь, с момента ее рождения в десятом веке и до середины пятнадцатого, была непосредственно подчинена Константинопольскому Патриархату; и в этот период королевская библиотека, отведенная в подвалы Московского Кремля, была обогащена большим количеством греческих манускриптов, привезенных из Византии.

«Господь хочет, чтобы все спаслись и вечно были с Ним, и потому слушает молитвы грешного человека, ради пользы других, или самого того, кто молится» .

Книга «Старец Силуан » помогла придти к вере многим людям как в советское время, так и в наши дни, о чем также имеются многочисленные свидетельства.

Пребывая с Господом на небесах, преподобный Силуан действенно помогает всем, обращающимся к нему в молитвах в различных нуждах и немощах.

К началу шестнадцатого века мало кто из русских мог их прочесть. Был нужен эксперт, чтобы расшифровать их и перевести на славянский язык. Он не владел церковным офисом за пределами простого монаха, и он не знал русского. Но его репутация ученого, должно быть, взвесила в его пользу. На своем пути на север он провел девять месяцев, охлаждая каблуки в Константинополе.

Не может быть никаких сомнений в том, что Патриархат воспользовался этой возможностью, чтобы проинформировать его о двух жизненно важных вопросах, которые тогда доминировали в его отношениях с Россией: о желании восстановить свою власть над Русской Церковью, которая провалилась в середине пятнадцатого века; и надежду получить от Московии помощь, материальную или политическую, для греческих православных подданных султана. Поскольку он все еще знал немного русского, он должен был перевести с греческого на латынь, который его русские коллаборационисты затем превратили в славянскую.

Мучимся все мы на земле и ищем свободы, но мало кто знает в чем свобода, где она.

И я тоже хочу свободы, и день и ночь ищу ее. Я познал, что она у Бога, и от Бога дается смиренным сердцем, которые покаялись и отсекли свою волю пред Ним. Кающемуся Господь дает мир Свой и свободу любить Его. И нет ничего лучшего в мире, как любить Бога и ближнего. В этом душа обретает покой и радость.

Эта необычайно громоздкая процедура едва ли могла привести к ошибкам перевода: за этого Максим позже заплатил дорого. Перед тем, как покинуть Афон, Максим получил от русских обещание, что его задача закончена, ему будет разрешено вернуться домой. Однако москвичи не спешили выполнять свои обязательства. Между тем, благодаря своим тесным контактам с местными деятелями, Максим стал опасно участвовать в публичных спорах. Первая половина шестнадцатого века была периодом великого брожения в Московии: образованные россияне, казалось, были заперты в бесконечных и страстных дебатах.

О, народы всей земли, на коленях припадаю пред вами и умоляю со слезами: придите ко Христу. Я знаю Его любовь к вам. Я знаю и потому кричу всей земле. Если чего не знаешь, то как будешь говорить о том?

Ты спросишь: «Но как можно знать Бога»? А я говорю, что мы видели Господа Духом Святым. И ты, если смиришь себя, то и тебе Дух Святой покажет Господа нашего; и ты тоже захочешь кричать о Нем всей земле.

Им было действительно много спорить о том, был ли суверен всемогущим или должен делиться своей властью с аристократией; следует ли сжигать еретиков на костре; какова роль монашества в современном обществе; и каковы были правильные отношения между церковью и государством. Один из этих вопросов требует краткого изучения здесь, поскольку это оказало длительное влияние на судьбу Максима.

Каноны и Акафисты

В течение позднего средневековья в России преобладали два разных типа риностатистики. С одной стороны, мы видим, главным образом, в центральных районах большой коэнобитовый дом, владеющий землей, часто в значительных масштабах, эксплуатирующий крестьянский труд, практикующий благотворительную деятельность и погруженный в административную и хозяйственную деятельность. Этот тип монастыря был известен как «Джозефан», после имени Иосифа, настоятеля Волоколамска и влиятельной фигуры на рубеже пятнадцатого века.

Преподобный Силуан Афонский житие учение и писания

Многие люди не знают пути спасения, зашли во тьму и не видят Света Истины. А Он был, есть и будет, и всех милостиво зовет к Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, познайте Меня, и Я дам вам покой и свободу».

Вот истинная свобода - когда мы в Боге. И я раньше не знал этого. До 27 лет я только веровал, что Бог есть, но не знал Его; а когда душа моя познала Его Духом Святым, то стала с жаром рваться к Нему, и теперь горя, ищу Его день и ночь.

Сподобился видеть Христа

С другой стороны, на Крайнем Севере, группы небольших скитов, известных как Иаврай на греческом языке и лыжи на русском языке, сгруппировали круглые поляны в лесу. Их монахи все чаще верили, что землевладение несовместимо с монашеской империей. Именно в этом отдаленном скинии созерцательная традиция сожгла яркое пламя; и руководители этого движения, известные как «Старейшины из-за Волги», стали представителями поздней средневековой России мистического учения византийского исихазма.

Когда Максим приехал в Россию, партия «Джозеф» была на восходящей линии, хотя проблема монашеских поместий оставалась жгучей проблемой. Неудивительно, что Максим, со своим опытом афонского монашества, встал на сторону «Непользователей», так как называли противников монастырских имений. С тем, что, по-видимому, было определенным недостатком такта или осторожности, он разрешил использовать свою московскую камеру как своего рода диссидентский салон, где критики московского общества собрались, чтобы рассказать о своих жалобах.

Господь хочет, чтобы мы любили друг друга; в этом свобода - в любви к Богу и к ближнему. В этом и свобода и равенство. А в земных чинах равенства быть не может, но это не важно для души. Не всякий может быть царем или князем; не всякий может быть патриархом или игуменом, или начальником; но во всяком чине можно любить Бога и угодить Ему, и только это важно.

И кто больше любит Бога на земле, тот в большей славе будет в Царствии. Кто больше любит, тот сильнее стремится к Богу, тот ближе будет к Нему. Каждый будет прославлен в меру любви своей. И я узнал, что любовь бывает разная по силе своей.

Кто боится Бога, чтобы Его чем-нибудь не оскорбить - это первая любовь. Кто имеет ум чистый от помыслов - это вторая любовь, большая первой. Кто ощутимо имеет благодать в душе своей - это третья любовь, еще большая.

Четвертая, совершенная любовь к Богу - это когда имеет благодать Святого Духа и в душе и в теле. У того освящается тело, и будут мощи. Так бывает у великих святых мучеников, у пророков, у преподобных. Кто в этой мере, тот неприкосновенен для плотской любви. Он может свободно спать с девицею, не испытывая к ней никакого желания.

Любовь Божия сильнее, чем любовь девицы, к которой влечется весь мир, кроме тех, кто имеет благодать Божию в полноте, ибо сладость Духа Святого перерождает всего человека и научает его любить Бога в полноте. При полноте любви Божией душа не прикасается миру; хотя и живет человек на земле среди других, но от любви Божией забывает все в мире. И горе наше в том, что по гордости ума своего мы не стоим в этой благодати, и она оставляет душу, и душа ищет ее, плача и рыдая, и говорит:

«Скучает душа моя о Господе».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!